Как включить фен на мане

Обновлено: 17.05.2024

Вот решил выложить свою установку, пинать можно сильно и больно
Очень долго определялся с местом установки. Стоит штатный ящик под полом ног пассажира, в нём D1LC тепла в кабине не хватает. Да, машина с высокой крышей.
Оптимально конечно поставить в ящик за место D1LC но передумал:
1. воздуховоды от печки и по кабине на 75, со 100 зауживать сразу на 75 боялся перегрева теплообменника, да и забор воздуха из кабины там тоже маленький.
2. Опять же не будет полной перекачки воздуха, очень сильно несёт прохладой от задней стенки.
Решил оставить D1LC на месте, хотя за неё уже давали 8 т.р.
Подключение от аккумуляторов, проводов хватило в притык. Топливной трубки остаток 40 см.
D1LC запитал от бака основного, в случае чего методом перестановки заглушек за 10 мин можно врезать обратно в воздуховод.
Да, сразу отвечу на вопрос по поводу труб канализационных. Штатная развязка тоже выполнено из полипропилена, по крайней мере при нагреве от зажигалки плавятся за одинаковое время.
Запах при больших оборотах чуть присутствует.

-А где экран ?
такая круглая штука с тремя ножками.
-Вот!
и достает пакет в котором остатки крепежа и этот экран, все возится с собой.
на все увещевания один ответ.
-Так ведь и так работает.

Экран не стал ставить целенаправленно. Ведь он ставится чтоб случайно не "задуло" , там ветер не гуляет даже в движении. А по делу, труба сначала была направлена вниз, в сильный мороз у меня там инеем всё покрывалось до 7 см. Выпрямил под углом чтобы по максимуму выходили газы, теперь инеем покрывается только нижняя часть бокового спойлера. В идеале надо удлинить до спойлера. А при установленном экране у меня вся задняя стенка кабины и стенка прицепа инеем зарастёт.
Если скажите что экран нужен для сопротивления, типа для лучшего горения (как мне кажется это полный бред), то два изгиба трубы под крутым углом это компенсирует.


Я так боялся зауживания а тут завод предлагает. Интересно испытания проводились, перегрев не выскакивает? Если всё нормально, буду переделывать свою "канализацию"
В идеале мне нужна гофра на 100 и тройник 100х74,8х74,8, а лучше крестовина 100х74,8х74,8х74,8
Подозрение что запах идёт от нагрева только первого колена со стороны отопителя.
Да, если не секрет из какого пластика сделаны все эти тройники?

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Eberspacher D4 Man TGA

На MAN идет насос 1-3 Квт, на фен D4S.
Тоже бился с таким маном, так и не хватило времени разобраться, машина уехала, приподняв переднюю крышку в ногах пассажира, так она еще работала. Думал датчик внешний вывести или внутренний удлинить, но так и не успел.
Ошибка идет -Перегрев, но так и не понял, почему ей воздуха не хватает

Можно попробовать поднять отопитель в коробе на шайбы, был такой случай, постоянно в перегрев уходил..
Да еще по 4D, какие мозги стоять, родные имеют ограничение по мощности 3.5 кВт, а универсальные 4 кВт.. но дымить недолжен.

зачем такие извращения? если в книге написано сколько топлива должен качать за цыкл запуска. Насос 1-3 кВТ к данному отопителю не подходит, к нему нужен насос 2-4 кВт.

Анатолий, пожалуйста, внимательно изучайте предмет общения, прежде чем давать такие вредительские советы. Для того, чтобы безосновательно заявлять, что данный насос не подходит к данному отопителю, пожалуйста, изучите заводскую документацию на конкретно эту модель D4S MAN. В этой документации английским по-белому написаны номера деталей, которые имеют заказные характеристики. В их числе блок управления и дозирующий насос в виде сборки по заказу MAN. Так вот, в составе этой сборки установлен насос с каталожным номером 25 1908 45 00 00 , на заводской этикетке которого красуется надпись 1-3 kw. MAN попросил поставить насос с меньшей порцией топлива и изменить программу блока управления. Это сделано для того, чтобы насосу проще было проталкивать порцию топлива сквозь длинную трубку топливопровода, так как, в отличие от насосов WEBASTO, насосы EBERSPACHER не комплектуются компенсаторами объема на выходном щтуцере. Установка насоса 22 4518 01 00 00 приведет к перегреву и аварийному отключению отопительного прибора.

Откинул сиденье пассажира. Убрал воздуховод дует напрямую. Тоже самое. Откину пульт. По результатам отпишусь.

Вместо того, чтобы все подряд откидывать, вникните в смысл слов "диагностика с помощью диагностической программы". Ну вот подключили вы EDITH, и что дальше? Читаю книгу и вижу фигу. Даже на том скрине, который вы приложили явно видно, что заданное значение от "крутилки" пульта управления - неадекватно. Оно составляет 8 градусов цельсия. Значение же температуры от датчика уже составляет 18 градусов. Так что-же вы хотите? Вы требуете от автономки выключится при 8 градусах, хотя температура уже 18 градусов. Естественно, она будет запускаться, будет проходить полный цикл запуска (примерно 3 минуты), после перехода в рабочий режим отопитель просто отключится. Установите нормальную заданную температуру и отопитель будет работать, пока не достигнет заданной температуры. Если заданная температура адекватна а отопитель останавливается раньше времени, опять же наблюдайте значение температуры от датчика. На MAN с установленной D4S частое явление - нагрев внутреннего обьема ящика, в котором установлен отопитель, в результате неправильное значение температуры на входе отопителя. Иногда это связано с установкой нагнетателя от модели D4 (вместо D4S), лечится установкой "правильной" крыльчатки на вал двигателя. Но иногда приходилось переносить датчик температуры из отопителя в район центральной консоли панели.

По каким-то причинам, видимо экономическим, компания MAN попросила EBERSPACHER не выводить из блока управления серый провод, к которому подключается внешний датчик температуры. Приходится делать внешним внутренний датчик температуры. Для этого использую провода ADR, синий и синий с черной полосой. Отключают их от блока, и подключаю к ним провода внутреннего датчика температуры. В желтый разъем обжимаю метровый кусок кабеля ПВС 2х0.75, ко второму его концу подключаю датчик температуры, который снял с блока. Датчик размещаю таким образом, чтобы он фиксировал температуру в центре кабины. Это все можно осуществить только с блоками HELLA, поскольку датчик выведен из блока на проводах. С блоками WEHRLE такое не прокатит.

менять надо блок управления,со временем у них есть такие глюки,особенно после сброса аккумулятора и включении при заведенной машине

ман тга предохранители и реле


1 — F118 предохранитель правого заднего габарита и стояночного освещения справа,(электросхема)
2 — F117 предохранитель левого заднего габарита и стояночного освещения слева,
(электросхема)
3 — F125 предохранитель подсветки приборной панели, тумблеров,подсветка клавиш выключения,
4 — F375 (клемма 15) предохранитель кабины внешний,
5 — F372 предохранитель питания управляющего процессора автомобиля (15 клемма),
6 — F164 предохранитель питания блока управления ECAS (15 клемма), (электросхема)
7 — F243 предохранитель питания центрального бортового компьютера — постоянное питание,не через замок зажигания,
8 — пусто,резервный,
9 — F412 питание тахоспидографа и указателей приборной панели,(30 клемма),(электросхема)
10 — F152 питание тормоза замедлителя (15 клемма),
11 — F399 предохранитель зарядки,питание возбуждения генератора (15 клемма) (электросхема)
12 — F236 питание блока EDC (15 клемма),(электросхемы-EDC 7 C32,-EDC 7 D2840,-EDC 6.1)
13 — F398 питание тахоспидографа и указателей приборной панели,(15 клемма),(электросхема)
14 — F128 питание потребителей (постоянное напряжение),
15 — F244 питание центрального бортового компьютера (30-1 клемма),
16 — F245 питание центрального бортового компьютера (30-2 клемма),
17 — F371 питание управляющего процессора автомобиля (30 клемма),
18 — F376 предохранитель кабины для потребителей (15 клемма),
19 — F246 питание центрального бортового компьютера (15 клемма),
20 — F314 предохранитель прожектора заднего хода,
21 — F112 питание стеклоочестителя и стеклоомывателя ветрового стекла,(электросхема)
22 — F374 питание тормоза замедлителя (30 клемма),
23 — F106 питание электрофакельного устройства,
24 — F161 питание системы EBSABS -ограничительный клапан тормозного привода,
25 — F160 питание системы EBSABS прицеп,
26 — F162 питание управления EBSABS,
27 — F366 питание ECAMECAS (15 клемма),(электросхема)
28 — F397 питание штатной печки и кондиционера
29 — резерв
30 — резерв
31 — резерв
32 — резерв
33 — резерв
34 — резерв
35 — резерв
36 — резерв
37 — перемычка,
38 — инструмент,
39 — К116 реле стояночного света и задних габаритных огней,(электросхема)
40 — К106 интегральное реле стеклоочестителя,(электросхема)
41 — К102 реле электрофакельного устройства,
42 — К171 реле потребителей (15 клемма),

ZE — штекер центрального распределительного устройства (смотри внутреннюю коммутацию центрального распределительного устройства)схема внутренней коммутации центрального распределительного устройства MAN TGA MAN TGA назначение контактов штекера ZE в центральном распределительном устройстве центрального бортового компьютера МАН ТГА.

smsitrl-9813177

Обозначение контактов штекера центрального распределительного устройства ZE.

1-стояночный свет тягача справа

2-стояночный свет тягача слева

3-стояночный свет прицепа справа

4-реле стояночного света

5-стартер клемма 50

6-интегральное реле паузы стеклоочистителя

7-стояночный свет тягача слева

9-клемма 30 через основной выключатель аккумулятора

10-подача напряжения стояночного света справа

11-соединение с центральным распределительным устройством 12 контакт

12-соединение с центральным распределительным устройством 11 контакт

13-клемма 30 через основной выключатель аккумулятора

14-подача напряжения стояночного света слева

15-соединение с центральным распределительным устройством 16 контакт

16-соединение с центральным распределительным устройством 15 контакт

19-вход электрофакельного устройства

20-выход электрофакельного устройства

Блок реле и предохранителей находится за пластиковым корпусом вещевого отсека. Для доступа к блоку необходимо открутить против часовой стрелки подпружиненные винты-фиксаторы, указанные на изображении ниже:

man_tga-042-9464172

С обратной стороны панели вещевого ящика должна быть приклеена таблица с указанием назначения предохранителей

Как пользоваться автономным отопителем

Постепенно, но уверенно, наступает осень, а вместе с ней приходят холода. И очень актуальным становится вопрос обогрева кабины машины, особенно если говорить о дальних рейсах или продолжительных стоянках.

Конечно, современные грузовые автомобили гораздо комфортнее, чем дедовские полуторки с фанерными кабинами, и водители, идя в длительные рейсы, чувствуют себя гораздо уверенней, особенно вьюжными и холодными северными зимами.

Давайте знакомиться

Автономный отопитель — это агрегат, который может нагревать кабину автотранспорта при выключенном моторе.

Автономные отопители применяются, в основном, для обогрева коммерческого транспорта и специальной техники и делятся они на два вида:

Сейчас мы попробуем разобраться в особенностях работы разных автономных отопителей.

Воздушные отопители работают по принципу сухого фена. Что это значит? Перед тем как запустить воздушный автономный отопитель необходимо с помощью двигателя нагреть кабину примерно до сорока градусов, только после этого срабатывает вентилятор и запускается в работу агрегат.

Жидкий автономный отопитель может прогреть двигатель авто пред запуском, что делает его незаменимым в любой мороз.

Как пользоваться автономным отопителем

Плюсы и минусы каждого вида

Начнем сравнительный анализ технических характеристик с воздушного автономного отопителя:

  1. Надежность. Очень важная техническая характеристика, так как отопителями приходится пользоваться в экстремальных условиях.
  2. Большой срок эксплуатации при соблюдении правил. Сухой фен нагревает воздух, используя факельный нагреватель, который качает солярку из топливного бака авто. С помощью вентилятора прогретый воздух наполняет кабину. Если в кабине сравнительно чисто, то такая система обогрева может эксплуатироваться очень долго. Почему заговорили про чистоту? Потому что при включении вентилятор отопителя втягивает в себя всю пыль и мусор и быстро забивается.
  3. Необходимость проведения профилактических очисток. Если использовать правильное топливо, поддерживать порядок в кабине, то профилактика необходима раз в год.
  4. Наличие блока управления позволяет регулировать и программировать работу отопителя, что очень удобно в эксплуатации. Также такой блок способен дать сигнал о наличии неисправности и показать код ошибки на дисплее.

При этом такой агрегат гарантирует длительный срок эксплуатации при соблюдении правил и может осуществлять предпусковой нагрев двигателя.

Ценовая политика на разные системы автономных отопителей, конечно же, разная и зависит от системы управления, наличия автономного бачка.

Читайте также: