Как устроена штанга триммера

Обновлено: 13.05.2024

Весной, с первыми теплыми лучами солнца начинается бурный рост растительности. К сожалению, быстрее всего растет сорная трава, которая быстро образует непролазные заросли на дачном участке. Традиционный метод борьбы с высокой травой с помощью ручной косы сегодня постепенно теряет актуальность. Большинство людей для борьбы с этой проблемой выбирают садовый триммер.

Стрижка участка триммером. Фото.

Разбираемся в терминологии

Садовая техника о, которой пойдет речь, состоит из четырех основных элементов: двигатель (электрический или бензиновый), длинная штанга, рукоятки управления, режущая головка. Из-за различий перевода эти устройства часто фигурируют под разными названиями: триммер, травокосилка, мотокоса, электрическая мотокоса, электрокоса, сенокосилка и даже газонокосилка. Из-за этого возникает неразбериха. Газонокосилка – устройство для ухода за газоном, основное назначение – поддержание аккуратного внешнего вида лужайки.

Термин электрическая мотокоса содержит в себе указания сразу на два типа двигателей – бензиновый и электрический, что тоже не совсем правильно. На самом деле все виды кос логичнее называть триммерами для травы, которые подразделяются на электрические (электрокосы), бензиновые (мотокосы или бензокосы) и аккумуляторные.

Не стоит также заблуждаться, что триммер – это инструмент для создания декоративного газона. Покосить участок в недоступном для газонокосилки месте триммер может. При этом ровно покосить газон с помощью триммера вряд ли удастся. Обработанная таким образом лужайка по внешнему виду будет уступать результату работы с колесной косилкой. Зато косить заросли бурьяна с триммером можно легко и приятно.

Источник энергии для косы

Главный элемент триммера - двигатель, от него зависит время работы устройства, количество скошенной травы, мобильность и другие показатели.

Электрические косы просты в эксплуатации и мало весят, подходят для ликвидации высокой поросли крапивы или осоки на небольших участках. В работе эти косы неприхотливы, не нуждаются в заправке топлива и специальном техническом обслуживании. Пользователю потребуется только удлинитель для подключения к розетке.

Приборы этого типа оснащаются бесщеточными или щеточными электродвигателями. Первые надежнее и долговечнее, стоимость такого электроинструмента будет дороже.

Электрокоса с нижней компановкой двигателя. Фото.

Двигатель электрокосы крепят сверху или снизу. Модели с нижней компановкой двигатЀля обычно имеют меньшую мощность (не больше 1 кВт), но при этом большую мобильность и более высокую точность обработки. Установка вала внутри штанги не обязательна, а поэтому на них часто встречается подвижная головка и телескопическая штанга. Использовать толстую леску с подобными устройствами не получится, они лучше всего подходят для точечной стрижки травы: с краев газона, вокруг деревьев или под скамейками.

Модели с верхним расположением двигателя отличаются большей производительностью, с ними используют толстую леску (2 – 2,4 мм). Электродвигатель расположен в рукоятке, в том месте, где оператор держит триммер. Мощность таких кос достигает 1,4 кВт.

Электрокосы с нижним расположение двигателя часто имеют подвижную головку, которой легко стричь траву в труднодоступных местах.

Аккумуляторная коса. Фото

Батареи аккумуляторной техники чаще всего являются универсальными и подходят к другим приборам одного производителя.

Аккумуляторные модели также имеют два вида расположения двигателя, хотя чаще встречается нижняя компоновка, при этом батарею располагают в рукоятке, где размещаются индикаторы, которые сообщают об уровне заряда.

Бензиновые косы мобильны и по времени работы ограничиваются только запасом топлива. Эти приборы используются как в частном секторе, так и коммунальными и городскими службами для работ по уходу за городскими насаждениями в парках, скверах и в других местах, где большие заросли травы нежелательны. С дачным участком площадью 10 соток справится мотокоса мощностью 1 – 2 л.с. Для профессионального интенсивного использования подходят модели, оснащенные двигателями 3-4 л.с.

Четырехтактные двигатели расходуют топливо экономичнее, при этом смешивание масла с бензином происходит в карбюраторе, в результате отпадает надобность самостоятельной готовки топливной смеси. При этом из-за наличия в конструкции мотора газораспределительного механизма (ГРМ) вес и габариты увеличиваются.

Двухтактный двигатель обычно имеет одну горловину для заливки

На срок службы мотокосы существенно влияет моторесурс. У профессиональных моделей он выше, часто на таких триммерах используются моторы производителей с мировым именем, такие как Honda, при этом цена на такую технику превышает среднюю. Если годовой объем работ не превышает 20 – 50 моточасов, то тратиться на такие агрегаты смысла нет.

Работа со штангой

Штангой называется стальная или алюминиевая труба, которая соединяет двигатель с рабочим элементом. Внутри штанги расположен вал, который передает крутящий момент на режущее оборудование. Вал может быть гибким – стальной трос или жестким, в этом случае внутри штанги находится пруток.

Вал соединяется с шестеренчатым редуктором. Корпус редуктора обычно изготавливается из алюминия, на дешевых моделях применяются пластиковые корпуса. Редуктор нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в заливке масла. На некоторых косах редуктор необслуживаемый, т.е. необходимое количество масла залито на заводе.

Триммер с разборной штангой. Фото.

Триммеры выпускаются с двумя видами штанг: прямой и изогнутой. Распространенной считается прямая. В изогнутую штангу невозможно установить жесткий вал, поэтому такая конструкция профессионалами практически не используется. Зато для бытовых нужд изогнутая штанга удобна. При работе с леской больших нагрузок на передающие элементы не идет, а покосить траву вокруг клумбы и плодовых деревьев с помощью изогнутой штанги не составит труда.

На некоторых моделях триммеров используется разборная штанга, это облегчает транспортировку и хранение. Кроме того, иногда на триммерах вместо стандартной насадки для кошения устанавливают кусторез или высоторез. Технику с такой возможностью иногда называют мультитриммерами.

У моделей с нижним расположением двигателя внутри штанги нет вала, там расположены только соединения с органами управления. Благодаря этому такие триммеры часто делают с телескопической штангой.

Разборная штанга очень удобна при транспортировке.

Принципы управления

Можно долго писать о разнообразных видах рукояток на триммерах, так как за последние годы на рынке появилось большое количество модификаций, но по факту выделяют два основных типа управления.

Триммер с D-образной рукояткой. Фото.

D-образная рукоятка – для краткости обозначим её как D-образная, хотя форма особой роли тут не играет, сама ручка может иметь любую форму (О-образная, J-образная, С-образная). Основная идея заключается в том, что органы управления расположены рядом с двигателем, там же располагается задняя рукоятка, передняя рукоятка находится на штанге. Крепление с ручкой обычно перемещается вниз и вверх по штанге. С такой конструкцией не всегда удобно делать размашистые движения для кошения большей площади, но зато для точечных работ в стесненных условиях такая конфигурация подойдет лучше всего.

если речь идет о длительной эксплуатации в сложных условиях.

Чем косить?

Главный рабочий элемент триммера - шпулька с леской, сверху закрытая пластмассовым цилиндром. В большинстве работ с триммером используется именно леска.

Триммерная головка. Фото.

Она бывает разной толщины. Чем толще леска, тем дольше она служит, при этом повышается нагрузка на редуктор, поэтому на легких электрических моделях обычно используется леска менее 2 мм.

В процессе работы леска рвется и стирается. На разных триммерах применяются различные системы подачи. Ручная подача встречается редко, чаще на старых моделях. При автоматической подаче леска сама выходит во время работы или при включении. Наиболее распространенная система подачи лески – полуавтоматическая. В этом случае для получения нового режущего материала оператору достаточно нажать об землю специальной кнопкой, которая расположена на днище триммерной головки.

Триммерная головка с полуавтоматической подачей лески, кнопка нажимается о землю.

На некоторых триммерах предусмотрено использование пластикового ножа. Этот вид оборудования подходит для кошения высокой плотной травы и сухостоя. Ножи могут убираться, если наталкиваются на прочное препятствие. При этом, как показывает практика, прочности пластика хватает на небольшой период. Триммеры с жестким валом и прямой штангой часто могут работать со стальным ножом, с его помощью выкашивают молодую поросль кустарников. На модели с гибким валом нож не устанавливают, так как нагрузка на редуктор окажется чрезмерной, хотя и в этом правиле есть свои исключения. В редких случаях на профессиональных триммерах используют дисковый нож, по виду напоминающий циркулярную пилу. Такое режущее оборудование особенно требовательно к качеству трансмиссии.

Нож для плотной травы и сухостоя.

Все режущие элементы закрываются защитным кожухом, который изготавливается из пластика. Часто на кожухе имеется нож для срезания излишков лески. На легких моделях на кожухе спереди может располагаться ограничитель. На некоторые модели устанавливается дополнительный кожух с колесами, это позволит зафиксировать кошение на одном уровне.

Оснастка и безопасность

При работе с триммером важно соблюдать технику безопасности. Фрагменты стеблей травы могут с большой скоростью вылетать из-под лески, поэтому косить траву в шортах не стоит. Лучше всего подойдут штаны из плотной ткани. Желательно позаботиться о защите глаз и обзавестись специальными очками.

Работа с косой оказывает серьезное воздействия на руки оператора. Хотя между рукояткой и штангой имеются специальные демпфирующие прокладки, работать все равно следует в перчатках.

При работе с электрокосой особого внимания заслуживает защита проводов, важно внимательно следить за расположением сетевого кабеля. На рукоятке обычно имеется специальный крючок для фиксации провода.

Минимальные средства защиты нужны даже при простой работе.

Вывод

Перед покупкой триммера важно определиться с областью применения. Если коса приобретается как дополнение к газонокосилке и будет использоваться для подравнивания газона, то остановите выбор на легких электрических или аккумуляторных моделях, это актуально для женщин или пожилых людей. В случае использования триммера как средства от зарослей травы на дачном участке до 10 соток стоит присмотреться к электрическим или бензиновым косам мощностью 1 – 1,4 кВт или 1 – 2 л.с.


Триммеры следует ремонтировать, как только появляются первые признаки неисправности, чтобы незначительные неисправности не приводили к более серьезным проблемам. Все модели характеризуются наличием таких основные узлы и конструктивные элементы: система привода (двигатель), передаточные устройства, рабочая часть (нож или леска), ремни и ручки. Повреждение может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще, чем другие.

Моторные оплетки, работающие на бензине или электричестве (а также на разных моделях разных производителей), отличаются конструкцией и характером неисправностей. Некоторые из них можно легко удалить своими руками, в то время как другим требуется более капитальный ремонт или обратитесь в сервисный центр.

Основные неисправности бензиновых триммеров

Наиболее распространенными являются отказы кусторезов, связанные со следующими структурными элементами:

  • Двигатель (в частности, с поршневой системой);
  • Карбюратор;
  • Штанга;
  • Стартер (разрыв каната, разрыв или выход из пружинного зацепления);
  • С системой зажигания или подачи топлива;
  • Зубчатый механизм (редуктор);
  • Фильтры и глушитель.

Как разобрать трехмерный стержень

  • Появление у мотокоса нехарактерных звуков;
  • Кусторез не включается, не набирает нужную скорость и не останавливается;
  • При работающем двигателе рабочая часть не вращается и не скользит;
  • Утечка бензина;
  • Чрезмерный нагрев отдельных компонентов.

Незначительные поломки, которые могут быть обнаружены без какого-либо специального диагноза, также могут происходить:

  • Нажатие кнопки запуска;
  • Падение ограничителя;
  • Поломка лески или поломка (потеря остроты) ножа.

Разборка бензиновой оплетки, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтобы разобрать щетку для ремонтных работ, вам обычно понадобятся следующие устройства:

  • Набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
  • Небольшой съемник для снятия подшипников;
  • Специальный свечный ключ;
  • Молоток.

В каждом случае вам нужно будет разобрать отдельные узлы.

Следует отметить, что стартер (стартер) в некоторых моделях неразделим — в этом случае при проблемах с ним можно заменить только элемент. Если устройство разобрано, его можно отремонтировать, сняв и заменив трос и пружину или установив последний на место (когда он отсоединен).

Разборка и замена стрелы

Нередко приходится ремонтировать рейку триммера. Это структура следующих частей:

  • Стальной приводной вал, имеющий многогранные или квадратные шлицы на верхнем и нижнем концах;
  • Алюминиевые трубы;
  • Пластиковая втулка, предназначенная для поддержания централизованного положения приводного вала в трубе (чтобы он не вибрировал);
  • Резиновый амортизатор, необходимый для соединения тяги с двигателем;
  • Руль с ручкой используется для управления, а стойка, ремень.

У некоторых моделей есть амортизатор между рулевой рейкой и стрелой. Все управления (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) расположены на рукоятке.

Как разобрать шток и затем собрать его, чтобы смазать вал или заменить его, подробно описано в видео ниже. Таким же образом сломанная планка заменяется новой.

Когда это появляется стук по телефону, Разберите шток и проверьте состояние втулки, и при необходимости замените ее. Как собрать дроссельную тягу для триммера описано в видео ниже.

Если шток не поврежден, подходит для установки, вы можете затянуть неисправность с помощью хомута или наложить внешний вид шины. Эта мера временная, поэтому замените ее как можно скорее.

Ремонт сцепления

Когда нож или шток вращаются почти постоянно, когда двигатель работает на холостом ходу, а из передней части двигателя доносятся нехарактерные звуки, это указывает на сломанную муфту. Причина — весенний взрыв. В этом случае оборудование косит нормально.

Муфта триммера ремонтируется следующим образом:

  • Снять крышку с глушителя;
  • Снять металлическую подставку;
  • Сняв крышку цилиндра и стартера, получить доступ к сцеплению;
  • Откручиваем боковые винты, чтобы снять крышку амортизатора;
  • Снимите трубку с нее, впуская длинные болты;
  • Раскрутить сцепление (показано на фото ниже);

Видео: Как Разобрать Штангу Триммера

  • Осмотреть состояние пружин, колодок и подшипников;
  • Они ловят новую пружину, загоняя крючки в соответствующие отверстия;
  • Чтобы заменить колодки, нужно снять пружину, а затем открутить на них болты.

Если необходимо остановить коленчатый вал используя, например, веревку.

Ремонт бензинового двигателя, карбюратора и коробки передач

Проблемы с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы устранить их, вам нужно снять приводной двигатель.

Нелегко определить, что послужило причиной поломки. Если есть гарантия, механизм должен быть доставлен в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если невозможно обратиться за помощью к специалистам, следует иметь в виду, что поршневые кольца часто необходимо заменять. Для этого необходимо разобрать двигатель, достать поршень. Сделайте это в следующей последовательности:

  • Снимите пластиковую крышку корпуса, открутив винты или сжав зажимы;
  • Отсоединить штангу коленвала;
  • Снять головку цилиндров;
  • Снимите поршень и кольца;
  • При необходимости заменить их;
  • Собирать в обратном порядке.

Как поршень ставится и что происходит замена манжеты во время ремонта двигателя это четко показано на видео ниже:

При регулярном использовании щетка может сломать передачу. Он носит шестерни, подшипники (они также могут сломаться). Чтобы этого не происходило часто, регулярно смазывайте этот блок. Частота почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации используемой модели (не реже одного раза в сезон). Ролик ниже может служить инструкцией по ремонту.

К чернила редуктор, открутите пробку и просто сожмите соответствующий масляный узел, повернув вал.

Вы можете самостоятельно снять и почистить карбюратор, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить сложно. Главное — правильно отремонтировать оборудование после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Распространенные неисправности электрических триммеров

Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно изолента делится на механические и электрические части. Соответственно, те же группы проблем, которые возникают с этим оборудованием, различаются.

Большинство сбоев невозможно обнаружить визуально. Для этого вам нужно использовать разные устройства. Визуально вы можете определить следующее:

  • Нарушается целостность силового кабеля (от него изолирована изоляция или он явно поврежден);
  • Падение или заклинивание кнопки запуска;
  • Механическое внешнее повреждение кустореза;
  • Проблемы с режущей частью;
  • Остановка косы при движении с травой;
  • Повреждение вилки.

Чтобы выяснить, какая часть сломана в других случаях, вам нужно будет разобрать изоленту и последовательно проверить наиболее вероятные варианты. В этом случае обратите внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они помогают установить причину.

Для ремонта электрического триммера вам понадобятся следующие инструменты и инструменты:

  • Индикаторные отвертки;
  • Мультиметр или тестер;
  • Паяльник;
  • Набор ключей;
  • Отвертки с разными насадками.

Как самостоятельно разобрать и починить изоленту

Перед разборкой и ремонтом изоленты проверьте состояние розетки и напряжение сети. Если его значение отличается от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то вам даже не следует пытаться работать с устройством. Без стабилизатора, рассчитан на соответствующую мощность. В противном случае двигатель может выйти из строя. Только определив, что причина выхода из строя триммера напрямую связана с ним, можно начинать анализировать механизм ремонта.

Разборка и ремонт электрических частей

Разборка изоленты с целью ремонта ее электрической части осуществляется в следующей последовательности.

  1. Положите триммер на ровную поверхность (например, на стол), на которой нет ненужных предметов.
  2. Открутите винты крышки, расположенные на одной стороне.
  3. Снимите отвинченную половину корпуса, имея доступ к кнопке запуска, электродвигателю, сборке щетки, подшипникам, электрическим соединениям (эти элементы показаны на фото ниже).

Разобрали электрический триммер

Составы щеток и подшипников показаны на фото ниже.

Оплетка будет работать и без теплового реле, Вам нужно только постоянно самостоятельно проверять температуру двигателя, периодически давая ему остыть. Вы также можете установить новый аналогичный датчик.

Кнопка запуска двигателя может быть проверена путем короткого замыкания перемычки ее контактов. Если триммер работает, то проблема ясна. Но этот вариант опасен. Все должно быть сделано осторожно, чтобы не получить удар током. Для замены кнопки используйте отвертку, чтобы снять ее с сиденья, и подключите проводку от старого к новому. После замены необходимо собрать изоленту, а затем проверить ее исправность.

Замена кисти нужно, если они рухнули. Одновременно удалите достаточно старые из пазов и установите на их место новые.

Замена подшипников Это довольно сложная операция, потому что она может прилипнуть и не оторваться от вала двигателя. Осторожно затяните или сбейте его, чтобы не повредить ротор или седло.

Подшипник для триммера ET1003A

Если двигатель триммера выходит из строя и требует замены на новый, осторожно снимите вентилятор и подшипники, а затем установите их в том же месте. Стоимость замены практически сопоставима с покупкой нового механизма. Его внедрение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше всего поручено специалистам.

Установка изоленты

Инструкции по сборке электрической части щетки следующие:

  • Установить двигатель, затянув крепежные винты;
  • Подключить электрическую цепь;
  • Аккуратно проложите провода между отдельными отсеками в существующих углублениях;
  • Закройте верхнюю крышку, закрепив замки и затянув их винтами.

После сборки проверьте работоспособность устройства.

Есть много возможных отказов бензиновых и электрических триммеров. Чтобы устройство работало в течение длительного времени, оно должно содержаться в чистоте в сухом месте. Важный момент регулярные профилактические меры (например, смазка коробки передач) и следование инструкциям по эксплуатации, приведенным в руководстве к устройству. Лучше покупать качественное оборудование от известных производителей.

При разборке механизма рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтобы ничего не забыть и не пропустить ни одной детали при сборке. При замене деталей стоит обратить внимание на выбор соответствующих комплектующих: лучше использовать оригинальные запчасти.

Читайте также: