Регулировка клапанов на триммере патриот

Обновлено: 07.05.2024

Стабильная и эффективная работа бытового триммера во многом зависит от качества используемого его оператором горючего. Заправленная топливная смесь должна обогащаться воздухом – за это в базовом устройстве мотокосы отвечает встроенный карбюратор. Этот узел – один из главных элементов косы, поэтому оператор должен постоянно следить за его исправность и настройками. В противном случае триммер потеряет свою производительность и может полностью выйти из строя.

Устройство карбюратора бензокосы

В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.


Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.

Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя. Если мотокоса заводится впервые после длительного простоя, то заслонку необходимо закрыть. Сразу же после пуска мотора деталь нужно открыть, иначе ДВС заглохнет.

Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень создает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления внутри картера. Одновременно с этим в движение приводится мембрана. Таким образом, действие помпы полностью синхронизировано с работой силового агрегата.


Мембрана штатного карбюратора берет активное участие в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает сквозь штуцер. После этого топливо проходит через встроенные впускной и выпускной клапаны, далее – сквозь сетчатый фильтр и топливную трубку. Затем горючее протекает рядом с иглой и постепенно наполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.

Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной при помощи рычага. Ниже встроенной мембраны расположена полость, в которую воздух всасывается через специальное отверстие.

Карбюратор для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного силового агрегата.

Patriot Only

Patriot Only

Илья, добрый день. Серии очень разные, к сожалению, мы не можем вам ёмко раскрыть все отличия. Если вы рассматриваете покупку бензотриммера, то мы можем порекомендовать две новые модели - 545XT и 555Xt

Patriot Only

Сергей Сергеев

Илья Барский

Сергей Сергеев

Илья, Илья отвечу так сказать от себя как такой же покупатель, который задавался этими вопросами, как я для себя понял сами двигатели в идентичных объемах ни чем не отличаются в большинстве своем ни чем, независимо от названия комплекта, возможно только каким-то разным типо напылением, но не факт. Далее они отличаются вроде как самой навесной пластмассой ( ее крепление, толщина), так же что не мало важный факт, штангой (ее толщиной, креплением). Так же все эти триммеры отличаются так сказать наполнением, у самых дешевых только шпуля с леской, причем самая дешевая (то-есть наверное можно сказать как образец), где-то есть нож трех лепестковый, где-то четырех, где-то есть 40-зубый нож, все эти ножы и навесное отличаются по качеству и как следовательно варьируются по цене, и тем самым производитель играет исходя из этого по названиям ( хотя это ппц как тупо, но факт есть факт). Также зависит есть ли наплечный ремень или ранец, есть ли он вообще в комплекте. Я купил PATRIOT PT 545, устроила цена со скидкой, комплектность, доп бонусы от продавца, но пока не ясно сделал ли я правильный выбор или нет, чуть выше я написал какие возникли проблемы. Про крепление ручек, где-то есть быстро доступ регулировки, где-то нет, в моем случае быстро доступ и все как монолит - как настроил под себя один раз и ни чего не болтается и не раскручивается, хотя есть отзывы что ни чего не держит и все болтается, по-этому хз что на это сказать, видимо кому как повезет. И да серия про, в отличие от остальных, при тех же тех-данных равных поставляется в одной коробке уже собранной и вроде как протестируемая, только вот цена от этого конечно взлетает так не хило, почему за это такая переплата я не понимаю, ответ конечно напрашивается сам, но пусть это лежит на плечах производителя.

Илья Барский

Сергей, Большое спасибо. У меня триммер 3555 Country второй год. Сейчас им пользуюсь не по детски. Сжег порядка 70л бензина. Кошу по в среднем по 50 соток в неделю. ОН жив. Только 2 замечания. Крепление ручки к штанге через резинку не долговечно, разбалтывается и карб настройка не оптимальная. Да и еще, головка что стоковая, ушла в помойку почти сразу.. слишком чувствительная, леска вылетала от пчиха. Спрашивал по триммера из за того что у отца накрылся триммер и он ищет другой. Я ему посоветовал Патриот, но вот не определились с моделью. Что советуют 50кубовые считаю не оправдано, жрут бенз, а эффективность не сильно больше. Рассамтримаю 30-40 кубиков

Patriot Only

Илья, добрый день. Давайте сравним 545XT и 3555 Country.
У триммера 545XT:
1. Больше объем и мощность двигателя.
2. В комплекте поставки катушка, пильный диск 40T и 3T1. 3. Корпус стартера новой конструкции – облегченный запуск с усиленным корпусом;
4. Ручка стартера увеличенного размера и новой эргономичной формы;
5. Автоматический карбюратор - воздушная заслонка после запуска закрывается автоматически;
6. Более массивная защита топливного бака;
7. Крышка топливного бака с дополнительными ребрами жесткости;
8. Изменены форма и материал колпачка свечи – исключает попадание пыли и грязи в область свечи зажигания;
9. Крышка воздушного фильтра крепится специальной гайкой большого размера для удобного и быстрого доступа к фильтру;
10. Коннектор ручек управления с возможностью регулировки угла дает дополнительную степень свободы.

Patriot Only

Сергей, добрый день. Данная ситуация происходит по нескольким причинам:
1. Работа триммера не на полном газу. 2. Избыток 2-х тактного масла в топливной смеси 3. Некорректно работает карбюратор. Если у вас остались вопросы о работе нашей техники, вы можете задать их на нашей линии поддержки по номеру 8 (800) 222-27-68. Мы работаем круглосуточно и будем рады вам помочь.

Дмитрий Пугачев

добрый день. планирую перфоратор прикупить себе взамен украденного.. Подскажите -в ваших перфораторах есть предохранительная муфта?очень интересует данный вопрос. Спасибо

Patriot Only

Здравствуйте. Работаю продавцом в электроинструменте, заказываем вашу продукцию. Вопрос по полировальной машине AG 180. В инструменте я как бы разбираюсь,разобрал ее, но не увидел стабилизацию оборотов, как пишите вы в характеристиках - она там присутствует. Насколько я знаю стабилизация оборотов - это когда на якоре стоит магнит, а после него стоит плата с электроникой, когда обороты падают, то электроника автоматически их добавляет, магнита на якоре я там не увидел, да и регуляция оборотов вроде самая обычная стоит, поясните пожалуйста, может конечно какие новые технологи?


Как завести бензокосу: порядок действий

Чтобы запустить бензиновый триммер, необходимо сделать следующее:

  1. Закрыть воздухозаслонку путём сдвига рычага.
  2. Включить зажигание — для этого нужно повернуть ключ или рукоятку в соответствующую позицию.
  3. Если на бензокосе есть ручной топливный насос, то нужно нажать на него 2–4 раза, пока внутри праймера не покажется горючая смесь.
  4. Положить устройство на землю. Нажать коленом на часть, где расположен мотор, и медленно вытянуть ручку стартера до момента, когда появится сопротивление (так называемый зацеп). Нужно следить, чтобы диск бензокосы в данный момент ни с чем не соприкасался.
  5. Затем резким движением необходимо вытянуть шнур на себя 3–5 раз.

Когда триммер заведён, заслонка открывается и фиксируется в среднем положении. Перед эксплуатацией стоит подождать минут пять — пускай бензокоса поработает на холостых оборотах.

Если завести не получается, необходимо открыть заслонку ещё раз. В противном случае свечи зальёт топливом при последующих движениях шнура. После этого следует 2–3 раза завести двигатель с открытым ручником. Если запустить так и не получается, нужно закрыть заслонку и попробовать ещё несколько раз.

Прогретый мотор заводится элементарно: его переключатель ставится в рабочее положение. Ну а затем дёргается шнур до старта.

К распространённым ошибкам, которые нередко допускают неопытные владельцы, относится запуск при невключенном зажигании или совершение рывков для старта более пяти раз, когда заслонка закрыта.

как запустить бензокосу

Трава у дома: как выбрать надежный садовый триммер

С садовым триммером можно подровнять траву и избавиться от сорняков под кустами или у забора ― там, где газонокосилка не справляется. Разберемся, какой триммер купить, чтобы он не перегревался, дотягивался до самого дальнего угла участка и от него не тряслись руки.

Устройство триммера


Начнем с простого. Садовый триммер состоит из трех основных частей: двигателя, штанги, режущей головки. По типу двигателя такие устройства делят на две большие группы: бензиновые и электрические.

Бензиновые работают на двигателе внутреннего сгорания, а электрические ― от сети или аккумулятора. У мощных и тяжелых триммеров двигатель обычно расположен сверху штанги, в облегченных моделях ― снизу.

Бензиновые триммеры (бензокосы)

Это триммеры-вездеходы, которые подходят для заросших участков, их же используют профессиональные садовники в городских парках.

Благодаря высокой мощности они легко справляются с сухостоем, толстыми сорняками и даже кустарниками. Подходят для участков больше 8 соток и не перегреваются от многочасовой работы (нужно только доливать бензин). Двигатель у бензиновых триммеров находится, как правило, сверху, а не снизу, как у облегченных электрических моделей, и лучше защищен от попадания влаги. Если вы купили участок земли и хотите его облагородить ― вам понадобится именно бензиновый триммер.

Двигатели внутреннего сгорания у бензиновых триммеров бывают двухтактные или четырехтактные. У четырехтактных моторесурс в 2–3 раза больше, чем у двухтактных, и они на 30% экономнее расходуют топливо. Зато в двухтактном при необходимости можно самому почистить свечи зажигания или отрегулировать карбюратор, а вот конструкция четырехтактного сложнее, и даже для мелкого ремонта придется обращаться в мастерскую. К тому же, у двухтактных шире ассортимент.

    с двухтактным двигателем и мощностью 2 л.с., оснащен леской и ножом. Модель весит 7 кг, но в комплекте есть ремень ― можно повесить инструмент на плечо, частично разгрузив руки. Есть антивибрационная система, которая помогает снизить частоту вибрации. ― тяжелее на 1,8 кг, но и мощность больше ― 2,58 л.с. В качестве режущего элемента тоже используются леска и нож, есть плечевой ремень.

Электрические триммеры (электрокосы)

Если у вас не плантация, а обычный участок около 10 соток, это ваш вариант. Электрические триммеры бывают двух видов ― с питанием от электросети и аккумулятора. Они легче и маневреннее бензиновых, более тихие и без вредных выхлопных газов. Триммеры, работающие от электросети, недорогие и легкие ― можно выбрать модель в пределах 3 тысяч рублей и весом около 2 кг.


    — тяжелее (3,8 кг), зато мощнее ― 1000 Вт, ширина обработки ― 40 см травы, а штанга здесь изогнутая, с ней удобно подстригать траву под кустами.

Аккумуляторные модели


Емкость аккумулятора ― важная характеристика таких моделей. От нее зависит время работы без подзарядки. Например, аккумулятора емкостью 2 Ач хватает на 20–30 минут. Но обычно чем дольше работает аккумулятор, тем он тяжелее.

    весит около 5 кг, но в качестве режущего элемента только леска, поэтому для сухостоя не подойдет. с разборной штангой и верхним расположением двигателя справится и с толстыми сорняками. В комплекте есть пильный диск, которым можно резать крупный кустарник. Весит эта модель 5,4 кг плюс аккумулятор в зависимости от выбранной емкости ― от 0,8 кг до 1,8 кг (в комплект не входит).

Читайте, как Алексей полностью перешел на аккумуляторную технику и во сколько ему это обошлось.

Режущий элемент

В качестве режущего элемента используют леску, нож или диск.

Небольшие фермерские хозяйства невозможно представить без сельхозтехники, но если фермеры ещё могут себе позволить трактор, то частникам дорогая техника не по карману. Да и вряд ли имеет смысл её покупать для обработки нескольких гектаров земли. Другое дело – миниатюрные мотоблоки, которые вполне могут рассматриваться как полноценная замена тракторам. С их помощью можно осуществлять практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая вспашку, окучивание, культивацию почвы, уборку урожая, борьбу с сорняками и даже уборку снега. При наличии прицепа такой мини-трактор можно использовать и для транспортировки урожая к месту проживания.

Как отрегулировать клапана на мотоблоке

Мотоблок представляет собой самоходный полуавтоматический агрегат, управляемый с помощью рукояток и ведомый перед оператором. Несмотря на малые размеры, мотоблок является достаточно сложной техникой, нуждающейся в регулярном уходе и обслуживании. В число работ по ТО мотоблоков, выполняемых с определённой частотой, входит регулировка клапанов. Несмотря на различия в конструкции двигателей, эта процедура выполняется по определённому алгоритму, одинаковому для всех марок и моделей. В данной статье мы рассмотрим особенности выставления зазоров в клапанах мотоблоков от разных производителей.

Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов

Как и его старший собрат-трактор, мотоблок состоит из нескольких самостоятельных единиц:

  • двигателя;
  • ходовой системы;
  • трансмиссии;
  • системы питания; рулевого управления.

Конструкция мотоблока

Все они связаны между собой, от исправности каждой из систем зависит работоспособность всего механизма. Принято считать, что мотор является сердцем любого самоходного транспортного средства. В отношении мотоблоков это утверждение тоже справедливо, хотя в этой нише используются преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели. На мотоблоки повышенной мощности могут устанавливаться и дизельные силовые агрегаты. Большинство силовых агрегатов имеет мощность в пределах 4-10 лошадиных сил, чего вполне достаточно для работы с навесным оборудованием соответствующих размеров.

Задача двигателя проста и понятна – преобразование энергии сгорания топлива в поступательную механическую энергию. Процесс такой трансформации схематически можно изобразить как состоящий из четырёх основных этапов:

  • впрыск горючего;
  • его сжатие;
  • воспламенение и сгорание;
  • выпуск отработанных газов.

Эти этапы принято называть тактами работы ДВС, отсюда же пошёл и термин 4-тактный двигатель.

Такты работы ДВС

Впуск топлива в камеру сгорания осуществляется через впускной клапан. После того, как очередная порция бензина подана, клапан закрывается, а поршень начинает двигаться по цилиндру, сжимая топливную смесь. Достигнув определённой степени сжатия, в работу вступает свеча зажигания, поджигая сжатую смесь. При горении она начинает расширяться, толкая поршень в обратном направлении. В конце цикла открываются выпускные клапаны, выводя продукты сгорания топливной смеси наружу.

Циклическое движение поршня вверх-вниз благодаря его связи с коленчатым валом и приводит к преобразованию энергии сгорания смеси во вращательно движение приводного вала мотоблока.

При длительной эксплуатации в результате серьёзных нагрузок зазоры клапанов могут изменяться в ту или иную сторону. Причины могут быть разными, но основными считается износ элементов поршневой системы. Изменение зазора клапанов (обычно – в сторону уменьшения) негативно сказывается на процессе газораспределения. В результате мощность мотора падает, уменьшается его КПД. Увеличение зазора по сравнению со штатным приводит к появлению неконтролируемых механических колебаний, в результате чего начинается деформация клапанного механизма. Когда клапаны открываются на меньший интервал времени, камера сгорания заполняется не полностью, и это тоже становится причиной падения мощности мотора и сказывается на устойчивости его работы.

Чтобы не допустить этих негативных процессов и предотвратить преждевременный износ самой дорогой части агрегата, необходимо с определённой регулярностью выполнять регулировку клапанов бензинового двигателя мотоблока.

Согласно общепринятому техническому регламенту, регулировку осуществляют примерно раз в год, если мотоблок эксплуатируется достаточно интенсивно, или он уже порядком изношен, частоту процедуры следует увеличить вдвое. Конкретные сроки выполнения регламентных мероприятий у разных марок и моделей могут различаться. Ознакомиться с этими данными можно в руководстве пользователя.

Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке

То же самое можно сказать об оптимальном значении зазоров – всё зависит от модели силового агрегата. Нормативные показатели обычно указываются в техпаспорте мотоблока.

Установка оптимальных зазоров

Если говорить о стандартном мотоблоке, то усреднённые показатели зазора клапанов будут принимать следующие значении:

  • входные клапана – 0,15 мм. (встречается чаще всего, но может быть и 1,0 мм.);
  • выпускные – 0,2 мм. (или 0,15 мм.).

Обязательное условие выполнения процедуры – мотор агрегата должен быть остывшим. Связано это с тем, что при нагреве металл расширяется, искажая результаты замеров.

Необходимые инструменты

Если вы – автовладелец со стажем, то, вероятнее всего, вы уже сталкивались с этой процедурой. Несложной, но требующей большой внимательности и аккуратности. Применительно к мотоблокам регулировка зазоров отличается незначительно. В число инструментов, необходимых для выполнения регламентных работ, входят:

В большинстве случаев этого нехитрого набора будет достаточно. Возможно, в процессе работы понадобятся вспомогательные инструменты, например, пассатижи.

Главное – не заниматься самодеятельностью. Многие владельцы устанавливают зазоры, отличающиеся от паспортных, руководствуясь при этом одними им известными соображениями. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться значений, указанных в руководстве по эксплуатации вашей модели мотоблока.

Как отрегулировать клапана

А теперь рассмотрим, как правильно регулировать клапана на среднестатистическом мотоблоке. Общая процедура выглядит следующим образом:

снятию защитного кожуха

  • проследите за тем, чтобы мотор был холодным;
  • первым делом необходимо демонтировать стакан, совмещённый с масляной ванной, отсоединив его от воздухофильтра;
  • приступаем к снятию защитного кожуха – обычно он крепится посредством болтового соединения;
  • теперь можно демонтировать стартер, а затем – кожух маховика;
  • перед проведением дальнейших действий зафиксируйте на маховике любым надёжным способом мёртвую точку, которая должна соответствовать нулевой метке;
  • приступаем к демонтажу клапанной крышки. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить паронитовую прокладку. Обычно она крепится посредством трёх болтов;
  • теперь доступ к клапанам открыт, и можно заняться непосредственно регулировкой зазоров. При этом нужно помнить: впускной клапан расположен около фильтра, выпускной – со стороны глушителя. Для проверки зазоров используем щуп необходимой толщины, который вставляется между клапаном и его коромыслом. Если щуп не влезает или двигается свободно – нужно подкорректировать зазор, используя соответствующий инструмент (ключ или отвёртку);
  • после завершения регулировки зазоров протираем все соединения, чтобы избавиться от грязи, после чего можно приступать к сборке в обратной последовательности;
  • запускаем двигатель и убеждаемся, что он работает ровно, без рывков, провалов и стуков.

Такая последовательность действий является ориентировочной, а теперь рассмотрим, как выполнять регулировку клапанов для наиболее ходовых моделей мотоблоков, доступных в нашей стране.

Регулировка клапанов мотоблока Lifan

Китайские МБ довольно популярны в России – они недороги и характеризуются неплохими показателями по надёжности мотора, простоте эксплуатации, универсальности. Максимальная мощность мотоблоков марки Lifan – 6,5 лошадиных сил.

Двигатель Lifan

Для регулировки зазоров придерживаемся следующей последовательности действий:

зазоры клапанов на мотоблоке

  • демонтируем кожух мотора, что позволяет открыть доступ к маховику;
  • откручиваем болты крышки клапанов, снимаем её;
  • теперь доступ к клапанам открыт. Для впускного клапана используем щуп, лезвие которого имеет толщину 0,15 мм., для выпускного – щуп с лезвием 2 мм. Оптимальная регулировка предусматривает, что щуп двигается под клапаном достаточно свободно;
  • если это не так, необходима регулировка. Для этого накидным ключом ослабляем контргайку, вставляем щуп и добиваемся такого его положения, при котором он не проскальзывает свободно, не цепляясь за поверхности клапана и седла, а перемещается с едва заметным сопротивлением. Как только такое положение достигнуто, заворачиваем крепёжную гайку;
  • остаётся установить на место клапанную крышку и кожух маховика.

Проверяем результаты работы – не должно быть характерных стуков и провалов.

Поскольку конструкция мотоблоков, собираемых в Санкт-Петербурге, и китайской продукции под брендом Zirka, практически идентичны, нижеследующее описание будет одинаковым для некоторых моделей этих торговых марок:

Регулировка клапанных зазоров

  • если двигатель недавно работал, ему нужно дать остыть;
  • демонтируем кожух мотора;
  • откручиваем крышку клапанов, что позволит получить доступ к маховику;
  • ослабляем контргайку;
  • осуществляем замеры зазора щупом необходимой толщины (внимательно изучаем документацию) и при необходимости осуществляем регулировку;
  • закручиваем контргайку и собираем всё в обратной последовательности.

Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП

На технике известной отечественной торговой марки порядок регулировки клапанов следующий:

проверяем зазоры щупом;

  • демонтируем кожух мотора для открытия доступа к маховику;
  • отвинчиваем крышку клапанов (отвинчивать нужно по часовой стрелке!);
  • проверяем зазоры щупом;
  • с помощью гаечного ключа осуществляем проворот между гайками для их ослабления;
  • выставляем необходимый зазор;
  • собираем агрегат, тестируем работу мотора.

Как регулировать клапана на мотоблоке Агро

Описываем подробную инструкцию для мотоблоков от компании Агро:

масляная ванна воздухофильтра

  • перед началом работ двигатель нужно прогреть, а затем дать время на остывание;
  • демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
  • откручиваем болты крепления кожуха маховика (их должно быть 6 штук);
  • получив доступ к маховику, смотрим на метки, их здесь четыре. Нулевая обозначает верхнюю мёртвую точку хода поршня, метки 5/10/15 соответствуют остальным фазам впрыска. Нам нужно прокрутить маховик таким образом, чтобы метка 0 совпадала, а вернее, находилась напротив метки на цилиндре;
  • теперь можно приступать к демонтажу клапанной крышки;
  • ослабляем регулировочную контргайку;
  • замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. Их лезвие должно двигаться в зазоре между клапаном и поршнем свободно, на грани зацепа;
    добившись желаемого в отношении обоих клапанов, зажимаем контргайку;
  • собираем всё в обратном порядке.

Уже не выпускаемые, но легендарные мотоблоки МБ-1, которые всё ещё встречаются, имеют схожую конструкцию мотора, и потому порядок процедуры для них идентичен вышеописанному.

совпадения метки 0 маховика с меткой на цилиндре

  • прогреваем мотор, даём ему охладиться;
  • демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
  • откручиваем шесть болтов крепления кожуха маховика;
  • добиваемся совпадения метки 0 маховика с меткой на цилиндре;
  • демонтируем клапанную крышку;
  • ослабляем регулировочную контргайку;
  • замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. При необходимости выполняем регулировку;
  • зажимаем контргайку;
  • собираем всё в обратном порядке.

Ну, и, конечно же, проверяем результаты своей работы – мотор должен работать тихо и без рывков и провалов.

Как видим, процедура довольно проста, а учитывая небольшие размеры двигателя мотоблоков, её проводить намного легче, чем на легковом автомобиле.

Читайте также: