Тахометр для настройки карбюратора триммера

Обновлено: 16.05.2024

В процессе своего срока службы триммер для покоса травы нуждается в проведении технического обслуживания. Важно следить за состоянием воздушного, топливного фильтра, а также свечи зажигания. Однако даже при добросовестной эксплуатации бензокосы, могут возникнуть проблемы. В частности, одной из возможных проблем может быть разрегулировка карбюратора триммера. Как правило, такая проблема возникает от вибрации или постороннего вмешательства в регулировочные винты мотокосы. Сегодня в статье мы разберём, как правильно производится регулировка триммера и на какие основные моменты следует обратить внимание.

Техническое обслуживание оборудования

Техническое обслуживание триммера

Винт регулировки.

Как известно, независимо от производителя триммера, на каждом триммере есть три регулировочных винта (очень в редких случаях два), которые регулируют работу карбюратора. Давайте разберём виды регулировок на примере профессионального кустореза Stihl fs 450.

Винт регулировки

Регулировочные винты триммера

Итак, на данном триммере есть три регулировочных винта:

  1. Верхний левый винт (H), — регулирует величину подачи топлива при высоких оборотах;
  2. Верхний правый винт (L), — регулирует величину подачи топлива при низких оборотах (холостом ходе);
  3. Нижний левый винт (LA), — корректирует величину холостого хода, данный винт может быть также обозначен буквой T;

Регулировка карбюратора триммера.

Как правило, регулировку триммера (бензокосы) следует производить согласно технического паспорта. В частности, наиболее правильным будет прочитать информацию именно в инструкции к Вашему триммеру. В ней обычно подробно расписано, как отрегулировать бензокосу. Если же у Вас нет инструкции к триммеру, то Вы можете воспользоваться нашими советами.

Этапы регулировки карбюратора бензокосы:

  1. Коррекция величины подачи топлива на низких оборотах L;
  2. коррекция величины холостого хода винтом LA (T);
  3. регулировка подачи топлива при высоких оборотах — H.

Регулировка подачи топлива. Низкие обороты (L).

Первым делом, регулируется верхний правый винт L, то есть регулируется величина подачи топлива на низких оборотах. Для триммеров Stihl серии fs, винт L выкручивается до упора по часовой стрелке, затем возвращается на один полный оборот против часовой стрелки. Кроме того, такая регулировка, актуальна и для многих других триммеров. Если же переходить от частного к общему, то Вы должны добиться стабильных оборотов на холостом ходу при вращении винта L, то есть бензокоса должна работать ровно и без лишних вибраций, как только Вы это сделали переходите к винту LA (T). Следует также отметить, что вращая винт против часовой стрелки, вы добавляете топливо в смесь, вращая по часовой, — снижаете количество топлива в смеси;

низкие обороты

Регулировка L триммера

Регулировка холостого хода.

Второй этап регулировки, это корректировка величины холостого хода винтом LA (T), здесь установка производится исключительно на слух. Крутя винт по часовой стрелке, Вы увеличиваете обороты, крутя против часовой стрелки, — уменьшаете обороты. Важно следить за тем, чтобы голова бензокосы не прокручивалась на холостом ходу. Следует также отметить, что винты L и LA регулируются парно, то есть изменение регулировок на одном винте, может потребовать изменения регулировок на втором. После того, как Вы добились ровной работы двигателя с минимумом вибраций, — переходите к регулировке H.

Регулировка подачи топлива. Высокие обороты (H).

Третий этап, корректировка величины подачи топлива при высоких оборотах — H. Для триммеров Stihl, винт выкрутить до упора против часовой стрелки, следом повернуть на четверть по часовой. В общих случаях регулировка триммеров иных производителей практически аналогичная. Как правило, винт выкручивается полностью против часовой стрелки, затем заводится бензокоса и выжимается полный газ. Затем поворачивая винт по часовой стрелке (обычно на 1/4, 2/4 оборота) снижаются максимальные обороты примерно на 5-10 %. Таким образом регулировка бензокосы завершена. При регулировке карбюратора данным винтом, вращая по часовой стрелке Вы снижаете подачу топлива, вращая против часовой, — увеличиваете.

высокие обороты

Регулировка H триммера

Регулировка триммера. Заключение.

Перед любой регулировкой триммера в первую очередь проверьте состояние фильтров: топливного и воздушного, а также свечи зажигания. Возможно проблема кроется в этих элементах. Топливный фильтр должен легко продуваться и не иметь видимых загрязнений. Свеча должна быть чистой, сухой и иметь слегка коричневатый оттенок. Если же свеча влажная и имеет чёрный оттенок, то значит её заливает, необходимо снизить подачу топлива регулировочными винтами. Беловатый оттенок свечи указывает на то, что напротив смесь обеднённая, необходимо добавить подачу топлива.

Если все элементы в порядке, а регулировка не даёт нужных результатов, то возможно пора чистить карбюратор. Как почистить карбюратор бензкосы, мы расскажем в одной из наших следующих статей.

Читайте также: