Самодельный редуктор для триммера

Обновлено: 07.05.2024

Редуктор для триммера

Редуктор для триммера – модуль, отвечающий за крутящий момент в агрегате. Бензиновая мотокоса справляется с большим количеством работ. Но ей нужен тщательный уход, включающий качественную и своевременную смазку редуктора.

Виды редукторов

Типы редукторов для триммера

Работает понижающий редуктор на одной или нескольких зубчатых передачах, вращающихся на большой скорости. Называется механизм демультипликатором, который преобразовывает угловую скорость вращения выходного вала в его пониженные обороты.

В зависимости от типа передач редукторы бывают нескольких типов:

  • Цилиндрические с зубчатыми цилиндрами;
  • Планетарные – валы размещаются соосно;
  • Червячные – передача через действующий винт;
  • Конические – валы перекрещиваются;
  • Волновые;
  • Спироидные;
  • Комбинированные.

Эффективная работа агрегата возможна только при оптимальном температурном режиме. Даже при небольших перекосах или перегреве детали конструкции могут выйти из строя. Грамотный уход обеспечивается редукторной смазкой для триммера.

Какая подходит смазка для редуктора триммера?

Смазка для редуктора триммера

При работе зубья находятся под постоянной нагрузкой. Смазка для редуктора мотокосы подбирается под индивидуальные параметры используемого агрегата.

Факторы, на которые стоит обращать внимание:

  • Марка. Большинство торговых марок предлагают смазки собственного производства или дают рекомендации о подходящих смазывающих смесях;
  • Вязкость. Есть три основные группы – с высокой вязкой, пластичные компаунды универсального применения и твёрдые, которые размягчаются во время эксплуатации.
  • Расход смазывающего вещества. Пользователи зачастую отталкиваются от личного опыта и советов специалистов о периоде эксплуатации редуктора между смазываниями. Температурный режим также важен. Оптимальный режим работы при 40°С.

Редуктор может работать на смазочном составе с такими компонентами:

  • Противоизносными добавками без токсичного свинца;
  • Графитом или дисульфидом молибдена в твёрдых смазках;
  • На минеральных (неорганических) маслах, которые отличает высокая степень очистки.

В список оптимальных по всем показателям средствам входят многочисленные литиевые смазки зарубежного отечественного производства. Не стоит исключать марки, которые рекомендует компания-производитель бензокосы.

Как правильно выполнять смазку?

Как правильно выполнять смазку редуктора тримера

Смазать редуктор триммера несложно, если следовать простым советам. На верхней части корпуса есть специальное отверстие, которое заглушается винтом. Его нужно выкрутить и в отверстие через носик на тюбике ввести около двух миллилитров смазки. Если расфасовка средства большая, можно воспользоваться одноразовым медицинским шприцем. После винт закручивается обратно.

Процедуру рекомендовано повторять каждые 12 часов работы мотокосы. Также обновляется или заменяется смазка при регламентных работах (шестерни редуктора очищаются и промываются перед летом), ремонтировании устройства, подготовке косы на хранение на зиму.

При разобранном редукторе нужно очистить все элементы от старой смазки, даже если нет следов окисления и грязи. После того, как нанесено новое смазочное средство, вал проверятся вручную для убеждения в равномерном распределении смазки по всем элементам редуктора.

Каким деталям нужно уделить больше внимания?

  • Маховику. Зачастую он покрыт остатками травы, которые создают определённое сопротивление при работе;
  • Собачке стартёрной катушки. При запуске привода она прикасается к пазам на маховике, провоцируя механический износ, а также механохимической коррозии из-за соприкосновения разных материалов (алюминиевого маховика, стальной собачки);
  • Подшипникам. Уплотнённые стенки могут износиться, и остатки смазки начинают выступать. При нагрузке начинается интенсивное вибрирование устройства. Это проблема китайских триммеров, потому зачастую требуется замена родного подшипникового узла на более качественный.

При своевременной и качественной смазке редуктора мотокосы агрегат прослужит долгое время, обеспечивая высокую производительность и отличное качество работы. Важно отталкиваться от рекомендаций из инструкции пользователя и советов специалистов.

Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

Ледобур из триммера своими руками

Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.

Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.

Мотобур из триммера своими руками

Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 ° .


Оптимальным выбором при изготовлении бура из триммера своими руками станет первый вариант. Такой редуктор отличается легкостью в монтаже и простотой в ремонте. Для сборки этого механизма потребуется подготовить:

  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.

Рабочий элемент бура из триммера

Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:

  • Наконечник;
  • Сердечник;
  • Винтовое лезвие.

В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.

Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.

Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.

Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.

В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.

На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:

  • 1 – планка;
  • 2 – насадка;
  • 3 – муфта;
  • 4 – шнек;
  • 5 – ножи.

Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:

  • 1 – наконечник;
  • 2 – щель для смазки;
  • 3 – нож;
  • 4 – фиксатор ножа;
  • 5 – корпус механизма;
  • 6 – стояк.

Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:

  • 1 – рукоятка;
  • 2 – стояк;
  • 3 – режущие элементы.

В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера. При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.

В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.


Длину шнека лучше всего выбирать в зависимости от плотности грунта и требуемой глубины отверстий. В любом случае материал, который был выбран для изготовления элемента, должен быть максимально прочным и надежным.

Лодочный мотор из триммера своими руками

Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.


Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.

К ним относится:

  • высокая надежность двигателей современных триммеров;
  • полная герметичность внутри корпуса;
  • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
  • наличие встроенного бака.

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.


В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки

Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.


Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.

Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.

Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция

Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:

  • бытовой триммер, мощностью не менее 3 л. с.;
  • лист дюралюминия или стали, толщиной не менее 2 мм – он потребуется для изготовления винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепежи;
  • струбцина или другое приспособление для фиксации мотора к борту лодки;
  • дрель и болгарка.

Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.


Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.


Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо переделать гнутый вал. С этой цель аккуратно извлеките заводскую гайку, изначально помещенную в бобину с леской. Гайка имеет форму 2-сантиметровой трубки с внутренней резьбой. Штатную гайку можно разделить на 2 полноценные детали. При этом очень важно не потерять детали, так как каждая компания-производитель триммеров оборудует свою технику оригинальными запчастями. После извлечения гайки потребуется демонтировать пластмассовую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце изогнутой шайбы отсутствуют подшипники, а вместо них там установлена бронзовая втулка, которую также нужно снять. После этого нужно выбить пластиковый протектор гибкого вала. Имеющуюся в конструкцию стальную трубу можно выбросить, так как идеально выровнять ее без специального оборудования не получиться. Вместо стальной трубы используйте дюралюминиевую деталь с таким же диаметром. В последнюю установите извлеченную ранее бронзовую втулку и надежно впрессуйте ее по канве при помощи молотка или киянки. Далее возьмите пластиковый протектор, обрежьте его по диаметру и неподвижно вмонтируйте в трубу. Если наружный диаметр дюралюминиевой трубки больше, и деталь не может пролезть в отверстие для крепления на моторной лодке, то ее потребуется выточить до достижения оптимальных размеров. Если есть возможность, то можно сделать более длинный вал, применив для этого подходящую трубку, и вмонтировав вместо штатного гибкого вала подходящий пруток из стали;
  2. На следующем этапе нужно сделать винт. Для этого с дюралюминиевого листа потребуется вырезать полоску, размерами 10 x 3 см или больше. Кромки вырезанной полоски необходимо заточить. Шаг винта должен составлять примерно 1 см, поэтому каждую из лопастей следует загнуть вверх на 10 мм для фиксации гребного винта. При изготовлении винта использовать шпонку не понадобится, так как при ударе винта он сам перестанет вращаться;
  3. Далее потребуется заменить штатную пластмассовую накладку мотора обычным велосипедным переключателем. Направление выброса выхлопных газов можно изменить, перенаправив глушитель в сторону гребного винта;
  4. На последнем этапе потребуется прикрепить вал к мотору от триммера. Для этого из обычной фанеры нужно вырезать 2 накладки, которые будут использоваться для крепления двигателя к головке. Фиксировать вал необходимо при помощи 4 винтов, которые неподвижно зажмут деталь. Если появится необходимость, то вал можно отсоединить, чтобы было удобнее перевозить мотор.

Чтобы обкатать изготовленный своими руками лодочный двигатель из триммера, потребуется полный бак бензина, который нужно разбавить моторным маслом в пропорции 40:1. Один литр топливной смеси позволит проплыть на лодке примерно 10 км пути. Предельная скорость лодки с мотором от триммера будет составлять около 6–8 км/ч. При этом следует помнить, что чем выше перевозимый вес – тем ниже будет скорость плавательного средства.


Самодельная нога из редуктора от болгарки под мотор Лифан с вертикальным валом 6,5л.с.

Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке

Постройка мотора из газонокосилки. Фотоотчет. Финал истории.

Утомила меня тяжесть 100-амперного аккумулятора для электромотора, решил перейти на бензин-таки: Дабы не тратить особенно много денег, да и с железками поебаццо в свое удовольствие, решил сваять на базе триммера. Работы ведутся неспешно – торопится мне некуда, но многое уже сделано. Посему буду постепенно выкладывать фотоотчет – может, кому пригодиццо, может, я какой-то полезный совет получу:

Триммер, по совету Спортиста, за что ему большое спасибо, был выбран самый малооборотный и мощный из недорогих моделей – Patriot T 545 PRO :

В результате решил использовать РОДНОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОР ТРИММЕРА. Разумеется, с соответствующей гидроизоляцией, изготовлением нового выходного вала и т.д. Редуктор имеет преимущества в том, что он :

1 – уже есть (оплачен при покупке триммера)
2 – он новый, то есть, состояние подшипников и шестеренок кагбэ известно, если без брака
3 – он рассчитан на высокие обороты триммера
4 – он достаточно надежен, ибо в исходном варианте предполагает работу с металлическим режущим диском большого диаметра, лопасти которого претерпевают ударные нагрузки от рубки кустарника и втыкания в землю:

Поехали далее.
Из редуктора косилки выходит коротенький вал с внутренней резьбой м8, но левой и с диким шагом: Этот вал требовалось нарастить, для чего у токаря был заказан вал из нержавейки, вкручиваемый в вал редуктора, с нормальной резьбой на конце и чисто обработанным участком, который бы обжимался сальником.
Также на редуктор требовалось надеть некую специально изготовленную втулку-полукорпус, в которой бы были установлены сальники выходного вала, и которая бы защищала редуктор от проникновения воды со стороны выходного вала.

Чертежик вала и втулки

Оригинальный редуктор – установлен новый вал из нержавейки

Диаметр вала и внутренний диаметр втулки был выбран с расчетом на установку широкодоступного сальника от системы выбора передач ВАЗ 2108

Сальника установил 2 подряд, с промежутком между ними, заполненным литолом

Вот так все собирается

Дополнительное кольцо для крепления будущей защиты винта

Все в сборе – посажено на герметик, между втулкой и редуктором дополнительное резиновое уплотнительное кольцо

Далее…
Перенес выхлоп глушителя на противоположную сторону – чтобы дымил в направлении ноги мотора, а не вверх, как в оригинале.
Удалил родную трубку, просверлил с противоположной стороны аналогичное отверстие, родную дырку превратил в прямоугольную для того, чтобы просунуть внутрь сантехническую латунную гайку. В общем, чтобы не варить тонкий метал, рискуя проткнуть, все сделал механическим способом – взял сантехнический резьбовой штуцер и гайку, и вкрутил в глушитель. Затем на него фланцевой гайкой укрепил кусочек трубы (на фото пока нет, позже сниму) – можно удлинять при необходимости и дальше.
Квадратную дырку на месте старого выхлопа заделал металлической заплаткой на заклепках, через прокладку из термостойкой херни, типа паранита – отрезал кусочек от термозащитной перегородки того же мотора…

Родной вал триммера – жесткий пруток со шлицами на концах. Его потребовалось укоротить по длине ноги мотора (предварительно, разумеется, укоротив саму трубу-штангу.
Соединил втулкой и сквозными шпильками, заклепал.

Основательный подход. Понравился валик из нержавейки. Только боюсь за уши редуктора – не отвалятся? А дырку в глушителе элементарно заварить полуавтоматом

Валик красивый, и качественный, но и обошелся недешево – вал и втулка – по 1000 рэ каждый (заказывал тут же, на Ганзе).
Насчет нагрузки на уши редуктора – они достаточно толстые, а нагрузки фактически нет – втулка не испытывает опорных нагрузок, ее роль только в герметизации выходного вала посредством установленных в ней сальников. Кольцо и защита винта, впрочем, тоже висят на этих же ушах, но, думаю, все будет нормально…
Полуавтоматом заварить глухаря – без проблем, я им даже довольно ловко варю, в общем-то (вернее – варил когда-то)… Проблема в том, что нет полуавтомата…

Завтра-послезавтра продолжу повествование – в принципе, почти все уже сделано – только отфотать надо…

quote:

вал и втулка – по 1000 рэ каждый

Да уж…у моего токаря любая деталь – 100 рэ. Правда не факт, что есть в наличии заготовка из нержи, но если надыбать свою – те же 100 рэ Я как прочитал как раз и думал об экономической целесообразности постройки. По конструкции вопросов нет, да и любое творчество требует денег, с этим всё ок. Т.е. если строить ради процесса конструирования, то вопрос цены отпадает. А вот если делать чисто в утилитарных целях, т.е. просто нужен мотор – то получается дешевле купить. В данный момент чистые затраты на постройку 6+1+1=8 тыс? При этом еще нужен винт и подвеска. В то же время прямо сейчас на мотолодке предлагают Терхи-5 в нормальном состоянии за 8 тыр. Да и за 13-15 тыс вариантов покупки двухсилки достаточно. Вот как-то так…Но получается классно, ей-богу! Жду окончания.

В идеале – да, 8 тыр. Однако реально трачу больше, поскольку покупаю красивые гаечки и всякие шняжки в магазинах, типа “КрепМаркет”, где они стоят, как из золота. Какой-нить хомутик там стоит 100 рублей – купил, а он не подошел… Ну и черт с ним, кинул в ящик… Съездил на авторынок за разными железяками, из которых можно сделать какие-нить узлы мотора – купил какую-то хрень от грузовика навскидку – потом передумал её использовать – опять проёб денег…

Но я на эту тему не парюсь, деньги пыль, пусть так, чем на пиво…. Да и деньги невеликие, в общем-то…

Насчет подвески и винта. Если под подвеской понимается струбцина на транец – то это все уже готово, причем бесплатно – сварил из профиля разного. Винт тоже не будет стоить ни копейки – вырежу и согну из алюминиевой пластины – на сайте одного из “газонокосильных лодочников” нашел выкройку – простейший винт двухлопастной, с мелким шагом, чтоб нормально крутился на высоких оборотах мотора…

UPD вдогонку…
Насчет купить БУ… Оно, конечно, и можно… Однако мне очень трудно преодолеть своё недоверие к технике, сложнее молотка, из чужих рук…
Я просто лично очень трепетно отношуть к железякам, у меня любая техника, которую я продаю, обновляя на свежую – просто подарок для покупателя, поскольку в процессе эксплуатации с нее “пылинки сдуваются”. Всякие гаджеты спиртиком от жирных пальцев протираются, не роняются, на стол пыльный сроду не кладутся, чехольчики всякие и т.п. С машинами – так же – в моих машинах за весь срок эксплуатаци в них на ковровое покрытие пола даже капелька воды с грязных ботинок не попадает…
Это на грани маразма слегонца – понимаю… Однако прекрасно знаю, что большинство людей так не делает. Отношение к технике у 9 из 10 – самое что нги на есть распиздяйское. А уж к мотору, который работает в условиях воды, грязи, и бухих мужиков – и подавно. Так что, что-то я очкую, Славик… (с)

Вот так выглядит теперь выхлоп глушителя, а вот так – место, где он был раньше:

На “воронкообразный” картер центробежного сцепления поставил автомобильный хомут для глушителя, подходящего диаметра, на него – пластину от автомобильного же замка, к ней приварил кусок патрубка с резьбой – для крепления съемной рукоятки:

Прикручиваемая часть рукоятки – из алюминиевого прута, телескопическая часть – трубка (хомутика, затягивающего телескопическую рукоятку в положении выбранной длины на фото нет пока…)
На трубке рукоятки установлена велосипедная ручка и трещотка выбора передач – опять-таки велосипедная – на дроссель каробюратора

Вот так выглядит узел крепления на транце, подъема и поворота – струбцина, сваренная из чермета и брызнутая черным битумным антикором (легко царапается зараза, зато легко красить! ) и штатный узел от косилки – которым на основную штангу крепятся рукоятки.

Бензокоса, или бензиновый триммер, – очень популярный вид садовой техники. Он предназначен для стрижки травяных газонов, подравнивания краев участка и т. п. В этой статье речь пойдет о такой важной части мотокосы, как редуктор.



Устройство, функции

Редуктор мотокосы передает крутящий момент от мотора рабочим (режущим) частям устройства.

Эта функция обеспечивается внутренним строением редуктора, которое представляет собой систему зубчатых передач, понижающих или повышающих скорость вращения деталей.



Редукторы, применяемые для приусадебных участков, бывают:

  • волновыми;
  • цилиндрическими;
  • спироидными;
  • коническими;
  • планетарными;
  • червячными;
  • комбинированными.

В основе этой классификации – тип тяговой характеристики, а именно механической передачи крутящего момента.




Также редукторы различаются по форме и габаритам посадочного отверстия: оно может быть квадратным, круглым или звездчатым. Конечно, наиболее распространены редукторы с круглым посадочным местом. По месту расположения редуктор может быть нижним или верхним.

Для нормальной работы механизма необходимо отсутствие механических повреждений деталей редуктора и поддержание определенного температурного режима. Любые трещины, сколы и перегрев приведут к сбою и остановке бензокосы/триммера, что, в свою очередь, потребует ремонта редуктора. Регулярная смазка механизма способна значительно снизить риск возникновения таких проблем и увеличить срок эксплуатации триммера.



Возможные неполадки

Существует несколько распространенных неисправностей, которым подвержен редуктором бензокосы.

  • Чрезмерный нагрев. Причиной данной проблемы может быть отсутствие либо недостаток смазки, неподходящая марка смазочного масла либо непритертость деталей механизма (если редуктор новый). Ликвидировать подобную неисправность довольно легко – смазать (заменить смазку) достаточным количеством масла подходящей марки или поработать триммером какое-то время в щадящем режиме с частыми остановками.
  • Стуки при работе, слишком большая свобода хода и/или остановки во время вращения вала. Предпосылками возникновения такой неисправности могут быть: выход из строя пары подшипников (из-за отсутствия либо неправильной смазки, чрезмерной эксплуатации устройства) или неправильная их установка, вследствие чего повреждаются пыльники. Решение этой проблемы – разбор механизма и замена испорченных деталей на заранее заказанные новые.
  • Шатание редуктора либо его слет с главной трубы. Причина – неправильное закрепление деталей механизма либо трещина/скол корпуса механического характера. Выход один – заменить корпус редуктора.
  • Проблема фиксации местоположения редуктора. Первопричиной подобного явления является истирание участка трубы, на которую крепится деталь. Кустарный ремонт (на какое-то время) заключается в обматывании места посадки редуктора текстильной изолентой либо замена главной трубы триммера.
  • Нож триммера не крутится (совсем либо при высоких нагрузках), при этом слышны неприятные шумы. Эта неисправность может проявиться из-за стачивания зубчиков конической шестеренки. Ликвидируется проблема разбором механизма и заменой пары шестеренок конической формы.

Как разобрать?

Последовательность действий при разборке редуктора для последующего ремонта такова:

  • первым делом ослабьте крепежные (стяжные) элементы и снимите деталь с трубы;
  • прочистите механизм щеткой, смоченной в чистом бензине, и обсушите;
  • сведите вместе концы стопорного круга (с помощью круглогубцев) и снимите его;
  • ту же процедуру проделайте с другим стопором;
  • далее подогрейте корпус механизма с помощью технического фена;
  • выбейте второстепенный вал с шестернями и подшипником (ударяя по верхнему торцу бруском дерева), можно попробовать проделать это без предварительного нагрева, но использовать для вышибания вала нужно только деревянный молот – металлический может повредить корпус или сам вал;
  • ту же процедуру проделайте с главным валом.

Теперь редуктор разобран и подготовлен для замены отдельных деталей.

Техническое обслуживание

Самое главное в обслуживании редуктора – своевременная и регулярная смазка. Эта процедура необходима для снижения механического трения и, как следствие, нагрева и износа соприкасающихся деталей.

Смазку движущихся деталей, в особенности шестеренок и вала, нужно проводить по правилам, напечатанным в инструкции по эксплуатации устройства.

Если по какой-то причине у вас нет доступа к этой информации, запомните важные правила.

О верхнем и нижнем редукторе бензокосы смотрите далее.

Читайте также: