Как варить тент феном

Обновлено: 08.05.2024

Из синтетических ПВХ нитей изготавливают различные виды тканей разнообразных сортов и характеристик. Вариантов применения этих материалов множество. Из таких тканей изготавливают спецодежду и спортивные костюмы, аксессуары для туризма, занавески для ванной комнаты, выполняют обивку мебели. Холсты повышенной плотности и большей толщины используют для монтажа палаток и тентов, которые размещаются в торговых павильонах и рынках. Из некоторых видов ПВХ материалов изготавливают рекламные щиты. Они прекрасно смотрятся, отлично украшаются пленками, фотопечатью. Остатки ПВХ тканей соединяют между собой или применяют для более крепкого скрепления сварку.

Преимущества материалов из винила

Ткани из ПВХ волокон водоустойчивы. Они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды, прекрасно выдерживают попадание солнечных лучей, держат форму при изменениях температуры воздуха. Ткани из ПВХ волокон имеют долгий срок службы не менее 5-7 лет. Главный момент получения изделий из ПВХ - соединение заготовок из полотен.

Для шитья обыкновенных изделий из ПВХ материалов применяют швейные машинки. При производстве рекламных щитов, палаток необходима сварка тканей. Это единственный способ получить отличное изделие.

Способ сварки синтетического материала ПВХ всецело зависит от толщины материала и его предназначения. Различают два способа соединения материалов:

Автоматическую аппаратуру, способную сваривать длинные швы, производят некоторые европейские фирмы, представительства которых также находятся в России. Ручной способ используют, если необходимо соединить маленькие кусочки ПВХ ткани. Каждый способ использует специальные технологии.

Автоматические методы

Соединение плотной ткани происходит с применением токов высокой частотности. Этот метод требует наличия специальных генераторов тока с необходимыми значениями частот. Станок для сварки ТВЧ очень большой, работает в автоматическом режиме с огромным КПД, цена его не маленькая. Этот способ применяется, как правило, на определенных видах производств.

Обычно используют оборудование для сварки ПВХ горячим потоком воздуха. В данном случае в первую очередь необходимо расплавить ПВХ и прижать полотна плотно друг к другу.
Известны некоторые модели оборудования, например, фирмы Leister. Ролики прессуют место будущего шва, вмонтированное сопло подает горячую струю. Сварка длится быстро с появлением крепкого шва. Специалист только отслеживает направление движения аппарата. Автомат контролирует изменения температуры, мощность работы пресса в электронном режиме. Сварщику необходимы минимальные знания для выбора необходимых параметров настройки оборудования для сварки ПВХ тканей.

Большинство фирм, к примеру, RiverFord, продают относительно дешевые, комфортные в работе станки. Нагревательный элемент изготовлен компанией Leister. В принципе можно использовать фен и другого производителя. Степень пресса полотен корректируется механизмами трех типов. Станок может отлично передвигаться на роликах и использоваться для соединения швов различной формы.

Устройства для ручной работы

Многие специалисты любят выполнять работу ручным методом. На место соединения тканей устремляют горячий воздушный поток феном для сварки. После расплавления феном шов прессуют особенным валиком. Появившийся монолитный стык воздухонепроницаем и не заметен глазу, хотя имеет большую толщину, чем другая часть полотен. Разница в плотности ПВХ тканей не заметна, если только при прикосновении к ней.

Когда нужно добиться выполнить шов встык, используют иной способ сварки. В этом случае между краями помещают прут или стержень присадочного материала, изготовленного из ПВХ. На поверхность ткани направляют горячий воздух, швы соединяются в единое целое.

Комфортно применять в данной работе ручной экструдер. Он содержит сопло для извлечения нагретой воздушной массы и блок, подающий присадку. Ручные сварочные экструдеры дополнены регуляторами температуры, скорости подачи присадочного прута и воздушного потока. Различные серии экструдеров разнятся по силе воздействия на ткань, диаметру ПВХ присадки, существованием вспомогательных функций, стоимости.

Свойства баннеров

При покупке оборудования для сварки баннера, нужно понимать специфику дальнейшей обработки полотна. Баннерные холсты, применяемые для создания рекламной продукции, имеют ряд специфических свойств. Они подходят для последующего нанесения печати, самоклеющейся пленки, состоят из другого плетения ПВХ ткани, для работы с ними необходим опыт и знания. При покупке сварочного аппарата, узнайте у специалиста, подходит ли он для самостоятельной работы.

ПВХ ткани разнятся размерами раппорта (числом нитей в картинке плетения), пористостью, заполнением и другими свойствами. Они имеют разную толщину поверхностного слоя, нанесенного на стержень нити. Специалисты рекомендуют до начала работы попробовать на небольшом кусочке ткани. Качественная сварка ПВХ ткани - это работа, которая под силу, как новичкам, так и профессионалам своего дела.

Самым оптимальным способом соединения ПВХ тентов является сварка горячим воздухом. Предварительно разогретый слой поливинилхлорида на каждом из соединяемых элементов, и последующее давление на них, обеспечивает образование надежного шва, столь же крепкого как если бы это был цельный кусок тента. Главным условием для получения такого результата, является четкое соблюдение технологического процесса, как при использовании автоматического оборудования, так и при производстве работ ручным инструментом.

Сварка автоматическим оборудованием

При работе аппаратом в диапазоне температур окружающего воздуха от 15 до 20 градусов, оптимальная температура потока горячего воздуха составляет приблизительно 500 градусов. Скорость движения аппарата при этом 2-2,5 метра в минуту, с дополнительным весов в 10 кг. Расстояние от оси прижимного колеса до сопла составляет около 45 мм, а выход сопла за край колеса должен быть 1-2 мм.

Автоматическая сварка ПВХ

Применение более высоких температур с высокой вероятностью приведет к перегреву материала, что отразится на качестве и сроке службы сварного шва. После каждых 200 метров шва, необходимо проверять его качество. Правила проверки будут описаны в одной из последующих публикаций.

Перед началом сварки, одну из соединяемых частей тента необходимо раскатать по длине, и закрепить вначале торцы (с достаточным натяжением, которое позволит избежать появления морщин), а после длинную часть материала. После этого, с необходимым нахлестом, растягивается вторая часть ПВХ ткани.

Затем сварочная машина выравнивается по линии сварки, а прижимное колесо по краю полотна, навешивается необходимый груз. Затем сопло сварочника вставляется между полотнами, и аппарат сам начинает движение. На протяжении всего процесса требуется контроль за тем, чтобы прижимное колесо двигалось строго по краю верхнего полотна и аппарат двигался в заданном направлении. Шов всегда немного дымится в процессе сварки.

Труднодоступные и небольшие участки необходимо соединять при помощи фена для ручной сварки.

Ручная сварка

При работе с феном обязательно используется тефлоновый или силиконовый прокаточный ролик. Они помогают избежать прилипания расплавленного ПВХ, вытекающего в процессе прокатывания нагретой поверхности тента.

При работе ручным инструментом, важно уделять пристальное внимание следующим моментам:

Сварка ПВХ ручная

  • обязательно необходимо изучить температурные режимы работы фена, указанные на его обойме;
  • произвести пробную сварку на отходах материала, с последующей проверкой качества получаемого шва;
  • горизонтальные швы, а также пайка деталей выполняется с использованием сопла 20 мм и роликов шириной 20 и 40 мм.

Перед началом сварки требуется производить предварительный разогрев материала, с легким давлением ролика. Непосредственно сварка производится плавным перемещением сопла фена вдоль линии шва, при этом сопло и ролик должны располагаться под углом в 45 градусов к краю рулона. Сопло держится подальше от нижнего слоя, дабы не сжечь его.

Широкий шов производится по методу предварительного сваривания. На первом этапе происходит формирование внутренней части шва, с удалением от края на 20 мм, второй этап завершает формирование шва по всей его ширине. На втором этапе требуется следить за тем. чтобы верхний край сопла выступал за край материала на 3 мм.

Прокаточный ролик должен двигаться параллельно срезу сопла, и находиться от него на удалении в 10-15 мм. Двойной проход позволяет добиться надежного и качественного соединения тентовой ПВХ ткани, при использовании ручного инструмента для сварки.

4. Технология сварки мембран, тканей, пленок нагретым газом внахлест

4.1. Принцип сварки и устройство оборудования

Два листа рулонного материала укладываются внахлест. Свариваемые поверхности (т.е. нижняя поверхность верхнего листа и верхняя поверхность нижнего листа) нагреваются горячим воздухом до пластифицированного состояния. Горячий воздух поступает в пространство между листами через плоское сопло, установленное на аппарат горячего воздуха. Аппарат с соплом равномерно перемещается в направлении прокладки шва. Сразу после нагрева листы прижимаются друг к другу прижимным роликом, следующим за аппаратом горячего воздуха. Присадочный материал не используется.

Сопла, применяемые для сварки пленок внахлест – т.н. щелевые.

Сварка внахлест применяется как для изготовления изделий из рулонных материалов, так и для их ремонта (т.н. технология ремонта тентов).

Сварка тентов
Ремонт тентов
Сварка тентовРемонт тентов

Применение строительного фена для сварки пленок и тканей внахлест требует большей мощности нагрева, чем для прутковой сварки. Тем не менее, мощность выше 3 000 Вт здесь не имеет смысла – в ручном режиме оператор не в состоянии эффективно использовать такую мощность. Ручные аппараты предназначены для сравнительно небольших объемов работ.

Оператор равномерно перемещает ручной аппарат нагретого газа по направлению шва и прижимает роликом нагретые листы материала. Усилие прижима и скорость сварки контролируются по ширине выдавливаемого грата, которая не должна превышать половину толщины пленки (ткани).

Для некоторых материалов (например, PVC-P) рекомендуется перемещать ролик не в направлении сварки, а под углом примерно 45º к направлению сварки.

4.2. Материалы и параметры сварки

Сварка (в частности, сварка нагретым газом) применима для тканей и пленок на основе термопластов: PVC-P – пластифицированный ПВХ (пластикат); PE-HD – полиэтилен высокой плотности (ПНД); PE-LD – полиэтилен низкой плотности (ПВД); PE-C – хлорированный полиэтилен (ХПЭ); ECB – этиленовый сополимер битума; E/VA – этилен-винилацетат.

ВНИМАНИЕ: Не следует пытаться сваривать пленки на основе эластомеров, которые также очень популярны при производстве пленок.

Пленки на основе термопластов серийно производятся шириной 1-12м и толщиной до 5мм. Поверхность пленки может быть гладкой или рифленой. Пленка может быть как гомогенной (т.е. сделанной из одного материала), так и двухслойной или многослойной; пленка может быть армирована, например, тканью; может быть ламинирована, например, нетканым волокном или металлической фольгой.

Параметры сварки для пленок из наиболее популярных материалов для ручного и автоматического режимов сварки указаны в Табл.3. Следует учитывать, что указанные в таблице материалы производятся различных марок, с характеристиками в пределах допустимых отклонений. Поэтому указанные параметры сварки – только ориентировочные.

Параметр
PE-HD
ECB
PVC-P
ручнойавтоматручнойавтоматручнойавтомат
Температура горячего воздуха, ºС280-320350-450320-500450-550450-500450-550
Поток воздуха, л/миноколо 230около 600около 230около 600около 230около 600
Усилие прижима, Н/мм ширины ролика-20-10-10
Скорость сварки, м/мин0,1-0,20,5-2,50,4-0,61,5-3,00,2-0,41,0-3,0

Для сварки ПВХ пленки и ткани рекомендуем строительный фен HOT AIR S (Арт. F104500S) с плоским соплом шириной 40 мм (Арт. F4003). Для ремонта тента своими руками – строительный фен QUICK-S Electronic (Арт. F105000S) с плоским соплом шириной 20 мм (Арт. F4002). В любом случае, для сварки нахлесточным швом потребуется силиконовый прижимной валик.

ремонт-тента-своими-руками

Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от воды, влаги, ветра, мусора, солнечных излучений, осадков и пр. Но иногда может потребоваться ремонт тента своими руками, поскольку не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Зачастую для прицепа и грузовых машин используются синтетические, тканевые и ПВХ тенты. Полотно натягивается на каркас на Газель или УАЗ, либо на прицепную технику, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, включая чьи-то преднамеренные действия, полотно может порваться.

Разрезы или отверстия оставлять без внимания нельзя, поскольку они с течением времени будут лишь увеличиваться в размерах, что негативно скажется на защите содержимого кузова.

ремонт тента

Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимания его. Подобные методы применяются на фуре, при ремонте палатки, прицепного навеса и пр.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

тент ремонт

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

тенты ремонт

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

как ремонт тента

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

тент ремонт своими руками

Третий способ

Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.

Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.

Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.

Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:

кронштейн-для-хранения-колес

Способы хранения шин в гараже: крепления на стену и не только

Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.

тент ремонт как

Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.

Подводим итоги

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля: реанимируем своими руками

Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.

Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно , далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.

ремонт тент как сделать

Если вы знаете какие-то оригинальные и действенные методы ремонта тентов на автомобилях и прицепах, обязательно напишите о них в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Читайте также: