Как увеличить искру на свечах зажигания триммера

Обновлено: 27.04.2024

Доброй ночи Всем.
Подскажите,может кто уже пробовал:на контактном зажигании вместо световых катушек, есть ли смысл ставить катушки для зажигания для увеличения мощности искры?(параллельно или последовательно со штатными?),надо ли ёмкость коденсаторов увеличивать?
Всем зараннее спасибо.

Рулевой 3-го класса

Подскажите,может кто уже пробовал:на контактном зажигании вместо световых катушек, есть ли смысл ставить катушки для зажигания для увеличения мощности искры?(параллельно или последовательно со штатными?),надо ли ёмкость коденсаторов увеличивать?

Доброй ночи Всем.
Подскажите,может кто уже пробовал:на контактном зажигании вместо световых катушек, есть ли смысл ставить катушки для зажигания для увеличения мощности искры?(параллельно или последовательно со штатными?),надо ли ёмкость коденсаторов увеличивать?
Всем зараннее спасибо.

В старых журналах КиЯ была статья не сей счёт-осветительные катушки через тумблер подключались к катушкам зажигания, НО после запуска их надо
было выключать тумблером-потому я не придал этой статье внимания, можно
забыть тумблер выключить и тогда.

Сейчас в автомагазинах для усиления искры насадки на свечи,принцип работы как у конденсатора-заряд высоким напряжением пробой и разряд на свечу
тока для лодочного не знаю пойдёт нет.
да там в паспарте говорилось о свечах с нулевым сопротивлением- что это такое?

да там в паспарте говорилось о свечах с нулевым сопротивлением- что это такое?

Есть свечи с внутренним сопротивлением-их большинство, а есть без такого-это в основном старые русские свечи, хотя и импорт тоже бывает.

Старший моторист с дипломом

Доброй ночи Всем.
Подскажите,может кто уже пробовал:на контактном зажигании вместо световых катушек, есть ли смысл ставить катушки для зажигания для увеличения мощности искры?(параллельно или последовательно со штатными?),надо ли ёмкость коденсаторов увеличивать?
Всем зараннее спасибо.


Приветствую.
Ставил и паралельно и последовательно, только нужно подбирать какой конец с каким соединять, т.к. импульсы в одном случае оказываються в противофазе и на выходе почти ноль. В одном случае увеличиваетьлся ток, в другом напруга. Сказать однозначно что приводит к улучшению искры нельзя, но работать начинает получше. В любом случае однозначно убедился в том что в разы быстрее горят прерыватели не смотря на рабочие кондеры, что в свою очередь приводит к ухудшению искры.

Привет!
ИМХО, самый простой способ усиления искры на МН-1 (рано как и других систем с трансформаторами ТЛМ) - установка замкнутого магнитопровода. Проверено на личном опыте. Замеров не делал, но визуально искра значительно мощнее, чем в стандартном варианте, запуск - без проблем даже на залитых свечах. Замкнутый магнитопровод делается в виде пакета С- образных пластин трансформаторной стали (проще всего подобрать подходящие по размерам Ш-образные пластины от любых трансформаторов, у которых вырезать средние выступы) пакет крепится на штатный сердечник ТЛМа и имеет такую же толщину, с боков (первая и последняя пластины)обжимается стальными пластинками с отверстиями под штатные болты крепления.
Если что - могу эскиз нарисовать, но вроде всё должно быть понятно.

Привет!
ИМХО, самый простой способ усиления искры на МН-1 (рано как и других систем с трансформаторами ТЛМ) - установка замкнутого магнитопровода. Проверено на личном опыте. Замеров не делал, но визуально искра значительно мощнее, чем в стандартном варианте, запуск - без проблем даже на залитых свечах. Замкнутый магнитопровод делается в виде пакета С- образных пластин трансформаторной стали (проще всего подобрать подходящие по размерам Ш-образные пластины от любых трансформаторов, у которых вырезать средние выступы) пакет крепится на штатный сердечник ТЛМа и имеет такую же толщину, с боков (первая и последняя пластины)обжимается стальными пластинками с отверстиями под штатные болты крепления.
Если что - могу эскиз нарисовать, но вроде всё должно быть понятно.


При замкнутом магнитопроводе возникает опасность межвиткового пробоя ТЛМ. Особенно, при резком увеличении газа на холостом ходу.
Где-то в журнале "К-Я" предлагалась простая доделка. Делался вертикальный пропил (ширина ножовочного полотна) в выступающей части магнитопровода катушек магдино. У меня на старом "Н-23" искра стала более стабильная, даже удалось немного уменьшить обороты холостого хода.

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Как проверить исправность магнето

Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.

  • На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
  • Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  • Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).

При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.

  • Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
  • В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
  • Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
  • С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
  • Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.

Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.

Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.

Как функционирует система зажигания на триммере

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

искра, бензиновый, триммере

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Patriot) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Сапун и выпускной канал

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

Правильный уход за бензопилой

В инструкциях по эксплуатации нет лишних фраз, все, что предлагается, направлено на бесперебойную работу бензинового насоса. Очистка всех деталей после каждого цикла работ облегчает удаление незатвердевших остатков и грязи. Очищайте только охлажденные узлы. Этот метод способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и коробки передач.

Для дозаправки вы должны использовать топливо с рекомендуемым маслом в инструкциях. Если топливная смесь остается в топливном баке, масло будет плавать и, при запуске, приземлиться на демпфер, ухудшая его регулировку. Смесь может осаждаться и забивать топливо в карбюраторе.

При сохранении оборудования на зиму, осмотрите, смажьте редуктор и поршневую систему, оберните всю пилу в смазанную маслом тряпку и храните ее в сухом месте.

Во время ухода за приусадебным участком иногда людям приходится сталкиваться с тем, что их мотокоса не заводится. Причин отказа этого инструмента есть несколько.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Пропала искра в бензокосе STIHL Не заводится бензокоса Нет искры в бензокосе. Решаем проблему

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Система зажигания

В начале, необходимо вывернуть свечу, и поглядеть искру. Свеча вставляется в колпачок и прикладывается юбкой к металлу мотора. Если при прокрутке нет искры, то сначала, необходимо испытать поменять свечу.

Если подмена свечки не посодействовала, тогда следует оглядеть провод и выключатель. Пробои, замыкания, заклинившая кнопка – весь спектр приводит к потере искры. Если все это ничего не отдало, тогда необходимо глядеть саму систему искрообразования.

Практические советы для ликвидации дефектов. Из личного опыта. Рекомендовано к просмотру:.

Искра в системе зажигания бензокосы выходит самым обычным и дебильным образом. Никаких для тебя реле, трамблеров, электрических блоков. Обычное до бесчинство магнето с высоковольтным проводом. Изменяется узел полностью, в процессе выбора катушки на китайских мотокосах есть вариант заимствовать узел от бензопил, мешалок, сенокосилок и иных генераторов. Однако не забывайте, что по размеру подходят некоторые изделия, увы не все они без брака.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Не видишь ,,искру,, на триммере,и тебя не бьёт током?!) 100% способ диагностики за ,,почти даром.

Почему бензиновый триммер не заводится

Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

  • Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
  • Вкрутите на ее место компрессометр.
  • Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см 2. Хотя даже при 8 кг/см 2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2. то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Сапун

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

Первым признаком неисправной свечи является наличие короткого замыкания между ее контактами, а короче говоря — нет искры на триммере. … Причиной этому может быть слабая искра, излишне низкая температура свечи зажигания, низкое качество топлива, грязный воздушный фильтр или длительная работа на холостом ходу.

Как проверить бобину?

Как проверить катушку зажигания

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра.

Какой зазор должен быть на свече триммера?

Измерьте зазор между электродами свечи с помощью проволочного щупа; зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм. При необходимости регулировки зазора выполняйте ее, осторожно подгибая боковой электрод.

Как правильно проверить свечи зажигания на искру?

Можно проверить искру и старым дедовским способом. Нужно выкрутить свечку, одеть на неё колпачок от высоковольтного провода и поднести к корпусу двигателя. При этом помощник должен заводить автомобиль. Если между контактом свечки и мотором появляется искра, то она исправна.

Как проверить свечи зажигания с помощью мультиметра?

Проверка свечей зажигания мультиметром

Итак, берем мультиметр и устанавливаем его на измерение сопротивления до 20 кОм. Затем берем поочереди свечи и проверяем их сопротивление между центральным электродом и контактной гайкой. Если свеча исправна, то мультиметр должен показать значение в диапазоне 2,5-8 кОм.

Почему не заводится бензиновый триммер?

Как проверить катушку зажигания мотоблока?

Метод проверки однообразный. Главное, чтоб свеча, наконечник и провод высочайшего напряжения, были исправны. Наденьте на свечу колпачок с проводом, а нижнюю часть (электрод) поднесите к корпусу магнето и крутите пальцами маховик. Если искры нет, означает вышла из строя катушка зажигания.

Как отрегулировать зажигание триммера?

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

  1. Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. …
  2. С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  3. Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.

Как проверить катушку индуктивности тестером?

Порядок проверки следующий:

  1. включается тумблер Вк. При этом стрелка мультиметра должна отклониться до середины шкалы;
  2. в зависимости от индуктивности катушки, устанавливается положение движка переменного резистора R5. …
  3. к клеммам Lx подключаются выводы дросселя и замыкается кнопкой контакт Кн1.

Как понять что катушка зажигания не работает?

Симптомы неисправной катушки зажигания

  1. Периодически троит двигатель, со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  2. Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  3. В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.

Какой должен быть зазор в свечах зажигания?

Какой должен быть зазор на свече зажигания бензопилы?

Если все части системы зажигания работают правильно, то свеча стабильно выдает искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в карбюраторе. Согластно инструкции производителя, оптимальный зазор который выставляется на свече зажигания с завода — 0,5 мм. Вот скриншот с официальной инструкции от бензопилы Штиль.

Какой должен быть зазор на свече у бензопилы?

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Читайте также: