Можно ли сушить глину феном

Обновлено: 01.05.2024

Удаление воды из глиняного теста представляет собой сложный процесс. На поверхности влажного изделия вода переходит в пар, который уходит в воздух. Взамен воды, перешедшей в пар, изнутри изделия к поверхности прибывает новая влага, которая затем снова переходит в пар. Этот процесс длится до определенного времени, после чего остающаяся влажность изделия не меняется.

Процесс можно разделить на две части: 1) переход воды в пар на наружной поверхности изделия и 2) движение воды из внутренних частей тела к наружным.

Первая часть процесса относительно более проста. Причины перехода воды в пар здесь те же, что и во всех случаях испарения воды с зеркала ее поверхности.

Вторая часть значительно сложнее. Чтобы уяснить причины движения влаги от внутренних частей к наружным, необходимо представить себе строение глиняного теста. Выше было сказано, что частицы глины в тесте окружены водяной пленкой. В массе сырого черепка или теста такие частицы с водяными пленками можно рассматривать, как весьма тонкие трубочки, заполненные водой. Такие трубочки в физике называют капиллярами. Таким образом тесто или сырой черепок можно себе представить, как твердое тело, пересеченное во всех направлениях трубочками-капиллярами.

Испарение воды в концах трубочек создает у поверхности глины пониженное давление влаги по сравнению с давлением жидкости внутри ее. Вода стремится двигаться из области большего в область меньшего давления, т. е. изнутри к наружным слоям. Скорость движения воды в этих трубочках-капиллярах зависит от ее температуры. Повышение температуры влечет за собой повышение этой скорости.

Переход воды по капиллярам из внутренних частей к наружным совершается с определенной скоростью. Для этого движения необходимо и определенное время. У глин скорость подачи воды капиллярами к поверхности в большинстве случаев меньше, нежели скорость испарения воды на поверхности изделия. Поэтому наружные части сырого черепка содержат при сушке меньше воды, чем внутренние. Отставание в передаче воды будет больше у тех частей изделия, которые более отдалены от поверхности, испаряющей воду, т. е. в тех местах, где черепок толще.

Естественно, что выступающие части изделий, например, углы кирпича-сырца, как имеющие большую поверхность и меньший путь движения изнутри воды, будут и скорее сохнуть. Такое соображение вполне подтверждается практикой.

По мере удаления воды из капилляров глиняного теста наблюдается уменьшение объема изделия. Несколько раз уже указывалось, что глинистые частички благодаря притяжению к себе пленок воды притягиваются друг к другу. Таким образом взаимно притягиваются и стенки капилляров глиняного черепка, поскольку частички образуют стенки капилляров. Совсем сблизиться стенкам мешает находящаяся между ними вода. По мере удаления воды частицы черепка сближаются, толщина капилляров в месте сближения уменьшается. Происходит общее уменьшение объема черепка.

Это уменьшение объема при сушке называют усушкой или воздушной усадкой. В дальнейшем изложении уменьшение объема изделия при сушке будем называть воздушной усадкой, а под усушкой понимать количество выделившейся из изделия воды.

Воздушную усадку различают линейную и объемную. Линейную воздушную усадку определяют на плоскости глиняного изделия. На свежеотформованное изделие наносят одну — две линии выбранной длины: 50—150 мм. Изделие высушивают и длину линии определяют снова. Разность длин в процентах, отнесенную к первоначальной длине, называют линейной усадкой.

Объемная усадка, как показывает название, представляет уменьшение объема изделия в процентах после сушки по отношению к объему свежеотформованного изделия.

Объемная усадка находится опытом или приближенно умножением на три величины линейной усадки. Ошибка в этом случае не превышает 7% от значения усадки, определенной опытом.

Если наблюдать связь между воздушной усадкой и количеством испарившейся воды от начала сушки до полного высыхания изделия, то можно различить три периода сушки.

В первом периоде возрастание веса воды, потерянной черепком при высушивании, соответствует возрастанию величины воздушной усадки. Во втором периоде усадка растет медленнее, чем количество выделившейся воды. Наконец, в третьем периоде вода из изделия продолжает выделяться, а усадка уже не наблюдается. Иначе говоря, в этом периоде вода выделяется, а объем изделия остается неизменным.

Сушкой на воздухе всю механически связанную воду из глины удалить нельзя. Выделения последних остатков воды можно добиться лишь нагреванием до 110° C. Понятно, что удаление этих остатков будет протекать также без воздушной усадки.

Большая усадка является причиной увеличения брака. Процент трещиноватых изделий деформированной продукции повышается с увеличением воздушной усадки изделий.

Глины с усадкой выше 10% считают высокопластичными. Глины с усадкой 6—10% — средней пластичности. Глины, показывающие усадку ниже 6%, считают малопластичными.

Как слишком пластичные, так и недостаточно пластичные глины негодны для производства кирпича и черепицы. Слишком пластичные глины медленно сохнут. В сушке и обжиге изделия склонны коробиться и трескаться. Кирпич и черепица из недостаточно пластичных глин также в сушке трескаются. Сырец из сушки выходит малопрочным настолько, что его неудобно транспортировать в производстве и садить в печь для обжига.

Для производства кирпича пригодны пластичные глины, имеющие линейную усадку не выше 10%. Воздушная усадка глин для выработки черепицы не должна превышать 8%.

Величина воздушной усадки изделий, как об этом уже говорилось, зависит в основном от пластичности глин. Пластичность глин также влияет и на скорость сушки, — глины большей пластичности показывают более медленную сушку.

На скорость сушки глин влияют, кроме того, внешние причины. К ним относятся:

1) темпуратура воздуха или сушильной газовой смеси;

2) относительная влажность газов, в которых происходит сушка;

3) скорость обмена газов.

Воздух при разных температурах обладает различным влагосодержанием в состоянии насыщения, что ясно видно из табл. 2.


Из таблицы видно, что повышение температуры от 0 до 95° увеличивает влагосодержание воздуха в состоянии насыщения более, чем в 100 раз. Отсюда простой вывод: при сушке воздух, нагретый до температуры 95°, способен забрать влаги из сушимого изделия почти в 104 раза больше, чем при температуре 0°. В искусственных сушилах сушку стараются вести с наиболее высокими температурами. Скорость сушки в то же время ограничивается способностью глин при ускорении сушки сохранять свою форму без искривлений и трещин. Вторая внешняя причина, влияющая на скорость сушки — это относительная влажность воздуха или сушильной газовой смеси. Относительная влажность воздуха потому влияет на скорость сушки, что способность воздуха забирать воду зависит от его насыщенности парами воды. Малая насыщенность воздуха парами воды дает ускоренную сушку. Скорость обмена воздуха также непосредственно влияет на скорость сушки: чем больший обмен воздуха вокруг сушимых изделий, тем быстрее идет сушка. Это легко вывести из высказанных уже положений. В самом деле, замена воздуха, насытившегося парами воды, свежим, с меньшей относительной влажностью, должна дать толчек к продолжению сушки. Чем быстрее будет происходить такая замена, тем быстрее будет протекать сушка.

Керамика…Податливая глина, узнавшая опытные руки мастера, прошедшая сквозь огонь и воду и ставшая кувшином для масла, кофейной чашкой, ярким изразцом, сказочной свистулькой и веселой игрушкой. Секреты изготовления керамики были известны нашим предкам, жившим тысячи лет назад. В Китае за 2000 лет до нашей эры делали не только глиняную посуду – в ходу уже был фарфор. А первые упоминания о гончарах и их изделиях можно найти в Ветхом Завете. В век космических технологий и электронных гаджетов мы продолжаем пользоваться плодами древнейшего ремесла – наливая утром кофе в фарфоровую чашку, отправляя в духовку жаркое в глиняном горшочке и украшая дом изящными статуэтками – напоминаниями о чудесных путешествиях и людях.


На пути к печи

Двадцать лет мастер Виталий Гычев из Барнаула занимается гончарным делом. Первый свой круг, еще будучи мальчишкой, он соорудил из проигрывателя: накопал на ручье глины, включил пластинку и начал крутить на нем бурый комочек. Волшебный кувшин тогда сделать не удалось. Зато сегодня в руках мастера рождаются настоящие чудеса – древнерусские крынки и квасники, статные амфоры и вазы.


Виталий Гычев, гончар:

– Для работы подходит практически любая глина. Правда, если глина тощая, с большим содержанием песка, как в нашей местности, она менее пластична, мелкие изделия лепить из такого материала сложно. Поэтому сначала глину очищают от примесей: высушивают, чтобы легче расходилась в воде, а затем на сутки-двое замачивают в бочке – тяжелые частички песка оседают, а глина остается во взвешенном состоянии.

Жидкую глину пропускают через сито – очищают от корней растений и камней, а потом долго-долго вымешивают, как тесто. Это необходимо, чтобы выгнать из глины воздух, иначе при сушке она пойдет трещинами. Перед тем, как попасть на гончарный круг, она снова подсыхает – консистенция глины зависит от типа материала и того, какое изделие задумал создать гончар. По пловам Виталия, путь от эскиза до его полного воплощения иногда занимает месяцы.

С дружиться с гончарным кругом и вылепить простой горшок или чашку с первого раза не получается почти ни у кого из новичков. Поэтому, если вы решили попробовать себя в роли гончара, не расстраивайтесь, если глина не поддастся сразу – терпение и тренировки, и вот уже изделие после просушки можно отправлять в печь.

Температура, при которой мягкая податливая глина обретает каменную прочность, составляет 900-1000 градусов Цельсия.


Виталий Гычев:

– При обжиге есть критические точки – 300, 600 градусов, проходить которые нужно очень плавно. Глина может лопаться: при сушке прошел где-то сквознячок, обсохла глина неравномерно, и при нагревании ее начинает разрывать. Поэтому до 30% брака – это обычное дело у гончаров.

У каждого мастера гончарного дела есть свои секреты работы.

Виталий Гычев:

Молоко, свинец, глазурь

Чернолощеная, краснолощеная, обварная, майолика…Каких только разновидностей и способов отделки керамики за тысячелетия не придумали гончары! После обжига необработанная глина имеет пористую структуру и пропускает воду, а значит, такую посуду нельзя использовать на кухне. Чтобы сделать материал водонепроницаемым, мастера используют старинные техники обработки. По словам Сергея Зацаренского, гончара из Ростова-на-Дону, наиболее популярные – молочение, обвара и ганозис.


Сергей Зацаренский:

– Молочение так называется потому, что обожженное изделие окунают в жирное молоко, а потом прокаливают при температуре 300 градусов. Казеин склеивает поры, глина становится водонепроницаемой, а изделие приобретает красивый цвет – от коричневого до черного, а также блеск. А вот чтобы получить черные разводы с хаотичными пятнами, делают обвару: раскаленное докрасна изделие окунают в мучную болтушку с дрожжами, отрубями и кисломолочными отходами. Также чтобы глина не пропускала воду, ее вощат – эта технология называется ганозис. Воск с маслами слегка подогревают, пропитывают ими нагретое изделие, а затем полируют тряпочкой из сукна или войлока.


Появляются и новые технологии – так, фасадную керамику для водонепроницаемости теперь модно пропитывать аквастопами.

Придать цвет керамике можно не только с помощью молока, воска и мучной болтушки. Богатую палитру цветов дают смеси различных минералов, солей, пепла и шлака. Глазури медью и малахитом окрашивают в голубые, синие оттенки, свинцовые – в зеленые и так далее.


Сергей Зацаренский:

– В прежние времена для получения цвета гончары пережигали на чугунной сковороде свинец в муку, просеивали через сито. Для зеленого цвета добавляли медный купорос, для красного – железный, для желтого – сурьмы и белил, для коричневого – окись марганца. Само изделие обмазывали солидолом и керосином, обсыпали приготовленной мукой и ставили на обжиг – приставший глет образовывал яркую блестящую глазурь.

Блестящие крынки глубокого черного цвета – это чернолощеная керамика. Такая изготавливалась еще в третьем тысячелетии до нашей эры. В чернолощеной посуде долго не киснет молоко и сливки, не засахаривается мед, она стойко выдерживает перепады температуры. Рецепт изготовления черных горшков на протяжении веков оставался неизменным: сначала изделие формируют на гончарном круге, сушат и обжигают в печи, а затем помещают в чан с опилками, закрывают крышкой и коптят. После этого натирают до блеска.


Виталий Гычев, гончар:

– Гончарное искусство сегодня перестало быть утилитарным, а носит декоративный характер. Крынки и квасники теперь редко используют по назначению, а чаще приобретают для украшения интерьера. Хотя лично я дома люблю готовить и хранить пищу в глиняной посуде – это не только красиво, но еще и очень удобно.

Гостья с Майорки


Одним из крупных центров майолики в России еще в XVII веке стал Ярославль, где изготавливали изразцы для украшения храмов и домов. И сегодня Ярославль славится своей керамикой – таких сервизов и скульптур не производят больше нигде в мире.

Создание ярких статуэток начинается с лепки пластилиновой миниатюры. На этом этапе будущая майолика мягка и податлива, а скульптор может проработать даже мелкие детали. Далее мастера заливают миниатюры гипсовым раствором, который, застывая, принимает форму скульптуры. Затем гипсовую форму заполняют шникером – жидким раствором глины. Спустя несколько минут форму освобождают от шникера и оставляют сушиться. После того, как гипсовые оковы снимают, остается тонкий глиняный черепок – через несколько суток его отправляют в печь.

Обожженную керамическую фигуру окунают в белую эмаль и расписывают матовыми стекловидными красками, которые мгновенно засыхают. Это невероятно кропотливый процесс, ведь у художника нет права на ошибку – если рука дрогнет, лишнее пятнышко уже ничем не закрасишь. После обжига матовая блеклая фигурка обретает яркость и глянец. Получается такая вот красота:


Если вы хотите украсить свой дом изразцами, почитайте советы наших форумчан в этой теме. Также советуем посмотреть наше видео, в котором подробно рассказывается о производстве изразцовой плитки. Рекомендации по выбору правильной посуды для готовки в печи вы найдете здесь.

Как освоить гончарное ремесло в домашних условиях

Задумываясь об изготовлении керамики, вполне вероятно у вас может не быть ни времени, ни ресурсов, чтобы начать заниматься этим в профессиональной студии. Если вы тот, кто проводит много времени дома, присматриваете за детьми или тому подобное, то зачастую дом — это действительно лучший и единственный вариант. Если это так, вам следует задуматься об изготовлении керамики дома, и эта статья расскажет, как в этом разобраться, а также даст советы и рекомендации, которые позволят вам подготовиться быстро и эффективно.

Преимущества изготовления глиняных изделий в домашних условиях


Есть несколько плюсов изготовления керамики в домашних условиях, определяющих популярность этого ремесла:

  • Это дешевле в долгосрочной перспективе, так как не нужна аренда студии.
  • Все запасы материалов всегда под рукой.
  • Это экономит время, не нужно никуда ездить.
  • Нужны минимальные инвестиции.
  • Позволяет вам заниматься этим в комфортных домашних условиях.

Также есть несколько недостатков занятия этим дома:

  • У вас не будет учителя, чтобы помочь вам.
  • Вы должны изучить все самостоятельно.
  • У вас может не быть суперпрофессиональных инструментов, которые есть в студиях.
  • Вы можете быть ограничены в выборе изделий, которые хотите сделать.

Если вы только учитесь изготавливать керамику, прежде всего нужно работать над техникой, и делать это дома — это хороший способ создать комфортное пространство и изучить основы ремесла. Но если у вас нет домашней студии, то стоит также попробовать поработать в специализированной студии, особенно если у вас нет своих материалов. Это позволит вам быстрее изучить основы техники и проверить, сможете ли вы создать более комфортные условия для изготовления глиняных изделий у себя дома.

Как выбрать глину для керамики?

Одна деталь, в которой вы захотите разобраться точно, это виды глины. Если бы вы работали в студии, мы бы сказали, просто возьмите обычную глину, которая используется для обжига в зависимости от температуры вашей печи, вы даже можете работать с фарфором.

Глина и керамика — это разные материалы, которые широко используются в гончарном деле. Тем не менее, основное различие между этими двумя материалами заключается в том, что глина является природным материалом, который естественным образом добывается. С другой стороны, керамика — это различные группы веществ, которые добавляются в глину для ее затвердевания при нагревании.

Поскольку керамика содержит оксиды металлов, при нагревании она меняет молекулярную структуру глины. Следовательно, все глины могут рассматриваться как керамика, но не вся керамика считается глиной. В то время как есть различные типы керамических глин, в основном в гончарном ремесле используется фарфор, горшечная и каменная глины.

Горшечная глина

Горшечная глина имеет низкую температуру обжига и состоит из мелкозернистых частиц. Изделия из такой глины могут служить годами. Этот вид глины легко обрабатывается, он липкий и очень пластичный по своей природе. Обжигается при 1100°C. В результате получается твердый, но хрупкий материал пористой структуры. Для того, чтобы сделать изделие непористым, на керамику наносят глазурь, а затем обжигают во второй раз.

Фарфор

Фарфоровая глина — это мелкозернистая глина белого цвета, используемая для изготовления керамики. Она очень прочная и дает белый цвет благодаря более высоким уровням концентрации каолина. Фарфор можно обжигать при очень высокой температуре – от 1200 до 1450°С. В результате получаются очень твердые, белые, полупрозрачные, блестящие изделия.

Каменная глина

Цвет такой керамики варьируется от темно-коричневого до баффового. Разница в цвете возникает из-за наличия примесей и содержания железа в глине. Каменная глина имеет крупнозернистые частицы, которые обжигаются при 1200°C. В результате получается более плотный, долговечный материал, который по своей природе является водонепроницаемым. Такая глина не требует нанесения глазури.
Хотя это лучшие керамические глины, которые используются для гончарных работ, если вы новичок и только присматриваетесь к гончарному делу, то можно начать с самозастывающей глины. Она очень пластична, что позволяет создавать самые разнообразные гончарные изделия. Дополнительно про материалы для керамики вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Как выбрать глину для работы на дому?

1. Однако в домашних условиях всё может быть немного по-другому. Вы выбираете один из трех различных типов глины:

  • Обжигаемая в печи.
  • Полимерная.
  • Высушиваемая на воздухе.

2. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. У обжигаемой есть несколько преимуществ и недостатков, которые вам необходимо учитывать:

  • Обычно выдерживает более высокие температуры.
  • Лучше для керамики, используемой в потреблении.
  • Как правило более долговечная.
  • Самый большой недостаток в том, что с ней труднее работать.

3. У высушиваемой на воздухе глины также есть свои преимущества и недостатки, а именно:

  • Вам не нужна печь или источник тепла.
  • Как правило, из нее вы можете создать большинство изделий.
  • Недостатком является то, что она обычно не такая прочная как обжигаемая в печи.
  • Требует вечность, чтобы высохнуть.

Такой вариант, как правило, менее похож на настоящий процесс изготовления глиняных изделий, но он иногда используется, когда вы просто хотите что-нибудь сделать самым простым способом.

4. Наконец, есть полимерная глина, которая имеет преимущества и недостатки, аналогичные второму варианту:

  • Это отличная глина для новичков.
  • Позволяет работать с формой.
  • Как правило, прочная, но не на столько как обжигаемая.
  • Не самая податливая по сравнению с двумя другими.
  • Обычно используется для формовки и не более того.

Идеальная ситуация была бы, если бы у вас была печь для обжига и специализированная для нее глина, но если вы ограничены в средствах и пока не хотите вкладывать много денег в дорогое оборудование, то это ваши варианты.

Обжиг керамики в домашних условиях

Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.

Преимущества обжига в духовке:

  • Это дешево, так как она у вас уже есть.
  • Обычно позволяет создать достойную керамику.
  • Получаемые изделия достаточно долговечные.

Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:

  • Ваши изделия могут быть более разнообразными.
  • Вы сможете создать подходящую атмосферу для работы.
  • Вы сможете работать с более разнообразными глазурями и глинами.
  • Процесс проще в управлении, так как он более медленный.
  • Позволяет использовать высокотемпературный (бисквитный) обжиг, который делает керамику прочнее.

Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.

Как сделать керамику в домашних условиях

Как работать с керамикой в ​​таком ограниченном пространстве? На самом деле это довольно просто, и мы поговорим о том, как вы можете использовать различные техники в зависимости от среды, в которой вы работаете.

Сначала поговорим о создании глиняной формы, для этого начнем со следующего:

  • Возьмите глину и раскатайте ее.
  • Отрежьте желаемую длину и ширину.
  • Если используете лепку, скатайте глину в форме шара.
  • Выберите технику для дальнейшей работы.

Если вы создаете керамику без гончарного круга, то это ручная лепка. Ручная лепка, на наш взгляд, является лучшим способом изготовления керамики, поскольку она проста и требует меньше материалов.

Рассмотрим три техники ручной лепки:

  • Лепка из глиняных пластин.
  • Спиральная лепка.
  • Лепка из целого куска глины.

Вы можете начать с лепки из глиняных пластин. Для этого:

  • Раскатайте глину.
  • Вырежьте ее до желаемой длины / ширины / высоты.
  • Отложите в сторону и повторите.
  • Когда все детали вырезаны, проработайте соединения, смазав их жидкой глиной, а затем соединив детали вместе.
  • Сгладьте соединения.
  • Повторите эти шаги с каждой стороны.

Для спиральной лепки из жгутов вы делаете что-то похожее в начале, но процесс включает в себя гораздо больше деталей:

  • Раскатайте цилиндр глины так, чтобы он имел желаемую толщину и консистенцию.
  • Уложите его вокруг пластины для дна.
  • Когда вы дойдете до конца, отрежьте лишнее, а затем сдавите концы вместе.
  • Сгладьте каждое кольцо по мере необходимости, чтобы сравнять стенки.
  • Убедитесь, что все ровно и нет двух стыков, заканчивающихся в одной точке, потому что это создаст отверстия.

Когда дело доходит до глиняной посуды, удобно использовать кольцевую лепку для изготовления мисок, чашек и тому подобного и, если вы работаете с обжигаемой глиной, это отличный вариант, поскольку с ней легко работать и вы сможете сделать очень многое.

И наконец, лепка из целого куска глины, которая, возможно, самая простая для новичка, но изделия могут получаться более неровными в сравнении с другими видами лепки.

  • Сделаете шар из глины.
  • Надавливая от центра, дойдите до дна шара.
  • Продолжайте выдавливать снизу до нужной ширины и высоты изготавливаемой чаши.
  • Сделайте все стенки как можно более ровными.

Всё это можно сделать дома с помощью собственных простых материалов, так что в конечном итоге вы получите потрясающее изделие, которым уже можно пользоваться.

Как насчет гончарного круга?

Да, вы можете создавать керамику дома с помощью гончарного круга, но, если у вас его нет или вы никогда раньше не занимались гончарным ремеслом, советуем сначала пойти по пути ручной лепки. Тому есть несколько причин:

  • Гончарный круг достаточно дорогой.
  • К нему надо привыкать.
  • Вам потребуются специальные знания, прежде чем начать работу.
  • Будет достаточно пространства, чтобы наделать ошибок.

Использование гончарного круга в домашних условиях

  • Во-первых, вам нужен гончарный круг, который может вместить не менее килограмма глины.
  • Вам лучше рассмотреть вариант электрического гончарного круга, так как он легче в использовании.
  • Убедитесь, что вы знаете, как использовать глину, с которой работаете, чтобы поддерживать ее влажной, как ее сушить и обжигать.
  • Замесите и раскатайте глину в жгут, чтобы подготовить заготовку.
  • Удалите все пузырьки воздуха, чтобы предотвратить растрескивание в печи.
  • Прилепите получившийся комочек глины на круг и отцентрируйте его.
  • Увлажните руки и держите их влажными, чтобы они скользили по глине.
  • Запустите круг, увеличьте скорость и вытяните глину вверх, сглаживая стенки.
  • Обхватите глину руками и осадите ее из центра.
  • Промните дно, вытягивайте глину, чтобы получить нужную форму.
  • Держите стенки как можно более ровными.

В конечном итоге это всё, что вам нужно сделать, чтобы слепить изделие из глины на гончарном круге.

Можно ли добавить декор на глиняные изделия?

Да, можно! Есть несколько способов декорирования глиняных изделий:

Художественное оформление действительно выглядит хорошо, и если вы не создаете керамику, которая требует глазурирования, то эти небольшие украшения, сделают вашу керамику еще более привлекательной.

Как сушить глину?

Если вы не работаете с печью, то скорее всего, вы собираетесь сушить глину воздушной сушкой или выпеканием в духовке. Есть несколько способов для каждого из них.

Для запекания в духовке:

  • Разогрейте духовку до нужной температуры.
  • Поместите туда глиняную заготовку на подносе.
  • Запекайте необходимое количество времени.
  • Проверьте твердость изделия.

Это просто, но опять же, нагрев недостаточно сильный для фарфора или фаянса.

Для воздушной сушки:

  • Положите изделие в безопасное место.
  • Подождите. Это может занять до 24 часов.
  • Проверьте изделие на твердость и дайте ему еще времени при необходимости.
  • Если вы сушите на воздухе, используйте мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы удалить мелкие неровности, прежде чем переходить к покраске.

Сушка глиняной посуды требует времени, но правильная техника сушки, поможет вам избежать неудач.

Покраска глиняных изделий

Вы можете покрасить глину акриловой или латексной краской, если она высушивается на воздухе. Важно, чтобы и здесь вы соблюдали определенные правила.

Несколько советов по покраске:

  • Убедитесь, что, если обжигаете глину, краска предназначена для использования в печи.
  • Некоторые краски не требуют обжига, что иногда может быть удобным вариантом.
  • Выберите краску, которая соответствует требуемой температуре, так как высушиваемую на воздухе глину нельзя обжигать.
  • Наносите краску кистями, губками или другими способами.
  • Дайте краске высохнуть в соответствии с инструкцией на краску.
  • Если вы собираетесь обжигать в печи посуду для еды и жидкостей, используйте сначала краску и герметик, а уже затем после сушки запускайте обжиг.
  • Если вы используете печь, то также используйте глазурь, чтобы полностью закрепить покраску.

Покраска добавит уникальности вашим произведениям, и хотя на первых шагах это может быть необязательным, вы сможете по-настоящему извлечь из этого пользу, если у вас есть интересные идеи для росписи. Некоторые также предпочитают красить изделия уже после запекания в духовке, это вы решайте для себя, как вам больше нравится.

Меры предосторожности при работе с глиной

Не забывайте проявлять некоторые меры предосторожности:

  • Изучите инструкции к материалам и оборудованию.
  • Помните, что печь, которую вы используете, горячая и нужно быть аккуратнее с ней.
  • Будьте осторожны при формовке глины, чтобы не поранить себя.
  • Изучите, какие химические вещества есть во всем, с чем вы работаете.

Многие люди получают огромное удовольствие от изготовления керамики в домашних условиях, и в этой статье мы постарались рассказать, как это сделать. Если вы хотите заняться гончарным делом и беспокоитесь о том, произведет ли то, что вы делаете должное впечатление на кого-то, то просто не думайте об этом. Совершенствуйте свою технику и всегда творите на максимуме своих возможностей, и у вас получатся уникальные глиняные изделия, которые создадут уют и комфорт в Вашем доме, добавят красок и праздничности в повседневную домашнюю обстановку, подчеркнут вашу индивидуальность.

Высушить картину написанную маслом - фото

Лайфхаки

Как быстро высушить картину, написанную маслом – вопрос, который волнует многих начинающих художников. Сколько обычно сохнет масляная живопись и стоит ли ускорять процесс? Сейчас я подробно разберу эту тему.

Сколько сохнет масляная живопись

Вообще, если быть более точными, масляная краска не столько сохнет, сколько затвердевает. В этом процессе принимают участие как связующее, так и пигмент: краски, приготовленные на полимеризованных маслах, образуют пленку быстрее, чем краски, приготовленные на обычных, очищенных маслах.

Как правило, такая пленка образуется за 5 дней, максимум за неделю, но это будет зависеть также от внешних факторов. Полное же затвердевание красочного слоя произойдет не раньше, чем через полгода.

Сколько сохнет масляная живопись - фото

От чего же зависит высыхание краски?

Гораздо более глубоко все эти и многие другие вопросы я разбираю на моем БЕСПЛАТНОМ теоретическом мастер-классе! Там мы обсудим инвентарь для живописи, нюансы работы с ним и ухода, техники живописи и многое другое. Мастер-класс полезен как опытным художникам, так и начинающим

Как быстрее высушить картину

Итак, что же нужно сделать, чтобы картина маслом быстрее высохла:

  1. Во-первых, вы можете использовать вспомогательные вещества и писать работу сразу вместе с ними. Например, пинен или тройник, добавленные в краску ускорят время высыхания.
  2. Во-вторых, создайте сквозняк, сделайте комнату, где сохнет картина более проветриваемой. Масляная краска не содержит воду, поэтому процесс высыхания зависит не от испарения, а от окисления той самой пленки краски, которая в конце концов затвердевает. Поэтому так важен свежий воздух для быстрого процесса высыхания масляной живописи.
  3. Конечно, также следует учесть и температуру, о которой я говорила ранее. Если есть возможность разместить картину рядом с источников тепла, сделайте это и высушить масляные краски на холсте получится намного быстрее.

Высушить масляные краски на холсте - фото

Частые вопросы

Теперь разберем наиболее частые вопросы, которые появляются у начинающих художников.

Сколько сохнет картина маслом на холсте?

Обычно масляная живопись сохнет 2-3 дня, но этот процесс может затянуться до 7 дней, в зависимости от толщины красочного слоя, температуры воздуха и влажности, а еще от пигментов в самой краске. Полное затвердевание красочного слоя происходит через полгода, после нанесения первых мазков краски. Так как состав красок за многие годы изменился и сохнут краски быстрее, чем раньше.

Можно ли сушить картины маслом феном?

Нет, если вы не хотите, чтобы краска на вашей картине потрескалась через некоторое время. Возможно, при сушке феном, красочный слой и подсохнет у вас. Но высушенная таким способом краска станет более ломкой, менее прочной и со временем, так или иначе, масляная краска на вашей картине начнет трескаться.

Как расположить сохнущую работу?

Что добавить в краску, чтобы она сохла быстрее?

Помочь краске высохнуть могут такие средства как, сиккативы. Это вспомогательные вещества, которые влияют на окисление масла в краске.

Отличается ли время высыхания краски на грунтованном и не грунтованном холсте?

Обычно на грунтованном холсте краска сохнет быстрее, так как грунт впитывает в себя масляную краску, а проклейка, то есть желатин, не впитывает. Но если холст плохо проклеен, то краска просачивается и впитывается в холст, тем самым картина жухнет.

Почему акриловая краска сохнет быстрее масляной?

Акриловая краска высыхает в разы быстрее, по сравнению с масляной, так как акрил – это краска на водной основе. Сохнет работа, написанная акрилом, за несколько часов, если не написана слишком толстым и густым слоем.

Теперь, когда вы знаете эти правила и тонкости по сушке масляной живописи, надеюсь, что вы без труда сможете спокойно просушить свою картину, а потом повесить ее в доме, чтобы она радовала вас и ваших близких.

Если вам была полезна статья, поставьте оценку чуть ниже. А если остались вопросы, напишите мне в комментариях!

Читайте также: