Почему на триммере на холостых оборотах крутится катушка

Обновлено: 19.05.2024

Фото 1

Если бензиновый триммер (бензокоса, мотокоса) внезапно заглох, то этому есть серьезная причина.

Поэтому аппарат необходимо тщательно проверить, затем заменить или отремонтировать дефектные детали.

Диагностику нужно проводить даже в том случае, если после остановки, не связанной с полным расходом топлива, его удалось без проблем завести.

Ведь мелкие неисправности постепенно перерастают в крупные, поэтому через время стоимость ремонта окажется заметно выше.

Наиболее частые причины

Прежде чем рассказывать о наиболее частых причинах, по которым глохнет бензиновый триммер, мы рекомендуем прочитать эту статью, в которой мы рассказывали о том, почему к двигателю мотокосы не поступает топливо.

Благодаря ей вы сможете разобраться в принципе работы мотора и топливной системы бензинового триммера, а значит вам проще будет понять, почему аппарат вдруг перестал функционировать.

Фото 2

Вот основные причины, по которым глохнет мотокоса:

  • забит сапун или его клапан;
  • повреждены топливные шланги или забит фильтр;
  • некачественная или покрытая нагаром свеча;
  • старый выдохшийся бензин;
  • подсос воздуха;
  • неисправность карбюратора;
  • поврежден вакуумный шланг, соединяющий карбюратор с картером двигателя;
  • закипел бензин в карбюраторе;
  • от нагрева нарушается работа катушки или других деталей зажигания;
  • залегли поршневые кольца.

Забит сапун или его клапан

Эта неисправность является наиболее частой, а главным признаком служит остановка мотора триммера через одинаковые или произвольные промежутки времени. Выглядит это так: оператор без проблем заводит триммер, затем начинает косить траву, а через какое-то время мотор вдруг глохнет.

Оператор пытается сразу же завести его, но результата нет и он откладывает его в сторону, а через несколько минут попытка завести мотокосу вдруг оказывается успешной. Но через какое-то время мотор вдруг снова глохнет и несколько минут его невозможно завести, при этом мощность и максимальные обороты не снижаются.

Сапун находится на крышке бензобака, а его задачей является выравнивание давления в баке, ведь во время работы мотор высасывает топливо из него, что приводит к появлению разряжения. Кроме того, сапун препятствует вытеканию бензина наружу.

Клапан сапуна выполняют из резины, а его форма такова, что при отсутствии разряжения в баке он закрыт, поэтому не пропускает ни воздух, ни бензин, а при появлении разряжения открывается, запуская атмосферный воздух.

Чтобы проверить сапун, разберите его и посмотрите, появляется ли в клапане отверстие при сжатии, а также не забит ли его шланг? Если клапан или шланг забиты, прочистите их любым подходящим инструментом (проще всего продуть сжатым воздухом).

Повреждены топливные шланги или забит фильтр

Главным признаком этой проблемы является нестабильная работа мотокосы при нагрузке на больших оборотах, а также выключение двигателя при нажатии на курок газа, причина такого поведения кроется в снижении пропускной способности фильтра, а также в нарушении герметичности топливной системы, что приводит к подсосу воздуха (об этом мы расскажем дальше).

Для диагностики снимите обе трубки (подающая и обратная) с праймера, затем вытащите их из топливного бака вместе с резиновым уплотнителем.

Если шланги в трещинах или жесткие, а также если забит фильтр, то замените весь комплект, то есть:

  • 2 шланга разной длины;
  • резиновый уплотнитель;
  • топливный фильтр;
  • хомуты.

Не перепутайте местами подающий и обратный шланги, иначе триммер не будет работать.

Неисправная или покрытая нагаром свеча

Фото 3

Признаками такой неисправности служат:

  • тяжелый запуск триммера;
  • нестабильная работа на всех режимах;
  • сниженная мощность.

Для проверки свечи снимите пластиковый кожух, который ее закрывает, затем выкрутите деталь с помощью штатного ключа и осмотрите. Если контакты покрыты нагаром, свечу нужно почистить или заменить.

Однако без причины свеча не покрывается налетом, поэтому мы рекомендуем проверить:

  • состояние воздушного фильтра;
  • состояние и работу системы зажигания;
  • правильность составления топливной смеси (для двухтактных моторов);
  • качество бензина (залить действительно качественное топливо с проверенной заправки);
  • зазор между электродами (должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации).

Для очистки свечи применяйте один из следующих способов:

  • замачивание в уксусной кислоте с последующей посыпкой каустической содой и промывкой под проточной водой;
  • замачивание в любом средстве для очистки сантехники или удаления засоров с последующей промывкой водой;
  • удаление нагара наждачной бумагой;
  • прокаливание.

Помните, если через 10–15 часов работы или раньше свеча снова покроется нагаром, ее нужно заменить. И только если новая свеча с правильным зазором между электродами также покроется нагаром, ищите другие причины неполного сгорания топлива.

Одной из самых частых причин является неправильное разведение смеси. Если на емкости с маслом написано, что разводить нужно 1:40, то на одну долю масло должно приходится ровно 40 долей бензина, не меньше.

Еще одной частой причиной является грязный воздушный фильтр. Если же топливо приготовлено правильно, а фильтр чистый, проверяйте состояние карбюратора и системы зажигания.

Старый выдохшийся бензин

Если триммер зимой хранили вместе с топливом, то оно могло за несколько месяцев выдохнуться, из-за чего его энергетическая ценность сильно упала. Главным признаком того, что бензин выдохся, является неустойчивая работа мотора на любых оборотах после открытия воздушной заслонки.

Поэтому мы рекомендуем сливать бензин перед отправкой мотокосы на консервацию перед хранением, а также заливка нового топлива перед первым запуском.

Помните, старая топливная смесь не только приводит к нестабильной работе силового агрегата, но и лишает его детали смазки, ведь бензин и масло за зиму расслоились, а значит вы подвергаете подшипник коленчатого вала риску перегрева и заклинивания.

Подсос воздуха

Эффективная работа бензинового мотора возможна лишь тогда, когда топливо и воздух поступают через предназначенные для этого отверстия и в строго дозированном количестве, причем оба вещества втягивает в камеру сгорания разряжение, создаваемое поршнем.

При этом давление воздуха внутри системы подготовки топливовоздушной смеси оказывается заметно ниже, чем снаружи, из-за чего любая негерметичность приводит подсосу воздуха.

Фото 4

Наиболее частыми местами, через которые происходит подсос воздуха, являются:

  • прокладки и резиновые уплотнители между двигателем и карбюратором;
  • шланги подачи топлива;
  • прокладка между блоком двигателя и головкой блока.

Основным признаком подсоса воздуха является постоянная нестабильная работа, которая выравнивается при переводе воздушной заслонки в закрытое положение (пусковой режим). При этом мощность аппарата сильно падает, а при дефекте прокладки головки блока мотор сильно нагревается.

Единственный способ обнаружить место подсоса – полностью разобрать систему подготовки топливовоздушной смеси и при необходимости снять головку блока. Все эти операции требуют знаний и опыта, поэтому если вы не уверены, что сможете разобрать, а главное, собрать все правильно, то не рискуйте и обратитесь в мастерскую.

Неисправность карбюратора

Карбюратор триммера – это сложное устройство, в котором установлены несколько систем подготовки топливовоздушной смеси, благодаря чему он обеспечивает эффективную работу мотора на любых режимах.

Эти детали устроены так, что для внесения изменений в работу на любом режиме необходимо разбирать их, поэтому в подавляющем большинстве случаев неисправности связаны с плохим топливом и грязью, забивающей вентиляционное отверстие.

Вот признаки неисправности этого узла:

  • падение оборотов при полностью выжатом курке газа;
  • нестабильная работа во всем диапазоне оборотов;
  • двигатель глохнет через несколько секунд после нажатия на курок газа.

Перед любыми манипуляциями с карбюратором мы рекомендуем проверить состояние следующих деталей:

  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • компенсационного клапана, расположенного в крышке бензобака.

Если эти детали в порядке, а также исключен подсос воздуха, но мотор все равно не выдает полной мощности и периодически глохнет, попробуйте на 180–360 градусов повернуть против часовой стрелки винт настройки максимальных оборотов.

Затем несколько раз до упора нажмите на курок газа, если обороты возросли, то карбюратор забит грязью и маслянистыми отложениями, поэтому его необходимо разобрать и помыть.

Иногда помогает кратковременная работа с выкрученным винтом – это увеличивает подачу топлива, которое срывает с места грязь и отложения.

Если же манипуляции с винтом не помогли, необходимо снимать и промывать карбюратор. Мы рекомендуем для выполнения этой работы сдать триммер в мастерскую, ведь любая ошибка может привести к поломке карбюратора и необходимости его замены.

Поврежден вакуумный шланг, соединяющий карбюратор с картером двигателя

Фото 5

Этот шланг есть только на мотокосах с двухтактным силовым агрегатом.

Он синхронизирует работу карбюратора с движением поршня мотора, благодаря чему облегчается подача топлива во время такта впуска.

Наиболее частым дефектом является перегрев шланга, из-за чего он плавится и возникает подсос воздуха, а создаваемое поршнем разряжение уже не влияет на работу карбюратора. Единственным способом ремонта является замена на целый шланг.

Закипел бензин в карбюраторе

Это происходит из-за перегрева двигателя, вызванного забитыми вентиляционными отверстиями, а главным признаком служит нестабильная работа мотора в течение нескольких секунд и последующая за ней остановка, причем завести аппарат получится только через 10–20 минут.

Если такое произошло, осмотрите корпус двигателя и очистите все вентиляционные отверстия (они выполнены в виде сетки), кроме того, проверьте воздушный фильтр, если он загрязнен, то мотор перегреется быстрей.

Если же вентиляционные отверстия и воздушный фильтр чисты, а бензин в карбюраторе закипает (все остальные причины проверены и исключены), то придется проводить полную диагностику двигателя, что возможно лишь в условиях мастерской.

От нагрева нарушается работа катушки или других деталей зажигания

Эта неисправность встречается нечасто, тем не менее, главным ее проявлением служит отключение мотора триммера после продолжительной (3 и более минуты) под нагрузкой, причем повторно завести аппарат получается через 10 и более минут.

Чтобы подтвердить или исключить проблему, снимите с двигателя пластиковый кожух и осторожно пощупайте детали системы зажигания, если они сильно нагреты, то причина подтверждена и аппарату требуется ремонт в условиях мастерской.

Залегли поршневые кольца

Фото 6

Эта неисправность происходит из-за того, что аппарат работает на старой смеси бензина и масла.

Часть мастеров в этом случае рекомендует замену цилиндропоршневой группы, но если зеркало цилиндра без повреждений, можно попытаться очистить кольца с помощью газовой горелки.

Для этого снимите поршень с шатуна, осторожно выбив палец и нагревайте, направляя пламя горелки в район колец.

Прекращайте нагрев после того, как кольца щелкнут и отойдут от поршня. Затем дождитесь, пока поршень полностью остынет, осторожно снимайте кольца и чистите как их, так и канавки с помощью канцелярского ножа.

Почему мотор глохнет?

Мы составили краткий обзор ситуаций, когда мотокоса глохнет в определенных условиях, а также список возможных причин.

В подавляющем большинстве случаев устранить причины незапланированной остановки мотокосы можно лишь в условиях мастерской, пусть даже она расположена в вашем гараже, однако даже понимание правильного порядка действий поможет быстрей найти источник проблемы.

При нажатии на газ

Чтобы определить причину, почему бензотриммер не заводится или глохнет при нажатии на газ, действуйте так:

  • проверьте состояние сапуна;
  • проверьте состояние топливных шлангов и фильтра;
  • попробуйте отрегулировать подачу топлива на высоких оборотах с помощью соответствующего винта.

Если все это не помогло, необходимо разбирать и промывать карбюратор, а также искать подсос воздуха.

На больших оборотах

Чтобы определить причину действуйте так:

  • убедитесь, что сапун работает нормально;
  • проверьте шланги и топливный фильтр, возможно они забиты грязью;
  • увеличьте подачу топлива с помощью соответствующего болта на карбюраторе;
  • проверьте состояние свечи;

Если эти действия не помогли найти причину, ищите подсос воздуха и проверяйте карбюратор, возможно он неправильно работает или забит грязью.

На холостых

Если триммер глохнет на холостых, но набирает обороты и косит траву, то возможных причин всего две:

  • нарушилась регулировка холостого хода на карбюраторе;
  • возник подсос воздуха между карбюратором и двигателем.

Чтобы проверить и исключить первую неисправность, попробуйте увеличить подачу топлива винтом холостого хода, если регулировка не дала результата, снимайте карбюратор и ищите место подсоса воздуха.

Не набирает обороты и глохнет

Вот список возможных причин того, что аппарат не набирает обороты:

  • старый выдохшийся бензин;
  • грязный воздушный фильтр;
  • забитый сапун;
  • забитые топливные шланги и фильтр;
  • неисправная или грязная свеча;
  • подсос воздуха между карбюратором и двигателем.

Заводится и сразу глохнет

Причинами того, что бензотриммер заводится и сразу глохнет, могут быть:

  • грязный топливный фильтр;
  • забитый сапун;
  • забитый грязью или поврежденный карбюратор;
  • поврежденный вакуумный шланг, соединяющий картер двигателя или карбюратор.

После прогрева

Если мотокоса глохнет через несколько минут после начала работы, то скорее всего причиной являются:

  • забитый сапун;
  • забитый топливный фильтр;
  • залегшие поршневые кольца.

Под нагрузкой

Фото 7

Иногда мотокоса глохнет будучи под нагрузкой, то есть в процессе работы, вот список возможных причин подобной неисправности:

  • забитые бензиновые шланги или топливный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • покрытая сажей свеча;
  • выдохшееся топливо;
  • подсос воздуха;
  • забитый грязью или разрегулированный карбюратор.

Как избежать поломок мотокосы?

Единственным способом избежать ситуаций, когда бензиновый триммер самопроизвольно глохнет, является правильное обслуживание аппарата, о чем мы рассказывали в этой статье.

Своевременно выполняйте все регламентные работы, а во время осмотра и проверки триммера будьте максимально дотошны, это позволит обнаружить проблему до того, как она начнет влиять на работу аппарата.

Помните – все бензиновые моторы, которые устанавливают на мотокосы, устроены так, что не могут прекратить работу без серьезной причины, поэтому после даже единичной самопроизвольной остановки двигателя проводите полную диагностику.

Видео

Если бензотриммер глохнет при добавлении газа:

Заключение

Если мотокоса внезапно заглохла, но в топливном баке есть бензин, значит есть какая-то проблема, которая нарушает работу мотора и приводит к его остановке.

Понимание принципов работы такой техники и знание основных причин, приводящих к остановке силового агрегата, поможет вам быстро определить, почему мотор перестал функционировать.

Кроме того, часть причин вы можете устранить в домашних условиях, ведь теперь вы понимаете, что и как влияет на работу мотора, а также каким образом проводят ремонт.

Триммер

Наиболее популярные у дачников, садоводов и огородников триммеры оснащаются двухтактными двигателями, работающими на бензине. В последние годы часть производителей продвигают на рынке мотокосы и кусторезы на базе четырехтактных моторов, но они пока не завоевали той популярности, что двухтактные. Они сложнее по устройству, более требовательные к режиму работы, чистоте топлива, качеству масла. Также четырехтактные двигатели больше по весу и медленнее набирают обороты.

Причины поломки

При всей видимой простоте, мотокоса — отлично продуманный и сбалансированный инструмент, в котором каждая деталь находится на своем месте. Если все исправно, двигатель из холодного состояния должен завестись после первого рывка стартера. В зависимости от модели, сначала необходимо выполнить подкачку топливной смеси нажатием на прозрачную кнопку на карбюраторе. В ряде современных моделей подкачки топлива не требуется.

Также нужно перевести рычажок на карбюраторе в крайнее верхнее положение, чтобы закрыть воздушную заслонку. В некоторых моделях Husqvarna и других производителей перекрытие заслонки осуществляется поворотом специального регулятора. После этого нужно включить зажигание на рукоятке и энергично потянуть за шнур стартера, нажав при этом клавишу газа примерно до половины.

Завестись двигатель должен после первого рывка, но может заработать и после 3 – 4 движений. Это нельзя считать поломкой — все зависит от выработки мотора, качества топливной смеси, температуры и влажности воздуха и других факторов. Двухтактные моторы обладают собственным характером, узнать, почему они запускаются не с первого, а с четвертого раза, сложно даже профессиональным механикам.

Если двигатель уверенно запустился и заработал, но триммер глохнет при нажатии на газ, значит, вы забыли перевести рычажок карбюратора в положение открытой или частично открытой воздушной заслонки. Обычно — это движение рычага вниз. Может так случиться, что наиболее стабильно мотокоса работает при не полностью отрытой заслонке. Если вы пользовались триммером не один сезон — так оно и будет. Когда рычаг заслонки переведен в крайнее нижнее положение, топливная смесь может становиться слишком обедненной и триммер глохнет, когда даешь газу.

Такая особенность не считается неисправностью — просто нужно проверить работу триммера на разных режимах и постараться в работе использовать оптимальный. Но есть и другие причины, почему мотокоса может заглохнуть на любом этапе, сразу после запуска или в процессе работы.

Другие возможные причины

Если при резком добавлении оборотов двигатель глохнет, словно захлебывается, то причиной может быть:

  1. Сбой регулировки карбюратора. Такое случается после длительного простоя или после чрезмерных нагрузок, например, кошения в жаркую погоду или в условиях сильной запыленности.
  2. Засорение клапана на крышке бака. Устраняется заменой крышки или очисткой клапана.
  3. Ослабление троса привода регулятора карбюратора.
  4. Растяжение топливного шланга.
  5. Разгерметизация пробки на баке, в которую входят шланги.
  6. Засорение сапуна.

При поиске причин, почему глохнет триммер при попытках увеличить обороты, могут появиться и другие причины, например, связанные с катушкой зажигания и свечой. Если топливная смесь приготовлена не по правилам, с использованием дешевого масла или некачественного бензина, не соблюдены пропорции, или в бак залита смесь, приготовленная месяц назад, то двигатель также может заглохнуть при попытке добавить газу.

Триммер

Как определяется настоящая причина

В случае, когда за остановку мотора ответственность несет карбюратор, внезапная остановка сопровождается рядом сопутствующих симптомов. Чаще всего, это появление ощутимых вибраций на всех режимах работы. Регулировка карбюратора производится при помощи двух винтов — управления холостыми оборотами и подачи топлива. В какую сторону их вращать, должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Если самостоятельная регулировка не помогла, обращайтесь в сервисный центр или покупайте новый карбюратор.

Если у вас мотокоса профессионального или полупрофессионального класса, например, та же Echo или Al-Ko , то ресурс карбюратора примерно равен долговечности мотора и покупать новый нет необходимости. Достаточно обратиться за помощью в регулировке к знающему специалисту. У мотокос типа Champion ресурс карбюратора несколько ниже, может случиться, что регулировки не помогут. Карбюраторы двухтактных двигателей в ремонте сложные, поэтому лучше заказывать новый.

Убедившись, что карбюратор работает нормально, но мотокоса все равно глохнет, попробуйте ослабить крышку бензобака. Если режим работы двигателя изменился, значит, залип или засорился клапан крышки. Практика показывает, что чистить его бесполезно. Лучше купить новую крышку, стоит она немного, а прослужит не менее 2 – 3 сезона.

Попутно проверьте герметичность соединения бензопровода со стороны карбюратора и бака. Иногда шланги растягиваются, и вокруг штуцеров подсасывается воздух. При резком нажатии на клавишу газа, смесь становиться обедненной (бензина меньше стехиометрического показателя) и мотор глохнет. Также такое происходит, когда пробита прокладка между карбюратором и цилиндром или ослабились от вибрации болты крепления карбюратора. На всякий случай проверьте и их, но не забывайте, что двухтактные двигатели сделаны из довольно хрупких сплавов. Если переусердствовать с моментом затяжки, резьбу в цилиндре можно сорвать.

Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.

Проверив и почистив все системы триммера, заправьте бак приготовленной по всем правилам смесью и запускайте из холодного состояния. Дайте проработать несколько минут на холостом ходу и попробуйте косить леской на средних оборотах. После 10 – 12 минут работы, резко добавьте обороты — триммер не должен заглохнуть. Если такое случилось, поменяйте свечу зажигания и выполните те же действия.

Правила во избежание проблемы

Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:

В процессе эксплуатации элементы бензокосы изнашиваются


На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Двигатель мотокосы


Любой тип бензокос имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.








Не заводится двигатель бензопилы

Диагностирование неисправностей двигателя


Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Следующим этапом станет ремонт карбюратора, где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:


Типичные неисправности триммеров бензиновой группы

Конструкция бензиновых триммеров сложнее, чем электрических, поэтому и поломок у них больше.

Зажигание

Если при запуске двигателя нет искры, либо искра есть, но слабая и недостаточная для воспламенения топлива, это говорит о сбое в системе зажигания. Для его устранения нужно проверить магнето. Иногда необходима замена высоковольтного провода, если он оборван, либо чистка контактов. Также причиной того, что пропала искра, бывает поврежденный свечной колпачок. В ряде случаев проблема возникает, если смесь заливает свечу, или на ней появляется нагар. На дешевых китайских бензокосах мотор иногда не заводится, потому что сломан выключатель цепи.

Нередко проблема бывает не в самих деталях, а в невыставленном зазоре между катушкой зажигания и магнитами маховика. В этом случае необходимо провести регулировку. Если данная процедура не выполняется, происходит раннее или позднее возгорание топлива.

Важно! В результате несоблюдения рекомендаций по регулировки двигатель работает на малой мощности или не работает совсем, ломается стартер, обрывается шнур и т.д.

Топливная система

При диагностике топливной системы сначала проверяется наличие в баке горючей смеси, а также ее качество. Она готовится согласно руководству пользователя, менять пропорции запрещается. Также не стоит делать смесь с запасом — при хранении она меняет свои свойства и впоследствии наносит вред технике.

Для начала нужно заменить смесь в бензобаке и перезапустить двигатель. Один из признаков плохого качества ГСМ – триммер не переключает скорость и не может набрать обороты, а также глохнет, независимо от того, как был запущен – на холодную или после прогрева.

Смесь для бензобака

Если устройство снова плохо заводится, нужно осмотреть свечной канал. Возможно, в него попала горючая смесь. Это происходит из-за неправильного использования инструмента: при старте воздушную заслонку устанавливают в выключенное положение, но после запуска мотора не переводят во включенное, из-за чего двигатель глохнет. При следующей попытке завести мотор свечу закидывает топливом, после чего запуск устройства становится невозможным. Для устранения проблемы деталь выкручивают и тщательно сушат, так как устанавливать можно только сухую свечу. Также нужно слить горючее из свечного канала, удалить нагар с электродов свечи и при установке правильно выставить между ними зазор.

Воздушный фильтр – еще одна возможная причина поломки триммера. Если он забит мусором, в камеру сгорания не проходит воздух, и горючее не воспламеняется. Деталь меняют или тщательно моют и сушат. Если обнаруживается масло в воздушном фильтре, его промывают бензином и сушат на протяжении нескольких часов.

Топливный фильтр также подлежит проверке. Он очищает от мусора горючую смесь. Его засорение приводит к тому, что в цилиндр не поступает бензин, и триммер глохнет. Необходимо снять и почистить топливный фильтр, при необходимости – поменять на новый.

Топливный фильтр

Сапун – это обратный клапан, позволяющий выровнять давление в бензобаке. Если он засорен, в резервуаре для горючего образуется вакуум, и в карбюратор не поступает топливо. Убедиться в этом можно, сняв шланг, идущий от бака к карбюратору. Если бензин не вытекает – клапан засорен. Находится сапун на крышке бензобака, иногда – на бачке для топлива. Деталь нужно разобрать и тщательно прочистить.

Карбюратор

Данный узел бензокосы ломается из-за низкокачественного топлива, скопившейся грязи в камере, а также деформированного воздушного фильтра. Засориться или сломаться могут такие детали, как мембраны, впускная игла, седло, сетчатый фильтр, регулировочный рычаг, заслонки и т.д. Необходима диагностика устройства и последующая чистка или ремонт. В ряде случаев требуется регулировка карбюратора.

Система выхлопа

Если бензокоса глохнет, когда пользователь нажимает на газ и повышает обороты мотора, это может говорить о забившейся выхлопной системе. Это происходит из-за большого количества гари, выделяющейся при сгорании масла, входящего в состав топливной смеси. Для устранения проблемы нужно вычистить глушитель и сопутствующие детали.

Важно! Единственный способ избежать повторения поломки — правильно соблюдать пропорции масла и бензина при приготовлении топливной смеси.

Стартер

Предназначение стартера – помощь при запуске двигателя бензокосы. Главными неисправностями этого узла являются: обрыв шнура и поломка или выход из зацепа пружины. Для устранения сбоя стартер разбирают, шнур меняют на новый, а пружину возвращают на место либо, если она повреждена, устанавливают другую.

Поршневая группа

При диагностике поршневой группы сначала нужно проверить компрессию. Если она неподходящая, мотор не заведется. В норме она должна быть свыше 8кг/см2.

На заметку! На некоторых двигателях холостой ход отсутствует, поэтому при показателе в 8кг/см2 они глохнут, так как топливная смесь не подкачивается. Так, если бензокоса не качает выше рекомендованного значения, нужно проверить поршень, цилиндр и кольца.

Еще одна возможная причина низкой компрессии – плохо закрепленный карбюратор. Если при работе капает бензин, это также сообщает, что нужно подтянуть крепление данного узла.

Поршневая группа

Режущее полотно

Одна из возможных поломок режущего полотна – смещена или прикипела крышка кассеты. Это происходит из-за смещения оси или установки неподходящей косильной головки. В результате этого вращение затрудняется, повышается нагрузка на мотор, и он перегревается.

Если режущее полотно не вращается, проверка узла зависит от конструкции штанги. Для изогнутой формы нужно осмотреть втулку и саму штангу, а для прямой – вал, редуктор и сцепление. Все соединения между деталями должны быть целы. Проверка выполняется только при условии, что двигатель триммера исправен. Иногда происходит путаница, и пользователи думают, что проблема с режущим блоком, а на самом деле неисправен мотор.

Сцепление

Если режущая часть триммера постоянно крутится на холостых оборотах двигателя, а также слышен нехарактерный металлический скрежет — это признаки неисправной муфты сцепления. Обычно причина заключается в лопнувшей или растянутой пружине. Если к этому прибавляется пробуксовка, значит колодки тоже неисправны.

На заметку! Чтобы починить триммер, сцепление разбирают, осматривают пружину, подшипники и колодку. Неисправные элементы следует снять и поменять на новые.

Приводной вал и штанга

Если в ходе работы появилась сильная вибрация, это свидетельствует об отсутствии или недостатке смазки на валу внутри штанги. В этом случае не поможет даже антивибрационная система – амортизаторы, размещенные между штангой и мотором. Для устранения проблемы необходимо разобрать косу и смазать вал. А чтобы избежать очередного проявления такой поломки, нужно регулярно обслуживать устройство. Если после смазки вала вибрация не устранилась, его необходимо заменить.

Редуктор

Редуктор на триммере используется для передачи вращения с вала на режущую часть. Он включает в себя корпус, подшипники и шестерни. По его части могут быть следующие неисправности.

  1. Греется передаточный узел. Причина заключается в отсутствии либо неудовлетворительном качестве смазки. Ее нужно добавить или полностью заменить. Также данное явление может проявляться, когда установлены новые шестерни. В этом случае нужно дать поработать инструменту под небольшими нагрузками, регулярно прерывая работу, чтобы избежать перегрева техники.
  2. Стук, люфт, заедание вала говорят о деформации подшипников. Необходима замена.
  3. Передаточный механизм шатается или слетает со штанги. Это значит — поврежден корпус. Необходима замена штанги или стягивание ее металлическим хомутом, если повреждения минимальны.
  4. Редуктор не держится на штанге. Это характерно для изношенного места стыка. Можно поменять штангу или подмотать изоленту.
  5. Нож не вращается или останавливается при нагрузке. Значит — изношены шестерни (полностью либо частично). Необходима замена деталей.

Редуктор

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 300. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку бензокосы. Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

  • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
  • из катушки убрать обрывки старой лески;
  • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
  • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Как найти расстройство. Симптомы

Хотя газовый триммер представляет собой сложное устройство, некоторые неисправности могут быть обнаружены и легко устранены без помощи сервисного центра или технического специалиста.

Вот несколько способов диагностики неисправностей в домашних условиях:

  • Сначала проверьте искру, потому что без нее не будет зажигания. Если искры нет, то проблема в свече зажигания или в самом зажигании;
  • Кроме того, если свеча зажигания сухая, вам, вероятно, потребуется отремонтировать подачу топлива или очистить карбюратор;
  • Если свеча зажигания заполнена топливом, вытрите ее насухо и попробуйте снова запустить инструмент;
  • Если все хорошо, но инструмент не работает, то, скорее всего, проблема в двигателе. Если вы не знаете, как починить эту часть инструмента, то лучше взять газовый триммер для обслуживания.

READ Триммер Работает Но Не Косит Причина

Конечно, мы все хотим сэкономить на услугах мастера, но не забывайте, что они берут деньги за уникальные знания и опыт, что позволяет починить триммер со 100% гарантией.

В процессе эксплуатации элементы бензокосы изнашиваются

На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Двигатель мотокосы


Любой тип бензокос имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.






Не заводится двигатель бензопилы

Диагностирование неисправностей двигателя


Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Следующим этапом станет ремонт карбюратора, где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:

Типичные неисправности триммеров бензиновой группы

Конструкция бензиновых триммеров сложнее, чем электрических, поэтому и поломок у них больше.

Зажигание

Если при запуске двигателя нет искры, либо искра есть, но слабая и недостаточная для воспламенения топлива, это говорит о сбое в системе зажигания. Для его устранения нужно проверить магнето. Иногда необходима замена высоковольтного провода, если он оборван, либо чистка контактов. Также причиной того, что пропала искра, бывает поврежденный свечной колпачок. В ряде случаев проблема возникает, если смесь заливает свечу, или на ней появляется нагар. На дешевых китайских бензокосах мотор иногда не заводится, потому что сломан выключатель цепи.

Нередко проблема бывает не в самих деталях, а в невыставленном зазоре между катушкой зажигания и магнитами маховика. В этом случае необходимо провести регулировку. Если данная процедура не выполняется, происходит раннее или позднее возгорание топлива.

Важно! В результате несоблюдения рекомендаций по регулировки двигатель работает на малой мощности или не работает совсем, ломается стартер, обрывается шнур и т.д.

Топливная система

При диагностике топливной системы сначала проверяется наличие в баке горючей смеси, а также ее качество. Она готовится согласно руководству пользователя, менять пропорции запрещается. Также не стоит делать смесь с запасом — при хранении она меняет свои свойства и впоследствии наносит вред технике.

Для начала нужно заменить смесь в бензобаке и перезапустить двигатель. Один из признаков плохого качества ГСМ – триммер не переключает скорость и не может набрать обороты, а также глохнет, независимо от того, как был запущен – на холодную или после прогрева.

Смесь для бензобака

Если устройство снова плохо заводится, нужно осмотреть свечной канал. Возможно, в него попала горючая смесь. Это происходит из-за неправильного использования инструмента: при старте воздушную заслонку устанавливают в выключенное положение, но после запуска мотора не переводят во включенное, из-за чего двигатель глохнет. При следующей попытке завести мотор свечу закидывает топливом, после чего запуск устройства становится невозможным. Для устранения проблемы деталь выкручивают и тщательно сушат, так как устанавливать можно только сухую свечу. Также нужно слить горючее из свечного канала, удалить нагар с электродов свечи и при установке правильно выставить между ними зазор.

Воздушный фильтр – еще одна возможная причина поломки триммера. Если он забит мусором, в камеру сгорания не проходит воздух, и горючее не воспламеняется. Деталь меняют или тщательно моют и сушат. Если обнаруживается масло в воздушном фильтре, его промывают бензином и сушат на протяжении нескольких часов.

Топливный фильтр также подлежит проверке. Он очищает от мусора горючую смесь. Его засорение приводит к тому, что в цилиндр не поступает бензин, и триммер глохнет. Необходимо снять и почистить топливный фильтр, при необходимости – поменять на новый.

Топливный фильтр

Сапун – это обратный клапан, позволяющий выровнять давление в бензобаке. Если он засорен, в резервуаре для горючего образуется вакуум, и в карбюратор не поступает топливо. Убедиться в этом можно, сняв шланг, идущий от бака к карбюратору. Если бензин не вытекает – клапан засорен. Находится сапун на крышке бензобака, иногда – на бачке для топлива. Деталь нужно разобрать и тщательно прочистить.

Карбюратор

Данный узел бензокосы ломается из-за низкокачественного топлива, скопившейся грязи в камере, а также деформированного воздушного фильтра. Засориться или сломаться могут такие детали, как мембраны, впускная игла, седло, сетчатый фильтр, регулировочный рычаг, заслонки и т.д. Необходима диагностика устройства и последующая чистка или ремонт. В ряде случаев требуется регулировка карбюратора.

Система выхлопа

Если бензокоса глохнет, когда пользователь нажимает на газ и повышает обороты мотора, это может говорить о забившейся выхлопной системе. Это происходит из-за большого количества гари, выделяющейся при сгорании масла, входящего в состав топливной смеси. Для устранения проблемы нужно вычистить глушитель и сопутствующие детали.

Важно! Единственный способ избежать повторения поломки — правильно соблюдать пропорции масла и бензина при приготовлении топливной смеси.

Стартер

Предназначение стартера – помощь при запуске двигателя бензокосы. Главными неисправностями этого узла являются: обрыв шнура и поломка или выход из зацепа пружины. Для устранения сбоя стартер разбирают, шнур меняют на новый, а пружину возвращают на место либо, если она повреждена, устанавливают другую.

Поршневая группа

При диагностике поршневой группы сначала нужно проверить компрессию. Если она неподходящая, мотор не заведется. В норме она должна быть свыше 8кг/см2.

На заметку! На некоторых двигателях холостой ход отсутствует, поэтому при показателе в 8кг/см2 они глохнут, так как топливная смесь не подкачивается. Так, если бензокоса не качает выше рекомендованного значения, нужно проверить поршень, цилиндр и кольца.

Еще одна возможная причина низкой компрессии – плохо закрепленный карбюратор. Если при работе капает бензин, это также сообщает, что нужно подтянуть крепление данного узла.

Поршневая группа

Режущее полотно

Одна из возможных поломок режущего полотна – смещена или прикипела крышка кассеты. Это происходит из-за смещения оси или установки неподходящей косильной головки. В результате этого вращение затрудняется, повышается нагрузка на мотор, и он перегревается.

Если режущее полотно не вращается, проверка узла зависит от конструкции штанги. Для изогнутой формы нужно осмотреть втулку и саму штангу, а для прямой – вал, редуктор и сцепление. Все соединения между деталями должны быть целы. Проверка выполняется только при условии, что двигатель триммера исправен. Иногда происходит путаница, и пользователи думают, что проблема с режущим блоком, а на самом деле неисправен мотор.

Сцепление

Если режущая часть триммера постоянно крутится на холостых оборотах двигателя, а также слышен нехарактерный металлический скрежет — это признаки неисправной муфты сцепления. Обычно причина заключается в лопнувшей или растянутой пружине. Если к этому прибавляется пробуксовка, значит колодки тоже неисправны.

На заметку! Чтобы починить триммер, сцепление разбирают, осматривают пружину, подшипники и колодку. Неисправные элементы следует снять и поменять на новые.

Приводной вал и штанга

Если в ходе работы появилась сильная вибрация, это свидетельствует об отсутствии или недостатке смазки на валу внутри штанги. В этом случае не поможет даже антивибрационная система – амортизаторы, размещенные между штангой и мотором. Для устранения проблемы необходимо разобрать косу и смазать вал. А чтобы избежать очередного проявления такой поломки, нужно регулярно обслуживать устройство. Если после смазки вала вибрация не устранилась, его необходимо заменить.

Редуктор

Редуктор на триммере используется для передачи вращения с вала на режущую часть. Он включает в себя корпус, подшипники и шестерни. По его части могут быть следующие неисправности.

  1. Греется передаточный узел. Причина заключается в отсутствии либо неудовлетворительном качестве смазки. Ее нужно добавить или полностью заменить. Также данное явление может проявляться, когда установлены новые шестерни. В этом случае нужно дать поработать инструменту под небольшими нагрузками, регулярно прерывая работу, чтобы избежать перегрева техники.
  2. Стук, люфт, заедание вала говорят о деформации подшипников. Необходима замена.
  3. Передаточный механизм шатается или слетает со штанги. Это значит — поврежден корпус. Необходима замена штанги или стягивание ее металлическим хомутом, если повреждения минимальны.
  4. Редуктор не держится на штанге. Это характерно для изношенного места стыка. Можно поменять штангу или подмотать изоленту.
  5. Нож не вращается или останавливается при нагрузке. Значит — изношены шестерни (полностью либо частично). Необходима замена деталей.

Редуктор

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 300. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Что делать если глохнет бензокоса при нажатии на газ

Чаще всего в периоды, когда глохнет мотокоса при добавлении газа, причиной будет воздушная заслонка, точнее, её состояние: она забилась. Конструктивно деталь расположена в том месте, где за ней полученное топливо распыляется, и соответственно, изделие собирает все включения в некачественный бензин. Чтобы устранить проблему, нужно просто её очистить. Такая же ситуация может возникать при забитом фильтре, но устраняется она аналогично. Итого, конкретизируем причины, что приводят при нажатии на газ инструмент к заглохнувшему состоянию:

  • забитая заслонка воздушная;
  • забитый фильтр топливный, а когда даешь газу – это особенно ощутимо;
  • происходит подсос воздуха сальниками вала коленчатого;
  • повреждена прокладка между цилиндром и карбом.

Когда вы прочистили, промыли и продули элементы, но опять-таки глохнет бензокоса при нажатии на газ

– замените их на новые, проверьте качество топлива, а также грамотность пропорций приготовленной смеси. При открытии воздушной заслонки инструмент будет глохнуть по следующим причинам:

  1. Неисправность работы карбюраторной системы дозировки.
  2. Появление трещин на шланге топливном вызвало подсос воздуха.
  3. Возникновение проблем с сальниками.

В процессе работы возникают ситуации, когда мотокоса на высоких оборотах подвержена аналогичной резкой остановке. Она происходит по следующим причинам:

  • из-за проблем с циркуляцией смеси топливной;
  • с подсосом воздуха;
  • топливозаборный шланг плохо присоединен либо потрескался и не подлежит эксплуатации;
  • залип или засорился клапан крышки бензинового бачка;
  • разрегулировался карбюратор.

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку бензокосы. Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

  • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
  • из катушки убрать обрывки старой лески;
  • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
  • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Читайте также: