Можно ли греть стеклопластик феном

Обновлено: 18.05.2024

Согнуть надо немного , градусов 5-10.
Обычный полипропилен легко гнется феном
Как поведет себя стекловолокно?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Согнуть что угодно можно под каким угодно углом.Весь вопрос в радиусе изгиба.
Но лично я сомневаюсь,что волокно можно компактно согнуть без потери свойств

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

так на 5-10 градусов они и без нагрева сами по себе изгибаются без каких либо усилий. Если чуть больше - то вроде существуют уголки на 15 градусов

Т.к. тема является архивной.


Надо на длине 30см сдвинуть ось на 1см
Она конечно и сама согнется, но будет все сикось накось. Хотелось бы согнуть ее предварительно

Т.к. тема является архивной.


c чего бы это? На этом участке просто как можно больше крепежа сделать, который ровно будет трубу держать, фиксировать её и прижимать к стене

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

ну либо именно на участке сгиба используйте маленький кусок неармированной трубы, которую согнете под нагревом на нужный угол

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

чтобы не "повело" её от нагрева. Если будет только маленький участок неармированной - ничего не поведет. Есть же всякие полипропиленовые обводы гнутые. и все они неармированные, и ничего, используют их и для горячей воды

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

по личному опыту эту хрень нельзя на отопление ставить, со временем от нагрева пластик трескается и рассыхается и начинает сопливить, в этом году все стояки пришлось менять т.к. весь металлопластик превратился в тыкву, ладно хоть не в отопительный сезон

Т.к. тема является архивной.

китайский металлопластик просто, возможно под брендом Италия и прочее.
тоже столкнулся с этой хренью, менял всю разводку два раза, поставил полипропилен и забыл.
а одна труба так и осталась из металлопластика НО ориджинал на горячей воде длинной 15 метров уже 20 лет стоит и все ок.

На выхах попробовал. Фигня вышла. Сваривал брызговик. Он, как оказалось, был из PP. Брал прутки из леруа, 4мм, ABS. На них указана температура 240гр. На фен одевал сварочную насадку. Фен Интерскол с регулировкой температуры. На брызговике проточил канавки с обеих сторон, не широкие, 2-3мм и вглубь 1-1,5мм. При температуре на фене 240гр 1 скорость потока пруток не плавится вообще. Увеличил до 300.. Размягчился. 350 начал плавится, но медленно. Но цепляться к брызговику не хочет! Т.е. в канавку укладывается, а после остывания с небольшим усилием ровненько отрывается. В итоге снял насадку нафиг и стал варить просто тонким соплом, одновременно размягчая и брызговик и пруток. Пока пруток горячий плоской отверткой его размазывал и втирал в канавку трещины. Таким образом сварилось, но в паре мест брызговик сильно повело, перегрел, благо на скорость не влияет.
При использовании насадки пруток сам в ней не скользит, приходиться изыскивать третью руку/хвост, чтобы его подталкивать. Плюс часто насадка забивается расплавом и приходиться ее прочищать.
Итак: где я делал ошибки? Ну кроме того, что пластик разный.

В общем понял, что для сварки бампера надо раздербанить второй бампер на прутки. ОК. Благо два бампера и оба почти одинаково коцаны (проклятые фаркопщики). Из двух скрою один.

как дети! не строительный а от паяльной станции запомните
нет! вырубите в скале
фен от паяльной станции

вы все еще как у коня пожелайте себе))))

Я тут рискнул его попросить. В общем раскопал в Москве старый добрый мощный паяльник, которым ещё на своём СВРе банмпер запаивал. Так оказалось проще.

Если бы делал обычным паяльником, то уже готово было берешь аналогичный подкрылок, из того же материала, отрезаешь кусок в виде полоски и припаиваешь его к краям.

Так оно и готово. И не подкрылок, а брызговик Отрезать от хорошего, чтобы заварить плохой? Бред. Новый покупать вместо ремонта? Неподидовски это. Да и жаба давит из-за одного брать весь комплект ( а только так).

сварка пластика дело достаточно простое.
Но. нужно соблюдать правила.
1. подобное варится подобным. ПП варится ПП. АБС соответственно АБС.
2. четкое соблюдение температурного режима.
И не нужно верить китайскому фену. он врет. нужна температура именно шва. и прогревать нужно как шов так и присадку.
В бытовых условиях обычный фен слаб, проще взять еще паяльник вт на 100..

100 ватовым паяльником перегреешь пластик! не больше 40-60 ват. медленнее но качественнее плюс можно на части которые более нагружены сетку вплавлять
Перепаял кучу пластика уже.. опыт есть!

Очень сильно зависит от толщины пластика.
И самое основное не мощность а поддержание температуры.
На хороших паяльниках стоит терморегулятор или используется внешний терморегулятор.

в бытовых условиях паял медный радиатор феном а после и медный водопровод. Как-то слабости не заметил.

припаивал и обломанный штуцер к радиатору и доп щтуцер к термостату. Ну уж и бампер сварочной насадкой само собой сваривал.
Всегда 2300 Вт 660 град хватало)

У меня и на заводском ситроеновском, и на польском одна и та же маркировка - Р/Е, а паяются, плавятся и т.п. совершенно по-разному.

В этом основная засада. Даже материал с одинаковой маркировкой может иметь отличия по составу.
Я обычно отрезаю кусок именно того же пластика и его использую в качестве припоя.
В 99% случаев все получается.
В покупных же присадках, могут быть отличия с основным материалом и может быть плохая свариваемость.

Для ПП очень важен температурный режим перегрев приводит к выделению "жира" и невозможности сварки.
Я подбирал экспериментально на образце, потом варил.
Лучше подольше плавить, чем перегреть. После перегрева не липнет вообще.

Не было под рукой ничего для экспиремента кроме этого подкрылка с машины жены. Так то я просто фен испытывал :)

Паяльник 80 Вт. Алюминиевая изолента. Сегодня запаял трещину в родном заводском подкрылке длиной сантиметров тридцать. Без всяких там припоев. Ничего не повело, всё уже стоит на машине.
Польские PRASCO - мегадерьмовые подкрылки.

Ремонт повреждённых изделий из стекловолокна своими руками не представляет большой сложности, если знать технологию и методы процесса. Не менее важно иметь под рукой нужные инструменты и материалы.




Виды повреждений

Начальным этапом работы является необходимость обследования повреждённой поверхности, чтобы знать, с чем именно придётся столкнуться во время ремонта. Есть несколько возможных видов повреждений:

  • отколы частей повреждённых деталей;
  • царапины различной глубины;
  • нарушение целостности в виде разрывов и прорывов;
  • глубокие и не очень вмятины.

Это самые распространённые повреждения, с которыми приходится сталкиваться.



Материалы и инструменты

Для ремонта повреждений в домашних условиях потребуется набор обязательных инструментов, входящих в ремкомплект:

  • компрессор;
  • строительный фен: это позволит прогревать рабочую поверхность, чтобы можно было выровнять вмятины и выпирающие бугры;
  • шлифмашинка или болгарка со специальным диском для создания идеально ровной поверхности;
  • пульверизатор: понадобится для последующей финальной покраски.




Кроме набора инструментов, для ремонта понадобятся материалы:

  • набор для ремонта стекловолокна, куда входит стекловолоконная ткань и эпоксидные смолы;
  • несколько видов шпатлёвок: автомобильная и состав со стекловолокном;
  • растворитель для акриловых красок и раствор для удаления смолы;
  • грунтовка, лак, небольшие кисти размером 25-30 мм, силиконовые перчатки, скотч, респиратор;
  • желательно иметь специальный состав для снятия краски со стеклопластиковых покрытий;
  • набор наждачной бумаги с разным типом зернистости;
  • мелкоячеистая металлическая сеточка для поверхностного укрытия швов;
  • емкость для смешивания эпоксидной смолы, инструмент для перемешивания, бумага для застилания нерабочих поверхностей.



Подготовка

В качестве примера ремонта изделия из стеклопластика приведём восстановление повреждённого автомобильного кузова или бампера. Во время работы необходимо помнить, что ремонт и спешка в этом случае неуместны, так как даже малейшие огрехи будут хорошо заметны по окончании работ. Необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от ржавчины, коррозии, остатков краски.

Если предстоит ремонт бампера, то его снимают и устанавливают на горизонтальную поверхность. Зачищается кромка разрыва, чтобы убрать остатки волокон стеклопластика. Затем зачищают поверхность на расстоянии 10-15 см вокруг места повреждения. Обработанную поверхность обезжиривают.

Во время восстановительных работ на стеклопластиковых панелях не рекомендуется исправлять многочисленные повреждения одновременно.

Уложенное сразу на нескольких участках стекловолокно мешает качественной работе и выглядит неопрятно, особенно это будет заметно по окончании ремонта. Гораздо эффективнее и качественнее происходит обработка одного участка за другим.

Как склеить своими руками?

Повреждений может быть несколько, и ремонт будет зависеть от степени неприятности.

Трещина

Ремонт стеклопластика не представляет особой сложности, если соблюдается технология процесса. После завершения шлифования кромок деталь устанавливается на ровную поверхность, края стыкуются для возможности получения точного размера заплатки. Некоторые мастера предпочитают оставлять края кромок необработанными, считая, что заплата будет крепче держаться.

Если зачищать поверхность в сторону повреждений до 5 см, можно получить идеально ровное изделие. Трещину и соседнюю с ней область с расстоянием около 10 см надо заделать полиэфирной смолой. Затем участок, покрытый смолой, накрывают стеклотканью марки 300. Потом надо дождаться полного высыхания смолы и нанести слой шпатлёвки. После окончательного высыхания всех слоёв производят финальную зачистку наждачной шкуркой или шлифмашинкой.



Пробоина или разлом

Реконструкция полученной дыры потребует больше времени, чем ремонт трещин. В этом случае накладывают заплату, с учётом чего необходимо сразу приготовить больше стеклоткани и шпатлёвки. Повреждённую поверхность зачищают тем же способом, как и в случае с трещиной. После зачистки на изнаночную сторону наклеивается скотч, затем на него и на расстояние в 20 см вокруг накладывается смола.

На смолу кладут 3-4 ряда стеклоткани, соединение будет тем крепче, чем больше слоёв. При настилании каждый слой промазывается смолой.

После полного высыхания начинается зачистка участка. Выступивший слой снимается с помощью наждачки или смоляного ролика, затем это место вновь зачищается. На ровную поверхность наносится грунтовка, после чего проводится шпатлевание. Поверх шпатлёвки во избежание появления микротрещин накладывается металлическая сеточка. Полученный результат можно просушить строительным феном, затем всё выровнять шлифмашинкой.



Вмятины и царапины

Ремонт вмятины зависит от её состояния. Если вмятина большая, то заклеить её надо как пробоину, то есть стекловолокно вырезают и наклеивают. Мелкие деформации ремонтируют с помощью нагревания и выравнивания руками. Иногда выступающую часть срезают и покрывают смолой, впадины также заливают смолой и покрывают шпатлёвкой.



Откол

В случае откола утерянную часть восстанавливают с помощью стеклоткани. Сложность заключается в том, что надо будет с точностью повторить форму откола. Кромка откола начисто зачищается. Заплатку выравнивают с помощью наждачной бумаги. Места соединений заполняют смолой и покрывают стеклотканью, усиливая изнутри с помощью дополнительных слоёв стекловолокна. Итоговые процедуры — это полировка и покраска.

Ремонт стеклопластиковых ёмкостей и изделий проводится по той же технологии, что и ремонт автомобильных кузовов и бамперов. Если возникла нужда в изготовлении предмета из стекловолокна, то обязательно понадобится болванка. Пуансон изготавливается из различных материалов: дерево, глина, пластик, иногда пластилин. Если изделие будет большого размера, то пуансон рекомендуют выполнять из пенопласта.



Стенки матрицы смазывают специальным составом, чтобы облегчить её извлечение. Смолу смешивают с отвердителем в соответствии с инструкцией.

Пропитывание стеклоткани приготовленным составом должно быть равномерным, для этого её лучше расстелить на стеклянной горизонтальной поверхности. Когда пропитанная стеклоткань накладывается на болванку необходимо следить, чтобы не оставалось воздушных пузырьков. Слои укладываются поочерёдно, при этом нельзя допускать длительных перерывов, иначе предыдущий слой может высохнуть. На полное высыхание изделия уходит примерно 3-4 суток. После этого можно аккуратно удалить пуансон.

Внимательно следуя несложной технологии, можно провести ремонт и изготовление предметов из стеклопластика в домашних условиях своими руками.

Согнуть надо немного , градусов 5-10.
Обычный полипропилен легко гнется феном
Как поведет себя стекловолокно?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Согнуть что угодно можно под каким угодно углом.Весь вопрос в радиусе изгиба.
Но лично я сомневаюсь,что волокно можно компактно согнуть без потери свойств

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

так на 5-10 градусов они и без нагрева сами по себе изгибаются без каких либо усилий. Если чуть больше - то вроде существуют уголки на 15 градусов

Т.к. тема является архивной.


Надо на длине 30см сдвинуть ось на 1см
Она конечно и сама согнется, но будет все сикось накось. Хотелось бы согнуть ее предварительно

Т.к. тема является архивной.


c чего бы это? На этом участке просто как можно больше крепежа сделать, который ровно будет трубу держать, фиксировать её и прижимать к стене

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

ну либо именно на участке сгиба используйте маленький кусок неармированной трубы, которую согнете под нагревом на нужный угол

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

чтобы не "повело" её от нагрева. Если будет только маленький участок неармированной - ничего не поведет. Есть же всякие полипропиленовые обводы гнутые. и все они неармированные, и ничего, используют их и для горячей воды

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

по личному опыту эту хрень нельзя на отопление ставить, со временем от нагрева пластик трескается и рассыхается и начинает сопливить, в этом году все стояки пришлось менять т.к. весь металлопластик превратился в тыкву, ладно хоть не в отопительный сезон

Т.к. тема является архивной.

китайский металлопластик просто, возможно под брендом Италия и прочее.
тоже столкнулся с этой хренью, менял всю разводку два раза, поставил полипропилен и забыл.
а одна труба так и осталась из металлопластика НО ориджинал на горячей воде длинной 15 метров уже 20 лет стоит и все ок.

Есть бампер и т.п. причиндалы из стекловолокна. Воспрос как грамотно склеить, интересует весь процесс клейки поэтапно, а то клеил как-то задолбался если честно!
Собственно делал так:
1.купил космплект Новэловский (ткань и смола), наждачку,шпаклю , пластификатор.
2. Зачистил, места где надо склеить или вылепить, закрепил саморезами.
3.Обезжирил.
4.И тут началось все самое гиморойное в небольшой посудене развел смолу. взял кисточку. пока наносил на бампер кисточка схватилась ,и вся разлезлась, смола затвердела..((((
Ладно развел еще раз, отвердителя поменьше налил. Запихал туда стекловолокно. но оно падла все разлезлось по ниточкам. ((( еле намуливал на бампер..Волокно прилипает уже к рукам ко всему и не ложится ровным слоем. Получилось как-то совсем жиденько и ткань там вся в дырках..Залил остатками смолы полуотвердевшей.
5.Высушил в течении часов 10ти.
6. стал шлифовать поверхность, нитки лезут во все стороны и т.п.
Вообщем получилось не айс.
Вопрос:
Как грамотно накладывть стекловолокно?
В какой пропорции разводить смолу?
Каким инструментом пользоваться?

был гдето форум в тырнете, по эпоксидке полностью. там много инфы, технология вся расписана фотографии и проч. чет не могу найти сейчас

1. готовим поверхность
2. изнутри (шоб потом не долбатся со шлифовкой) абразивом царапаем, шкурим, обезжириваем
3. мутим смесь (на ней как не странно есть инструкция с пропорциями) (я делаю на глаз)
4. наливаем её на место склейки
5. кладем стекло ткань кусочками, палочкой, шпателем и т.п. прижимаем её к изделию.. пропитываем ткань
6. ждем высыхания
7. с наружи (на лицевой стороне) наносим шпатлю. сушим.. выводим. .красим

это в кратце.. если повреждения не сильные.. если шибко сильные то добавится мет. сетка

З. Ы. и это: Дром не бампероремонтный ресурс %)))

Т.е. просто льете смолу и сверху ткань? Поверх ткани льете? И смола же густая нифига не льется.. И сколько слоев ткани?

У меня хороший спец по тюнингу(школа студии Скарт) - Виктор, можете подъехать с шарушками к нам на Северный и под его
присмотром выполнить работу, думаю 2л Кока-колы ему будет достаточно)))

Читайте также: