Установка сухого фена на газель
Обновлено: 15.05.2024
В летние месяцы необходимо в фургоне температуру понижать, для этого необходимо оборудовать автомобиль с изотермическим фургоном рефрижераторной установкой, с помощью которой можно добиться понижения температуры до -20°С, даже в самую жаркую погоду.
Зимой многие грузы требуют обеспечения положительной температуры транспортировки. Путей решения этой задачи несколько.
Для начала, настоятельно рекомендуем произвести грубый расчет необходимой тепловой мощности, которую требуется подвести в отапливаемый объем, чтобы обеспечить требуемую температуру. Полученная цифра поможет Вам сориентироваться при выборе способа отопления, подобрать оптимальный комплект.
Тепловая мощность [Ватт] = объем x коэффициент теплоизоляции фургона х DT
Кузов: 6 x 2,5 x 2,2 m= 33 m³
Нормальная теплоизоляция кузова= 10
DT = 15°C - (- 15° C)= 30 °C
33х10х30 =9 900 Ватт
Конечно, существуют и боле сложные методики расчёта, учитывающие множество факторов, но практика показывает, что этой формулы вполне достаточно для наших целей. Полученные в результате расчетов данные необходимо сопоставить с характеристиками предлагаемого к монтажу оборудования. Превышение тепловой мощности, по сравнению с расчётной величиной, приветствуется, меньшая мощность поставит под сомнение, что оборудование сможет обеспечить требуемое.
Рассмотрим наиболее распространенные способы отопления изотермического фургона.
- Установка зависимого воздушного отопителя, который греет внутренний объем фургона за счет тепла двигателя, переносимого при помощи охлаждающей жидкости. В самом упрошенном варианте это просто дополнительная печка. Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости можно поставить дополнительный жидкостный насос, для автоматизации управления-отсекающий электроклапан, с управлением с места водителя. Можно оборудовать смонтированную систему специализированным микроконтроллером, осуществляющим контроль температуры в отапливаемом объеме и поддержание ее в заданных пределах.
- Установка рефрижераторной установки с функцией обогрева.
Более того, при температуре окружающего воздуха ниже -22°С, включение рефрижератора невозможно, так как давление хладагента в системе понижается ниже минимального допустимого и для запуска установки потребуется сначала отогреть автомобиль, чтобы в системе повысилось давление. Эти особенности накладывают определенные трудности на эксплуатацию рефрижераторов подобного типа в условиях Сибири.
Так, Корейская Dongin Termo имеет в своей линейке рефрижераторных установок серию с индексом H, в которой функция обогрева реализована путем интеграции в испаритель отдельного жидкостного радиатора, тепло для которого поступает через систему шлангов от системы охлаждения ДВС автомобиля. Для циркуляции охлаждающей жидкости в комплекте предусмотрен мощный электрический насос, отключение посредством электромагнитного запирающего клапана. Циркуляция воздуха через жидкостный радиатор происходит при помощи вентиляторов испарителя- они общие для холодильной и отопительной систем. Управление отоплением осуществляется при помощи общего для всей установки микроконтроллера.
При установке автономного отопителя заводить ДВС нет необходимости, значит и расхода ГСМ и мотроесурса двигателя удается избежать. Более того, возможно предусмотреть установку инвертора и запитать автономный отопитель от бытовой сети 220V- если с местом стоянки поблизости имеется розетка. Тогда и разряд АКБ вам будет не страшен.
У основных производителей предлагаются к поставке автономные воздушные отопители тепловой мощностью 2, 4, 5, 6-8 кBт, рассчитанные на работу от бортсети автомобилей 12 и 24V, бензин или дизельное топливо.
Так же, для более точного регулирования температуры внутри фургона, целесообразно использовать выносной температурный датчик. Дело в том, что большинство автономных воздушных отопителей при работе регулируют свою тепловую мощность, ориентируясь на датчик температуры, который расположен внутри отопительного прибора, на входе воздуха, забираемого для нагрева. А при большом объеме получаемые с него данные будут сильно отличаться от температуры во всем изотермическом фургоне, следовательно точно обеспечить требуемый температурный режим отопительный прибор будет не в состоянии - погрешность измерений будет слишком высока. При применении выносного температурного датчика, размещаемого в центре изотермического фургона, регулирование будет более корректным и достоверным.
Надеемся, что вышеизложенное помогло Вам определиться и выбрать приемлемое решение. В случае, если Вам еще сложно решить, на каком способе отопления остановиться, либо у Вас стоят специфические требования по обеспечению температурного режима в процессе перевозок, звоните нам, мы подробно и внимательно обсудим их с Вами и поможем подобрать комплексное решение, способное оптимально решить ваши задачи.
Всем привет! Пришла наконец моя посылка с завода Адверз, заказал у них автономный обогреватель (сухой фен) -Планар 44Д-12 GP. Для тех кто не в теме---это такая штучка, работающая на жидком топливе и вырабатывающая тепло.
Приобрел я этот девайс для установки в фургон, для обогрева его 10 кубов обьема в зимнее время (чтобы то что не должно мерзнуть---не померзло).
Примеров установки на Д2 я не нашел (может плохо искал)-поэтому делаю эту запись.
Планар 44Д-12GP-это автономный агрегат работающий, в моем случае, на дизельном топливе, с рабочим напряжением 12 В, мощностью около 4 кВТ. Приобретен за 16 200 рублей, доставка бесплатная. В комплект входит также дополнительный бак для топлива емкостью 7 литров.
Процесс установки будет в 2-ух частях--а пока начало процесса.
Ставить решено в передней части фургона, сверху. Многие скажут--почему сверху. ведь теплый воздух поднимается вверх и т.д. Поясняю--мне нельзя уменьшать свободное погрузочное пространство фургона, нужно установить так, чтобы он ничему и никому не мешал. Для равномерного обогрева фургона, будет протянут провод из кабины (от дополнительной кнопки) и подключен к нему один из вентиляторов рефрижераторной установки. Т.е. в процессе работы Планара, буду включать принудительно карлсон испарителя рефа.(тот довольно мощный-он должен быстро разогнать тепло по всему фургону).
Ну а теперь самое интересное--фото.
все трубки и провода пойдут в коробе шлангов рефа… поэтому выхлоп важно хорошо заизолировать асбест-волокном и упаковать в отдельный короб…
по завершению инсталяции-все это спрчется за штатным коробом рефа (см. фото 2). За бардак в фургоне--пардон…
Ну наверное, для первой части повествования достаточно! Завершение в ч.2 --завтра.
Всем спасибо и Мира Вам и Вашим Близким.
Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.
Ну так в низу 3й страницы и наисано, что забор возможен как с улицы так и с салона. Но при заборе с улицы тебе в салон по любому могут попадать выхлоп.газы от твоего же котла или от рядом стоящего и пыхтящего всю ночь Мазурика или Камазды
Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.
Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.
Ну так в низу 3й страницы и наисано, что забор возможен как с улицы так и с салона. Но при заборе с улицы тебе в салон по любому могут попадать выхлоп.газы от твоего же котла или от рядом стоящего и пыхтящего всю ночь Мазурика или Камазды
Чтоб от своего выхлопа не угорать в компл. идет металл. гофра на выхлоп примерно 1,5м. А рядом с мазуриком или камазом, да с подветру, я не то что спать, а и пописать не встану!
На моем фен глушитель ( металическая гофра) выводится как глушитель поб авто, даже на гофре стоит сам глушитель. А забор воздуха выведен внутрь рамы( пластиковая трубка). Сам фен стоял в кабине под спальником.
Вовка привет
Ты пошёл по более лёгкому и быстрому пути
А вот МаксимТ решил под отопительный сезон сбе нервы потрепать с этим заводом
Дело не в лёгком пути. Если бы завихритель , поменял бы и работала бы дальше. Меня напрягают повреждения в камере и самой горелке. Пусть сделают на заводе как надо.
Этими " плохими" автономками комплектуют импортные грузовики. Если не говорить о часностях то Вебасты не могут быть плохими по определению.
Сам то понял , что сказал. Я бы долго смеялся если бы новая вольва с пжд пришла. Немцы в своё привыкли денежку вкладывать.
так значит они наверное все бракованные с завода
у меня же вобще завихрителя не осталось (весь сгорел)а ресурс вроде как еще пжд не отработала
Тоже подготовился к зиме,правда только на 15 процентов(установил бак под фен).
Осталось дело за феном.
Не должен он ресур был у тебя выработать. Не так уж много я им пользовался Видать просто надо как в мануале написано каждое лето разбирать котёл на чистку и профилактику , тогда долго проживёт
А мы всё на Авось спускаем
Вчера сидел в Питере в кабине вечером и замерзал. Фен нехочет запускаться и всё. Грешил на сдохшую горелку
Лёг спать и опять попробовал запустить котёл . Он естествен не запустился, НО я обратил внимание, что насос как то неестественно громко щёлкает. Как будто на сухую работает.
Ну думаю, проверю:
топлива пол бачка
Ага , значит фильтр -стянул с его выхода шланг,так и есть не идёт с фильтра, снимаю фильтр вообще, а топливо неидёт!
Ну думаю - грязь, снял шланг с бачка для прочистки. Слабо потекла слярка, дунул в трубку забора с ресивера воздухом и соляр потёк. Одеваю шланг - не течёт топливо.
Итог : топливо масло стойкий шланг разъело солярой в первых 10 см от бачка, дальше он в идеальном состоянии. Отрезал съеденый кусок шланга, одел. Топливо пошло. Запуск котла и РАБОТАЕТ!
Всю ночь даже жарковато было, окна оба приоткрыл по 10 см каждое.
А вот второй котёл - там точно гоелка - надо поменять и держать с собой её в дороге как НЗ.
Однго не понял - почему только у бачка съело и разпёрло шланг ? ведь оно там по всей длинне там до насоса ?
Для обогрева гаража или домашней мастерской нередко используют масляные обогреватели, дровяные печи или тепловые пушки. Однако эти варианты не всегда эффективны либо же их обслуживание влетает в копейку.
В сегодняшней статье расскажем об альтернативном способе обогрева гаража при помощи автономного отопителя (его еще называют сухой фен).
Помимо самого отопительного устройства, в комплект входят набор крепежных хомутов и три патрубка:
- первый патрубок — для направления потока теплого воздуха (дополнительно комплектуется насадкой для перенаправления потока под углом);
- второй патрубок — для забора воздуха (дополнительно комплектуется фильтром);
- третий патрубок — для отвода выхлопных газов.
Как правильно подключить сухой фен к электросети
Существует множество способов: например, можно использовать трансформатор или аккумулятор. Но лучше купить преобразователь с встроенным вентилятором.
Это устройство можно приобрести у той же компании, которая занимается продажей автономных отопителей для гаража.
Установка отопительного прибора
Сначала делаем разметку на стене (в месте установки сухого фена), сверлим отверстия и устанавливаем кронштейны. Устанавливаем на них радиатор отопления.
Подводим трубы, которые фиксируем с помощью хомутов. После этого делаем кронштейны из профтрубы. Крепим их к стене. Устанавливаем отопительный прибор.
К радиатору отопления подключаем гибкий патрубок для отвода газов. С другой стороны радиатора подсоединяем трубу и выводим ее за пределы гаража. В данном случае радиатор будет выступать в качестве дополнительного источника тепла.
Далее устанавливаем оставшуюся пару патрубков: для забора воздуха и для направления теплового потока. Выполняем подключение проводов от преобразователя.
Как приготовить топливо для сухого фена
Хоть многие люди и практикуют данный способ в целях экономии денег и времени, использовать чистое дизельное топливо не совсем правильно.
Производитель рекомендует готовить топливную смесь для отопительного прибора следующим образом:
- на 5 литров дизельного топлива необходимо добавить 100 г бензина (АИ-95).
Если вы планируете хранить топливную смесь в 20-литровой канистре, то можно сразу приготовить смесь на заправке. Залейте в канистру 15 литров дизельного топлива, после чего попросите долить еще 300 гр. бензина.
Видео по теме
Читайте также: