Заводилка для триммера ремонт своими руками

Обновлено: 19.05.2024

приведёт не только к невозможности осуществить работы в саду, но и к значительным финансовым растратам на ремонт. Значительно сэкономить деньги и повысить собственные познания в устройстве данной техники возможно в том случае, если ремонт триммера выполнить своими руками. Прежде чем приступить к выполнению этого вида работ, следует тщательно изучить принцип работы этого вида бытовых приборов.

Электрический триммер: устройство и принцип работы

Электрический триммер состоит из:

  • Корпуса с электрическим двигателем.
  • Разъёмной штанги.
  • Триммерной катушки с защитным кожухом.
  • Клепления для плечевого ремня.


Устройство электрического триммера

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электрического тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к триммерной катушке. Включение устройства производится нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно найти изделия работающие от аккумулятора, а также с нижним расположением электрического двигателя.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.


Покос высокой травы

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.


Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.


проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:


При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных


Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.



Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.


Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.


Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Заключение

Чтобы быстро и без лишних усилий привести в порядок дачный участок или придомовую территорию, применяют мотокосы. Самое интенсивное их использование приходится на теплое время года. Перед работой производят подготовку – смазку движущихся частей, проверку и замену режущей гарнитуры, заправку топливной смесью. Не всегда все проходит гладко – двигатель может не завестись или почти сразу заглохнуть. Для выявления и ремонта неисправности заглядывают в прилагаемую документацию. О ремонте бензокосы, с фото и иллюстрациями, а также о самых распространенных ее неисправностях, пойдет речь в статье.


Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы

Главный элемент – двигатель внутреннего сгорания, как правило, двухтактный. К нему через редуктор подсоединен передающий усилие на режущую гарнитуру вал, закрытый трубчатой штангой. Режущая часть в виде ножей либо лески вращается с большой (10-13 тыс.об./мин.) скоростью. На защитном кожухе предусмотрены технологические отверстия для подачи смазки. Для комфортного пользования мотокоса оснащена ремнем.


  • Леска сечением 1,6-3 мм для головки триммера. При работе леска изнашивается, и производят либо замену шпульки с леской, либо перемотку и замену лески.
  • Обоюдоострые стальные ножи для резки мелких кустарников, или толстой и густой растительности. Разница между ними как в форме, так и в заточке.


Рукоятка, прикрепленная к штанге, оснащена кнопками и рычагами управления мотокосой. На режущий механизм устанавливается защитный кожух.


Заправка производится в имеющийся бак, смешанными в необходимой пропорции бензином и маслом, при этом бензин применяется с октановым числом как минимум 92. Бензокосы с четырехтактным ДВС заправляют иначе – отдельно заправляют бензин, отдельно заливают в картер масло.

Невозможно завести двигатель – причины

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в баке бензин, и если есть – какого он качества. Применение некачественного либо низкооктанового бензина приводит к выходу из строя поршневой системы. Ремонт поршневой у бензокосы обойдется чуть ли не в половину ее общей стоимости. Также важна правильная пропорция бензина и масла, приведенная в прилагаемой инструкции по эксплуатации инструмента.


Изготовление большого количества смеси нежелательно, поскольку она со временем приходит в негодность. Не стоит пользоваться старой, постоявшей какое-то время смесью.


Двигатель может не запускаться при серьезном засоре топливного фильтра. В случае сильного его засора он подлежит замене. Использование бензокосы с отсоединенным топливным фильтром недопустимо. Возможен засор воздушного фильтра. В этом случае его промывают водой с моющим средством и просушивают, в крайнем случае, вымачивают в бензине. Просушенный фильтр после установки смачивают применяемым в смеси маслом.


Если после вышеуказанных мер ДВС не завелся, его регулируют на холостом ходу при помощи винта на карбюраторе.


Быстрый запуск мотокосы

  • Положив бензокосу воздушным фильтром вверх, снимают его и заливают в карбюратор немного смеси, снова одевают фильтр.
  • Если после вышеуказанной процедуры не получилось завести мотокосу – нужно проверить свечу зажигания. Просушивают камеру внутреннего сгорания, свечу заменяют на рабочую.
  • Если свеча рабочая, поступают следующим образом. Закрывают на карбюраторе воздушную заслонку, и дергают ручку стартера. Открывают заслонку, дергают 3-4 раза ручку. Процесс повторяют несколько раз.


Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий

  • дают постоять двигателю, чтобы он остыл;
  • снимают со свечи провод высокого напряжения и откручивают ее спецключом;
  • после осмотра свечи ее заменяют при сильном загрязнении, трещины в корпусе или какой-либо другой неисправности;
  • проверяют зазор между электродами, он в идеале составляет 0,6 мм;
  • зажимают новую свечу при помощи спецключа;
  • подсоединяют к свече провод высокого напряжения.


Бензокоса после запуска глохнет

Вероятной причиной отказа является проблема в карбюраторе бензокосы. Признак этого – инструмент сильно вибрирует в процессе работы. Поступают так – производят регулировку карбюратора по указанной в документации схеме.


Еще одна причина – засор топливного клапана. Производят его прочистку. Возможна затрудненная подача смеси в карбюратор, тогда мотокоса будет глохнуть внезапно. В таких случаях послабляют клапаны карбюратора.


Когда в систему поступает слишком много воздуха, бензокоса также глохнет. Нужно увеличить обороты ДВС, и выдавить воздух, кроме того, проверить, не поврежден ли топливный шланг. При обнаружении дефектов его заменяют.


Своевременный и правильный уход за бензокосой – залог ее безотказной работы в течение нескольких сезонов. Лучше потратить немного времени на профилактику, чем значительно большее его количество на ремонт, не говоря уже о трате денег.

Делаем ремонт триммера

Делаем ремонт триммера

Поломки приборов могут быть разными, но в некоторых случаях допускается ремонт триммера своими руками.

Неполадки электроаппарата

Устройство приборов, работающих от сети всегда проще, чем оснащенных собственным силовым приводом. Триммер состоит из механической части, сообщающей крутящий момент триммерной головке, электродвигателя и силового кабеля. Все его поломки можно разделить на три группы.

remont_trimmera_svoimi_rukami_02

Механические неполадки

Режущей поверхностью триммерной головки является леска. Первой и самой распространенной причиной остановки аппарата являются проблемы с ее подачей.

  • Если леска закончилась, то следуя инструкции, нужно намотать новую.
  • Леска может запутаться. В этом случае ее разматывают и заменяют шпульку, если она оказывается поврежденной.
  • Нейлоновая нить может слипаться от перегрева при длительном использовании, ремонт сводится к перемотке лески.
  • Повреждена сама катушка, например, отвалилось донышко. Можно заменить ее или изготовить донышко своими руками. Для этого понадобится кусок текстолита и болт с гайкой.
  • Если с катушкой все в порядке, двигатель запускается, но головка не вращается, то стоит проверить вал привода. При его обрыве понадобится обращаться в сервисный центр.

remont_trimmera_svoimi_rukami_07

Ремонт бензиновых триммеров в механической части не отличается от починки электроаппарата.

Повреждения электрической части

Симптом при любой причине одинаковый: не работает двигатель.

  • Повреждение силового кабеля – ремонт триммеров сводится к его замене.
  • Неисправность розетки – устанавливается путем проверки розетки индикаторной отверткой или простого подключения аппарата к другой.

remont_trimmera_svoimi_rukami_06

  • Повреждения вилки – разобрать ее и заменить своими руками несложно.
  • Исправность ручки управления проверяется индикаторной отверткой: при обрыве любого из проводов контакт не замыкается. Оборванные проводки следует заменить.
  • Обмотку статора на двигателе проверяют с помощью мультиметра: устанавливают прибор на определение минимального сопротивления и подключают щупы к графитовым щеткам. Если сопротивление не измеряется, значит, обмотка сгорела. В этом случае двигатель нужно заменить на новый. Запчасти для электрического триммера найти, как правило, несложно.
  • Причина может быть в обрыве любого из контактных соединений. Поэтому если обмотка цела, то мультиметром проверяется каждое соединение, а оборванный контакт запаивается своими руками. На фото – процесс пайки.

Устранение неполадок в бензиновом триммере

Конструкция аппарата сложнее, так как помимо привода – более сложного, наличествует газораспределительная система, топливный бак и управление.

remont_trimmera_svoimi_rukami_05

Из механических повреждений добавляется засорение фильтров. По правилам эксплуатации замена их входит в обслуживание аппарата.

Не рекомендуется приобретать модели малоизвестных производителей: не потому, что они могут быть некачественными, а из-за того, что запчасти для бензиновых триммеров малораспространенных достать намного сложнее.

Системы подачи топлива и зажигание

Поломки чаще происходят на этом участке, починка своими руками здесь вполне возможна.

  • Если бензокоса не запускается или сразу же останавливается, то причиной может быть отказ системы зажигания. Для проверки нужно вывернуть свечу и осмотреть ее. Если на свече есть следы топливной смеси, то проблема заключается в регулировке карбюратора. Если же свеча покрыта черным нагаром, ее придется заменить. Такие запчасти для триммеров найти несложно.

remont_trimmera_svoimi_rukami_04

  • Нагар образуется на свече при использовании низкооктанового бензина или при нарушении холодного запуска.
  • Если свеча сухая, то причиной поломки может быть засорение топливного шланга. При его отсоединении должен течь бензин. В противном случае нужно осмотреть фильтр и заменить, если он засорился (процедуру рекомендуют проводить 1 раз в три месяца). Сапун, если дело в нем, прочищается иголкой.
  • Нагар может накапливаться и на глушителе. Эту деталь снимают, отмывают в керосине и отжигают горелкой. На фото – бензиновый триммер на проверке.

Неисправности двигателя

Диагностировать и устранить поломку здесь значительно сложнее. Если аппарат находится на гарантии, любая мастерская по ремонту триммеров справится с неполадками быстрее.

К самым распространенным, и проще всего устранимым, относится разрушение поршневых колец. Для проверки нужно демонтировать головку цилиндра и снять поршень.

Популярные статьи

Популярные статьи

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

Семья Бровченко. Установка пружины в ручной стартер бензокосы.

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

вставить, пружина, триммер

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются следующие элементы:

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;
  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.

Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Ремонт стартера: разборка

Откручиваем винт, которым шкив крепится к крышке стартера. Вынимаем усики, пружинку. Сам шкив вытаскиваем осторожно, чтобы пружина не отскочила в лицо. Даже при самой аккуратной разборке она, как правило, сразу же вылетает из катушки и резко разворачивается в длинную металлическую полосу или скручивается кольцами.

Аккуратно вытащите белую катушку стартера — не пораньтесь пружиной!

Если пружинка лопнула или сломался один из ее крючков-зацепов, то отремонтировать стартер просто и быстро не получится — требуется замена пружины. Чтобы не тратить денежки на покупку нового стартера, можно поискать в продаже только лишь ее.

В случае, если пружина стартера просто сорвалась, т. е. один из крючков вышел из зацепления, достаточно ее вставить, при необходимости слегка поджав крючочки поплотнее (только не отломите!) Установите пружину наружным крючком в паз шкива и начинайте ее скручивать, одновременно удерживая пальцами внутри катушки и не давая ей оттуда выскочить.

Как намотать пружину стартера мотокосы.

Прижимая пружину к шкиву, круговыми движениями сматываем пружину внутрь

С первого раза вставить пружину стартера может показаться не так просто, но все приходит с опытом. Немного потренировавшись, сможете без труда наматывать пружину в шкив максимум за минуту.

Намотка пружины стартера выполнена. Остается только собрать стартер и взвести пружину на нужную величину

Как отремонтировать стартер бензоинструмента своими руками?

В случае с обрывом шнура стартера все понятно: старую веревку вынимаем, берем подходящую по длине и толщине (можно бельевую), продеваем ее через отверстие в катушке, завязываем узел. Далее взводим пружину на нужное нам число оборотов, только после чего закрепляем ручку — и вуаля! Подробнее о том, как все это делается, наглядно показано ниже.

Установка или замена пружины стартера мотокосы, мотобура, триммера

Но что делать, если с веревкой у нас все в полном порядке, а катушка (шкив) стартера не сматывается? Рассмотрим этот вопрос пошагово на примере стартера бензинового мотобура ADA GroundDrill, имеющего шкив с двумя металлическими усиками на 2 зацепа.

как намотать пружину стартера мотокосы.(тримера)

В случае с другими типами ручных стартеров схожей конструкции, которые широко применяются в бензиновых мотокосах, триммерах и мотобурах, весь процесс ремонта стартера будет выглядеть аналогично, отличаясь только некоторыми нюансами.

Ремонт стартера бензобура, бензокосы, триммера своими руками

Мы же сегодня рассмотрим наиболее распространенный случай, когда поломка не столь серьезна и покажем, как выполнить ремонт стартера своими руками, если шнур оборвался без каких-либо разрушающих последствий или не сматывается из-за того, что пружина внутри просто слетела, вышла из зацепления. По крайней мере, изначально хочется в это верить. Но для того, чтобы узнать так это или нет, потребуется разобрать стартер.

Как собрать стартер?

Самое главное в процессе самостоятельного ремонта стартера — правильно его собрать.

После того, как пружина полностью намотана, нужно аккуратно перевернуть катушку и вставить в корпус стартера таким образом, чтобы второй крючок пружины вошел в паз корпуса.

Устанавливая шкив (на данном фото — черный), смотрим через отверстие в нем, чтобы крючок пружины попал в паз на крышке стартера

Затем, при наличии под винтом пружинки устанавливаем сначала ее, не забыв подложить шайбы снизу и сверху пружины.

Аккуратно вставляем чашку с усиками в пазы катушки и затягиваем винт.

Следите затем, чтобы не выпала находящаяся на пружинке шайба. Почему это важно? Дело в том, что пружина своим торцом царапает пластиковую чашку, в результате чего последняя изнашивается и начинает плотнее прижиматься винтом к катушке. По этой причине может возникнуть ситуация, очень похожая на срыв пружины: ручка вытягивается из стартера, но назад не возвращается. Однако при ослаблении винта стартера данная проблема исчезает. Устранить такую неисправность стартера просто: достаточно подобрать пружинку того же диаметра, но немного длиннее, или поставить дополнительную шайбу. Если же мы просто будем слабо затягивать винт, то он будет выкручиваться и вылетать, а это уже увеличит вероятность срыва пружины, поскольку шкив будет недостаточно плотно прилегать к корпусу стартера.

Катушку к корпусу прикрутили, теперь нам необходимо натянуть пружину. Перед этим необходимо заранее снять ручку стартера с веревки. Если узел слишком прочный, то можно просто его обрезать или же попытаться развязать, например, с помощью пары пассатижей. Это делается для того, чтобы после того, как вы взведете пружину, можно было продеть веревку в отверстие крышки стартера. Второй конец веревки должен быть закреплен в катушке еще до ее установки в корпус, веревку сматывать на шкив перед натягиванием пружины не требуется — сделаете это после.

Прежде чем взвести пружину прикиньте, на сколько оборотов катушки должна наматывается веревка. Допустим, длина веревки у стартера мотобура Ada GroundDrill-5 соответствует 5,5 оборотов вокруг катушки. В таком случае делаем не менее 6 оборотов катушки в сторону, противоположную направлению сматывания.

Итак, приступим. Не сматывая, вставьте веревку в специально предназначенный для нее паз в катушке. Все готово, приступаем к натягиванию пружины. Для этого вращаем катушку против часовой стрелки — в направлении, противоположном направлению вращения катушки при смотке веревки. Делать это удобнее не на коленке, а прижав стартер одной рукой к полу, а второй поворачивая катушку прямо за крепленную в ней веревку. Если опыта не достаточно, то можно вращать двумя руками непосредственно сам шкив, но веревка при этом будет мешаться, что может создать дополнительные неудобства. После того, как необходимое число оборотов сделано, продеваем конец веревки через отверстие в крышке стартера, надеваем рукоятку, закрепляем ее узлом. Удобнее делать это вдвоем с напарником, чтобы случайно конец тросика не смотался внутри стартера.

Кстати говоря, своими силами можно внести и некоторую доработку в конструкцию стартера, чтобы надежнее закрепить конец пружины внутри катушки. Тут уж у кого на что фантазии хватит. Сейчас поясню, для чего это бывает нужно. Часто случается, что пружина в стартерах данного типа уже после первого такого самостоятельного ремонта и установки стартера на агрегат уже через несколько рывков слетает вновь — не держится крючок в пазе катушки. И это несмотря на то, что катушка почти плотно прилегает к крышке стартера и пружина там ну уж никак не должна свободно болтаться вверх-вниз, а тем более вплоть до вылета пружины из зацепления. Выходит, что при рывке тросика пружину вытягивает, вырывает из паза. В этом случае можно сделать следующее: вырезать узкую полоску металла, которая по толщине могла бы вплотную втиснуться в паз катушки вместе с самим крючком пружинки. Так крючок не будет свободно болтаться в пазе, а значит и вырваться ему будет не так легко.

Металлическая пластинка, плотно вставленная в зазор между зацепом пружинки и стенками паза, будет надежно удерживать пружину

Еще один вариант решения проблемы: просверлить в катушке по обе стороны паза небольшие отверстия и, вставив крюк пружины, зафиксировать ее при помощи тонкой проволочки, продетой через эти отверстия. Но здесь нужно ухитриться сделать так, чтобы эта проволочка не касалась при вращении крышки стартера изнутри и не тормозила тем самым шкив. Как вариант — неплотно затягивать винт или заменить его на аналогичный чуть большей длины. Можно продумать вариант с установкой какой-нибудь прокладки между крышкой и катушкой.

Конструкция стартера вашего бензоинструмента отличается от вышеописанного? Столкнулись с другой неисправностью или знаете лучший способ отремонтировать стартер своими руками? Задавайте вопросы, делитесь своим опытом с другими — совместными усилиями мы сможем решить проблему частых поломок стартера раз и навсегда!

Как устроен стартер бензокосы или триммера?

Стартер – механизм в целом единый и универсальный для бензокос, триммеров, бензино- и дизельно-генераторных агрегатов. Не проблема оснастить им даже машину, мотоцикл или скутер, если в вашем транспортном средстве найдётся свободное место для его установки. Не зря многие советские легковушки и грузовики оснащались стартерным инструментом, отдалённо напоминающим согнутую дважды монтировку.

Стартер в сборе имеет следующие детали:

  • пружина зажигания с крючком;
  • шнур, намотанный на катушку;
  • пружина возврата;
  • храповик привода и основная пружина;
  • корпус механизма, защищающий храповик;
  • стопорный болт.

Стартеры для бензокосы: устройство и особенности установки

Ручной стартер для бензокосы или бензинового триммера – механический узел, в состав которого входит шкив, поставленный на храповик. На шкив в исходном положении намотана верёвка. При старте она вытягивается наружу. Шкив подпружинен – стоит вам отпустить конец верёвки, как она смотается обратно. В качестве пружины используется плоская лента, свёрнутая в кольцо. Она напоминает пружину в больших механических часах, которые заводят раз в день. Сам стартер располагается чаще на заднем, чем ближе к переднему торцу косилки или триммера. Чтобы правильно производить все манипуляции со стартером для бензокосы, необходимо знать особенности устройства и установки.

Худший вариант поломки

Бывают случаи, когда стартер ещё сохранил работоспособность, но может порваться, например, изношенный шнур. Храповик ещё не успел сработать при запуске движка, а остатки шнура тут же наматываются на катушку, пружина возврата лишается крючков, ломаются пазы в корпусе стартера. Итог – замена и пружины, и корпуса.

Если модель бензокосы или триммера давно снята с производства, найти точно такие же запчасти будет трудно, и стартер меняется целиком.

Как собрать новый стартер бензокосилки?

Для сборки стартера сделайте следующие манипуляции.

  • Пропустите один конец шнура через отверстие в начале катушки и завяжите его узлом. Узел не должен проходить через отверстие. В противном случае вы разберёте стартер заново.
  • Намотайте шнур на саму катушку.
  • Установите в корпус стартера пружину, зацепите в пазе один её конец и намотайте. Для удобства намотки крутите корпус против часовой стрелки.
  • Поставьте на пружину храповичный механизм.
  • Зацепите за сам храповик крючок пружины возврата, закрепите её на катушке.
  • Установите основную пружину и корпус с собранным храповиком, соедините части стартера воедино и затяните всё при помощи основного болта.

Завершив сборку стартера, пропустите свободный конец шнура через отверстие в корпусе, предназначенное для катушки. Повторно пропустите этот же конец через отверстие в ручке, за которую шнур тянут. Завяжите на ручке крепкий узел. Проверьте работу ручника стартера.

Насколько туго взводится пружина?

Придать пружине нужное потенциальное усилие, необходимое для чёткого и быстрого сматывания шнура, можно, определив длину шнура в витках. Чтобы ручка шнура не свисала, добавьте к количеству витков ещё 1-2. Так, если шнур имеет длину 5 витков катушки, то при взведении пружины прокрутите катушку на 6-7 полных оборотов.

Читайте также: