Регулировка карбюратора триммера walbro

Обновлено: 17.05.2024

На триммерах, кроме электрических моторов, устанавливаются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Данный механизм требует к себе особого внимания, поскольку при неправильной настройке он либо откажется работать, либо будет работать с перебоями и потерей мощности. В основном, настройка двигателя заключается в регулировке подачи горючего, и делается это с помощью карбюратора триммера.

В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.

Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.

Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя. Если мотокоса заводится впервые после длительного простоя, то заслонку необходимо закрыть. Сразу же после пуска мотора деталь нужно открыть, иначе ДВС заглохнет.

Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень создает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления внутри картера. Одновременно с этим в движение приводится мембрана. Таким образом, действие помпы полностью синхронизировано с работой силового агрегата.

Мембрана штатного карбюратора берет активное участие в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает сквозь штуцер. После этого топливо проходит через встроенные впускной и выпускной клапаны, далее – сквозь сетчатый фильтр и топливную трубку. Затем горючее протекает рядом с иглой и постепенно наполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.

Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной при помощи рычага. Ниже встроенной мембраны расположена полость, в которую воздух всасывается через специальное отверстие.

Карбюратор для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного силового агрегата.

Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера? Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:

  • обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
  • резких изменениях погоды;
  • изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
  • продолжительном простое триммера;
  • интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
  • произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
  • изменении качества компонентов топливной смеси;
  • переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
  • регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
  • запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
  • отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
  • увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.

Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками. Периодическая регулировка карбюратора триммера должна выполнятся на обслуженном и полностью исправном силовом агрегате. Перед началом процедуры оператор обязан тщательно промыть детали ДВС и осмотреть его ЦПГ на наличие заусенцев или других дефектов. Кроме того, потребуется очистить или поменять свечу зажигания, а также промыть фильтрующие элементы в конструкции мотокосы.

Во время настройки карбюратора двигатель бензокосы должен работать под определенной нагрузкой. Лучше всего установить на триммер корд соответствующего диаметра или режущие ножи.

Распространенные неисправности карбюраторов. Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Засорение сетчатого фильтра
Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг
Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Износ впускной иглы
Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

  • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
  • появляется подтекание горючей смеси;
  • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

Также впускную иглу может просто заклинить.

Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

Засорение регулировочной полости
Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Деформация регулировочной мембраны
Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Проблема с впускным регулировочным рычагом
Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

Износ заслонок
Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.

В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки
Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Как правильно провести регулировку
Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Важно! Если допустить работу двигателя на полных оборотах более 10 сек, то он может выйти из строя.

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot и других.

Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах.

Для MOSTER-185 используется не стандартный карбюратор Walbro, а карбюратор, который изготавливается специально для этого мотора по спецзаказу.

Особенность заключается в том, что регулировать нужно только винт L, остальные подкручивать не нужно. Обращаем ваше внимание, что винт H опломбирован производителем. Если на вашем карбюраторе сбиты настройки, нужно предварительно установить:

Как проверить правильность регулировки?

Если в прогретом состоянии на холостом ходу двигатель держит две тысячи оборотов в минуту – отладка выполнена верно. А вот если погрешность составляет 200 и более единиц в любую сторону, то холостой ход нужно подкорректировать.

Акцентируем внимание, что проверить правильность корректировки можно только на прогретом двигателе! Необходимо выдержать порядка 6-7 тысяч оборотов на протяжении 30 секунд, а затем полностью сбросить газ. Сначала они понизятся до 2 500-2 800, на этой отметке продержатся не более 10-20 секунд и опустятся до 2000 (погрешность может колебаться в пределах 5%).

Если двигатель демонстрирует стабильную, ровную работу без провалов, прыжков и дерганий в диапазоне от 3 до 8 тысяч, а при 5000 и более не чувствуется вибрация, то отладка выполнена верно.

  • Заводим мотор и прогреваем в течение 5 минут.
  • Набираем обороты до отметки в 6-7 тысяч, удерживаем в среднем 30-40 секунд и выполняем полный сброс газа.

Внимательно контролируем, как происходит переход на холостые обороты. Сначала они должны понизиться до 2500-2800, остановиться на 10-20 секунд, а затем понизиться до 2000.

  • Глушим двигатель
  • Крутим винт L по часовой стрелке на 5-10 градусов
  • Запускаем мотор, докручиваем до шести-семи тысяч, задерживаемся на 30-40 секунд, сбрасываем газ.

Оцениваем, как изменилась ситуация. Если все работает верно, регулировка выполнена правильно. Если мы наблюдаем проблемы в работе мотора, некорректный сброс оборотов, выполняем вышеперечисленный комплекс действий до тех пор, пока нам не удастся получить правильную настройку карбюратора.

Когда винт L уже перекручен, после сброса газа обороты снижаются до 2800-3500, останавливаются на 30 секунд и понижаются до 2200-2800 и более, необходимо:

  • Заглушить движок
  • Открутить винт L на 5-10 градусов против часовой
  • Запустить мотор, довести до 6-7 тысяч, выдержать 30-40 секунд и снова резко сбросить газ.

Снова проанализировать, как изменилась ситуация.

Действия необходимо выполнять до тех пор, пока отладка карбюратора не будет корректной. Чтобы получить на холостом ходу примерно 2000 оборотов можно подкрутить винт дросселя. Когда карбюратор настроен верно, мотор будет запускаться быстро и легко, не потребует длительных регулировок.

Обращаем внимание, что все двигатели, которые мы получаем из Италии нуждаются в закручивании винта L в среднем на 5-10 градусов. Это вызвано тем, что состав воздуха в Италии и России отличается.

вот все летают на вальборо и мало кто знает как его настраивать. пользуясь книгами и рекомендациями. всё это ерунда. по нескольком причинам.
1. разное время года
2 разная температура
3 разная влажность
4 стрение резины на мембранах
5 разная высота карбюратора на разных моторах относительно бака.
это основные зависящие факторы.
перед настройкой я всегда убираю 2 сетки внутри карбюратора. одна стоит с одной стороны под одной крышкой другая под другой. почему? потому что размер сетки настолько мал что гораздо меньше чем диаметры жиклёров ну или площади проходной жиклёра. а сетки эти забиваются даже ворсом от бумажных фильтров и даже от ворса который отпадает от стеклопрокладок клапанов ну мембран тоесть. они забиваются так что пробуть невозможно. а если их убрать то они неначто не влияют кроме того что забиваются. но хозяин барин так сказать.
делее. мембрана которая под крышкой с дыркой через которую обычно подкачивая нажимают имеет невжное свойство. со временем она растягивается и гофра которая образуется начинает упираться в крышку. при этом на вибрации открывается клапан солдадтик и начинает лить в мотор. выхода 2 есть. один поменять прокладку на новую второй вырезать картонную прокладку вторую чтобы отодвинуть дальше крышку.
третье. самая большая мембрана которая качает вакумом и клапана на ней имеет свойство рваться по краю. и бывает что постепенно высыпается лак. так что нада контролировать это.
если например у вас нет никакой возможности купить ремкомплект или нада оперативно что то сделать с порваной прокладкой которая с клапанами то можно использовать толстый лавсан плёнка такая прозрачная но не цалафан. хотя и его можно накрайняк тока толстый. второй вариант это сделать это из мембраны которые стоят на газовых регуляторах на автомашинах. которые на газу ездят. там большая тонкая бензостойкая мембрана. больше ничего полезного материала не попадалось.
мембрана вырезается острым ножиком типа полотно от нажовки заточить можно.
теперь по настройкам.
винт L регулирует на низкие обороты. при этом винт Н никак не влияет на эти обороты. тоесть его можно ваще закрутить до упора. вобщем неважно как но для стартовой настройки винт Н можно открутить на полтора оборота. теперь вы не знаете как ваще выкручивать винт L. выкручиваем его на пол оборота и пытаемся запустить мотор. ессли ваще глухо то откручиваем на четверть и заводим. если при полном обороте винта мотор не запустился а при подкачке вырабатывает топливо и глохнет значет причина в карбюре нада разбирать и смотреть.
если мотор запустился на каком то положении винта то надо определитьсяя
медленно крутя винт зону работы винта. тоесть одно положение где мотор глохнет и запомнить другое где конкретно падают обороты от заливания мотора топливом. так вот надо плавно закручивать винт добиваясь максимальных оборотов после которых мотор глохнет и после этого тоесть мах оборотов открутить винт этот так что бы мотор начал работать с прострелами. тоесть смесь чуть обогатить. это гарантия того что он вдруг не заглохнет при обеднении смеси например пузырёк воздуха в трубке ну и это обогащение даёл быстрый разгон ну как бы как в машинах прыскалка когда газу даёшь.

теперь настраиваем винт Н.
для этого мы иммем работающий мотор на низких оборотах с прострелами тоесть обогащёной смесью. большой винт можно закрутить полностью и выкрутить на пол оборота и резко дать газ прям заслонкой. естественно мотор рявкнет и начнёт глохнуть. газ скидываем и мотор ДОЛЖЕН ОПЯТ УСТОЙЧИВО РАБОТАТЬ с прострелами на низких. теперь выворачиваем этот винт Н на пол оборота и повторяем всё так же. и так по четверти или по чуть как кому нравится по чуть выкручиваем и резко даём газу. и так до тех пор пока мотор не начнёт набирать обороты так как вас устраивает.
после достижения этого эффекта ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБОИХ ВИНТОВ. это стартовые положения имеено ващего мотора для настройки карбюра после например разборки чистке и тд.

теперь вы имеете работающи мотор на котором нормально даётся газ.
вот теперь надо отрегулировать винт Н. для этого надо упереть мотор во что то и дав газ на всю плавно крутить винт Н и определить зону нормальной работы мотора. тоесть крайние положения винта Н в которых мотор имеет стабильные обороты. это назвается МЁРТВАЯ ЗОНА НАСТРОЙКИ. это означает что в это зоне поворота винта Н количество поступаемого топлива меняется в пределах которые не влияют на обороты.
поэтому надо обязательно оставлять винт Н на краю мёртвой зоны в сторону выкручивания.
тоесть вы обогащаете смесь тем самым даёте мотору больше смазки без потери оборотов.

мёртвая зона может быть очень разная. от четверти оборота до одного и двух оборотов. это зависит от износа поршневой и тд. чем скажем так новее мотор тем мёртвая зона меньше. при обкаткея например иногда винт Н выкручиваю ещё больше в ущерб оборотоам зато идёт больше смазки. ну или когда жара 36-40 на улице. вот после настройки винта Н надо сделать всю процедуру заново для более точной настроки. так как эти 2 винта так же влияют один на другой. например при резкой даче газа.

у любого карбюратора есть 3 топливных системы. про попловковые я не буду касаться. у вальборо тоже их 3. низкие винт L , высоки винт Н средние это сочетание этих 2х винтов. всё что я тут написал настраивается в течении минуты. просто я тут понаписал очень подробно.
никаких чудес в этом карбюре нет. и нечего его бояться. а в книжках к моторам обычно даётся первоначальная настройка тока чтоб мотор запустить и он как то работал. но все моторы разные. и регулировать надо именно так как я написал. другого способа просто нет.
иногда бывает что карбюр ну скажем засорился там внутри. что бы по любому поводу не разбирать его можно попытаться прочистить его сильным вакумом ну как бы просасать мусурину которая там куда то попала. для этого снимаем фильтр если он есть, упираем мотор даём на весь газ и полностью зарываем рукой карбюратор. мотор глохнет обороты падают. как тока обороты упали на половину убираем руку мотор прочухивается и опять набирает мах обороты. повторяем тож самое несколько раз. если мотор всёравно не работает после этого то тогда надо разбирать карбюр. но как показала практика этого хватает. кстати машины карбюраторные точно так же прочищаются. очень эффективно.
ну вот как бы и всё. если чё непонятно пишите. объясню нет проблем.

Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе. Бензокоса и мотокоса один и тот же инструмент. А триммеры бывают бензиновые, а бывают электрические. В данном случае речь пойдет о бензиновых. Этот агрегат довольно прост в эксплуатации, но имеет свои особенности. Бензокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы является очень важной составляющей частью инструмента. Основная задача карбюратора – обеспечение поступления в цилиндр мотора топлива, обогащенного воздухом. Здесь самое главное соблюсти баланс горючего и воздуха. Статья расскажет о признаках, указывающих на потребность в регулировке, как настроить карбратор на триммере.


Выполнить регулировку карбюратора триммера допускается самостоятельно, предварительно изучив устройство агрегата. Как правило, подробное описание составляющих узлов инструмента есть в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен даже на слух определить, что в работе мотокосы есть недочеты. Звук мотора при правильной настройке должен быть идеально ровным. Если четко слышны визжащие звуки, значит смесь перенасыщена.

Случаи, указывающие на необходимость регулировки:

  • Если используется топливная смесь другого состава;
  • При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
  • После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
  • При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
  • Плохой запуск двигателя
  • Если резко возрос расход топлива;
  • Увеличение количества выхлопных газов;
  • Медленный набор оборотов двигателем;
  • Если не поступает топливная смесь.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.

На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:

  1. Винт регулировки холостого хода;
  2. Винт регулировки подачи топливной смеси
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Регулировка подачи топлива


Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.

Регулировка холостого хода


Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

Основные признаки правильной работы холостого хода:

  • Запас оборотов для триммерной головки;
  • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
  • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
  • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.

Регулировка на максимальных оборотах


Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.

После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.

Понять это будет по следующим признакам:

  • Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
  • Понизится расход топлива.

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.

Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.

После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.

Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.

Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто. Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.



Бензокосилки, как и все бензоинструменты для покоса травы, не считаются сложной в обслуживании техникой. Их можно и нужно настраивать, ремонтировать своими руками. Так, например, за пять минут своего свободного времени можно отрегулировать карбюратор триммера. Часто для настройки двигателя нужна регулировка подачи бензина, и делается это именно карбюратором бензокосилки. Такое устройство требует к себе особого внимания. При неправильном использовании он может отказаться работать или же будет выполнять свои функции с погрешностями и с большим расходом мощности. Сегодня мы разберем основные причины поломки и пошаговую регулировку детали своими руками.

Как устроен карбюратор бензокосилки?

Что такое карбюратор? Это — сложная деталь в системе работы механического устройства. В любой модели происходит смешивание воздуха с бензином для будущей подачи в функционирующие цилиндры.

Важно! Самыми качественными и рекомендованными бензокосами можно смело назвать приборы таких брендов: Husqvarna, Hyundai, Stihl, Zama, Walbro.

В основе движка бензокосы стоит алюминиевое основание, которое имеет диффузор (выемку с внутренними ограничениями). Именно через эту выемку и нагреваются воздушные потоки. От проходной части диффузора зависит непосредственно скорость поступления кислорода.

К диффузору прилегают топливные пути. По ним втягивается бензин с помощью воздушного потока. А вот на наружную часть движка устанавливают такие детали:

  • Топливный насос.
  • Система жиклеров.
  • Система настройки соотношения бензина с воздухом.

Важно! Плотность воздуха в карбюраторе зависит от объема открытой к доступу заслонки. Чем больше открыта система заслонки, тем больше агрегат расходует бензина и тем выше его мощность. То есть настройка карбюратора на триммере – это создание оптимального поступления топлива за счет правильной подачи воздуха.


Принцип работы

Карбюратор – модуль системы питания, в котором смешивается жидкое топливо и воздух перед подачей в цилиндры двигателя. В зависимости от инструмента и режима его работы смешивание и подача регулируются соответствующим образом.

Устройство карбюратора бензокосы одинаковое практически для всех случаев. Относится он к категории поплавковых устройств. Последние обеспечивают стабильные параметры готовых смесей.


Принцип работы модуля таков.

  • Воздух попадает в тело трубки с воздушной заслонкой. Последняя усиливает или уменьшает воздушный поток в зависимости от своего положения.
  • На участке, где сформировано отверстие для подачи бензина, трубка имеет сужение – диффузор. Здесь скорость потока увеличивается.
  • Топливо из поплавковой камеры через жиклер подается в трубку. Уровень поплавка определяет объем подаваемого топлива. Так как в камере давление нормальное, а в трубке низкое из-за большей разреженности воздуха, то бензин всасывается через жиклер.
  • Ускоренный воздушный поток подхватывает топливо и распыляет его, образуя воздушно-топливную смесь нужной плотности.
  • Смесь всасывается в цилиндр через трубопровод.


Чем сильнее открыта воздушная заслонка в трубке, тем выше плотность воздушного потока, а, значит, в цилиндр поступает больше топлива. Настройка карбюратора бензокосы сводится к установке такого соотношения заслонок, при котором плотность топливной смеси становится оптимальной.

Когда нужно регулировать карбюратор в триммере?

Настраивать устройство нужно в таких случаях:

  • Новый движок использовал 5л топливной массы за один заход.
  • Изменилась погода (резкий перепад атмосферного давления).
  • Вы купили масло или бензин другой марки.
  • В период длительного хранения.
  • После вибрации шурупы самостоятельно выкрутились.
  • Увеличился расход бензина, карбюратор стал переливать горючее.
  • Появление нагара на электродах внутренней свечи устройства.
  • В цилиндры перестал поступать бензин.
  • Мотор часто глохнет или не набирает достаточно оборотов.

Регулировка карбюратора для мотокосы

Перед тем как приступить к регулировке, вам необходимо очень тщательно почистить фильтры. Эта работа должна выполняться в соответствии с инструкцией от завода-изготовителя. Дальнейшая работа с карбюратором выполняется путем регулировки трех винтов.

  • Правый винт – регулировка воздушно-топливной смеси. Поворот винта вправо-влево выполняется на холостом ходу. Необходимо определить максимальные обороты.
  • Левый винт – регулировка воздушно-топливной смеси. Работы выполняются на высоких оборотах. Винт регулируется в последнюю очередь, от правильной его настройки будет зависеть мощность двигателя и расход бензина.
  • Винт нижний – регулировка работы двигателя. Работа выполняется на холостом ходу. Вращение по часовой стрелке обозначает увеличение, против – уменьшение.

Какие бывают поломки и как их распознать?

Одной из проблем выхода из строя движка триммера может быть сетчатый фильтр. К этому элементу можно отнести только лишь две поломки:

  • Накопление пыли и грязи.
  • Частичная или полная поломка.

Для выявления точной причины нужно проделать ряд следующих действий:

  1. Открутить крышку топливного воздушного шлюза для вынимания сетчатого фильтра. В случае обнаружения на детали грязи следует промыть ее в топливе или тщательно продуть. Если вы увидите серьезные повреждения корпуса сетчатого фильтра, без раздумий нужно установить новый.
  2. Если сломался патрубок для подвода топлива компрессора, то следует произвести проверку этой детали. Чаще всего она требует периодической замены из-за своей невысокой прочности.
  3. Для чистки пусковой части карбюратора от засоров нужно использовать ацетон или же бензин. Также можно продуть составляющие устройства сжатым воздухом – это самый простой и удобный способ ремонта.

Важно! Основание дроссельной заслонки, впускные и выпускные клапаны, места соединения всех частей карбюратора можно проверить простым действием – смазать проблемную зону мыльной пеной.


Какой Карбюратор Выбрать Для Триммера Спарта 480т

Бензокоса либо мотокоса — это удобный, мобильный и действенный инструмент, используемый на садово-огородном участке для покоса травки, зарослей, бурьяна и пр. Из наименования понятно, что данный инструмент работает на бензине (обычно употребляется 92-й бензин), но лучше пристально просмотреть аннотацию по использованию определенной модели, чтоб не нарушить работу мотора.

Зависимо от эксплуатационного режима бензокосы разделяются на два подвида:

  • Проф — в большинстве случаев употребляются в промышленных масштабах. Они имеют более мощнейший движок и обустроены головкой как с режущим ножиком, так и утолщенной леской. Такие мотоинструменты созданы для работы в сельскохозяйственном производстве и в коммунальных службах, так как способны работать более в течении продолжительного срока в сравнении с бытовыми и рассчитаны на огромные объемы работ.

Какой Карбюратор Выбрать Для Триммера Спарта 480т

  • Бытовые мотокосы, предусмотрены, соответственно, для самостоятельного использования и еще наименьшего объема работ. Они отлично подойдут для выполнения работ в саду, огороде и т.д. Бытовая мотокоса имеет ряд принципных различий от проф. К ним имеют отношения: изогнутая форма штанги (на работе в недоступным местах); габариты (размер и масса бытовой бензокосы существенно уступает промышленной); разборная конструкция штанги (что очень практично для транспортировки и хранения в маленьких помещениях); стоимость (бытовые мотокосы стоят существенно дешевле проф).

Лучший выбор мотокосы будет впрямую зависеть от правильного подбора студии, какие из ее главных черт более важны:

  • Мощность. Говоря о мощности бензокосы, как единицы измерения употребляется ватт или лошадиная сила (1 Ватт = 1,36 л.с.). Бытовые триммеры обычно добиваются предельной мощности в 1,8 л.с. Этого этого вполне достаточно на работе на маленьком участке (есть вариант остричь газон, покосить травку, обрезать кустарник). Проф бензокосы обустроены движком мощностью от 3.5 л.с. (она может превосходить 3 л.с.).
  • Тип мотора. В продаже имеются доступны бензокосы в большей степени с 2-хтактным движком, однако большую популярность получают инструменты с 4-хтактным движком. Они фактически бесшумные и поболее надежные, увы имеют еще больший вес и стоят несколько дороже.
  • Тип режущего элемента. Бензокоса оснащается разными режущими элементами: леской — для покоса травки и железным/пластмассовым ножиком с несколькими режущими поверхностями, который способен совладать с задачками посложнее (сорняки, кусты, даже маленькие деревца).

Самостоятельная регулировка карбюратора на триммере

Перед настройкой устройства бензокосилки рекомендуем проделать следующие действия:

  1. Почистить и промыть движок.
  2. Проверить на пригодность свечи зажигания.
  3. Удалить пыль и грязь с воздушного фильтра или же сменить его на новый.
  4. Поставить в триммерный ролик подходящий по диаметру корд или же установить хорошо заточенные ножи.

После установки режущих деталей и запуска топливного движка карбюратору нужно прогреться в течение 10 минут. В случае вращения режущего инструмента при холостой работе мотора снизьте обороты движка.

Регулировка карбюратора на триммере – непростая и трудоемкая работа. Для грамотной его настройки вам будет достаточно информации из нашей познавательной статьи. А чтобы точно сделать все качественно, воспользуйтесь видео, в котором наглядно показан весь процесс.

Как отрегулировать карбюратор бензокосы?


Бензокоса или триммер, несмотря на относительную простоту (по сравнению с двигателем авто), рано или поздно выходит из строя. Настаёт момент, когда длительным простоем и перезапусками бензинового агрегата не обойтись – нужно обслуживание. В запущенных случаях требуется ремонт, точнее, замена изношенных деталей на такие же новые. Пока вы не столкнулись с необходимостью замены отработавших своё деталей, требуется обслуживание карбюратора – чистка, промывание, перенастройка механизмов.


Устройство карбюратора бензокосы

В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.



Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.

Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя. Если мотокоса заводится впервые после длительного простоя, то заслонку необходимо закрыть. Сразу же после пуска мотора деталь нужно открыть, иначе ДВС заглохнет.

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера :

Толково, кратко и понятно. Спасибо!

Виктор, спасибо за отзыв!

Спасибо ещё отвертку китайскую найти бы а так все ясно газу даю он не набирает обороты карбюратор новый чуть чуть крутануть а отвертки такой не найти

Здравствуйте Евгений, может подскажите по каким причинам появилась вибрация на бензотриммере при косьбе,заранее благодарю

Здравствуйте, Олег. Если ваш триммер в эксплуатации больше года, то, возможно, ему требуется смазка вала штанги. Обратите внимание на состояние подшипников.

Вал смазал,стал чють поспокойней,а на какие подшипники обратить внимание?

Олег, раз вы не заметили подшипник, как на видео, в который впрессована соединительная муфта, значит у вас его нет. У моего триммера его тоже нет (вал свободно извлекается из верхней части штанги в направлении от двигателя, как на видео, но только после снятия стопорного кольца с вала со стороны двигателя, а соединительная муфта является продолжением вала). Еще четыре подшипника в нижнем редукторе.

Читайте также: