Как разобрать стартер на триммере бензокосы хускварна

Обновлено: 01.05.2024

Один из ключевых узлов бензокосы — это стартер, предназначенный для упрощения запуска двигателя устройства. Как и другие детали, он периодически ломается. В этом случае есть два решения проблемы: ремонт стартера триммера или его полная замена. Второй вариант более простой, но дорогостоящий. Кроме того, требуемую деталь сначала нужно найти в продаже, так как для разных моделей бензокос используются различные стартеры. При наличии свободного времени и отвертки с подходящим наконечником восстановить работоспособность данного узла можно самостоятельно, если знать, как он работает, какие неисправности для него характерны, и как правильно их устранять. Обо всем этом – в данном материале.

Триммерный стартер – устройство и принцип действия

Чтобы своими силами починить стартер бензокосы, нужно понимать принцип его работы и знать его устройство. Сегодня на триммерах устанавливаются ручные и автоматические стартеры, при этом первые встречаются чаще всего.

Деталь представляет собой пластиковый корпус, в котором размещается шкив с намотанным на него шнуром для запуска двигателя. Чтобы шнурок самостоятельно скручивался после завода инструмента, на внутренней стороне шкива расположена ленточная пружина, сделанная из легированной стали. На передней части шкива устанавливается храповик, создающий зацепление стартера с ведущим валом двигателя инструмента.


На заметку! В зависимости от модели и бренда, выпустившего триммер (Huter, Husqvarna и другие марки), шкив с храповым механизмом могут быть единым целым или двумя раздельными составляющими.

Важно! При интенсивном использовании приводной шнур со временем обрывается, а ленточная пружина — изнашивается. Эти детали легко заменить своими руками.

Признаки и причины выхода из строя стартерного механизма

Неисправностей у стартерного механизма две.

Обрыв шнура

В редких ситуациях стартерный механизм разбивается при неаккуратной эксплуатации инструмента. Последствия могут быть неприятными: деформированный шнур наматывается на маховик работающего двигателя, шкив срывает, а пружина лопается. Но это – единичные случаи, полная замена стартера требуется очень редко.

Диагностика и устранение поломок

Для проведения диагностики стартерного механизма с целью последующего его ремонта узел нужно разобрать. Сделать это несложно, потребуется только отвертка. Но во время выполнения данной операции нужно быть аккуратным — при неосторожных движениях пружина может вылететь и нанести травму пользователю.

Снятие и разбор узла

Порядок разборки стартера заключается в выполнении определенной последовательности действий:

  • сначала необходимо найти винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и выкрутить его;
  • потом нужно вынуть пружину, усики и шайбы;
  • затем следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтобы случайно отскочившая пружина не травмировала пользователя;
  • далее требуется осмотреть пружину: если она повреждена, то нужно поставить новую (стоимость такой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, необходимо вернуть ее на исходное место, предварительно сделав изгибы, если они обломились.

Установка пружины

Установка пружины фото

Пружина

Намотка пружины

Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.

Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок.

Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.

Замена шнура

Порванный шнур триммера необходимо поменять на веревку, можно бельевую, но в обязательном порядке подходящую по толщине и длине. Покупать в специализированном магазине шнур для стартера бензокосы в этом случае необязательно.

Чтобы заменить элемент, в катушке нужно найти для него отверстие, сквозь которое и пропустить шнур, а потом завязать узел. Далее потребуется взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.

На заметку! Точное количество витков можно узнать, посмотрев инструкцию по использованию триммера, или вручную. Для этого нужно измерить длину веревки и посчитать, сколько раз ее можно обернуть вокруг катушки.

Например, если шнур оборачивается по окружности шесть раз, то, чтобы натянуть пружину, нужно шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого остается лишь продеть веревку сквозь отверстие и закрепить на шнуре ручку.

Замена шнура

Другие неисправности

Иногда после проведенного ремонта пружина по-прежнему слетает. Устранить такую неисправность можно двумя решениями:

  1. Чтобы изгиб пружины не выскакивал из паза, нужно вставить небольшой фрагмент металлической пластины между загибом и стенкой посадочного места. Это обеспечит более плотную фиксацию пружины.
  2. Удерживать пружину в пазу также помогает самодельное крепление. Нужно с каждой стороны паза просверлить отверстия в катушке, в них поместить пружинный изгиб и куском проволоки его зафиксировать. Эти действия следует выполнить так, чтобы проволока не касалась стартерной крышки и не замедляла движение шкива.

Сбор и установка на место стартера

Чтобы собрать стартер и установить на исходное место, необходимо:

При сборке обязательно следует поставить обе шайбы, в противном случае пластиковая чашка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура пользователь заметит, что его заклинило. Выглядеть это будет так, будто слетела пружина. Для устранения такой поломки потребуется установить винт большего размера или еще одну шайбу. Если найти требуемые детали не представляется возможным, достаточно немного ослабить винт, после чего стартер перестанет заклинивать. Однако нужно понимать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно скорее.

Профилактика проблем

Итак, обнаружив, что на бензокосе сломался стартерный механизм, не следует сразу спешить за помощью к специалистам. Зная, как устраняется неисправность и/или выполняется замена детали, ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого не требуется никакого специфического инструмента. Сначала процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные видео в сети Интернет, посвященные ремонту стартера, помогут решить проблему максимально быстро и просто.

Косить траву на даче приходится не один раз за сезон, поэтому приобретение триммера обязательно для любого садовода. Среди представленных моделей можно найти те, которые непосредственно подключаются к электричеству.


Но стоит учесть тот факт, что они, во-первых, менее мобильны, а, во-вторых, без подключения работать не будут. Поэтому более универсальны бензиновые косы, которые будут работать в самых труднодоступных местах, а также при любых погодных условиях, что немаловажно.


Особенности эксплуатации бензинового триммера

Стоит отметить, что такой триммер может проработать достаточно длительный срок при правильной эксплуатации. В разных источниках попадаются фото ремонта бензокосы, где максимально подробно описано как он осуществляется.


К основным его этапам можно отнести ремонт редуктора, а точнее его своевременную смазку, также периодически должна меняться леска и, наконец, необходимо по окончании каждой работы проверять зубья.


Для осуществления этих несложных действий вовсе не обязательно обращаться к специалистам, так как их несложно сделать самостоятельно.










Но прежде чем начинать проводить ремонт своими руками рекомендуется подробно ознакомиться с аннотацией, которая приложена к любой модели триммера при покупке. Там, кстати, будут указаны и параметры лески для последующих замен.


Устройство бензокосы


Далее такое вращение передается на установленный редуктор за счет соответствующего механизма сцепления. После чего элементы, которые предназначены для обрезки начинают срезать кусты и траву, а скорость этого процесса зависит от количества оборотов в той или иной модели.


В основном все неисправности косы, которая работает на бензине, связаны с одним из данных комплектующих.


Типичные ошибки в работе бензокосы

  • Невозможно осуществить запуск двигателя
  • Перегрев ее редуктора
  • Также стоит приостановить работу, если слишком сильно вибрирует штанга
  • Появились новые шумовые звуки при включении и непосредственно при использовании
  • Нестабильная работа двигателя. Например, это может проявляться в том, что после включения он будет автоматически глохнуть
  • При осуществлении работы бензокоса не набирает предполагаемую для нее мощность

















Неисправен двигатель



Также перегрев может инициироваться и другой причиной, например, тем что решетка стартера засорилась, а именно в нее попали части травы и кустарника.


Крайне важно использовать только топливо, которое указано в техническом описании к инструменту, в противном случае, совсем скоро настигнут проблемы карбюратора.


При применении некачественного или неподходящего сырья он как минимум засорится, а как максимум может появиться даже ржавчина. А, значит, невозможно будет осуществить зажигание бензокосы и придется обращаться уже к специалистам.


В некоторых случаях при работе может наблюдаться подтекание топлива. Такого быть не должно, так как последствия могут также привести к более серьезной поломке. Чаще всего топливо вытекает по причине того, что засорился соответствующий шланг, который достаточно просто можно продуть.











Частота замены свечи

Несмотря на то, что запчасти для бензокосы достаточно просто приобрести в любом специализированном магазине, у владельца должно быть понимание в какой момент наиболее правильно их менять в инструменте.


Прежде чем отправляться за новой деталью необходимо разобрать мотор и разобраться в том необходима ли замена или достаточно будет прочистить его. Для этого прежде всего существует инструкция по ремонту данного инструмента.


Нередко бензокоса может не работать из-за того, что не была осуществлена смена свечи. Но не стоит сразу бросаться ее менять, сначала достаточно хорошо прочистить, так как попадание грязи во многих случаях приводит к возникновению различных ошибок, поэтому ее крайне важно удалять своевременно.


К тому же после после очистки вся конструкция станет более просматриваемой, а, значит будет заметно, если дело в отошедшем контакте на соединяющем проводе. Зачастую проблемы возникающей со свечей имеют механический характер.


Восстановление стартера на бензиновом триммере

Читайте также: