Установка фена на т5

Обновлено: 16.05.2024

Установка китайского фена в прицеп.

Мысль о резервном отопителя пришла не случайно, шла она очень долго и окончательно пришла после того когда в походе рассчитываешь на одну погоду но получаешь совершенно противоположную. Это произошло как раз на Алтае на длинных майских праздниках, выехали из теплого Новосибирска, а приехали по началу в холодный и переполнен метелями Алтайский край. Понимая сложившуюся ситуацию газ расходовали очень экономно и нашей труме приходилось трудиться в минимальном режиме. Спустя неделю путешествий вернулись домой с литром газа в резервном баллоне.
Особого выбора устройства для альтернативного источника тепла у нас особо нет, либо очень дорого либо дешево с сомнительным качеством купить у наших "братьев". Выбор пал на точную копию фена немецкого производителя или нашего планара, кто из них оригинал я не знаю. Заказал вот такой фен, где есть абсолютно все для его установки за исключением радио пульта, его я приобрел отдельно и без проблем привязал.


Долго обдумывал место куда его поставить, вариантов было не много. Первый вариант выставить в рундук и от туда дуть в салон я практически рассматривать не стал поскольку забор воздуха из рундука принесет очень много пыли и запахов с дорог. Второй момент это сможет ли прогреть фен ледяной воздух с улицы до комфортной человеку температуры. Такой вариант я лично не рекомендую, даже по тому что у вас будет всегда большой расход топлива, да и вообще эта техника рассчитана на работу внутри прогреваемого объема. Остался у меня только один вопрос по какому борту ставить отопитель. Решил произвести установку по правому борту в рундуке в передней части каравана.

Посмотрев архивы произвел расчеты чтобы высверлить сквозные отверстия не повредив поперечные бруски. Короче понеслась.



Сложнее всего было высверлить последний слой, это 1,5мм металла. Я не стал сохранять этот самый металл для фото сессии, поскольку он не имел красивого вида :)


Сэндвич моего пола. Мне больше всего было интересно как он себя чувствует спустя несколько лет после реконструкции. Общий бутерброд в склеенном состоянии был 47мм.


Краткий обзор вырезанного сэндвича (Подробно можно посмотреть в разделе где освещалась замена пола).

1)Фанера с приклеенным ленолиумом.
2)Фольга на пенке не знаю как по научному, но изначально она была 5мм, а сейчас спресованная лепешка.
3)Плотный утеплитель пенофол
4)Влагостойкая фанера с гидроизоляцией по улице.


В комплекте с феном идут установочная пластина и силиконовая прокладка функцию которой я так и не понял, поскольку не вибро гаситель не тепловой барьер она не отрабатывает. Ну да ладно, отсечку тепла я сделал из фигни под названием базальт.


Так же базальтом обернул выхлопушку зафиксировав его алюминиевой фольгой.


Ну как с мог сделал, особой красоты там не получилось.


Искрогаситель или как его там глушитель пришлось приварить в выхлопной чтоб не потерять по дороге. Вот в таком варианте был первый запуск фена. В дальнейшем на глушитель была надета трубка с загнутым концом, ну что бы кака не попадала.


Процесс инсталляции фена.


Вот его финальная установка. Из допов я установил кусок трубки (патрубка) которая была с ним в комплексе и это помогло очень сильно снизить шум турбины которая засасывает воздух. Далее я проклеил той же самой алюминиевой лентой все стыки в корпусе, от туда просто сифонило поскольку было слабое прилегание всех частей корпуса. Главное помните что сама крепежная пластина может и даже разогревается до нормальных температур, я зафиксировал в 97 градусов и теперь посмотрите хорошо это или плохо самому полу из фанеры если крепить фен как указано в инструкции. Вот именно по этому я проложил все базальтом включая выхлопушку. Прокладку можно организовать из чего угодно главное отсечь тепло.


Сам бак 10литровый и топливный насос я расположил в рундуке прям в аккурат перед феном только за стенкой, там же и топливный фильтр. Да, топливный фильтр был заменен на наш сетчатый для диз топлива. Особое внимание уделите насосу, его постоянное тиканье может порядком поднадоесть. В комплекте идет вибрагасящая резинка в которую вставлен сам насос, но желаемой тишины я от неё не получил когда прикрепил как положено. В итоге я поступил просто от слова совсем просто, я завернул его в 100мм поролон и теперь он где-то там стучит себе глубоко в рундуке недрах поролона.

Сам фен я внедрил в штатную систему роздува от газового отопителя Трума, скажем в самом конце её магистрали. Да, просто воткнул разделитель воздуха который был в комплекте в магистраль одним концом навстречу труме, а другим на входную дверь. Один фиг нормальное тепло там никогда не доходило, за то теперь я мега доволен результатом. В тестовом походе я старался полностью опираться на работу фена, он так же работал и во время движения прицепа. И получается что прибыв на место дислокации я включал труму на самый минимум для того чтоб поддержать температуру в другом конце прицепа, причем фен по штатной роздувке выдувал горяченный воздух из еле работающей трумы. Тестирование проходило при -12градусов за бортом. В ночное время идеальной тишины от работающего фена нет, в воздуховоде слышен шелест воздуха, иногда чуть громче стукнет насос из-за попавшего в него воздушного пузырька, все это слышно конечно но не критично, в плане тишины трума рулит однозначно. По итогу теста за полутора суток я израсходовал литра три дизеля и практически полным приехал обратно газовый баллон. Да, из опыта эксплуатации этого фена в гараже, а он там пропыхтел чуть меньше года, могу сказать что его вовсе необязательно кормить чистым дизелем. По началу я добавлял ему керосина в пропорции 3литра на 10дизеля, но это было неоправданно дорого и было проще греть гараж электричеством, а связано это с нашим низким качеством солярки. Если не разбавлять дизель то фен приходилось чистить раза три за зиму, но после смешивания стало все гораздо веселее. Более того я мешал её 50/50 с 92бензином и она так же уверенно и горячо работала, даже на чистом 92 поработала пару дней после чего я разобрал ее и был удивлен чистоте котла. Так что теперь я мешаю 50/50 с 92 бензином. Так же прошу обратить особое внимание длине выхлопушке, её ни в коем случае нельзя превышать полтора, а то и метра в противном случае горелка у вас засрется тем что не успело сгореть и вылететь на улицу.

Качество самого фена мне понравилось, не рядовой китай, котел отлит идеально, плата мозгов вся пролачена, пластик тоже выглядит достойно. С запасными частями проблем нет вообще, можно заказать любой проводок или деталь для ремонта фена. Другими словами на Алишке собрать из комплектующих можно и самому, только в разы получится дороже чем приобрести уже готовый продукт. Останавливаться на описании пульта управления феном особого смысла нет поскольку комплектация может отличаться как по виду пульта так и по его функционалу. Установил я его в дверном проеме поскольку в нем есть функция которая поддерживает температуру и при открытой двери падает температура и фен начинает активно работать до указанного порога температуры.


Вот собственно и все чем я хотел с вами поделиться. Брать и ставить Китай можно :)

Установка автономного отопителя типа Фен

Конструкция всех автономок примерно следующая. Все автономные отопители имеют камеру сгорания, в которой при помощи горелки горит топливо, подаваемое топливным насосом. Раскаленные газы поступают в теплообменник отопителя, который обдувается воздухом, а воздух, в свою очередь, отдает тепло кабине. Защиту от перегрева автономного отопителя обеспечивает термопредохранитель. В случае аварийной ситуации он отключает отопитель.

Автомобиль, как и человек, имеет свою жизнь. У одних она короткая, в силу обстоятельств и отношения к ним владельцев-автолюбителей, у других — более длинная, окружённая заботой и поддержкой. Называется такая поддержка — техническая, так как железное сердце автомобиля, как и его железные суставы требуют также иногда ремонта и осмотра. Volkswagen transporter t4 — автомобиль надёжный, но тоже иногда требует тщательного ремонта и технического обслуживания.

Летом, как летом, а вот зимой, кроме хорошего технического состояния очень важно, что бы в автомобиле было, не только уютно, но и тепло. В условиях суровых зим средней полосы России в салоне автомобиля становится очень холодно и надо что-то делать. В таком случае необходима установка автономных отопителей.

Установка автономного отопителя

Эта система поможет постоянно поддерживать постоянный температурный режим в кабине, салоне, спальном или грузовом отделении автомобиля определённой заданной температуры. Главная особенность — не нужно запускать двигатель автомобиля.

Были ли у вас случаи, когда пассажиры салона говорили вам о том, что чувствуют себя не комфортно в салоне микроавтобуса? Если да, то установка автономных отопителей микроавтобуса поможет решить эту проблему.

Практически все грузовики, которые продаются на нашем рынке, также оснащены предпусковыми подогревателями или автономными отопителями

Зачем же нужна установка автономных отопителей? Фургон, микроавтобус или другой тип автомобиля просто не может обойтись без этого удобства сегодня. Эффективный и надёжный автономный отопитель создаст оптимальные условия для нормальной эксплуатации транспортного средства. При этом улучшаться показатели безопасности, что будет гарантией комфорта водителя, который будет работать в тепле и пассажиров, которые будут комфортно чувствовать себя в уютном и тёплом салоне.

Дополнительный циркуляционный насос Webasto VW T6

Очень надежный таймер для аналоговых отопителей. Прекрасно дополнит интерьер любого олдтаймера!

Telestart WEBASTO - VW

Telestart WEBASTO - VW

Артикул: TELESTARTVW

Производитель: Webasto

Установочный комплект TELESTART для Volkswagen любой модель с отопителем, управляющимся по шине W BUS.

Также подходит для дополнительно установленных отопителей.

Минитаймер Webasto MultiControl CAR+GSM

Минитаймер Webasto MultiControl CAR+GSM

Артикул: ORD9029783C+GSM

Производитель: ORD

Минитаймер Webasto MultiControl CAR+GSM

Оригинальный минитаймер в комплекте с GSM модулем, предназначен для управления любым автономным отопителем с помощью мобильного телефона.

Включение / отключение отопителя,осуществляется просто звонком на номер GSM-модуля, что делает его использование,практически бесплатным!

Работает со всеми видами автономных отопителей Webasto : ThermoTop C / ThermoTop V / ThermoTop EVO .

Прекрасно подходит для переоборудования штатных догревателей в предпусковые отопители.

Подходит для переоборудования догревателя VW T5 / VW T6 / VW Amarok и других .

Работает по протоколу W-BUS , а также имеет аналоговый выход .

Топливный дозирующий насос Webasto (неоригинал)

Топливный дозирующий насос Webasto (неоригинал)

Артикул: ORD4B0963303

Производитель: ORD

Топливный дозирующий насос Webasto (неоригинал)

Топливный дозирующий насос для Webasto Thermo Top C

Блок управления догревателя VW T5GP/VW T5/VW Amarok

Блок управления догревателя VW T5GP/VW T5/VW Amarok

Артикул:

Производитель: Webasto

Аналоговый блок управления дизельного догревателя Webasto Thermo Top C.
Возможна установка вместо неисправного блока управления с цифровым управлением VW T5GP/VW T5/VW Amarok.
Без функции запуска от блока управления автомобиля по шине CAN.
Запуск подачей аналогового сигнала от любого стороннего устройства.
Бюджетная замена оригинального блока управления отопителем.
Для установки,требуется специалист-автоэлектрик для перекоммутации цепей управления!

Свеча накливания Eberspacher

Свеча накливания Eberspacher

Артикул: GH001

Производитель: Eberspacher

Свеча накала для автономного отопителя \ догревателя Eberspacher, установленного на VW T4

 Минитаймер W-BUS plus

Минитаймер W-BUS plus

Артикул:

Производитель: ORD

Меньше всего проблем доставит владельцу дорестайлинговый дизельный Transporter T5 с передним приводом и автоматом. Но и остальные версии ненамного хуже. Хотя на некоторые агрегаты и системы стоит взглянуть повнимательнее.

В 1990 году концерн Volkswagen выкатил толковый микроавтобус Transporter Т4. Причем настолько толковый, что при смене поколений в 2003 году из этой удачной машины скроили такую же, но еще лучше. Так звучит краткая история Транспортера Т5. Мы выбрали его для разбора по болтикам и гаечкам как оптимальный вариант по цене и возрасту.

Volkswagen Transporter T5

  • Годы выпуска — 2003–2015
  • Цены — от 405 000 до 1 800 000 рублей

Дизели: чем проще, тем лучше

Дизели 2.0 TDI: куча детских болезней

В 2009 году Т5 сменил моторную гамму, получив двухлитровые моторы с одной и двумя турбинами. Вот только крутой сдвоенный наддув вышел ненадежным. Впрочем, не только заслонки и турбины стали слабым звеном мощной 2-литровой версии. Почти новые машины съедали аж по 2–3 литра масла на 1000 км! При столь серьезном аппетите поршневые кольца залегали быстро и прочно, и моторы требовали переборки.

В 2013-м Volkswagen изменил конструкцию поршней. Проблема отступила, но не исчезла полностью. И только после смены поколения выяснили: в масложоре виновен охладитель отработавших газов. Он корродирует изнутри, и алюминиевая крошка, попадая в цилиндр, становится абразивом, стачивающим детали цилиндропоршневой группы.

У самых мощных версий 2-литрового мотора есть блок балансирных валов. Их крутит хилый ремешок, который придется обновлять. В идеале — при каждой замене ремня ГРМ, прописанной при пробегах от 80 до 100 тысяч км. Заодно лучше поменять и насос охлаждающей жидкости.

Напоследок: до 2011 года Volkswagen ставил неудачный пластиковый кожух, прикрывающий привод ГРМ. При обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов ошметки резины улетали под ремень ГРМ. Тот тоже рвался, клапаны встречались с поршнями, мотор отправлялся на капиталку.

Бензиновые моторы: привод за 100 тысяч или нехватка тяги

С самым мощным VR6 объемом 3,2 л Transporter едет отменно. Но до поры до времени — пока не начнет шуметь цепь ГРМ. За замену привода сегодня просят аж 100 тысяч рублей.

Аккуратно: двухмассовый маховик

Не стоит пропускать мимо ушей побрякивания из сцепления — сигнал о том, что пора менять двухмассовый маховик. Цена неоригинальной детали — 15 000 рублей (оригинал более чем вдвое дороже). Промедление может закончится оборванным стартером и разбитым корпусом коробки.

В профильных мастерских часто предлагают на замену одномассовый вариант от серии Т4: дескать, так потом будет проще и дешевле. Но стоит ли соглашаться на переделку? Двухмассовый маховик снимает лишнюю нагрузку со сцепления и коробки передач. Установите маховик без демпферов — сократите ресурс других деталей и узлов.

Следите за состоянием пыльников приводных валов. При появлении трещин — оперативно меняйте. И не забудьте набить шарниры смазкой! Новый ШРУС стоит дорого.

Автоматы: ходят до 300 тысяч!

Transporter T5 стал первой моделью, на которую установили роботизированную коробку DSG DQ500. И это самый надежный агрегат из всех DSG.

Transporter T5 стал первой моделью, на которую установили роботизированную коробку DSG DQ500. И это самый надежный агрегат из всех DSG.

Полный привод: главное — масло

Вариант 4х4 с муфтой Haldex (официальное название 4Motion ) — не то чтобы кроссовер, но по заснеженному проселку проехать сможет. Главное: менять масло в муфте через 50–60 тысяч км пробега. Тогда узел прослужит под треть миллиона километров. Плюс надо следить за состоянием приводов и редукторов.

Подвеска: жестко, но надежно

На Т5 применена классическая схема — стойки McPherson спереди и косые рычаги сзади. Ходовка вышла практичной, долговечной и почти без слабых мест. Нарекания вызывали разве что задние сайлентблоки передних рычагов да опорные подшипники амортизаторных стоек. Но это мелочи, тем более что после 2009 года стали ставить более крепкие подшипники.

Однозначный плюс подвески — живучесть, а минус — жесткая она. Чуть-чуть улучшить поведение поможет нехитрый апгрейд: внедряем сайлентблоки от бронированной версии, покрышки от кроссовера и получаем всё то же самое, только помягче да поприятней.

Кузов: экологи все испортили

Щербатый кузов — спасибо экологам, настоявшим на применении водорастворимых эмалей. Любой скол надо быстро устранять. Иначе маленькая точка разрастется в большую проплешину.

Если собираетесь долго и много эксплуатировать Transporter, есть смысл заклеить подверженные пескострую части кузова прозрачной пленкой. И поставить подножки: они прикроют плоские боковины от песка и камней. Еще неплохо бы регулярно покрывать силиконовой смазкой механизм сдвижной двери, а заодно и все уплотнители. С возрастом задубевшие резинки начинают протирать краску.

Нежные эмали плохо сопротивляются дорожному пескострую — на кузове любого Транспортера обычно много сколов. Причем не только на передке и порогах, но и в самых неожиданных местах.

Грузовые маневры

Т5 готов тягать и прицепы, ведь фирменный фаркоп со съемным крюком — сертифицированная опция. Но помните: сдавая назад на таком тягаче, надо быть предельно аккуратным, ибо при установке тягово-сцепного узла из заднего бампера вынимают усилитель.

Штатный аккумулятор 60 Ач лучше заменить на более емкий. Особенно на дизельных машинах. Батарея 95 Ач помещается — проверено!

Штатный аккумулятор 60 Ач лучше заменить на более емкий. Особенно на дизельных машинах. Батарея 95 Ач помещается — проверено!

Что брать будете?

А выбирая рестайлинговый Transporter, важно не гнаться за мощью. Без 180 лошадей, коробки DSG и привода 4х4 жить можно и нужно.

Читайте также: