Не поворачивается стартер триммера

Обновлено: 12.05.2024

Стартер является одним из основных компонентов кустореза, который значительно облегчает запуск мотора инструмента. Его поломка может произойти в самый неподходящий момент, что, конечно, приведет к значительным изменениям в ежедневных планах владельца сайта. Вы можете решить проблему двумя способами: отремонтировать стартер триммера своими руками или заменить весь узел. Самый простой способ решить проблему запуска. это полностью заменить ее, но с финансовой точки зрения покупка нового стартера может показаться слишком сложной. Чтобы устранить повреждения самостоятельно, просто подготовьте отвертку с соответствующим наконечником и прочитайте следующие рекомендации.

Устройство и принцип действия стартера

Стартовые кисти с деталями

Как и любой садовый или строительный бензиновый инструмент, трехмерный стартер состоит из пластикового корпуса, в котором установлен шкив с предварительно намотанным кордом (поворотным устройством). Для автоматического скручивания троса после рывка к задней части шкива с помощью стартера прикреплена пружина стартера из легированной стали. На передней части шкива установлена ​​храповик, через который стартер закрыт приводным валом двигателя триммера. В зависимости от производителя и конструкции оплетки, храповой шкив может быть либо отдельным узлом, либо собранным из двух отдельных частей.

Принцип работы триммера стартера практически одинаков независимо от модели агрегата.

Основные компоненты триммера стартера

Когда стартер дергается, выступы, расположенные на шкиве, зацепляются с собаками, которые при успешном запуске двигателя расходятся в разные стороны под действием центробежных сил. Существуют также модели, в которых храповик подпружинен на боковой стороне корпуса, и когда шкив поворачивается назад, зубья трансмиссии снимаются с вала двигателя. Конечно, при частом и длительном использовании триммера никто не защищен от поврежденного шнура питания или износа пружинной ленты. Поэтому в этом случае вам нужно будет отремонтировать стартер триммера, что вы можете сделать самостоятельно.


Главный отказ стартера

В настоящее время в пускателе бензинового триммера есть две основные неисправности:

  1. Отказ шнура питания (мигание);
  2. Повреждение ленты или ее отсоединение от шкива.

На практике бывают случаи, когда по какой-либо причине корпус стартера поврежден и на вал двигателя намотан подвесной шнур, что неизбежно приведет к разрывам пружины и трещинам в корпусе. В этой ситуации локальный ремонт стартера кустореза будет невозможен, и потребуется полная замена блока запуска двигателя. В других случаях устранение неполадок ограничивается заменой пружины или шнура.

Электрические неполадки

Если двигатель не заводится, и стартер очень медленно крутит маховик, то стоит проверить в первую очередь подачу тока. Делается это следующим образом:

  • батарея тестируется на заряд — он должен быть в пределах 60-70 % минимум;
  • проверяются контакты — надёжно и прочно закреплены;
  • диагностируется состояние всех важных проводов — целые, имеют надёжный контакт;
  • проверяется замок зажигания — не должен иметь каких-либо неисправностей.

Проблема с замком особенно актуальна, когда не срабатывает тяговое реле при открытом зажигании. Это свидетельствует о нарушении целостности обмотки или межвитковом замыкании.

На проблемы стартера, связанные с электрической частью автомобиля, может также указывать его замедленное вращение. Случается, что он вообще не крутит маховик. Возможно, что связано это с порчей коллектора или пластин, хотя основной фактор — полный износ или подвисание щёток.

Разборка, разборка стартера триммера, замена деталей

Прежде всего, процесс ремонта начинается со снятия всего стартера с триммера. Этот процесс не сложен по своей природе и потребует только откручивания нескольких винтов с помощью подходящего инструмента для подставки. Следует отметить, что при демонтаже пускового механизма кустореза необходимо соблюдать меры предосторожности, поскольку у пружины ремня в сжатом состоянии достаточно энергии, чтобы травмировать человека.

Анализ косилки стартера

Этот шаг позволяет мастеру установить причины отказа стартового блока, а также провести диагностику отдельных деталей. Разборка должна проводиться в следующей последовательности:

Видео: Заклинило Стартер Бензокосы

  1. Как устроен стартер или триммер?
  2. Худший случай
  3. Как заменить или заменить пружину стартера?
  4. Насколько плотно заряжена пружина?
  5. Сборка мотоцикла стартер
  6. Как собрать новую стартерную косилку?
  7. Как поменять шнур стартера?

Ручной стартер для газового триммера или газового триммера представляет собой механическое устройство, которое включает шкив, установленный на храповике. На шкив намотайте трос в исходное положение. В начале это удалено. Шкив загружен пружиной. если вы отпустите конец веревки, он повернет назад. В качестве пружины используется плоская лента, свернутая в кольцо. Это напоминает пружину в больших механических часах, которые запускаются раз в день. Сам стартер расположен чаще сзади, чем ближе к переднему концу косилки или триммера. Для того, чтобы правильно выполнить все манипуляции со щеточным стартером, вам необходимо знать особенности устройства и установки.

Как устроен стартер или триммер?

Стартер. механизм, как правило, уникальный и универсальный для газонокосилок, триммеров, бензиновых и дизельных генераторов. Оснащение их даже автомобилем, мотоциклом или мотороллером. не проблема, если у вашего автомобиля есть свободное место для его установки. Неудивительно, что многие советские легковые и грузовые автомобили были оснащены стартовыми инструментами, которые смутно напоминают двойную гнутую гору.

Стартовый набор состоит из следующих частей:

  • Пружина крючка;
  • Шнур намотан вокруг катушки;
  • Вернуть пружину;
  • Приводной храповик и основная пружина;
  • Корпус храповика;
  • Стопорный болт.

Как заменить или заменить пружину стартера?

Если все было в порядке с веревкой на стартере, подозрение падает на саму катушку. Он приводится в движение ленточной пружиной, свернутой в рулон. Чтобы сменить пружину, нужно предпринять определенные шаги.

  1. Снимите стартер с кустореза.
  2. Снимите катушку стартера.
  3. Открутите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
  4. Вытяните захватные усики и пружину, пружина ленты почти полностью выпрямится или сложится в кольца большего диаметра.
  5. Задержите это заранее.
  6. Проверьте девственную пружину (могут быть ржавые пятна, трещины и т. Д.). Если крючки на его концах сломаны, новые согнуть невозможно. ломается высокоуглеродистая сталь при попытке согнуть ее. Ослабленные крючки подходят для легкого изгиба.
  7. Убедитесь, что вспомогательная пружина с шайбами ​​на месте. Эти детали защищают раму катушки от прокалывания концов основной пружины. Если шайбы и пружина сломаны, но новых нет, не затягивайте болт катушки, но следите за ним. он может разбухнуть и потеряться.
  8. Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую ​​же новую. Поместите крюк на конец пружины на конец пружины и согните его, вставив катушку в пространство, где она должна быть.

Весна перематывается за одну минуту. Ловкость в этом действии быстрая.

Чтобы заменить или заменить пружину стартера, посмотрите следующее видео.

Неисправности механического типа

В этом случае надо обратить внимание на состояние рычага обгонной муфты, буферной пружины. Если запуск сопровождается скрежетом, скорее всего, изношены венцы и бендикс не зацепляет маховик. Также стоит проверить настройку хода шестерни.


Любой нехарактерный звук стартера будет указывать на механическую проблему. Это требует срочной проверки узла с ямы или сверху. Часто такое происходит, когда:

  • изнашиваются втулки подшипников и вальных шеек якоря;
  • повреждаются зубья бендикса;
  • ломаются фиксирующие стартер болты;
  • ослабевают крепления полюса, из-за чего якорь начинает болтаться внутри.

Неисправности стартера могут показать себя не только на этапе запуска. Такое может происходить и после. Например, стартер вращается, жужжит, не отключается при работающем двигателе. В этом случае надо осмотреть:

  • приводной рычаг или сам привод на якорном валу;
  • втягивающее реле на заедания и слипание контактов;
  • обратную пружину на момент износа.

Продолжать эксплуатировать жужжащий стартер строго запрещено! Надо быстро скинуть клемму устройства или реле, и начать поиски неполадок.

Сборка мотоцикла стартер

Во время технического обслуживания и ремонта стартера важно правильно его собрать. как будто сборка устройства была выполнена производителем. Любые неправильно установленные детали не позволят вам полностью использовать триммер или оплетку.

  1. После намотки пружины поверните катушку и установите ее так, чтобы второй крючок пружины вернулся на свое место. На катушке имеются технологические окна для контроля правильности установки пружины.
  2. Поместите шкив стартера и убедитесь, что один из пружинных крючков входит в паз, расположенный на крышке стартера.
  3. Вставьте пружину и шайбы по бокам, чтобы пружина не стирала пластиковый отсек, в котором она находится. Если пружина сломана, а другой нет, на ее место ставится дополнительная шайба.
  4. Вставьте чашку с усиками в углубление катушки.
  5. Поставьте катушку на место, затяните болт до конца, но без фанатизма.

Если вы не защищаете отсек с шайбами ​​от основной пружины, отсек, куда он перемещается при откручивании и откручивании шнура стартера, катушка часто защелкивается при попытке запуска бензинового триммера или кустореза. Ослабление болта катушки приведет к его потере.

Информацию о том, как собрать стартер для триммера, смотрите в видео.

Основные неисправности

Таким образом, неполадки со стартером бывают следующими:

  • не включается якорь, так как втягивающее реле полностью или частично потеряло работоспособность;
  • окислились контакты аккумулятора, или батарея разряжена;
  • оборвалась проводка на одном из участков, связанных со стартером или реле;
  • произошло замыкание обмоток или пробой на массу;
  • полностью износились или зависают щётки;
  • подгорели пластины коллектора.

Как собрать новую стартерную косилку?

Построить стартер делать такие манипуляции.

  1. Пропустите один конец шнура через отверстие в начале катушки и завяжите его в узел. Сборка не должна проходить через отверстие. В противном случае вы снова разберете стартер.
  2. Оберните шнур вокруг катушки.
  3. Установите пружину в корпус стартера, прикрепите один конец к пазу и намотайте. Для облегчения намотки поверните корпус против часовой стрелки.
  4. Поместите храповой механизм на пружину.
  5. Прикрепите крюк возвратной пружины к самому храповику, закрепите его на катушке.
  6. Установите основную пружину и корпус с помощью собранного храпового механизма, соедините детали стартера и затяните все с помощью основного болта.

По завершении сборки стартера пропустите свободный конец шнура через отверстие в корпусе катушки. Повторите тот же конец через отверстие в ручке, через которое протягивается шнур. Свяжите крепкий узел на ручке. Проверьте работу стояночного тормоза стартера.

Характерные симптомы неисправности



Они приведены ниже:

  • вращение начинается лишь после нескольких попыток поворота ключа;
  • после запуска устройство продолжает жужжать;
  • пускатель вращается с большим трудом при заряженном аккумуляторе;
  • стартер щелкает, но не крутит.

Реальный срок службы обычного автомобильного стартера должен составлять не менее 70 тыс. км пробега машины. Лучшие образцы при надлежащем уходе ходят больше 200 тыс. км пробега.

Принято различать два вида неисправностей данного узла. Так как стартер является электромеханическим устройством, создающим первичный крутящий момент коленвала с нужным количеством оборотов, причины его неполадок могут быть чисто электрическими или механическими.

Чаще остальных из строя выходят следующие детали стартера:

Как поменять шнур стартера?

Бывает, что невозможность запустить стартер не весной, а в самом шнуре. Это может заклинить или даже сломать. Разборка стартера или триммера универсальна для его ступеней.

  1. Снимите стартер с триммера или кустореза.
  2. Снимите болт с головкой, удерживая ручной тормоз.
  3. Вытащите катушку и обмотайте из нее оставшуюся часть изношенного шнура.
  4. Развяжите узел на ручке шнура и вытяните из него конец.
  5. Развяжите узел на другом конце (в начале катушки) и удалите старый шнур. Стяжки, которые затянуты, развязаны плоскогубцами или плоскогубцами.
  6. Свяжите узел на одном конце нового шнура, пропустите его через отверстие в начале катушки (ближе к его оси).
  7. Привинтите несколько витков нового шнура к катушке. Если он длинный, то отрежь лишнее.
  8. Пропустите и зарядите натяжитель пружины шнура (если он снят) и пружинные элементы в правильной последовательности.
  9. Установите катушку на место и вставьте свободный конец шнура в гнездо стартера и в ручку.
  10. Заменить стартер.

Поверните стартер за шнур, запустите кусторез или двигатель триммера. Чем крупнее и мощнее двигатель, тем больше ударов шнура потребуется при запуске, норма. не более 7 раз. В результате происходит быстрый и плавный запуск двигателя, агрегат готов к работе.

Основные причины

Причина неработающего стартера может быть во втягивающем реле, в слабом заряде аккумулятора, слабых электроконтактах в схеме или в механической поломке.

Для начала проверьте аккумулятор

. Возможно, он разряжен, поэтому стартер не может прокрутить маховик. Многие современные сигнализации при слишком низком уровне аккумуляторной батареи блокируют цепь стартера. Подзарядите или замените аккумулятор и попробуйте завестись снова.

Стартер может отказываться работать из-за ошибки иммобилайзера

, в таком случае запустите питание сразу на стартер напрямую. Если таким образом он работает без проблем, тогда обращайтесь к официальному дилеру за заменой иммобилайзера — это гарантийный случай. Или замените его самостоятельно.

Еще одна причина — контакт цепи стартера ухудшился

или вовсе исчез. Проверьте провода на коррозию и силу затяжки болтов. Согласно статистике, большинство проблем со стартером случаются из-за неисправностей электрики автомобиля. Осмотрите проводку, цепь питания, закрепите болтовые соединения, проверьте целостность проводов и напряжение.

Если дело в поломке реле стартера

, то осмотрите его обмотку, она может быть повреждена коротким замыканием или механическими повреждениями. Проведите диагностику и устраните проблему, затем снова попробуйте запустить стартер. Если стартер работает, но не крутит двигатель, то, скорее всего, дело во втягивающем реле. Происходит это из-за выхода из строя силового провода, который соединяет проводами стартер и реле. Замените провод, и проблема решится. Если дело в износе втулок и щеток стартера, то они также подлежат замене. Придется заменить стартер, если при помощи мультиметра вы найдете замыкание на обмотке якоря или самого стартера. Еще одна поломка, при которой придется заменить детали — это сломанная вилка бендикса. Замените полностью шестерню или только ее вилку.

Часто хлопоты создает короткое замыкание в обмотке

стартера. Такое бывает при износе самого стартера. Изоляция проводов со временем разрушается, поэтому не исключено короткое замыкание. Если вы его обнаружите, то стартер придется не ремонтировать, а менять.

Еще одна причина, почему не крутит стартер — проблема с контактной группой замка зажигания

. Через контакты не проходит ток, если они повреждены, поэтому стартер и не крутится. Проверяется это мультиметром: посмотрите, приходит ли ток на ЗЖ и отходит ли он от него при повороте ключа в замке. Затем не забудьте проверить предохранители контактной группы.

Работай из дома! 18+


Нередки случаи, когда при запуске или остановке двигателя бензопилы или триммера стартер вырывает из рук или обрывает шнур. Данное явление возникает при неправильном моменте зажигания. Чаще всего зажигание раннее. Причин тому множество

Неправильно установленный момент зажигания. На большинстве двухтактных двигателей бензопил и триммеров выставлять момент зажигания невозможно. Его задают проточкой на коленвале и положением магнитов на маховике. Все это соединяется шпонкой и затягивается гайкой. Если на заводе-изготовителе сделали проточку коленвала или расположили магниты на маховике в неправильном месте, то решить данную проблему можно только заменой соответствующих деталей. Это производственный брак.

Неисправная катушка зажигания. Редкая причина. Чаще неисправная катушка проявляет себя отсутствием искры. И до обратного удара дело не доходит. Но данная неисправность имеет место быть. Поэтому стоит о ней упомянуть.

Неработающий декомпрессор. Его обычно устанавливают на двигателях большой мощности с большой компрессией. Лечится заменой детали.

Неисправный пусковой механизм. Причина в том, что зацепы на стартере и собачки на маховике (или чашке) не выходят из зацепления после пуска двигателя. В основном это происходит из-за неисправных собачек или перекоса шкива стартера на оси крепления. Если стартер имеет функцию легкого пуска, то возможно лопнула внутренняя пружина. Выявить последствия неисправности можно визуально: снимите стартер и осмотрите на целостность его зацепы и собачки на маховике (чашке). Если есть повреждения, то замена обоих узлов.

Неисправная крышка тормоза бензопилы. Лента тормоза даже во взведенном состоянии трется о чашку ведущей звездочки. Ремонт либо замена крышки тормоза цепи.

Неправильные действия оператора при пуске инструмента. На самом деле это основная причина неисправности. Поэтому читайте инструкцию по эксплуатации инструмента и следуйте ее рекомендациям.

Заклинило заводной шнур в Бензокосе

Ремонт стартера мотокосы, триммера

На бензопиле заклинил стартер, ищем причину, почему заклинило заводной шнур

Один из ключевых узлов бензокосы — это стартер, предназначенный для упрощения запуска двигателя устройства. Как и другие детали, он периодически ломается. В этом случае есть два решения проблемы: ремонт стартера триммера или его полная замена. Второй вариант более простой, но дорогостоящий. Кроме того, требуемую деталь сначала нужно найти в продаже, так как для разных моделей бензокос используются различные стартеры. При наличии свободного времени и отвертки с подходящим наконечником восстановить работоспособность данного узла можно самостоятельно, если знать, как он работает, какие неисправности для него характерны, и как правильно их устранять. Обо всем этом – в данном материале.

Триммерный стартер – устройство и принцип действия

Чтобы своими силами починить стартер бензокосы, нужно понимать принцип его работы и знать его устройство. Сегодня на триммерах устанавливаются ручные и автоматические стартеры, при этом первые встречаются чаще всего.

Деталь представляет собой пластиковый корпус, в котором размещается шкив с намотанным на него шнуром для запуска двигателя. Чтобы шнурок самостоятельно скручивался после завода инструмента, на внутренней стороне шкива расположена ленточная пружина, сделанная из легированной стали. На передней части шкива устанавливается храповик, создающий зацепление стартера с ведущим валом двигателя инструмента.


На заметку! В зависимости от модели и бренда, выпустившего триммер (Huter, Husqvarna и другие марки), шкив с храповым механизмом могут быть единым целым или двумя раздельными составляющими.

Важно! При интенсивном использовании приводной шнур со временем обрывается, а ленточная пружина — изнашивается. Эти детали легко заменить своими руками.

Признаки и причины выхода из строя стартерного механизма

Неисправностей у стартерного механизма две.

Обрыв шнура

В редких ситуациях стартерный механизм разбивается при неаккуратной эксплуатации инструмента. Последствия могут быть неприятными: деформированный шнур наматывается на маховик работающего двигателя, шкив срывает, а пружина лопается. Но это – единичные случаи, полная замена стартера требуется очень редко.

Диагностика и устранение поломок

Для проведения диагностики стартерного механизма с целью последующего его ремонта узел нужно разобрать. Сделать это несложно, потребуется только отвертка. Но во время выполнения данной операции нужно быть аккуратным — при неосторожных движениях пружина может вылететь и нанести травму пользователю.

Снятие и разбор узла

Порядок разборки стартера заключается в выполнении определенной последовательности действий:

  • сначала необходимо найти винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и выкрутить его;
  • потом нужно вынуть пружину, усики и шайбы;
  • затем следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтобы случайно отскочившая пружина не травмировала пользователя;
  • далее требуется осмотреть пружину: если она повреждена, то нужно поставить новую (стоимость такой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, необходимо вернуть ее на исходное место, предварительно сделав изгибы, если они обломились.

Установка пружины

Установка пружины фото

Пружина

Намотка пружины

Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.

Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок.

Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.

Замена шнура

Порванный шнур триммера необходимо поменять на веревку, можно бельевую, но в обязательном порядке подходящую по толщине и длине. Покупать в специализированном магазине шнур для стартера бензокосы в этом случае необязательно.

Чтобы заменить элемент, в катушке нужно найти для него отверстие, сквозь которое и пропустить шнур, а потом завязать узел. Далее потребуется взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.

На заметку! Точное количество витков можно узнать, посмотрев инструкцию по использованию триммера, или вручную. Для этого нужно измерить длину веревки и посчитать, сколько раз ее можно обернуть вокруг катушки.

Например, если шнур оборачивается по окружности шесть раз, то, чтобы натянуть пружину, нужно шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого остается лишь продеть веревку сквозь отверстие и закрепить на шнуре ручку.

Замена шнура

Другие неисправности

Иногда после проведенного ремонта пружина по-прежнему слетает. Устранить такую неисправность можно двумя решениями:

  1. Чтобы изгиб пружины не выскакивал из паза, нужно вставить небольшой фрагмент металлической пластины между загибом и стенкой посадочного места. Это обеспечит более плотную фиксацию пружины.
  2. Удерживать пружину в пазу также помогает самодельное крепление. Нужно с каждой стороны паза просверлить отверстия в катушке, в них поместить пружинный изгиб и куском проволоки его зафиксировать. Эти действия следует выполнить так, чтобы проволока не касалась стартерной крышки и не замедляла движение шкива.

Сбор и установка на место стартера

Чтобы собрать стартер и установить на исходное место, необходимо:

При сборке обязательно следует поставить обе шайбы, в противном случае пластиковая чашка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура пользователь заметит, что его заклинило. Выглядеть это будет так, будто слетела пружина. Для устранения такой поломки потребуется установить винт большего размера или еще одну шайбу. Если найти требуемые детали не представляется возможным, достаточно немного ослабить винт, после чего стартер перестанет заклинивать. Однако нужно понимать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно скорее.

Профилактика проблем

Итак, обнаружив, что на бензокосе сломался стартерный механизм, не следует сразу спешить за помощью к специалистам. Зная, как устраняется неисправность и/или выполняется замена детали, ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого не требуется никакого специфического инструмента. Сначала процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные видео в сети Интернет, посвященные ремонту стартера, помогут решить проблему максимально быстро и просто.

Читайте также: