Можно ли сушить антигравий феном

Обновлено: 08.05.2024

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Антигравий в баллончиках – универсальная защита для авто и отдельных элементов. Она удобна тем, что подходит для использования на СТО, в специализированных сервисах, гаражах рядовыми автомобилистами. Для самостоятельного применения оптимально использовать продукт в баллонах. Такая форма является самой удобной, наличие особых навыков не требуется.

Что такое антигравий

Антигравий – специальный состав для защиты автомобильного кузова. Он прост в применении, не оказывает негативного влияния на внешний вид транспортного средства. Особый сбалансированный состав принимает на себя удары камней, других твердых частиц, не разрушаясь при этом. В итоге минимизируются риски повреждений кузова.

Важно! Самые популярные формы выпуска антигравия – аэрозоль и пленка. Применять средство с распылителем удобнее.

Антигравий, имеющий форму аэрозоля, представляет надежный материал для защиты арок, порогов, крыльев, бампера, других частей кузова авто от камней, соли и воздействия других негативных внешних факторов. После обработки покрытие будет надежно защищено от механических деформаций и появления коррозионных очагов. Аэрозоль наполнен полимером, который сохраняет первоначальную пластичность независимо от температур среды. В итоге на поверхности кузова образуется матовый защитный слой. Основа чаще всего каучуковая или синтетическая (смолы). Каучуки хорошо противостоят деформациям. Самые часто используемые смолы – фенол, карбамид. Их свойства во многом зависят от применяемой производственной технологии.

Важно! Аэрозольная обработка антигравием в баллончиках создает дополнительную звукоизоляцию. Аэрозоли быстро высыхают, образуя стойкую к резким термическим перепадам пленку.

Наносить состав нужно на сухой и чистый кузов до двух слоев. Выдерживать между нанесениями нужно минимум 20 минут для просушивания. Когда состав нанесен, нужно подождать сутки и только потом ездить.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Использовать антигравий просто, главное, дать ему достаточно времени для высыхания

Виды антигравия

Чтобы дать ответ на вопрос, какой антигравий лучше под пистолет или аэрозоль, нужно разобраться в существующих видах в принципе. Типы составов:

  • с учетом текстуры – гладкий или фактурный;
  • по покраске – допускающий и не допускающий ее;
  • в плане области применения – для арок, порогов, кузова.

Фактурные антигравии в баллончиках оптимально подходят для нанесения на пластиковые поверхности. До начала проведения работ нужно изучить набор деталей, для которых следует применять определенное средство.

Антигравийные составы в баллонах предполагают нанесение в несколько слоев, прозрачные, поэтому никак не влияют на эстетику кузова, порогов, арок. Готовая пленка будет плотной, надежной и долговечной. Цена зависит от марки и конкретного продукта. Есть цветные баллончики. Состав под пистолет не такой удобный, как баллонный, его нужно перед применением смешивать с растворителями.

Важно! Баллоны – профессиональный выбор, с помощью таких продуктов можно решить более широкий спектр задач, чем с применением аэрозолей.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Баллончики – самый удобный вариант, обычно они прозрачные, но могут быть черными

Банки с антигравийными составами применяют реже всего. Для нанесения используют краскопульт или валик. При условии грамотного подхода можно получить приличные результаты.

Какой антигравий для авто лучше

Обзор антигравия с рейтингом позволит понять, какой продукт удобнее и лучше для использования. Самый популярный вариант – баллончики, поскольку они самые простые в применении. Желательно учитывать при выборе и химический состав, поскольку он может быть разным.

Какой антигравий лучше для арок

Фигурные арки удобнее всего опрыскивать средствами из баллончиков, можно использовать состав под пистолет – но это более трудоемкий метод. В итоге нужно будет отшлифовать области насадок наждаком.

Важно! В ходе проведения работ применяют очки для защиты органов зрения. Они же предотвратят попадание пыли, кусков ржавчины, которые разлетаются в разные стороны.

После обработки арки баллончиком нужно пройтись по поверхностям нитрорастворителем, оклеить области малярным скотчем остальные зоны. Подвеску укутывают полиэтиленом по аналогичным соображениям.

Автомобильные арки нужно защищать в обязательном порядке, удобнее всего применять для решения таких задач антигравий в баллончиках

Какой антигравий лучше для порогов

Пороги следует защищать составами на основе битума и окрашивать. Работы можно проводить регулярно, в том числе сразу после покупки авто. Защита со временем изнашивается, заводской часто просто недостаточно. Аэрозоли на пороги наносить удобнее всего. Средства в баллончиках используют прямо на голом металле, сцепление отличное. Если сделать все правильно, будет образована защитная надежная пленка, предотвращающая коррозию.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Так выглядят пороги авто

Рейтинг антигравия

Выбор антигравия для порогов, арок, других частей кузова удобнее всего будет делать по рейтингу. В перечень включены самые популярные средства разных ценовых категорий.

Лучшие антигравии премиум-класса

Премиальные продукты в своей категории лучшие, но у них есть немаловажный минус – высокая цена. Стоит рассмотреть популярные варианты:

  1. Dinitrol 479 – универсальный композит и жидкий шумоизолятор. Подходит для обработки порогов, днища, подкрылок. Действие традиционное для средств класса, адгезия отличная, стойкость к химии, коррозии тоже. Во время нанесения баллончиком либо под пистолет не стекает. Двух слоев достаточно, одного часто тоже. Цены от 1100 рублей.
  2. Liqui Moly Steinschlag-Schutz – средство на синтетической основе, цвет черный, в распыленном из баллона виде серый. Подходит для нанесения на лакированные и необработанные поверхности. Шумы поглощает хорошо, стойкость к истиранию высокая, воздействию УФ-лучей тоже. Цена от 1200 рублей, аромат приятный.
  3. Hi-Gear – по свойствам практически жидкая резина, нанесение с мелким зерном, финишная пленка очень эластичная. Прозрачный состав не меняет оттенок поверхностей. Цена от 900 рублей.

Главный минус средств группы – они дорогие, особенно если нужно обработать авто полностью.

Лучшие антигравии средней ценовой категории

Хороший антигравий аэрозоль не всегда стоит дорого. Примеры доступных по цене средств в баллончиках:

  1. Body 930 – содержит каучук и битумы, обрабатывать им можно пороги, арки, днище. Защита надежная, шумопоглощающие свойства высокие. Структура довольно густая, поэтому нанесение возможно кистью и краскопультом. Слой – 0.5-4 мм. Структура мелкозернистая. На морозе состав не трескается. Цена от 320 рублей за литр или баллон, есть разные фасовки.
  2. Body 900 – самое щадящее средство против пыли, его наносят на кузов авто прямо на лакокрасочное покрытие. Баллончик подходит для обработки лонжеронов, порогов, дверей изнутри, гнезд фар, арок, пр. Проникает даже в труднодоступные места и вытесняет влагу оттуда. Стоимость баллона от 410 рублей.
  3. Novol Gravit MS 600 – синтетический польский продукт, соотношение цены и качества оптимальное, нанесение равномерное, зернистость средняя. Цвета разные – серый, черный, белый. К прочности финиша претензий нет – пленка имеет отличную адгезию, высокую эластичность. Шумоизоляционные свойства выраженные.

Минус средних в плане цены баллончиков – отсутствие в составе ингибиторов коррозии.

Лучшие антигравий низкой ценовой категории

Недорого – это не всегда плохо, и бюджетные баллоны лучшее тому доказательство. Примеры продуктов:

  1. Kudo – средство с приличными эксплуатационными характеристиками и доступное по цене. Наносят его при температуре 10 градусов и более, сначала баллончик тщательно встряхивают. Нужно до двух слоев с непродолжительной промежуточной сушкой. Цена баллончика около 200 рублей.
  2. Astrohim – универсальный профессиональный состав, надежно защищающий кузовные лакокрасочные материалы от потертостей, царапин, сколов, появления битумных пятен и образования других дефектов. Подходит для обработки стекла, пластика, металла, покрытие будет прозрачное матовое. Стоимость баллончика 250 рублей.
  3. Kerry – состав имеет эффект шагрени, функций выполняет две, а именно защищает от повреждений и появления ржавчины. Адгезия высокая, звуковые колебания защита гасит хорошо. Детали, которые не нужно обрабатывать, предварительно перекрывают малярной лентой. Цена около 200 рублей.

Дешевые баллончики неплохие, с задачами справляются, но дополнительные цели они решать не будут – только защита среднего уровня.

Советы и рекомендации

Обработка арок, порогов, днища – хорошая профилактика повреждений лакокрасочного покрытия. Стоимость такой обработки во многом будет зависеть от цены средства, особенно если обслуживания требует весь кузов.

Для бытового любительского применения обычных баллончиков достаточно, так что нет смысла платить за профессиональные средства. Универсальные формулы эффективны и практичны, можно смело останавливаться на них. При выборе стоит обращать внимание на дополнительные эффекты вроде шагрени, зернистости. Тип нанесения выбирают с учетом характера проведения работ, область защиты тоже должна соответствовать. Адгезия в идеале чем выше, тем лучше.

Заключение

Антигравий в баллончиках – оптимальный вариант для любительского непрофессионального применения. Он удобный, простой, представлен в разных ценовых категориях. Если нет желания платить больше, можно выбрать бюджетный вариант в районе 200 рублей за единицу. Наносить средства можно прямо на лакокрасочные покрытия.

Отзывы об антигравиях в баллончиках

Сравнил цены, топ стоит дорого. Остановился на обычном Боди, доволен – свои функции выполняет, и цена баллончика слегка за 200 рублей.

Подтверждаю, БОДИ супер, лучше наносить на грунт – так ляжет еще ровнее и продержится дольше. Грунт беру аналогичной марки.

Раньше пользовалась бюджетками, потом на СТО мне сказали, что под ними все гниет. Теперь беру Ликимоли, но наносить труднее плюс цена выше.

Шовный герметик — удобный материал, применяемый при кузовном ремонте автомобиля. Средство обладает впечатляющим набором потребительских свойств, главным из которых служит высокая устойчивость к негативному воздействию окружающей среды. Говоря простым языком, шовный герметик надежно уберегает металлические детали автомобиля от влаги.

Одна из ключевых особенностей — эластичная полимерная основа. Герметики производятся из каучука и синтетических смол, благодаря чему даже после отверждения сохраняют эластичность, что исключает появление трещин и мелких дефектов. Пленка, образовавшаяся поверх швов, служит долго, обеспечивая качественную защиту металла.

Герметик для швов автомобиля

Герметик для швов автомобиля

Указанные свойства сделали шовный герметик универсальным материалом, применяемым для решения многих других задач. Например, с его помощью можно изготовить качественную смесь, обеспечивающую эффективную защиту днища от влаги и грубого воздействия.

Для чего это нужно и кому может пригодиться

  • продлить срок службы целого ряда автомобильных узлов;
  • снизить затраты на техническое обслуживание, ремонт и приобретение запчастей;
  • повысить эксплуатационные характеристики машины.

Последнее особенно важно для тех автомобилистов, которые часто ездят по бездорожью и преодолевают всевозможные препятствия. В их случае антигравий просто необходим, поскольку без него металл изнашивается и приходит в негодность гораздо быстрее.

Почему бы не воспользоваться готовым средством

Действительно, в специализированных магазинах можно найти составы, предназначенные для защиты днища, но помимо целого набора достоинств они имеют и недостатки, включая:

  • высокую стоимость;
  • высокую степень впитывания влаги;
  • слишком вязкий/жидкий состав;
  • сложности с ручным нанесением (например, предназначаются для нанесения исключительно краскораспылителем с правильно подобранной дюзой).

Антигравий из шовного материала, изготовленный собственноручно, не имеет подобных недостатков. Он проще и практичнее в нанесении, а стоит значительно дешевле.

Главные потребительские свойства

Необходимо понимать, что в данном случае речь идет о симбиозе двух составов, каждый из которых обладает определенным набором достоинств. Вместе эти компоненты образуют средство с превосходными потребительскими качествами.

Правильно приготовленный антигравий (с четко выверенными пропорциями и оптимальным составом), обеспечивает:

  • качественную защиту от влаги;
  • устойчивость металлических компонентов к химикатам/реагентам, используемым для обработки дорожного покрытия в холодное время года;
  • хорошую защиту от ударов, трения, грубого физического воздействия;
  • герметичность швов, снижающую вероятность образования коррозийного процесса;
  • хорошее и простое нанесение, обеспечивающее работу в обычных условиях (не требуется специальное оборудование);
  • быстрое высыхание и отверждение;
  • эластичную структуру пленки, благодаря чему она сохраняется на протяжении долгого времени, не утрачивая защитных свойств;
  • высокую адгезию с металлическими и стальными поверхностями.

Еще один важный плюс — отсутствие высокой гигроскопичности. Антигравий наносится либо краскораспылителем, либо кистью. Средство ложится на поверхность очень плотно, что обеспечивает низкую гигроскопичность. В результате полученная пленка не обладает пористой структурой, что делает ее долговечной, плотной, эластичной. Готовые составы, распыляемые при помощи баллончиков с газом, подобной особенностью не обладают (их гигроскопичность гораздо выше, а срок службы — ниже).

Чем лучше разбавлять

К выбору компонентов для приготовления антигравия в домашних условиях необходимо подойти очень внимательно. Совместимость составов является ключевым критерием выбора.

Для приготовления потребуется 2 основных компонента:

  • полимерный (кузовной) герметик;
  • антисиликон.

Антисиликон Reoflex

Смешивая один с другим, нужно следить за консистенцией. Добавляйте антисиликон до той поры, пока смесь не приобретет консистенцию краски. В этом случае она будет проще в нанесении (особенно при использовании краскораспылителя).

Если нет антисиликона, можно воспользоваться ксилолом. Он дешевле и к тому же медленнее испаряется. Последнее свойство важно потому, что антисиликон испаряется довольно быстро, поэтому смесь при нанесении краскораспылителем вылетает мелкими хлопьями. Особых сложностей это не создает, поскольку эластичная жидкая структура быстро смешивается и склеивается, образовывая однородную массу. Проблема заключается только в высоком расходе состава.

Используя ксилол, можно снизить расход. Правильно подобрав консистенцию и пропорции, можно добиться оптимальных эксплуатационных характеристик ручного антигравия.

Влияет ли цвет состава на уровень защиты и долговечность

На самом деле — нет. На практике автомобилисты отмечают, что и белые, и черные шовные герметики обладают одинаковыми эксплуатационными и потребительскими показателями.

Подготовка автомобиля

Процедура сводится к следующему порядку действий:

  1. Поверхность днища и деталей следует полностью очистить от всевозможных загрязнений. При необходимости компоненты подвески рекомендуется снять, что позволит устранить грязь на стыках и обеспечит в последующем однородное нанесение антигравийного состава.
  2. Обработать поверхность деталей при помощи скотч брайта. Можно использовать аналогичные составы, обладающие схожими свойствами. Данная процедура необходима для повышения адгезии.
  3. Загрунтовать металлические поверхности. Это повышает адгезию, снижает вероятность отторжения состава. При качественной предварительной обработке двухкомпонентными грунтами образуется однородная пленка, обеспечивающая высокий уровень защиты и сохраняющая структуру даже при агрессивном воздействии внешней среды.

При желании на завершающей стадии можно обезжирить поверхность. Несмотря на то, что в составе антигравийного покрытия присутствует антисиликон, дополнительное обезжиривание только улучшит качество защитного слоя.

Способы нанесения

Выше было отмечено, что данный состав можно наносить без использования специальных инструментов, и это действительно так. Однако для экономии времени и сил рекомендуется воспользоваться пневматическим пистолетом. Диаметр дюзы варьируется от 1,5 до 2,5 мм. Это обеспечит равномерное нанесение по всей поверхности.

Полезные советы

Непосредственно перед обработкой рекомендуется закрыть кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой, оставив только днище и детали подвески. При желании можно четко проклеить стыки малярным или обыкновенным скотчем, что обеспечит обозначение границы. Эта предварительная подготовка поможет избежать последующей очистки крыльев и дверей.

Автомобиль стоит установить под углом в 45 градусов, используя специальный стенд. Во-первых, это позволит работать в более комфортных условиях, а, во-вторых, не создаст сложностей при использовании краскопульта (при запрокидывании пистолета могут возникнуть проблемы с нанесением).

На этом процесс обработки кузова антигравийным составом можно считать оконченным. Такой способ защиты настоятельно рекомендован владельцам отечественных автомобилей, так как поможет избежать появления ржавчины на кузове и повысит срок службы подвески.

Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Боковая часть внедорожника

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Битумное вещество

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Балончик с Hi-Gear в руках

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

Три флакона Body 950

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Химсредства от Liqui Moly 6109

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Емкости с жидкостью

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

На какие поверхности можно наносить антигравий

Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.

Обработанный кузов

Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:

Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.

Пленка на кузове

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.

Как наносить антигравийное покрытие

Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:

  1. Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
  2. Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
  3. Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.

Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.

Какой расход антигравия при распылении

Для обработки порогов достаточно одного аэрозольного баллона 450 мл. Если поверхность имеет большие очаги коррозии, то может потребоваться нанести антигравий в три слоя. В этом случае рекомендуется брать банку массой до 1 кг. Правильный выбор состава обеспечит экономию времени и денег.

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Боковая часть внедорожника

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.


Этапы обработки

Важно понимать, что такая проблема может коснуться каждого. Да, на дорогих авто заводская антикоррозийная обработка обладает лучшим качеством, а потому и держится дольше.

Но когда машина находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не выдержит. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых авто можно назвать следующие машины:

  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Дэу Матиз;
  • Шевроле Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Премьера;
  • УАЗ Патриот;
  • Равон Р4;
  • Шевроле Лачетти;
  • Митсубиси Галант;
  • БМВ е34;
  • Хендай Акцент;
  • Лада Веста;
  • ВАЗ 2114 и пр.

Думаю, перечислять дальше не имеет смысла. Куда важнее разобраться в правильной последовательности проводимых мероприятий.


В общей сложности можно выделить 3 этапа. А именно:

  • подготовка к процессу;
  • подготовка автомобиля;
  • нанесение.

Собственно, именно в такой последовательности и будем разбирать вопрос.

Инструменты и материалы

Учтите, что любой антигравий является весьма вредным составом для здоровья человека. А потому допускать его попадания на кожу, слизистые и тем более в носовую и ротовую полость не стоит. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но также средствами защиты.

В итоге ваш набор должен состоять из:

  • рабочей одежды;
  • перчаток и очков;
  • защитной обуви;
  • респиратора;
  • щетки для обработки металла;
  • наждачки;
  • чистой воды;
  • антикора;
  • обезжиривателя (подойдет обычный Уайт Спирит);
  • преобразователя ржавчины;
  • ветоши;
  • строительного фена.

Хоть можно сделать антикор самостоятельно, советую использовать высококачественные и проверенные средства.

Подготовка машины

На следующем этапе следует подготовить машину. Можно смотреть видео и параллельно планировать свои дальнейшие действия, познавая наглядно тонкости и нюансы.

Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин, чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.

Подготовка авто предусматривает выполнение следующих задач:

  • демонтаж защиты;
  • мойка автомобиля и особенно порогов;
  • тщательная сушка машины;
  • установка авто на эстакаде или подъемнике;
  • удаление всех имеющихся следов коррозии наждачкой или полировочным диском;
  • нанесение преобразователя ржавчины;
  • обезжиривание;
  • повторная сушка;
  • оклейка малярной лентой зон, которые находятся около порогов, но обрабатываться не будут.

Подготовка имеет огромное значение для окончательного результата обработки антикоррозийными средствами. Особенно важно избавиться от имеющейся ржавчины и всех капель воды. Тут хорошо поможет строительный фен или какой-то обогреватель, к примеру.

Обработка антигравием

И теперь завершающий этап. Не менее ответственный и важный. Сложность нанесения во многом зависит от того, в какой форме выпуска вы купите средств. Баллончики дороже, но намного удобнее и эффективность на отличном уровне.

Суть процедуры сводится к следующему:

  • Тщательно встряхните баллон перед применением;
  • Удерживая емкость примерно в 15-20 сантиметрах от порога, начинайте распыление;
  • Средство следует наносить максимально равномерно;
  • В зависимости от средства и производителя, интервал между слоями должен составлять минимум 5 минут;
  • Для лучшего результата рекомендуется нанести не менее 3 слоев качественного антигравия;
  • Чтобы ускорить высыхание, воспользуйтесь феном;
  • Удалите малярный скотч;
  • Поставьте защиту на место;
  • Оставьте машину в сухом проветриваемом гараже минимум на 2-3 часа.

Рекомендуем: Как сменить масляный фильтр без замены масла?

В случае с мастикой придется потратить больше сил и времени. Это куда более грязный способ антикоррозийной обработки, поскольку вещество наносится кисточкой. В принципе порядок действий будет аналогичный.


Чем толще слой мастики, тем эффективнее будет работать антикор. Потому особо жалеть средство не стоит. После нанесения первого слоя обязательно дождитесь его полного высыхания. Причем фен в этом случае вряд ли поможет. Нагрев дает обратный эффект, то есть мастика снова приобретает жидкую текущую форму. Можно подсушить просто путем подачи воздуха комнатной температуры.

Обычно один слой мастики высыхает за 2-3 часа. Чтобы нанести хотя бы 2-3 слоя, придется потратить довольно много времени. Но зато мастики в банках значительно дешевле, чем баллончики с антигравием. Тут уж вам выбирать.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Битумное вещество

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Балончик с Hi-Gear в руках

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.






Свойства, применение и особенности нанесения антигравийной краски: изучаем основательно



Антигравий – это универсальная защитная краска для автомобиля и его элементов. Она удобна тем, что применять ее могут специализированные сервисы, СТО и рядовые автолюбители.
Для самостоятельного применения лучше всего использовать антигравий в баллончиках, т.к. такая форма удобна для использования и не требует особых навыков.

На какие поверхности можно наносить антигравий

Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.

Обработанный кузов

Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:

Что важно знать

Специалисты не рекомендуют приобретать недорогие средства в надежде сэкономить. В результате за небольшую сумму можно получить продукт сомнительного качества. Лучше выбирать среди известных брендов, которые уже хорошо себя зарекомендовали среди автовладельцев.

Основным минусом антигравийной краски можно считать содержание в ее составе различных синтетических соединений – они могут нанести вред здоровью. Именно поэтому при работе с данным продуктом лучше всего использовать средства индивидуальной защиты.


Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.

Пленка на кузове

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.

Подготовка к мероприятию

Антигравийная обработка порогов автомобиля – несложная процедура, однако требующая некоторой подготовки. Прежде чем приступить к локальному улучшению защиты кузова вашей машины, необходимо подобрать специальный раствор, называемый антигравием или антикором для порогов. Выбор подобных средств в автомагазинах достаточно широк, поэтому подобрать его несложно. Стоит отметить, что в выборе необходимо опираться на престижность производителя, отзывы автовладельцев о растворе, советы продавца и свой опыт (если имеется).


Приобретя антигравий для порогов, важно правильно подготовить автомобиль к проведению мероприятия и некоторый инструмент. Касаемо последнего, перечень выглядит следующим образом:

  • сам антигравий;
  • металлические щётки разной жёсткости;
  • наждачная бумага;
  • ветошь, газеты и скотч;
  • индивидуальная защита: респиратор и перчатки.

Подготовка же автомобиля заключается лишь в приведении его порогов в чистое состояние и ожидании полного их высыхания, а также при необходимости осуществления полного доступа к ним.

Как наносить антигравийное покрытие

Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:

  1. Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
  2. Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
  3. Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.

Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.

Что важно знать

Специалисты не рекомендуют приобретать недорогие средства в надежде сэкономить. В результате за небольшую сумму можно получить продукт сомнительного качества. Лучше выбирать среди известных брендов, которые уже хорошо себя зарекомендовали среди автовладельцев.

Основным минусом антигравийной краски можно считать содержание в ее составе различных синтетических соединений – они могут нанести вред здоровью. Именно поэтому при работе с данным продуктом лучше всего использовать средства индивидуальной защиты.

Читайте также: