Какие обороты двигателя триммера

Обновлено: 19.04.2024

Бензиновый триммер – полезное приспособление для дачи и приусадебного участка, фермерского, коммунального и садово-паркового хозяйства. Мотокоса предназначена для выполнения широкого спектра задач: скашивание высокой жёсткой травы, кустарников, молодых побегов, заготовка сена, ухода за газоном, расчистки зарослей и пр. Бензиновые агрегаты по сравнению с электрическими моделями более мощные и производительные, работают автономно.

Модельный ряд бензиновых триммеров очень широкий и разнообразный. Инструменты различаются по техническим характеристикам, габаритным размерам, комплектации, надёжности, цене. К главным критериям классификации бензокос относят тип двигателя. По этому параметру все модели разделяются на 2-тактные и 4-тактные. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как покупать инструмент.

Принцип работы триммеров с 2-тактным двигателем

В 2-тактных силовых агрегатах процедура наполнения цилиндра бензиново-масляной смесью, её воспламенение и сжигание, рабочий ход, а также отведение продуктов сгорания осуществляется за два цикла.

  1. Поршень направляется вверх, что влечет за собой сжатие рабочей смеси и её возгорание.
  2. При расширении газообразных веществ поршень толкается вниз. В таком положении открываются окна, расположенные в стенках цилиндра. Продукты сгорания выводятся через выпускной канал.

Весь этот процесс осуществляется за один оборот коленвала. После завершения второго цикла опять повторяется первый, и так всё время, пока запущен двигатель.

Принцип работы мотокос с 4-тактным мотором

Чем отличатся 4х тактный двигатель от 2х тактного? Конструкция 4-тактных моторов более сложная. В двигателях этого типа процесс наполнения цилиндра горюче-смазочной смесью, её сжатия, возгорания, рабочего хода и выпуска отработанных газов осуществляется за 4 такта.

  1. Впуск. Поршень занимает нижнее положение, происходит открытие впускного канала, бензин поступает в цилиндр. Как только поршень достиг нижнего уровня, происходит закрытие впускного клапана.
  2. Сжатие. Поршень поднимается вверх, оба клапана закрыты. Бензин сжимается. Когда поршень достигает верхнего положения, свеча воспламеняет горючее.
  3. Рабочий ход. Нагревшиеся газы расширяются, выталкивая поршень вниз. Оба клапана при этом остаются закрытыми.
  4. Выпуск. Коленчатый вал вращается, поршень поднимается. Выпускной клапан (глушитель) открывается, продукты сгорания выходят в выхлопную трубу.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам

В моторах 2Т типа циклы наполнения и очистки цилиндра совпадают с циклами сжатия и расширения бензиново-масляной жидкости. При этом место нахождения поршня – возле мертвой зоны внизу. В стенках цилиндра выполнено впускное и выпускное отверстия. Через них осуществляется соответственно впуск топливно-масляной смеси и выпуск продуктов сгорания. В конструкции двухтактного силового агрегата не предусмотрена система, отвечающая за распределение газов, поэтому моторы такого типа более простые и лёгкие по сравнению с 4-тактными.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Литровая мощность

В 4-тактных движках 1 рабочий ход осуществляется за два оборота коленвала, в 2-тактных – на 1 рабочий ход приходится 1 оборот коленчатого вала. Исходя из этого, делаем вывод, что двухтактный двигатель должен иметь мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный. На практике данный показатель выше всего в 1,5-1,8 раза.

Потребление топлива

Продукты сгорания в двухтактных силовых агрегатах вытесняются воздушно-горючей смесью. Вместе с выхлопами уходит незначительное количество рабочей жидкости. В 4-тактных движках топливо сгорает полностью, поэтому и расход бензина меньше. Триммеры с 4-тактными двигателями считаются более экономичными в эксплуатации.

Принцип смазки двигателя

4-тактные двигатели оснащаются двумя резервуарами: один для топлива, другой для масла. 2-тактные моторы работают на топливно-масляной смеси. Перед началом работы нужно приготовить рабочую жидкость, смешав специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:50 или 1:25. В процессе работы смесь, которая состоит из бензина, масла и воздуха, циркулирует в поршневой и кривошипной камерах. Масляная составляющая этой смеси эффективно смазывает трущиеся детали, узлы и механизмы, обеспечивая их нормальное функционирование. Масло сгорает вместе с бензином. Продукты сгорания удаляются вместе с выхлопами.

Преимущества и недостатки 2Т и 4Т триммеров

При выборе триммера для многих покупателей определяющим фактором становится цена. Зачем переплачивать за 4Т, если можно взять 2Т, ведь производительность демонстрируют они практически одинаковую? Но разница есть, и она довольно существенна. Важно учитывать при покупке не только стоимость инструмента, но и его технические характеристики, рабочий ресурс, устойчивость к повышенным нагрузкам, комфортность эксплуатации. Рассмотрим преимущества и недостатки триммеров с 2-тактными и 4-тактными двигателями.

Всем привет дорогие друзья, идет очень много споров о том как же все таки нужно косить бензиновыми триммерами.

Одни говорят что нужно подгазовывать, постоянно играть с газом, это как бы щадящий вариант косьбы! И от такого подхода триммер (Якобы) должен прослужить на много дольше!

Вторые твердят что нужно работать на полном газу, отпуская лишь тогда когда переходишь с одного места покоса на другое!

И так. В данной статье я постараюсь рассказать как правильно косить траву бензиновыми триммерами!

Косить нужно на полном газу, это единственно правильный вариант работы, и вот вам несколько причин!

1. На полном газу триммер получает максимальный поток охлаждающего воздуха, меньше шансов перегреть триммер, и меньше риск угробить поршневую группу! На холостом ходу триммер не охлаждается. А с перегазовками постоянными триммер так же не получит достаточное кол-во охлаждающего воздуха!

2. Постоянные перегазовки увеличивают износ сцепления. Колодки постоянно разжимаются и сжимаются, пружина в таком темпе так же быстро придет в негодность!

3. Трансмиссия так же подвергается повышенному износу, внутри штанги установлен вал, частая смена оборотов повышает риск износа Шлицов! А так же подвержены такому же износу шлицы на редукторе и корзине сцепления!

А так же нельзя забывать что на триммерах обороты очень высокие, и если часто перегазовывать увеличивается расход топлива а так же происходит не догорание топливной смеси, из-за чего нередко появляется нежелательный нагар по всей выхлопной системе, а так же часто загрязняется свеча! Не смотря на то что топливная смесь правильно разведена.

Но самое главное, карбюратор должен быть четко отрегулирован, обороты на холостом и на полном газу не должны превышать заявленной нормы.

Если на полном газу коса надрывается, сильно ревет, то скорее всего обороты на полном газу завышены, отрегулировать не составит никакого труда, благо очень много видео обзоров по этой теме есть в интернете!

Если несете триммер на регулировку в сервис, обязательно поинтересуйтесь есть ли у них спец оборудование (тахометр) по нему они точно до единицы вам отрегулируют обороты.

В общим я считаю, и всем рекомендую работать по принципу нажал на газ и коси не отпуская, без необходимости газом лишний раз не играть! Понятное дело если рядом дерево, или какие то растения которые необходимо пощадить то тут уж ничего не поделаешь, приходится играть газом. Или когда переходишь с одного места покоса на другое так же полный газ не нужен! Но в процессе работы, когда нет никаких причин для сброса газа заниматься подобным не советую категорически!

Главное имейте ввиду что: Сбрасывать газ вредно для расхода и ресурса двигателя и так же расходного материала. Ну и 2-тактные движки рассчитаны на полный газ. Так меньше засираются.

Всем спасибо за то что прочитали статью до конца, пишите свое мнение как надо работать подобной техникой, толковые и правильные мысли по этому поводу я обязательно добавлю в статью, а так же пишите может я что то пропустил!

В уходе за прилегающими территориями и в городской черте, и при личных пригородных коттеджах, и на маленьких фермерских угодьях употребляется различное садовое оборудование, в том числе, ручное либо полумеханическое. К этой категории относятся триммеры либо мотокосы, которые, на самом деле, являются одним и этим же, но с маленькими различиями. Триммеры это универсальные действенные инструменты для кошения травки в самых различных критериях. Даже если у вас есть бензиновая газонокосилка, без триммера все равно не обойтись, только при помощи этой техники можно обработать недоступные участки вашей приусадебной местности.

Но для начала давайте наведем порядок в терминологии, потому что в различных магазинах один и тот же триммер может называться к тому же электрокосой, и мотокосой и даже ручной травокосилкой.

Какие Обороты У Триммера

Триммер и мотокоса – в чем разница?

У каждого магазина садового оборудования на этот счет свое мировоззрение. Для кого-либо различия совсем нет, кто-то считает, что она состоит в расположении мотора (снизу – у триммера, сверху – у мотокосы), в его типе (электронный/бензиновый), кто-то в качестве различия лицезреет режущие элементы. Давайте разберемся.

Мотокоса – более мощная разновидность триммера, часто оснащающаяся бензиновым двухтактным либо четырехтактным бензиновым двигателем с высочайшей производительностью. Предусмотрены мотокосы для ухода за прилегающими территориями большой площади, в том числе, в решении задач в сфере ЖКХ, когда не надо получать газон с безупречной фактурой. Они отличаются высочайшей производительностью и мощностью, способны управляться с густой растительностью, бурьяном, кустарником и юный порослью деревьев.

Это только общие различия – ниже мы детально разглядим главные разновидности триммеров и мотокос, потому что не позиция в общей систематизации, а конкретно технические свойства и особенности каждой отдельной модели будут играть решающую роль в выборе.

Разновидности триммеров/мотокос

Пойдем от обычного к более сложному, а самыми ординарными являются маломощные электронные триммеры, которые можно условно поделить на две подгруппы:

  • Электрические триммеры с питанием от штатной электросети
  • Аккумуляторные электрические триммеры

Обычно, мощность таких триммеров составляет от 350-450 Вт до 1-1,2 кВт. Есть и поболее массивные модели – до 2 кВт, но, обычно, по мере надобности в обработке огромных площадей человек покупает бензиновую мотокосу, потому электронные аналоги мощностью 1,5-2,2 кВт – это наименее распространенное явление. Предназначение маломощных электронных триммеров – уход за недоступными участками прилегающих территорий. Это зоны вокруг деревьев, кустарников, вдоль оград, где неловко работать газонокосилкой.

Часто маломощные электрические триммеры косилки оснащаются катушкой с леской, кордом из нейлона. Два его конца выступают из закрытого корпуса катушки наружу – они и являются режущими элементами. Пореже, и лишь на более массивных моделях, предусмотрена возможность установки заместо нейлонового корда железных ножей. Минусами лески в качестве режущего элемента является высочайшая степень износа. Она предназначена только для покоса газонной травки и не очень толстых стеблей бурьяна. Попадая на более толстую ветку кустарника либо на уголок бордюра, леска сходу отсекается.

Что касается аккумуляторных моделей, то единственным их различием и преимуществом является возможность автономной работы в местах, где нет штатной электросети. Но не следует забывать, что одной зарядки аккума хватит на 30-120 минут, зависимо от его емкости и мощности мотора. Зато – никаких вредных выбросов в атмосферу.

Бензиновые триммеры или мотокосы оснащаются движками внутреннего сгорания с рабочим объемом до 46-48 см 3 и мощностью 1,2 – 3 лошадиных сил. Триммеры бензо стопроцентно автономны, что является их огромным плюсом, но они не могут применяться в закрытых помещениях (зимних садах, теплицах), потому что в итоге их работы появляется выброс. Они отличаются высочайшей производительностью, могут оснащаться как леской (нейлоновым кордом), так и железными ножиками либо дисками для покоса толстых кустарников и даже юный древесной поросли.

Триммер не набирает обороты, что делать?

Триммер не набирает обороты, очень частая неувязка и конечно не всегда имеет обычное решение.В данном.

Триммер Бензокоса Глохнет при добавлении газа / Benzonase trimmer Stalls when the throttle

Триммер Бензокоса Глохнет при добавлении газа. Триммер не тянет. Триммер теряет обороты при нагрузке.

Конструктивные особенности триммеров и мотокос

Фактически все триммеры и мотокосы состоят из похожего набора частей, которые могут отличаться друг от друга, в согласовании с особенностями определенной избранной модели:

  • Двигатель – сердечко триммера. Может быть электронным либо бензиновым. Движок может размещаться в нижней части штанги – в данном случае вращающий момент передается редуктором конкретно на режущие элементы. Если же движок размещен в высшей части штанги, то вращающий момент передается через жесткий прямой вал. Для триммеров наименьшей мощности допустима передача вращающего момента через особый тросик, что позволяет сделать штангу изогнутой для большего удобства
  • Рабочая часть – состоит из режущего элемента (катушки с леской, ножика либо диска) и защитного кожуха, защитной скобы с роликом
  • Рукоятки и элементы управления – условно все триммеры являются двуручными, при всем этом ручки могут крепиться конкретно на самой штанге и быть маленькими, а могут крепиться на ней своими основаниями, но быть разведенными по принципу велосипедного руля для большего удобства. Элементы управления всегда выносятся на одну из рукояток
  • Ремни – есть наплечные триммеры и их аналоги ранцевого типа. Идет речь о более массивных и томных моделях, которые нереально длительно держать на весу в руках
  • Штанга – на ней крепятся все главные элементы триммера, включая рабочую часть с режущими элементами, движок, ручку и элементы управления. Может быть прямой и изогнутой, зависимо от определенной модели, моноблочной либо телескопической

В качестве дополнительных частей могут устанавливаться системы защиты от перегрева, автоматические блокираторы, но, обычно, в этом виде садового оборудования производители стараются избегать излишеств в плане функционала, потому что, чем проще, тем надежнее.

Как выбрать лучший триммер или мотокосу

Чтоб верно избрать триммер либо мотокосу, нужно сначала обусловиться с потребностями. Чтоб осознать какой триммер приобрести нужно узнать:

  • Площадь обрабатываемого участка
  • Интенсивность использования агрегата
  • Тип растительности, которые предполагается подстригать

Самый обычной и маломощный триммер – это среднее решение для хозяев маленьких участков до 10-ти соток, на которых планируется подстригать травку в недоступных местах. Высокопроизводительная бензиновая мотокоса пригодится тем, кто планирует активно использовать ее для обработки огромных площадей – от 20-30-ти соток и выше в борьбе с дикорастущей растительностью.

На что обратить внимание при выборе

Мощность двигателя – конкретно от мощности мотора будет зависеть то, с какой растительностью агрегат управится

Многие производители универсальных триммеров предлагают потребителю возможность установки железных ножей либо даже дисков, но, как указывает практика, часто это оказывается только частью рекламной стратегии. В качестве примера, приводим показательный отзыв на триммер STIHL:

Тип двигателя – электрические триммеры могут использоваться только на объектах с центральным или автономным штатным электроснабжением. Бензиновый двигатель отличается автономностью и более высокой производительностью

Тип режущего элемента – это может быть корд из нейлона (леска) круглого, треугольного или прямоугольного сечения различных диаметров, который подходит для травы и бурьяна с нетолстыми стеблями. Это может быть стальной нож или диск, который будет оптимальным для работы и с мелкими кустарниками, и со стеблями молодой поросли садовых деревьев (вишняк и т.п.). Здесь значение имеет рабочий диаметр и форма ножей (производители ножей предоставляют полную информацию и рекомендации по их применению). Для некоторых триммеров производители предлагают пластиковые ножи. Некоторые модели – универсальны. На них триммерная головка устроена таким образом, что на ней можно закрепить и катушку, и нож, и диск

Механизм подачи лески – лучше выбирать автоматический или полуавтоматический тип катушки, так как это значительно облегчает работу. За счет центробежной силы леска автоматически вытягивается из катушки или по включению триммера (на короткое время снимается блокировка катушки), или по нажатию нижней частью катушки на твердую поверхность во время работы

Тип рукоятки и вес агрегата – как правило, для более мощных и тяжелых моделей оптимальным решением будет ранцевый или наплечный тип, так как долго держать в руках на весу даже легкий триммер достаточно тяжело

Читайте также: