Массажер су джок как пользоваться

Обновлено: 19.05.2024

Автор: Тагиева Гюльтакин Фариз кызы

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Введение:

Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства занятий с детьми привлекают все большее внимание. Су-Джок терапия - одна из них , который является целесообразным, эффективным и простым. Су Джок терапия (су-кисть, джок — стопа) — достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Цель: повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста путем использования Су-Джок терапии.

Задачи:

- развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- развивать речь и познавательную активность дошкольников, воображение и наглядно- образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы су–джок терапии

Приёмы су –джок массажа:

  • круговые движения шарика между ладонями
  • перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
  • вращение шарика кончиками пальцев,
  • сжимание шарика между ладонями,
  • сжимание и передача из руки в руку.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой

Массаж Су-Джок шариком

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу. (Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.)

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

Гладь мои ладошки, ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

Игры и упражнения с массажным кольцом

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (поочередно на- девать массажное кольцо на каждый палец),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик много ел,

Оттого и растолстел.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка. (массаж кольцом начиная с большого пальца)

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.

Достоинствами Су-Джок являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., 1989. – 245 с.

4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство Лань, 2002. – 120 с.

5. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

6. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.


Естественно, массаж делают не как придётся, а по определённым правилам и с помощью специальных приёмов. При желании дополнительно можно выполнить точечный массаж. На руках есть определённые точки, называемые рефлекторными зонами. Воздействие на них позволит оказать целебное влияние на весь организм. Массаж кистей здесь не исключение. Кисти при этом тоже расслабляются. Процедура оказывает воздействие на мышцы, суставы, сосуды, кожу. Помимо всего прочего, опосредованно благоприятное воздействие оказывается на нервную систему.

Существуют различные приёмы воздействия на кисти рук. Это разминание, похлопывание, растирание, пощипывание и т.д. Они должны выполняться в определённой последовательности. Если обратиться в медицинский центр, массажисты смогут качественно выполнить данную процедуру. В итоге получится избавиться от накопившегося напряжения и усталости. К тому же, при массаже используются специальные смягчающие крема и масла, которые позволят сделать кожу рук более нежной и шелковистой.

Массаж кистей рук не занимает много времени. При желании его несложно выполнить и самим. Можно применить следующую технику самомассажа. Для начала на руки наносится крем, чтобы сделать их мягче.

Если выполнять такой или схожий массаж регулярно, то в итоге через некоторое время можно будет обнаружить улучшение ощущений в кистях и бодрость во всём организме. При этом важно следить за тем, чтобы расслабляющее воздействие на руки чередовалось со стимулирующим. Также следует помнить и о наличии противопоказаний. Это наличие трещин на руках, дерматиты, инфекционные заболевания, грибок, и некоторые другие.


  • Первый центр врачебной подологии в Поволжье

  • Выезд специалиста к малоподвижным пациентам на дом

  • 90% пациентов доводятся до выздоровления без операций

  • Снятие болевого синдрома в день приёма

  • В штате клиники только квалифицированные врачи


Мои ноги были в очень тяжелом состоянии, из-за диабета, от которого я страдаю уже более двадцати лет. В последние пол года ходить стало совсем тяжело. В поликлинике выписывали препараты, но они помогали лишь не надолго, постепенно становилось все хуже. Врачи Подологического центра первые, кто смог по настоящему мне помочь. Состояние ног стало несравненно лучше. А главное. Я опять стала неплохо ходить. Боли уменьшились в разы.


Впервые столкнулся с проблемой вросших ногтей на ногах еще в детстве и всю жизнь от этого страдал. Мне удаляли вросшие ногти неоднократно, но через какое то время проблема возвращалась вновь. Около года назад обратился в Самарский Подологический центр. Специалисты мне сразу помогли, причем без операции. Изготовили и установили специальную пластину, за счет которой ноготь стал расти правильно! Теперь уже год не знаю никаких проблем. Ноготь просто перестал вростать.


Мозоли беспокоили ужасно. Трещины и воспаления почти совершенно обездвижили меня. В подологическом центре помогли быстро и без каких либо проблем. Хотя ранее другие врачи не давали мне никакого толкового лечения. Мои ноги теперь снова в порядке. Если бы я знала о существовании подологов ранее, то обратилась бы в центр еще пять лет назад.

tool

Все чаще приходят дети, большинство которых не владеют тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженны.

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики. Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т.д.) А также особенностью таких детей с является отсутствие речи и задержка речевого развития.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребенка здоровой речи.

Но что можно сделать кроме пальчиковых игр, мозаики, штриховки, лепки, рисования? Как сделать занятия с детьми более интересными, разнообразными, в тоже время продуктивными для ребенка, чтобы максимально задействовать мелкую моторику рук, тем самым стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга, добиться более быстрых результатов коррекции речи?

Хотелось бы во время занятий вызвать у ребёнка положительные эмоции, заинтересовать его. Так же надо было учесть, что работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в коррекционной работе с детьми.

Одна из таких методик — Су-Джок- терапия, которая способствует не только развитию моторики ребенка, но и активизирует речь ребенка.

Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Для проведения Су — Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно одевают на пальчики). Шариком стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине.

Высокая эффективность Су – Джок — терапии заключается в том что:

  • не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
  • безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты;
  • включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
  • легок в выполнении;
  • проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

Массажный шарик Су-Джок для развития мелкой моторики

Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Массаж специальным шариком Су-Джок.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

  • Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
  • Катать мячик в ладонях по кругу;
  • Перебирать мячик пальчиками;
  • Сжимать мячик пальчиками;
  • Крутить мячик пальчикам;
  • Подбрасывать и ловить мячик;
  • Сжимать мячик в руках;
  • Перекидывать мячик из одной руки в другую.
  • Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Пример пальчиковой гимнастики в стихах (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом):

Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Массаж эластичным кольцом

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла,
проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Массаж ладоней и пальцев рук целесообразно сочетать с речевыми упражнениями, актуальными на данном этапе работы ( например, по лексической теме): это может быть повтор слоговых цепочек, пропевание чистоговорок и т.д.).

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Также упражнения по тренировке движений пальцев рук, при помощи Су-Джок терапии, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, способствуют развитию речевой функции ребенка. А совместное сотрудничество воспитателей и родителей воспитанников в этом направлении поможет ребёнку в будущем избежать многих проблем в школьном обучении.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.

Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком.

2.Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Формы работы с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

3.Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

4. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

- Наденьте колечко на мизинец правой руки.

- Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

- Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

(На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.

6.Использование шариков для слогового анализа слов.

Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.


Многофункциональный массажер. Применим как у детей, так и взрослых. Улучшает циркуляцию крови в зоне применения, воздействует на отдельные части тела и органы, а также рефлекторно на все системы организма.

Привет)

О таком интересном изобретении, я услышала недавно, вернее с того момента, как сын пошёл заниматься к логопеду. До этого я видела, как одна знакомая бабушка постоянно катает их по пальцам, но для чего это, я не спросила, а зря, ведь это не просто маленький колючий шарик с двумя металлическими колечками, а целая массажная система, позволяющая убрать боли в суставах, а так же развивает мелкую моторику у детей.

Но расскажу я про них с точки зрения логопедии. Не для кого не секрет, что развитие речи у детей начинается именно с пальчиков. По этому я заказала на Ozon массажные шарики.


Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Массажные шарики Су Джок.

Гарантийный срок годности – 3 года с даты изготовления, а срок службы составляет 5 лет. но если использовать аккуратно, то хватит надолго.

Производитель: Россия

Стоимость / где купить? : Можно купить в любой аптеке, в нашем городе в пределах 100 рублей. В наличии, правда, бывает редко. Так же в интернете, я заказывала на Ozon со скидкой за 83 рубля.


  • ➤ Для чего же предназначен массажер Су Джок и как им пользоваться?

С древних времён люди знали, что победить или облегчить какие-то болевые ощущения можно воздействуя на определённые точки, которые располагаются на стопах и ладонях.

Металлические кольца нужны для использования на пальцах, а пластмассовый шарик с шипами универсален, так как может использоваться как для рук, так и стоп.


Если у вас артрит, то массаж пальцев не будет лишним абсолютно никому! Так как такой массаж - это мощная профилактика.

Массаж пальцев является мощным средством профилактики и лечения артритов межфаланговых суставов. Рекомендуется проводить массаж пальцев после напряженной работы руками, особенно музыкантам, врачам, спортсменам, после подъемов тяжестей, переохлаждений рук.

Так же этот массажер используют в логопедии, собственно с чего этот шарик у нас и появился. Так как Сын начал заниматься с логопедом, постановка звуков, то всегда занятия сопровождаются с таким массажем, который для ребенка очень интересен и полезен. Это огромный плюс в в развитии мелкой моторики перед школой, лучше заниматься этим перед школой, чем потом давать большую нагрузку в первом классе, приучая непослушные пальчики держать и использовать ручку, ножницы.

Дома перед выполнением домашнего задания, минут 5 катаем шарик и кольца, при этом проговариваем какие-либо стихотворения. Например одно из любимых стихотворений у сына это "Десять птичек" для каждого пальчика.

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта — развесёлый чиж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!

Во - первых массаж каждого пальчика, во-вторых проговариваем звуки нужные и в - третьих запоминает названием птиц. ВАЖНО! Пружину нельзя оставлять в одном положении долгое время. Так как она пережимает кровоток.


Ребенок (5,5 лет). Ему эта игра-массаж нравится, результат есть хороший (ещё дело зависит от логопеда и частоты занятий дома). Так как пальчики маленькие, то особого дискомфорта не доставляет, но воздействие чувствуется. Так же катает в руках шарик колючий, вдоль ладошки. Вначале неприятно, но потом привыкается.



Взрослый. Лично мне это по началу было неприятно, та как палец больше, а отверстие маленькое, то колечко сжимает сильно, оставляя видимые следы. Пальцы после этого немного пульсируют, но это приятная пульсация. Шарик с шипами мне нравится больше катать стопой.



ВАЖНО так же знать, что массажера есть противопоказания, которые нужно учитывать при покупке и использовании.

Противопоказания:

- высокая температура;

- гнойные заболевания;

- открытые раны

- онкологические заболевания.

Массажер Су Джок полезен не только детям (для развития речи, улучшения мелкой моторики), но и взрослым. Это не только хорошая профилактика артритов, но и облегчение состояния, снятие болевых ощущений. Очень нужная в домашней аптечке вещь.

Читайте также: