Не работает сухой фен дизельный причины

Обновлено: 06.05.2024

Фен для волос – это действительно незаменимый прибор, который мы используем практически каждый день. Часто случается так, что от настолько интенсивной работы он внезапно ломается или начинает работать как-то странно. Может появиться запах гари, перестать включаться какой-то режим или же прибор просто перестанет работать. Причина может быть любой – от банальной перегрузки или перегрева до действительно серьезных проблем со внутренними механизмами фена.

Но если вы все же хотите попробовать починить его самостоятельно, разберемся, в чем может быть причина поломки фена и в каких случаях его можно починить самостоятельно.

Устройство фена для волос

Чтобы определить причину поломки, в большинстве случаев придется разобрать фен и внимательно рассмотреть его изнутри. На самом деле, сделать это не так сложно – для этого понадобится только базовое понимание, как работает этот прибор, и простые инструменты, которые найдутся в доме у многих. Также может пригодиться прилагающаяся к прибору инструкция, если она у вас сохранилась.

Основными элементами фена являются вентилятор, мотор, электросхема и нагревательный элемент (чаще всего это спираль накаливания с обмоткой из нихромовой проволоки, установленная на термостойкой основе). Снаружи эта конструкция закрыта корпусом из термостойкого пластика, на задней части которого установлена решетка воздуховода, защищающая механизм от мусора, а на передней части – сопло для выхода горячего воздуха.

perestal-rabotat-fen-dlya-volos-chto-delat-i-kak-pochinit_01.jpg

Устройство затягивает в себя холодный воздух при помощи вентилятора, который приводится в действие мотором. Этот воздух проходит через спираль накаливания, где нагревается до нужной температуры, а затем выходит с противоположной стороны через сопло, обеспечивая непрерывный обдув нужной температуры. Если детали начинают нагреваться больше, чем это необходимо, срабатывает термостат или термопредохранитель, которые моментально отключают нагрев спирали, позволяя фену достаточно охладиться, чтобы возобновить работу.

На ручке фена расположены переключатели – один из них регулирует скорость потока воздуха, а другой отвечает за его температуру. В более старых моделях переключатель чаще всего один – он управляет одновременно и температурой, и скоростью потока. Переключатели замыкают цепь, через которую питаются спирали нагревательного элемента, тем самым приводя прибор в действие и помогая изменять режимы его работы.

По разным причинам сломаться может любой из перечисленных выше элементов. Чтобы понять, где именно образовалась неполадка, необходимо заглянуть внутрь фена и пошагово проверить все его уязвимые зоны.

Как разобрать фен

Шаг 1. Для начала проведите внешний осмотр прибора – помните, что в это время он обязательно должен быть отключен от сети. Внимательно рассмотрите его со всех сторон и особое внимание уделите шнуру питания – нет ли на нем изломов, расплавленных или деформированных участков, не повреждена ли изоляция. Из-за того, что многие люди не очень аккуратно обращаются с феном и часто берут его за провод, шнур является самой уязвимой деталью прибора. Поэтому часто бывает так, что сам фен полностью исправен, а проблема заключается только в поломке шнура питания или вилки.

Шаг 2. Если кажется, что со шнуром все в порядке, можно приступить к исследованию внутренностей фена. Чтобы разобрать устройство, нужно открутить винты, которые обычно находятся на обратной или боковой стороне ручки, и снять крышку корпуса. На некоторых моделях эти винты могут находиться не на ручке, а на самом корпусе, около решетки вентилятора или же быть скрыты под декоративными заглушками. Такие заглушки обычно выполнены в цвет корпуса, поэтому заметить их можно не сразу. Чтобы добраться до скрытого винта, нужно подцепить заглушку острым предметом – например, острым кончиком ножа или шилом.

perestal-rabotat-fen-dlya-volos-chto-delat-i-kak-pochinit_02.jpg

Шаг 3. Изнутри корпус также может быть скреплен защелками, которые можно увидеть, если слегка развести его части в стороны. Чтобы открыть корпус, одновременно с разведением частей нужно отжать эти защелки при помощи плоской отвертки. Многие производители стараются сделать так, чтобы фен было сложно разобрать в домашних условиях. Поэтому они делают такие защелки практически одноразовыми – и при попытках открыть корпус они легко ломаются. В таком случае собрать фен обратно без склеивания будет достаточно сложно.

Шаг 4. После снятия крышки внимательно осмотрите все детали и оцените их состояние – на них не должно быть никаких посторонних следов, деформированных участков или нагара. Также обратите внимание на состояние проводов и контактов – все ли они правильно подсоединены и нет ли на них повреждений. Если какой-то из контактов отходит – возможно, именно в нем и заключается основная причина поломки.

Шаг 5. Далее проверьте, что на вентиляторе или оси двигателя нет намотанных на них комков волос, которые могут затруднять вращение крыльчатки, вызывать неприятный запах гари и в целом мешать работе устройства. Также крыльчатка может быть забита обычной пылью, которую при осмотре лучше убрать при помощи кисточки, щетки или мягкой ткани.

Важно! Если у вас нет даже самых базовых знаний электроники, лучше остановиться на этапе осмотра и очистки фена и не пытаться починить его самостоятельно. Иначе существует большая вероятность того, что вы допустите какую-либо ошибку, из-за которой починить инструмент будет уже невозможно, или даже нанесете вред самому себе. Помните, что самый обычный фен для волос не перестает быть сложным электрическим прибором, починкой которого должны заниматься специалисты. Поэтому в случае серьезных внутренних повреждений лучше сразу обратиться в ремонтную мастерскую, где ваш фен разберут, почистят и устранят все неисправности.

Возможные проблемы и их решения

Устройство не включается.
Обычно это происходит из-за повреждения шнура питания. Внимательно осмотрите провод на предмет заломов, а также обратите внимание на места крепления провода с вилкой и с корпусом – именно здесь шнур перетирается чаще всего. Если это случилось, то единственный выход – полностью заменить шнур питания или разобрать саму вилку, если кабель перетерся рядом с ней.
Другая возможная причина – это неисправность розетки или отсутствие электричества. Попробуйте подключить к розетке другой прибор, чтобы проверить, работает ли она. Если с ней все в порядке – нужно искать проблему в самом фене.

При включении появляется запах гари.
Чаще всего такая проблема возникает, когда мотор оказывается забит волосами, пылью или другими посторонними элементами. Сетчатая решетка вентилятора призвана защищать мотор от попадания волос, однако она не всегда справляется с этой задачей. В результате они забивают собой мотор и начинают гореть, из-за чего появляется неприятный запах. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно вытащить застрявшие внутри корпуса волосы. Это удобно делать при помощи острого тонкого предмета – например, спицы, тонкой отвертки или длинного пинцета.
Если после очистки запах гари не исчез, обязательно обратитесь в мастерскую – проблема может быть в двигателе или системе нагревания.

Прибор отключается во время работы.
Чаще всего это происходит из-за превышения допустимой температуры. Перегреваться фен может по той же самой причине – волосы или пыль забивают собой мотор и не дают холодному воздуху проходить через нагревательный элемент, из-за чего он перестает охлаждаться, а прибор перегревается. В большинстве фенов установлены специальные предохранители, которые автоматически отключают устройство, как только оно становится слишком горячим. Это происходит для того, чтобы мотор не сгорел от перегрева. Выход из этой ситуации аналогичный – нужно снять решетку или разобрать устройство, прочистить его от посторонних предметов и загрязнений и дать ему полностью остыть.

perestal-rabotat-fen-dlya-volos-chto-delat-i-kak-pochinit_03.jpg

Не работает какой-либо режим или один из переключателей не реагирует на нажатие.
Такая ситуация может возникнуть из-за поломки самих переключателей – например, если у них повредились или отошли контакты. Это можно проверить во время разбора фена. В большинстве случаев отошедшие контакты можно легко припаять обратно, а сломанные – заменить на новые.

Фен подает только холодный воздух.
Это может произойти из-за поломки нагревательного элемента, обрыва или повреждения спирали или неполадок в микросхеме. Разорванную или поврежденную спираль можно попробовать срастить самостоятельно, но результат от этого не продержится долго. В таком случае специалисты советуют не пытаться починить деталь самостоятельно, а просто заменить ее целиком или обратиться в сервисную мастерскую, где прибор починят профессионалы.

Внутри фена появляются искры, слышен треск.
Такое обычно случается из-за повреждений в двигателе. Помимо внешних признаков, при разборе поломка мотора будет заметна визуально по виду контактов и изменению цвета деталей, на которых может даже появиться нагар. Проблемы с двигателем также лучше решать в ремонтной мастерской – конечно, если вы сами не являетесь специалистом по электрике.

Конструкция и принцип работы фена

Внешне и функционально все приспособления идентичны. В основе работы техники лежат вентилятор и нагреватель. Первый засасывает воздух из помещения, проводит его через нагревательный элемент и выводит наружу уже нагретый поток. Помимо этих двух главных составляющих, в конструкцию аппарата входят и другие необходимые элементы:

  • двигатель;
  • кабель питания;
  • термозащита;
  • регуляторы оборотов скорости, температуры и так далее.

Особенности работы устройства заключаются в следующем:

Термостат — полезная деталь, отвечающая за защиту прибора от перегрева, есть она далеко не на всех моделях. В момент максимального нагрева спирали термостат отключает питание и включает только после того, как ТЭН остынет.

Электрическая схема фена


Электрическая схема фена

Электросхема предназначена для преобразования тока и регулирования рабочих режимов аппарата. Разобраться в ней несложно, поскольку она содержит немного элементов, а подробное описание всегда можно найти в прилагаемой к технике инструкции.

Типичные неисправности

Пахнет чем-то горелым

Проблема обычно связана с тем, что на спираль попали волосы, пыль или пух. В случае загрязнения элемента скорость вращения крыльчатки падает, срабатывает система защиты от перегрева, от чего и происходит неприятный запах. Чтобы разрешить ситуацию, достаточно очистить нагреватель, после чего проверить работоспособность прибора. Если же паленый аромат не исчезнет, стоит обратиться в сервисный центр.


Фильтр расположен в задней части фена, со стороны воздухозаборника

Отсутствие питания


В первую очередь нужно убедиться, что в розетке есть электричество и сетевой шнур не поврежден. Даже если не замечено внешних повреждений, нужно убедиться, что протекает ток по проводу. Для этого:

  1. Необходимо разобрать корпус и проверить контакты питания, используя специальный тестер;
  2. Следующим шагом требуется проверить кнопку включения, убедиться, что ее нажатию не мешает попавший внутрь мусор или слипшаяся пыль. Об исправной работе контактов скажет равномерный цвет без обугленных следов;
  3. Если выявлены поврежденные соединения, их нужно зачистить ножом или наждачкой;
  4. Подключить устройство к сети, но не включать кнопку запуска на нем. Необходимо поднести тестер к клеммам кнопки, чтобы узнать, проходит ли напряжение.

Если выявлена неисправность кабеля, его стоит заменить на новый. При отсутствии такой возможности, допустимо воспользоваться изолентой, чтобы изолировать зачищенные и скрученные контакты. При обнаружении неполадок в работе кнопки можно попробовать почистить контакты или вообще отсоединить деталь, тогда агрегат будет запускаться сразу после подключения вилки в розетку.

Не включается фен

Так же, как и в предыдущем случае, проблема может быть связана с отсутствием электричества или поломкой кабеля. Тогда порядок действий аналогичен описанному выше. Другая возможная причина — сломался электродвигатель. Предшественниками такой неприятности служат симптомы:

  • во время запуска слышен небольшой треск;
  • мотор работает с перебоями;
  • слышен запах горелой проводки;
  • при отсутствии вращения вентилятора слышен гул.

В случае подозрения или обнаружения подобной неисправности разрешить ее самостоятельно практически невозможно, поскольку очень сложно выявить конкретную причину. К тому же, стоимость ремонта обойдется недешево, во многих ситуациях проще купить новый прибор.

Снизилась работоспособность

При такой проблеме стоит проверять состояние вентилятора. Чаще всего он начинает медленней крутиться из-за того, что на нем скопились волосы, пыль или другие загрязнения. Тогда достаточно очистить деталь от мусора. Если выполнять манипуляцию периодически, поможет легкая очистка при помощи зубочистки, старой зубной щетки или пинцета. В случае если прибор не очищался никогда или это бывает редко, потребуется разбирать корпус, чтобы произвести качественную уборку.


Двигатель постоянного тока

Вентилятор довольно медленно вращается

Как и в предыдущем варианте, вероятнее всего это связано с наматыванием волос на деталь или чрезмерное засорение корпуса. Также следует произвести чистку аппарата.

Гонит холодный воздух


За нагревание потока отвечает нагревательный элемент — спираль. Эта деталь является одной из самых уязвимых в устройстве, особенно при отсутствии защиты от перегрева в технике. Если автоматического отключения по достижении максимальной температуры не предусмотрено, необходимо знать, какие признаки говорят о том, что приспособлению пора отдохнуть:

  • возникновение запаха гари при эксплуатации, который может сохраняться и после отключения;
  • слишком горячий корпус при работе, исправный агрегат не должен перегреваться.

Чтобы разобраться в неполадке, потребуется разобрать фен. Если произошел разрыв нагревателя, это заметно невооруженным глазом. При небольшом повреждении можно легко устранить неприятность, соединив концы спирали и спаяв их. Если разрыв в нескольких местах, лучше купить новый ТЭН, главное — той же фирмы, что и сама техника.

Необходимо установить, почему повредилась деталь. Если не разобраться в причине и не устранить ее, проблема повторится в скором времени.

Как разобрать фен: порядок осмотра, разборки и ремонт

Разборка прибора не вызывает трудностей, если действовать в соответствии с инструкцией, иметь под рукой нужные инструменты и обладать хоть какими-то знаниями в области электроники.

Шнур

В первую очередь необходимо осмотреть провод. Начинать стоит с розетки, чтобы убедиться в наличии электроэнергии. Если свет есть, тогда переходят к проверке шнура — от корпуса к вилке. Осматривают целостность провода, ищут изломы, разрывы, оплавления. Внутри корпуса, после его разборки, наблюдают за состоянием электросопротивления — парой разъемных контактов, пайкой или проводкой с пластиковыми колпачками.

Неразъемное соединение


Если проводка заделана в пластиковые колпачки, значит речь идет о неразъемном соединении. Такой вариант довольно сложен для тестирования и требует наличия материалов:

  • обычная игла;
  • тестер;
  • лампа;
  • индикатор.

Проверка выполняется следующим образом:

  • К одной клемме присоединяют иголку — ее следует вставить в жилу питания возле колпачка до самой меди;
  • Вторая клемма охватывает усики вилки;
  • Прозванивают сразу обе жилы.

Не стоит делать больше одного прокола на жилу, поскольку эксплуатация устройства не исключает попадания влаги внутрь корпуса.

Контактная площадка

Гораздо легче прозвонить провод, когда места стыков видны невооруженным глазом. Если обнаружены повреждения, лучше заменить шнур на новый, у которого неразборная вилка. Второй вариант предпочтительней, поскольку в первом случае накладываются ограничения на выбор изоляционных материалов, предотвращающих попадание влаги на жилы.

Самое уязвимое место — на контакте провода с корпусом. Постоянные перегибы, скручивания шнура приводят к перетиранию, образованию трещин. Поврежденные медные жилы начинают искрить, сжигать изоленту и плавиться.

Выключатель и переключатель


Проверить работоспособность выключателя можно, выполнив короткое замыкание детали. Если используется трехпозиционный переключатель, соответствующую проверку потребуется произвести три раза — для каждого режима отдельно. Лучше зарисовать схему расположения проводов, чтобы не допустить ошибок при сборке.

После выявления дефекта его следует внимательно осмотреть и обработать. Следы гари нужно счистить надфилем, ластиком или шкуркой, контакты — обработать спиртом. Если какой-то элемент не подлежит восстановлению, его стоит заменить на новый аналогичный.

Вентилятор


Забитый воздуховод — распространенная проблема при эксплуатации техники. Если есть фильтр, его нужно снять и тщательно прочистить, забившуюся пыль получится убрать с помощью мягкой щетки. При обнаружении намотанных волос на ось мотора лучше снять вентилятор с вала, после чего удалять загрязнения.

Спирали

Чаще всего приспособления оснащены сразу несколькими нагревателями, которые внешне ничем не отличаются друг от друга. После разборки агрегата следует убедиться в идентичности нагревательных элементов, при наличии разрывов их нужно спаять или закрутить концы. Помимо этого, концы спирали можно соединить с помощью тонких медных трубочек.

Двигатель


На поломку мотора указывают возникновение сильного треска и наличие искр при включении. При обнаружении неисправности следует выпаять обмотку двигателя из электросхемы и проверить все соединения. Замена обмотки требует определенных навыков и знаний в области электрики, поэтому при отсутствии таковых лучше сразу обратиться к профессионалам.

Если обмотка исправна, достаточно очистить поверхность и оценить плотность прилегания щеток к медной поверхности. При этом вал должен свободно крутиться, а все трущиеся элементы лучше смазать.

Микросхема:


  1. Гетинаксовая подложка периодически трескается, что приводит к разрыву дорожки. Если обнаружен поврежденный фрагмент, его следует заглубить, немного покрыв припоем;
  2. О неисправности конденсатора говорит раздутие изделия, при поломке оно выгибается наружу. Если поломка выявлена, единственным выходом станет замена детали на новую;
  3. Резистор при выгорании темнеет. Даже если он не вышел из строя, его стоит заменить.

Термостат

Отдельные модели оснащены функцией саморегуляции. Функционирование осуществляется путем использования резистивного делителя, у которого одно плечо отвечает за реагирование на температуру. В дальнейшем можно действовать следующим образом:

  1. Ликвидировать датчик, разорвав цепь, после чего проверить работоспособность.
  2. Замкнуть провода, понаблюдав за реакцией прибора.

Большая вероятность, что попытка не увенчается успехом, если устройство реагирует только на определенные значения сопротивления.

Заключение


Следование основным требованиям по безопасной эксплуатации поможет продлить срок службы фена и реже обращаться к специалистам:

  1. Не следует наматывать шнур на рукоятку для хранения, а перед использованием стоит проверять целостность провода.
  2. Можно применять только те насадки, которые идут в комплекте с устройством.
  3. Необходимо избегать попадания воды на корпус и не пользоваться агрегатом в помещении с высокой влажностью.
  4. Допустимо применять лишь стандартные удлинители заводского изготовления.
  5. Установив мелкоячеистый фильтр, получится предотвратить попадание пыли, волосков и других засорений внутрь аппарата.
  6. Провод требует бережного обращения — его нельзя выдергивать из розетки и переносить прибор за него.
  7. Если выявлена даже малейшая неисправность, нужно незамедлительно отключить питание.
  8. Необходимо избегать перегрева изделия, если требуется техника с длительным периодом непрерывной работы, лучше обращать внимание на профессиональные модели.
  9. После эксплуатации надо дать приспособлению остыть, прежде чем укладывать его на хранение.
  10. Сберегать девайс следует в сухом месте.

11 ноября 2018, 20:12 Ноя 9, 2018 18:14 О правонарушениях Ссылка на текущую статью


Особенности и достоинства

ошибки автономки планар


Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.


При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.

Принцип действия

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Функция самодиагностики

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Конструкция отопителя

Установка, осуществляющая обогрев кабины или рабочего места водителя с помощью потоков теплого воздуха, получило название воздушного обогревателя. Конструкция включает в себя нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, пускорегулировочную аппаратуру и провода для соединения элементов. Приборы выпускают российским (г. Самара) и характеризуются доступной ценой при высокой эффективности, как свидетельствуют отзывы. На фото – отопительная автомобильная установка.

Принцип работы воздушного отопителя Планар таков: насосом топливная смесь подается в камеру сгорания. Тепло, получаемое при сгорании, передается теплообменнику. Последний обдувается потоком воздуха, а затем нагретый воздух подается в кабину водителя. Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, поэтому использовать обогреватель Планар в закрытых помещения — гараж, мастерская, запрещается.

Топливной смесью для прибора служит дизельное топливо, получаемое из бака. Обогреватель работает в автономном режиме, вне зависимости от состояния двигателя.

Во время каждого включения обогревателя проводится предварительное тестирование датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электроцепей. При отклонении в состоянии элементов согласно инструкции розжиг инициироваться не будет. Если тест пройден успешно, камера сгорания предварительно продувается – воздух выводится из салона, разгорается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для сгорания. По достижению нормального стабильного горении отключается свеча.

При отключении прекращается подача топливной смеси, производится гашение горелки и продувка камеры сгорания.

Регулировка температуры производится автоматически, согласно установленному значению: от 15 до 30 градусов. Когда температура воздуха в салоне достигает заданной величины, прибор переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами велика, то устройство может активировать режим вентиляции, способствующий охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха, автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально прибор может быть снабжен выносным температурным датчиком, который размещается в кабине

Монтаж установки производится только специалистами.

Технические характеристики

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Ошибки с устройства управления Easystart Select

Функция автоматического распознавания включена.

EasyStart Select был отключен от электропитания, затем снова подключен.

Неисправность отопительного прибора.

Неисправность EasyStart Select.

Обратитесь в сервисный центр.

Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените.

Обратитесь в сервисный центр.

ИндикацияОписаниеРекомендации по устранению
Дождитесь завершения автоматического распознавания.
Обратитесь в сервисный центр.
Отопительный прибор ВЫКЛЮЧАЕТСЯ – пониженное напряжение.
Нет соединения.
Обрыв датчика температуры.Обратитесь в сервисный центр.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

Ошибки отопителей с устройства управления Easystart T, Easystart R+

НеисправностьРекомендации
Отопительный прибор после включения не запускается.Выключить и включить отопительный прибор.
Отопительный прибор все равно не включается после рекомендаций №1.
Если отопительный прибор не запускается и после выполнения рекомендаций №1, №2 или выявляется другая неисправность.
КодНеисправность
00Ошибок нет.
04Короткое замыкание в блоке управления, клемма дополнительного устройства.
05Короткое замыкание в блоке управления, клемма охранной системы.
09Отключение ADR.
10Повышенное напряжение отключение отопителя.
11Пониженное напряжениеотключение отопителя.
12Перегрев на датчике перегрева.
13Перегрев на датчике горения.
14Превышение допустимой разницы температур между датчиками температуры и горения.
15Функциональная блокировка.
17Перегрев.
19Недостаточно энергии для воспламенения.
Обрыв цепи штифтового электрода. Короткое замыкание цепи штифтового электрода.
22Цепь штифтового электрода замкнута на (+).
25Короткое замыкание диагностического кабеля.
31Обрыв цепи нагнетателя.
32Короткое замыкание цепи нагнетателя.
33Нагнетатель не вращается или короткое замыкание цепи нагнетателя.
34Замыкание цепи нагнетателя на (+).
47Короткое замыкание цепи топливного насоса.
48Обрыв цепи топливного насоса.
49Замыкание цепи топливного насоса на (+).
50Превышение допустимого количества запусков.
51Определено наличие пламени.
52Превышение безопасного лимита времени.
Прекращение горения факела на ступенях работы: “высокая” “средняя” “малая”.
57Прекращение горения факела на фазе старта.
60Обрыв цепи датчика внешней температуры.
61Короткое замыкание цепи датчика внешней температуры.
62Обрыв цепи устройства управления.
63Короткое замыкание цепи устройства управления.
64Обрыв цепи датчика горения.
65Замыкание цепи датчика горения.
71Обрыв цепи датчика перегрева.
72Замыкания цепи датчика перегрева.
74Неисправен блок управления.
90Неисправен блок управления (внутренняя неисправность).
91Наличие внешних электрических помех.
92Неисправен блок управления (неисправно ПЗУ).
93Неисправен блок управления.
94Неисправен блок управления (неисправно ЭСППЗУ).
95Неисправен блок управления.
96Неисправен внутренний датчик температуры.
97Неисправен блок управления.
98Неисправен блок управления.
99Неисправен блок управления.

Расстояние между пультом управления и автомобилем очень велико.

Одновременно задействуются несколько пультов дистанционного радиоуправления Easystart.

Пульт управления не обучен.

После паузы повторно активируем пульт управления.

Обучите пульт управления.

Стационарный блок в режиме обучения.

ТекстОписаниеПричинаРекомендации
conPСвязь между пультом управления (мобильным блоком) и стационарным блоком невозможна.
ErrСбой во время работы отопителя.Недостаточно топлива или повреждение диагностических кабелей.Смотрите инструкцию по эксплуатации отопителя для получения рекомендаций по устранению неисправности.
Необходимо обучить стационарный блок.
Bal0Передача данных невозможна.Батарея пульта управления очень слабая.Замените батарею.
Мигает красный светодиод кнопки вкл/выкл отопителя.Стационарный блок в режиме обучения.Через 30 сек закончится режим обучения и кнопка перестанет мигать.

Номера ошибок и их описание

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Неисправности автономных отопителей и предпусковых подогревателей: признаки, причины, способы устранения

Автономка планар дует холодным воздухом причина

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители созданы для работы в сложных условиях, поэтому отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако и эти устройства иногда выходят из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Основные неисправности предпусковых подогревателей

В представленных ниже таблицах собраны наиболее частые поломки жидкостных автономных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизельном топливе, их признаки и способы устранения.

Подогреватель не запускается

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы или иные неисправности цепи питания подогревателя Проверить исправность предохранителей и целостность проводки
Обрывы или иные неисправности в управляющей цепи (нет связи между салонной панелью управления/таймером и электронным блоком управления подогревателя) Проверить исправность предохранителей и проводку, прочистить контакты. Проверить блок управления и панель управления, при необходимости – произвести их замену
Обрывы в цепи питания жидкостного насоса Проверить целостность проводки. Для проверки подключить насос напрямую к аккумулятору
Поломка электродвигателя нагнетателя воздуха (выход из строя щеток или коллектора) Проверить электродвигатель, заменить неисправные детали

Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска

Возможная причина Способы решения проблемы
В баке недостаточно топлива Пополнить запас топлива в баке
Не работает топливный насос Проверить насос, при необходимости – отремонтировать или установить новый
Замерзание топлива в магистралях Продуть топливопроводы, прочистить фильтр
Не срабатывает электромагнитный клапан Провести диагностику цепей питания и управления клапана, произвести замену неисправной детали
На свечу/штифт накалиания не подается напряжение Провести диагностику цепи питания свечи и блок управления, произвести ремонт проводки или заменить неисправные детали
Засорение форсунки (горелки) Провести диагностику форсунки, в случае необходимости заменить распылитель. Также выполнить очистку топливный фильтр
При электроискровом зажигании – неправильная установка электродов Отрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами
Подсос воздуха в топливной системе Проверить соединение топливопроводов, устранить негерметичность
Чрезмерная подача воздуха в горелку Проверить и отрегулировать подачу воздуха с помощью заслонки

Неравномерное горение

Возможная причина Способы решения проблемы
Неравномерное распыление топлива форсункой Проверить, при необходимости заменить распылитель или всю форсунку
Засорение форсунки Проверить и прочистить форсунку
Чрезмерная подача топлива Отрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламени Проверить датчик и проводку, при необходимости выполнить замену детали

Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)

Возможная причина Способы решения проблемы
Образование накипи в теплообменнике Проверить и удалить накипь
Отложение сажи на стенках камеры сгорания Произвести очистку камеры сгорания, а также теплообменника

Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)

Возможная причина Способы решения проблемы
Вышел из строя термостат Проверить и заменить термостат
Плохое охлаждение вследствие недостатка антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системе Удалить воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня
Сужение впускных и выпускных патрубков вследствие засорения или накипи Проверить патрубки, устранить засоры и накипь
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20 °С (в случае, если датчик температуры показывает свыше 70 °С или датчик перегрева показывает свыше 85 °С) Проверить работу данных датчиков, при их неисправности произвести замену

Посторонний шум во время работы

Возможная причина Способы решения проблемы
Поломка топливного насоса Проверить и отремонтировать/заменить неисправный узел
Вентилятор деформирован и лопастями задевает внутренние стенки корпуса Выполнить ремонт или замену неисправной детали

Черный выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная подача воздуха в горелку Осмотреть и прочистить входной воздушный патрубок и воздухозаборник, проверить работу нагнетателя
Забит, смещен или деформирован выпускной патрубок Прочистить или заменить патрубок
Неисправен или плохо работает электродвигатель нагнетателя воздуха Отремонтировать или заменить мотор

Сизый выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Чрезмерная подача воздуха в горелку Произвести регулировку заслонки в воздухозаборнике (если это предусмотрено)
Недостаточная подача топлива в форсунку вследствие ее засорения или засорения фильтра Прочистить форсунку и фильтр

Неисправности автономных отопителей салона

Для автономных воздушных отопителей характерны указанные выше неисправности. Также существуют специфические поломки, информация о которых представлена в таблице.

Не работает двигатель нагнетателя воздуха

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы в цепи питания электродвигателя Проверить проводку, предохранители и разъемы
Попадание постороннего предмета между крыльчаткой и корпусом Проверить и удалить посторонний предмет
Заклинивание двигателя вследствие разрушения подшипника или других деталей Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)

Возможная причина Способы решения проблемы
Крыльчатка задевает корпус улитки Проверить геометрию крыльчатки, устранить деформации, при невозможности выполнить ремонт – заменить нагнетатель
Неисправность электромотора Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя

Возможная причина Способы решения проблемы
Неисправность платы управления электромотором или блока управления отопителем Отсоединить цифровую шину в блоке управления отопителем – если двигатель продолжит вращение, то вышла из строя плата управления двигателя; если он остановится, то проблема в блоке управления отопителем

Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная пропускная способность отопителя Осмотреть входной и выходной патрубки устройства, при необходимости очистить их от засорений

Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей

Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:

Лишиться гарантии можно и по другой причине – при самостоятельной установке подогревателя, или при установке оборудования в не имеющем соответствующих сертификатов центре. Каждый мастер-установщик или установочный центр обязательно должны иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем. Если же установка произведена без разрешительных документов – бесплатное гарантийное обслуживание получить будет невозможно.

Кстати, здесь есть важный момент: компания Eberspacher в России не предлагает гарантии на камеры сгорания и штифты накала. Такое решение обосновывается низким качеством отечественного топлива. Так что при выходе данных деталей из строя даже во время действия гарантии придется раскошелиться.

После завершения гарантийного срока за все услуги по ремонту и запасные части приходится платить полную сумму.

Неисправности автономного отопителя планар на 24 вольт

Автономка планар дует холодным воздухом причина

Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Модельный ряд устройств

Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.

Коды ошибок отопителя Планар для каждого устройства отличаются. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к её устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:

  1. E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
  2. E 02 — t блока управления свыше +55°C.
  3. E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
  4. E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
  5. E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.

Так же есть модифицированная версия данного отопителя

Читайте также: