Сухой фен автотепло ошибки

Обновлено: 18.05.2024

Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.

Что это за устройство

Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:

  • Воздушные устройства.
  • Жидкостные.
  • Масляные.

Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.


Автономный воздушный обогреватель для легковых авто и минибусов

В каждом легковом и другом виде автомобиля существует система отопления, но часто ее мощности не хватает для комфортного пребывания в салоне и благополучной работы мотора. Тут поможет универсальный автономный отопитель. Он обогревает салон благодаря нагреванию и циркуляции воздуха.

Автономность этого устройства определяется наличием встроенного узла для нагревания воздуха (дизельная или бензиновая горелка или электрическая спираль) и вентилятора, который создает направленный воздушный поток. Это дает возможность отопителю не зависеть от работы мотора авто и обладать большой тепловой мощностью. Это устройство позволяет обогревать любое место в машине, недоступное штатной печке.

Газовый обогреватель

Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.

Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.


Среди недостатков – возможность обогрева только салона. На какое авто можно установить такой автономный отопитель салона?


Принцип работы автономной печки

Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.


Автономный отопитель Планар.

Автономный отопитель салона Планар производится самарским , и поставляется на сборку автомобилей КАМАЗ, автокранов и прочей спецтехники. Покупателям предлагаются на выбор отопители как в 24-вольтовом, так и в 12-вольтовом исполнении, что позволяет устанавливать их не только на отечественные грузовики, но и на большинство машин иностранных, производителей, поскольку, например, у грузовиков американского производства напряжение бортовой электросети такое же, как и у легковых машин.

Принцип работы автономного отопителя Планар следующий:

Вентилятором воздух из окружающей среды нагнетается в теплообменник, где нагревается до необходимой температуры. Далее, уже нагретый, он поступает непосредственно в салон для обогрева.

Когда необходимая температура в салоне достигнута, в теплообменнике прекращается процесс горения топлива, при этом воздух прогоняется через отопитель по-прежнему.

При охлаждении воздуха в салоне до температуры, ниже установленной, отопитель автоматически включается и заново запускает цикл нагрева воздуха. Отработанные газы от сгорания топлива выводятся через газоотводы наружу.

Автономный отопитель Планар применяется:

  • для установки в кабинах грузовиков любых марок;
  • для обогрева салонов автобусов и микроавтобусов;
  • в автодомах самых разных моделей;
  • в автофургонах.

Стоит отметить, что разрешено устанавливать автономные отопители Планар непосредственно внутри обогреваемой кабины, благодаря чему сильно возрастает КПД, поскольку теплопотери сводятся к минимуму. Для абсолютного большинства российских аналогов требуется установка снаружи. Если же сравнивать с зарубежными отопителями, то качество продукции не ниже, при этом стоимость ниже в 2-3 раза. Кроме этого, Планар отличается встроенным блоком диагностики и простотой монтажа, причем в комплект отопителя входит необходимый крепеж.

Webasto

Под этим брендом производятся одни из самых популярных среди водителей подогревателей мощностью до 2 кВт. Особенность серии Air Top 2000 ST в том, что оборудование может работать с разными видами топлива. Имеются регулировки температурных режимов и подачи воздуха. В процессе работы система потребляет не более 4 А/ч энергии. Для желающих приобрести такой автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный цена в среднем составляет 50 тысяч рублей.


Как установить отопитель

Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.

Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.

Деньги в трубу

Автономные жидкостные подогреватели

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5][7]

Принцип работы

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.






Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.


Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Какие они бывают, отопители?

Вообще-то существуют две группы, к которым относятся подобные устройства:

  • жидкостные (предпусковые);
  • воздушные или, как их еще называют, фены.

Воздушные

Автономный отопитель подобного типа предназначен только для обогрева салона автомобиля. Принцип работы таких устройств сильно напоминает работу фена, когда нагревается поступающий воздух. Как устроен рассматриваемый автономный отопитель, поможет понять приведенный рисунок.


В подобном устройстве осуществляется сгорание топлива (используется либо штатный бак автомобиля, либо устанавливается дополнительный) в специальной камере. Выделяющееся при этом тепло нагревает поступающий воздух, после чего он подается на обогрев салона. Как правило, подобный отопитель устанавливается внутри, при этом приходится прокладывать топливопровод к баку и систему удаления продуктов сгорания.

Отопители, работающие на топливе: сухие или мокрые

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

Мы так с соседом сделали денди мультиплеер. Когда я просёк что сигнал на приставке соседа снизу ловится на мой телевизор (причем в цвете и со звуком). То сначала это просто был для меня этакий twitch я смотрел как сосед играет в игры и тихо завидовал. Родители приставку мне не покупали, а поиграть хотелось. В какой-то момент мне пришло в голову что видео и звук уже в телевизоре, нужно только передать управление с джойстика и можно играть вдвоём. (Почему-то очевидная идея просто собраться у него и поиграть мне в голову не пришла, родители соседа были достаточно строгие и частых гостей не привечали. Я предложил офигительную идею разрезать провод джойстика, удлиннить его и провести этот кабель в квартиру через форточку. Соседу идея показалась интересной, но он не соглашался резать собственный джойстик так как сильно сомневался, что что-нибудь из этой ерунды получится. В итогде был найден и куплен (на все мои сбережения) джойстик, который подходил к разъему соседа. В роли удленнителя выступил 6 жильный телефонный кабель. Нужно было понимать, что ни малейшей идеи о распиновки у меня в 7 лет не было, грубо говоря отрезать, спаять жилы заизолировать синей изолентой и надеяться что сработает. Но вы не представляете этот восторг когда я притащил бухту кабеля с джойстиком на одном конце и коннектором на другом. Подключил к разъему приставки и оно заработало, можно было играть вдвоём. Отдельная эпопея как мы протягивали кабель, к счастью кабель был тонкий и проходил в щель от форточки. Из остатков кабеля так же были сделаны удлиннители для телефона (телефоны были проводные). Так в 1993-1994 году у нас был не только мультиплеер, но и голосовой чат каждый день часа по 2-3 после школы но до прихода родителей. Так продолжалось около полугода, мы приходили домой после школы и резались в Черепашек Ниндзя вторых и третьих, Double Dragon в Контру и Танчики. Родители со временем просекли, что именно мы построили и с удивлением отнеслись с пониманием, просили играть поменьше и после уроков, но убирать конструкцию не заставили. Были и мелкие конфликты, связанные с тем, что у меня кнопки Start и Select не было а у друга были, так что контроль над игрой у меня был значительно меньший чем у него. Например другу могло надоесть играть в контру и он специально умирал а потом нажимал end вместо continue. В принципе завершение игры тоже было на соседе и тут я ничего поделать не мог. Закончилось всё внезапно, сосед с родителями переехал, а в той квартире поселился хмурый подросток лет 17 которому приставки были не интересны. Родители мне потом всё-таки купили Сегу уже и история с супе-удлиннителем джойстика забылась. Странно, больше 30 лет прошло, лица того парня уже не вспомнить, даже имени полного Артем его звали, кажется. Где он что с ним? Зато память сохранила запах канифоли, синей изоленты, обожённый палец при пайке (паял я увлечённо, но довольно плохо) и восторг игры без приставки, но с приставкой. Наш голосовой чат через телефон. Следующий раз я поиграл в мультиплеер в только 1997 году, это был компьютерный клуб и игра Command and Conquer.

Рекомендуемое сообщество


Как самостоятельно устранить ошибки Планар 4дм 24

Если ваш сухой фен Планар не работает - важно сразу понять несколько вещей: в чем причина, что можно сделать, и чего делать самому ни в коем случае нельзя.

Итак, сев с утра за руль, вы обнаружили, что с вашей автономкой что-то не так. Планар дымит, шумит или вообще отказывается включаться. Что делать? Прежде всего, обратите внимание на пульт управления устройством. Пульт предназначен не только для запуска и остановки отопителя в ручном режиме, но и индикации состояния отопителя по светодиоду. Светодиод, который показывает состояние отопителя, расположен на лицевой панели пульта рядом с ручкой переключателя.

Если светодиод:
- светится красным цветом – режим обогрева или режим вентиляции в начале и в конце работы отопителя;

- мигает красным цветом - при неисправности. Количество миганий после паузы соответствует виду неисправности (см. таблицу);
- не светится - при неработающем отопителе.

Нас интересует случай, когда индикатор мигает красным. Основным неисправностям отопителей Теплостар присвоены специальные коды, а также каждой ошибке соответствует определенное количество миганий светодиода на пульте управления.

Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе. При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать. Коды неисправностей отопителя приведены в таблице ниже.

В случае неисправности блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Нажатие на любую кнопку пульта снимает индикацию кода неисправности и переводит пульт в исходное состояние.

Кол. миганий светодиода

Описание неисправности, код ошибки

Комментарий. Устранение неисправностей

Перегрев теплообменника (01)

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить

Попытки запуска исчерпаны (13)

Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Прерывание пламени (08)

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Неисправность свечи накаливания (09)

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Неисправность индикатора пламени (05)

Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 10 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить

Датчик температуры на блоке управления (04)

Заменить блок управления

Неисправность топливного насоса (17)

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить.

Нет связи между пультом управления и блоком управления (20)

Проверить соединительные провода, разъемы.

Отключение, повышенное напряжение (12)

Отключение, пониженное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 и между 2 и 4 контактами разъема XP2 должно быть не выше 30 В (16 В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 и между 2 и 4 контактами разъема XP2 должно быть не ниже 20 В (10 В).

Превышено время на вентиляцию (16)

За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Неисправность мотора нагнетателя воздуха (10)

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления, температура выше 55С (02)

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.

Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения (30)

Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).

Неисправности отопителей Теплостар, которые могут быть устранены собственными силами

Если отопитель после включения не запускается, то необходимо:

1) проверить наличие топлива в баке и в топливопроводе после топливного насоса;

2) проверить предохранители 25А;

3) проверить надежность соединений контактов в разъемах и в колодках предохранителя (возможно окисление контактов).

При любых других неисправностях, возникших во время эксплуатации, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

К тому же, возможны неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.

Другие возможные причины поломки

Образование нагара может привести к снижению теплопроизводительности, к плохому запуску отопителя. При образовании нагара около свечной сетки отопитель не будет запускаться, а также возможен пробой на массу ТС, т.е масса ТС не будет отключаться при выключении прерывателя массы ТС.

При несвоевременном переходе на зимнее топливо может произойти запарафинивание фильтра топливозаборника в топливном баке (если он имеется) и фильтра в топливном насосе, что приводит к не запуску отопителя или к отключению его во время работы.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. Возможный перегрев по датчику температуры, когда температура датчика (блока управления) более 55 градусов.

Для устранения возникшей неисправности необходимо выполнить следующие действия.

а). Проверить топливозаборник на работоспособность - для этого:

1) заменить топливо в топливном баке на топливо в соответствии температуре окружающей среды;

2) вывернуть топливозаборник из топливного бака, промыть фильтр топливозаборника в бензине и продуть сжатым воздухом;

3) установить топливозаборник и проверить работоспособность отопителя.

б). Если работоспособность отопителя не восстановилась, то после проверки топливозаборника, необходимо проверить фильтр топливного насоса следующим образом:

1) демонтировать топливный насос с ТС;

2) промыть фильтр в бензине и продуть сжатым воздухом;

3) установить фильтр в топливный насос, при этом установку штуцера производить на герметик, если в нем нет уплотнительной прокладки;

4) установить топливный насос и провести проверку работоспособности отопителя.

Степень зарядки аккумуляторной батареи. Регулярно нужно контролировать уровень заряда аккумулятора.

Ремонт Планара

Все работы на отопителе должны выполняться профессионалами, с использованием специального оборудования. При ремонте отопителя необходимо дополнительно использовать руководство по эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц.

В Самаре и Самарской области починить сухой фен можно на одной из сервисных станций “Теплостар” или в сервисном центре “Климатика Рус”. Климатика Рус проводит полную диагностику отопителя и выполняет все виды ремонтных работ на воздушных и жидостных отопителях производства Теплостар .

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

Не работает сухой фен, подскажите пожалуйста

Не работает сухой фен, подскажите пожалуйста

Не работает сухой фен вебасто. Машина долго стояла. На панеле есть только крутилка. При повороте в режим вкл вентилятор дует а тепло не идет. Нет щелканья_подачи топлива. А потом и вовсе перестал вентилятор на вебасте дуть. Подскажите куда лезть?

Нужно смотреть элекронику. Обратитесь в организацию у кого есть тестер Вебастовский. Просто методом тыка можно много чего поменять, а это сейчас не дешевое удовольствие.

Хотя бы понять где стоит предохранитель, может окислился и т.д. Стоит он под седеньем пассажирским. Так и не разобрался как сиденье скидывать

виталиссимо писал(а): Хотя бы понять где стоит предохранитель, может окислился и т.д. Стоит он под седеньем пассажирским. Так и не разобрался как сиденье скидывать

если с сиденьем поблема то в вебасту точно не лезь. обратись в центр где такие печки ремонтируют. в первую очередь нужна диагностика. кончилось то время когда машины на коленках ремонтировали.

У меня машина в деревне стоит. И дело не в том что мне сиденье не снять ( типа руки не из того места)
Я сам занимаюсь ремонтом покраской профессионально много лет. С сиденьем не успел разобраться, стемнело уже. Но вопрос конечно открытый, выкрутил болты под сиденьем горизонтальные. А оно как стояло мертво так и стоит.

Сдвиньте сиденье до упора назад, открутите два болта на салазках, потом сдвиньте в перед и открутите еще два болта.
Должно все сняться.

Petrovih45 писал(а): Сдвиньте сиденье до упора назад, открутите два болта на салазках, потом сдвиньте в перед и открутите еще два болта.
Должно все сняться.

ну что там с феном то, вкыл/выкл (по питанию) ему сделай и снова запусти. и так несколько раз , пока пунктир(из воздуха и топлива) не пройдёт до фена,он же долго неиспользовался, а вообще то в центре крутилки есть встроенный джекичанчик, он как то мигает когда вебаста отсекает насос ? по миганию же можно ошибку вычислить

Рукоятку вебасты поворачиваю, загорается лампочка в центре, и все. Тишина. Раньше хоть сам вентилятор крутил. Сейчас вообще тихо

После того как включил - нужно подождать 2-3 мин, фен уйдет в режим выдачи ошибок, а перед этим массу скинь на 30сек ( если речь об аиртопе 2000, фен то какой. )

скорее всего ст2000,
стояла машина с пустым баком?
конец топливозаборника находиться не у самого одна, а где то 5-7см от дна, чтоб каки не ловить, если долго простоял или заправляли чем не вкусным, то надо смотреть топливную, если крутить начинал, то пытался пуститься, не смог остановился, когда у печки 5 ошибок накапливается, она уходит в блок и вам в СЦ вебасто ехать скидывать ошибки, может помер топливный насос, но портить печку не стоит и использовать чужеродные насосы за 1000 рублей, ибо насос вебасто работает импульсами, а не качает постоянно. поэтому " аналоги " не подойдут.
а вообще если не знаете, то лучше не лезть и пока тепло можно доехать до СЦ и вам протестируют сие устройство

Требуется мнение экспертов. Подскажите несмышлёному: утеплитель для двигателя под названием "Автотепло" всё-таки реально помогает удерживать температуру двигателя на продолжительное время или это просто конкретный наглый развод на просторах Российской Федерации? Только не надо про войлок, про фольгоизолон. Я уже начитался форумов всяких. Только так и не уразумел: имеет всё-таки смысл покупать это "чудо" или не стоит выбрасывать деньги на ветер? Кто что может сказать умного? А?

Ну из собственного опыта использования :
Две недели стояли морозы - рейсов не было.
Поэтому на одной из машин (Газель) приезжал домой ставил под окнами и дуру гнал.
Взял на время такое одеяло - накрыл двигатель.
При -30 на улице и около 2,5 - 3 часов простоя , температура двигателя падала с 90 до 5 - 0 но не достигала минусовых значений.
То есть я утром приехал заглушил в обед вышел за 10 минут прогрел и до вечера стоит.
Вече ром угнал обратно (тёплый бокс).
Заводилась соответственно без проблемм с выжатым сцеплением - так как коробка застывала.

Есть смысл покупать, если эксплуатация автомобиля производится на короткие расстояния! У меня, правда, там лежит старая солдатская шинель. Разница с тем, что когда ее нет- огромная! Еще рекомендую на зиму воткнуть картонку или изолон между облицовкой и радиатором, только не вполную к радиатору, чтобы не перегреть мотор.

Спасибо за ответ, Вячеслав.
У меня, к сожалению, бортового компьютера нет, поэтому, если честно (к стыду моему) даже не знаю, до каких температур остывает мотор, например, за ночь зимой при температуре -25-30. Просто когда на улице до -20-ти - то заводится легко, а когда уже конкретно приморозит - начинаются пляски. Не с первого раза и с большим, зачастую, трудом (двигатель ВАЗовский, 16-клап., аккумулятор в порядке).
Поэтому и хочу узнать - если ета одеяла сдерживает минус реально, то денег не жалко, а вот если к утру что есть одеяло, что его нет - тогда нах__ра оно такое надо! Я понимаю, что оно не горит (по крайней мере видел паспорт на изделие, где у них есть сертификаты), но название то вроде как "АВТОТЕПЛО", а про замеры температур - ни слова.
Я прошу правильно понять мой скепсис: мне не только отзыв нужен, а больше логика. Научный подход, так сказать. Видеоролик из "Главной дороги" видел, да только там как раз в основном про горючесть/негорючесть было, а то что остывает за 4,5 - 5 часов вместо 2,5 - 3, так это доказано не было.
Есть ещё мнения, господа?

Спасибо за ответ, Вячеслав.
У меня, к сожалению, бортового компьютера нет, поэтому, если честно (к стыду моему) даже не знаю, до каких температур остывает мотор, например, за ночь зимой при температуре -25-30. Просто когда на улице до -20-ти - то заводится легко, а когда уже конкретно приморозит - начинаются пляски. Не с первого раза и с большим, зачастую, трудом (двигатель ВАЗовский, 16-клап., аккумулятор в порядке).
Поэтому и хочу узнать - если ета одеяла сдерживает минус реально, то денег не жалко, а вот если к утру что есть одеяло, что его нет - тогда нах__ра оно такое надо! Я понимаю, что оно не горит (по крайней мере видел паспорт на изделие, где у них есть сертификаты), но название то вроде как "АВТОТЕПЛО", а про замеры температур - ни слова.
Я прошу правильно понять мой скепсис: мне не только отзыв нужен, а больше логика. Научный подход, так сказать. Видеоролик из "Главной дороги" видел, да только там как раз в основном про горючесть/негорючесть было, а то что остывает за 4,5 - 5 часов вместо 2,5 - 3, так это доказано не было.
Есть ещё мнения, господа?

пользуюсь войлоком уже пять лет, в любой мороз без проблем, правда , дополнитель утепляю и аккумулятор паролоном

Читайте также: