Как запустить фен планар без пульта

Обновлено: 18.05.2024

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар


  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки


Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель2D-12-S(24 S)4DM2-12-S (24 S)44D-12-GP-S (24 S)8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В12 (24)12 (24)12 (24)12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин)0,8–2,01,0–3,01,0–4,02,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин)0,1–0,240,12–0,370,12–0,510,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин)10–299–3810–588–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин)34–7570–12070–12070–175
Режим пуска и остановаРучной/дистанционныйРучнойРучной/дистанционныйРучной
Масса, кг10101012

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления


Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы


Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу


Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности


Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Сергей Ли

Здравствуйте! Установил Бинар5s, c пульта все работает хорошо,но с сигналки не запускается.Пробовал ичерез реле и на прямую соединял два зеленых провода,не запускается. До этого у меня стоял эбершпейхер, очень капризный,первый год работал без нареканий а потом проблемы с запуском,в общем избавился от него. Подскажите в чем проблема,а то не хочется бегать к машине,чтобы запускать.

Теплостар | Официальное сообщество

Сергей, В Binar-5S нет зеленых проводов для внешнего управления, там серый с черный возле разьема питания.
два зеленых провода используются в Бинар-Компакт.
Алгоритм работы одинаковый - короткое замыкание между собой включает, повторное выключет (короткое меньше 3 сек)
пока замкнуто работает, при размыкании выключается
не допускается подача на эти выводы напряжения питания или замыкание их на массу, для коммутации используйте любое маломощное реле.

Сергей Ли

У меня Бинар5s компакт,я думал они одинаковые,но все равно проблема осталась,при замкнутых проводах ничего не происходит,может есть иной способ подключения,например сигнализация+пульт управления.

Теплостар | Официальное сообщество

Сергей, все блоки управления проходят полный цикл тестирования в том числе и на эту цепь тоже,
те из коробки обязано работать как в интрукции.

для проверки отключите питания от подогревателя, отсоедините разьем для подключения сигнализации, используемые выводы 1 и 4.
подайте питание и еще раз проверьте запуск при замыкании двух выводов между собой.

Альтернативный вариант управления использование модема сб. 3465, включать и выключать можно будет как звонком так и через приложение на телефоне.

Юрий Игнатенко

Здравствуйте,у меня Бинар 5б-GP компакт ,возникла проблема с ошибкой н-27,нагнетатель снимал, крышку крыльчатки снимал, грязи нет, вращение свободное, посторонних звуков при запуске от акб на прямую нет.
При установке на место может отработать половину времени и опять н-27,заметил что на холодную пускается,после прогрева до 75'при переходе в малый режим н-27 и не запустится пока не остынет. Что делать, где искать неисправность?

Теплостар | Официальное сообщество

Добрый день, это неисправность блока управления нагнетателя воздуха, его ремонт не предусмотрен, нагнетатель меняется в сборе.

Юрий Игнатенко

Теплостар | Официальное сообщество

Алексей Ракович

Добрый День. Планар 4дм2-24. При работе много вонючего дыма. Забивается сажей быстро. Что может быть? Что будет при неправильной установке экрана? Спасибо!

Теплостар | Официальное сообщество

Слишком большая подача топлива из за вмешательства в регулировку топливного насоса - проверить производительность можно на стенде или устройством подкачки УПТ-4.
Проверить зазор на крыльчатке подачи воздуха на горение - номинальный 0,4
Проверить и при необходимости заменить камеру сгорания.
Работа на биотопливе или работа в условиях высокогорья.

Алексей Ракович

Теплостар | Официальное сообщество, насос не трогал. Зазор 0.5. Визуально горелка целая. Может насос (стоит горизонтально)?

Теплостар | Официальное сообщество

Алексей, Зазор укладывается в допуск.
Положение насоса не в такой степени влияет на производительность, но вот его производительность проверить не мешает.
Камеру сгорания надо не сколько снаружи осматривать сколько внутри.

Алексей Ракович

Влад Тарен

Здравствуйте. Бинар 5б компакт. Меньше года назад выдал ошибку 27. Заменил нагнетатель, зиму отработал как положено. Летом, как по инструкции, 1-2 запуска в месяц. И вот снова Н-27. Не протянул и года. Когда умирал первый нагнетатель, то он хоть через раз запускался, а этот сразу перестал показывать признаки жизни. При запуске отрабатывает помпа и сразу ошибка. Где в Новосибирске можно сделать диагностику, что бы понять нагнетатель это или БУ? И есть ли гарантия на нагнетатель? Покупал в "тепло сибири". Вроде так назывались.

Теплостар | Официальное сообщество

блок управления с Н27 ни как не связан, он её только формирует когда не видит вращения от нагнетателя воздуха.

Роман Даугела

Здравствуйте. Запускаю, по мощности, на минимальной, включается порядка минуты работает потом увеличивает скорость и мощность до максимума при этом на регулировку мощности на ПУ не реагирует. Ошибок не выдает. Планар 44Д-12

Андрей Упоров

Здравствуйте,бинар 5s дизель,подключение к отопителю салона,черный массовый провод в жгуте обязательно подключать к минусу реле,или можно от реле на любую массу?

Особенности и достоинства

ошибки автономки планар


Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:

  • Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
  • Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
  • Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
  • Приемлемый параметр мощности.
  • Неограниченный срок функционирования прибора.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.










Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Принцип действия

Функция самодиагностики

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

20/01/2016 19:00:49 Контроль работы Автономки и Фена Планар, Промотроник.

Автономка потребляет 1л. в час. Фен потребляет 0.5л в час.

Устройства подключаются напрямую на АКБ как в паспорте указано. Например Планар-44Д-12/24 РЭ.

При включении и работе отопителя могут возникнуть неисправности. В этом случае блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе (см. рис.6.7). При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать.

Если я правильно понял то можно снимать данный по напряжению на насосе отопителя. Есть питание — работает, нет питания — не работает.

Еще думаю снимать импульсы или напряжение на светодиоде, если работает исправно то он светится, иначе мигает.

Как думаете можно это реализовать?

на насосе импульсы, со светодиода если снимать то надо разбирать пульт управления. проще я думаю с помпы снять сигнал т.к. она работает на протяжении всего цикла работы котла, если будет ошибка помпа тоже работать не будет. а с феном надо подумать

Номера ошибок и их описание

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Как работает автономный отопитель. Ремонт, схема, неисправности

Что мы все про сигналку, вот тема тоже актуальная, на улице мороз самое время замершими руками поковырять этот чудо прибор и ли просто ударить знаниями по неведомой херне.

Видео расскажет и покажет внутренности автономки, анимация поможет понять алгоритм работы, а у вас появится шанс не замерзнуть нахрен.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.2K постов 33.8K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.


Ты прав, оставлю коммент для минусов.


Кстати у меня и по кондеям есть курс глянь, оцени.

Первое видео 11 минут пять минут обзор компонентов, остальное как работает схема, где там пол часа я не знаю.

без обид. 2ой минус

это схема, а не в реальности. 3ий

Спасибо за развернутый комментарий, это видео одно из самых первых, сейчас получше получается, делаю покороче и больше живых примеров, схема будет всегда потому что в реале это просто куча нагроможденных проводов сложно что то ровно уложить, да и нет у меня сейчас таких возможностей чтоб повертеть и показать компоненты авто, хотя в последних видео про сигналку сделал стенд и показывал в реале немного, по неисправностям теперь делаю отдельные видео, а вообще планирую на 3д перейти но это надо новый комп, моник, и заставить себя учить новые программы, сейчас 5 программ использую чтоб ролик сделать, все бесплатные. На счет делать конкретные модели с их параметрами и проблемами это возможно будет, там будет реальное устройство в руках и разбор , схемы, промеры сопротивлений, напряжений, токов и пр, но пока у меня еще около 20 тем из них выйдет около 50 видео, а это мне года на два, на одно видео уходит неделя плотного труда, поиск проверка информации , рисовка с процессом придумывания что и как будет располагаться , анимация, озвучка с придумыванием на ходу текста и вождением указателем по экрану, монтаж этого пиздеца в удобовариваемый формат видео, выкладка в ютуб с прописыванием названий , тегов, рисовки картинки на афишу, и ответы на вопросы в комментах, потом раскидыванием по интернету на драйв, вк, пикабу. ,еще куча мелочей

Читайте также: