Чем приклеить ванночку на компрессор холодильника

Обновлено: 18.05.2024

Сломался холодильник норд с симптомами – пытается запуститься, тишина и гудение, спустя секунд 10 щелчок и тишина. И так в цикле. В принципе стало понятно сразу – проблема в компрессоре, его заклинило, и с щелчком его отключает тепловое реле защиты. Сам компрессор снят с холодильника перед утилизацией (ремонт посчитали нецелесообразным):


На столе компрессор запускался через раз, не развивая давления, не создавая вакуум. Поэтому пойдет на вскрытие в учебных целях, чем и спешу поделиться.

Устройство это замечательное по множеству причин.

Во первых компрессор полностью герметичен, причем мотор находится внутри герметичного пространства, а не вводит вал через сальник или какое другое уплотнение. Это здорово упрощает уплотнения, делая некритичными утечки – все остается внутри.

Во вторых система смазки – мотор, цилиндр работают в масляной ванне, маслом смазывается, им же и охлаждается.

В третьих – ресурс – у нас на кафедре есть холодильник который работает уже более 50 лет, стучит конечно при запуске, пока масло не наберет, но работает и морозит.

В четвертых – тишина работы за счет герметичности, установки двигателя на пружинных подвесах. Кто слышал как работают поршневые компрессоры знает, что с таким дома делать нечего.

По принципу работы – это поршневой насос, аналогичный автомобильному, которым накачивают колеса.

Мотор содержит две обмотки – пусковую и рабочую. Мотор асинхронный, и для работы ему требуется вращающееся магнитное поле которое и создается парой обмоток (у них разные индуктивности, поэтому нет нужды в дополнительном конденсаторе, как при запуске трехфазных двигателей от однофазной сети). Подключение пусковой обмотки на время запуска, и защиту от перегрузки осуществляет пускозащитное реле.

IMG_0087

Пусковое реле позисторное – содержит шайбу из материала, который увеличивает свое сопротивление при нагревании от проходящего через него тока и отключает обмотку. Защита от перегрузки – биметаллическая пластинка в нижней части реле

IMG_0090

Вешний вид компрессора без крышки:

IMG_0111

Что бы было наглядно – я сделал анимированную картинку:

Поршень не содержит уплотнительных колец, герметичность полости обеспечивается малым зазором и маслом. Фреон и масло внутри не разделены и свободно контактируют.

А вот и причина отсутствия давления – масло закоксовалось и осело на лепестковых клапанах

IMG_0129

IMG_0134

Почему патрубков 4? у этой модели компрессора есть дополнительное охлаждение масла – тропическое исполнение.

IMG_0139

От перегрева полопался даже бандаж обмоток:

IMG_0141

Собственно зачем в домашнем хозяйстве компрессор от холодильника? После определенных манипуляций (добавление ресивера, фильтра, маслоотделителя, реле давления, корпуса) можно получить компактный, а главное бесшумный источник сжатого воздуха – для работы аэрографа, горелки и т.д. Существуют специальные бесшумные компрессоры, а так как производительность одного компрессора от холодильника мала, они используют их пачками:

silentaire-val-air-300-100-al-ultra-quiet-compressor-11.jpg

Так как компрессор имеет патрубок на всасывание – им пожно получать вакуум, но это совсем другая история.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решили сравнить несколько припоев по алюминию, чтобы понять, какой лучше для пайки алюминиевого испарителя холодильника, хоть и редкость сейчас данные типы испарителей. Для пайки я применяю обычную МАПП горелку , при ее универсальности и простоте, на мой взгляд, они уже давно вне конкуренции с кислородными постами, но мастера старой закалки продолжают заправлять маленькие кислородные баллоны, которых кстати хватает на 5-10 ремонтов, что опять же с MAPP газом не идет не какое сравнение, одного баллона хватает на несколько месяцев плотной работы, но лично мне нравиться конечно больше производства USA нежели Китай, так как китайские были пару раз, которые "плевались"

dsc_0049.jpg

Хорошая подготовка - залог успеха

Все листовые испарители покрыты очень хорошей краской и содрать ее не повредив трубки бывает не так просто, но я применяю комбинированный метод, подогреваю место будущей пайки горелкой и зачищаю металлической щеткой в гравере, получается не всегда идеально, но если набить руку, то будут очень красиво и аккуратно



Процесс пайки занимает довольно много времени, так как требуется поймать оптимальную температуру для плавления припоя и при этом не прожечь испаритель, тут поможет только опыт который можно приобрести за несколько дней тренировок, главное взять побольше разновидностей припоя и разных трубок (испарителей)

dsc_0057.jpg

Мне понравился припой ALCOR гораздо больше чем припой филалу но возможно это сугубо мое мнение и оба этих припоя являются подходящими

Комментарии (15)

Припой сам растекаться должен, Первая скорее всего не запаялась. Я сначала на старых лыжных палках тренировался, потом на испарителях прежде чем на заявке перед клиентом паять. Бывают ситуации когда просто не подлезть с горелкой чтоб не прожечь лишнего поэтому иногда заклеиваю. Еще есть карандаш ЛАКО, но если есть возможность достать клею норакрилом или акрилоксидом больше 5 лет прошло холодильнички работают

Очень давно был сплав для пайки алюминия - толстый прямоугольный в профиле. Называли "сплав А". Втирали в зачищенное место обычным паяльником,потом сверху пос-40. Понятно, что припой со свинцом, не полезно и бывало со временем отрывался.
Недавно паял кастолином с флюсом (обычно этим не занимаюсь), не дешевый однако, но взял что продавалось в тот момент . Паял обычным газом, чтобы температур нагрева снизить. Результат хороший. Думаю, что флюс там очень кстати.

МАФ горелка никогда не будет лучше кислород+МАФ сварочного поста! Саша, не та тепловая мощность и производительность у МАФ горелки. Я в соей горелке использую маф газ и кислород. Отменно паяет, чего не скажешь о китайском фуфле на маф, которым приходится греть трубку 5 минут, чтобы нормально спаять стык.

Извини, вставлю пять копеек. МАФ и МАПП - это разные смеси. У Александра МАПП. Китай плохой. Если фирменный (бензоматик например), то работать можно. Понятно, что хуже, но очень удобно - маленькая лёгкая сумочка с собой.

То,что там присутствуют одинаковые компоненты , не делает их идентичными. Отличия не раз обсуждались на форумах холодильщиков.

20200831_141115.jpg

Я для пайки алюминий, алюминий-медь использую флюсованный пруток фирмы castolin. Трубки паяю маппом, а пластины кислород+пропан потому что теплопередача у пластины большая- трудней прогреть.

хм.. сугубо личное мнение.. но для листовых испарителей карандаш и строительный фен.. так не выжигается порошковая покраска.. а трубки уже припоем паяю.. но из за флюса в некоторых случаях остаются микропоры, которые могут раскрыться аж через год.. прецеденты были. потому накладываю слой карандаша на шов для верочки.. ну и разумеется если теч сильно крупная например ножом пырнули то лучше все же заменить.. благо в наше время испарители различных модификаций не дефицит

а да.. были у меня 2 горелки на мапп в т.ч. с отражателями.. обе валятся гдет в коробках. более универсального инструмента чем вот такая горелочка с 4 сопельком.. ее можно и минимизировать для аллюминия и максимизировать для промки.. подлезть можно куда угодно за счет малого загиба сопла. паяю ей все до 7/8 в обвязке с 2 литровым кислородным балоном и корейским газовым баллончиком. в отличии от маппа ей можно раз 5 (по моему личному опыту) быстрее нагреть локальный участок и не перегреть остальное. актуально для пайки различного рода фурнитуры которую нельзя перегревать и мокрая тряпка долго тож не спасет.

screenshot_1.jpg

Мап газ, для дилетантов. Только пропан и кислород. Пропан заправляю в балон от Мап газа, кран на его баллоне, является настоящим редуктором. Для заправки выточил переходник, с концом как у родного редуктора, надеваю на него балон и закрепляю обрезком автомобильной камеры, надетой на вентиль пропанового балона. Горелка ацетиленовая, трубки отрезаны, на концах припаяны штуцеры, выточенные из камерных сосков, под пластиковые трубки. Трубки обжаты медными кольцами, с помощью струбцины для вальцовки, всё спрятано в ручке. Наконечник горелки самодельный, выточен из такого же соска (вентиля), отверстие прямоугольного сечения просверлено простым сверлом(не конусное). Пламя горит не как у ацетиленовой, остриём, а широким языком, это очень важно, делает общий прогрев и не плывёт место пайки. Для пайки алюминия применяю ПРИПОЙ CASTOLIN 2% 192FBK ZN-AL АЛЮМИНИЕВЫЙ. Когда было мало опыта, случалось прожигать испаритель, просто ложил полоску отрезанную от такого же испарителя, при прогреве, когда начинал плыть алюминий на срезе латки, подносил припой. Перед пайкой обязательно выжигать масло и обезжиривать. Важно избегать повторного нанесения припоя, на не остывшее места пайки, то-есть две, три капли подряд, сразу поплывёт. Флюс легко смывается водой с фери.

Сломался холодильник норд с симптомами – пытается запуститься, тишина и гудение, спустя секунд 10 щелчок и тишина. И так в цикле. В принципе стало понятно сразу – проблема в компрессоре, его заклинило, и с щелчком его отключает тепловое реле защиты. Сам компрессор снят с холодильника перед утилизацией (ремонт посчитали нецелесообразным):


На столе компрессор запускался через раз, не развивая давления, не создавая вакуум. Поэтому пойдет на вскрытие в учебных целях, чем и спешу поделиться.

Устройство это замечательное по множеству причин.

Во первых компрессор полностью герметичен, причем мотор находится внутри герметичного пространства, а не вводит вал через сальник или какое другое уплотнение. Это здорово упрощает уплотнения, делая некритичными утечки – все остается внутри.

Во вторых система смазки – мотор, цилиндр работают в масляной ванне, маслом смазывается, им же и охлаждается.

В третьих – ресурс – у нас на кафедре есть холодильник который работает уже более 50 лет, стучит конечно при запуске, пока масло не наберет, но работает и морозит.

В четвертых – тишина работы за счет герметичности, установки двигателя на пружинных подвесах. Кто слышал как работают поршневые компрессоры знает, что с таким дома делать нечего.

По принципу работы – это поршневой насос, аналогичный автомобильному, которым накачивают колеса.

Мотор содержит две обмотки – пусковую и рабочую. Мотор асинхронный, и для работы ему требуется вращающееся магнитное поле которое и создается парой обмоток (у них разные индуктивности, поэтому нет нужды в дополнительном конденсаторе, как при запуске трехфазных двигателей от однофазной сети). Подключение пусковой обмотки на время запуска, и защиту от перегрузки осуществляет пускозащитное реле.

IMG_0087

Пусковое реле позисторное – содержит шайбу из материала, который увеличивает свое сопротивление при нагревании от проходящего через него тока и отключает обмотку. Защита от перегрузки – биметаллическая пластинка в нижней части реле

IMG_0090

Вешний вид компрессора без крышки:

IMG_0111

Что бы было наглядно – я сделал анимированную картинку:

Поршень не содержит уплотнительных колец, герметичность полости обеспечивается малым зазором и маслом. Фреон и масло внутри не разделены и свободно контактируют.

А вот и причина отсутствия давления – масло закоксовалось и осело на лепестковых клапанах

IMG_0129

IMG_0134

Почему патрубков 4? у этой модели компрессора есть дополнительное охлаждение масла – тропическое исполнение.

IMG_0139

От перегрева полопался даже бандаж обмоток:

IMG_0141

Собственно зачем в домашнем хозяйстве компрессор от холодильника? После определенных манипуляций (добавление ресивера, фильтра, маслоотделителя, реле давления, корпуса) можно получить компактный, а главное бесшумный источник сжатого воздуха – для работы аэрографа, горелки и т.д. Существуют специальные бесшумные компрессоры, а так как производительность одного компрессора от холодильника мала, они используют их пачками:

silentaire-val-air-300-100-al-ultra-quiet-compressor-11.jpg

Так как компрессор имеет патрубок на всасывание – им пожно получать вакуум, но это совсем другая история.

Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.

Ремонт холодильника

Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

  1. Алюминиевые трубки – 15 атм.
  2. Медные трубки – 25 атм.

Клапан Шредера

Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте повторно.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.

Настройка холодильника

Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.

Коллектор для заправки холодильника фреона

Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6. Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.

Читайте также: