Как запустить фен с пульта

Обновлено: 04.05.2024

Классические модели фенов имеют 2 температурных режима.

Вопрос: нужны ли фену в ходе работы следующие опции?

режим подачи воздуха температуры комнаты

регулировка тепературы воздуха за счет вращения колесика

Какие есть мнения?

  1. регулировка тепературы воздуха за счет вращения колесика
  1. ЖК- дисплей, который показывает температуру подачи. ЖК-дисплей нужен или как игрушка?

что то типа HG3002LCD
если используется для пайки или сварки , тогда нужна точная температура.
если краску чистить типа Фен строительный то естественно не нужно.

Я почему-то думал что это режим продувки-охлаждения после работы. Очень нужен - я этим режимом иногда угли в мангале раздуваю.

Klausss написал :
я этим режимом иногда угли в мангале раздуваю

у меня STEINEL HG5000E
отдельная регулировка температуры и потока.Есть дисплей.И регуляторы и дисплей очень востребованы,когда нужно нагреть до определенной температуры.Опять же-волосы сушить
на всю мощность ни разу не использовал-не было нужды(не было таких таких волос
самые надежные фены-фены этой фирмы. И это не реклама,а это реальность.

Купил фен "Интерскул ФЭ-2000" с плавной регулировкой температуры. Регулирует. но все лампочки накаливания в квартире мигают, невозможно работать. Что за ..ОВНО такое.? Это дефект данного экземпляра или норма для Интерскула. Помогите ответом, знающие люди. Хелп.

а у меня STEINEL HG2310 классная штука. очень горжуся ею. там даже 4 программы есть, 10 уровней регулировки оборотов.

2Муравей работа симисторного регулятора мощности. Проводка хиловата у Вас. Фен мощный.
Проблема решается только сменой принципа регулирования. Есть два типа

  1. Отсечка фазы
  2. Пропуск волны.
    Какой тип у Интера я не в курсе.

Муравей написал :
Купил фен "Интерскул ФЭ-2000" с плавной регулировкой температуры. Регулирует. но все лампочки накаливания в квартире мигают, невозможно работать.

Скорее даже не проводка, а контакт где-то.
Надо пройти по всей проводке, обращая внимание на распаечные коробки, клеммные колодки.

И не Интер гoвнo, а проводка. Радоваться надо, что удалось это узнать до пожара, до которого может был один шаг.
Можно проверить так - подключить фен прямо после счетчика и поглядеть, артефакт имеет место быть или нет? Если да - то место локализовано, если нет - значит отвод от магистрали надо осматривать.

Klausss написал :
я этим режимом иногда угли в мангале раздуваю.

А я феном и разжигаю угли (на 650-660 град) и раздуваю тоже горячим воздухом. Так лучше разгораются.

Всем спасибо!
Проверил фен на работе. Такая же фигня. Мигание ламп накаливания во всей квартире с частотой примерно 2 Гц. На люминисцентные не влияет. Вечером на кухне не смог больше двух минут смотреть на мигание галогенок (220В*40Вт - 6шт). Видимо принцип регулирования нагрева плох. В ту же розетку вставляю сварочник "Престиж-164". Отлично варю на 100А без просадок сети и мигания. Автомат на 16 Ампер.
В магазине провёл эксперимент - фен параллельно с лампой накаливания - такая же фигня, мигает как гирлянда на новый год. Взяли новый из коробки, проверили - та же фигня.
Фен приняли обратно, деньги вернули. (Для справки:Бош так сеть не дёргает. )

ВЫВОД: Для безлюдной стройплощадки подойдёт. А для домашнего использования - нет. Не рекомендую. За 800 деревянных не бывает хорошего инструмента.

Муравей написал :
Мигание ламп накаливания во всей квартире с частотой примерно 2 Гц.

Муравей написал :
В ту же розетку вставляю сварочник "Престиж-164". Отлично варю на 100А без просадок сети и мигания. Автомат на 16 Ампер.

Чудеса какие-то. При заявленной Вами нагрузочной способности сети ей этот фен должен быть по-барабану, что бы он ни делал.

2Муравей У моего друга такой фен - указанных Вами проблем не существует(ну чуть помаргивает, еле заметно, иногда).

Муравей написал :
Для справки:Бош так сеть не дёргает.

может тогда сразу лучше штейнель? Он для боша и делает фены.

Муравей написал :
За 800 деревянных не бывает хорошего инструмента

хороший плохой это в мультфильмах, в технике, такие критерии применить сложнее.

Муравей написал :

Муравей написал :
(Для справки:Бош так сеть не дёргает. )

У меня в прокате живет BOSCH c регулировкой температуры и производительности вентилятора на дисплее.

Никаких побочных эфектов пока не замечено.
И еще BOSCH иногда в их русскоязычных документах именуется нестандартно, например их штроборез именуется бороздоделом, а фен термовоздуходувкой.

greg111 написал :
10 уровней регулировки оборотов.

В общем не очень хотелось старое ворошить, но раз тема все-таки всплыла.

Я обратился к своему знакомому и он провел тестирование трех фенов ФЭ-2000 по методике, описанной Муравей . Вен включался в параллель с лампой и прогонялся на различных режимах.

Так вот, результаты, описанные Муравей получить не удалось.

Поскольку в фена применяется ШИМ регулировка, то понятно, что никаких колебаний мощности с частотой 2 секунды не происходит. Поэтому лично мне чрезвычайно интересно каким образом удалось получить подобные результаты, а также адрес магазина, где эти результаты были подтверждены, если это не нарушит какие-то права Муравей по его мнению.

Что же касается завлений по поводу неудачности конструкции и большого количества возвратов - это откровенная ложь.

Serg написал :
Поскольку в фена применяется ШИМ регулировка, то понятно, что никаких колебаний мощности с частотой 2 секунды не происходит. Поэтому лично мне чрезвычайно интересно каким образом удалось получить подобные результаты, а также адрес магазина, где эти результаты были подтверждены, если это не нарушит какие-то права Муравей по его мнению.

Сергей, а вы уверены, что там ШИМ? ИМХО, в фенах, тем более таких дешевых, применяется симисторный регулятор с фазовым управлением. При большой мощности нагрузки такой регулятор создает значительные помехи, поскольку отсечка происходит не при переходе сетевого напряжения через ноль, а в течение полупериода. Т.е. в принципе эти помехи зависят от высталенной на ругляторе мощности (на максимуме симистор все время открыт и помех быть не должно).
Вы проверяли фены в различных режимах?

2Kvarkk Фазоимпульсное управление можно рассм. как частный случай широтно-импульсной модуляции. В подобных схемах в эл инструменте симистор до упора не выключается, помехи будут всегда когда он включен, но в кнопках в крайнем положении он отключается. В фене скорее всего фазовый регулятор, хотя может вполне быть и "нулевой" (те тот который управляет мощн путем пропуска полуволн в нагрузку) Судя по морганию света даже вероятнее всего он.

Solovushka написал :
Фазоимпульсное управление можно рассм. как частный случай широтно-импульсной модуляции

Совершенно верно, спасибо.

Solovushka написал :
Судя по морганию света даже вероятнее всего он.

Вот только 2 Гц никак не получить.

Kvarkk написал :
Вы проверяли фены в различных режимах?

Не я. Разумеется на всех.

Позавчера прикупил-таки этот фен. Первые впечатления.
Сделан на вид добротно. Единственная претензия к качеству сборки - люфт регулировочного кольца, но это мелочь. А вот то, что кольцо не имеет шкалы, большой минус. Неопонятно, какую температуру выставляешь. Похоже, придется делать шкалу самому.
Порадовало, что такой дешевый инструмент поставляется в чемоданчике, да еще с несколькими насадками.
Работает вроде нормально. Ну и самое главное - свет НЕ мигает. Проверял дома. Лампы у меня, правда, экономичные, но не суть важно.

Помниться на прошлой работе был Бошик! без дисплея, чего только мы им не делали- а он работал и работал !
А вот Мактки с дисплеями постоянно по гарантии приходили ! Приходилось менять по гарантии !

Service-man А дефект то какой? Били дисплеи?

Да нет- механических повреждений небыло !
Выходила из строя- электроника и соответственно нарушались режимы работы фена и дисплея !

Ну а так-как электроника идёт всборе с дисплеем -цена кусалась !

Возникла ситуация как у Муравей только фен - HAMMER HG2100C PREMIUM
В диапазоне температур от 100 до 450 вызывал мигание ламп накаливания с частотой примерно 5-10 Гц.Тоже носил на работу и тоже оказалось с феном с витрины магазина Максидом. И также магазин вернул деньги,но не сразу,а после того,как магазин получил заключение от сервисного центра ,что "Неисправен блок управления(или питания- непомню)" через 10 дней.Фен брал для ремонта кровли местного,и он мне понравился своей мощью и температурой 650град.Я даже хотел его оставить и включать только на немигающей температуре 650 град,но начитался тут про постепенный нагрев и решил сдать его в магазин обратно.Купил в итоге STEINEL 1910 с менее мощным наддувом(сравнивал сам в магазине) и заявленной температурой 600град(у HAMMER-а заявлено 650!).Может след.модель HAMMER будет безглючной.

Render написал :
только фен - HAMMER HG2100C PREMIUM

Характеристики как у STEINEL
и цена почти такая же
Я взял в коробке STEINEL HG 2310 LCD за 2500 руб в качестве которого пока сомневаться не приходилось.


Как обещал, более подробно напишу про свой автономный обогреватель салона — сухой фен.


Когда купил машину, обогреватель уже стоял, но не работал. Посмотрел — стоит Планар 4ДМ2-12 (3 кВт). Выключатель работал, диодик загорался, вентилятор крутил, но не грел. Первую зиму обходился без него, но на вторую зиму пришлось ехать на дальнее расстояние, мороз хороший стоял, сильный ветер, печка не справлялась, кто сидел сзади — мерзли. Только приехал — решил заняться, сделать. Основной блок стоит под водительским креслом, снял кресло, прежде всего выкрутил свечу, подал на неё напряжение — не накаляется. Поискал, за 1100р нашел свечу в городе, чтоб не заказывать. Поставил — сразу всё заработало. Начался кайф.
Если нужно быстро протопить машину — фен, если ночую что зимой, что летом в машине — фен, если не справляется печка — фен.
Как включаешь, тепло начинает идти примерно через минуту-две, еще через минуту — уже горячий воздух.
Для его работы не требуется заведенный двигатель машины, поэтому спать можно в тишине, а поставив на минимум и не жарко.
На максимуме обогрева вентилятор фена работает мощно и его слышно, примерно такой же шум, как и на максимуме работает вентилятор печки. На минимуме еле слышно.
Для удобства сделал его включение от сигналки. Чтобы не только автозавод включать, а и отопитель отдельной кнопкой. На допканал сигналки повесил, в разрыв кнопки подключил.


Работающий на диз.топливе более безопасен чтобы не угореть. Для большей безопасности советуют ставить датчики-сигнализаторы угарного газа. У меня хоть машина и бензинка, но стоит недорогой дизельный сухой фен Планар от Теплостара (19т.р) на 3кВт, внутренний блок под водительским сиденьем, блок управления ниже мафона, бачок для ДТ на 5л в подкапотном рядом с воздушным фильтром, там же маленький насосик. Выхлопы сгорания выведены под днище. При работе запахов нет, 3 квт нужно только для быстрого прогрева, потом 1 квт хватает, тогда и расход топлива 0,12л в час (0,37 на 3 квт) и от аккума мало берет — 10вт (42вт на 3 квт). Если всю ночь пользоваться подогревом, я пока ни разу аккум не сажал.

Наиболее известный производитель — Webasto, но ценник негуманный, есть наш производитель — Теплостар, они тоже подорожали, но не настолько. Недешево стоит и его установка, от 15 тыр. Но люди и сами ставят, там ничего сложного нет. Комплекты в продаже полные, но без бачка, их подбирают люди сами, от потребностей.

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Деньги в трубу

Условимся сразу: в этой статье мы будем говорить только об автономных отопителях, то есть таких, которые способны работать при выключенном двигателе машины. Напомним, что штатные отопители, как правило, получают тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя, и, следовательно, не могут нагревать воздух в кабине, если двигатель не работает и жидкость в системе охлаждения не прогрета.

Те, кто знают, насколько важен автономный отопитель, готовят свой грузовик или дорожно-строительную машину к зиме задолго до наступления холодов. Лето – самое благоприятное время как для установки отопителя (нового или взамен выработавшего ресурс), так и для его профилактики или ремонта, ведь в этот период выбор отопителей и запчастей к ним максимальный, да и очередей нет. Зато с наступлением холодов (а это всегда происходит неожиданно), все меняется с точностью до наоборот: очереди растут, ассортимент в магазинах сокращается. Тем не менее и сейчас не поздно поговорить об автономных отопителях.

Преимущества и недостатки отопителей каждого из этих двух типов очевидны: жидкостный, который одновременно является предпусковым обогревателем, позволяет прогреть и двигатель, что облегчает пуск в любой мороз, и кабину. Однако отопитель этого типа потребляет больше топлива и электроэнергии. Чтобы обогреть кабину обычного магистрального грузовика, воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского производства устанавливается отопитель одного из этих производителей без каких-либо исключений. Соответственно у любого европейского производителя тяжелой техники есть два поставщика отопителей – Webasto и Eberspächer. Обычно эти агрегаты устанавливают в пропорции 50 на 50 на все грузовики, а значит, сказать, какой именно отопитель будет на новом грузовике или экскаваторе любой марки и модели, невозможно в принципе. Каждый дилер скажет, что на грузовике установлен отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя, ведь продукция обоих этих производителей абсолютно равноценна. И хотя каждый из них имеет свои особенности, сказать, что какая-то из этих двух марок лучше, невозможно.

Если говорить о воздушных отопителях, то Eberspächer имеет несколько более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. У Webasto испаритель является достаточно сложным узлом, ремонт которого обходится дороже. В целом по надежности они примерно одинаковы.

Расход топлива у 2-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. В режиме максимальной мощности эти отопители работают лишь в момент их включения, для быстрого прогрева кабины, а затем отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, расходуя соответственно меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей расход топлива значительно выше. Так, у 4-киловаттного агрегата в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.

Европейские производители предоставляют на свои отопители двухлетнюю гарантию, но в Европе солярка намного лучшего качества, чем у нас. Да и чистота в кабине достаточно сильно влияет на работоспособность отопителя, ведь во время работы он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним пыль и грязь. И когда нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель моментально выходит из строя, так как если его камера сгорания лишается обдува, она моментально перегревается и от этого деформируется.

Если с отопителем правильно обращаться, заправлять рекомендуемым топливом и поддерживать чистоту в кабине, потребуется лишь профилактическая очистка, которую лучше проводить ежегодно, а при использовании хорошего дизтоплива – раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя. Такая работа стоит порядка примерно 110…150 долларов.

Профилактическая очистка требуется по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, что уменьшает размеры камеры сгорания, ухудшает теплопроводность и теплообмен, а это снижает эффективность отопителя, его ресурс и повышает расход топлива.

Оптимальное время для профилактической очистки – начало августа, поскольку с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно образуются очереди.

Следует подчеркнуть, что желательно запускать автономные отопители для профилактики и в теплое время года, хотя бы раз в две недели минут на 15…20. Никакая техника не любит долгих простоев, и отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам: тогда он будет служить дольше.

Современные автономные отопители техника достаточно надежная и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу и имеющим много степеней защиты, что объясняется в первую очередь применением на автомобиле открытого пламени в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется заменить: компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева или что-то еще. Все сказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.

Казалось бы, автономными отопителями сейчас комплектуют все автомобили, тем не менее спрос на установку этих устройств сейчас достаточно большой. Прежде всего это касается старых грузовиков, у которых отопители выработали ресурс (те же D1L и D3L) и стоимость их ремонта будет близка к установке нового отопителя. Машины, изготовленные для теплых регионов, также нуждаются в отопителе. То же относится и к машинам, выпущенным в странах СНГ, где до недавнего времени дополнительные отопители считались элементом роскоши.

В настоящее время немало владельцев автомобилей и строительных машин, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой и воздушных отопителей, ведь жидкостный агрегат потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. Если аккумуляторы слабенькие, а мороз сильный, такой отопитель, проработав всю ночь, израсходует почти весь заряд аккумулятора батарей, его не хватит ля того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Помимо прочего ремонт жидкостных отопителей дороже, чем воздушных.

Идеальный вариант, если на грузовике установлен и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет дорого. И все же на машинах, работающих в России и совершающих рейсы в страны Скандинавии, без этого не обойтись, ведь там нередки морозы за минус 40, когда проблематично не только запустить непрогретый дизель, но и прогреть его до рабочей температуры во время движения.

При эксплуатации грузовика или, например, бульдозера преимущественно в средней полосе России можно, конечно, обойтись и воздушным отопителем, хотя понятно, что для предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного отопителя нет.

Ганноверские новинки Webasto

На ганноверской Международной выставке коммерческого транспорта IAA 2008 компания Webasto представила новые, усовершенствованные образцы автономных воздушных отопителей серии Air Top Evo мод. 3900 и 5500. Благодаря усовершенствованию процесса горения расход топлива обеих моделей очень небольшой. В режиме максимальной мощности Plus агрегат производит 3,9 кВт тепловой энергии, потребляя при этом топлива всего 0,49 л/ч. Мод. 5500 потребляет топлива от 0,19 до 0,63 л/ч. В режиме Plus агрегат расходует 0,69 л/ч, развивая тепловую мощность 5,5 кВт.

Отопитель может быть оснащен функцией Thermo Coll – включения отопителя по сотовому телефону. Возможна и комплектация приборами дистанционного управления агрегатом.

Компания продемонстрировала также усовершенствованные модели компактных автономных жидкостных отопителей серии Thermo Pro мод. 50 и 90, которые теперь имеют больший срок службы – около 5000 ч и способны работать на биодизельном топливе.

Отопители можно использовать и в качестве предпусковых подогревателей, и в качестве дополнительных отопителей во время работы машины. При этом они отличаются высокой топливной экономичностью.

Мод. 50 развивает тепловую мощность до 4,5 кВт, а тепловая мощность мод. 90 бесступенчато регулируется в интервале от 1,8 до 9,1 кВт. Отопитель способен длительно и стабильно работать даже в режиме максимальной мощности, например, на снегоочистительных машинах.

Системы управления обеих моделей совместимы с шиной CAN, что позволяет включать их в общую электронную систему управления современных грузовиков.

С развитием современной электроники, паяльный фен в домашней лаборатории давно стал неотъемлемой частью.
Как посетитель Вашего сайта, собирал отличные схемы, в данном случае - нагрузка и паяльная станция.
Считаю не справедливо, что паяльник на сайте есть, а вот фена нет.
Поэтому решил разместить здесь простой контроллер для термофена, пусть это не моё, но многие думаю, хотят собрать подобный нормально работающий контроллер.

Контроллер темофена

Естественно, что сначала нужно приобрести фен, которым собираетесь работать.
Самыми распространёнными являются фены от паяльных станций "Lukey".
Где и что покупать, решайте конечно сами, лично я приобрёл подобный фен на Али.

Термофен


Термофен

Фен этот у меня с двигателем вентилятора на 24 вольта. Есть аналогичные и с двигателем на 12 вольт.
Можно применять любые фены, а что необходимо будет изменить в схеме контроллера, скажу ниже.

И так фен есть, настала очередь за корпусом.
Естественно, любая конструкция начинается с корпуса. Нашли подходящую схему, ищите подходящий для будущей конструкции корпус. Потом соответственно для этого корпуса уже можно будет делать и платы.
Я подходящий корпус для этого контроллера нашёл у нас в магазине. Корпус для РЭА №15-6, размеры его 170*130*55 мм.

Корпус для РЭА


Корпус

Схема


Схема контроллера фена.

Схема позволяет поддерживать установленную температуру фена, регулировать обороты двигателя вентилятора фена, при выключении фена ждёт, когда температура фена понизится до 50-ти градусов, потом снимает питание с фена.
Схема так же, в такой же последовательности выключает фен, если он установлен в держатель фена (на подставку), имеющий встроенный магнит, так как фен для этой цели имеет встроенный геркон.

Держатель фена


Держатель фена

Хочу обратить Ваше внимание на схему, в частности на регулятор оборотов моторчика фена.
Как видите, в схеме использован 12-ти вольтовый моторчик в вентиляторе фена, в нашем случае используется моторчик на 24в.
Изменения, которые необходимо будет сделать в схеме следующие:
в нижнюю по схеме часть потенциометра R34, включаем последовательно резистор на 4,7к или 5.1к(подобрать минимальные обороты моторчика, чтобы не сдуть детали с собираемой вами будущей платы с smd)).
После такой доработки напряжение на выходе регулятора возрастет до требуемых нам 24в.
Да, и ещё, если применяете фен с вентилятором на 12 вольт, то нет необходимости делать выходное напряжение блока питания 30 вольт, достаточно будет в этом случае и 14-ти вольт.

Блок питания для этого контроллера я собрал импульсный. Выходные напряжения блока питания в моём варианте +30 и +9 вольт.
Схема собрана на ШИМ-контроллере UC3842.


Схема БП контроллера фена.

В основном имеются все необходимые функции, ну и главное всё это вполне надёжно работает.
Сама схема питается стабилизированным напряжением 5 вольт. Стабилизатор выполнен по стандартной схеме на LM7805, на схеме он не нарисован, но есть на печатке на основной плате.

Печатные платы

Основная плата, монтаж


Основная плата. Вид со стороны деталей.

Основная плата, печатка


Основная плата. Обратная сторона

Плату индикаторов и управления (кнопки и регулятор), тоже полностью переделал под свой корпус.

Плата индикаторов


Плата индикаторов.

Плата индикаторов, обратная сторона


Плата индикаторов, обратная сторона.

Все стабилизаторы (317 и 7805) на основной плате установлены на небольшие радиаторы. Так же на радиатор установлен и симистор ВТ139, который управляет нагревателем фена. Радиатор на нём немного больше и сам он размещён на отдельной плате.

Плата управления нагревателем термофена


Плата управления нагревателем термофена

Блок питания, как я уже говорил, в моём варианте импульсный. Ну мне так было проще.
Собран он на отдельной печатной плате:

Плата БП. Вид со стороны деталей.


Плата БП. Вид со стороны деталей.

Плата БП. Обратная сторона.


Плата БП. Обратная сторона.

Конструкция и детали

В качестве индикаторов можно использовать любые светодиодные строенные индикаторы, как с общим анодом, так и с общим катодом. Так же можно использовать и отдельные индикаторы, соединив параллельно их сегменты. Прошивки для этих двух вариантов приложены в прицепе. Должны работать обе, но с общим катодом я не тестировал.

Трансформатор блока питания выполнен на сердечнике PQ2625PC40, купленным на Aliexpress. Так как выходной каскад БП однотактный, то сердечник трансформатора должен иметь зазор 0,35-0,4 мм.
Первичная обмотка содержит 34 витка, намотана проводом диаметром 0,45 мм. Обмотка питания ШИМ-а содержит 5 витков, провода диаметром 0,25 мм.
Вторичные обмотки намотаны в два провода, диаметром 0,5 мм и содержат:
30-ти вольтовая обмотка - 9 витков;
9-ти вольтовая обмотка 3 витка.

Сердечник трансформатора


Сердечник трансформатора

Вполне можно использовать и любые сердечники от комповых БП, но их надо перематывать по расчетам в программе расчета Flyback 8.11, и если сердечник без зазора, то соответственно расчётам, собирать сердечник с необходимым зазором. Ниже на рисунке показан расчет для примера для сердечника от компового БП.

Расчёт трансформатора на сердечнике от БП компьютера


Расчёт трансформатора на сердечнике от БП компьютера.

Вообще вы можете не заморачиваться с импульсным блоком питания и собрать его на обычном силовом трансформаторе, имеющим на выходе две вторичные обмотки с выходными напряжениями 7-12 и 24-28 вольт. По габаритам он получится не больше импульсного БП, так как токи потребляемые контроллером и вентилятором фена не большие, и вполне будет достаточно того, чтобы максимальный ток вторичных обмоток был 0,3-0,5 Ампер.

Все печатные платы сделаны по всем известной технологии ЛУТ. Надписи и рисунки на платы со стороны деталей тоже наносил при помощи этой технологии.

Сборка

Ну вот, настал момент сборки самой конструкции. Для этого приобрёл в магазине не фольгированный стеклотекстолит, чтобы из него сделать в корпусе что-то наподобие шасси, для установки в него плат.

Корпус, вид внутри


Корпус, вид внутри.

Разместил и закрепил на импровизированном шасси печатные платы.

Корпус с платами


Корпус, установка плат.

Подготовил переднюю панель корпуса для размещения на ней платы Display.

Передняя панель, вид снаружи


Передняя панель, вид снаружи

Передняя панель, вид внутри


Передняя панель, обратная сторона

Соединение платы Display и основной платы контроллера внутри корпуса, производил монтажным проводом МГТФ, так как он более устойчив к изгибам и прекрасно укладывается в жгут.
Ну и вот наконец из всего этого получилась почти законченная конструкция.

Контроллер темофена


Внешний вид готовой конструкции

Дальше подключаем фен, выводим сетевой провод, крепим на корпус держатель для фена и можно начинать работать.

Контроллер темофена в сборе

И в завершении после нагрева фена, Фен установлен на магнитной подставке (держатель фена). При этом прекращается его нагрев, и при снижении температуры фена до 50 градусов, фен отключается, на индикаторе отображаются прочерки.

Контроллер темофена в выключенном состоянии

Ну вот в принципе и всё, что я хотел Вам рассказать. Всем удачи и творческих успехов!

Особенности и достоинства

ошибки автономки планар


Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:

  • Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
  • Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
  • Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
  • Приемлемый параметр мощности.
  • Неограниченный срок функционирования прибора.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.










Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Принцип действия

Функция самодиагностики

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

20/01/2016 19:00:49 Контроль работы Автономки и Фена Планар, Промотроник.

Автономка потребляет 1л. в час. Фен потребляет 0.5л в час.

Устройства подключаются напрямую на АКБ как в паспорте указано. Например Планар-44Д-12/24 РЭ.

При включении и работе отопителя могут возникнуть неисправности. В этом случае блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе (см. рис.6.7). При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать.

Если я правильно понял то можно снимать данный по напряжению на насосе отопителя. Есть питание — работает, нет питания — не работает.

Еще думаю снимать импульсы или напряжение на светодиоде, если работает исправно то он светится, иначе мигает.

Как думаете можно это реализовать?

на насосе импульсы, со светодиода если снимать то надо разбирать пульт управления. проще я думаю с помпы снять сигнал т.к. она работает на протяжении всего цикла работы котла, если будет ошибка помпа тоже работать не будет. а с феном надо подумать

Номера ошибок и их описание

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Как работает автономный отопитель. Ремонт, схема, неисправности

Что мы все про сигналку, вот тема тоже актуальная, на улице мороз самое время замершими руками поковырять этот чудо прибор и ли просто ударить знаниями по неведомой херне.

Видео расскажет и покажет внутренности автономки, анимация поможет понять алгоритм работы, а у вас появится шанс не замерзнуть нахрен.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.2K постов 33.8K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.


Ты прав, оставлю коммент для минусов.


Кстати у меня и по кондеям есть курс глянь, оцени.

Первое видео 11 минут пять минут обзор компонентов, остальное как работает схема, где там пол часа я не знаю.

без обид. 2ой минус

это схема, а не в реальности. 3ий

Спасибо за развернутый комментарий, это видео одно из самых первых, сейчас получше получается, делаю покороче и больше живых примеров, схема будет всегда потому что в реале это просто куча нагроможденных проводов сложно что то ровно уложить, да и нет у меня сейчас таких возможностей чтоб повертеть и показать компоненты авто, хотя в последних видео про сигналку сделал стенд и показывал в реале немного, по неисправностям теперь делаю отдельные видео, а вообще планирую на 3д перейти но это надо новый комп, моник, и заставить себя учить новые программы, сейчас 5 программ использую чтоб ролик сделать, все бесплатные. На счет делать конкретные модели с их параметрами и проблемами это возможно будет, там будет реальное устройство в руках и разбор , схемы, промеры сопротивлений, напряжений, токов и пр, но пока у меня еще около 20 тем из них выйдет около 50 видео, а это мне года на два, на одно видео уходит неделя плотного труда, поиск проверка информации , рисовка с процессом придумывания что и как будет располагаться , анимация, озвучка с придумыванием на ходу текста и вождением указателем по экрану, монтаж этого пиздеца в удобовариваемый формат видео, выкладка в ютуб с прописыванием названий , тегов, рисовки картинки на афишу, и ответы на вопросы в комментах, потом раскидыванием по интернету на драйв, вк, пикабу. ,еще куча мелочей

Читайте также: