Сухой фен не запускается в мороз

Обновлено: 20.05.2024

Помимо того что проводов надо много, ещё и разогрев феном не эффективен, греть надо поддон картера, для того что бы масло стало более жидким (не вязким) это облегчает пуск ,греют паяльной лампой, или костёр разводят (в ситуации когда деваться просто не куда) а теперь сравните температуру фена и температуру открытого огня.

Вопрос в том будет ли прогревать фен морозный воздух? Хватит ли тепла чтобы согреть хотя бы впускной коллектор?

Однозначно нет ибо мощности бытового фена просто не хватит чтобы разогреть все агрегаты автомобиля в сильный мороз. В идеале можно использовать тепловую пушку, а открытый огонь это эффективно но если мозгов нет то и автомобиль можно спалить за просто.

Вопрос в том будет ли прогревать фен морозный воздух? Хватит ли тепла чтобы согреть хотя бы впускной коллектор?

Зависит от погодных условий и мощности фена, например в минус 5 может и хватит но вот в минус 40 да ещё и с ветром то точно нет. Так что скорее всего это занятие без перспективное, но это надо на практике проверять.

думаю что врятли,так как мощности фена будет явно недостаточно да и к тому же можно убить заряд самого акккумулятора машины.Они не настолько мощны чтоб этим заниматься.Знаю что так правило машину не могу завести в лютые морозы из-за того что масло застыло намертво,поэтому иногда надо просто взять и подогреть масло под машиной струёй огня слабого.Помню сосед так делал иногда,но далеко невсегда это ему помогало.

Смотря какой мороз.

Вообще муж мой заводит мотор (с его слов пишу), включает подогрев сидений и режим внутренней циркуляции, а сам пока прыгает на улице, пока машина немного не прогреется (от 2 до 10 минут в зависимости от температуры).

Потом садится, нажимает на тормоз и переключает коробку во все имеющиеся положения, оставляя в них на чуть-чуть. Т.к. масло на морозе загустевает, он плохо заполняет систему АКПП, поэтому нужно придерживать в разных положениях, чтобы оно без препядственно все заполнило. Если сильный мороз - повторить несколько раз. Начинать движение очень медленно, медленно проехать метров триста, потом можно ехать нормально, но не давать резко газу, пока машина хорошо не прогреется.

Помимо того что проводов надо много, ещё и разогрев феном не эффективен, греть надо поддон картера, для того что бы масло стало более жидким (не вязким) это облегчает пуск ,греют паяльной лампой, или костёр разводят (в ситуации когда деваться просто не куда) а теперь сравните температуру фена и температуру открытого огня.

Вопрос в том будет ли прогревать фен морозный воздух? Хватит ли тепла чтобы согреть хотя бы впускной коллектор?

Однозначно нет ибо мощности бытового фена просто не хватит чтобы разогреть все агрегаты автомобиля в сильный мороз. В идеале можно использовать тепловую пушку, а открытый огонь это эффективно но если мозгов нет то и автомобиль можно спалить за просто.

Вопрос в том будет ли прогревать фен морозный воздух? Хватит ли тепла чтобы согреть хотя бы впускной коллектор?

Зависит от погодных условий и мощности фена, например в минус 5 может и хватит но вот в минус 40 да ещё и с ветром то точно нет. Так что скорее всего это занятие без перспективное, но это надо на практике проверять.

думаю что врятли,так как мощности фена будет явно недостаточно да и к тому же можно убить заряд самого акккумулятора машины.Они не настолько мощны чтоб этим заниматься.Знаю что так правило машину не могу завести в лютые морозы из-за того что масло застыло намертво,поэтому иногда надо просто взять и подогреть масло под машиной струёй огня слабого.Помню сосед так делал иногда,но далеко невсегда это ему помогало.

Смотря какой мороз.

Вообще муж мой заводит мотор (с его слов пишу), включает подогрев сидений и режим внутренней циркуляции, а сам пока прыгает на улице, пока машина немного не прогреется (от 2 до 10 минут в зависимости от температуры).

Потом садится, нажимает на тормоз и переключает коробку во все имеющиеся положения, оставляя в них на чуть-чуть. Т.к. масло на морозе загустевает, он плохо заполняет систему АКПП, поэтому нужно придерживать в разных положениях, чтобы оно без препядственно все заполнило. Если сильный мороз - повторить несколько раз. Начинать движение очень медленно, медленно проехать метров триста, потом можно ехать нормально, но не давать резко газу, пока машина хорошо не прогреется.




Каждый раз просыпаясь ранней весной или поздней осенью утром в холоде, я задумывался об установки автономной печки. Мерзлявые ночи где-то в полях под Ярославлем в ноябре прошлого года снова вернули меня к мысли о покупке и установки сухого фена.
Выбирать особо было не из чего: Webasto, Eberspacher и наш отечественный Планар. Заморские печки еще тогда, года два назад, кусались своей ценой, то после взлета бакса куда-то в область стратосферы ценник на них стал сопоставим наверное с б/У самолетом. Поэтому выбор пал на изделие из славного города Самары.


Хотя первая попытка купить изделие под названием Планар-2Д была предпринята мною еще в самом конце 2014 года, но ушлые московские дилеры (Теплостар-М -Восток) решили по легкому на мне срубить денег, и за ночь, чудным образом печка подражала на 2 000 руб. :nezl6: За такую дерзость чудаки на букву "м" были посланы по всем известному маршруту. В этот раз решил заказать напрямую из Самары мимо любителей "срубить бабла по-легкому". Заказ-счет-оплата-отправка и через пару дней я еду в Деловые Линии за посылкой.
На первый взгляд , да и на второй тоже печка вполне достойного качества. Внешне и по габаритам схожа с заморскими аналогами. Приятно, что производитель пытается идти в ногу со временем.
Ну что же перейдем непосредственно к внедрению печки в "жилплощадь". Когда я делал спальную полку, планировал правую боковую нишу отдать под автономку, но за время там так здорово прижились всякие нужные вещи (топор, стул, поджопник, огнетушитель, штатив и куча всякого барахла), что отдавать это место под печку совсем уж не хотелось. Поэтому печку решил ставить в правое крыло, на место ниши, которая находилась там, благо места там должно быть с избытком.
Первым делом вытаскиваем все барахло из багажника. Ипать какой большой оказывается багажник в Спорте ::-D: Далее снимаем правую обшивку крыла и вуаля перед нами предстает вот такая картина. Перспектива очень даже радужная, так как избавляться от бачка омывателя не нужно.
2.


Первая примерка и оптимистичное настроение, пространство там прям создано для Планара.
3.


Но у печки есть некие Тех. характеристики и прочие пожелания производителя, поэтому приходиться немного отпилить лишнего железа, а потом еще немного - красота.
4.


Одеваем обшивку и примеряем как будет все это выглядеть.
5.


Далее проклеиваем внутреннюю часть крыла вибропластом, чтобы не было жесткого контакта корпуса печки с металлом, и делаем площадку под печку. Площадку я делал из нержавейки: уголков и пластины купленных в самом дорогом хозяйственном магазине Москвы - Оби. Где надо рассверлил отверстия, где-то попросту вырезал лишний металл. Уголки к пластине прихватил сваркой, чтобы на костромских "автобанах" ничего не открутилось.
6.


Далее вечера коротал с подгонкой, установкой и подключением, а также поиском воздуховода, за которым я бегал (в прямом смысле этого слова) по всей Москве. Так же был нежданчик с гофрой для подачи воздуха в камеру сгорания. Она оказалась попросту короткой, пришлось перед Новым Годом бегать по магазинам и искать 1 метр 32-ой гофры. Благо вся эта беготня заканчивалась успехом. Пульт управления установил на правой задней стойке, чтобы было удобней включать/выключать печку во время сна. Рабочий беспорядок в машине порядком начал надоедать.
7.

В процессе установки пришлось смириться с тем, что бак омывателя придется убрать из ниши крыла. Уж очень тесно было ему и двум гофрам (выхлопной и воздухозаборной), а также он плотно прилегал к выхлопной трубе. Но на одном великолепном строительном рынке Москвы ( попутно я делал еще ремонт в квартире) наткнулся на теплоизоляцию для труб. Прикинув диаметр купил одну палку такой изоляции. Поверх родной теплоизоляции одел еще и купленную на рынке, теперь глушитель нагревался вполне терпимо даже у самой печки. Пока одевал дополнительную теплоизоляцию "расчистил" место под бак. Это уже радовало, что ничего лишнего выброшено, не будет.
Топливопровод я так же немного изменил. Для этого пришлось купить метр ПВХ шланга. Хотя в комплекте с печкой идет все, что необходимо для установки. Но делать 8 соединений на хомутах в топливной магистрали, как предлагает производитель, мне показалось "как-то не очень" и я при помощи нового шланга сократил количество соединений ровно в половину - то есть до 4.
8.

9.


Так как машина у меня дизельная и печка соответственно тоже дизельная, то запитоваться я решил не из штатного бака, а ставить дополнительный бак чисто для автономии. Хотя была у меня идея сделать из бака омывателя - бак топливный, да вот только емкость маловата. Вместе с баком идет крепеж, только почему-то уголка три, а точек крепежа на баке 4. Кризис?
10.

Самое геморройное - это надо было решить, куда устанавливать топливный бак. И тут казалось бы все просто, да не все так просто как кажется, не стоит забывать, что бак нужно периодически заправлять новым топливом.
В сентябре прошлого года, был у меня опыт помощи установки такого же отопителя в Патруль к Сане. И видел как он решил проблему с установкой бака. Скажу честно идея установки бака между полкой и сиденьем мне не понравилась сразу. Ладно еще у меня машина низкая, и заливать в нее может быть еще получилось бы, но вот Санин Патруль. Короче при первой заправки часть солярки оказалась где угодно, но только не в баке. И ностальгический аромат старых Икарусов еще долго напоминал о себе.
Чтобы у меня не было этих чудных воспоминаний об Икарусе пришлось думать куда ставить бак. Честно сказать долго я крутил его в руках и так и сяк, были очень забавные варианты установки его куда-нибудь поближе к запаске, но в мыслях тут же всплывали всякие забавные позы при наполнение бака соляркой. Как ни крути, а часть пространства в правой нише полки все же пришлось отдать под бак.
Родные крепежные уголки при помощи жены болгарина и сварки были модернизированы в нехитрый кронштейн, в отверстия были в варены болты и все это приклепано сбоку к спальной полке. Сверху так же был приклепан кронштейн для полной фиксации бака.
11.

12.

13.

14.

15.

Пока была снята спальная полка, решил я и ее немного модернизировать. А точнее закрыть рундуки, в которых обычно лежат запчасти, масла, бензин для бензопилы, коразащитка и прочие грязные вещи, листом железа снизу. Чтобы вся грязь не перемещалась по салону, а оставалась строго в своих квадратных дециметрах. Лист нержавейки и 95 заклепок сделали свое дело и теперь все стало очень опрятненько.
16.

17.


Ну куда же в домике без ковра.
18.

Общий вид теперь как-то так
19.

20.

Пока что это будет существовать так. Если будут какие-нибудь неудобства буду думать как их решить.

Сомнительные моменты из установки и над чем еще предстоит подумать:
1) К сожалению, родной крышкой от обшивки, автономку не прикрыть. С одной стороны автономку видно. С другой стороны, а на кой мне ее вид нужен? Все равно если что-то с ней делать нужно, разбирать весь багажник. Надо что-то придумать, как закрыть эту дыру.
2) Топливный насос -при работе он щелкает. Я его не много шумоизолировал, но должного эффекта (или какого я хотел) так и не получил.
3) Топливный шланг - его расположение не совсем мне нравится, но если что его всегда можно изменить.

ДОПОЛНЕНИЕ У многих есть вопрос а куда выведен глушитель? Чтобы ответить на него сделал несколько фотографий
И касаемо вопроса про глушитель пока временно будет так. Скорее всего на праздниках буду снимать бак (промыть его) и за одно сниму глушитель, он там "немножко" прогорел. Когда все это будет снято, я герметиком промажу все отверстия, и уже по делу буду смотреть как ставить глушитель и воздухозаборник.

21.

22.

Ну и собственно говоря видео как все это работает и как установлено.

Конструкция автомобильной печки несовершенна и имеет массу недостатков, которые вскрываются наиболее часто во время зимней эксплуатации. В холода печка не может сразу выдавать теплый воздух и нагревать салон, потому как отбирает тепло у циркулирующего антифриза, который, в свою очередь, забирает его у двигателя. Поэтому в первые минуты после старта водителю и пассажирам приходится ждать, пока мотор окончательно прогреется и передаст теплоту в радиатор печки. На некоторых турбированных силовых агрегатах, обладающих малым объемом и высоким КПД, этот процесс занимает до десяти минут. В итоге люди в салоне в первые минуты поездки вынуждены дрожать от холода и согревать машину своим дыханием. Для тех автомобилистов, которые не готовы с этим мириться, существуют более совершенные печки, которые работают от других источников тепла. Что же это за устройства и можно ли их установить на свой автомобиль?


Непрогретый мотор при работе печки испытывает повышенные нагрузки. Мало того, что ему приходится работать в экстремальных режимах, так еще и драгоценное тепло уходит в салон. В общем, для стран с суровым зимним климатом изготавливаются автономные отопители салона и предпусковые обогреватели силового агрегата, помогающие в сильные морозы.

Все салонные обогреватели для автомобилей делятся на воздушные и жидкостные.

Принцип их действия прост. Воздух пропускается через нагревательный элемент в отопителе и заполняет пространство. Нагревательный элемент может работать как от электричества, так и от специальной горелки, потребляющей топливо.


Плюсы воздушного отопителя:

  • низкое потребление топлива;
  • высокий КПД;
  • быстрый обогрев салона даже при холодном двигателе;
  • возможность автономной работы.

Минусы воздушного отопителя:

  • прогревает только воздух в салоне и не помогает повысить температуру мотора и трансмиссии;
  • невозможность крепить отопитель в легковых автомобилях из-за дефицита свободного пространства в салоне;
  • сушит воздух и сжигает кислород;
  • требует обязательной вентиляции.

Предпусковой обогреватель.

Отопитель имеет свой насос, прокачивающий антифриз, блок управления и нагревательную горелку, которая работает от поступающего из бензобака топлива. При начале работы повышается температура антифриза, который циркулирует по системе и греет мотор, а также штатную печку в салоне.


Эти устройства более безопасны для техники и людей, так как продукты сгорания топлива не попадают в салон вместе с воздухом, а вентилируются из-под моторного отсека. Тепло передается за счет рабочей жидкости.

Читайте также: