Почистить свечу в триммере

Обновлено: 23.04.2024

В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км.

Ранее мы уже рассказывали, как по типу и цвету нагара на свечах зажигания определить возможную неисправность. Теперь расскажем, как от этого самого нагара избавиться, чтобы продлить жизнь свечей.

Вопреки распространенному мнению, не всегда образование нагара говорит о проблеме с мотором или чем-то еще. Даже при исправном моторе, качественном топливе и масле на свечах все равно образуется налет, который постепенно снижает их эффективность. В результате свеча выходит из строя.

В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км. Методы эти совсем нехитрые и ими можно очистить свечи дома своими руками и подручными средствами.

Самым простым и очевидным является использование мелкозернистой наждачной бумаги или небольшой щеточки со стальной щетиной. Использовать сильно абразивную бумагу категорически нельзя.

Более безопасный и такой же простой способ подразумевает применение обычной бытовой химии. Лучше всего подойдут средства для удаления известкового налета и ржавчины. По сути, это самая обыкновенная бытовая химия для сантехники.

Кроме собственно самого средства, потребуются тряпочка, кисточка и какая-нибудь небольшая емкость, вроде стакана, куда поместятся все свечи. Средство для удаления налета нужно налить в такой стакан — можно использовать и пластиковый — но так, чтобы в него оказалась погружена полностью только та часть свечи, которая покрыта нагаром.

В таком состоянии свечи нужно подержать примерно 30-40 мин, после чего небольшой жесткой кистью осторожно удалить остатки налета. После этой нехитрой процедуры, свечи нужно промыть в воде и тщательно высушить.

Ни в коем случае нельзя устанавливать в мотор мокрые или сырые свечи. Если вы торопитесь, можно на небольшое время положить их в духовку просушиться на минимальной температуре. Но только не кладите их в микроволновую печь.

Такой способ лучше обычной щетки и наждачки тем, что действует бережнее. Химия не повредит изолятор и электрод, но удалит лишние отложения с резьбы и электрода.

Потребуется ни много ни мало ацетат аммония, а вернее, его раствор. Ацетат аммония представляет собой сильную соль, так что с ней надо быть аккуратным. Чаще всего его применяют в качестве антиобледенителя зимой. Кроме того, использовать нужно воду (для раствора) и жесткую щетку.

Перед тем, как приступать, нужно некоторое время подержать свечи в бензине, чтобы максимально обезжирить, а затем просушить. Только после этого можно переходить к 20-процентному раствору ацетата аммония.

По сути, этот способ ничем не отличается от метода бытовой химии и удаляет нагар также эффективно, что поможет продлить срок службы свеч.

Как обслуживать бензокосу

Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.

Обслуживание бензокосы

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.

Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.

Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.

Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.

Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.

Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:

  1. В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
  2. Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
  3. Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
  4. Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
  5. Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
  6. Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.

Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.

Готовим топливную смесь для бензокосы

Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?

Готовим топливную смесь для бензокосы

Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:

- без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;

- хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.

Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.

Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.

Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.

Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.

Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.

Несколько секретов, как правильно косить бензокосой

Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.

  1. При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
  2. Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
  3. Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
  4. Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.

Самостоятельный ремонт бензокосы

Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Как правильно чистить свечи зажигания

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется. В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки. Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Механическая чистка свечей зажигания наждачной бумагой

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств. Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние. По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

  1. Прокаливание при помощи паяльника.
  2. Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Как прокалить свечи зажигания

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.

Чистка свечей зажигания ацетоном, спиртом, пастой, бытовой химией,

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки. Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым. Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Как выполнить проверку работы свечей

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!

Регулярным читателям известно, что подавляющее большинство статей на данном ресурсе являются честной копипастой друг-друга. И вот, в очередной раз листая ленту, наткнулся я на заметку одного "топового" автоблогера про чистку свечей. А может и не одного - повторюсь, ребята втупую "лижут" друг у друга статьи, иногда даже заголовок практически не меняя. И мне, как человеку пишущему исключительно с позиций собственного (весьма богатого) практического опыта, а не бездумно переписывающему желтушные интернет-заметки, очень хочется вас предостеречь.

Широко известен способ химической очистки электродов и нижней поверхности изолятора свечей с большим пробегом. Заключается он в том, что деталь помещают нижней частью в баночку с преобразователем ржавчины, средством для мытья варочных плит и прочими мощными составами. А потом, через пару-тройку часиков достаёшь свечу зажигания, протёр тряпочкой - и красота! Как новая. И всё бы хорошо, но.

За счёт чего сходит нагар с электродов свечи?

За счёт кислоты, друзья мои. И те, кто уже проводил разного рода эксперименты, прекрасно знают - ни растворитель, ни керосин, ни прочий нефрас (нефтяной растворитель) этот нагар совершенно не берут. Почему? Правильно. Там нет кислоты. Именно она и нейтрализует всю черноту, скопившуюся на свече зажигания за месяцы и годы.

А вообще, вы уверены, что вот в таком виновата сама свеча. А если же у вас всё куда приличнее - так зачем вообще что-то чистить?

Нагар сошёл, свеча чистая - профит.

Не-а. Она хоть и стала чистая, но строго говоря, вы её испортили. Дело в том, что центральный электрод уже давно покрывается тончайшим слоем легирующих составов: иттрий, иридий и прочими красивыми словечками. Для чего? Так как именно этот элемент является в свече самым термонагруженным (примерно 600-800 градусов рабочей температуры). И именно подобного рода напыления призваны частично защищать электрод от оплавления, и в то же время минимизировать эффект "прилипания" продуктов сгорания на металл. Очень грубо, это можно сравнить с тефлоновым покрытием сковородок.

Так вот, под воздействием кислоты вместе с нагаром сходит и этот микрослой. После чего электрод теряет изначальные свойства. Заданную термостойкость, способность к расчётному формированию электродуги и тому самому налипанию нагара, с которым вы и боролись.

Даже в лимонной кислоте шипит красиво, грязь отваливается замечательно, но. Но фактические эксплуатационные характеристики после такой процедуры стали только хуже.

Как чистить правильно?

Да строго говоря, никак. Ну не та эта деталь, чтобы морочиться с её обслуживанием. На исправном современном моторе свечи легко выхаживают по 60 и более тысяч километров (как и задумано). Это не слова рекламы, это опять же, личная практика. А если при каждой смене масла вы выкручиваете свечи и видите, что они все в шубе из грязи и нагара - то это повод задуматься о состоянии двигателя вашего автомобиля, а не о том, какие плохие свечи и как их скорее почистить.

Но если прям очень свербит - то почистить можно. Но долго и муторно (зато без ущерба для детали). Это дедовский способ нагревания над плитой с периодическими возвратно-поступательными движениями жёсткой зубной щёткой. Долго, малоэффективно, да и красивой "заводской" чистоты, как в случае с кислотой, не добиться. Зато относительно безопасно для самой свечи зажигания. Но стоит ли такая игра ваших свеч - решать только вам.

Чистить свечи жёсткой абразивной обработкой - тем более нельзя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей зажигания и поменьше вредных советов!

Владельцам дачных участков и хозяевам загородных домов не обойтись без помощи различного оборудования. Летом и осенью придомовую территорию спасает триммер — простая техника, позволяющая быстро подстричь газон, удалить сорняки, избавиться от мелкого кустарника. Однако и она нередко преподносит владельцам сюрпризы: в самый ответственные момент мотокоса не может набрать обороты, либо вовсе не включается в работу. Чтобы максимально быстро устранить проблему, владельцам нужно узнать, почему не заводится триммер. Сначала надо разобраться, что может привести к такой неисправности, точно установить ее виновника, а затем устранить возникшее препятствие собственными силами.

С чего начинается поиск?

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Триммер — оборудование сложное, поэтому после покупки рекомендуется досконально изучить инструкцию, идущую в комплекте с устройством. Многие хозяева, экономящие время, или просто игнорирующие советы, пропускают данный этап. Поэтому нередко они оказываются в неприятной ситуации, когда приходится интересоваться вопросом, почему не заводится триммер.

Распространенные причины и порядок действий

Одной из самых распространенных причин отказа триммеров остается длительный перерыв в эксплуатации техники. К таким же последствиям способно привести неправильное хранение агрегата, отсутствие технического обслуживания, либо работа, проведенная некорректно. Ни для кого не секрет, что качественный уход нужен любому виду техники, и бензокосы или электрические триммеры здесь не исключение.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Как понять, почему не заводится триммер? В этом случае крайне важна грамотная диагностика. Чтобы максимально быстро выявить источник проблемы, необходимо тщательно проверить все ключевые элементы устройства. К ним относится бак, клапаны топливной системы, свечи и система фильтрации. Именно их неисправности чаще всего провоцируют отказ техники от запуска и работы.

Еще одна возможная причина — неправильное приготовление и низкое качество топливной смеси. В большей степени это касается двухтактных двигателей, более чувствительных к различным примесям. Чтобы предотвратить любые неисправности, необходимо четко следовать рекомендациям производителя. В противном случае хозяев ждет дорогостоящий ремонт, так как поломки будут серьезными. Например, устранение проблем с поршневой группой ДВС обойдется в круглую сумму: расходы на ремонт в этом случае могут составить примерно 70% от цены нового триммера.

Первый способ устранения неисправности: проверка свечи

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Нередко хозяевам приходится сталкиваться с очень неприятной ситуацией. Карбюратор триммера в порядке, и топливная смесь качественная, однако агрегат работать все равно отказывается, двигатель запустить невозможно. В этом случае подозрение падает на свечу зажигания, поэтому предпринимают следующие действия:

Если посадочное место сухое, проблем со свечой нет, а двигатель все равно отказывается заводиться, то резьбу смазывают бензином. Когда эти действия не привели к устранению проблемы, искра не появляется, проверяют контакт между свечой и проводкой. Если и с ним все в порядке, то придется тестировать блок управления системой зажигания. Этот этап уже потребует помощи специалиста.

Второй шаг — проверка состояния фильтров

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Еще одна потенциальная проблема бензиновых мотокос — забитый воздушный фильтр. При такой ситуации агрегат либо очень неохотно заводится, либо вовсе отказывается работать. Этот этап подразумевает простую проверку — фильтр вытаскивают, а технику пробуют запустить без защиты.

Если триммер без него завелся, то загрязнившийся элемент чистят или заменяют новым. Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями, фильтр рекомендуют регулярно продувать. Такая простая процедура значительно продлит срок его эксплуатации. Загрязнение топливного фильтра — еще одна причина того, что мотокоса не заводится. Однако в этом случае самый простой способ восстановить работу техники — его замена.

Что еще необходимо проверить? Если описанные операции не принесли результата, то проверяют сапун, который стабилизирует давление в топливном баке. Также внимания требует выпускной канал, а также сетка глушителя. Эти проблемы типичны для старых моделей триммеров.

Почему не заводится триммер: основные неисправности и их устранение

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Как уже было отмечено, такие ситуации характерны для триммеров, которые длительный период времени бездействовали. Поэтому после обнаружения проблемы нужно сразу же заняться поисками неисправности.

Топливо как источник проблем

Первый этап — проверка наличия топлива и его качества. Первым делом убеждаются, что в баке есть горючее. Те, кто приобрел агрегат недавно, нередко забывают, что триммер нуждается в заправке. Если топлива нет, то оборудование попросту не сможет работать.

Если горючее в баке есть, но триммер не заводится, то владельцу нужно проверить, правильно ли он действует. В этом случае рекомендуют изучить инструкцию. Если запуск производят корректно, то неисправность может вызвать неподобающее качество смеси.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Важны правильные условия хранения топливной смеси. Чтобы сэкономить время, некоторые владельцы готовят ее впрок, чтобы использовать в ближайшие недели. Этот вариант противопоказан, так как приготовленная топливная смесь быстро становится непригодной. Причина — выпадение масла в осадок. При таком изменении свои свойства теряют оба нефтепродукта. Даже повторное размешивание не способно восстановить первоначальное качество топлива. Поэтому рекомендуют готовить определенный объем: 2 л, не более.

Если с бензином и маслом все в порядке, то приступают к диагностике — к проверке свечи зажигания.

Свеча и ее состояние

На этом этапе диагностики нужно остановиться подробнее. Большинство опытных хозяев, которые уже знакомы с вопросом, почему не заводится триммер, в первую очередь проверяют состояние контактов свечи. Диагностику этого элемента проводят следующим образом:

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

  1. Сначала свечу зажигания вывинчивают, затем осматривают. Если электроды находятся в идеальном состоянии, то они должны иметь нагар, цвет которого напоминает кирпичный. Мокрый элемент, либо белый, черный налет на контактах говорит о наличии какой-либо неисправности. Розовый и красный цвет электродов — доказательство большого количества присадок в топливе. Такую смесь необходимо заменить.
  2. В том случае если свеча зажигания мокрая, это означает, что в камере сгорания есть несгоревшее топливо. Его оставляют на месте. Контакты свечи очищают, затем сушат (прокаливание запрещено). После этого этапа свечу подключают к насвечнику.
  3. Затем зажигание включают, ручку стартера следка дергают. Когда с элементом все в порядке, он должен выдавать постоянную искру. Если она слабая или полностью отсутствует, то приговор один — требуется заменить свечу зажигания.

Есть еще одна причина, почему не заводится триммер. Это большой зазор, который появился между контактами свечи. Нормальным считается расстояние 0,7-1 мм. Чтобы корректно отрегулировать зазор между электродами, используют специальные щупы.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Проблема в топливопроводе и карбюраторе

Если искра есть, а триммер по-прежнему не подает признаков жизни, то неприятность может крыться в подаче топлива в камеру сгорания. Чтобы убедиться в том, что виноват этот узел, выполняют такие действия:

  1. Набирают в шприц или наливают в крышку от пластиковой бутылки около 20 мл горючего.
  2. Затем через свечное отверстие топливо аккуратно заливают в камеру сгорания.
  3. Свечу возвращают на место, надевают насвечник, двигатель запускают.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

В том случае если триммер завелся, проблема может быть в топливопроводе и карбюраторе. Когда эффекта от проделанных манипуляций нет, диагностику продолжают — проверяют высоковольтный провод. При малейшем подозрении этот расходный элемент заменяют новым.

Что делать, если двигатель триммера все равно отказывается работать? В этом сложном случае можно последовать таким рекомендациям:

  1. При сомнениях относительно свечи и высоковольтного провода, их лучше сразу заменить.
  2. Если при проверке новой свечи зажигания появления искры добиться не удалось, то можно почти с полной уверенностью утверждать, что неисправен блок зажигания — из строя вышла катушка.

Проверяют ее исправность просто: выкручивают свечу, затем ее прислоняют к корпусу триммера. Если искры при рывке стартера нет, либо она появляется не каждый раз, то требуется новая катушка. Этот элемент тоже можно заменить самостоятельно.

Проверка исправности фильтров

Проблема внешнего элемента

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Засорение воздушного фильтра становится причиной одной из неполадок. Это поступление в карбюратор меньшего количества воздуха либо полное прекращение его подачи. В этом случае диагностика максимально проста:

  1. Воздушный фильтр снимают и осматривают. Если загрязнения обнаружены, то можно считать, что главный виновник найден.
  2. Когда засорение отсутствует, то двигатель пробуют запустить без фильтра. Если триммер начинает работать, то данный элемент придется менять.

Относительно новую деталь можно прочистить сжатым воздухом или промыть, используя жидкость для мытья посуды. Когда фильтр эксплуатируется довольно длительный период времени, его лучше заменить новым. Работать с триммером без фильтра запрещается, так как внутрь косилки попадет грязь, которая станет причиной сокращения эксплуатационного срока.

Надо сказать, что засорение воздушного фильтра очень редко провоцирует отказ техники. Скопление грязи на нем в большей степени влияет на работу двигателя, на его стабильность, а значит, на производительность оборудования.

Засорение топливного фильтра

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Сильное загрязнение этой детали триммера — реальная проблема, с которой приходится сталкиваться многим хозяевам агрегатов. Топливный фильтр располагается в баке. Если бензокоса работает более 2 лет, то хозяевам нужно провести проверку этого элемента даже в том случае, если устройство пока не преподносило неприятных сюрпризов.

Этот фильтр быстро засоряется при неблагоприятных условиях, к ним относится:

Еще одна редкая, но возможная причина — топливный шланг, который отсоединили от магистральной трубки.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

При засорении топливного фильтра горючее не в состоянии поступить в карбюратор. Следствие — невозможность запуска оборудования. В этом случае осмотр и замена трудностей не обещает: деталь просто достают из бака. Независимо от степени загрязнения этот элемент рекомендуют менять, так как качественная очистка его невозможна даже с помощью компрессора. Грязь после такой операции внутри останется.

Чтобы выполнить диагностику, выполняют такие этапы:

Если коса завелась очень быстро, то можно утверждать, что источник неисправности обнаружен.

Проверка работы сапуна

После того как завершают диагностику обоих фильтров, приступают к проверке сапуна, который также называют дыхательным клапаном. Этот элемент обеспечивает нормальное давление в баке. Он разряжает вакуум, который создается, когда жидкость уходит из емкости в карбюратор.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Сапун оснащен фильтром, который предназначен для очищения поступающего воздуха. Эта деталь со временем тоже засоряется, последствием становится образование в баке вакуума. Именно он в трети всех случаев виноват в отказе триммера от запуска. Сапун, в отличие от топливного фильтра, можно легко очистить. Последовательность работ выглядит так:

  1. Сначала выкручивают крышку бензобака. Если этот этап сопровождается стравливанием воздуха, то можно с уверенностью утверждать, что причиной неполадки является сапун.
  2. Крышку возвращают на место и запускают триммер. Если оборудование начинает работать, а через небольшой промежуток времени глохнет, то сапун нуждается в очистке.

Эта операция проста: данную деталь прочищают швейной иглой.

Засорение глушителя

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Метод диагностики в этом случае — осмотр выхлопной системы, в частности — противоискровой сетки глушителя. Так как нагар представляет серьезную опасность для человека, работу с этой деталью проводят в защитной экипировке: респиратор обязателен. Сетку и стенки глушителя очищают специальными препаратами.

Неисправность карбюратора

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Ответом на вопрос о том, почему не заводится триммер, может быть и неполадки карбюратора. Его задача — приготовление и подача воздушно-топливной смеси в цилиндр. Причиной невозможности запуска или нестабильной работы оборудования может стать неправильная регулировка механизма, а также его засорение.

Если настройка карбюратора не помогла, то узел системы питания снимают, промывают чистым бензином, потом продувают отверстия насосом. Или разбирают и тщательно чистят все детали, но нижнюю его часть не трогают. Если необходимо, то заменяют фильтры, прокладки, мембраны и т. д.

Как избежать большинства проблем?

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Перед началом работы с мотокосой обязательно проверяют свечу и все основные узлы оборудования.

Читайте также: