Установка фенов на грузовые автомобили

Обновлено: 05.05.2024

Разница между представленными выше образцами состоит в том , что немецкий представитель работает тише , потребляет меньше топлива ( хотя разница в 1.5 литра в сутки для многих владельцев микроавтобусов не будет иметь значения )

Возможны два вида монтажа питания топливопровода :

1. От заводского ( штатного ) бака микроавтобуса , в этом случае в бак устанавливается дополнительный топливозаборник , либо ставиться тройник на топливопроводе.

2. Под капот , либо в другое место в автомобиле, устанавливается дополнительный бак, специально для хранения топлива, и последующей подачи его на сухой фен.

Вид аппарата и схемы:


Вид в автобусе:




Сухие фены предназначены для отопления салона транспортного средства и обладают полной автономностью от предпускового обогревателя, производящего обогрев автомобильного двигателя. Они имеют схожий принцип работы, за исключением того, что осуществляют нагрев воздуха, а не антифриза. Отопитель данного типа не ограничен по времени непрерывной работы и запускается путем простого нажатия кнопки либо от программируемого таймера, заранее выставленного на определенное время. Также имеется возможность регулировки температуры обогрева.

Воздушные отопители весьма экономичны и обладают низким потреблением топлива. Его расход составляет 0,2…0,5 кг/час в зависимости от модели отопителя и выбранного режима работы. При разных вариантах установки автономной системы обогрева салона для подачи топлива может использоваться отдельный смонтированный в салоне бачок, либо оно может поступать непосредственно из основного бака. Преимущество установки отдельного бачка Вебасто заключается в возможности выбора разновидности топлива для отопителя. Отличительной особенностью сухого фена являются его малые габариты, позволяющие легко осуществить установку в салоне автомобиля любых размеров.

Принцип работы

Воздушные отопители работают по тому же принципу, что и обычные бытовые фены. С помощью приводимого электромотором вентилятора выполняется всасывание холодного воздуха, который пропускается через нагревательный элемент и поступает в салон с заданной температурой. Внутри нагревательного элемента установлена горелка Webasto (Вебасто), в которую поступает топливо из автономного бачка либо автомобильного бака, как уже указывалось ранее.

Для подачи топлива используется специальная капиллярная трубка, а его перемещение осуществляется с помощью топливного насоса Вебасто. Он осуществляет дозированную подачу топлива, количество которого определяется значением импульсного сигнала, передаваемого из управляющего блока автономного отопителя. Воспламенение производится благодаря свече накаливания Webasto, которая установлена внутри горелки. Процесс зажигания горелки сопровождается большой нагрузкой на аккумулятор, поэтому его емкость должна быть рассчитана на данный режим работы.

После воспламенения происходит отключение свечи накаливания, а потребление электроэнергии осуществляется лишь топливным насосом и вентилятором, которые достаточно экономичны. По системе воздуховодов нагретый воздух может подаваться во все участки салона и грузового отсека транспортного средства. Для распределения воздуха используются различные переходники, тройники, раздваиватели и заслонки.

Процесс установки

Процесс установки автономной системы отопления Эберспехер (Eberspacher) является достаточно трудоемким и сложным. Во время монтажа отопитель подключается к автомобильной системе топливопитания, а источником электроэнергии в данном случае служит электрическая цепь транспортного средства. На данном этапе работ очень важным является соблюдение всех рекомендаций и правил, установленных производителем отопительной системы. Некорректное подключение повышает вероятность вывода оборудования из строя, что может стать причиной повреждения транспортного средства.

Также большое значение для монтажа автономного обогревателя Eberspacher имеет правильный подбор места установки. Необходимо иметь в виду, что отопитель должен крепиться снаружи под полом автомобиля, для чего выполняют дополнительные отверстия для прокладки канала забора воздуха и трубопровода выхлопа.

Место установки отопителя Эберспехер Гидроник (Eberspacher Hudronic) должно располагаться в районе двигательного отсека, так как системы данного типа интегрируются в циркуляционную магистраль охлаждающей жидкости. Воздух поступает в теплообменник и нагревается, после чего направляется по воздуховодам обратно в салон транспортного средства. Требуемый уровень комфорта при управлении автономной системой отопления достигается за счет дистанционного радиоуправления и программируемого таймера.

Отопители Эберспехер Гидроник обладают следующими достоинствами:

  • Повышение срока службы двигателя;
  • Низкое потребление топлива;
  • Высокая надежность запуска, отсутствие простоев транспортного средства;
  • Эффективное охлаждение двигателя в результате дополнительного отбора тепла системой подогрева салона;
  • Возможность использования воздуховодов штатной системы вентиляции;
  • Дистанционное управление и возможность предварительного выставления таймера;
  • Режим вентиляции, который можно использовать в летнее время года;
  • Наличие системы многоуровневой безопасности.
  • Невысокая стоимость;
  • Автономность, что позволяет работать при выключенном двигателе;
  • Высокая скорость прогрева салона больших размеров;
  • Низкий уровень шума;
  • Регулировка температуры;
  • Небольшие габариты;
  • Низкие топливозатраты;
  • Комплект поставки включает в себя полный набор необходимых запасных частей.

Недостатком штатных автомобильных обогревателей является их низкая эффективность, поэтому для обеспечения требуемого тепла внутри кабины, салона или фургона можно использовать автономные отопители Eberspacher.

Некоторые автопроизводители включают аппаратуру Eberspacher Airtronic в состав штатной комплектации транспортного средства. Благодаря легкости установки и подключения агрегата к топливной системе автомобиля оборудование может быть смонтировано своими руками.

Достоинства системы Eberspacher Airtronic:

  • Высокая скорость прогрева кабины, пассажирского салона или грузового фургона до заданных температурных параметров.
  • Полностью автономная работа – в состав системы входят отдельные топливный насос, теплообменник и нагревательный элемент, а также система выхлопа с устройством шумоглушения.
  • Изготавливаемые автономные отопительные системы Eberspacher представлены в различных вариантах исполнения, отличающихся по мощности. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от площади отапливаемого салона, уровня его герметичности, характера использования транспортного средства и других условий.

Система обладает высокой прочностью конструкции, что обеспечивает длительный срок ее эксплуатации. Также обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.


Появилась минутка и я решил поделиться обновками. Итак я поставил себе сухой фен в салон. Вещь в крайней степени нужная. Сейчас не понимаю как раньше без нее обходился. Включил, выставил температуру и через несколько минут салон прогрет. Мало того, что салон теплый так он еще и сухой. Недавно на охоте провалился в воду, ботинки наглушняк в воде. Буквально час — два работы фена и чудо они сухие, не говоря уже что за ночь высушивается все полностью. Главное не забыть приоткрыть окошки, чтобы влага от дыхания не конденсировалась на стеклах, но и свежий воздух всегда способствует крепкому и здоровому сну.
Вообщем необходимость прогревать машину ночью отпала. В салоне идеально тихо (только стоя на улице слышно как работает фен, внутри тишина). За две ночи бесперебойной работы и днем пару часов сушил ботинки фен истратил пару капель дизеля и аккумулятор не высажен. Кстати у фена есть защита от переразряда аккумулятора. Про аккумуляторы отдельно потом напишу. Тоже есть чем поделиться. Итак фото.





Сделали защиту фена, чтобы случайно вещами его не повредить


С обратной стороны фен выглядит так. Тут он закачивает воздух который потом нагревает


Вся подводка топлива, воздух для камеры сгорания, отвод выхлопных газов снаружи аккуратно по раме




Пульт управления как родной занял свое место на рояли из кнопок))


Пуль простой и интуинтивно понятный. Есть регулировка по мощности, тепмературе и времени работы. Может еще что-то есть но инструкция я читал невнимательно)))

Для обогрева гаража или домашней мастерской нередко используют масляные обогреватели, дровяные печи или тепловые пушки. Однако эти варианты не всегда эффективны либо же их обслуживание влетает в копейку.

В сегодняшней статье расскажем об альтернативном способе обогрева гаража при помощи автономного отопителя (его еще называют сухой фен).


Помимо самого отопительного устройства, в комплект входят набор крепежных хомутов и три патрубка:

  • первый патрубок — для направления потока теплого воздуха (дополнительно комплектуется насадкой для перенаправления потока под углом);
  • второй патрубок — для забора воздуха (дополнительно комплектуется фильтром);
  • третий патрубок — для отвода выхлопных газов.



Как правильно подключить сухой фен к электросети

Существует множество способов: например, можно использовать трансформатор или аккумулятор. Но лучше купить преобразователь с встроенным вентилятором.


Это устройство можно приобрести у той же компании, которая занимается продажей автономных отопителей для гаража.

Установка отопительного прибора

Сначала делаем разметку на стене (в месте установки сухого фена), сверлим отверстия и устанавливаем кронштейны. Устанавливаем на них радиатор отопления.


Подводим трубы, которые фиксируем с помощью хомутов. После этого делаем кронштейны из профтрубы. Крепим их к стене. Устанавливаем отопительный прибор.



К радиатору отопления подключаем гибкий патрубок для отвода газов. С другой стороны радиатора подсоединяем трубу и выводим ее за пределы гаража. В данном случае радиатор будет выступать в качестве дополнительного источника тепла.

Далее устанавливаем оставшуюся пару патрубков: для забора воздуха и для направления теплового потока. Выполняем подключение проводов от преобразователя.



Как приготовить топливо для сухого фена

Хоть многие люди и практикуют данный способ в целях экономии денег и времени, использовать чистое дизельное топливо не совсем правильно.

Производитель рекомендует готовить топливную смесь для отопительного прибора следующим образом:

  • на 5 литров дизельного топлива необходимо добавить 100 г бензина (АИ-95).

Если вы планируете хранить топливную смесь в 20-литровой канистре, то можно сразу приготовить смесь на заправке. Залейте в канистру 15 литров дизельного топлива, после чего попросите долить еще 300 гр. бензина.

Видео по теме


Появилась минутка и я решил поделиться обновками. Итак я поставил себе сухой фен в салон. Вещь в крайней степени нужная. Сейчас не понимаю как раньше без нее обходился. Включил, выставил температуру и через несколько минут салон прогрет. Мало того, что салон теплый так он еще и сухой. Недавно на охоте провалился в воду, ботинки наглушняк в воде. Буквально час — два работы фена и чудо они сухие, не говоря уже что за ночь высушивается все полностью. Главное не забыть приоткрыть окошки, чтобы влага от дыхания не конденсировалась на стеклах, но и свежий воздух всегда способствует крепкому и здоровому сну.
Вообщем необходимость прогревать машину ночью отпала. В салоне идеально тихо (только стоя на улице слышно как работает фен, внутри тишина). За две ночи бесперебойной работы и днем пару часов сушил ботинки фен истратил пару капель дизеля и аккумулятор не высажен. Кстати у фена есть защита от переразряда аккумулятора. Про аккумуляторы отдельно потом напишу. Тоже есть чем поделиться. Итак фото.





Сделали защиту фена, чтобы случайно вещами его не повредить


С обратной стороны фен выглядит так. Тут он закачивает воздух который потом нагревает


Вся подводка топлива, воздух для камеры сгорания, отвод выхлопных газов снаружи аккуратно по раме




Пульт управления как родной занял свое место на рояли из кнопок))


Пуль простой и интуинтивно понятный. Есть регулировка по мощности, тепмературе и времени работы. Может еще что-то есть но инструкция я читал невнимательно)))

Читайте также: