Строительный фен не набирает температуру

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте фуромчане помогите сломался фен. Спираль греет но вентилятор не крутится, разобрал оказалось они понижали напряжения для двигателя тонкой нихромовой проволкой она и сгорела. Нашел я значит сопротивление которое должно там быть, взял старый паяльник разобрал замерял кусок с сопротивлением 200 Ом намотал, двигатель крутился все норм было на максимум спираль включил она опять сгорела.
Помогите найти другой способ понижения напряжения с 220 до 12В(но чтоб помещался в корпус фена, а то этот импровизированный резистор постоянно будет мозги делать.
Я вот интересуюсь как с помощью конденсатора понизить кто знает?

проволочный резистор поставь пэв кажется обозначение он эмалированный зеленый керамический. не знаю в современной технике есть или нет ищи старую аппаратуру. их ешё для паяльников применяли. P.S.КЕРАМИЧЕСКАЯ ТРУБКА С ОТВЕРСТИЕМ. параметры подбери опытным путем чтоб сам сильно не грелся.

Диаметр нового нихрома должен быть не тоньше диаметра нихрома основной спирали, можно даже немного больше. Иначе будет сгорать.

проволочный резистор поставь пэв кажется обозначение он эмалированный зеленый керамический. не знаю в современной технике есть или нет ищи старую аппаратуру. их ешё для паяльников применяли. P.S.КЕРАМИЧЕСКАЯ ТРУБКА С ОТВЕРСТИЕМ. параметры подбери опытным путем чтоб сам сильно не грелся.

Сопротивление старой обмотки было 180 ом, кочевник я как раз поставил такой резюк на 250 Ом но он греется собака, а под обдув его не как не всунешь.

Диаметр нового нихрома должен быть не тоньше диаметра нихрома основной спирали, можно даже немного больше. Иначе будет сгорать.

Так у нихрома потолше, сопротивление меньше а мне нужно 180 Ом. Короче надо для движка понизить с 220 до 12.Движок сам на 18 Вольт но мне нужно 12 переменки после диодного 12*1,41=18В.

А вот это уже интересно.Как и какой кондер ставить объясните пожлст.
Двигатель такой 18Вольт, пускал его от 12 Вольт ток 0,6А походу на 7 Ватт.

Микаэл написал :
горячим не дует ,только теплый воздух. Где копать ?

так выше ссылка, Вам не помогла?там конкретно Ваш случай.

С чего это ?
Захотел вещь чуток получше .

Перфекционист это не ругательство

Фен - Интерскол ФЭ-2000Э перестал греть второй спиралью.
Схема ни одна не похожа на те что нашел -
Перегорели два SMD резистора 510 Ом.

Заменил на обычные.
Греть стал второй спиралью.
Аккуратнее с разбором рукоятки !

Черная вставка имеет два лепестка крепления.
На фото отметил посадочные отверстия в рукоятке и лепестки-защёлки на накладке.
Всем удачи !



AlexWize77 , Спасибо !
Спрошу на будущее - с какой защёлки снимать удобнее с нижней или с верхней ? Подозреваю что с нижней или нет ?

Уже разобрался сам Снизу легонько поддеть, просто когда показали где )) .
Надо будет как нить глянуть что там внутри, нет ли перегревающихся элементов, хотя пока всё работает без проблем.

Подозреваю что там кроме этих двух резисторов и греться-то нечему.

Сгорела микросхема у Интерскол ФЭ-2000Э, помогите опознать.

На фото, к сожелению, не в фокусе.

Фру , LM324 (только версию платы не посмотрел. но она та же, по виду, что и у AlexWize77 )


Большое спасибо) Это точно она

раз уж разобрали. вообще спираль восстановить плёвое дело - это не ротор перемотать.[/QUOTE]

И как восстановить спираль? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

фиопент написал :
про гарду понятно про термопредохранитель тоже наверно он там есть я до него не докопался ссылки в текст не умею наберите сами вроде ремонт фена технического.в том то и дело спираль основная работает а перегорела та с которой идет напряжение на моторчик она тоньше волоса ну или с волос она вообще там не на месте попадает пылинка цепляется за спираль и она (спираль) перегорает если поставить отдельное питание на мотор центральная спираль не сгорит должен сработать термопредохранитель

Взять два ЛАТР-а. Один на спираль - другой на двигатель. Любые двигатели, любые нагреватели. Невообразимые возможности регулировок!

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Нуууу, собственно, и у меня наконец то сгорел фен, сегодня, буквально часов в 11 вечера спать захотел видать.
Перестал греть. Как уже писали выше, перегорели резюки на 510Ом. Причём совсем в уголь (фото ниже).
SMD сопротивлений такого номинала дома не оказалось, поставил обычные 510 Ом с 5% разбежкой (В реальности оказались 503 и 502 Ом).
Греть стал. И такое ощущение что сильнее.
:yu



Покупал фен для дома. В общей сложности отработал часа 2. Ну и та -же беда, два резистора 510 Ом.
Честно говоря, не думал, что в фене схема стоит. Регулировка температуры, похожа на работу утюга. Включится - выключится. Думал под настроение, переделаю на ШИМ. А тут оно само и пришло. Собственно вопрос-
-нет ли у кого схемы этой платы, что бы понять принцип регулировки
-какой измерительный элемент стоит в фене. Термопара или терморезистор?

kip96 написал :
Регулировка температуры, похожа на работу утюга. Включится - выключится. Думал под настроение, переделаю на ШИМ.

не надо изобретать велосипед, молодой человек.В вашем утюге уже реализовано ШИМ управление на ОУ LM324
Датчика нету - переменником задаете мощность передаваемую спирали шимом.

а вообще, загуглив понимаешь , что этот фэн имеет пиццот видов платы управления - на сдвоенном оу лм358,на счетверенном оу лм324 и на оптопаре и просто с семисторным регулятором..

Плата у меня, как фото выше, на LM324.
Вообще-то, в моём представлении ШИМ нечто другое, чем вкл\выкл спирали, которое я отчётливо вижу по накалу спирали, и слышу по изменению скорости вентилятора. Разве только частота у этого ШИМ 0,01Гц.
Тогда вопрос, что за два проводка подходят к LM324, с обозначениями К1 и К2.
Хотя то-же не понимаю, зачем термопару туда лепить(если она там есть), высокоточные резисторы в обвязку LM324, (четыре циферки на них), если на регуляторе только "+" и "-" и ни какой шкалы, и какую температуру ставишь не ясно.

kip96 написал :
Вообще-то, в моём представлении ШИМ нечто другое, чем вкл\выкл спирали, которое я отчётливо вижу по накалу спирали, и слышу по изменению скорости вентилятора.

Да, это нечто другое.

kip96 написал :
Тогда вопрос, что за два проводка подходят к LM324, с обозначениями К1 и К2.

Вам виднее, у вас же девайс перед глазами.

kip96 написал :
Хотя то-же не понимаю, зачем термопару туда лепить(если она там есть),

kip96 написал :
высокоточные резисторы в обвязку LM324, (четыре циферки на них)

четыре циферки - это не высокоточность, а просто система кодировки резисторов толи филипса, то-ли еще когото - ну просто им так хочется - обозначать 4-мя цифрами..
Высокоточные резисторы 1% обозначаются двумя цифрами и буквой.

kip96 написал :
если на регуляторе только "+" и "-" и ни какой шкалы, и какую температуру ставишь не ясно.

на регуляторе мощности китайского пилесоса - тоже цифр нету.Больше газу - меньше газу..И здесь также..

kip96 написал :
ообще-то, в моём представлении ШИМ нечто другое, чем вкл\выкл спирали, которое я отчётливо вижу по накалу спирали, и слышу по изменению скорости вентилятора. Разве только частота у этого ШИМ 0,01Гц.

))
у вас регулятор не работает вообще - спирали включаются на полную мощность, раскаляются, срабатывает термопредохранитель и отключает нагревательный элемент - мотор увеличивает обороты, охлаждает спираль и термофьюз, он включается снова и снова..Вот что вы отчетливо видите..

Если "Яркость" спирали разная - то работает. t меняется значит фен как то её "контролирует" (термодатчик или не узнаёт и работает как в пылесосе, но что то должно быть) иначе бы он работал всё время на одинаковой t срабатывания термопредохранителя, разве нет ? Температуру меняет или нет, я так из объяснения не понял ?

4eh написал :
на регуляторе мощности китайского пилесоса - тоже цифр нету.Больше газу - меньше газу..И здесь также..

Странное сравнение
Мне, лично пофиг, сколько на пылесосе оборотов, 3000 или 3100, а на фене надо точно знать.

Температура регулируется. Изменяется во всём пределе регулировки. Легко проверяется на пластиковой бутылке.

4eh написал :
четыре циферки - это не высокоточность, а просто система кодировки резисторов толи филипса, то-ли еще когото - ну просто им так хочется - обозначать 4-мя цифрами..

Нет, это общепринятое обозначение резисторов 1%. С буковкой обозначают типоразмер 0603.

Термопара там стоит, сам видел.

LM324 работает как термостат. 1й элемент усилитель термопары, 2й - инвертор, 3й - компоратор, 4й - ?. Времязадающих цепей нет. Все конденсаторы - как фильтры. оптопара управляется от сети. Но времязадающих цепей нет . Да, без схемы тяжко, а срисовывать - так накидал, по быстрому.
Странная схема, для чего? Стабилизировать температуру, так с такими "прыжками", какая там стабилизация!

если плата собрана по схеме:
то у меня был в обрыве резистор R8 на 430К. Спираль фена нагревалась не до красна.

Хотелось бы обратить внимание производителя. Похоже это "типовуха" у этой модели. Фен похоже китаеза (без надписи "Сделано в России", только адрес "г. Химки . "), наработка не более 1.5 часов. Возник характерный треск и искрение внутри, похожее на изношенные в 0 щетки. Немедленно выключил, открыл - с двигателем оказалось все в норме. Внимательно осмотрел плату и нашел сгоревший токоограничительный резистор 510 Ом (SMD-код "511") типоразмера 2512, включенный последовательно с пленочным конденсатором 0.33 мкФ - один из двух. Заменил его нашим МЛТ-0.5 470 Ом - из того, что нашел в запасах. Аппарат заработал нормально, но еще через непродолжительное время наработки опять раздался уже знакомый треск - сгорел второй такой же резистор (обведен красным на первой картинке). Выше по теме еще двое столкнулись с такой проблемой. И уверен, таких случаев множество.
Очевидно, необходимо применение в данном месте схемы более мощных резисторов. Желательно выводных - они более стойкие.



Alex-968m , под напаяные резисторы залейте клей из термопистолета, чтобы зафиксировать их получше. Инструмент то мобильный, подверженный ударам. Иначе со временем эти тяжелые резисторы оторвутся вместе с печатными проводниками.

Припаял вполне надежно - одним концом к толстому выводу выводного диода. А заливка китайскими соплями будет только ухудшать охлаждение.
Посмотрю во время очередной профилактики, может приклею вторые концы каплей эпоксидки к кондюкам 0.33 (а их в свою очередь к плате).

Здравствуйте! Подскажите, из фена (плата DB230V) пошел дым, разобрал, не работает моторчик и тонкая проволока сбилась в небольшой моток стружки. Я так понял, это сгорел какой-то участок нихрома, который используется для нагрева и с которого берет питание двигатель? А где он изначально должен быть? На нагревательном элементе визуально всё в порядке

Схема здесь:
Только лучше в помойку Интерскол.
R2=180. 195 Ом - слабое звено. Через него снижается напряжение на двигатель. Перемотал несколько раз спираль-сгорала. Надо перед намоткой спирали керамику клеящим шликером смазывать. Чтобы при намотке витки не сдвигались, а при включении - спеклась. Вручную (без лупы в глазу) намотать аккуратно сложно. Видел у рабочего дроссель на 180 Ом, 200 Вт. Отдельно на кабеле. Не удобно, но зато дешево и надежно. А при возможности, покупать надо нормальный фен без умышленно конструктивно заложенной поломке.
Предлагая создать "Черные страницы инструмента", куда, не анонимно, будем заносить недобросовестных изготовителей. Или на отдельном форуме, чтобы рейтинг считала программа. Будут же и конкуренты хаять. А должно быть с ФИО, фото, координатами. Я модель описал в формуле справедливости

Можно сопло купить новое в сборе. Я взял всего за 250 руб. Видно старые запасы.

Здравствуйте! Мужики, подскажите по данному фену.. Проблема такая: включил обсуждаемый фен на вторую скорость, выкрутил регулятор температуры на мах, фен работает отлично. Стал убавлять температуру и ближе к мин внутри раздался треск, запахло паленым. Тут же крутанул регулятор на мах, треск пропал. Убавляю температуру, все повторяется. Отключил, разобрал, осмотрел плату и детали. Замечаний нет, на вид всё целое. Включаю в разобранном виде, появляется дуга между конденсатором и стеклянной радиодеталью V8 ( прошу прощения, не силён я в этом). Протер плату спиртом, включил. Дуги нет, фен работает, воздух выходит чуть тёплый, температура не регулируется. Вопрос: менять те же самые смд резисторы на обычные?


на фото желтым показал где была дуга( фото не моё, прошу прощения, если кого задел)
И еще.. Есть такая плата от старого фена FIT( модель не помню) отработал верой и правдой восемь лет. Расплавился корпус, несколько раз перегорала спираль, в общем решил что всё, хватит.. Фен разобрал и выкинул, оставил только плату (плата живая). Вопрос: можно её в этот фен (ИК 2000э) приспособить? И если можно, то как?

Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.

i (2)

Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.

Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.

В изложенной теме будет дано пояснение:

  • электрической схеме строительного фена;
  • принципу работы строительного фена;
  • возможным причинам неисправности;
  • устранению данных неисправностей.

Электрическая схема строительного фена

Рассмотрим электрическую схему \рис.1\ строительного фена:

i (1)

Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.

Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.

Электрическая схема состоит из следующих элементов:

  • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
  • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя \управление скоростью обдува\ — К2;
  • тумблера отключения ТЭНов — К3;
  • электродвигателя \вентилятора\ — М;
  • конденсатора — С;
  • ТЭНов — R\ТЭН\;
  • диодов — VD1, VD2.

Через диодную мостовую схему \одной диагонали моста\ выпрямленный ток двух потенциалов \+,-\ поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.

Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.

Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается \в связи с падением напряжения\.

Количество ТЭНов \нагревателей\ в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.

ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.

Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2


Следующая электрическая схема строительного фена \рис.3\, — сопоставима с электрической схемой рис.1

В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:

  • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
  • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:

  • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
  • сопротивлении ТЭНа \ТЭН2\.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.

Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа \ТЭН1\ для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.

Неисправности строительного фена

Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:

Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.

Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя \перегорание обмотки\.

К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:

  • окисление контактов тумблера температурного управления;
  • окисление контактов тумблера управления скоростью обдува;
  • окисление контактов тумблера отключения ТЭНов;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • неисправность штепсельной вилки \отсутствие контакта\.

При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.

При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:

  • от анода к катоду;
  • от катода к аноду.

Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.

С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:

  1. количество витков в обмотке статора;
  2. сечение медного провода.

Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.

Диагностика и ремонт-строительного фена

Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.

Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:

— ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.

Электродвигатель строительного фена

Электродвигатель строительного фена — асинхронный, коллекторный, однофазного переменного тока.

i (2)

Устройство ротора не требует каких либо разъяснений, так как все представлено на фотоснимке \рис.4\ и схематическом изображении ротора электродвигателя.

асинхронный коллекторный электродвигатель однофазного переменного тока

Электрическая схема коллекторного электродвигателя \рис.5\ выглядит следующим образом:

i (4)

В схеме мы можем заметить, что коллекторный электродвигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, — таковы законы физики.

Две обмотки статора электродвигателя соединены последовательно. Две графитовые щетки в контакте — в электрическом соединении с коллектором ротора электродвигателя.

Электрическая цепь замыкается на обмотках ротора, — соответственно, обмотки ротора в электрической схеме соединены параллельно через скользящий контакт щетка — коллектор.

i (7)

диагностика обмоток статора электродвигателя

На фотоснимке показан один из способов диагностирования обмоток статора электродвигателя. Таким способом проверяется целостность либо пробой изоляции обмоток статора. То есть один щуп прибора соединяется с любым из выведенных концов обмоток статора, другой щуп прибора соединяется с сердечником статора.

В том случае, если будет нарушена изоляция обмотки статора и проводка обмотки будет замыкать на сердечник, — прибор укажет на режим короткого замыкания \нулевое значение сопротивления\. Из этого следует, что обмотка статора неисправна.

Прибор на фотоснимке указывает на единичку при диагностировании, — это еще не будет означать, что данная обмотка статора является пригодной к эксплуатации.

Как проверить прибором обмотки ротора на сопротивление? — Для этого нужно два щупа прибора соединить с двумя противоположными сторонами коллектора, то есть нужно выполнить такое же соединение, которые имеют графитовые щетки в электрическом соединении с коллектором. Результаты диагностики сводятся к таким же показаниям, что и при диагностировании обмоток статора.

i (3)

износ пластин коллектора

Что из себя вообще представляет коллектор? — Коллектор, это полый цилиндр состоящий из мелких медных пластин специального сплава, изолированных как друг от друга так и от вала ротора.

В том случае, если повреждение пластин коллектора незначительное, — пластины коллектора зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Опять же, данный объем работы выполним непосредственно только специалистами, занимающими ремонтом электродвигателей.

i (5)

При наличии пробоя изоляции, когда обмотка статора замкнута с сердечником, — лампочка в данной электрической схеме будет гореть. Соответственно, если лампочка гореть не будет — значит обмотка статора не замкнута с сердечником статора.

Такой способ диагностирования \рис.7\ — не полный. Точная диагностика проводится только прибором Омметр либо прибором Мультиметр с установленным диапазоном измерения сопротивления, для последующего замера сопротивления обмоток статора.

Строительный(промышленный) фен, или термопистолет — прибор для точечного нагрева поверхностей, помощник мастеров, строителей, отделочников и DIY-щиков. Пришел на смену архаичным и не безопасным парафиновым горелкам и керосиновым лампам. Разберемся в особенностях выбора этого горячего инструмента и расскажем о том, что с его помощью можно не только удалять застарелую краску, но и выполнять множество различных задач и почему строительный фен нельзя использовать как обыкновенный домашний фен.




Преимущество строительного фена перед другими приспособлениями для нагрева — мгновенное создание необходимой температуры, поддержание ее продолжительное время, быстрое отключение и отсутствие горючего топлива.

Принцип работы строительного термопистолета как у бытового фена: вентилятор втягивает воздух в корпус, пропускает через нагревательный элемент и выталкивает через специальную насадку. Отличие строительного от домашнего фена заключается в мощности нагрева воздуха и материалах из которых изготовлен корпус инструмента, способных выдерживать сверхвысокую температуру.




Современные строительные фены оснащены элементами для удобной работы: переключателями мощности воздушного потока и температуры нагрева, индикаторами и ЖК-дисплеями на некоторых моделях, например: STEINEL HL 2020 E, DEWALT D26414, METABO HE 23-650, MAKITA HG 651 C.
Работают от электросети, но существуют и аккумуляторные модели.

Регулировка температуры

Недорогие модели начального уровня, имеют не много регулировок скорости воздушного потока и температуры, но для нагрева старой краски перед зачисткой прекрасно подойдут, например: STANLEY STXH2000, HITACHI RH 600 T-NS, ЗУБР ФТ-1600,PATRIOT HG 201.
Профессиональные термопистолеты, такие как: BOSCH GHG 660 LCD, STEINEL HG 2320 E КЕЙС, LEISTER TRIAC S, DEWALT D26414, имеют возможность точной настройки скорости воздушного потока и температурных режимов в большом диапазоне.




Конечно, можно уменьшить температуру воздушного потока строительного фена просто увеличив расстояние до нагреваемого предмета, но настройка таким образом не даст точных результатов.

Для того чтобы снять старую краску, спаять пластиковые трубы или нагреть заржавевшие гайки температура и скорость воздушного потока должны быть максимальными. Но есть задачи требующие более деликатного подхода и нагрева до конкретных температур:

  • Просушка нанесенной краски, лака или эмали — от 30 до 130 С°, с аккуратностью, чтобы частички пыли или строительного мусора, поднятые сильным воздушным потоком, не попали на окрашенную поверхность.
  • Просушка влажной древесины перед покраской или другими работами — от 100 до 200 С°.
  • Разогрев и размягчение клея, например, при работе с облицовочной плиткой, установке кухонной столешницы или демонтаже напольной плитки — от 300 до 400 С°.
  • Гибка пластиковых труб — от 200 до 300 С°.
  • Работа с термоусадочной пластиковой пленкой — от 200 до 300 С°.
  • Сварка пластиковых элементов и конструкций — от 330 до 400 С°.
  • Работа с тонировочной пленкой — до 200 С°.

Способы применения промышленного фена на этом не ограничиваются. Читайте в нашем блоге как с помощью термопистолета профессиональные кондитеры создают свои шедевры.

Если предстоит работа около легковоспламеняющихся или легкоплавких материалов, нужно быть внимательным, например, рядом с медным трубопроводом высокая температура может расплавить припой и ослабить соединения.

Характеристики

Особенности, которые нужно изучить перед тем как сделать выбор строительного фена:

Сопла

На большинство строительных фенов можно установить сопла под выполнения конкретных задач, они приобретаются отдельно, но перед покупкой проверьте комплектацию инструмента, возможно, в комплекте поставки есть необходимые насадки.




Самые востребованные насадки для строительных фенов:

  • Понижающая (фокусирующая, редукторная) насадка используется когда нужно сконцентрировать тепло на определенную область. Используется для заделывания щелей с помощью специального материала или пластиковых лент и при точечной сварке.
  • Плоская насадка используется для удаления остатков старой краски, шпаклевки, различных пленок, обоев, ПВХ конструкций и пластмасс, изделий из плексигласа.
  • Рефлекторная насадка используется для разогрева пластиковых труб перед деформацией.
  • Щелевая (шлицевая) насадка предназначена для сварки накидным способом изделий из ПВХ.
  • Стеклозащитная насадка используется для удаления остатков лаков и красок с поверхностей чувствительных к воздействию температуры, например со стекла.
  • Широкоструйная насадка – это плоская насадка, но предназначенная для удаления красок с поверхностей большой площади.

Техника безопасности

Горячий поток воздуха менее опасен чем открытый огонь газовых горелок или керосиновых ламп, но будьте бдительны работая с легковоспламеняющимися предметами и не направляйте термопистолет на себя, температура воздуха на выходе из сопла может достигать 700 С°! (например уSTEINEL HG 2620 E), поэтому даже не думайте сушить строительным феном голову.

Читайте также: