Чайник с деколью что это

Обновлено: 18.05.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Деколь - описание технологии

Деколирование – это технология нанесения устойчивых к износу и истиранию рисунков, логотипов и иных изображений на керамические, стеклянные, фарфоровые и другие твердые поверхности.

Процесс деколирования состоит из 3 этапов:
подготовка печатного изображения на силиконовой основе (деколи);
нанесение готовой деколи на поверхность;
обжиг при температуре от 200 до 1000 градусов.

Деколь, если говорить просто, это отпечатанная с помощью шелкографии переводная картинка. Для изготовления деколи в ход идёт специальная "гуммированная" бумага, имеющая желатиновое покрытие, и особые термические краски, соединяющие в себе органические и неорганические свойства. При производстве деколи используются только безопасные качественные стекольные и керамические краски. Применяя специальные краски, можно получить матовую или глянцевую деколь, а если ввести платиносодержащие оттенки краски, то деколь будет с перламутровым блеском. Порошковые керамические краски легко растворяются органическими средами, создавая жидкие пасты, пригодные для дальнейшего употребления. Краски на основе окислов и металлических солей позволяют изготавливать полнокрасочные изображения с минимальной растровой точкой (до 110 dpi), а при применении дополнительных красок - с очень корректной цветопередачей.

Подбор цвета для печати осуществляется по стандартным цветовым шкалам. Однако 100-процентное воспроизведение цветов при нанесении изображения методом деколирования практически невозможно, так как температура обработки изменяет цветовые свойства красок.

Как только изображение напечатано на бумаге, его закрепляют слоем специального лака.

В дальнейшем картинку размачивают в воде и переносят на изделие, следя за тем, чтобы не осталось пузырьков.

На заключительной стадии происходит высокотемпературный обжиг изделия в муфельной печи для закрепления картинки. Для керамических изделий данная температура обжига должна составлять в среднем 650-700 градусов, для стеклянных - 450-550 градусов, для некоторых других материалов – 180-200 градусов. В процессе обжига лак выгорает и происходит впекание краски в поверхностный слой изделия.

Посуда, на поверхность которой копируется деколь, должна отвечать двум критериям: не впитывать в себя наносимые материалы и быть устойчивой к термической обработке.

В результате соблюдения всех условий получается долговечная, красивая и экологически безопасная продукция.

Деколирование – искусство, появившееся более ста лет назад и по сей день пользующееся успехом.

Деколирование значительно упростило труд посудных мастеров. Тонкая ручная работа теперь могла быть значительно сокращена во времени, а заняться ей могли не только прирожденные художники. Это удешевило фарфор, но не очень сильно. Бумага в те времена была очень дорогим материалом. Ведь до изготовления бумагоделательной машины оставалось еще почти 70 лет, и бумагу тоже изготавливали вручную или привозили из Китая! И все равно выигрыш в скорости был поразительным. В Европе началось почти стахановское движение. Два английских подмастерья Джон Сэдлер и Гай Грин в 1756 году поразили своим рекордом всех керамистов. При помощи деколи они вручную украсили рисунками 1200 плиток за 6 часов, что примерно равняется 200 плиткам в час или 3 плиткам в минуту. Стало понятно, что за деколью будущее.

Многие мануфактуры начали применять перевод рисунков на керамику и фарфор. Появляются цеха, которые специализируются только на деколи. Мастера переманиваются, секреты крадутся. Образцы плитки с деколью того времени сейчас высоко ценятся у коллекционеров, их стоимость достигает несколько тысяч фунтов за штуку.

Наука и промышленность в Европе шли рука об руку. Вот три изобретения, которые наиболее поспособствовали развитию деколи, сделали ее более дешевой и легкой: 1) изобретение бумагоделательной машины Анри Фудрине в 1820-ых; 2) изобретение литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796; и 3) и изобретения способа напечатать больше чем один цвет на тонкую бумагу, который открыли братья Пратт в 1840.

Различают несколько видов декалькомании.

Главной особенностью сухой, или обратной, деколи является то, что краски печатаются в обратном порядке и изображение печатается в зеркальном отображении. Но этот способ практически не используется вследствие большой стоимости расходных материалов.

Помимо деколи существует масса других способов нанесения на посуду и другие поверхности изображений, например, тампонная и прямая трафаретная печать, ручная роспись, гравировка, в том числе и лазерная, термоперевод и прочие. Все эти способы между собой не конкурируют, поскольку в значительной степени отличаются друг от друга, как по цене, так и по времени изготовления и качеству изображения. Для производства большей части продукции используется прямой способ печати, когда краски наносятся непосредственно на тот материал, на котором они и должны быть. Но для того, чтобы это было возможно, поверхность изделия должна быть либо ровной и плоской, или правильной цилиндрической или конической формы, в противном случае трафарет не сможет равномерно нанести краску на поверхность и не сможет создать однородный слой.

Забегая вперед, хочется отметить, что по долговечности и качеству конечного результата деколирование превосходит абсолютно все вышеобозначенные способы нанесения рисунка на поверхность изделия..

Сегодня трудно представить любой офис без сувенирной атрибутики с логотипами партнеров, PR-лозунгами и прочей информацией.

Нанесение на посуду рекламных изображений или текстов является одной из важных статей в рекламной компании фирмы, поскольку несомненные плюсы не просто сувенирной продукции, а продукции, людям полезной, очевидны.

С помощью деколирования украшают кружки, бокалы, тарелки, бутылки, пепельницы и т.д.

Ни для кого не секрет, что фирменный стиль способен не только крепко сплотить коллектив фирмы, но и настроить всех работников фирмы на рабочий лад. Поэтому в наши дни нанесение логотипа компании - одного из основных элементов фирменного стиля - на посуду, используемую работниками фирмы, довольно распространено.

Деколь способна преобразить стеклянную, керамическую и фарфоровую посуду. В деколированной посуде ценится ее красота и неповторимость. Посуда, как один из важнейших атрибутов любого бизнес-мероприятия - будь то презентация или деловая встреча - играет далеко не самую последнюю роль в создании требуемой атмосферы: официальной или непринужденной, деловой или праздничной.

Деколированная посуда способна повлиять на настроение участников мероприятия. Очевидно, что у человека, взявшего в руки изящный деколированный бокал, не будет мрачного настроения, а это, в свою очередь, положительно скажется на общем мнении о мероприятии.

Бесспорно, если в проведении бизнес-мероприятия тщательно продуманы выступления, поздравления, официальная и неофициальная часть, то это будет некоторым залогом его успешности. Но не стоит забывать, что на партнеров, клиентов и конкурентов может произвести впечатление не только ход мероприятия, но и любая мелочь, в том числе и посуда.

В большинстве случаев, бизнес-мероприятия в своем завершении предполагают банкет или фуршет. Естественно, что обычная неяркая посуда никак не повлияет на гостей мероприятия, в худшем же случае все испортит, и тогда уже положительное отношение гостей к компании будет навсегда потеряно.

Деколированная посуда никогда не приведет к таким печальным последствиям. Она станет изюминкой мероприятия, привлечет внимание гостей и благоприятно скажется на их настроении, а значит, и на принятии деловых решений.

Таким образом, становится очевидным, что любой компании необходимо уделять внимание такой небольшой, но такой важной детали как посуда.

Следует обратить внимание и на то, что деколирование различной продукции на данный момент становится всё более популярным. Это говорит о том, что оно достаточно эффективно в условиях современного рынка.

Деколь обладает рядом преимуществ в сравнении с другими видами нанесения изображения на ту или иную поверхность.

К несомненным преимуществам деколи можно отнести следующие:

· возможность декорировать поверхности различной формы;

· возможность декорировать штучные изделия;

· разнообразие различных технологий и способов печати;

· красочность и износостойкость наносимого изображения;

· возможность декорировать препаратами благородных металлов;

· долгий срок хранения напечатанной деколи. Изображение, если соблюдаются условия хранения, будет радовать глаз более 10-ти лет. (ссылка на условия хранения).

В целом же деколированная посуда хорошо переносит даже химические реагенты, главное, чтобы они были НЕАБРАЗИВНЫМИ.

Как и любая технология, наряду с преимуществами, деколь обладает и рядом недостатков. К основным недостаткам деколи можно отнести следующее:

· дорогая и трудоемкая предпечатная подготовка;

· использование ручного труда в процессе деколирования;

· большой процент брака (связанный с использованием ручного труда);

· невозможность 100% соблюсти необходимые цвета;

· сложность и трудоемкость процесса печати деколи;

Главный недостаток деколи, который, однако, можно рассматривать и как преимущество, заключается в том, что наносить картинки на различные поверхности возможно только ручным способом, что существенно влияет на себестоимость и количество производимой продукции.

Таким образом, деколирование – трудоемкий, но качественный способ нанесения изображения на различные поверхности, с богатой историей и большими возможностями. С его помощью можно реализовывать эксклюзивные, сложные дизайны или изготавливать эффективную рекламную продукцию. В условиях современного рынка, когда многое решает оригинальность и продуманная маркетинговая политика, технология деколирования зарекомендовала себя как нельзя лучше и, похоже, не собирает сдавать позиции.


Деколь (деколирование) – это технология печати изображение, в основном, на посуду. Хотя ее можно использовать и для печати на металле, пластике, свечах, мыле и даже ногтях. Потому что по своей сути деколь – это переводки, которые мы все знаем с детства. Переводки печатаются на специальной бумаге, потом прикладываются к заготовке для печати и приклеиваются. Но не все так просто, подробнее о процессе деколирования будет гописано ниже.

В рекламе деколь применяется для печати на керамической, фарфоровой и стеклянной посуде. Для печати изображения на других материалах есть другие, более подходящие технологии печати. Главное преимущество деколи, перед другими способами печати на посуде (шелкография, тампопечать и сублимация), это долговечность изображение, она практически вечная, ее нельзя стереть или сошкрябать ножом, она не подвержена химии, кислоте и другим раздражителям.

Печать деколью на посуде состоит из следующих этапов: печать на гуммированной бумаге, покрытие лаком, приклеивание переводки к изделию, обжиг в муфельной печи или покрытие защитным лаком. Первое что нам нужно – это гуммированная бумага, она покрыта желатином или декстрином, это вещества растворяются в воде и помогают краске остаться на лаковом слое. На ней печатают изображение, чаще всего векторное по цветам методом шелкотрафаретной печати, редко растровое полноцветное изображение печатается на керамическом принтере. Затем бумагу с печатью лакируют коллоидным декольным лаком поверх печати. После этого бумагу смачивают водой и желатин, который находится между печатью с лаком и бумагой размокает, и мы аккуратно снимаем бумагу, получая переводку или деколь. Эту деколь мы прикрепляем к заготовке, например чашке, и ждем пока она высохнет. Чашка должна быть обезжирена, без пыли, а если будут пузырьки воздуха их обязательно нужно ракелем выгнать. Дальше мы помещаем чашку с деколью в муфельную печь, где под температурой 600-800 градусов лак выгорает, а печать декольными красками запекается в глазурном слое чашки, и остается там навсегда.




Выше описан общий процесс печати деколью, но вообще она делится на горячую и холодную, по цветам и полноцветную, у них разные свойства и результаты. Самая распространенная в рекламе – это горячая деколь по цветам, напечатанная шелкотрафаретной печатью. Горячая деколь заканчивается процессом обжарки заготовки с деколью в печи. Печатать изображение на бумаге нужно специальными декольными красками, другие в процессе обжига сгорят. Это обуславливает не сильно большой выбор цветов, не все оттенки можно получить декольными красками. Также после обжига оттенок краски меняется, и сделать точный цвет по пантону практически невозможно. Большой плюс деколи – это возможность напечатать на любой поверхности изделия: на ручке, на дне, на внутренней стороне, на любых изгибах и неровных поверхностях. Это невозможно сделать ни трафаретной печатью, ни сублимацией, ни тампо печатью. Обжиг нужно делать по технологии, печь должна длительное время и равномерно разогреваться, чтобы керамика, стекло или фарфор не лопнули. Лучше всего помещать туда изделие уже подогретое до температуры 20-30 градусов. Перед тем как покласть изделие в печь, нужно чтобы деколь на нем высохла, также нужно дождаться, чтобы в печи заготовки остыли после обжига. Температура обжига может разниться в зависимости от материала: стекло, керамика, фарфор, фаянс, также от производителя посуды, они бывают разные по свойствам и от красок, которые выдержат нужную температуру обжига, но обычно это 650-800 градусов Цельсия. При деколированни нужно учесть пробы обжига на температурный порог в районе 3-5% от общего тиража.




Холодная деколь по своему процессу похожа на горячую, только в конце нет обжига в печи. Вместо обжига деколь покрывают сверху слоем защитного лака. Холодная деколь применяется чаще всего для полноцветной деколи на посуде. Так как температурный обжиг могут выдержать только керамические или декольные краски, то полноцветную печать чаще всего делают по технологии холодной деколи. Она позволяет напечатать полноцветное изображение обычными красками и после покрытия защитным лаком посуда готова к использованию. Правда износостойкость у холодной деколи значительно уступает горячей. Например, температуры выше 200 градусов ее расплавят, мыть в посудомоечной машине нельзя, будут механические повреждения, такая посуда больше подходит как сувенирная продукция, которая будет стоять на полке и радовать глаз. Холодная деколь похожа по своим характеристикам на сублимацию, но стоить дешевле, делается быстрее, возможно запечатать любой формы поверхность. Но все же значительно уступает горячей деколи, которая и применяется в 90% случаев печати на чашках и тарелках.

Подведем итоги по печати деколью и перечислим основные недостатки и преимущества этой технологии печати.

- Печать по цветам, в основном 1, 2, 3 или 4 цвета.

- Долгое время печати: деколь должна высохнуть на изделии, потом изделие планомерно разогреваться, потом обжигается, потом остывает. Печь вмещает определенное количество, дальше процесс повторяется.

- Для печати нужен тираж, желательно от 100 штук. Долгие приготовления к процессу, подготовка сита для печати трафаретом, разогрев печи и так далее делают бессмысленным печать меньше 50 штук.

- Долговечная печать: она не смывается, не стирается, не выцветает. Благодаря обжигу в печи печать и чашка становятся одним целым.

- Печать на поверхности любой формы. Можно печатать на ручке, внутри, на дне, по периметру изделия, для деколи почти нет ничего не возможного.

- Лучший выбор для печати на посуде большими тиражами цена-качество-срок. И по качеству самая долговечная, по цене почти сама низкая, по срокам быстрее, чем другие виды печати на больших тиражах.

Прайсы (обновлено: 13-01-2020 )

Мы работаем по просчетам (почта, вайбер, телеграм). Цены в прайсах не точные и указаны в ознакомительных целях.

Декалькомания (от франц.) - производство оттисков, впоследствии переносимых на фарфоровую поверхность при высокой температуре или под давлением. Для нанесения рисунка используется бумага с клеевым слоем - гуммированная, покрытая сверху лаком. В процессе обжига пленка выгорает, краски и глазурь соединяются, таким образом, на изделии остается орнамент.

Чтобы обеспечить необходимый тираж фарфоровых предметов, устойчивых к внешним воздействиям, деколь применяется широко в сочетании с практикой ручного дорисовывания.

Ручная росписьфарфор тарелка ручная роспись

Конечно, роспись осуществляется вручную, максимизируя ценность изделия: будь то кофейный фарфоровый сервиз, ваза, скульптура, чайная пара или статуэтка из фарфора. Именно мастерство живописцев принесло славу Императорскому фарфоровому заводу и русскому фарфору.
Декорирование золотом и полудрагоценными камнями придает изделиям очарование и статусность.

Деколь и роспись - разница под лупой очевиднафарфор подставка под мелочь ифз

Для изучения изображения лучше воспользоваться лупой. Деколевое изображение напоминает газетное: состоит из тысячи точек, до ряби в глазах. Вряд ли это шедевр прошлых веков, созданный гениальным художником-фарфористом. Чем разреженнее картинка, тем ниже ее качество.
ехнология деколи подразумевает нанесение тонкого слоя краски и, как следствие, бледность изображения. Для придания образу выразительности и коррекции дефектов, некоторые места дописываются кистями. Существует даже такой термин - "деколь с подрисовкой". При ближайшем рассмотрении следы от кисти - обычные мазки можно заметить. При дополнении штрихами эмалевых красок нередко получаются вычурные и нарочито декоративные орнаменты. Важно понимать: это не качественная полноценная роспись! Дорисовка как бы "возвышается" над рисунком. Бугорки эмали среди бликов ощутимы и заметны при изменении положения изделия в руках.

На ручной же росписи всегда отчетливо проглядываются мазки кисти, но не выпуклые и ощутимые, а выполненные безупречно прирожденными художниками по фарфору.

Если при себе у вас нет лупы, и нужно определить деколью декорирована чашка с пестрым цветочным орнаментом или росписью - совет такой: детально сравните аналогичные изображения на предметах из той же серии/коллекции. Если все детали орнамента повторяются "под копирку", включая расположение и вид каждого лепесточка, значит, вы имеете дело с деколью.

Деколь - это особая технология перенесения рисунка с бумажной основы на поверхность предмета из стекла, фарфора или фаянса посредством печати или оттиска.

До середины XVIII века о способе оттиска рисунка на поверхность никто не слышал. Пока Симон Франсуа Равене французский гравер в 1750 году не заявил о своем открытие, которое можно даже сравнить с его творческим и научным экспериментом. Он всего на всего усовершенствовал способ гравировки фарфора, когда с помощью тонкой бумаги, раскалённых медных пластинок и основного рисунка или орнамента, наносилось одинаковое изображение. Для того, чтобы краска прочнее держалась на поверхности, ее предварительно покрывали тонким слоем лака, а потом закрепляли рисунок. Метод переноса рисунка назвали деколированием, а переводимый рисунок – деколью. По началу этот способ удешевлял стоимость фарфоровых изделий, хотя и не намного, так как сама технология была довольно трудоемкой, да и бумага – основной компонент процесса, не была дешевой, ее изготавливали вручную или привозили из Китая. Выигрывали лишь в скорости нанесения рисунка.

В конце XVIII века темпы ростабыли не столь стремительны. Появились мануфактуры или даже отдельные цеха на уже существующих фабриках, где наряду с традиционной росписью использовали печать. В науке и промышленной сфере XIX века дела шли в ногу с прогрессом. Даже искусство не отставало от достижений научной мысли. Эксперты называют три важных фактора, которые способствовали развитию техники деколь. Во-первых, это создание Анри Фудрине в 1820-х годах машины для производства бумаги, во-вторых – открытие литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796 году, и, наконец, был найден способ нанесения нескольких цветов на тонкую бумагу братьями Пратт в 1840 году.

Коллекционный фарфор остается всегда вне конкуренции, отличается мастерством исполнения, богатством красочной палитры, а главное - трепетом творческого процесса. Ручная роспись - это фактура крупных и мелких мазков, прозрачный и неоднородный красочного слоя, цвета полные переливов и нюансов взаимодействия друг с другом для достижения декоративного эффекта. Произведения высокого качества - это живопись, именно так называют роспись по фарфору эксперты и профессионалы.

Читайте также: