Настройки фена планар 44д

Обновлено: 02.05.2024


Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления. При этом код неисправности и светодиод режима работы будут редко мигать.

! Если вы не нашли свой код в этой таблице, то с большой долей вероятности, это не код, а версия прошивки пульта (для цифровых пультов). В этом случае нужно проверить питания на отопителе, версия прошивки появляется сразу после подключения питания.

* — только для отопителей воздушных типа PLANAR-8DM

Разблокировка Планар-8ДМ. Сброс 33 кода блокировки.

Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код.

Для разблокировки отопителя необходимо сначала выяснить в каком году он был произведен: Для первой версии отопителей выпускаемых (01.2014 – 03.2015) сброс блокировки осуществляется только при помощи специальной программы установленной на компьютер или у нас в СЦ.

Для второй версии отопителей выпускаемых (03.2015 – текущее время) сброс блокировки можно осуществить двумя способами: 1) При помощи специальной программы. 2) Своими силами.

Алгоритм сброса блокировки БЕЗ использования компьютера:

■ Подключить изделие к источнику питания, запустить изделие, подождать появление 33 кода. ■ После появления кода, в течении 30 сек необходимо разъединить разъем питания на жгуте или любым другим способом отсоединить питание от отопителя. ■ Повторить данную процедуру 3 раза подряд.

Если в течении 30 сек не разъединить разъем питания, то всю процедуру нужно будет начать сначала. После 3 сбросов питания отопитель будет разблокирован.


Принцип работы

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля


Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.


Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S


Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На пульт не приходит информация с блока.









Особенности и достоинства



Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S


КодКоличество мерцаний светодиодаПроблемаПричина ошибки
132Устройство не запускается после двух попыток.Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S


Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Окисление или коррозия контактов в колодке.

Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.

* в скобках указан новый код ошибки.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S


Технические характеристики

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность – до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Резюме

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Как определить неисправность автономной печи

1) Проверить уровень и качество топлива. 1) Оценить визуально-Повреждение проводов, шлангов, наличие деталей(насоса, топливного бака) итп. 3) Посчитать коды ошибок для моделей без дисплея 4) Произвести ремонт согласно документации

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.

Отопитель Планар: основные преимущества его использования

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

Как правильно установить автономку планар

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

Как правильно установить автономку планар

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Евгений Лузанов

Евгений Лузанов запись закреплена

доброго времени, планар 44Д 12. Не запускается, ошибка 13, что означает читал не один раз, топливо поступает (сочится через сетку), свеча греется (красная). Отверстие 2.8 мм чистое, поступление воздуха и выхлопная часть чистые. Что может быть еще? Печка практически новая, отработала часов 150

Евгений Лузанов

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Добрый день.
Свеча должна быть ярко красной как на фото.
Если тусклее то проверяйте всю цепь питания от АКБ и обратно, Свеча 12 вольтовая и питания изделия тоже 12 вольт, при плохих контактах возможен недокал из за падения напряжения в цепи питания.
Топливо при попадание на свечу должно воспламенятся, проверьте и при необходимости замените топливо.

Евгений Лузанов

Евгений Лузанов

Свеча горит в полнакала, питание на свечу идет через плату (по крайней мере других контактов по питанию не увидел), что может быть?

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Падение напряжение на АКБ, Контактах, Предохранителях.
Неисправная свеча.

проверьте в жгуте питания соединение на проводе, со стороны разьема от фена выходит провод меньшего сечения и стыкуется с основным проводом.
стык примерно в 20-30 см от разьема будет.

Евгений Лузанов

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Евгений Лузанов

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Евгений, Это опция которая позволяет настроить работу по температуре в зоне установки датчика.
называется Датчик Кабинный сб. 1458

Евгений Лузанов

у нас еще вот какой момент, печка подключена через адаптер 24/12, другие потребители работают без проблем, отсюда можно сделать вывод ,что дело не в нем, контакты все проверили никаких следов плохого контакта, остается блок управления, правильно?

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Евгений Лузанов

Евгений Лузанов

Евгений Лузанов

Евгений Лузанов

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Евгений, 10А по какой стороне, если по 12 вольтовой то этого очень мало
Самое простое подключите вольтметр в жгут питания, чем ближе к изделию тем точней получится замер.
при работающей свече и начале розжига напряжение не должно быть ниже 11,5-11,7 вольт.
если это так, то меняйте свечу.
если ниже то меняйте схему питания изделия.

Евгений Лузанов

дд, по входящему питанию все ок, свечу запитали - едва краснеет. Что с ней такое? Там вроде ломаться то нечему, сколько стоит и где? сб1593 lemark

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Евгений, Меняйте на новую,
Перейдите на сайт для заказа.

Анатолий Лемешонок

Подскажите пожалуйста, на Бинаре 5д выдаёт неисправость 02 при останове.
Работает без проблем. И если запустил и минут через 5 остановил то этой неисправности не выдаёт. Хоть при ручной остановке хоть при автоматической. Неисправность выдаёт только когда долго поработает.

Теплостар|Бинар|Планар| Официальное сообщество

Анатолий, Неисправность с кодом 02 - Опознан возможный перегрев, те значительное отличие температуры датчика температуры (на выходе) и датчика перегрева (на входе)
Данная неисправность не прерывает работу, а выводится в конце цикла работы для информирования пользователя.
Проверяйте циркуляцию ОЖ, наличие достаточного уровня жидкости, отсудсвие воздуха в системе.

Анатолий Лемешонок

Да вроде как проверял, ничего подозрительного не заметил. Уровень нормальный, перегибов шлангов ни каких нет. Печки работают нормально. До этого всё было нормально.
Проверю ещё раз.

Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.

py22

Пульт управления ПУ-22

Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код Миганий Описание неисправности
55Неисправность индикатора пламени.
66Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
7*17*Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
94Неисправность свечи накаливания.
1011Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала.
2711 Двигатель не вращается.
2811Двигатель вращается без управления.
11*18*Неисправность датчика температуры входящего воздуха.
177Неисправность топливного насоса.
32*15* Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха.
34*19*Изменена конструкция датчика.
36*20*Температура индикатора пламени выше нормы.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24

Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.

Залить топливо в бачок.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку.

Отопитель не запускается.

Перегорели предохранители на жгуте питания.

Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить предохранители при необходимости заменить.

Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.

Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.

* - новый код неисправности

Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).

Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24

Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

Залить топливо в бачок.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.

Отопитель не запускается.

Нет связи между пультом управления и блоком управления.

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.

Неисправность свечи накаливания.

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Неисправность индикатора пламени.

Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.

Неисправность датчика температуры в блоке управления.

Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).

Неисправность топливного насоса.

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов.

Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.

Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.

Двигатель не вращается.

Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п.

Двигатель вращаться сам и не поддается управлению.

Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.

Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов.

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)

Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.

Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В).

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Повторить запуск для охлаждения отопителя.

Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).*

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.*

Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.**

* - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.

Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.

Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.*

Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.

Неисправность датчика выходного воздуха.

Двигатель не вращается.

Двигатель вращается без управления.

Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.***

* - для отопителей типа Планар-2Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.

Отопители ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.

1. Проверка и замена свечи накаливания.

Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха

- разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

- вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;


Рис.4- Замена свечи

- проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

Рис. 5 – Схема проверки свечи

- подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через

25 сек замерить потребляемый ток.

Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на

2 Демонтаж и замена свечной сетки

Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.

Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

3 Демонтаж и замена датчика перегрева.

Датчик перегрева поз.1 см. рис.7 служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает электроцепь, при этом происходит автоматическое выключение отопителя. Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.

Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо провести замену на исправный датчик перегрева. Если с новым

датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.

Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4 (см . рис 2).

- отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);

- проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,

идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении

подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.

При замене датчика перегрева монтаж производить в обратной последовательности.


Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя

4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.

Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой c двумя выводами.

Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

- отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);

- вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).

- проверить сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.

Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

- проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.

Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не

исправен, то его необходимо заменить.

При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной последовательности.

5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.

Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на валу, которого устанавливаются с одной стороны вентилятор, а со стороны улитки крыльчатка.

Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,

производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,

создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет

изменения оборотов электродвигателя.

При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.

Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

- отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;

- отвернуть винты крепления блока управления;

- снять блок управления;

- снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку

- отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;

- снять нагнетатель воздуха.

При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности



Рис.10 – Нагнетатель воздуха

6 Демонтаж и замена блока управления.

Блок управления обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.

Блок управления выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов отопителя при запуске;

б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;

в) включение отопителя;

г) выключение отопителя:

- при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

- при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);

- при срыве пламени в камере сгорания.

При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену

блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.

Демонтаж блока управления проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.5. Монтаж при замене блока управления производится в обратной последовательности.

- Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.

Камера сгорания испарительного типа (см. рис. 11) предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя

(при всех остальных исправных элементах отопителя), повышенное содержание СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в выхлопных газах, прогорание или потеря герметичности корпусом камеры сгорания.

При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.

Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

- разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

- вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);

- отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;

- отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема блока управления;

- вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его

из переходника поз. 5 (см. рис. 4);

- отвернуть винты (внутри корпуса переходника) крепления переходника к теплообменнику и снять переходник;

- отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.

- при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.

- монтаж камеры производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .



Рис.11- Камера сгорания.

8 Назначение, демонтаж и замена теплообменника

Теплообменник поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.

Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов

сгорания дизельного топлива на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое

помещение. Демонтаж теплообменника проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.

После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и

сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см. рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.


Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.

Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

Основные параметры топливного насоса :

- номинальное напряжение питания - 12 В или 24 В ( в зависимости от отопителя);

а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);

б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).

- Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:

а) во время запуска отопителя топливо не поступает к топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;

б) топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием

(исчерпаны 2 попытки запуска).

5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:

- перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;

- убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;

- убедиться, что топливный насос при включении отопителя работает и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.

Допускается снять топливный насос и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения или по причине невыполнения профилактических

мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);

- убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;

- проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и

входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более

1кгс/см 2 . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.

Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность. Топливный насос установить в систему подачи топлива к нагревателю отопителя и устройством подкачки

топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ? 6 мл. Если количество топлива

Особенности и достоинства

ошибки автономки планар


Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:

  • Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
  • Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
  • Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
  • Приемлемый параметр мощности.
  • Неограниченный срок функционирования прибора.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.










Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Принцип действия

Функция самодиагностики

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

20/01/2016 19:00:49 Контроль работы Автономки и Фена Планар, Промотроник.

Автономка потребляет 1л. в час. Фен потребляет 0.5л в час.

Устройства подключаются напрямую на АКБ как в паспорте указано. Например Планар-44Д-12/24 РЭ.

При включении и работе отопителя могут возникнуть неисправности. В этом случае блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе (см. рис.6.7). При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать.

Если я правильно понял то можно снимать данный по напряжению на насосе отопителя. Есть питание — работает, нет питания — не работает.

Еще думаю снимать импульсы или напряжение на светодиоде, если работает исправно то он светится, иначе мигает.

Как думаете можно это реализовать?

на насосе импульсы, со светодиода если снимать то надо разбирать пульт управления. проще я думаю с помпы снять сигнал т.к. она работает на протяжении всего цикла работы котла, если будет ошибка помпа тоже работать не будет. а с феном надо подумать

Номера ошибок и их описание

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Как работает автономный отопитель. Ремонт, схема, неисправности

Что мы все про сигналку, вот тема тоже актуальная, на улице мороз самое время замершими руками поковырять этот чудо прибор и ли просто ударить знаниями по неведомой херне.

Видео расскажет и покажет внутренности автономки, анимация поможет понять алгоритм работы, а у вас появится шанс не замерзнуть нахрен.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.2K постов 33.8K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.


Ты прав, оставлю коммент для минусов.


Кстати у меня и по кондеям есть курс глянь, оцени.

Первое видео 11 минут пять минут обзор компонентов, остальное как работает схема, где там пол часа я не знаю.

без обид. 2ой минус

это схема, а не в реальности. 3ий

Спасибо за развернутый комментарий, это видео одно из самых первых, сейчас получше получается, делаю покороче и больше живых примеров, схема будет всегда потому что в реале это просто куча нагроможденных проводов сложно что то ровно уложить, да и нет у меня сейчас таких возможностей чтоб повертеть и показать компоненты авто, хотя в последних видео про сигналку сделал стенд и показывал в реале немного, по неисправностям теперь делаю отдельные видео, а вообще планирую на 3д перейти но это надо новый комп, моник, и заставить себя учить новые программы, сейчас 5 программ использую чтоб ролик сделать, все бесплатные. На счет делать конкретные модели с их параметрами и проблемами это возможно будет, там будет реальное устройство в руках и разбор , схемы, промеры сопротивлений, напряжений, токов и пр, но пока у меня еще около 20 тем из них выйдет около 50 видео, а это мне года на два, на одно видео уходит неделя плотного труда, поиск проверка информации , рисовка с процессом придумывания что и как будет располагаться , анимация, озвучка с придумыванием на ходу текста и вождением указателем по экрану, монтаж этого пиздеца в удобовариваемый формат видео, выкладка в ютуб с прописыванием названий , тегов, рисовки картинки на афишу, и ответы на вопросы в комментах, потом раскидыванием по интернету на драйв, вк, пикабу. ,еще куча мелочей

Читайте также: