Как смазывается коленвал на триммере

Обновлено: 23.04.2024

Помимо всем известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, есть еще двигатели двухтактного действия, которые устанавливают на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д. Основное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — это принцип работы ДВС. Кроме этого, 2-х тактные моторы меньше по габаритам, способны развивать меньшую мощность и, следовательно, имеют меньший КПД.

Устройство двухтактного двигателя

Конструкция такого мотора проще, чем у четырехтактного. В двухтактного ДВС нет газораспределительного механизма. Двигатель состоит из блока цилиндра, в котором располагается коленвал на подшипниках.

Головка шатуна ложится в специальное для нее место — шейка вала. Между головкой шатуна и шейкой вала — вкладыши, которые фиксируются корончатыми гайками.

Верхняя часть шатуна крепится с поршнем посредством пальца. Палец — это пустотелый цилиндр, который служит соединительными элементом конструкции шатун-поршень.

На поршне в специальные канавки по периметру в верхней части устанавливаются компрессионные кольца, от которых зависит компрессия двигателя.

Движущим элементом в двигателе внутреннего сгорания является топливно-воздушная смесь, которая сгорая создает энергию, толкающая поршень вниз. От движения поршня вверх-вниз происходит вращения коленчатого вала. На коленвале закрепляется маховик, который передает вращение дальше, то есть валу коробки и так далее.

Охлаждение двухтактного двигателя осуществляется через ребра наружного блока. Кроме внешнего охлаждения, некоторая часть охлаждения идет от масла, которое содержится в бензине.

В двухтактные двигатели заливается бензин, в которое добавлено специальное моторное масло. Например, для газонокосилки Штиль, на 5 литров бензина, надо добавить 100 грамм, то есть, соотношение бензина к маслу 50:1. Именно столько количества масла отлично смазывает трущиеся поверхности цилиндр с кольцами поршня.

Устройство



Двухтактный двигатель отличается простотой конструкции, отсутствием газораспределительного механизма, малыми габаритами. Конструктивно схема представляет собой блок цилиндра, внутри которого на подшипниках размещен коленчатый вал. На шейку вала ложится головка шатуна с вкладышами и фиксируется корончатыми гайками. Верхняя же головка шатуна соединяется с поршнем посредством металлической полой втулки (пальца). Поршень с расположенными на нем компрессионными кольцами исключает проникновение сгоревших газов в камеру сгорания.
За счет перемещения поршня вверх-вниз происходит вращение вала. Далее вращение передается к главной передаче того или иного агрегата.

Двухтактный двигатель охлаждается через наружные ребра блока.

Охлаждение происходит и за счет топлива, содержащего определенное количество масла. То есть смазка сочленений поршень–цилиндр и коленвал – шатун осуществляется смесью, которая заранее разбавлена специальным маслом. Оно, сгорая с топливом не должно оставлять выхлопных отложений под поршнем.

Принцип работы

Один оборот коленчатого вала является одним циклом рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Топливо (бензин+масло) с воздухом подается в рабочую камеру сгорания цилиндра, после чего за счет образования искры свечи зажигания, происходит взрыв горючей смеси, энергия которой резко отталкивает поршень вниз.

Когда поршень движется вниз, открывается выпускное окно и немного позже открывается переходное окно, через которое впрыскивается новая порция горючего.

В картер двигателя топливная смесь попадает через окно, открывающееся за счет вакуума при движении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ). При этом движении также открывается окно для выброса газов сгоревшей смеси. Через милисекунды открывается продувочное окно. Через продувочное окно подается новая порция топлива.

Замена масла в авто

смазка коленвала в двухтактном двигателе

Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.


Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя. На макете принцип работы обычного 2-х тактного двигателя.

Принцип работы двухтактного двигателя / The principle of a two-stroke engine

Ресурс двухтактного мотора BRP Центр Юг Москва

2 ТАКТА. Попробуем понять… Видео построено исключительно на ответах на конкретные вопросы, поэтому кому не нужно о маслах в 4Т и 2Т…

Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает? В обучающем видео мы узнаем принцип работы и устройство системы смазки автомобиля — одной из подсистем…

Отверстия для смазки подшипников КВ. Видео о доработке каналов и пропиле отверстий в коренных подшипниках коленчатого вала двухтактных мотоцик…

Скутер .Маслонасос-гарант долговечности двигателя 2Т. Скутер.Двигатель 2Т.Система смазки,масло насос- устройство,проверка,работа,сравнение систем. Нормальная…

масляный насос скутера 2Т двигатель 1Е40QMB ремонт подробно замена сальника на масляном насосе скутера (стелс скиф, ямаха джог) 2Т двигатель 1Е40QMB, какой размер…

Масляный насос на двухтактном двигателе, обзор проверка и ремонт

Stels Vortex 50 разборка двигателя На 6:47 ошибка, не статор,а ротор. В генераторе ротор — крутится, а статор — статично закреплен.

Признаки по которым надо менять шатун в двигателе или нет Постарался дать понимание в выявлении дефектации шатуна двигателя. И рассуждаю про чистку коленвала и…

Как проверить работу маслонасоса Honda Dio/Tact

Система смазки ДВС Данный 3D ролик наглядно показывает строение и основные процессы системы смазки ДВС.

Как повысить мощность

Как и 4-х тактные двигатели, 2-х тактные можно усовершенствовать, сделать, так называемый, чип-тюнинг.

Для повышения мощности ДВС можно сделать следующее:

  • Расточить выпускное отверстие, чтобы отработавшие газы выходили полностью.
  • Улучшить эффект продувки. Продувка — это удаление отработавших газов и наполнение рабочего объема цилиндра новой порцией топливной смеси. Сделать нужно так, чтобы через впускное окно успевало впрыскиваться топливо в камеру сгорания. Если топливо не будет в нужном объеме поступать в камеру сгорания, то в картере мотора будет скапливаться топливо. Поэтому, для качественного заполнения топливом рабочей части цилиндра, требуется увеличить диаметр отверстия выпускного окна (выброса отработавших газов).
  • Можно применять на карбюраторе вихревой диффузор. Вихревой диффузор называют также нулевой. За счет этого диффузора за меньший период времени будет поступать в цилиндр больше топлива.
  • На глушитель вмонтировать специальный резонатор, подходящий по оборотам к конкретному двигателю. Резонатор делает так, чтобы не сгоревшая топливная смесь, возвращалась обратно в цилиндры. Это эффективно, когда в цилиндре происходит не полное сгорание смеси.

Чтобы часть цилиндра под поршнем заполнялась полностью, надо осмотреть впускные и выпускные каналы, возможно, на отверстиях есть царапины, задиры, сколы. Такие мелкие дефекты влияют на скорость движения топлива и газов.

Для лучшего эффекта повышения мощности можно отфрезеровать и затем отшлифовать головка блока цилиндров (ГБЦ).

Не рекомендуется уменьшать вес деталей двигателя, так как из-за увеличения разности противовеса, нарушения центра тяжести, может увеличиться торцевое биение маховика и коленвала.

Такт сжатия – двухтактный двигатель

Пoршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.

Как увеличить тягу

Тяга двухтактных моторов зависит от открытия дроссельной заслонки. С резким возрастание оборотов двигателя, возрастает тяга. Отсюда следует, что, для того, чтобы уменьшить время разгона ДВС, надо увеличить рабочий объем цилиндра.

Когда двигатель работает на низких оборотах, качественная тяга повышает приемистость, увеличивает скорость разгона — ускорение.

Тягу также можно увеличить путем замены клапанов на специальные и настроить их так, чтобы они держались в открытом положении дольше, чем обычные.

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

  • При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
  • В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
  • В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.

Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.

Технические характеристики

Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.

Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.

Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.

Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа

Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:

  • впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
  • сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
  • воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
  • выпуска отработавших газов из цилиндра;

Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.

Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.

Если говорить о системе смазки, двухтактные двигатели могут и вовсе не иметь для этих целей отдельного решения. Если просто, эти моторы смазываются благодаря тому, что бензин и масло смешиваются в нужной пропорции (например, 1/25 или 1/50). При этом такая смесь является смесью не только воздуха и бензина, но и включает в себя частицы масла.

Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.

Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:

  • вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
  • горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.

Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.

Итак, сравнение систем смазки двухтактного мотора и 4-х тактного двигателя наглядно демонстрирует, что эти двигатели сильно отличаются. В четырехтактных ДВС масло подается к нагруженным деталям под давлением и циркулирует по специальным каналам. При этом смазка практически не попадает в камеру сгорания, то есть в цилиндрах горит только топливно-воздушная смесь.

В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.

Статья в тему: Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства как можно дольше и лучше и т.д.

Триммер состоит из трех частей: бензинового двигателя, стержня с валом внутри и режущего элемента. Крутящий момент передается через вал от двигателя к режущей головке. В триммерах с изогнутым стержнем роль вала играет кабель. Сам шток прикреплен к коробке передач бензинового двигателя. Турник имеет мотор управления, вы также можете прикрепить ремень для удобного использования триммера. Режущий элемент в бензиновой косилке использует леску, намотанную на головку триммера, или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.

Основным и наиболее сложным узлом в триммере является двигатель. В отечественных и полупрофессиональных моторных оплетках используются два типа двигателей. двухтактные и четырехтактные. В зависимости от типа бензинового двигателя, его заправка и техническое обслуживание различаются.

  • Двухтактные двигатели не имеют собственной системы смазки, поэтому они работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последний, входя в камеру зажигания, смазывает движущиеся компоненты двигателя.
  • 4-х тактные двигатели смазываются маслом в картере. Они работают на чистом бензине без примесей.

Самостоятельный ремонт и техническое обслуживание триммера могут быть выполнены без посторонней помощи. Если требуется замена запчастей двигателя или его регулировка, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное использование газонокосилок, вам необходимо проверить и проверить работоспособность вашего инструмента перед началом работы. Обязательно смажьте вращающиеся детали, осмотрите и, при необходимости, замените режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие топлива в баке. Если вы слили топливо в конце предыдущего сезона, обязательно впрыскивайте топливо в двигатель с помощью всасывания (если оно есть в двигателе).

Если вы используете триммер впервые, обязательно прочитайте инструкцию. Такие инструкции должны быть прикреплены к каждой кисти.

Большинство двухтактных двигателей довольно просты в управлении. Используйте процедуру, описанную в инструкциях по триммеру, если она отличается от следующей:

Ремонт штанги косилки. Первичная диагностика триммера.

На правильную работу двигателя и кустореза в целом влияет огромное количество факторов, которые обычно связаны между собой. Если вы не можете диагностировать проблему, обратитесь в доверенный сервисный центр.

Свеча зажигания. без отложений углерода, зазор электрода (0,5-0,6 мм. или согласно инструкции), хорошая искра

Топливный фильтр. без загрязнений, механических повреждений, хорошая пропускная способность. Периодическая замена в соответствии с графиком технического обслуживания в инструкции по эксплуатации

Воздушный фильтр. без опилок и грязи. Периодическая очистка в мыльной воде и продувке под высоким давлением. Замена воздушного элемента в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Видео: Замена Сальников Коленвала На Триммере

Давайте посмотрим на другие возможные неисправности:

1. Воздух просачивается в двигатель

Стоит отметить, что многие владельцы путают утечки воздуха с неисправностями карбюратора. Симптомы забора воздуха в двигатель. сильная избыточная скорость, как кратковременная, так и постоянная. Или коса просто отказывается бегать.

Основные причины утечки воздуха на китайском триммере:

  • позволяет уплотнение коленчатого вала (маленький 12227 мм). от стартера
  • недостаточно сальника коленвала (15307мм). от маховика
  • износ прокладки карбюратора
  • трещина на переходнике карбюратора

На самом деле, понять, что именно из этого списка стало причиной утечки воздуха на газонокосилке, можно только с помощью детального осмотра. Откручиваем, снимаем и погладим в любом случае, так по порядку.

Замена манжет китайского триммера.

Одной из основных причин утечки воздуха в двигатель является уплотнение коленчатого вала. В общем, эта проблема наиболее распространена в китайских триммерах, и в некоторых случаях сальники начинают пропускать воздух уже в первый год эксплуатации. Вину за некачественную резиновую продукцию таких косилок, ну и естественный износ, никто не отменял.

Замена сальника китайского триммера на стороне стартера:

Открутите свечу зажигания, заблокируйте движение крышки поршня. Снимите стартер (стр. 31). Выключите стартовый трикотаж с головкой 13 мм (стр. 35). Следы газовой смеси на сальнике указывают на необходимость его замены. Используя тонкую отвертку с плоской головкой (с шилом или любым другим подобным предметом под рукой), мы удаляем старое масляное уплотнение (деталь 36), выбиваем его отверткой со стороны коленчатого вала и удаляем его.

Перед установкой нанесите небольшое количество масла на внутреннюю поверхность нового сальника (вы можете использовать масло, которое мы используем для приготовления газовой смеси)

Очистите и обезжирите сиденье под маслом, равномерно установите новую манжету.

Замена сальника бензинового триммера на стороне маховика:

Открутите свечу зажигания, заблокируйте движение крышки поршня.

Для удобства снимите крышку картера (стр. 58), отвинтив 4 винта (стр. 61).

Открутите 2 винта, которые крепят сцепление (стр. 57) с шайбами ​​(стр. 56), снимите узел сцепления и шайбы под ним (стр. 53).

Открутите гайку маховика (стр. 52) (стр. 51), но не до конца. Не сильный удар по гайке "сбивает ее с коленвала". Открутите гайку, снимите маховик и гаечный ключ. Мы осматриваем поверхность железы. следы влаги или мокрой грязи, ссадины и другие повреждения на ней являются сигналом для ее замены.

Замена Сальников Коленвала На Триммере

Снимите старое масляное уплотнение (деталь 50) с помощью тонкой плоской отвертки (с шилом или любым другим подобным предметом под рукой), выбейте его отверткой на боковой стороне коленчатого вала и снимите его.

Перед установкой нанесите небольшое количество масла на внутреннюю поверхность нового сальника (вы можете использовать масло, которое мы используем для приготовления газовой смеси).

Замена прокладок и переходника карбюратора на китайский триммер:

Другой причиной утечки воздуха может быть переходник карбюратора.

Разборка Stihl. Разборка тихая.

1. Открутите 3 винта крепления стартера (поз. 16), снимите стартер. не теряя резиновые амортизаторы бака.

2. Затем открутите 11 винтов (стр. 4,7,9), которые крепят пластиковый корпус. Обратите внимание, что винты (стр. 9 и стр. 7) отличаются от всех остальных по длине. помните, где они крепятся)

Винты для крепления двигателя к пластиковому корпусу также отличаются (они вырезаны на внутренней заглушке)

3. Затем выньте верхнюю часть шкафа (поз. 2), отсоедините 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте место крепления клемм на модуле, чтобы не перепутать их во время сборки).

4. Снимите крышку воздушного фильтра (поз. 8), воздушный фильтр (поз. 1). Открутите 2 гайки (поз. 7) заднего корпуса (поз. 2). Снимите прокладку (позиция 20). Отсоедините шланги топливного бака (поз. 3) от карбюратора.

Ремонт китайских косилок. Замена КПГ в газовых косилках в Китае

Привет всем! Сегодня мы рассмотрим замену цилиндров поршневой группы бензинового скребка Maxcut MC158 и аналогичных китайских бензиновых оплеток. Существует очень большое количество моделей бензиновых щеток, но почти все они имеют одинаковую двухтактную замену CPG. Сначала они принесли косу с жалобами на то, что двигатель не запускается, из-за большого опыта в ремонте таких ремней, я дергаю ручку стартера и замечаю, что поршень идет без сопротивления, то есть без сжатия.

Снимите глушитель, открутив два основных болта и один дополнительный болт в нижней части глушителя.

Я смотрю в цилиндр и вижу типичную картину перегрева, вызывающего разрывание колец, разрывая поршень и цилиндр. Китайские косички очень деликатные, не любят немного масла и долго работают, вот почему произошла такая поломка.

Затем все, чтобы добраться до поршня. снять корпус охлаждения и карбюратор.

Открутите 4 винта цилиндра и потяните цилиндр вверх, это может потребовать усилий, так как прокладка может прилипать к теплу.

Мы видим мертвый поршень и цилиндр в задире.

Затем наденьте новый поршень, палец, поршневые кольца, стопорные кольца, новую прокладку, каплю масла на кольца и наденьте цилиндр. Затяните все винты и все действия в обратном порядке. Запускаем оплетку, при необходимости регулируем карбюратор. Это завершает ремонт, время ремонта составляет 30 минут, вы можете избавиться от сорняков дальше.

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.


Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.


Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.


Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.


Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности




  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.


Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.


  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.


Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.


Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.


  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.


Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.


Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.


Ремонт карбюратора

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.


Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.


Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.


Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.


Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.


Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Помимо всем известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, есть еще двигатели двухтактного действия, которые устанавливают на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д. Основное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — это принцип работы ДВС. Кроме этого, 2-х тактные моторы меньше по габаритам, способны развивать меньшую мощность и, следовательно, имеют меньший КПД.

Устройство двухтактного двигателя

Конструкция такого мотора проще, чем у четырехтактного. В двухтактного ДВС нет газораспределительного механизма. Двигатель состоит из блока цилиндра, в котором располагается коленвал на подшипниках.

Головка шатуна ложится в специальное для нее место — шейка вала. Между головкой шатуна и шейкой вала — вкладыши, которые фиксируются корончатыми гайками.

Верхняя часть шатуна крепится с поршнем посредством пальца. Палец — это пустотелый цилиндр, который служит соединительными элементом конструкции шатун-поршень.

На поршне в специальные канавки по периметру в верхней части устанавливаются компрессионные кольца, от которых зависит компрессия двигателя.

Движущим элементом в двигателе внутреннего сгорания является топливно-воздушная смесь, которая сгорая создает энергию, толкающая поршень вниз. От движения поршня вверх-вниз происходит вращения коленчатого вала. На коленвале закрепляется маховик, который передает вращение дальше, то есть валу коробки и так далее.

Охлаждение двухтактного двигателя осуществляется через ребра наружного блока. Кроме внешнего охлаждения, некоторая часть охлаждения идет от масла, которое содержится в бензине.

В двухтактные двигатели заливается бензин, в которое добавлено специальное моторное масло. Например, для газонокосилки Штиль, на 5 литров бензина, надо добавить 100 грамм, то есть, соотношение бензина к маслу 50:1. Именно столько количества масла отлично смазывает трущиеся поверхности цилиндр с кольцами поршня.

Устройство



Двухтактный двигатель отличается простотой конструкции, отсутствием газораспределительного механизма, малыми габаритами. Конструктивно схема представляет собой блок цилиндра, внутри которого на подшипниках размещен коленчатый вал. На шейку вала ложится головка шатуна с вкладышами и фиксируется корончатыми гайками. Верхняя же головка шатуна соединяется с поршнем посредством металлической полой втулки (пальца). Поршень с расположенными на нем компрессионными кольцами исключает проникновение сгоревших газов в камеру сгорания.
За счет перемещения поршня вверх-вниз происходит вращение вала. Далее вращение передается к главной передаче того или иного агрегата.

Двухтактный двигатель охлаждается через наружные ребра блока.

Охлаждение происходит и за счет топлива, содержащего определенное количество масла. То есть смазка сочленений поршень–цилиндр и коленвал – шатун осуществляется смесью, которая заранее разбавлена специальным маслом. Оно, сгорая с топливом не должно оставлять выхлопных отложений под поршнем.

Принцип работы

Один оборот коленчатого вала является одним циклом рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Топливо (бензин+масло) с воздухом подается в рабочую камеру сгорания цилиндра, после чего за счет образования искры свечи зажигания, происходит взрыв горючей смеси, энергия которой резко отталкивает поршень вниз.

Когда поршень движется вниз, открывается выпускное окно и немного позже открывается переходное окно, через которое впрыскивается новая порция горючего.

В картер двигателя топливная смесь попадает через окно, открывающееся за счет вакуума при движении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ). При этом движении также открывается окно для выброса газов сгоревшей смеси. Через милисекунды открывается продувочное окно. Через продувочное окно подается новая порция топлива.

Замена масла в авто

смазка коленвала в двухтактном двигателе

Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.


Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя. На макете принцип работы обычного 2-х тактного двигателя.

Принцип работы двухтактного двигателя / The principle of a two-stroke engine

Ресурс двухтактного мотора BRP Центр Юг Москва

2 ТАКТА. Попробуем понять… Видео построено исключительно на ответах на конкретные вопросы, поэтому кому не нужно о маслах в 4Т и 2Т…

Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает? В обучающем видео мы узнаем принцип работы и устройство системы смазки автомобиля — одной из подсистем…

Отверстия для смазки подшипников КВ. Видео о доработке каналов и пропиле отверстий в коренных подшипниках коленчатого вала двухтактных мотоцик…

Скутер .Маслонасос-гарант долговечности двигателя 2Т. Скутер.Двигатель 2Т.Система смазки,масло насос- устройство,проверка,работа,сравнение систем. Нормальная…

масляный насос скутера 2Т двигатель 1Е40QMB ремонт подробно замена сальника на масляном насосе скутера (стелс скиф, ямаха джог) 2Т двигатель 1Е40QMB, какой размер…

Масляный насос на двухтактном двигателе, обзор проверка и ремонт

Stels Vortex 50 разборка двигателя На 6:47 ошибка, не статор,а ротор. В генераторе ротор — крутится, а статор — статично закреплен.

Признаки по которым надо менять шатун в двигателе или нет Постарался дать понимание в выявлении дефектации шатуна двигателя. И рассуждаю про чистку коленвала и…

Как проверить работу маслонасоса Honda Dio/Tact

Система смазки ДВС Данный 3D ролик наглядно показывает строение и основные процессы системы смазки ДВС.

Как повысить мощность

Как и 4-х тактные двигатели, 2-х тактные можно усовершенствовать, сделать, так называемый, чип-тюнинг.

Для повышения мощности ДВС можно сделать следующее:

  • Расточить выпускное отверстие, чтобы отработавшие газы выходили полностью.
  • Улучшить эффект продувки. Продувка — это удаление отработавших газов и наполнение рабочего объема цилиндра новой порцией топливной смеси. Сделать нужно так, чтобы через впускное окно успевало впрыскиваться топливо в камеру сгорания. Если топливо не будет в нужном объеме поступать в камеру сгорания, то в картере мотора будет скапливаться топливо. Поэтому, для качественного заполнения топливом рабочей части цилиндра, требуется увеличить диаметр отверстия выпускного окна (выброса отработавших газов).
  • Можно применять на карбюраторе вихревой диффузор. Вихревой диффузор называют также нулевой. За счет этого диффузора за меньший период времени будет поступать в цилиндр больше топлива.
  • На глушитель вмонтировать специальный резонатор, подходящий по оборотам к конкретному двигателю. Резонатор делает так, чтобы не сгоревшая топливная смесь, возвращалась обратно в цилиндры. Это эффективно, когда в цилиндре происходит не полное сгорание смеси.

Чтобы часть цилиндра под поршнем заполнялась полностью, надо осмотреть впускные и выпускные каналы, возможно, на отверстиях есть царапины, задиры, сколы. Такие мелкие дефекты влияют на скорость движения топлива и газов.

Для лучшего эффекта повышения мощности можно отфрезеровать и затем отшлифовать головка блока цилиндров (ГБЦ).

Не рекомендуется уменьшать вес деталей двигателя, так как из-за увеличения разности противовеса, нарушения центра тяжести, может увеличиться торцевое биение маховика и коленвала.

Такт сжатия – двухтактный двигатель

Пoршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.

Как увеличить тягу

Тяга двухтактных моторов зависит от открытия дроссельной заслонки. С резким возрастание оборотов двигателя, возрастает тяга. Отсюда следует, что, для того, чтобы уменьшить время разгона ДВС, надо увеличить рабочий объем цилиндра.

Когда двигатель работает на низких оборотах, качественная тяга повышает приемистость, увеличивает скорость разгона — ускорение.

Тягу также можно увеличить путем замены клапанов на специальные и настроить их так, чтобы они держались в открытом положении дольше, чем обычные.

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

  • При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
  • В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
  • В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.

Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.

Технические характеристики

Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.

Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.

Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.

Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа

Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:

  • впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
  • сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
  • воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
  • выпуска отработавших газов из цилиндра;

Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.

Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.

Если говорить о системе смазки, двухтактные двигатели могут и вовсе не иметь для этих целей отдельного решения. Если просто, эти моторы смазываются благодаря тому, что бензин и масло смешиваются в нужной пропорции (например, 1/25 или 1/50). При этом такая смесь является смесью не только воздуха и бензина, но и включает в себя частицы масла.

Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.

Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:

  • вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
  • горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.

Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.

Итак, сравнение систем смазки двухтактного мотора и 4-х тактного двигателя наглядно демонстрирует, что эти двигатели сильно отличаются. В четырехтактных ДВС масло подается к нагруженным деталям под давлением и циркулирует по специальным каналам. При этом смазка практически не попадает в камеру сгорания, то есть в цилиндрах горит только топливно-воздушная смесь.

В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.

Статья в тему: Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства как можно дольше и лучше и т.д.

Читайте также: