Блендер не запускается opengl

Обновлено: 18.05.2024

Для графических адаптеров, особенно для таких, которые работают с требовательными к ресурсам системы играми и программными пакетами, как правило, необходимы фирменные драйверы. Самые популярные среди поставщиков, компании Nvidia, AMD и Intel имеют собственные драйверы для своих линеек видеоадаптеров, точно так же, как и менее известные производители.

Под OpenGL наиболее часто понимают драйверы, которые имеют открытый исходный код для видеокарт, но это не совсем правильно. Это определенный стандарт, под который разрабатываются приложения. Здесь есть библиотеки, которые используются, и спецификации, каким следуют.

Когда при попытке запуска программ, игровых продуктов или просто при загрузке системы пользователь получает ошибки OpenGL, можно попробовать воспользоваться приведенными ниже методами исправления общих проблем.

Ошибка OpenGL

1. Процесс сканирования SFC. Самый первый шаг, который вам необходимо осуществить для исправления ошибок. Если проблема связана с вашей операционной системой, это должно помочь. Запустите Командную строку с административными правами. Введите такую команду:

Сканирование SFC

Командная строка с командой для сканирования SFC

2. Обновление файлов-драйверов. Инсталлируйте в систему их самые последние версии. OpenGL — является далеко не драйвером, но активно взаимодействует с видеоадаптерами и программными продуктами, которые требуют интенсивной графической обработки. Соответственно, если драйверы графики устаревшие, вы можете получить проблемы.

Ваши действия пошагово:

Обновление видеодрайвера

Обновление драйверов графических адаптеров

3. Удаление и переустановка. Использование файлов-драйверов может быть специфичным для любого из конкретных программных продуктов и игр. Наиболее вероятно, что это может быть вызвано повреждением файлов или была неправильно произведена установка. Самый очевидный способ устранения ошибки — удаление и переустановка программы/игры.

Удаление приложений

Удаление программ

4. Визуальные эффекты. Ошибки OpenGL могут быть вызваны тем, что ваш ПК функционирует на пониженной мощности или включены особые эффекты. Сделайте следующее:

Наилучшее быстродействие

Обеспечить наилучшее быстродействие

Заключение

Ошибки OpenGL зачастую связаны с различными факторами: поврежденные файлы Windows 10, драйверы без обновлений, некорректно разработанные программные продукты, измененная конфигурация операционной системы и так далее. Исправления, которые мы перечислили, могут решить общие проблемы с библиотекой. А другие ошибки необходимо устранять напрямую. Спасибо за внимание!

Blender2017.jpg

OpenGL - библиотека, позволяющая рисовать двухмерные и трехмерные сцены. В ней присутствуют следующие типы:

  1. GLbyte байт
  2. GLshort - короткое целое
  3. GLint - целое
  4. GLfloat - дробное
  5. GLdouble - дробное с двойной точностью
  6. GLubyte - беззнаковый байт
  7. GLushort - беззнаковое короткое целое
  8. GLuint - беззнаковое целое

Цвет в OpenGL представляется в виде трех чисел: красного, зеленого и синего компонентов. Все параметры задаются в диапазоне от 0 до 1. Установить цвет можно функцией:

Например, красный цвет устанавливается вот так:

Устанавливать цвет можно абсолютно для любого примитива.

Функция Описание функции
auxSolidSphere(r) Рисует сферу радиусом r.
auxSolidCube(w) Рисует куб с шириной, длиной и высотой, равной w.
auxSolidBox(w, l, h) Рисует параллелепипед с шириной w, длиной l и высотой h.
auxSolidTorus(r, R) Рисует тор с внутренним радиусом r, и внешним радиусом R.
auxSolidCylinder(r, h) Рисует цилиндр с радиусом r в основании и высотой h.

Функция Описание функции
auxWireSphere(r) Рисует сферу радиусом r.
auxWireCube(w) Рисует куб с шириной, длиной и высотой, равной w.
auxWireBox(w, l, h) Рисует параллелепипед с шириной w, длиной l и высотой h.
auxWireTorus(r, R) Рисует тор с внутренним радиусом r, и внешним радиусом R.
auxWireCylinder(r, h) Рисует цилиндр с радиусом r в основании и высотой h.

OpenGL1.jpg

Для изменения системы координат существуют такие функции как:

Функция Описание
glTranslate(x, y, z) Сдвигает текущую систему координат на вектор v.
glRotate(x, y, z) Поворачивает текущую систему координат по всем осям на указанные углы.
glPushMatrix() Сохраняет текущую систему координат для возможности ее загрузки.
glPopMatrix() Загружает ранее сохраненную систему координат.

Пример рисования фигур со сдвигом системы координат:

OpenGL2.jpg

Каждый примитив в OpenGL рисуется следующим образом:

  • mode может принимать одно из нескольких значений: GL_POINTS (для рисования только точек), GL_LINES (для рисования линий - каждая пара вершин задает отрезок), GL_LINE_STRIP (рисуется ломаная через все точки, указанные между glBegin и glEnd), GL_TRIANGLES (каждые 3 вершины задают треугольник), GL_TRIANGLE_STRIP (рисуются треугольники с общей стороной), GL_QUADS (каждые две подряд стоящие пары вершин задают четырехугольник).
  • Есть 4 функции для отрисовки фигур. Все их параметры имеют тип double.

Установить размер точки в пикселях можно функцией glPointSize(n), где n - количество пикселей.

OpenGL предоставляет широкий набор функций для изменения внешнего вида примитивов перед их отрисовкой.

Функция Описание Пояснение
glLineStipple(GLint factor, GLushort pattern) Устанавливает где будет видна линия, а где нет. Есть некоторое число pattern, которое переводится в двоичную систему. Там где 0 - там линия не видна, где 1 - видна. Первый параметр factor указывает количество повторения одного бита (одной цифры в двоичной записи числа).
glLineWidth(w) Устанавливает толщину линии в пикселях. -
glPolygonMode(side, m) Устанавливает с какой стороны рисовать треугольник и как. Параметр side отвечает за сторону, с которой рисовать треугольник, и может принимать одно из значений: GL_FRONT (спереди), GL_BACK (сзади), GL_FRONT_AND_BACK (с обеих сторон). m указывает, как рисовать треугольник - GL_POINT (рисовать только точки треугольника), GL_LINE (рисует ребра треугольника) и GL_FILL (рисует заполненный треугольник).

Для создания любого из примитивов, приведенных ниже, следует сначала объявить объект типа GLUquadricObj:

Далее инициализировать его:

И затем рисовать с его помощью примитивы.

  • Стиль примитива, который будет нарисован, задается функцией gluQuadricDrawStyle. В ней первый параметр - ссылка на объект типа GLUquadricObj, второй - стиль отрисовки (GLU_POINT - рисуются только точки, GLU_LINE - рисуются только линии, GLU_FILL - фигура рисуется сплошной).

Сглаживание цветов включается функцией:

А отключается так:

Если Вам надо нарисовать какой-то объект урезанным, то используйте плоскости отсечения. Их может быть 6. Все они называются так: GL_CLIP_PLANE0, GL_CLIP_PLANE1, GL_CLIP_PLANE2, GL_CLIP_PLANE3, GL_CLIP_PLANE4 и GL_CLIP_PLANE5. Для включения плоскости отсечения пишите:

Где p - имя одной из перечисленных выше плоскостей. Вспомните, что плоскость задается уравнением A*x+B*y+C*z+D = 0. Если хотите задать плоскости в OpenGL делайте так:

Где p - имя одной из перечисленных выше плоскостей; a - массив из четырех чисел, являющихся коэффициентами A, B, C и числом D.

Читайте также: