Насадка на фен для ремонта бамперов своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Длина окружности считается по формуле PD, a не 2PR. Результат одинаковый, но считать по первой формуле будет проще.

2PR круче смотрится и звучит, PD . ну не звучит. и можно попутать смысл даже. Но хоть в одном мнения совпали - результат одинаковый.

Какой-то он леворукий, ентот мастер-ламастер.

В Леруа 320 рублей. ) Может готовую проще купить?

Тен не перегреется,?надо бы отводящие отверстия просверлить

Я пользуюсь по времени очень не продолжительно. Примерно по 3-5 минут. Сам фен для промышленного использования, пока работает.

Если будете табуретку сделать,то целый день наверное будете делать.🙄

Табуретка обязательно нужна ,при ремонте.

@Алексей Кульметьев вот и я об этом. Лучше с качеством.

Отличная идея! Только вопрос, а кого интересует хронология процесса? Кто-то ляп-тяп делает на коленке на один раз, а кто-то с толком и расстановкой для души и на долго! А если табурет соберусь делать, то буду делать несколько дней ;)

Хорошая насадка для очка.

@Алексей Кульметьев Заметь я не сказал для чьего очка.

Каждый мыслит в меру своей озабоченности!

Зачем столько мучений?

Я не испытывал мук.

Сдохнет фен от такой затупы. делайте КОНУСЫ без лишних сопротивлений для выхода горячего воздуха.

@Алексей Кульметьев минут 5-10

Я думаю, что дело здесь не в насадке, а в том, сколько по времени вы работали им. На полной мощности с зауженными насадками феном нельзя пользоваться более 15 минут. Потом у фена начинает оплавляться крыльчатка, а после да - он сгорит. Но здесь скорее даже ваша вина. Уж извините за прямоту. Я уже несколько лет работаю с зауженными насадками и к счастью, а может просто потому, что придерживаюсь инструкции, но тем не менее фен работает.

@Алексей Кульметьев вчера только с подобной насадкой фен сгорел.

Вы это откуда знаете, у вас есть соответствующее образование или на практике опытным путём определили? Вы проводили замеры проходящего воздуха в единицу времени? Если нет, то не будьте столь категоричными, высказывая своё мнение. Может статься так, что люди, которым вы это говорите, могут оказаться образованнее вас в этой теме.

Такую насадку можно на любой строительный фен ставить? Фен не сгорит?

@Алексей Кульметьев, спасибо за ответ.

Делал такиежэ тоже, но потом на али купил

Круто. А не придет ли фену женский половой орган ?? Делал что то подобное на строительном фене - защита срабатывала, пока не увеличил сечение.

В инструкции по эксплуатации для фена четко сказано, не более 15 минут на полной мощности. Для пайки бампера, а именно одной какой-то трещины - времени хватает. Да и выключаю я фен тоже по инструкции, снижаю температуру до 50 градусов и жду, когда фен остынет до этой температуры - потом выключаю. Так что, всё хорошо в меру.

А ты из бумаги шаблон сделать не пробовал, чтобы не делать лишних телодвижений?

@Dmitry Был рад помочь!

@Алексей Кульметьев Благодарю за адекватный диалог и за дельные советы!

@Dmitry Для себя пойдёт ))

@Алексей Кульметьев Ну так это профессионально! Это совсем другое дело! А для себя,пойдёт?

@Dmitry Я конечно бы отдал предпочтение специальному фену, нежели такой насадке. Я поработал, два бампера сделал, а на третий уже стало жалко фен. Нет, у моего лопасти не оплавились, у него проф.версия для промышленности, но всё равно ничего хорошего. Тем более я смотрю, в интернете полно продавать стали спец.фены для сварки пластмассы, если заниматься профессионально ремонтом бамперов, то лучше купить сразу правильный инструмент.

Время металлических бамперов, кажется, ушло безвозвратно. Сегодня производители автомобилей предпочитают выполнять эту деталь из пластика. Такое решение делает транспортное средство более лёгким, но у него есть минусы: пластиковый бампер достаточно легко повредить, это не редкое явления при дорожных происшествиях (особенно часто страдает передний бампер).

Не всегда целесообразно менять повреждённую деталь, во многих случаях ее вполне реально отремонтировать путём пайки. Сделать это можно при определённых навыках и желании своими руками в домашних условиях.

Порядок работ


Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.



В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

Снятие бампера

На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.


Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.

Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.

После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги.

Подготовка материалов

Минимальный набор материалов может включать металлическую сетку, пластиковые прутки в качестве припоя, грунтовку, шпаклёвку, краску и старый бампер.


Металлическую сетку можно приобрести в офлайновых и онлайновых строительных магазинах. Её ячейки обязательно должны были мелкими (от 1 миллиметра). Традиционно для описываемых целей использовали сетку из стали. Однако в последнее время многие стали делать выбор в пользу такого материала, как латунь.

Выбор грунтовки имеет свои нюансы. Она продается в разных видах и форматах, но для работы с автомобилем лучше всего покупать грунтовку в баллончиках.


Шпаклёвкой тоже пренебрегать не следует. Как бы вы аккуратно ни заделывали трещины, их всё равно дополнительно нужно зашпаклевать – только так можно добиться приемлемого эффекта.

Отдельно стоит сказать и о припоях. Каждая упаковка магазинных сварочных прутков (припоев) должна иметь маркировку, указывающая на тот или иной тип пластмассы.

  • ABS (акрилонитриловый бутадиеновый стирол);
  • PA (нейлон);
  • PC (поликарбонат);
  • PVC (поливинилхлорид);
  • PE (полиэтилен).

Если вы не знаете разновидность своей пластмассы, подберите похожий по внешнему виду пруток и поработайте с ним на оборотной стороне детали.

Оптимальная толщина прутков определяется по шву. Толстые элементы следует использовать для глубоких полостей. А для втапливания армированной сетки или для того, чтобы припаивать стёжку на внешней поверхности бампера, применяют более тонкие элементы.

Что касается старого бампера, то потребность в нём может быть обусловлена, например, нехваткой пластика. Говоря иначе, это актуально только при очень серьёзных повреждениях.

Требования к инструментам


Самый главный инструмент в данном случае – это, очевидно, паяльник. Здесь вполне можно использовать обычный электрический паяльник или газовая горелка мощностью от 100 ватт. В целом работает такой принцип: чем мощность паяльного оборудования больше, чем лучше.

Можно воспользоваться и таким инструментом, как фен для пайки (или, как его ещё называют, пистолет для пайки). Собственно, он похож по принципу действия на фен для волос, которым пользуются женщины после душа. Но только та мощность и те температуры, которые способен генерировать фен для пайки пластмассовых бамперов, значительно выше — с его помощью вполне можно расплавлять и паять пластик.

Кроме того, существуют паяльные станции, в которых есть одновременно и фен, и обыкновенный паяльник, и множество насадок. При наличии такой станции спаять любой бампер не составит значительного труда.


Ещё один важный инструмент, который здесь будет полезен – шлифовальная машинка с абразивными кругами. Она нужна для того, чтобы удалять лакокрасочный состав с повреждённого бампера. Оптимальный вариант – это машинки с кругом Р240.

Наждачная бумага тоже понадобится в процессе ремонта — для затирания шпаклёвки. Наконец стоит упомянуть о дополнительных инструментах, которые есть практически у каждого мастера — дрели с набором свёрл, зажимы, плоскогубцы, отвёртки и так далее.

Особенности стягивания


Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?

Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.

По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.

Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.

Особенности пайки пластика

Мастером может использоваться дешёвый паяльник, фен или дорогая паяльная станция для ремонта пластиковых бамперов. Однако в любом случае тем, кто решил взяться за подобную работу, следует знать несколько ключевых моментов.


Пайку начинают с того, что кладут прутки (припои) вдоль шва с внутренней стороны бампера. Затем один из концов детали фиксируют.

Принцип здесь следующий: тепловую энергию нагревательного аппарата направляют на припой, а не на шов. Если в качестве рабочего инструмента выбран паяльник, то его нужно прижимать к припою, фен же надо держать на некотором расстоянии.

Под большой температурой пруток расплавляется и заполняет углубление трещины. Тепловой поток, создаваемый феном либо паяльным жалом, передвигают от края к середине стёжки перпендикулярно шву. В результате свободный конец электрода расплавляется и постепенно уменьшается. При следующем проходе инструментом необходимо хорошо припаять боковые зоны. Затем на всём участке остывающий материал разглаживают каким-либо тупым предметом.

Шлифовка, шпаклёвка и покраска


После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.

Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).

Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.

Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда. Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила.

Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.

Многие операции при строительстве и ремонте требуют подогрева для лучшего сцепления и затвердевания. Насадка на фен для пайки пластика расширяет возможности электрического инструмента, позволяя паять и сваривать трубы, линолеум и другие детали. В комплект строительного фена входит несколько насадок. Остальные можно купить отдельно или сделать самостоятельно.

Что такое строительный фен?

В продолговатом корпусе стоящий сзади вентилятор прогоняет воздух через горячие спирали. Устройство аналогично бытовому оборудованию для сушки волос, только мощнее. Строительный фен выдает движущийся с большой скоростью горячий воздух. Температура нагрева регулируется в пределах 100 – 650⁰C.

Строительный фен по мощности условно определяется:

На профессиональном оборудовании выставляется температура нагрева, встроен регулятор скорости – сила потока воздуха. Специалисты по натяжным потолкам применяют фен вместо тепловой пушки для нагрева помещения до температуры 50 – 60⁰. Теплая пленка становится пластичной и хорошо натягивается.

Бытовые модели с бюджетной стоимостью не имеют таких функций. Нагрев приходится определять на глаз. Любители могут купить оборудование подороже, с выставляемой температурой.

Делая ремонт в квартире, маляры используют строительный фен для снятия старой краски. В гараже им нагревают деформированный бампер перед рихтовкой. При местной рестоврации кузова, феном подогревают краску для быстрого высыхания, получения глянцевой поверхности.

Виды насадок

Форсунки на фен формируют поток горячего воздуха и изменяют скорость его движения. Их часто называют форсунками и соплами. Возможность прогревать трубы и листовой материал на узком участке деталей, позволяет феном строительным с насадками для пайки и сварки производить множество дополнительных операций. По форме форсунки разделяют:

  • щелевидные;
  • с зауженным соплом;
  • рефлекторные;
  • плоские;
  • редукционные;
  • сварное зеркало;
  • режущие;
  • сварочные.

Каждый вод форсунок имеет свою область применения.

Сопла на строительный фен используют не только для пластика, но и создания герметичных соединений из других материалов. Феном для пайки пластика с рефлекторной насадкой производится пайка медных трубопроводов.

[stextbox и сваривать можно только пластифицированные материалы, которые после нагрева восстанавливают свою структуру. Пластмасса обычно разрушается после нагрева и форму не восстанавливает.[/stextbox]

Для пайки пластика


Насадка для сварки пластика имеет узкое сопло. Горячий воздух выходит из форсунки с большой скоростью и быстро согревает место пайки, размягчая обе стороны стыка и пропой. Пластиковый пруток подается в зону сварки снаружи, как при обычных методах сварки паяльником.

При отделке пластиковых вещей окантовкой, ее приклеивают за счет нагрева до температуры плавления обеих материалов, и сильного сжатия.

У насадки на фен для сварки пластика имеется 2 трубки. По одной поступает горячий воздух. Вторая служит направляющей для прутка. Детали, которые следует запаять, нагреваются одновременно с пластической проволокой. Специальный язычок во время движения прижимает разогретый пруток, заставляя его проникать в зазор между деталями или трещину.

[stextbox для пайки и сварки пластиковых изделий должен быть из того же материала, что и детали.[/stextbox]

Наконечник


Круглая насадка на строительный фен для сварки полипропилена заменяет паяльник. Горячий воздух подается с большой скоростью на ограниченный участок. Края соединяемых деталей размягчаются. Одновременно в зону сварки подается пруток из такого же материала, который проникает в зазор и соединяется с кромками обеих деталей.

Для прихватки используется форсунка с дополнительным отводком под пруток. Направляющая трубка может иметь круглую, треугольную и плоскую форму, в зависимости от сечения подаваемой присадочной проволоки.

Сопло для термофена

В зависимости от формы согреваемой поверхности и проводимых работ, сопло для термофена имеет разную форму. Узкое и щелевидное делается прямым и под различными углами, для удобства применения в труднодоступных местах.

Насадка для пайки полипропиленовых труб имеет форму половинки цилиндра, разрезанного вдоль оси. Через расположенные на внутреннем радиусе сопла отверстия разогревается поверхность соединяемых труб.

Редукционное сопло для термофена имеет несколько переходов для ступенчатого увеличения скорости движения горячего воздуха. Она похожа на насадку для сварочного аппарата для полипропиленовых труб. Но принцип нагрева другой. Нагрев осуществляется не поверхностью детали, а выходящим с нее воздухом.

Плоские сопла широко применяются во время ремонтных работ для снятия краски, грунтовки, шпатлевки. Радиолюбители распаивают ими платы, быстро и без перегрева расположенных рядом деталей.

Узкое сопло сваривает между собой полиэтиленовые листы, создавая пакеты и другую тару для продуктов. Для снятия напряжения и выравнивания используется посадочная насадка. Ею прогревают листы и пластиковые трубы после сварки.

Для сварки линолеума

Листовой материал соединяется двойной сварной насадкой. По направляющей трубке подается пруток. Его размер зависит от величины стыка и мощности фена. Сваривать можно только приклеенный к полу, неподвижный линолеум.

Листы напольного покрытия укладываются внахлест. Затем по линейке прорезаются оба полотнища. Лишнее удаляется. Остается ровный стык. Его можно сварить 2 способами:

  • проложить шнур и спаять насадкой с роликом;
  • использовать сварочную V-образную насадку.

Шнур придется все время придерживать и поправлять. Используемая круглая сварочная форсунка не обеспечит равномерную скорость работы.

В сварочную насадку с 2 трубками шнур автоматически подается в зону сварки. Его следует в начале работы разогреть, установить насадку на стык и плавно вести, по мере размягчений прутка. Вторая рука свободна.

Профессионалы для быстрой сварки линолеума применяют насадку с 3 соплами и роликом. Шнур предварительно укладывается в зазор между листами линолеума. Форсунки выпускают горячий воздух параллельно, по ходу фена. Происходит быстрый нагрев и расплавление шнура. Ролик вдавливает расплавленный пластик.

Изготовление своими руками

Проще всего самостоятельно изготавливать щелевидные насадки для фена. Их изготовление занимает несколько минут.

  1. Взять трубку с внутренним диаметром на 2 – 3 мм меньше, чем посадочное место на фене.
  2. Молотком расплющить одну сторону до зазора сопла нужного размера.
  3. Со стороны посадки сделать разрез трубы вдоль оси длиной 5 – 7 мм.
  4. Перпендикулярно к нему разрезать по 10 – 15 мм симметрично в обе стороны.

Т-образный вырез позволит насадке садиться на горловину фена плотно. Насадку остается зачистить, удалив заусенцы и острые края. Деталь готова к использованию.

Зауженную форсунку сделать сложнее. На трубке делается 4 продольных разреза. Затем сверху делаются наклонные надрезы, чтобы образовались треугольники основанием на рабочей кромке сопла. Молотком сбивается все на конус, вырезы закрываются и завариваются. Напильником и шкуркой насадке придается красивый вид.

Как пользоваться?

У насадки для сварки пластиковых труб необычный вид – большой плоский цилиндр. Зеркальная насадка имеет отверстия с двух сторон и применяется для стыковой пайки. Соединяемые торцы труб одновременно прижимаются к сторонам форсунки и нагреваются до состояния пластического соединения. Затем узкое сопло убирается, и разогретые торцы с силой прижимаются друг к другу до охлаждения.

Торцовое соединение делается только на промышленном оборудовании. Усилия рук не хватит для удержания труб с нужным давлением.

Насадки для строительного фена входят в набор инструмента. Это в основном простые форсунки, с помощью которых можно нагреть небольшой участок и ободрать краску. Для сварки линолеума и пайки труб форсунки необходимо покупать или делать самостоятельно.

Насадка на фен для пайки пластика

Очень долго слово сварка использовалось только в контексте с металлическими конструкциями, но все изменилось с появлением строительных фенов и популяризацией использования полимеров в строительстве. Тогда и появилось понятие сварки пластика. Но помимо инструмента используются и специальные дополнения, которые повышают производительной и расширяют функционал инструмента.

Насадка на фен для пайки пластика – это очень полезное устройство, которое уже получило множество вариаций и широкое распространение в разных сферах деятельность. Поэтому важно знать о принципе использования и имеющихся видов на строительном рынке.

Что это такое


Строительный фен – это довольно простой инструмент, который предназначен для работ с полимерами и другими гибкими материалами. Используя его, можно производить спайку деталей между собой. Сами инструменты разделяются на несколько разновидностей по мощностям и специфике работы, но основным элементом во время пайки полимеров служит насадка для фена для пайки пластика.

Эта деталь также имеет ряд разновидностей по форме и функциональным особенностям. Насадки способны изменять степень нагревательной струи и влиять на другие факторы. Чтобы производить подобные работы, нужно разбираться в особенностях основных видов и правильно их использовать.

Разновидности

На рынке есть с десяток видов насадок, каждая из которых предназначена для определённых типов работ. От правильности выбора зависит не только время, потраченное на пайку, но и качество итогового результата. Поэтому на выбор нужно выделить достаточное количество времени, чтобы все прошло удачно.

  • круглые, используются для работы со сварочными лентами из пластмассы, для ремонта щелей;
  • плоские, для демонтажа, испорченного или лишнего материала;
  • рефлекторные, нагревают полимерные трубы, подготавливая их к дальнейшей обработке;
  • шлицевые или щелевые, для работы с ПВХ конструкциями;
  • режущие или резные, сконструированы исключительно для резки пенопласта;
  • стекло защитные, снижут термальное воздействие, чтобы работать со стеклянными деталями;
  • сварные зеркальные, для обработки торца и стыков;
  • широко струйные, для удаления лишней, старой краски;
  • редукторные, для точечных работы, также используется как переходник для других насадок;
  • сварные, для пайки синтетических кабелей.

Чаще всего используются рефлекторные, широко струйные, плоские, фокусирующие, режущие и шлицевые форсунки. Остальные виды считаются узконаправленные и используются только для определенных задач. Поэтому встречаются на полках магазинов гораздо реже.

Принцип действия

насадка на технический фен для пайки пластика

Принцип действия строительного фена очень схож с бытовым аналогом для волос. Материал нагревается, чтобы придать ему определённую форму и зафиксировать в этом положении. Только отличие заключается в мощностях и объекте нагрева, как в данном случае, пайки. Чтобы пайка была произведена верна, требуются следующие инструменты:

В качестве припоя всегда выступает специальные прутья из необходимого материала. Материал припоя подбирается из аналогичного материала, что и объект сварки. Эти прутья устанавливаются в фен или в специальный отсек на насадке, нагревают и сваривают детали, щели и так далее. Помимо этого, не лишним будет использовать зажимы для надежности и напильники для качественной обработки.

Видеоролик о том, как пользоваться паяльным феном и насадками

Правила использования

Чтобы улучшить качество и не допускать ошибок, нужно соблюдать определённые правила использования. Соблюдение правил убережет от проблем в использовании и нанесение вреда здоровью. Вот эти правила:

  1. Во время процесса нужно соблюдать безопасное расстояние между насадкой и объектом обработки, 25 см и больше. Меньшее расстояние снизит площадь покрытия и нанесет вред покрытию.
  2. Перед работы, обрабатывайте, зачищайте поверхность, чтобы припой ложился ровнее. А после сварки удаляйте дефекты, после застывание данный процесс может нарушить целостность.
  3. Всегда должна соблюдаться безопасная зона от решетки забора воздуха. Закрытие решетки может привести к критическому перегреву инструмента, а также выхода его из строя.
  4. Во время работы насадка на фен для пайки пластика сильно перегревается, поэтому пользоваться инструментом можно только в защитных перчатках, которые выдерживают высокие температуры.

Где используется


Сегодня фен с насадками используется, как в быту, так и на крупных предприятиях для самых разных задач. Сам по себе инструмент не способен выполнять многие функции, но с набором насадок инструмент становится универсальным и используется для:

  • соединения и обработки стыков;
  • ремонта трещин, неровностей, деформаций;
  • пайки деталей из пластика, полимерной пленки и с другими материалами;
  • кровельных работ;
  • монтажные, ремонтные, демонтажные работы в автомобильной сфере.

Кроме этих задач фен с соплами способен выполнить множество других работ, где используются мягкие полимерные материалы и требуется термальное воздействие.

Заключение

Выбирая или уже имея строительный фен на руках, нужно ответственно подойти к выбору насадки, ведь от выбора будет зависеть исход работы. Не каждая насадка на технический фен для пайки пластика способна сделать все работы, а имеет лишь тот функционал, который заложен производителем. Но даже правильный выбор не гарантирует идеальный результат, поэтому перед работой стоит попрактиковаться на отработанном материале. А вовремя соблюдать правила безопасности.

Читайте также: