Схема подключения фена планар

Обновлено: 04.05.2024

Принцип работы

Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.

Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.

Как пользоваться прибором

Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.

  1. Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.
  2. Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
  3. Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.
  4. После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.
  5. Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.
  6. Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.
  7. В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.

Пульт управления подогревателем

Пульт управления прибором предназначен для выполнения следующих задач:

  • запуска и остановки отопителя в ручном режиме;
  • установки режима работы отопителя (по мощности или по температуре);
  • индикации температуры;
  • индикации кода ошибки в случае возникновения неисправностей прибора.

Пульт работает от электросети обогревателя и снабжается переходным жгутом, подключаемым в электросеть прибора. Прием и передача сигналов на блок управления подогревателем осуществляется с помощью электрических импульсов.

На лицевой стороне пульта размещается экран и кнопки управления, с помощью которых можно регулировать режим работы обогревателя, а также производить запуск и выключение прибора. Также лицевая сторона оснащена световым индикатором.

Коды ошибок

Код неисправности Количество миганий светового индикатора Неисправность Причина неисправности
1 1 Перегрев теплообменника Контрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
13 2 Число возможных запусков исчерпано Причиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
2 12 Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламени Температура в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
4 и 6 6 Выход из строя температурного датчика блока управления Температурный датчик вышел из строя
5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
8 3 Прерывание пламени Негерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
9 4 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
10 11 Недостаточные обороты нагнетателя воздуха Выход из строя вентилятора
12 9 Напряжение свыше 30 В, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора
15 9 Недостаточное напряжение, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
16 10 Превышен интервал на вентиляцию камеры сгорания За время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
17 7 Неисправность топливного насоса Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
20 8 Потеряна связь между блоком управления и пультом Разрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
27 11 Электродвигатель не работает Клин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
28 11 Двигатель работает с постоянной скоростью Неисправность блока управления или платы на БУ
36 20 Превышение температуры датчика пламени Неисправность блока управления

Основные неисправности и способы их устранения

06f3f2c410eed08a2fe5ceaf26817c71

  • неисправность блока управления или датчика температуры;
  • нарушение целостности электрической цепи питания прибора;
  • неисправность топливной системы прибора;
  • механические повреждения электродвигателя прибора;
  • неисправность пульта дистанционного управления прибором.

Поломка блока управления решаются его заменой – ремонт нецелесообразен по причине сложности и дороговизны. Неисправность датчика температуры или индикатора пламени также решаются заменой детали.

Проблемы в электрической цепи питания прибора, выявленные с помощью диагностики, решаются проверкой проводки. Необходимо проверить провода питания, разъемы, жгуты, клеммы на АКБ с помощью мультиметра. Поврежденную проводку нужно изолировать или заменить, неисправные разъемы также полежат замене.

Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.

py22

Пульт управления ПУ-22

Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код Миганий Описание неисправности
55Неисправность индикатора пламени.
66Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
7*17*Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
94Неисправность свечи накаливания.
1011Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала.
2711 Двигатель не вращается.
2811Двигатель вращается без управления.
11*18*Неисправность датчика температуры входящего воздуха.
177Неисправность топливного насоса.
32*15* Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха.
34*19*Изменена конструкция датчика.
36*20*Температура индикатора пламени выше нормы.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24

Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.

Залить топливо в бачок.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку.

Отопитель не запускается.

Перегорели предохранители на жгуте питания.

Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить предохранители при необходимости заменить.

Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.

Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.

* - новый код неисправности

Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).

Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24

Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

Залить топливо в бачок.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.

Отопитель не запускается.

Нет связи между пультом управления и блоком управления.

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.

Неисправность свечи накаливания.

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Неисправность индикатора пламени.

Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.

Неисправность датчика температуры в блоке управления.

Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).

Неисправность топливного насоса.

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов.

Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.

Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.

Двигатель не вращается.

Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п.

Двигатель вращаться сам и не поддается управлению.

Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.

Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов.

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)

Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.

Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В).

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Повторить запуск для охлаждения отопителя.

Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).*

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.*

Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.**

* - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.

Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.

Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.*

Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.

Неисправность датчика выходного воздуха.

Двигатель не вращается.

Двигатель вращается без управления.

Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.***

* - для отопителей типа Планар-2Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.

Особенности и достоинства

ошибки автономки планар


Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:

  • Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
  • Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
  • Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
  • Приемлемый параметр мощности.
  • Неограниченный срок функционирования прибора.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.










Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Принцип действия

Функция самодиагностики

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

20/01/2016 19:00:49 Контроль работы Автономки и Фена Планар, Промотроник.

Автономка потребляет 1л. в час. Фен потребляет 0.5л в час.

Устройства подключаются напрямую на АКБ как в паспорте указано. Например Планар-44Д-12/24 РЭ.

При включении и работе отопителя могут возникнуть неисправности. В этом случае блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе (см. рис.6.7). При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать.

Если я правильно понял то можно снимать данный по напряжению на насосе отопителя. Есть питание — работает, нет питания — не работает.

Еще думаю снимать импульсы или напряжение на светодиоде, если работает исправно то он светится, иначе мигает.

Как думаете можно это реализовать?

на насосе импульсы, со светодиода если снимать то надо разбирать пульт управления. проще я думаю с помпы снять сигнал т.к. она работает на протяжении всего цикла работы котла, если будет ошибка помпа тоже работать не будет. а с феном надо подумать

Номера ошибок и их описание

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Как работает автономный отопитель. Ремонт, схема, неисправности

Что мы все про сигналку, вот тема тоже актуальная, на улице мороз самое время замершими руками поковырять этот чудо прибор и ли просто ударить знаниями по неведомой херне.

Видео расскажет и покажет внутренности автономки, анимация поможет понять алгоритм работы, а у вас появится шанс не замерзнуть нахрен.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.2K постов 33.8K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.


Ты прав, оставлю коммент для минусов.


Кстати у меня и по кондеям есть курс глянь, оцени.

Первое видео 11 минут пять минут обзор компонентов, остальное как работает схема, где там пол часа я не знаю.

без обид. 2ой минус

это схема, а не в реальности. 3ий

Спасибо за развернутый комментарий, это видео одно из самых первых, сейчас получше получается, делаю покороче и больше живых примеров, схема будет всегда потому что в реале это просто куча нагроможденных проводов сложно что то ровно уложить, да и нет у меня сейчас таких возможностей чтоб повертеть и показать компоненты авто, хотя в последних видео про сигналку сделал стенд и показывал в реале немного, по неисправностям теперь делаю отдельные видео, а вообще планирую на 3д перейти но это надо новый комп, моник, и заставить себя учить новые программы, сейчас 5 программ использую чтоб ролик сделать, все бесплатные. На счет делать конкретные модели с их параметрами и проблемами это возможно будет, там будет реальное устройство в руках и разбор , схемы, промеры сопротивлений, напряжений, токов и пр, но пока у меня еще около 20 тем из них выйдет около 50 видео, а это мне года на два, на одно видео уходит неделя плотного труда, поиск проверка информации , рисовка с процессом придумывания что и как будет располагаться , анимация, озвучка с придумыванием на ходу текста и вождением указателем по экрану, монтаж этого пиздеца в удобовариваемый формат видео, выкладка в ютуб с прописыванием названий , тегов, рисовки картинки на афишу, и ответы на вопросы в комментах, потом раскидыванием по интернету на драйв, вк, пикабу. ,еще куча мелочей

Пульт управления ПУ-8М отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)


Артикул:





  • Описание
  • Задать вопрос
  • Доставка

Пульт управления ПУ-8М отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Для управления отопителем можно применить пульт управления ПУ-8М, который поставляется с переходным жгутом по дополнительному заказу.

Пульт ПУ-8М предназначен для:

  • запуска и останова отопителя в ручном режиме;
  • установки режима работы - по мощности или по температуре;
  • индикации установленной температуры или мощности;
  • индикации температуры (с датчика встроенного в нагреватель, пульт или внешнего, если он подключен);
  • индикации кода неисправности при отказах в работе отопителя.

На лицевой панели таймера расположены: 4-х разрядный светодиодный ин-дикатор, два светодиода и три кнопки. Функциональное назначение кнопок и свето-диодов (см. рис 6.2.1).

Панель пульта управления ПУМ-8М отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Панель пульта управления ПУМ-8М отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Рис.6.2.1- Панель пульта

При подключении отопителя к электросети автомобиля на пульте высветится температура в зоне встроенного датчика. Отрицательная температура выводится на пульте со знаком минус (см. рис 6.2.2).

Вид индикатора пульта после подключения к электросети отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Вид индикатора пульта после подключения к электросети отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Рис. 6.2.2 - Вид индикатора пульта после подключения к электросети отопителя (температура в зоне датчика встроенного в плату нагревателя минус 12°С)

В целях экономии электроэнергии через 20 секунд после последнего нажатия на любую из кнопок индикатор перестает светиться, при этом выбранный светодиод №1 или №2 будет:

  • светиться постоянно, если отопитель работает;
  • мигать редко (1 раз в 1,5 сек), если отопитель не работает;
  • мигать при неисправности (1 раз в сек);
  • мигать часто (5 раз в сек) при отключении отопителя ( во время продув-ки).

Для возобновления индикации необходимо нажать на любую кнопку.

Последовательность работы с пультом.

1 Установка режима работы.

2 Запуск и установка величины мощности или величины температуры.

Режим по мощности индикатора отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Режим по мощности индикатора отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Рис.6.2.3 – Режим по мощности.

Режим по температуре индикатора отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Режим по температуре индикатора отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Рис.6.2.4 - Режим по температуре.

На индикаторе высвечивается шкала с делениями, по которой устанавливается величина мощности.

3 Останов отопителя.

Индикатор отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В) - продувка камеры сгорания

Индикатор отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В) - продувка камеры сгорания

Рис. 6.2.5 – Продувка

Индикатор отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В) - продувка камеры сгорания

Рис. 6.2.6 – Продувка

Внимание! Запрещается отключение эл. питания отопителя до окончания цикла продувки.

Индикация кода неисправности при отказах в работе отопителя

При включении и работе отопителя могут возникнуть неисправности. В этом случае блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе (см. рис.6.2.7). При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать. Коды неисправностей отопителя приведены в таблице 6.2. Нажатие на любую кнопку пульта снимает индикацию кода неисправности и переводит пульт в исходное состояние.

Показания индикатора при отказе отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Показания индикатора при отказе отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Рис.6.2.7 - Индикатор при отказе отопителя

Таблица 6.2 – Коды неисправностей

Кол-во миганий светодиодаОписание неисправностиУстранение неисправностей
01Перегрев теплообменникаПроверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха.
Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить
02Возможный перегрев по датчику температуры.
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.
Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.
04Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управленияЗаменить блок управления
05Неисправность индикатора пламениПроверить цепь индикатора пламени на обрыв при отсоединенном от платы датчика.
Сопротивление между выводами должно быть не более 10 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить
08Прерывание пламени при работе отопителяПроверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить топливный насос и при необходимости заменить.
09Неисправность свечи накаливанияПроверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
10Неисправность мотора вентилятораПроверить электропроводку мотора вентилятора на проводимость, при необходимости заменить электромотор.
12 Отключение, повышенное напряжениеПроверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР2 (см. схему электрических соединений рис.4.1) должно быть не выше 16 В (30 В).
13 Попытки запуска исчерпаныЕсли допустимое количество попыток запуска использовано, проверить свечу, количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
15Отключение, пониженное напряжениеПроверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР2 (см. схему электрических соединений рис.4.1) должно быть не ниже 10 В (20 В).
16 Превышено время на вентиляциюЗа время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насосаПроверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить.
20Нет связи между пультом управления и нагревателемПроверить соединительные провода, разъем.
27 Неисправность мотора вентилятора. Двигатель не вращаетсяПроверить электропроводку мотора вентилятора на проводимость, при необходимости заменить электромотор.
28 Неисправность мотора вентилятора. Двигатель не выключается, продолжает вращатьсяПроверить электропроводку мотора вентилятора на проводимость, при необходимости заменить электромотор.
30 Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряженияПроверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).

Монтаж и подключение пульта

Пульт устанавливается в кабине или салоне автомобиля на панели приборов или в другом удобном для водителя месте.

Крепление пульта производиться с помощью скотча, который одной стороной наклеивается на заднюю поверхность пульта. Вывод провода из корпуса пульта можно осуществлять через заднюю крышку или через боковую поверхность корпуса, удаляя перегородку. Перед установкой необходимо предварительно обезжирить поверхность, на которую устанавливается пульт, и сняв со скотча защитную пленку, установить пульт на подготовленную поверхность.

Подключение пульта ПУ-8М к нагревателю производится через переходный жгут согласно схемы электрических соединений (см. Рис. 4.1).

Читайте также: