Установка сухого фена на газель

Обновлено: 15.05.2024

В летние месяцы необходимо в фургоне температуру понижать, для этого необходимо оборудовать автомобиль с изотермическим фургоном рефрижераторной установкой, с помощью которой можно добиться понижения температуры до -20°С, даже в самую жаркую погоду.

Зимой многие грузы требуют обеспечения положительной температуры транспортировки. Путей решения этой задачи несколько.

Для начала, настоятельно рекомендуем произвести грубый расчет необходимой тепловой мощности, которую требуется подвести в отапливаемый объем, чтобы обеспечить требуемую температуру. Полученная цифра поможет Вам сориентироваться при выборе способа отопления, подобрать оптимальный комплект.

Тепловая мощность [Ватт] = объем x коэффициент теплоизоляции фургона х DT

Кузов: 6 x 2,5 x 2,2 m= 33 m³

Нормальная теплоизоляция кузова= 10

DT = 15°C - (- 15° C)= 30 °C

33х10х30 =9 900 Ватт

Конечно, существуют и боле сложные методики расчёта, учитывающие множество факторов, но практика показывает, что этой формулы вполне достаточно для наших целей. Полученные в результате расчетов данные необходимо сопоставить с характеристиками предлагаемого к монтажу оборудования. Превышение тепловой мощности, по сравнению с расчётной величиной, приветствуется, меньшая мощность поставит под сомнение, что оборудование сможет обеспечить требуемое.

Рассмотрим наиболее распространенные способы отопления изотермического фургона.

  1. Установка зависимого воздушного отопителя, который греет внутренний объем фургона за счет тепла двигателя, переносимого при помощи охлаждающей жидкости. В самом упрошенном варианте это просто дополнительная печка. Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости можно поставить дополнительный жидкостный насос, для автоматизации управления-отсекающий электроклапан, с управлением с места водителя. Можно оборудовать смонтированную систему специализированным микроконтроллером, осуществляющим контроль температуры в отапливаемом объеме и поддержание ее в заданных пределах.
  1. Установка рефрижераторной установки с функцией обогрева.

Более того, при температуре окружающего воздуха ниже -22°С, включение рефрижератора невозможно, так как давление хладагента в системе понижается ниже минимального допустимого и для запуска установки потребуется сначала отогреть автомобиль, чтобы в системе повысилось давление. Эти особенности накладывают определенные трудности на эксплуатацию рефрижераторов подобного типа в условиях Сибири.

Так, Корейская Dongin Termo имеет в своей линейке рефрижераторных установок серию с индексом H, в которой функция обогрева реализована путем интеграции в испаритель отдельного жидкостного радиатора, тепло для которого поступает через систему шлангов от системы охлаждения ДВС автомобиля. Для циркуляции охлаждающей жидкости в комплекте предусмотрен мощный электрический насос, отключение посредством электромагнитного запирающего клапана. Циркуляция воздуха через жидкостный радиатор происходит при помощи вентиляторов испарителя- они общие для холодильной и отопительной систем. Управление отоплением осуществляется при помощи общего для всей установки микроконтроллера.

При установке автономного отопителя заводить ДВС нет необходимости, значит и расхода ГСМ и мотроесурса двигателя удается избежать. Более того, возможно предусмотреть установку инвертора и запитать автономный отопитель от бытовой сети 220V- если с местом стоянки поблизости имеется розетка. Тогда и разряд АКБ вам будет не страшен.

У основных производителей предлагаются к поставке автономные воздушные отопители тепловой мощностью 2, 4, 5, 6-8 кBт, рассчитанные на работу от бортсети автомобилей 12 и 24V, бензин или дизельное топливо.

Так же, для более точного регулирования температуры внутри фургона, целесообразно использовать выносной температурный датчик. Дело в том, что большинство автономных воздушных отопителей при работе регулируют свою тепловую мощность, ориентируясь на датчик температуры, который расположен внутри отопительного прибора, на входе воздуха, забираемого для нагрева. А при большом объеме получаемые с него данные будут сильно отличаться от температуры во всем изотермическом фургоне, следовательно точно обеспечить требуемый температурный режим отопительный прибор будет не в состоянии - погрешность измерений будет слишком высока. При применении выносного температурного датчика, размещаемого в центре изотермического фургона, регулирование будет более корректным и достоверным.

Надеемся, что вышеизложенное помогло Вам определиться и выбрать приемлемое решение. В случае, если Вам еще сложно решить, на каком способе отопления остановиться, либо у Вас стоят специфические требования по обеспечению температурного режима в процессе перевозок, звоните нам, мы подробно и внимательно обсудим их с Вами и поможем подобрать комплексное решение, способное оптимально решить ваши задачи.


Всем привет! Пришла наконец моя посылка с завода Адверз, заказал у них автономный обогреватель (сухой фен) -Планар 44Д-12 GP. Для тех кто не в теме---это такая штучка, работающая на жидком топливе и вырабатывающая тепло.
Приобрел я этот девайс для установки в фургон, для обогрева его 10 кубов обьема в зимнее время (чтобы то что не должно мерзнуть---не померзло).
Примеров установки на Д2 я не нашел (может плохо искал)-поэтому делаю эту запись.
Планар 44Д-12GP-это автономный агрегат работающий, в моем случае, на дизельном топливе, с рабочим напряжением 12 В, мощностью около 4 кВТ. Приобретен за 16 200 рублей, доставка бесплатная. В комплект входит также дополнительный бак для топлива емкостью 7 литров.
Процесс установки будет в 2-ух частях--а пока начало процесса.
Ставить решено в передней части фургона, сверху. Многие скажут--почему сверху. ведь теплый воздух поднимается вверх и т.д. Поясняю--мне нельзя уменьшать свободное погрузочное пространство фургона, нужно установить так, чтобы он ничему и никому не мешал. Для равномерного обогрева фургона, будет протянут провод из кабины (от дополнительной кнопки) и подключен к нему один из вентиляторов рефрижераторной установки. Т.е. в процессе работы Планара, буду включать принудительно карлсон испарителя рефа.(тот довольно мощный-он должен быстро разогнать тепло по всему фургону).
Ну а теперь самое интересное--фото.










все трубки и провода пойдут в коробе шлангов рефа… поэтому выхлоп важно хорошо заизолировать асбест-волокном и упаковать в отдельный короб…



по завершению инсталяции-все это спрчется за штатным коробом рефа (см. фото 2). За бардак в фургоне--пардон…

Ну наверное, для первой части повествования достаточно! Завершение в ч.2 --завтра.
Всем спасибо и Мира Вам и Вашим Близким.

Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.

Ну так в низу 3й страницы и наисано, что забор возможен как с улицы так и с салона. Но при заборе с улицы тебе в салон по любому могут попадать выхлоп.газы от твоего же котла или от рядом стоящего и пыхтящего всю ночь Мазурика или Камазды

Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.

Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.

Ну так в низу 3й страницы и наисано, что забор возможен как с улицы так и с салона. Но при заборе с улицы тебе в салон по любому могут попадать выхлоп.газы от твоего же котла или от рядом стоящего и пыхтящего всю ночь Мазурика или Камазды

Чтоб от своего выхлопа не угорать в компл. идет металл. гофра на выхлоп примерно 1,5м. А рядом с мазуриком или камазом, да с подветру, я не то что спать, а и пописать не встану!

На моем фен глушитель ( металическая гофра) выводится как глушитель поб авто, даже на гофре стоит сам глушитель. А забор воздуха выведен внутрь рамы( пластиковая трубка). Сам фен стоял в кабине под спальником.

Вовка привет
Ты пошёл по более лёгкому и быстрому пути
А вот МаксимТ решил под отопительный сезон сбе нервы потрепать с этим заводом

Дело не в лёгком пути. Если бы завихритель , поменял бы и работала бы дальше. Меня напрягают повреждения в камере и самой горелке. Пусть сделают на заводе как надо.

Этими " плохими" автономками комплектуют импортные грузовики. Если не говорить о часностях то Вебасты не могут быть плохими по определению.

Сам то понял , что сказал. Я бы долго смеялся если бы новая вольва с пжд пришла. Немцы в своё привыкли денежку вкладывать.

так значит они наверное все бракованные с завода
у меня же вобще завихрителя не осталось (весь сгорел)а ресурс вроде как еще пжд не отработала

Тоже подготовился к зиме,правда только на 15 процентов(установил бак под фен).
Осталось дело за феном.

Не должен он ресур был у тебя выработать. Не так уж много я им пользовался Видать просто надо как в мануале написано каждое лето разбирать котёл на чистку и профилактику , тогда долго проживёт
А мы всё на Авось спускаем

Вчера сидел в Питере в кабине вечером и замерзал. Фен нехочет запускаться и всё. Грешил на сдохшую горелку
Лёг спать и опять попробовал запустить котёл . Он естествен не запустился, НО я обратил внимание, что насос как то неестественно громко щёлкает. Как будто на сухую работает.
Ну думаю, проверю:
топлива пол бачка
Ага , значит фильтр -стянул с его выхода шланг,так и есть не идёт с фильтра, снимаю фильтр вообще, а топливо неидёт!
Ну думаю - грязь, снял шланг с бачка для прочистки. Слабо потекла слярка, дунул в трубку забора с ресивера воздухом и соляр потёк. Одеваю шланг - не течёт топливо.
Итог : топливо масло стойкий шланг разъело солярой в первых 10 см от бачка, дальше он в идеальном состоянии. Отрезал съеденый кусок шланга, одел. Топливо пошло. Запуск котла и РАБОТАЕТ!
Всю ночь даже жарковато было, окна оба приоткрыл по 10 см каждое.
А вот второй котёл - там точно гоелка - надо поменять и держать с собой её в дороге как НЗ.
Однго не понял - почему только у бачка съело и разпёрло шланг ? ведь оно там по всей длинне там до насоса ?

Для обогрева гаража или домашней мастерской нередко используют масляные обогреватели, дровяные печи или тепловые пушки. Однако эти варианты не всегда эффективны либо же их обслуживание влетает в копейку.

В сегодняшней статье расскажем об альтернативном способе обогрева гаража при помощи автономного отопителя (его еще называют сухой фен).


Помимо самого отопительного устройства, в комплект входят набор крепежных хомутов и три патрубка:

  • первый патрубок — для направления потока теплого воздуха (дополнительно комплектуется насадкой для перенаправления потока под углом);
  • второй патрубок — для забора воздуха (дополнительно комплектуется фильтром);
  • третий патрубок — для отвода выхлопных газов.



Как правильно подключить сухой фен к электросети

Существует множество способов: например, можно использовать трансформатор или аккумулятор. Но лучше купить преобразователь с встроенным вентилятором.


Это устройство можно приобрести у той же компании, которая занимается продажей автономных отопителей для гаража.

Установка отопительного прибора

Сначала делаем разметку на стене (в месте установки сухого фена), сверлим отверстия и устанавливаем кронштейны. Устанавливаем на них радиатор отопления.


Подводим трубы, которые фиксируем с помощью хомутов. После этого делаем кронштейны из профтрубы. Крепим их к стене. Устанавливаем отопительный прибор.



К радиатору отопления подключаем гибкий патрубок для отвода газов. С другой стороны радиатора подсоединяем трубу и выводим ее за пределы гаража. В данном случае радиатор будет выступать в качестве дополнительного источника тепла.

Далее устанавливаем оставшуюся пару патрубков: для забора воздуха и для направления теплового потока. Выполняем подключение проводов от преобразователя.



Как приготовить топливо для сухого фена

Хоть многие люди и практикуют данный способ в целях экономии денег и времени, использовать чистое дизельное топливо не совсем правильно.

Производитель рекомендует готовить топливную смесь для отопительного прибора следующим образом:

  • на 5 литров дизельного топлива необходимо добавить 100 г бензина (АИ-95).

Если вы планируете хранить топливную смесь в 20-литровой канистре, то можно сразу приготовить смесь на заправке. Залейте в канистру 15 литров дизельного топлива, после чего попросите долить еще 300 гр. бензина.

Видео по теме

Читайте также: