Схема сборки триммера макита

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются следующие элементы:

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Детали мотокосы

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартер триммера

Стартер

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Шнур со страртером

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.

Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

Установка пружины

Процесс установки пружины

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

Установка катушки

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

Пружина

Чашка и винт

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Замена порванного шнура

Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

  • старый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом. При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.


Триммер бензиновый Makita EM 2600U — полупрофессиональный агрегат предназначенный для обработки небольших и средних площадей. Триммер отлично себя зарекомендовал, как у коммунальников, так и у владельцев дачных участков и частных домов. Мощности двухтактной силовой установки хватает и на подстрижку травы, и на кошение тонких деревьев и одиночного кустарника. вся конструкция мотокосы “Макита” отличается одновременно надежностью и простотой.

Бензокоса Makita EM 2600 U

Изготовителем бензокосы Makita 2600U является популярный бренд родом из Японии “Макита”. история компании началась более 100 лет назад. когда в 1915 году господин Масабуро Макита решил открыть предприятие по изготовлению и ремонту электрических машин. Компания развивалась, завоевывала международные рынки, расширяла свой ассортимент. Став концерном, “Макита” окончательно покорила континенты, распространив по всему миру свои заводы и представительства.

Опрыскиватель Makita Бензопила Makita Газонокосилка механическая Makita

Сегодня каждый знает, что этот бренд является синонимом высокого качества и надежности. Продукция компании включает не только генераторы и электромоторы, сюда входит огромный перечень высококачественного ручного инструмента, а также высокопроизводительная бытовая и профессиональная садовая техника.

Преимущества бензинового триммера Makita EM 2600U

  • это полупрофессиональный инструмент;
  • надежная техника, проверенная временем;
  • бензокоса очень простая в эксплуатации и нетребовательная в уходе;
  • триммер предназначен для работы на средних участках;
  • бензокоса полностью автономна, привязка к электросети отсутствует;
  • солидная производительность косилки;
  • универсальность, работа и с леской, и с ножом:
  • деликатные работы вдоль заборов, ограждений и бордюров;
  • триммер очень экономичный, расход топлива снижен;
  • бензокоса имеет отличную балансировку, центр тяжести немного смещен для большего удобства оператора;
  • виброзащита;
  • эргономичность;
  • функция “легкого старта” при запуске;
  • праймер.

Недостатки бензинового триммера Makita EM 2600U

  • высокая стоимость;
  • шумность в работе;
  • использование горючих жидкостей.

Описание

Весит эта бензокоса всего 5 кг. В верхней части прямой цельной штанги закреплен бензиновый двухтактный двигатель Robin с мембранным карбюратором и электронным зажиганием. Производительность силовой установки 1,2 л. с. Система запуска облегчена: встроена специальная пружина у кик-стартера, предусмотрен пусковой насос — праймер.

Запуск бензинового триммера

В качестве топлива используется топливная смесь из неэтилированного бензина марки АИ-95 и двухтактного масла 2Т (соотношение 1/25). Особая конструкция глушителя уменьшила выброс отработанных выхлопов и снизила громкость инструмента. Система снижения вибрации позволила оператору чувствовать себя более комфортно при работе. Органы управления вынесены на руль.

Система снижения вибрации

На триммере Makita EM 2600U установлен угловой редуктор с пониженными оборотами. Штанга в прямом исполнении, жесткий приводной вал, удобные прорезиненные рукоятки имеют Т-образную форму. Специально предусмотренные плечевые ремни фиксируют бензокосу в нужном положении, облегчая проведение работ оператору.

Плечевой ремень Makita

Макита EM 2600U — универсальный триммер, способный работать как с автоматической косильной головкой (леска, ширина захвата 43 см), так и с роторным лопастным ножом (захват 24 см). Защитный кожух выполнен из прочного пластика.

Характеристика

Тип питания бензиновая
Мощность, кВт 1,2
Объем двигателя, куб.м 25,7
Ширина скашивания, см 0.6
Объем топ ливного бака,л 0,6
Толщина лески 2.0
Размеры (д*ш*в), см 177*31*24
Вес, кг 5,0

Инструкция по эксплуатации

В комплектацию к бензокосам “Макита”, кроме ножей и кортов с леской, обязательно входит руководство по эксплуатации. Это и есть инструкция, где подробно раскрыты следующие пункты:

  1. Устройство бензинового триммера, его пошаговая сборка в схемах и описаниях.
  2. Таблица с характеристиками бензокосы Makita em2600u.
  3. Требования безопасности.
  4. Подготовка садового инструмента к работе.
  5. Руководство по запуску мотора, обкатка.
  6. Обслуживание бензокосы.
  7. Неполадки.

Разберем некоторые разделы подробнее.

Первый запуск

Алгоритм действий очень простой, сразу после сборки триммера выполняем следующее:

  • закрепляем на шпинделе нож или автоматическую головку с леской;
  • закрываем ножи защитным кожухом, надежно его прикручивая;
  • надеваем плечевые ремни, регулируем их;
  • подсоединяем к свече высоковольтный провод;
  • проверяем контакт на свече;
  • еще раз проверяем надежность всех крепежных соединений;
  • заливаем в бак заранее приготовленную топливную смесь;
  • запускаем мотор;
  • проверяем работу всех систем и органов управления.

Обкатываем двигатель, увеличиваем его моторесурс в щадящем режиме. Выпаливаем полный бак, заливаем свежую смесь топлива и масла 2Т.

Уровень масла в триммере

Техобслуживание

Инструмент простой и неприхотливый, владельцу достаточно своевременно выполнять следующие действия:

  • менять каждые 100 часов свечу зажигания;
  • очищать воздушный фильтр каждые 3 часа эксплуатации;
  • производить чистку бензокосы каждый раз после работы;
  • менять и своевременно затачивать ножи (каждые 3 часа замена).

Устройство бензинового триммера

Основные неполадки и способы устранения

Перечислим те неисправности, которые свойственны для бензинового триммера Макита EM 2600U:

Двигатель не заводится, глохнет:

  • закончилась топливная смесь;
  • стартер не вытягивается;
  • перелив смеси в двигателе:
  • свеча сгорела;
  • отсоединен высоковольтный провод;
  • отсутствует контакт на свече;
  • сбились настройки карбюратора;
  • в карбюратор попала грязь;
  • топливопроводы забиты;
  • нет компрессии.

Компоненты бензинового двигателя триммера

Двигатель не выключается:

  • разьем не подсоединен;
  • неполадки в электросистеме.

Сильная вибрация триммера при работе:

  • винты ослабли;
  • деформирован нож;
  • нож разбалансирован.

Триммер не косит траву:

  • тупой нож, диск;
  • закончилась леска в корте.

Нож не вращается:

  • кожух или нож заблокирован растительностью;
  • сломан вал привода;
  • ослабли винты.
  • привод не работает;
  • провод дроссельной заслонки оборван или отсоединен;
  • слишком высокие обороты ножа на холостом ходу.

Видео обзор

Обзор бензокосы Makita EM 2600U

Отзывы владельцев


Никита, 22 года:


Владимир, 37 лет:


Алексей, 26 лет:

Косить траву на даче приходится не один раз за сезон, поэтому приобретение триммера обязательно для любого садовода. Среди представленных моделей можно найти те, которые непосредственно подключаются к электричеству.


Но стоит учесть тот факт, что они, во-первых, менее мобильны, а, во-вторых, без подключения работать не будут. Поэтому более универсальны бензиновые косы, которые будут работать в самых труднодоступных местах, а также при любых погодных условиях, что немаловажно.


Особенности эксплуатации бензинового триммера

Стоит отметить, что такой триммер может проработать достаточно длительный срок при правильной эксплуатации. В разных источниках попадаются фото ремонта бензокосы, где максимально подробно описано как он осуществляется.


К основным его этапам можно отнести ремонт редуктора, а точнее его своевременную смазку, также периодически должна меняться леска и, наконец, необходимо по окончании каждой работы проверять зубья.


Для осуществления этих несложных действий вовсе не обязательно обращаться к специалистам, так как их несложно сделать самостоятельно.










Но прежде чем начинать проводить ремонт своими руками рекомендуется подробно ознакомиться с аннотацией, которая приложена к любой модели триммера при покупке. Там, кстати, будут указаны и параметры лески для последующих замен.


Устройство бензокосы


Далее такое вращение передается на установленный редуктор за счет соответствующего механизма сцепления. После чего элементы, которые предназначены для обрезки начинают срезать кусты и траву, а скорость этого процесса зависит от количества оборотов в той или иной модели.


В основном все неисправности косы, которая работает на бензине, связаны с одним из данных комплектующих.


Типичные ошибки в работе бензокосы

  • Невозможно осуществить запуск двигателя
  • Перегрев ее редуктора
  • Также стоит приостановить работу, если слишком сильно вибрирует штанга
  • Появились новые шумовые звуки при включении и непосредственно при использовании
  • Нестабильная работа двигателя. Например, это может проявляться в том, что после включения он будет автоматически глохнуть
  • При осуществлении работы бензокоса не набирает предполагаемую для нее мощность

















Неисправен двигатель



Также перегрев может инициироваться и другой причиной, например, тем что решетка стартера засорилась, а именно в нее попали части травы и кустарника.


Крайне важно использовать только топливо, которое указано в техническом описании к инструменту, в противном случае, совсем скоро настигнут проблемы карбюратора.


При применении некачественного или неподходящего сырья он как минимум засорится, а как максимум может появиться даже ржавчина. А, значит, невозможно будет осуществить зажигание бензокосы и придется обращаться уже к специалистам.


В некоторых случаях при работе может наблюдаться подтекание топлива. Такого быть не должно, так как последствия могут также привести к более серьезной поломке. Чаще всего топливо вытекает по причине того, что засорился соответствующий шланг, который достаточно просто можно продуть.











Частота замены свечи

Несмотря на то, что запчасти для бензокосы достаточно просто приобрести в любом специализированном магазине, у владельца должно быть понимание в какой момент наиболее правильно их менять в инструменте.


Прежде чем отправляться за новой деталью необходимо разобрать мотор и разобраться в том необходима ли замена или достаточно будет прочистить его. Для этого прежде всего существует инструкция по ремонту данного инструмента.


Нередко бензокоса может не работать из-за того, что не была осуществлена смена свечи. Но не стоит сразу бросаться ее менять, сначала достаточно хорошо прочистить, так как попадание грязи во многих случаях приводит к возникновению различных ошибок, поэтому ее крайне важно удалять своевременно.


К тому же после после очистки вся конструкция станет более просматриваемой, а, значит будет заметно, если дело в отошедшем контакте на соединяющем проводе. Зачастую проблемы возникающей со свечей имеют механический характер.


Восстановление стартера на бензиновом триммере

Здравствуйте!
Вопрос? Как снять с оси К/Вала сцепление?
Искал много на этом сайте и вообще в нете, но так ничего не нашёл к этой модели.
Как правило в бензотримерах сцепление фиксируется болтом в чашке сцепления (Чашка круглая в которую вставляется гибкий трос) на оси коленвала. Так вот, болта в оси к/вала похоже нет совсем и чашка сепления к оси крепится толи клёпкой то ли вообще не известно как. Возможно это хитрость Макиты, чтоб люди ходили к ним. Естественно служащие Макиты не говорят как снять сцепление, типа приходите и приносите, мы всё сделаем сами.
Кто сталкивался с данной проблемой отпишите пожалуйста, заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ну а теперь впечатления:
Данный девайс был куплен отцу на Д.Р. 09.05.04г. Сразу начали его бспощадно эксплуатировать. Участок 18 соток, не ровный куча кустов, не понятно откуда взявшихся камней, муравейников, деревьев и строй материалов. Косим примерно раз три недели, т.е. за сезон примерно 6 раз.
Изначально с родным Макитовским маслом мешали 95 безин. При первом откручивании свечи, через два года, на ней был обнаружен достаточно толстый "бахрамистый" рыжий налёт, видимо бензин был разогнан с помощью ферро добавок. После этого перешли на обыкновенный Московский 92й и такого уже не наблюдалось. Фрезу, которая шла в комплекте использовали примерно на 25%, остальные 75% использовалась леска.
Про леску: в данной модели нельзя использовать леску более 2х мм., на шпульке сразу вырабатываются аллюминевые втулки. Втулки отдельно не продаются со всеми вытикающими последсвиями. В Маките почему то данная шпулька не продаётся, предлагают покупать не автомотическую (типа покосил 10мин., заглушил, шпульку открутил, леску вытащил, обратно закрутил и коси. Что очень не удобно).
Фреза четырёх лопастная, пока острая срезает маленькие берёзки до 1,5 см. Про лопухи и дудки я не говорю. Траву косит плохо.
На 4-ом году жизни (22.07.08) данной косы пришлось поменять гибкий приводной вал. Папа намотал проволоку на фрезу на максимальных оборотах. После этого долго сокрушался почему жужжит двигатель, но коса не косит))). Гибкий вал (369228141) обошёлся в 450,71 руб. Вместе с ним были куплены:Свеча BPMR7A NGK (965603021) 135.51 руб., универсальный ключ 13/19 (941719140) 315,63 руб., крышка свечи зажигания (369118072) 80,71руб.9 (Папа проимел. на следующий год нашлась у калитки) и гайка режущего диска (387228040) т.к. она типа одноразовая.
Что произошло в этом году:
Оппять же мой Дорогой . косил больше часа на максимальных оборотах, каким то образом "закусило" тросик газа, топливная смесь вся выработалась и она заглохла.Далее он заправил бак, подкачал как следует)), и начал заводить. Громкий хлопок, крышка глушителя пробивает решетчатый корпус и вылетает метра на два.
В результе внутреняя часть (глушитель аллюминевый) вся в трещинах, не берётся варить аргоном ни один мастер. Новый глушитель продаётся только в сборе с цилиндром (369131100), в Маките стоит 2 450 р. Был куплен с поршневым кольцом 260 р.

Ну и в итоге, данным механизмом скорее доволен, окупил себя, наверно не каждаая коса столько живёт при таких условиях, хотя сравнивать не с чем.
КАК СНЯТЬ С ОСИ СЦЕПЛЕНИЕ.

Читайте также: