Блендер или 3д макс что лучше

Обновлено: 17.05.2024

Многие пишут, что часто заказчики требуют, чтобы проект был выполнен именно в 3ds Max, правда ли это? Если отбросить удобство работы, то уступает ли блендер максу (на сегодняшний день) по качеству создаваемого продукта?
Увидят ли заказчики, в чём именно создана картинка, или им нужно пересылать и сам файл модели?

Спасибо! А какие конкретно версии макса? Последние или старые используют? Я так понял у них нет обратной совместимости?

смотря какие у вас задачи, Какой проект? Какие заказчики? 3ds Max это наиболее универсальная 3д прога для моделирования, достаточно сложная. Но тем не менее для профи необходимая. блендер это для скульптинга. Заказчик как правила требует от вас визуализацию. там все равно не видно какой исходный файл. К тому же есть всегда возможность конвертировать исходный файл. Если это профессия! начинайте с 3д макс. Освоите, тогда остальное уже мелочи.

"блендер это для скульптинга." - вы с Zbrush не перепутали? В блендере конечно есть сульптинг (и куда мощнее максовского), но это вообще ни разу не основной его инструмент.

"3ds Max это наиболее универсальная 3д прога для моделирования, достаточно сложная." - и фиг вы в этой "универсальной" программе симулируете жидкость без сторонних плагинов или хотя бы сделаете простенький компоуз.

"Если это профессия! начинайте с 3д макс." - если это профессия, то начинать надо с теории, которую вообще по фигу на каком редакторе изучать.

по мне, так что то что то непрофессиональные проги, но надо делать как требует заказчик то есть бери тогда 3дмакс если требуют

3ds Max это сложная дорогостоящая система
Blender это бесплатная самоделка

Если вы рисуете простой проект то блендера будет более чем достаточно, если вы работаете над сложным проектом то тогда 3ds Max, но нужно не забывать, что он стоит либо больших денег либо больших неприятностей. Пиратской копией 3ds Max можно поиграться дома восхищая маму с бабушкой (для этого, в принципе, и Blender пойдет). Серьезный заказчик не станет с вами связываться если у вас нет лицензии на 3ds Max, ему лишние проблемы ненужны

Короче, начните с Blender, а там как получится. Насколько я знаю Blender понимает форматы 3ds Max

Что за бред про лицензию. Уже давным давно можно бесплатно получить студенческую лицензию на три года и не париться. И к тому же ни один заказчик не будет проверять какая версия у вас там стоит, только готовую работу.

3ds max | VRay | Corona Renderer | 3d графика

3ds max | VRay | Corona Renderer | 3d графика

3ds max | VRay | Corona Renderer | 3d графика запись закреплена

Рустам Мингазов


Рустам Мингазов

Леха Мигунов

Рустам Мингазов


Рустам Мингазов ответил Лехе

Sneaky Tom


Sneaky Tom

Сергей Арсентьев

Евгений Андрешкин

Сергей Арсентьев

Евгений Андрешкин

Сергей Арсентьев

Sneaky Tom


Sneaky Tom

Михаил Кучерявых

Максим Глебов

Семён Юшкин


Семён Юшкин

Алексей Юрченко

Макс популярнее, уроков тонны готовых моделей еще больше. Много студий работает на максе. Блендер бесплатный быстрый. Но вопрос задан не корректно нужно выбирать в первую очередь логику моделирования. А она у них разная. Плюсы макса стек модификаторов, сплайновое моделирование. В блендере если и есть модификаторы то развиты хуже чнм в максе. И со сплайнами в блендере по сравнению с максом совсем беда. Но лучше самому изучить и тот и тот софт и использовать мост для перекидывания геометрии.

Александр Дрига

Игорь Мосин


Игорь Мосин

Алексей, В максе больше уроков?и ахахахаха, ни один курс по моделированию не основан на максе, уроки от всяких тупых дедов на 10 часов где они моделят кружок и рендерят на ведре через нокию.

Роман Павлов

Игорь Мосин


Игорь Мосин ответил Роману

Роман Павлов

Игорь, да сути то дело не меняет. Главное творить. А там хоть из кубиков - главное результат. Это же как фломастеры - на вкус и цвет разные.

Игорь Мосин


Игорь Мосин ответил Роману

Роман, Такие как ты которые говорят "Не важно какой софт, главное тот кто юзает", из-за таких я прыгал с софта на софт, но всё равно я находил людей которые говорили пересядь на Майку и не парься, лучший софт, но то что все говорили что нужно под себя искать софт, перед тем как придти в майку я сделал сотню ненужных действий.

Роман Павлов

Игорь, фигней ты занимался. Я анимацию, ретопологию и хардсерф делаю в майке. А остальное в максе, мне просто так удобно и привычно. Нет для меня в этом плане "хуже илучше". Для разныз целей удобно то одно то другое. А синька мне не зашла вообще, к примеру. Но я не стану говорить что синька из-за этого хуже. Это глупо. Модель в чем тебе удобнее и не дуй щеки, а то лопнут от напряга

Игорь Мосин


Игорь Мосин ответил Роману

Роман, Понятное дело что какие-то вещи делать в определённых софтах проще, в максе модификаторы, готовые библиотеки, чего нет в других софтах, а значит для архвиза та же майа точно не подходит. Я беру в общак, хочешь максимальную выгоду в плане перспектив - Майа, гудини, ну макс можно разве что для общего развития

Роман Павлов

Игорь, макс универсальный инструмент - тем и хорош. По факту в нем можно делать все (кроме лепки качественной), вопрос только в комфорте. Майка же софт очень специфичный. Дело вкуса.

Роман Павлов

Виктор Путютин

Роман Павлов

Виктор Путютин

Роман Павлов

Виктор Путютин

Роман, я только привык к логике макса, слезть не получится а вот как дополнение нужно что то выбрать.

Роман Павлов

Александр Дрига

Роман, но оно того стоит и не зря браш во многих компаниях входит в пайплайн(даже когда не надо по сути рили скульптить, а просто хайпольки делать)

Алексей Юрченко

Игорь Мосин


Игорь Мосин ответил Алексею

Алексей, Да пошли они нахрен, пусть пишут свою чушь. Меня самого бесило что все говорили мол все софты хорошо, это и еноту понятно, но всё же должен быть едино верный вариант и я его нашёл - Майа и гудини, ну если речь идёт и профессиональном росте в данной сфере, на этих софтах все качественные курсы рус сегмента и пендос. Сколько я мучался с максом с этими ссаными плагинами которые слетают после каждой обновы, а обновы там частенько, и большинство плагинов просто отказываются поддерживать или за новую версию нужно платить отдельно. В майке с этим куда лучше, да и вообще Майка это №1 софт

Алексей Юрченко

Игорь, в майке мне нарвутся сам логика моделирования все очень продумано но пока только изучаю, реальные проекты там ещё не делал.

Макс Семеняка

Тут больше вопрос в специфике самой работы, макс используют преимущественно архитектурщики, мая анимация, синима4д моущен дизайн

Симон Чуков

Савва Балаев

С Блендером у меня в разы меньше проблем было в плане производительности, удобства количества уроков.

Алексей Юрченко

Святослав Павликов


Святослав Павликов

В блендере быстрее работать, интерфейс выглядит новее для ньюфагов, всё решается аддонами,но есть супер минусы, СТАБИЛЬНОСТЬ даже со средним железом начинает глючить от нескольких кк поликов,про скульпт вообще молчу

Игорь Мосин


Игорь Мосин

Не слушай бред что пишут выше аля "Дело вкуса, для разных задач, ко-ко-ко".
Макс устарел, каждая версия сбрасывает все плагины, а плагины для макса оч важны, ты даже нормально не сделаешь в нём волосы.
Блендер это просто калл для школьников, аля моргенштерн в мире 3D, привлекательный и каловый, хочешь идти трендам и обосраться - используй блендер.
Показать полностью.
А если ты умный человек, берёшь Майю и Гудини и сидишь на этих двух софтах, между ними есть кроссплей, также как и с движками, а этим фактором данные софтины дают в рот любому говно - блендеру и говно - максу. Хотя у макса тоже кроссплей есть, но майа просто лучше макса.
У меня всё, юзай Майю и Гудини, про остальное забудь.
Я тоже раньше всё сравнивал и перепрыгивал с одного софта на другой и знаю о чём говорю, ну ещё Синема нормас тема если тебе нужно моделить под реальные сцены, там это сделано лучше всего.
А ещё все топовые курсы основываются на Майе, по 3Ds Max курсов толком нет, только мошенники Knower которые сами моделить не умеют и разные нудные деды пердуны которые за архвиз затирают, в блендере с этим попроще. Но все игровые курсы и вообще топовые курсы по 3D графике основываются на Майе, поэтому я не вижу ни одного аргумента юзать другой софт кроме Майки, за исключением если тебе не нужен архвиз с быстрым доступам к библиотеке материалов что есть в максе

3DSMax.jpg

VS

Исходя из названия темы, можно сделать вывод, что тут я предлагаю обсудить, что всё же лучше для вас - 3д max, Blender или какая-то другая программа? И главное - для каких целей лучше? Не стоит забывать, что минимизация времени при работе это тоже параметр качества. Что и где эффективней использовать? Уверен, вам есть, что сказать. При ответе просьба указывать основную программу, которой вы пользуетесь.

И да, выбор не ограничен только этими двумя пакетами - предлагайте хоть компас 3D. Итак, начнем.

Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

что всё же лучше - 3д макс, блендер?

Ни то, ни другое.

Что вкуснее - яблочный сок или грушевый? Какой цвет лучше - красный или черный? Какая музыка лучше - рок или реп?

Мой выбор остановился на блендере (есть, правда, вероятность, что придется засунуть свою нелюбовь к перегруженному максу в задницу и, скрипя зубами, осваивать его после выхода четверки), точно так же выбор другого может остановиться на максе.

Тему считаю набросом кала на вентилятор.

17011114792_378079e198_o.jpg

вовсе нет. программы действительно отличаются. и действительно у каждой есть свои плюсы и минусы. вентилятор и набрасывание на него, не спорю, лучше оставить. а вот обсудить и решить, у чего какие плюсы - может быть полезным.

Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

программы действительно отличаются. и действительно у каждой есть свои плюсы и минусы.

Вот именно. И именно потому ни одна из них не может быть лучше.

Самый главный плюс блендера - конечно же то, что он абсолютно бесплатен и абсолютно open source (весь код программы в открытом доступе для разработки плагинов и улучшений хоть васей Пупкиным из Иваново). Кроме того, лично для себя я нашла его более понятным "не профессионалу", более дружелюбным к "простому смертному юзеру" и с более легким интерфейсом; и тем не менее, позволяющим моделить и рендерить на профессиональном уровне.

На данный момент Блендер у нас менее популярен - как минимум потому, что появился он значительно позже макса (тем не менее, очень многие моддеры-западники сидят именно на нем - загляните даже в раздел нексус-вики, гайдов по блендеру там больше). Однако, его популярность растет, и количество гайдов на "понятном" языке растет, как и количество приверженцев этой программы среди русскоговорящего контингента.

Собственно, больше и говорить не о чем. Макс - платная программа, предназначенная для более "продвинутых" пользователей, тогда как блендер - бесплатная альтернатива с теми же возможностями, но более гибким (в силу того, что она новее) интерфейсом. Что удобнее в максе, что-то - в блендере (на данный момент, например, скайрим-моддеры по блендеру страдают, ибо с инструментарием по экспорту полная борода); мы же не указываем художнику, какими кистями/красками лучше рисовать, мы смотрим на готовую картину художника на холсте.

Как очень хорошо заметила Ларьяда - не в программе дело, а в сидящем за ней человеке.

Что-то я тут много текста наваяла. Всё равно придут "боги" и убедят всех, какой блендер плохой и страшный.


Если вы работаете над 3D-игрой, у вас есть возможность выбрать из множества программ для графического дизайна. Однако выбрать правильное программное обеспечение, которое хорошо соответствует вашим потребностям, - непростая задача. Вам понадобится это программное обеспечение для создания 3D-ресурсов, которые заполнят ваш собственный мир игр. Он может включать в себя все, от существ до персонажей, до других объектов, таких как заборы, здания и даже мусорные баки. Игра без активов - это не что иное, как пустые заполнители, лежащие вокруг, которые не используются. Здесь, в этой статье 3DS Max против Blender, мы собираемся представить вам сравнение между двумя наиболее популярными инструментами 3DS Max против Blender на основе функций, доступных планов, условий ценообразования, уровня удовлетворенности пользователей, а также баллов и рейтингов. дано каждому из них. Прежде чем мы углубимся в сравнение, давайте сначала составим общее представление о 3DS Max против Blender.

Autodesk 3D max в первую очередь был известен как 3D Studio Max - профессиональная и популярная программа 3D-графики для создания моделей, анимации, изображений и игр. Это продукт AutoDesk Media and Entertainment, который имеет гибкую архитектуру на основе плагинов и возможности моделирования для использования в ОС на базе Windows. Основными клиентами, использующими это программное обеспечение, являются разработчики игр, студии архитектурной визуализации и телевизионные коммерческие студии. Предварительная визуализация фильмов и эффекты - это некоторые другие характеристики, которыми обладает этот инструмент.

Blender, с другой стороны, является открытым исходным кодом, профессиональным инструментом, используемым для трехмерной компьютерной графики. Это программное обеспечение используется для создания анимационных фильмов, произведений искусства, моделей на основе 3D-печати, визуальных эффектов, интерактивных 3D-приложений и видеоигр.

Возможности 3D max включают шейдеры (связанные с окклюзией и рассеиванием), системы частиц, динамическое моделирование, излучение, рендеринг и создание карты нормалей, глобальное освещение, настраиваемые новые значки, пользовательский интерфейс и язык сценариев.

Возможности блендеров включают в себя такелаж, разворачивание ультрафиолетовых лучей, 3D-моделирование, текстурирование, создание скинов, редактирование растровой графики, моделирование на основе жидкости и дыма, моделирование мягких тел, моделирование частиц, анимацию, лепку, перемещение по совпадению, анимацию, рендеринг, отслеживание камеры, редактирование видео, графика движения и композитинга и игровой движок.

Сравнение лицом к лицу между Auto desk 3DS Max и Blender


Ниже приведено 12 лучших сравнений между 3DS Max и Blender.

Ключевые различия между 3DS Max и Blender

Ниже приведен список пунктов, описывающих разницу между 3DS Max и Blender

  1. Используя 3ds Max, пользователи могут создавать различные анимации с помощью набора надежных инструментов, которые помогают им управлять и редактировать свои анимации. Пользователи смогут создавать компьютерные анимации и эффекты для применения к фильмам, радиопередачам, компьютерным играм, судебным презентациям и медицинским иллюстрациям, тогда как в случае с Blender существует механизм рендеринга с трассировкой лучей, известный как Cycles, который представляет собой набор коды, используемые для управления использованием молний и материалов, а также того, как визуализированное изображение появляется в 3D-сценах. Он обеспечивает более реалистичное освещение, поскольку отслеживает путь света в виде пикселей изображения и, таким образом, стимулирует его воздействие на другие объекты.
  2. 3D Max имеет инструмент диалога редактора материалов, где пользователи могут создавать и редактировать материалы, карты в сценах. Они используются для наложения креативных текстур, имитирующих отражений, преломлений и других эффектов, необходимых для назначения материалов объектам, в то время как Blender имеет свои функции VFX типа программного обеспечения, которое включает в себя композитор, в котором пользователи могут получать доступ к нескольким узлам так, как они создают эффекты камеры, цветовая гамма и виньетки. Также можно рендерить файлы OpenEXR, которые представляют собой файлы изображений высокой четкости, используемые в таких фильмах, как MIB и Harry Potter.
  3. Программное обеспечение Autodesk использует несколько контроллеров анимации. Значения ключей анимации и процедурные настройки анимации сохраняются программным обеспечением. Он работает, связывая все объекты вместе, в то время как в случае с blender циклы используются для обеспечения производительности рендеринга, при котором используется графическая карта, а не процессор (известный как рендеринг с помощью графического процессора), тем самым ускоряя процесс, позволяя использовать несколько чисел. хруст сразу, что является еще одним способом выполнения трехмерных вычислений для разработки видеоигр и насыщенных трехмерных тяжелых приложений.

Сравнительная таблица между 3DS Max и Blender

Ниже приводится сравнительная таблица между 3DS Max и Blender.

  • Производственный путь Tracer
  • оказание
  • Графический процессор
  • Набор анимационных инструментов
  • Создание игры
  • Визуальный эффект
  • Быстрая оснастка
  • маскировка
  • Отслеживание движения камеры
  • Отслеживание движения объекта
  • Compositing
  • Редактирование видео
  • моделирование
  • моделирование
  • Может быть интегрирован с конвейерными инструментами
  • Настраиваемый пользовательский интерфейс
  • 3D анимация и динамика
  • Инструменты анимации персонажей
  • Такелажные инструменты
  • Эффекты потока частиц
  • Дорожки движения
  • 3ds Max жидкости
  • Имитация импорта данных
  • Контроллеры создания графиков
  • Voxel и Heatmap скиннинг
  • Активный рендеринг оттенков
  • 3D рендеринг
  • Арнольд
  • Raytracer Renderer
  • Рабочий процесс, пользовательский интерфейс и конвейер
  • Библиотека активов
  • Конвертер сцены
  • Настраиваемые рабочие пространства
  • Упаковка активов
  • Сплайн рабочие процессы
  • Макс в LMV
  • Сетка и моделирование поверхности
  • Hair-мех и модификатор канала данных
  • Назначение текстуры
  • Смешанная коробка-карта
  • Adobe Illustrator CC
  • Inkscape
  • Autodesk SketchBook
  • Fatpaint
  • Snappa

Вывод - 3DS Max против Blender

Каждое предприятие имеет свои особенности и уникальный набор характеристик. Не всегда корпоративный инструмент будет лучшим выбором, чем его бесплатный аналог, но, наоборот, также не соответствует действительности. Проанализируйте требования, а также необходимость и осуществимость, которые должны дать вам более точное представление о том, что вашей организации больше всего нужно. Надеюсь, вам понравилась эта статья о Blender vs 3DS MAX. Следите за обновлениями на нашем блоге, чтобы узнать больше подобных статей

Рекомендуемая статья

Это было руководство к основным различиям между 3DS Max и Blender. Здесь мы также обсудим ключевые отличия Blender от 3DS MAX с инфографикой и таблицей сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи -

Какое лучшее 3D-программное обеспечение? Какие 3D-программы используются в индустрии VFX? Что именно ты должен выбрать и изучать? Давайте поговорим об основном софте: Maya, Houdini, 3dsMax, Cinema 4D и Blender.

Ниже найдешь примеры использования каждой из этих программ.

Оглавление

Maya и 3DsMax

Логотип Blender

ZBrush — программное обеспечение для создания 3D моделей любого уровня. Ощущение, что его интерфейс из другого мира, но быстро привыкаешь к нему занимаясь дизайном персонажей.

ZBrush — лучший софт для лепки и скульпинга. Позволяет моделировать, лепить, оптимизировать и экспортировать ваши модели для дальнейшего производства.

Стоимость этого инструмента составляет $895 или по подписке $39/в месяц. Есть бесплатные пробный период на 30 дней.

Substance Designer и Substance Painter для полной картинки

Substance Designer и Substance Painter — уникальные программы, которые используют разработчики крупных игровых блокбастеров.

Данный софт позволяет рисовать текстуры поверх 3D-модели и сразу наблюдать результат. Так же ты можешь создавать собственные материалы и текстуры.

Создание лишь 3D-объекта недостаточно, чтобы действительно достичь реалистичных результатов. Вам необходимо скомпоновать свою сцену и правильно ее обработать.

Технически VFX невозможен без программного обеспечения для композитинга.

After Effects для композитинга

After Effects является наиболее часто используемым программным обеспечением для добавления визуальных эффектов, создания cложных видео сцен, анимации интерфейса и осуществления постобработки.

Моушн дизайнеры использую этот софт для создания моушн графики.

Лого After Effects

В данный момент Adobe After Effects доступен, только по подписке. Стоимость $20.99/мес. Есть 7 дневный пробный период.

Nuke для интеграции компьютерных эффектов

Nuke — это отраслевой стандарт 3D композитинга. Это очень мощное программное обеспечение на основе Node, используемое во всех студийный цехах.

Позволяет работать с зелеными экранами на самом высоком уровне: интегрировать элементы компьютерной графики, убирать ненужные элементы из сцен и создавать изображения голливудского уровня.

DaVinci Resolve для идеальной цветовой гаммы

DaVinci Resolve — бесплатный софт для редактирования видео и профессиональной цветокоррекции.

Когда дело доходит до цветкора, нет ничего лучше DaVinci Resolve.

Это полу-Node программное обеспечение, кроме градации цвета, вы можете редактировать звук и добавлять разные эффекты на видео.

DaVinci Resolve иконка

Final Cut Pro как базовая студия для видео

Final-Cut-Pro

Если ты пользуешься Mac, ты вероятно, уже слышал о видео редакторе Final Cut Pro X.

Причина, по которой Final Cut Pro X и Mac так связаны между собой, заключается в том, что FCPX высоко оптимизирован и выпускается только на Mac.

Лого Final Cut Pro X

Adobe Premier — пользовательский редактор для видео

Premiere-Pro

Adobe Premier — самый популярный видео редактор, очень гибкий и легко настраиваемый, чего не хватает DaVinci.

Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.

Благодарю за отзыв. Почистим, будет лучше.

про unreal engine не сказано)

Было бы неплохо если написали бы лучшую программа для рендеринга 3d анимаций и изображений

Артём, спасибо огромное за обзор! Все коротко и ясно.

Прежде, чем окончательно вступить на путь 3d моделирования хотелось бы понять с какой средой разработки стоит связать себя на долгие годы и вступить на правильный путь, т.к. быть специалистом в нескольких средах для меня не представляется возможным. Было бы здорово, если вы ответите по пунктам.

1. Blender, Maya, Cinema 4D или Houdini
Blender, как известно, бесплатный а Maya дорогой. Но имеет ли смысл начинать творить что-либо здесь, если потенциал Maya или Cinema 4D или Houdini значительно выше? Потом ведь сложно и долго будет переходить на новые ‘рельсы’ в случае смены среды разработки.

2. Unreal Engine 5 и его совместимость с предыдущими продуктами
Смотрю на 5 версию этого движка от 2020 года и вижу, что возможности впечатляют и мне видится, что модели разработанные здесь поддаются масштабированию (т.е. можно легко растиражировать в другие среды на том же Unreal Engine). Про начинку и принципы разработки тут я ничего не знаю. Поэтому вопросы:
•как соотносятся предыдущие продукты с UE5?
•есть ли возможность импорта уже готовых 3d моделей, разработанных например в Blender, сюда?

Было бы супер-круто увидеть обзор того в чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются возможности вышеописанных сред разработки. Т.е. в какой среде лучше делать одно, а в другой другое?

По Unreal Engine. На официальной странице написано:
We’re designing for forward compatibility, so you can get started with next-gen development now in UE4 and move your projects to UE5 when ready.

UE5 выходит в mid-2021.

Ребята, спасибо Вам! Какие же Вы молодцы. Все доступно и понятно)
Начала изучать Синема 4д.
по Вашим же советам по комплектующим хочу приобрести комп. (Пока хожу в кибер клуб).
На днях приобрету у Вас курсы по Синема. Вообще в будущем хочется научится создавать рекламные ролики-заставки, интересные инфографические аниме-презентации. Я в правильном направлении? Или стоит выбрать другую прогу для изучения? Спасибо…
Александра, мама двоих малышей 🙂

Александра, вы на правильном направлении.
Для выше перечисленного так же будут необходимы знания After Effects (необходим, чтобы создавать полноценные композиции) и вместо Cinema 4D можно использовать бесплатный Blender. Но это уже кому, что удобней.

Уточню, что курсы не наши, а наших друзей, но с удовольствием их рекомендуем.) Курсы дисциплинируют определенным образом.

Читайте также: