Webasto фен как работает
Обновлено: 16.04.2024
Ранее утро, зима, -30 за окном, а нужно садиться в машину и пытаться ее завести. Естественно, в такой мороз, мало какой двигатель без проблем запустится. В такие моменты и приходит на ум вопрос: а существует ли устройство, которое поможет в таких ситуациях? Ответ прост: существует - Вебасто. В текущей статье мы и расскажем о нем.
Что это? И какие плюсы у устройства?
Вебасто – это предпусковое обогревающее устройство салона, двигателя и кузова машины. Прибор пользуется большим спросом, да так, что его название стали применять другие компании, производящие подобные устройства. Вебасто устанавливают в подкапотный отсек. В перечень его положительных качеств входит экономичный расход топлива, а значит, нет повода для переживаний, что автомобиль разорит на бензине или дизеле.
Опытные автолюбители знают, что постоянный запуск замерзшего двигателя влечет за собой множество проблем: перерасход топлива, быстрый износ и поломка мотора. Приобретение подобного устройства в одно время создаст комфортную температуру в салоне авто, а также уменьшит нагрузку на двигатель, что значительно продлит срок его рабочей деятельности.
Виды подогревателей
Производители прибора создали целый ряд подогревателей, которые рассчитаны на использование в транспортных средствах разных марок. Основные отличия в видах заключаются в мощности и по объему мотора, но главное деление приходится на прибор для бензинового двигателя и для дизеля.
Часть автомобилистов предпочитает машины на дизеле, но у этого вида топлива есть существенный минус – оно более густое и вязкое, нежели бензин. При минусовых температурах оно становится желеобразным, а потом длительное время оттаивает. Ввиду этого, Вебасто для дизельных авто – настоящее спасение.
Способ работы и применения
Прибор может проработать на благо владельца авто от 10 лет (при грамотной установке и применении). Производитель Вебасто предусмотрел одну очень удобную функцию: возможность выставлять время автоматического заведения машины. Управляется агрегат специальным пультом, который работает на расстоянии до 1 км. Последние версии Вебасто поддерживают функцию запуска рабочей деятельности с помощью телефона с встроенным GPS. Помимо прогрева двигателя и повышения температуры в салоне, агрегат способен снять пласт наледи со стекол авто.
Этапы рабочей деятельности:
· получение сигнала от одного из возможных устройств (пульт, таймер, телефон);
· направление топлива в камеру сгорания двигателя;
· прогон антифриза по теплообменнику агрегата, радиатору и мотору;
· направление тепла в систему обогрева салона;
· автомобиль полностью прогрет и готов к поездке.
Цена устройства и сравнение с сигнализацией + автозапуск
Стоимость подобного устройства, включая установку, находится в пределах 40-90 тысяч рублей. Прогрев автомобиля происходит 20-30 минут, а за 60 минут рабочей деятельности тратится пол-литра топлива. В данном случае получится неплохо сэкономить на снижении расхода топлива, а также уменьшить нагрузку на мотор.
Сигнализация с автозапуском по цене гораздо дешевле, но это довольно трудная электронная система, при поломке которой придется выложить крупную сумму денежных средств. Если сравнивать с Вебасто, то он проще в работе, долговечнее и надежнее. Вообще проводить сравнение двух этих устройств не совсем верное решение, так как у сигнализации опция по прогреву авто все-таки вторичная, а Вебасто сам по себе настроен только на эту функцию.
Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Ремонт автомобиля
Вебасто – это специализированное устройство для автомобиля, предназначенное для прогревания движка и салона. Оно начинает работу, когда машина еще находится на стоянке и даже в большие морозы позволяет запускать двигатель.
Техническое название системы — предпусковой подогреватель, автономный отопитель Вебасто. Производится компанией Webasto, отсюда и обиходное название.
Первое знакомство
Используют отопитель Вебасто (Webasto) и те, кто живет в особо холодных районах, и те, чьи территории не от отличаются постоянной морозной погодой. Но и там бывают холодные ночи и дни, когда авто сильно охлаждается и требует быстрого прогрева, до того , как двинуться в путь.
Пуск в работу осуществляет пульт, он бывает автономным или встроенным в смартфон или другое мобильное устройство, время начала прогрева можно установить по таймеру, что позволит согреть двигатель и весь автомобиль, не выходя из дома.
Отопители Вебасто производятся в Германии с 1935 г, причем компания была создана за 34 года до начала выпуска прибора.
В названии зашифровано имя владельца WilhEm BAier STOckdorf – Вильгельм Байер старший. С тех пор и подогреватели носят гордое имя основателя компании.
Помимо отопителей компания Вебасто производит автокондиционеры Вебасто, подъемные крыши Webasto, которые сдвигаются с применением электропривода.
Как работает Вебасто
Автономный отопитель Webasto работает, прогревая лобовое стекло, что весьма полезно, если оно покрылось инеем. Продвинутые модели Вебасто способны прогревать большие салоны.
Устройство Webasto небольшое его легко разместить под капотом, подсоединив к мотору, бортовой сети, и к баку для топлива.
Окупаемость прибора Вебасто достигается благодаря тому, что ресурс мотора увеличивается, а расход топлива на прогрев снижается.
Предпусковые подогреватели Webasto различаются по принципу работы: одни основаны на воздушном подогреве, другие — на жидкостном.
Воздушный Webasto
Webasto Air Top — так именуется устройство Вебасто, использующее воздух для прогрева. Оно очень удобно тех случаях, когда перевозимые грузы нуждаются в определенном температурном режиме, который должен поддерживаться в течение всего времени транспортировки.
Прибор напоминает по своему функционированию фен, конструкция несложная, поэтому цена невелика. Потребление бензина- около 200 г в час. Air Top обеспечивает тепло в машине, когда приходится останавливаться на длительную стоянку в холодное время или заночевать в автомобиле. Комфортная температура создается сразу же после включения воздушного Вебасто.
Разместить прибор можно непосредственно в салоне под сиденьем, но, если требуется прогрев движка, – его мощности уже не хватит. Необходимо дополнительное устройство.
Жидкостный Webasto
Жидкостный Вебасто — это устройство, работающие на основе жидкости, его размещают под капотом. Прогревает мотор, передает тепло в салон. Расход бензина- 0,5 л в час. Более сложная конструкция обусловливает и более высокую стоимость прибора.
Внутреннее устройство и назначение Вебасто
Автономный подогреватель Вебасто имеет следующее строение:
В камере сгорания происходит получение тепловой энергии.
Насос гонит согреваемую жидкость по контуру мотора, который в обычной ситуации является охлаждающим.
Теплообменник соединен с охлаждающей системой.
Управляет всем комплексом электронное устройство пуска.
Принцип работы Вебасто:
Как пользоваться Вебасто
Функционирует Вебасто в соответствии с таким принципом, что включение его происходит при выключенном движке.
Система вступает в работу от аккумулятора автомобиля, соответственно стоит следить за его зарядкой. В случае необходимости аккумулятор подзаряжают.
Управление прибором несложное, принцип работы позволяет выбор включения Вебасто (Webasto) оставить за водителем:
- Пульт управления позволяет начать функционирование Вебасто в любой момент.
2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ.
Второй регулирует работу, исходя из температурного режима в салоне. - Таймер — самый простой вариант. Установили время — в настройках памяти закрепили. Машина будет прогреваться тогда, когда нужно.
- Новый GSM-модуль (ThermoCall). Устанавливается в современные модели устройства Вебасто. Позволяет работать через смартфон в любой точке света, запускает устройство безотносительно ко времени и расстоянию.
Когда запускать Вебасто
- Когда температура опустилась до отрицательных значений.
- Аккумулятор находится в заряженном состоянии.
- Антифриз нагрет менее, чем на 140 гр.С.
- Включена сигнализация и двери закрыты.
- Топливо в баке составляет более 25% от объема.
Правила эксплуатации
Для исправной работы Вебасто стоит придерживаться простых правил эксплуатации.
Необходимо периодически проверять функционирование прибора, примерно 1 раз в 3 месяца стоит проводить такую проверку.
Отслеживание качества топлива — также необходимое требование. Загущение топлива приводит к отсутствию включения Вебасто.
При зимней эксплуатации стоит ежедневно включать прибор.
В случае проблем с запуском происходит автоматическое отключение Вебасто.
Чтобы проверить работу устройства, нужно повторно его запустить. Если включения не происходит, надо проверять другие компоненты — аккумулятор или воздуховод. Также стоит провести проверку температуры антифриза.
Что такое Вебасто в машине
Система автономного отопления Вебасто обеспечивает
- Запуск работы мотора при очень низких температурах, в том числе аномальных
- Повышение температуры в салоне и снятие изморози со стекол, а это фактор безопасности. Хороший обзор необходим водителю.
- Увеличение износостойкости мотора.
- Снижение выбросов, что может пригодиться особенно в случае дизеля.
- Небольшой вес устройства – до 7 кг – не делает автомобиль более массивным и тяжелым, что может сказаться на его ходовых качествах.
- Безопасность и длительный срок функционирования устройства.
- Небольшое потребление топлива на время прогревания.
- Автономность работы, нет вмешательства в конструкцию машины.
- Возможность включения при работающем движке.
Подогреватели Вебасто работают с разными типами двигателей
Обратите внимание!
Модели для разных типов двигателей различаются
Модификации оборудования Вебасто функционируют по-разному, это связано с тем, что принцип работы и способы подачи топлива в разных двигателях различны.
- Бензиновые модификации имеют нижний пусковой предел ниже, чем у дизельных. Это обусловлено структурными особенностями используемого топлива
- Соответственно модификации на дизеле потребляют больше солярки, чем в случае бензинового мотора. Но это компенсируется двумя факторами:максимальная производительность дизельного мотора – более высокая, а стоимость солярки – меньше.
И напоследок
Использование предпусковых подогревателей Webasto — Вебасто – это удобный вариант, позволяющий запускать двигатель в холодное время, когда мотор подвержен повышенным нагрузкам.
Небольшое устройство Webasto позволяет снизить износ движка, снижает выбросы, обеспечивает безопасное вождение в мороз благодаря очищению стекол машины и обеспечению водителю обзора.
Это и дополнительный комфорт для водителя и пассажиров, он заключается в быстром начале работы мотора и приятной, уютной атмосфере в салоне автомобиля.
Все это обуславливает популярность приборов автономного отопления Вебасто.
Вебасто – это специальное устройство, который обеспечивает подогрев мотора и салона автомобиля даже при отрицательной температуре. Большинство автолюбителей прекрасно знают, какие усилия иной раз приходится прикладывать, чтобы запустить двигатель в морозные зимние дни. Жителям жарких стран этого не понять. А ведь в разных регионах России показатели опускают ниже -25 °C, а то и доходят до -60 °C. Любой ответственный владелец автомобиля всегда старается прогреть силовой агрегат перед его пуском. На это обычно уходит разное время – все зависит от марки машины и температуры на улице. Но что представляет собой это устройство и как работает Вебасто?
Что такое Webasto
Сам термин знаком многим автомобилистам, причем настолько, что это стало нарицательным именем, для обозначения различных предпусковых обогревателей. В действительности Webasto – немецкая компания, которая специализируется на производстве отопительных систем для автомобилей. Между тем бренду уже более 100 лет и сегодня это крупная и популярная организация с хорошей репутацией. Есть представительства во многих странах мира.
Автономная предпусковая система подогрева ДВС способна работать при незапущенном двигателе, а топливо расходуется из бака автомобиля. С включенным устройством в салоне лобовое стекло оттаивает, что особенно важно для быстрого обеспечения обзорности.
Использование подогревателя позволяет увеличить ресурс двигателя и в работе расходует небольшое количество топлива. Большинство немецких автомобилей оборудовано системой Webasto еще на заводе. А это добавляет определенные преимущества.
Принцип действия
Теперь о том, как работает Webasto. Прибор обладает компактными габаритами и легко вмещается в подкапотное пространство любого автомобиля. Система питания соединяется с топливным баком транспортного средства, а теплообменник внедряется в контур охлаждения. Для управления устройством, оно подключается к бортовой сети. Но это общее описание, ведь существует два типа обогревателей двигателей:
У каждого свой принцип действия, как и локализация. Но оба типа устройств используют топливо. Только у воздушных агрегатов аппетит скромнее – примерно 0,2 л горючего за час работы. Жидкостному прибору нужно немного больше – 0,5 л. Но если учесть, что подогреватели работают в течение 15-20 минут, такие расходы очень малы.
Но сколько должна работать Вебасто? Обычно, чтобы двигатель мог спокойно и без проблем запуститься, этого времени должно хватить. В крайнем случае, продолжительность работы устройства затянется до 30 минут.
Воздушные подогреватели
Этот агрегат устанавливается в салон автомобиля и, как правило, под сиденье. Принцип действия воздушного прибора напоминает работу фена. Электронасосом подается топливо из бака в камеру сгорания системы подогрева ДВС. Заборниками захватывается воздух снаружи (а также из салона), затем полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется, в результате чего происходит отдача тепла теплообменником. И поскольку циркуляция идет непрерывно, на прогрев тратится минимальное количество времени.
Но что касательно Вебасто для дизельного как работает это устройство? Все происходит так же, только для поджигания смеси используются свечи накаливания. Камера сгорания обдувается вентилятором, чтобы тепло уходило в салон.
Жидкостные агрегаты
Эти миниатюрные устройства крепятся в подкапотном пространстве с учетом особенностей моторного отсека. Прибор соединен с системой охлаждения двигателя для прогрева рабочей жидкости и вентиляционных шахт, откуда нагретый воздух попадет в салон. Здесь принцип работы немного отличается от воздушного агрегата.
В камеру сгорания одновременно попадает топливо и воздух, а для формирования смеси с целью повышения качества используется завихритель. Искра воспламеняет смесь горючего с кислородом. От этого нагревается охлаждающая жидкость, а специальный насос запускает ее циркуляцию, что обеспечивает нагрев не только мотора, но и радиатора. Процесс автоматизирован, а потому нет риска перегрева и отклонения от экологических норм. За всеми операциями подогревателя следит модуль управления.
Достоинства Webasto
Агрегат можно использовать не только в зимние сезоны, но и летом. В продаже имеется широкий ассортимент моделей, что позволяет подобрать для себя выгодное решение согласно текущим технологическим требованиям. К явным плюсам устройства относится ряд таких достоинств:
- Быстрый обогрев двигателя.
- Обеспечивается подогрев салона, из-за чего оттаивают даже стекла;
- Прогретый мотор в меньшей степени изнашивается, а риск выйти из строя откладывается.
- Дистанционное управление позволяет экономить время, когда его не хватает, чтобы быстро собраться на работу.
- Количество вредных выхлопов сокращается.
- Прибор мало весит и имеет небольшие размеры.
- Простая конструкция агрегатов обеспечивает долгую и надежную работу.
При всем этом, предпусковой подогреватель имеет существенный недостаток – высокая стоимость. Цена стартует с отметки в 20 000 рублей, что не каждому автолюбителю по карману. Однако при всех плюсах стоимость вполне оправдана. Только владельцу автомобиля решать, что ему дороже всего – терпеть холод или даже в мороз не испытывать проблем с запуском двигателя.
Опасения автомобилистов
Многие владельцы личного или коммерческого транспорта уже спели на собственном опыте оценить плюсы подогревателей Webasto. Однако у некоторых автовладельцев есть опасения, что работа прибора быстро сажает аккумуляторную батарею.
В действительности все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Емкость аккумулятора обычно составляет 60 А·ч. При температуре -15 °С и ниже емкость снижается на 15-20%, то есть до 45-50 А·ч. Чтобы запустить теплый двигатель, нужно 15 ампер (холодному требуется гораздо больше).
Весь рабочий цикл устройств Вебасто для двигателя требует небольших вложений – порядка 1,5-3 А. Этого вполне хватает на обогрев мотора. Та же стандартная печка расходует от 10 до 15 А.
Ценовая политика
Какую сумму придется приготовить в случае необходимости купить предпусковой подогреватель? Этот вопрос волнует каждого владельца автомобиля. В зависимости от модели устройства цена вместе с установкой варьируется в широких пределах: 5-90 тысяч рублей. Самая низкая цена у воздушного агрегата – 20 000-35 000 р. Стоимость поддержанных устройств ниже на 10-15 тысяч.
К примеру, модель Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в 30 000 рублей. Другой более мощный прибор Webasto Thermo Pro 90 стоит еще дороже – 70 000. Причем это без монтажа.
Особенности пользования
Webasto работает с выключенным двигателем, а для запуска системы используется аккумулятор. Поэтому нужно следить за зарядом батареи, чтобы подогреватель работал, когда в нем есть необходимость. Штатную печку автомобиля всегда переводить в теплый режим, иначе салон не будет прогреваться. Что касается управления, то есть несколько способов.
Включение по таймеру
Даже бюджетные модели включают в комплектацию таймер. Его можно настроить как на определенное время или же день недели. К примеру, обогреватель будет включаться по утрам перед поездками на работу. При этом таймер оснащен тремя настройками памяти. Обычно прибор включается за 10-15 минут до запуска двигателя.
Дистанционное управление
Радиус действия пульта составляет 1 км, и включить обогреватель можно, не выходя из дома. Иными словами дизельная либо бензиновая Вебасто начинает работать, когда в этом есть необходимость в любое время дня и ночи.
Такой комплект обойдется дороже, однако привязки к таймеру нет, что таит в себе определенные преимущества. Производителями предусмотрено два варианта пультов:
- Webasto Telestart Т91.
- Webasto Telestart Т100 НТМ.
Последний способен регулировать работу прибора в зависимости от температуры в салоне авто.
Это современный способ управления – ThermoCall. Таким функционалом оборудованы новые модели. В этом случае управлять Вебасто можно при помощи телефона. Причем их любой точки земного шара. С GSM-модулем устройство запускается в любое время и независимо от расстояния до автомобиля. То есть это даже лучше, чем с пульта.
Полезные рекомендации
Специалисты рекомендуют регулярно проверять предпусковой подогреватель с периодичностью раз в 3 месяца. Это позволит как можно дольше поддерживать работоспособность прибора.
Несмотря на высокую стоимость подогревателя, существенно экономятся силы и время, пока машина готовится к поездке. А если автомобиль часто эксплуатируется при отрицательных температурах, то долго ждать окупаемости не придется – как правило, через пару сезонов. В этом случае покупка становится выгодным приобретением. Но стоит учесть, что с замершим топливом в баке Вебаста не запускается.
Если транспортное средство стало участником ДТП зимой, то с устройством салон автомобиля прогреется до прибытия помощи.
На летний сезон лучше снять обогреватель. То же самое относится к ситуациям, когда запланирована поездка в теплые страны. Для тех водителей, которые проживают в регионах с умеренным климатом, покупка Вебасто на дизель или бензин послужит лишней тратой денег. Обычно морозных дней немного и лучше на этот период забирать домой аккумулятор или пользоваться общественным транспортом, такси.
Заключение
Автономные системы Вебасто для дизельного двигателя или бензинного мотора – это незаменимый и обязательный атрибут для всех автомобилей, которые эксплуатируются в холодных условиях. Расходы топлива небольшие, так время работы приборов невелико, а вот польза просто огромная. Ведь помимо обогрева двигателя, тепло поступает и в салон, где также становится очень холодно после ночной стоянки.
Эксплуатация автомобиля в холодное время года сокращает его ресурс и создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров. Ровно до того момента, пока агрегаты и салон не прогреются. Логичным будет начать греть заранее, ещё до того, как запустят двигатель, и уж тем более до появления в автомобиле людей. Возможность такая есть, энергии в топливном баке запасено достаточно. Компания Webasto ещё в первой половине двадцатого века начала производить автономные отопители, использующие эту энергию, что исторически сделало её имя нарицательным в названии подобных устройств. Что такое Вебасто в машине известно многим, но полезно разобраться в особенностях реализации процесса автономного отопления на современном уровне.
Функциональное назначение автономных отопителей
- полная автономность, используется только питание от аккумулятора автомобиля, даже топливо может подаваться из отдельного расходного бачка;
- возможность локального и дистанционного управления обогревом;
- действие нагревателя непосредственно на воздух в салоне или через систему жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивая принудительную циркуляцию дополнительным электронасосом через штатный радиатор отопителя;
- обеспечение пожаробезопасности, горение в замкнутом объёме при отсутствии водителя в автомобиле;
- высокая тепловая мощность, недоступная для электрических обогревателей;
- наличие режима предпускового подогрева двигателя.
Аналогично может сработать система охранной сигнализации с режимами дистанционного или программного запуска двигателя, но она имеет свои недостатки наряду с достоинствами. Чтобы понять принципиальную разницу между такими способами обогрева, надо разобраться, что такое Вебасто в автомобиле и как работает, а также состав её оборудования.
Устройство автономного обогревателя
Горение топлива производится в камере сгорания, куда оно подаётся насосом и распыляется через форсунку. Начальное зажигание производится искровой свечой или спиралью накаливания, по аналогии с дизельными свечами. После разогрева питание свечи отключается, и зажигание становится калильным. Принцип работы Вебасто для дизеля не особенно отличается от бензинового варианта, разница лишь в способах начального воспламенения. Хотя иногда используется отдельная тепловая ветка разогрева дизтоплива в основном баке автомобиля.
Факел горения поддерживается принудительной подачей воздуха, а выхлопные газы отводятся в атмосферу через собственную систему выхлопа. Пути теплообмена зависят от конкретной реализации обогревателя.
- Воздушный нагреватель работает по принципу прохождения воздуха через теплообменник, потоки горящей смеси и салонного воздуха, разумеется, разделены. Обмен энергией организован по принципу максимального отбирания тепла у факела. Тёплый воздух нагнетается вентилятором в салон и быстро повышает температуру. Так легко нагреть даже большие объёмы, например, автобусного салона.
- Жидкостный нагреватель повышает температуру прокачиваемого через него антифриза. Одновременно тепло передаётся в салон и в рубашку охлаждения двигателя. В систему врезается дополнительная водяная помпа, работающая от бортовой электросети. Включается вентилятор автомобильной печки, то есть в остальном система работает так же, как и при запущенном двигателе.
Способы управления установкой
Поскольку все режимы устройства имеют электрическое управление, то достаточно легко организовать несколько способов:
- прямое включение кнопкой пульта управления;
- работу по таймеру, когда устройство программируется на включение и выключение в определённые моменты времени, однократно или периодически;
- автоматическую работу по датчикам температуры, в сильные морозы важно не допускать её снижения до опасных порогов, принцип работы Вебасто для бензина подразумевает более широкий допуск, чем даже у зимнего дизеля;
- дистанционное включение, когда пульт может быть задействован со значительного расстояния;
- не перегружая пульт слишком большой мощностью радиосигнала и борьбой с помехами, управлять устройством можно через сотовую связь, применяется обычная сим-карта, пользователь управляет через SMS или мобильное приложение смартфона.
Многое вебасто может делать и самостоятельно. Она способна следить за состоянием аккумулятора, который нельзя доводить до глубокого разряда, не позволяющего потом запустить двигатель. Самодиагностика также входит в состав заложенных функций, в этом управляющая электроника похожа на блок управления двигателем. Так же можно считать коды ошибок и произвести поверхностную диагностику. Для этого имеется контрольно-диагностический интерфейс.
Достоинства и недостатки Вебасто
Устройство можно считать чрезвычайно удобным и даже незаменимым для автомобилей, эксплуатирующихся в суровом климате. Недаром оно входит в стандартную комплектацию многих машин северного исполнения. Пользователи давно оценили его плюсы:
Понятно, что и без минусов не обходится:
- главным недостатком выступает высокая цена установки, особенно от известного производителя и с множеством сервисных функций;
- разобраться с режимами работы и управлением иногда не проще, чем с автомобилем, автономный отопитель постоянно усложняется;
- потребляя энергию от аккумулятора, автономка не обеспечивает его подзаряд, полностью разрядиться автоматика не даст, но и работать она при этом не сможет, иногда приходится задействовать отдельную батарею;
- компоновка системы может вызвать сложности в компактных автомобилях с плотно упакованным моторным отсеком;
- наличие выхлопных газов не позволяет использовать устройство Вебасто в закрытых помещениях.
Иногда выглядит разумным сочетать в одном автомобиле наличие автономного обогревателя и сигнализации с режимом автозапуска. А при наличии в доступности электрической сети — ещё и электрообогревателя.
Ресурс установки составляет многие годы, в ней практически отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Можно уверенно сказать, что в районах с холодными зимами вебасто себя окупит, сняв с водителя массу технических и психологических проблем. Особенно если он понимает, что такое Вебасто в машине, и умеет правильно ею пользоваться. Тогда эта установка займёт по важности место автомобильного кондиционера для машин, эксплуатирующихся на юге, где без него уже личный транспорт немыслим.
При выборе отопителя следует учитывать условия эксплуатации автомобиля: если это микроавтобус для пассажирских перевозок, который используется в городе, стоит задуматься об установке наиболее мощной системы, которая сможет быстро поднимать температуру в салоне. Использование воздушных отопителей в некоторых странах требуется по закону. Это обусловлено заботой властей об экологии и экономии энергетических ресурсов.
Эксплуатация воздушного отопителя весьма актуальна для транспортных средств с дизельным двигателем, так как выделяемое ими тепло минимально и зачастую в отапливаемое пространство подаётся холодный воздух, тем самым делая некомфортным пребывание или поездку в транспортом средстве.
Комфорт и практичность автономного воздушного отопителя
Многим автолюбителям приходится проводить за рулем немало времени, и поэтому в зимнее время особенно важно, чтобы в салоне автомобиля была комфортная температура. И если водителю или пассажирам приходится проводить ночь в автомобиле, можно не оставлять двигатель работать. Время работы воздушного отопителя значительно дольше, чем жидкостного, и он может работать всю ночь. Удобные органы управления позволяют задать желаемую температуру в салоне от +5 до +30, а фен будет сам выбирать режим работы и поддерживать заданную температуру. Низкий уровень шума не побеспокоит спящих пассажиров. В некоторых моделях отопителей есть возможность форсированного прогрева. Данный режим позволяет на протяжении 30 минут осуществлять отапливание на повышенной мощности (+10% к обычному режиму).
Типы управление воздушным отопителем
- Выключатель с регулятором температуры;
- Дополнительный таймер с программируемыми запусками;
- Таймер со встроенным регулятором температуры.
Высочайший уровень надежности воздушных отопителей признан ведущими мировыми производителями, которые в свою очередь нередко устанавливают на заводе технику Webasto. Многие экстренные службы доверяют обогрев своих автомобилей именно Webasto (спасательные службы, перевозка опасных грузов и т.д.).
Читайте также: