Почему течет масло из триммера

Обновлено: 28.03.2024

Течёт масло

Смазочная жидкость — один из основных компонентов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, поэтому за её уровнем и состоянием требуется внимательно следить. Обнаружив признаки течи масла из двигателя или КПП (коробки передач), нужно немедленно выявить и устранить причину, вызвавшую появление проблемы. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, связанных с отказом силового агрегата непосредственно во время поездки и надолго отодвинет срок вынужденного дорогостоящего ремонта.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка. Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины. О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Фотопримеры

Двигатель покрывается чёрным масляным налётом Снизу мотора появляются капли масла Детали КПП покрываются масляными пятнами На корпусе двигателя появляются масляные разводы Нижняя часть двигателя замасливается Об утечке говорят масляные пятна под днищем авто

Откуда течёт, капает или бежит смазка

Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.

Причины появления неисправности и способы их устранения

Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:

Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:

  • поддона картера;
  • впускного коллектора;
  • масляного фильтра;
  • трамблёра;
  • датчика давления масла.

Внимание! В случае сработки индикатора недостаточного давления масла, расположенного на приборной панели, эксплуатация автомобиля запрещается.

Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.

Двигатель

Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно. Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор. Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.

Система вентиляции картера

Схема вентиляционной системы картера

При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок

Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:

  1. Снять крышку маслоналивной горловины.
  2. Закрыть горловину куском плотного картона.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.

Внимание! Система вентиляции работает нормально, если картон плотно прижимается к горловине за счёт разрежения, которое образуется в картере двигателя. В противном случае все резиновые трубки, входящие в состав узла, следует очистить от внутреннего нагара или заменить новыми.

Клапанная крышка

Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.

Клапанная крышка

Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений

Кроме этого потребуется:

  1. Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
  2. Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
  3. Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
  4. Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.

Клапанная крышка, схема разболтовки

Схема протяжки болтов крепления

Внимание! Затягивая крепёжные болты, следует проявлять осторожность — чрезмерное усилие может повредить поверхность крышки или сорвать резьбу.

Масляный фильтр

Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.

Масляный фильтр

Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой

Внимание! Фильтр разборной конструкции следует менять при первых признаках неисправности — в большинстве случаев даже незначительная протечка может повлечь за собой полное разрушение корпуса детали.

Датчик давления

Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства. Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали. Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.

Датчик давления масла

Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства

Внимание! Большинство датчиков давления масла, выпущенных одним производителем, отличаются только конструкцией разъёма и могут взаимозаменяться.

Трамблёр

Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Корпус трамблёра

Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой

Внимание! Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы бегунок занял то же положение, что и до процедуры демонтажа.

Поддон

Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.

Поддон картера автомобильного мотора

Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке

  1. Слить масло с двигателя.
  2. Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
  3. Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
  4. Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
  5. Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.

Внимание! Затягивать болты во время установки поддона требуется равномерно и с особой осторожностью — можно легко сорвать резьбу и обломать один или несколько элементов крепления.

Сальники

Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.

Сальник, пропускающий масло

Течь масла через сальники валов

  1. Снять ремень привода генератора.
  2. Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
  3. Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
  4. Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
  5. Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.

Передний лобовой сальник коленвала

Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места

  1. Отсоединяют корзину сцепления.
  2. Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
  3. Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.

Задний коренной сальник коленвала

Нужно открутить болты крепления крышки

В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.

Резиновые уплотнители — сальники

Перед заменой сальники смызываются литолом

Внимание! Избегайте приобретения подозрительно дешёвых или самодельных уплотнителей. Важно использовать качественные сальники — только они могут обеспечить длительную и бесперебойную эксплуатацию агрегатов.

Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит

Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:

  • сливной пробки;
  • места установки измерительного щупа (при наличии);
  • точек монтажа датчиков.

Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.

Коробка переключения передач

Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта

Демонтаж КПП может потребоваться в случае:

Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.

Видео: Коробка передач в масле. Что делать?

Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе. Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла. И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби - фотографию, нумизматику и домашний ремонт.

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.


Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.


Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.

Из-под клапанной крышки


Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала


Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой


Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра


Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя


Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.



Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке

  • топливо без моторного масла.
  • слишком низкая доля масла в топливной смеси.
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.



Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения

  • свечей зажигания с низким калильным числом
  • топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.



Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку



Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика
  • загрязнённости рёбер цилиндра
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа



Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь
  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)



Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)

ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!



Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра



Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец



Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма



Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:

  • повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
  • неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ



Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц

  • через впускной клапан
  • через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)



Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания



Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра



Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:

  • дефектного воздушного фильтра
  • небрежного техобслуживания фильтра
  • непригодного воздушного фильтра



Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке



Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность



Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца



Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала



Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца



Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня

  • коренных подшипников
  • подшипника шатунной шейки
  • подшипника поршневого пальца



Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания



Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания


Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно



Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра

почему течет сальник коленвала

Ремонт

Если на автомобиле течет сальник коленвала, основная причина проблемы — естественный износ детали или ошибки, допущенные при ее сборке. Утечки могут вызвать выдавливание масла на диск сцепления или ремень ГРМ, вызывая износ.

Почему течет сальник коленчатого вала?

Основные причины постоянных протечек из сальника коленвала:

Как определить место утечки?

Каждое транспортное средство может иметь два сальника коленвала, переднее и заднее. Первые выходят из строя гораздо чаще, а вторые обычно имеют такой же срок службы, как и весь автомобиль.

  • Если на задней части двигателя остались следы моторной жидкости, проверьте целостность масляного поддона и модуля трансмиссии. Если блок трансмиссии и поддон для сбора капель Если масло целое, замените задний сальник.
  • Смазка может вытекать из редуктора. Чтобы проверить это, удалите вытекшее масло и вылейте его в воду. Если сальник коробки передач изношен, смазка немедленно растечется по поверхности жидкости. Моторное масло должно оставаться в форме капель при контакте с водой.

Чем грозит выдавливание масла?

Основное последствие — масляное голодание в двигателе. Отсутствие смазки приводит к сильному трению внутренних узлов и их быстрому износу. Недостаток рабочей жидкости может привести к остановке машины.

Сколько масла может вытечь?

Количество вытекшего из-под сальника коленвала масла зависит от степени износа этой детали (от нескольких капель до литров на 1000 км). Если не доливать жидкость в силовой агрегат, может закончиться вся смазка.

Передний сальник

Основным последствием несвоевременной замены станет утечка масла и загрязнение картера силового агрегата. Это связано с тем, что смазка будет притягивать продукты износа. Такая проблема может порвать ремень ГРМ и повредить клапаны.

В этом случае потребуется:

  • заменить оборванный ремень ГРМ;
  • заменить прокладку ГБЦ;
  • заменить клапаны и произвести их притирку;
  • демонтировать и отшлифовать головку блока цилиндров ДВС, так как после замены прокладки она не будет плоской и не будет соприкасаться с двигателем.

Следует учитывать, что регулярное использование автомобиля с поврежденными уплотнениями приведет к повреждению поршней. Незначительные неисправности не вызовут серьезных проблем, но поршень может проткнуть клапан, и это потребует капитального ремонта.

  • Сломанный или неисправный поршень;
  • поврежден клапан коленчатого вала;
  • все вкладыши, размещенные по кругу;
  • прокладка картера двигателя;
  • болты крепления ГБЦ (необходимо затягивать с соблюдением указанной в сервисной инструкции последовательности и крутящего момента);
  • прокладку поддона картера.

Также потребуется долить моторное масло и антифриз в систему охлаждения.

Задний сальник

Если задний сальник коленвала изношен и поврежден, его необходимо заменить:

  • снимаем приводной агрегат;
  • демонтировать механизм сцепления с дышлом;
  • снимаем маховик (снятие этих узлов требуется для доступа к сальнику).

Регулярная эксплуатация автомобиля с поврежденной деталью приведет к тому, что моторное масло может залить систему сцепления, в результате чего будут нарушены все фрикционные свойства устройства.

Это приведет к следующим проблемам:

  • резкое снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива (при нажатии на педаль газа машина будет двигаться с той же скоростью, но расход бензина будет больше);
  • Водителю необходимо будет регулярно смазывать двигатель.

Можно ли ездить с протечкой?

Рекомендуется не использовать автомобиль с негерметичным сальником вала или, по крайней мере, ограничить его.последний. На этом этапе будьте осторожны и отложите два винта с квадратной головкой. Эти предметы находятся в держателе неплотно и могут выпасть.

Если прокладка осталась на корпусе цилиндра или блоке, снимите ее.

Как устранить течь масла из-под сальников коленвала?

С помощью отвертки отсоединить сальник коленвала от держателя. Новая деталь обработана моторной жидкостью и снаружи смонтирована в держателе. При выполнении этого действия устройство должно быть направлено рабочей кромкой к центрирующим ручкам. Рабочая часть изделия отличается наличием эластичного элемента.

Как заменить передний сальник?

С помощью молотка легкими движениями вдавите задний сальник коленвала через штифт до упора.

  • После замены сальника проверьте сальник на рукоятке. Если прокладка чрезмерно сжата или изношена, замените ее. Перед установкой изделие следует смазать силиконовым герметиком, а для большего удобства рекомендуется прикрепить его к кронштейну.
  • Ручка с прокладкой собрана. Для этого затяните все крепежные винты агрегата, не ввинчивая их полностью.
  • На коленчатом валу устанавливается специальный штифт. Во время работы рукоятка должна быть отцентрирована относительно вала.
  • Винты крепления ручки к модулю цилиндра необходимо слегка затянуть. Затем их зажимают по всей длине крест-накрест.
  • Затяните болты, которыми кронштейн крепится к картеру. Все остальные узлы и детали собираются в обратной последовательности.
  • Канал Sunday Garage снял видеоролик, в котором подробно показан процесс замены заднего сальника коленвала на примере Renault Logan.
  • Если пользователь заменил сальник, но проблема с утечкой остается, неисправность связана с неправильной установкой или использованием неисправной детали. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать и собрать детали. Если это не решит проблему, снимите старую набивку и замените ее новой. новый.
  • Процедура промывки двигателя следующая:

Сначала слейте отработанное масло. Для этого под сливное отверстие подставьте емкость и гаечным ключом открутите пробку. Желательно слить старую смазку на прогретый двигатель, так как в таком виде будет больше жидкости. Однако будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Как заменить задний сальник?

Сливная пробка вкручивается, промывочное масло заливается через впускное отверстие в двигатель.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы


Многие новые мотокосы даже продающиеся в сборе не имеют смазки на валу штанги. Как следствие она греется, изнашивается, до звука работающего мотора постепенно добавляется легкий свистящий скрежет и появляется вибрация. Чтобы защитить технику от преждевременного износа, достаточно уделить 10 мин и просто смазать вал.

Материалы:

  • смазка для ШРУС желательно с дисульфидом молибдена;
  • тряпочка;
  • резиновые перчатки при желании не пачкать руки.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Разборка и смазка


Сначала нужно разобрать штангу. В обычной бензокосе для этого ее достаточно отсоединить от верхнего и нижнего редуктора.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы


Если коса имеет разборную штангу, состоящую из двух частей, то это еще проще. Требуется только снять соединительную муфту в центре и развести половины.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы


Если коса уже работала, то при осмотре вала, или валов в случае с разборной штангой, можно заметить потертости от центровочных втулок. Такие места и нуждаются в смазке.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы


Небольшое количество смазки нужно выдавить на тряпочку или пальцы и без пропусков обработать вал. Она наносится нетолстым слоем, но везде. Нужно уделить особое внимание шлицам, поскольку на них оказывается самая высокая нагрузка, особенно в момент удара ножа косы о камни и прочие предметы.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы


Смазанный вал вставляется обратно в штагу с легким прокручиванием. Благодаря этому часть лишней смазки останется на центровочных втулках, где она и должна быть. Вращение также поможет шлицам попасть в свое посадочное место на редукторах.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы


Если обслуживается прямая мотокоса с неразборной штангой, то она просто обратно крепится к редукторам. В случае с двухсоставной штангой короткие валы вставляются каждый в свою половину. После этого части штанги стыкуются по центру. Если их шлицы не попали, то можно просто покрутить рукой нижний редуктор. Далее состыкованная штанга зажимается обратно муфтой.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы


При нечастом использовании бензокосы такое обслуживание штанги нужно проводить каждый сезон. Применяемая смазка для ШРУС хорошо выдерживает высокую температуру, что исключает масляные потеки при долгой работе косы. Этот же состав может применяться и для смазки редукторов. В них ее можно запрессовывать шприцом, если тюбик не имеет носика. Частота смазывания редукторов выше, чем вала. Обычно производители рекомендуют это делать каждые 5 моточасов.

Смотрите видео


Читайте также: