Можно ли клеить вибру без фена

Обновлено: 17.05.2024

Medium

Первые две фирмы - из города Иваново. Я не выяснял, совпадение это или нет, просто подозреваю что именно в Иваново делают битумные герметики. У StP есть даже красивая страничка, где они рассказывают что они являются поставщиками многим крупным автоконцернам. Что кстати интересно, ведь большинство установщиков - снимают эту штатную вибру потому что она "фуфло".

Лично я не разбираюсь какая вибра лучше и не буду доказывать с пеной у рта что х лучше у в разы. Я просто считаю что при одинаковых показателях удельного веса на площадь они будут работать почти одинаково. Поэтому беру просто то, что дешевле с такими же параметрами. Интересно что Гермаст делает бутилкаучуковые виброизоляторы (по их заверениям) в отличии от битумных у StP и Шумофф. Не знаю насколько они лучше - но у нас в Челнах они оказались самыми дешевыми и с самым большим выбором. Подозреваю что за пределами Татарстана о них и не слышали :)

Теперь конкретно по местам нанесения:
1)Двери. Вот тут эффект в дешевой машине действительно будет. Потому что увеличение веса двери и глухой хлопок вместо звона делает ее закрытие более приятным, не спорю. Плюс с точки зрения работы динамика, даже заводского - это очень хорошо. Но не усердствуйте, не катайте материал сплошняком - лучше в меру, эффект все равно будет достаточный. Примерная схема при толщине материала 2.5-3 мм:





Больше не надо, технологические НЕ ЗАКРЫВАЕМ. Почему - объясню позже.
Кстати, есть еще одна вещь для двери. Посмотрим дверь лексуса:




Что это дает - не совсем понимаю :) Неужели вибрации бруса настолько велики что он создает шум? Возможно. Для эксперементаторов - это бутил каучуковый герметик по нашему, используется насколько понимаю для посадки стекла, уплотнения и так далее. Если будете пробовать - не закатывайте сплошняком, не забывайте что в двери вода и она должна уходить.
2)Крыша. По сути с крыши то шума почти не идет, только воздушный. Но смысл все равно есть - это дождь и как ни странно акустика автомобиля. Вот этого я понять не могу до сих пор - есть отзывы, что после шумки крыши хорошие акустические системы заиграли лучше. Насколько правда - судить не могу, если автозвук у вас на среднем уровне - не лезем. В дорогих машинах шума дождя не слышно - под обшивкой у них шумопоглотитель. И не забываем, что усердная виброизоляция крыши - повышение центра тяжести, площади большие а материал тяжелый! Пример:



3)Багажник и пол. И тут мы подходим к разнице двух и трехобьемных кузовов. Если у вас седан, вам очень повезло - потому что багажник можно не трогать :)


Весь смысл в том, то что все вибрации в багажнике и все шумы в нем слабо проникают в салон. Если "доработать" штатный щит между салоном и багажником - то сильно заморачиваться над багажником уже не надо. Точнее так - сделать звукоизоляцию, и если виброизоляция сзади не достаточна (слышен звон крышки багажника к примеру) - уже лезть туда. Иначе - зачем покупать лишний материал, делать лишнюю работу и утяжелять автомобиль?
Так же сложно подсказать по материалам - у того же StP есть мастика которая в теории работать должна лучше. Не будем изобретать велосипед, обратимся к Дону:



И ничего не понимаем. Цитирую:
"The floor always needs less vibration damper than other areas of the vehicle. It has seats, seat belts and trim bolted to it. It's a structural component so is stronger to begin with. Floors are often convoluted and well braced. If that's not enough, there's usually a carpet and the weight of your feet."
Дословно - пол требует гораздо меньше демпфера чем другие части кузова - ведь он уже нагружен. Для меня это лично было сюрпризом, но смысл в этом точно есть. Это примерно тоже самое что алюминиевый корпус компьютера, если вы понимаете о чем я - верхняя стенка бывает резонирует очень сильно, но если поставить на него кипу книг - он уже не вибрирует. Так же и пол автомобиля - по сути на нем уже есть:
1. Ваш вес, вес кресел и обшивки
2. Довольно обширная штатная изоляция.
Еще пример:



Другое дело с звукоизоляцией зачастую на полу не так все красиво. Но давайте больше не путать звукоизоляцию с виброизоляцией!
И да, думаю у вас уже повидавший многое автомобиль или вообще тазик. Поэтому может встретиться и другая картина:



это понтиак с попорченной временем виброизоляцией. Вердикт один - заменить.
4)Крышка багажника, капота, арки.
Насчет крышки капота - не применяйте виброизоляторы на капоте! Температуры там значительно выше, а стойкость клея-битума к температурам - не самые лучшие :)
Крышка багажника с точки зрения вибрации - на многих авто самое страшное место.
"This has got to be one of the most over treated areas on a car. The first time I treated a trunk lid, I used so many layers of vibration damper that the lift springs wouldn’t hold the trunk lid up any more. The trunk lid is not a huge entry point for noise. It can be an issue for resonance and definitely rattles. It is often over-treated by people going after rattles indirectly. Sometimes a sub-woofer in the trunk is creating enough changes in pressure to displace or distort the trunk lid. Somebody somewhere decided that steel is best reinforced with aluminum foil."
Дословно - вот где работать надо с умом. Вибраций много, особенно если у вас сабвуфер, но есть предел когда стойки двери просто не выдержат. Красные точки - некий RTV силикон, который связывает каркас крышки с металлом. Что это такое - я еще не выяснил. Не забывайте что возможно, вам нужно всего лишь отрегулировать замок этой самой крышки.



Арки я сам собираюсь обработать мастикой от StP. Плохо им от этого не будет, кое какая защита от коррозии тоже гарантирована - но ничего сказать не могу. Изнутри все стандартно:


В итоге - все зависит от степени вашего подхода. Давайте прикинем пару подходов:
1)Вам нужно сбыть тазик - поддержанное авто. Вы можете использовать трюк - купить пару листов виброизолятора и использовать его по минимуму в дверях и крыше, и побольше - на крышке багажника и капоте. Фишка в том что при продаже вы стучите по двери обычного авто и вашего, показываете проклеены крышки и втираете про шумку. Двери при этом будут закрываться солиднее и вообще - вы же зашумили свой авто :) Цена вопроса - не дороже тысячи рублей, продать авто - думаю проще.
2)У вас минимум средств но вас раздражает какая то вибрация, стук дождя по крыше или вибрации крышки багажника на кочках. Проклеиваем это место, без фанатизма.
3)Вы затеяли шумоизоляцию, опять же по средним затратам. Совсем немного на крышу и на двери, багажник и крышку. И переходим к звукоизоляции.
4)Вы пошли в автозвук. Двери, крышу. Если будет сабвуфер. тогда придется заняться и багажником, и полом и крышкой багажника.
5)Вы будете работать над автомобилем полностью. То есть и пол, и моторный щит и арки. Просто где есть голый металл проходимся демпфером, как выше на рисунках - покрывая большие поверхности, не сплошняком - а с большими промежутками.

Не думал что так много писать о самой методике. Терпите, звукоизоляторы, автозвук, шумопоглотители - все дальше :)

Андрей Крутицкий

Елисей, надеюсь что и шумоизоляция будет нормальнаяа не только утеплю!В следующй раз грамотнее буду!Спасибо за совет!

Добрый день интересует стоимость матерьяла для шумоизоляции pajro II 5 дверей без мотора и крыши. спасибо

Елисей Иванов

Владимир Орехов

Привет, ребят! Вот пытаюсь рассчитать кол-во материалов для шумки Мерседеса Спринтер. Гляньте плиз. Какие будут комменты?

САЛОН:
пол: визомат 14л; VBT 14л
зад. арки: Бомб 6л; Сплен 4л
стенки: Сильвер 17л; Сплен 14л; Бипласт 14л
крыша: iСильвер 7л; Сплен 7л

КАБИНА:
двери: иСильвер 3,5л; Сплен 2л; Бипласт 3л.
стенка моторн. Бомб 2л; Акцент 2л
пол: бомб 3л акцент 3л

DELETED

Добрый день! Сориентируйте по количеству материала и ценам. Хочу у вас купить материал и зашумить самостоятельно хэтч Ford Focus 3. Интересует материал : багажник(вибра gold + акцент 8) и все двери( gold + акцент 8 на металл, кот. ближе к улице, отверстия все закрыть виброй gold, и пластиковую обшивку полностью битопластом 10к). Спасибо!

Елисей Иванов

Владимир, там с полом аккуратней) места очень мало - может не хватить для сплена. Если только визомат - то ок, но катать его конечно охренеешь)

КАБИНА:
двери: иСильвер 4 л; Сплен 1л; Бипласт 2л.
стенка моторн. Бомб 2л; Бипласт а10к 2л.
пол: бомб 2л, голд 2 л, акцент 3л

Елисей Иванов

Владимир Орехов

Елисей Иванов

Владимир, ну да. визомата многовато кстати. такие тачки всегда индивидуально считаются. измерь площадь - 30%

DELETED

Елисей, а не много в багажник 6л gold? Надо ж покрыть, около 60,70% площади виброй? А вот акцентом уже всю площадь кусками встык? Или я что-то путаю?

Елисей Иванов

DELETED

Елисей Иванов

Сергей Мороз

здравствуйте Сколько материала выйдет что бы зашумить багажник в ваз 2114 и какой именно нужен материал ? Меня интересует шумо- виброизоляция и сколько это будет стоить и отправляете ли вы материал в другие регионы ?

Елисей Иванов

Николай Чурилов

Приветствую! Подскажите материалы и количество видно и шумо изоляции на багажник (без арок) на форд фокус 2 рестайл хэтчбэк.

Тимка Тумаров

Денис Каплий

Здравствуйте! Делали шумку дверей honda crv. Проклеили внутренность двери вибропластом gold, поверх спленом. Спленом старались заклеить максимальную площадь и в некоторых местах получилось нахлестом. На этом пришлось остановиться из-за времени(дальше в планах заклеить голдом технологические отверстия и обшивку битопластом. По итогу - лютый скрип со стороны этой двери.

Так, вопросы следующие:
Обязательно ли клеить сплен стык в стык?(модет скрип от того, что листы сплена трутся друг об друга?)
Можно ли клеить сплен на металл?(в некоторых местах внутри двери маленькие кусочки сплена наклеены на металл частично, куда голдом изначально не достали)
Битопластом нужно клеить обшивку одним листом или кусками? Важно проклеить края в основном?

Заранее спасибо за Ваш ответ!

п.с.: материалы покупали у вас

Елисей Иванов

Денис, отвечаю на ваши вопросы:
1)Сплен вообще не нужно клеить в двери. Только для теплоизоляции.
2) Нужно клеить акцент в двери.
3) Сплен можно клеить на метелл, но зачем? От лишнего квадратного сантиметра ситуация не изменится.
4) Битопласт лучше заменить более эффективным Бипластом А10К. Бипласт клеится кускам. По периметру обшивки лучше пройтись тоже. Важно покрыть общивку слоем самого эффективного шумопоглотителя целиком, обработать края обшивки.
5) не знаю, что у вас скрепит. Думаю это не сплен. озможно что-то не правильно собрали или наломали клопов. Можете приехать в наш сервис и вам доделают шумоизоляцию грамотно. Запись заранее.

Места обработки автомобиля вибро и звукоизоляцией

Теория автозвука


Места для максимально эффективного применения вибро и звукоизоляции в условиях автомобиля

как клеить виброизоляцию-07

    1. Во-первых, в силу исполнения сплошным слабоукреплённым листом тонкого металла, крышка капота являет собой кузовной элемент, который превосходно резонирует и проводит структурный шум к другим близкорасположенным частям. Чтобы это устранить, первым слоем наносится вибродемпфер с внутренней стороны капотной крышки. Толщина материала подбирается исходя из того, как именно выполнена крышка капота, насколько тонкий у неё металл, насколько хорошо она резонирует сама по себе и т.п. Обычно хватает обработки материалами средней толщины всех участков крышки, которые не являются силовыми элементами (усилители оклеивать не нужно!). Слишком тяжёлые, массивные вибропоглотители большой толщины использовать не рекомендуется, поскольку это излишне утяжелит саму крышку, она будет подниматься тяжело и с большим усилием, что скажется и на креплениях, и на субъективных ощущениях удобства со стороны владельца авто. Наконец, излишняя толщина материала нежелательна ещё и по той причине, что поверх виброизоляции будет наносится шумопоглощающий материал, а его толщина так же должна быть достаточной для эффективной КПД поглощения. Поэтому подбирать материалы следует с таким расчётом, чтобы соблюсти баланс веса и не потерять в эффективности материала.

    Делается это для того, чтобы обратный ход диффузора динамика сжимал воздух примерно расчётного объёма, который в двери (в зависимости от её размеров) будет составлять примерно 30 литров, большинство современных НЧ/СЧ динамиков по умолчанию расчитываются именно на такой объём (за редким исключением отдельных hi-fi брендов). Если музыка в дверях не планируется вовсе, тогда внутреннюю сторону двери (которая ближе к улице) можно проклеить шумопоглотителем с хорошими характеристиками влагостойкости, не прокладывая материал в самой нижней части двери (примерно 15-20% отступа от нижней части), где влага имеет тенденцию скапливаться априори. Однако, такая мера может всё же сказаться на коррозионной устойчивости двери негативным образом впоследствии, поэтому состояние поглотителя желательно проверять и контролировать время от времени, чтобы он не напитывал влагу и не гнил.

    как клеить виброизоляцию-16

    Если же установка акустики в двери планируется, тогда рекомендуется поклеить квадрат (по форме) качественного звукопоглотителя непосредственно в место за задней частью динамика, за тыльной стороной магнита. Такой квадрат может быть по форме примерно равным диаметру динамика или же чуть большим. Это делается для того, чтобы погасить ранние отражения обратного звукового излучения динамика, которые могут негативно сказаться на конечном звучании АС. Остальную поверхность внутренней части двери ничем обрабатывать не нужно, чтобы так же драматично не менять характер звучания, который во многом определяет басовую область и то, какой она будет.

    После укладки основного слоя вибродемпфера, поверх него на пол клеится максимально возможный по толщине и рабочим свойствам слой звукоотражающего материала. Несмотря на то, что гораздо разумнее и правильнее было бы использовать на полу шумопоглотитель (как и во всех остальных случаях), но именно на полу делать это практически бессмысленно по ряду досадных но и неотвратимых причин:

      • Любой поглотитель, даже хорошо обработанный и защищённый дополнительными мерами, всё равно будет впитывать потихоньку какой-то процент влаги, а вместе с этим гнить и разрушаться. Это очень плохой сценарий в любом автомобиле, т.к. напитавший влагу поглотитель будет её задерживать и тем самым не только провоцировать высокий риск запуска коррозионных процессов, но так же и потеряет почти все свои рабочие свойства по поглощению звука. В теории этим процессам подвержен весь поглотитель, нанесённый в любой части автомобиля, но на практике основная влага скапливается и концентрируется в нижней части салона/кузова, т.к. по всем законам физики она всегда будет стекать и направляться именно вниз. Поэтому не так страшно напитывание поглотителем влаги в том случае, если сам поглотитель нанесён вертикально на стенки металла кузова и тем более если он хорошо и быстро просыхает. В случае пола этот принцип работать уже не будет, поэтому досадно придётся обойтись без использования потенциально опасного и малоэффективного материала.
      • Практически любой поглотитель звука отличается мягкой, гибкой и легкосжимаемой структурой, что делает его непригодным для размещения на полу по одной простой причине — сверху материала будут уложены различные коврики и другие вспомогательные декоративные элементы, а они сразу примнут материал под своим весом, тем самым деформируют его и он перестанет работать так, как должен, т.е. фактически потеряет основные свои свойства. Поэтому, несмотря на то, что использование хорошего звукопоглотителя в области пола салона дало бы гораздо лучшие и более правильные результаты, делать это к большому сожалению крайне не рекомендуется. Тоже самое относится и к штатной звукоизоляции, которая по странным и неведомым причинам часто предполагает использование материалов на войлочной основе со всеми свойствами и недостатками классического звукопоглотителя. Если такая шумоизоляция уложена на полу в автомобиле изначально, то её следует без зазрения совести и лишних сомнений удалить максимально быстро, тем самым сберечь свой автомобиль от возможных проблем.

      Достаточно помнить, что лучше всего попытаться поклеить максимальную площадь той или иной панели, уделяя внимание мелким деталям, которые могут издавать дребезг под воздействием вибрации. Таким образом все снятые пластиковые панели будет вполне достаточно проклеить в один слой даже тонким и пластичным вибродемпфером, стараясь захватить максимальную площадь. Традиционно важно следить за тем, чтобы материала не было слишком много и пластик в конечном счёте встал на своё прежнее место. Иногда для этого приходится переделывать стандартные крепления на заглушках в соответствии с увеличившейся на них нагрузкой.

      как клеить виброизоляцию-29

      Оклеивание вибродемпфером осуществляется только с внутренней стороны каждой пластиковой детальки, дабы не нарушить первоначальный облик интерьера авто. После такой базовой обработки полезно было бы проложить второй слой звукопоглотителя по уже известной схеме, но зачастую это становится невозможным, т.к. пластик даже без дополнительной обработки сидит почти вплотную к металлу кузова, а поскольку на нём ещё и появляется внушительный слой вибродемпфера, то места для нанесения мягкого звукопоглощающего материала попросту не остаётся. Если же такая редкая возможность остаётся, то ею непременно стоит воспользоватья и обработать панель материалами, которые будут задерживать звуковую волну. Такая возможность сильно зависит от индивидуальных особенностей, заложенных производителем в конкретный автомобиль.

      Вот мы и рассмотрели автомобиль с точки зрения того, где лучше всего клеить шумоизоляционные материалы и каких принципов при этом придерживаться. Если соблюсти всё сказанное и зашумить автомобиль правильно, подбирая подходящие эффективные и проверенные материалы, — тогда результат способен удивить и значительно увеличить комфорт внутри своей машины. Но не забывайте про принцип умеренности, ведь тотальная обработка кузова автомобиля материалами ШВИ значительно увеличивает вес, а значит снижает показатели максимально-снаряжённой массы автомобиля на ту цифру, которой равняется весу использованных во время обработки материалов. Вместе с тем увеличивается расход топлива, двигатель (особенно изначально слабый) теряет динамику на разгоне и возможны другие негативные побочные последствия. В следующих статьях рассмотрим как клеить виброизоляцию, а именно соблюдение правильной технологии процесса, что немаловажно для получения работоспособного эффекта.

      СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

      Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

      Классификация материалов по назначению:

      • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
      • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
      • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
      • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.


      Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.


      Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

      Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

      Необходимые инструменты:

      • прикаточный ролик;
      • канцелярский нож или ножницы;
      • строительный фен для нагрева вибропласта;
      • набор инструмента для снятия обшивки салона;
      • набор рожковых ключей;
      • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

      Необходимые материалы:

      • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
      • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
      • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
      • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
      • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

      Шумоизоляция дверей


      Процесс работы:

      Шумоизоляция пола


      Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

      Порядок действий:

      1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
      2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
      3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
      4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
      5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
      6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
      7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
      8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
      9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

      Шумоизоляция крыши


      Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

      1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
      2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
      3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
      4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
      5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
      6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

      Шумоизоляция багажника


      Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

      1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
      2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
      3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
      4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
      5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
      6. Установить обшивку багажника на свое место.

      Шумоизоляция капота


      Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

      1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
      2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
      3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.


      Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

      Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

      Читайте также: