Что лучше блендер или maya

Обновлено: 18.05.2024

Добрый вечер.
Заранее прошу прощения, за то что отнимаю время.
Вопрос, собственно говоря, очень прост. В чем блендер хуже, чем макс? Достоинства понятны. А вот где у него недостатки?

Если не сложно, напишите пару строк. Сейчас макс переходит на систему подписки. И нужно решать, либо сейчас купить с приличной скидкой стандартный пакет, либо потом платить каждый месяц за него.

Использовать предполагаю для создания сложных спецэффектов для видео. Я сейчас переехал жить в другую страну. Был на их знаменитой киностудии выпускающую фильмы. Там много снимают серьезных фильмов с хорошим бюджетом. Голливуд в том числе. После некоторых разговоров, выяснилось что фотографы-видеографы им и даром не нужны.

А вот люди, которые могут создавать реалистичные взрывы или, опять таки, реалистичных, драконов или инопланетян очень востребованы. Разумеется, никто из них не работает с блендером. Используют макс, гудинни или маю. Но, как сказали, программное обеспечение им фиолетово. Нужен результат.

Вот я и хочу понять, что может отличать блендер от основных пакетов именно в этой сфере. Очень заманчиво экономить тысячи долларов на программном обеспечении. Но, хотелось бы понимать, в ущерб чему. Почему студии продолжают покупать программные пакеты, а не используют бесплатные альтернативы?

Еще раз прошу прощения за длинное письмо.
Заранее спасибо за ответ!:)

Тут надо полностью понять для чего нужен тот или иной пакет. Если нужен гемор и результат велкам в мир продуктов AUTODESK.

Хоть вопрос был про недостатки блэндера, но всё же отвечу по-своему, не совсем про недостатки.
Основной недостаток блэндера - слабый вьюпорт для тяжёлых моделей. Use The Power Of Proxy!

Но!
Макс для меня вообще сущий кошмар.
Где и когда он был пригоден для спецэффектов?
Всё было построено на дополнительных плагинах.
Да, студия BLUR, например активно юзала RAYFIRE внутри макса и я восхищаюсь этими людьми из железа, которые согласны мучать себя, пользуясь этой глючнейшей шнягой.
Потому и переходят на подписку, теряют клиентов, очень теряют.

Прекраснейший пример - студия PIXAR. У них свой софт, свой RENDERMAN.

Блендер на голову выше МАКСА хотя бы по одной главной причине - логичнейший интерфейс, который заточен под работу, а не под изучение "что же где же какя кнопка делает". Если есть понятие "масштаб" и у него есть шорткат S, то логика наследуется везде.
Хочешь отмасштабировать модель - "S"
Хочешь отмасштабировать UVmap в режиме развёртки - жми "S" и так далее и тому подобное.

В максе бесит всё. Всё всегда через жопу.
Как-то я замерил время, ушедшее на создание простенькой модели с рендером в Vray (хаха, опять косяк макса - все нормальные рендеры в нём были всегда внешние, пока кто-то не додумался купить "mentalray" и вкрячить его в пакет).
Неделя!
Из этой недели я два дня потратил на рендер, четыре на настройку его и 1 день на моделирование.

В блэндере я проделал тоже самое за 3 часа.
Материал настраивается наживую - ты сразу видишь финальный результат во вьюпорте CYCLES.
Сам рендер составил 29 минут, вместо 22 часов в VRAY.

Студии продолжают покупать пакеты по очень простой причине - наследие 3дмакса. Когда-то он был монополией в мире 3д, что породило огромное количество его адептов.
Всякого разного рода библиотек и вообще движухи вокруг него.
Опять же большие проекты требуют слаженного workflow когда один спец передаёт работу другому по цепочке.
Вырваться из этого кольца очень сложно.

Начнём со взрывов.
Макс сам по себе нихрена не умеет. Умеет FUME FX - дополнение к нему.
У блэндера есть серъёзный недостаток в этой теме - дым больших размеров.



Тут даже спорить бестолку.
Zbrush и точка.

Все драконы, лошади, аватары и прочее моделируются в Zbrush.

Потом "заталкиваются" в другие пакеты для анимации и рендера, но лишь исключительно из-за отсутствия данного функционала у самого zbrush.

Сейчас Zbrush активно продвигает Лоу-поли. Но пока на мой вкус не очень удобно.

HARDSURFACE - опять же команда Зибраш активно работает над улучшением этого.

После ZBRUSH - вообще непонятно, как можно моделировать в чём-то другом.
Достаточно посмотреть галерею работ.


Вобщем вывод прост. При прочих равных с прямо-заточенными руками.

Имея 3Д макс мы имеем кучу геммороя связанного с глючнейшим UI, нелепейшей логикой использования этого UI, постоянный гемор с переносом и настройкой всего чего только можно.
Да, мы имеем кучу моделей всяких там библиотек DAZ и иже с ними, но в максе нет самого главного - той свободы, которую позволяет интерфейсы Zbrush и BLENDER.

Да, сначала непривычно. Но потратив годы изучения (набегами, я всё делал набегами по мере надобности) я утверждаю, что у BLENDER-a
на сегодня
ЛУЧШИЙ ИНТЕРФЕЙС
Zbrush стоит на втором месте.

Для создания компьютерной графики используют множество различных приложений. Условно их можно разделить на следующие группы:

Первые три группы разберем в следующих статьях. А сегодня предлагаем обзор универсальных 3D редакторов (Full 3D Suites).


Универсальные 3D редакторы, как правило, содержат все необходимое для CG: инструменты моделирования, анимации и визуализации.

При выборе приложения мы советуем обратить внимание на следующее:

  • функционал программы;
  • удобство пользования (интуитивный интерфейс и т.д.);
  • доступность, цена.

Большинство специалистов в своей работе используют сразу несколько программ: некоторые вещи проще и быстрее делать в сторонних приложениях (детализация, постобработка, симуляция и пр.). Поэтому не ограничивайте себя рамками только одного пакета. Тем более, что выбор инструментов сегодня просто огромный.

3Ds Max


Возможности:

  • моделирование на основе полигонов, сплайнов и NURBS,
  • мощная система частиц,
  • модуль волосы/шерсть,
  • расширенные шейдеры Shader FX,
  • поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray.
  • анимация толпы,
  • импорт из Revit и SketchUp,
  • интеграция композитинга.

И многое другое.

Плюсы: огромный функционал, множество плагинов и обучающей информации.

Autodesk Maya

Maya – промышленный стандарт 3D графики в кино и телевидении. Maya популярна среди крупных студий и масштабных проектов в рекламе, кино, игровой индустрии. Пакет идеален для создания анимации.


Возможности:

  • полный набор инструментов для NURBS- и полигонального моделирования;
  • мощные средства общей и персонажной анимации;
  • развитая система частиц;
  • технология Maya Fur (создание меха, волос, травы);
  • технология Maya Fluid Effects (моделирование жидкостей, атмосферы);
  • динамика твердых и мягких тел;
  • широкий набор средств создания динамических спецэффектов;
  • UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование;
  • многопроцессорный гибкий рендеринг.

Плюсы: огромный функционал и возможности.

Минусы: длительное и сложное обучение, высокие требования к системе, высокая цена.

Cinema 4D


Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование;
  • BodyPaint 3D (модуль для создания разверток UV и текстурных карт);
  • генерация и анимация объектов;
  • персонажная анимация;
  • динамика мягких и твердых тел;
  • модуль для создания реалистичных волос;
  • система частиц Thinking Particles;
  • неплохой встроенный визуализатор.

Плюсы: легкость в освоении, интуитивный интерфейс, отличный функционал, множество обучающих материалов, тесная связь с Adobe After Effects, Houdini и т.д.

Минусы: неотлаженная система перехода между версиями.

Modo

Modo – полноценный продукт для моделирования, рисования, анимации и визуализации. Включает также инструменты скульптинга и текстурного окрашивания. Благодаря удобству пользования и высокой производительности, у Modo репутация одного из самых быстрых инструментов моделирования. Modo популярен в сфере рекламы, разработки игр, спецэффектов и архитектурной визуализации.


Возможности:

  • полигональное и моделирование SDS;
  • современные инструменты анимации;
  • динамика твердых и мягких тел;
  • система рисования;
  • материал Fur (мех) для создания волос, травы и меха;
  • инструменты лепки;
  • быстрая и качественная визуализация.

Плюсы: мощный и понятный инструментарий, высокая производительность.

Минусы: мало информации.

Side Effects Houdini

Houdini – мощный профессиональный пакет для работы с 3D графикой, в его основе процедурная, нодовая система. Houdini идеально подходит для создания сложной динамики, симуляции: частиц, жидкости, дыма, огня, имитации природных явлений и т.д. А также это отличный инструмент для создания впечатляющих визуальных эффектов. Основная область применения Houdini – киноиндустрия.


Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование,
  • анимация (ключевая, процедурная),
  • персонажная анимация,
  • система частиц,
  • динамика твердых и мягких тел, тканей, шерсти/волос, газов и жидкостей,
  • работа с объемным звуком,
  • мощный рендер движок Mantra,
  • встроенный инструмент композитинга.

Плюсы: высококлассные спецэффекты и анимация.

Минусы: мало информации, высокая цена.

Softimage

Softimage (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) - программа для 3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении.


У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество.

Возможности:

  • мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE;
  • физика и динамика частиц и геометрии;
  • нелинейная анимация;
  • инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot;
  • встроенный MentalRay.

В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На официальном сайте предлагается перейти на 3Ds Max или Maya.

LightWave

Lightwave 3D - инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении.

Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015 предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации, визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.


Возможности:

  • интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout);
  • мощное полигональное моделирование;
  • развитая система анимации;
  • система частиц;
  • система снаряжения персонажа Genoma 2;
  • усовершенствованный рендеринг;
  • интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting);
  • гибкая система Bullet Dynamics;

Плюсы: огромный функционал, удобный двойной интерфейс.

Минусы: не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации.

Blender


Возможности:

  • полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности;
  • режим лепки;
  • система частиц;
  • динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.;
  • скелетная анимация;
  • встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами;
  • редактор видео;
  • функции создания игр и приложений (Game Blender).

Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр.

Минусы: отсутствие документации в базовой поставке.

Итак, если коротко:

  • 3Ds Max – компьютерные игры, интерьеры, визуализация.
  • Maya – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы.
  • Cinema 4D – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама.
  • Modo – реклама, игры, спецэффекты в кино.
  • Houdini – визуальное программирование, спецэффекты в кино.
  • Softimage – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх.
  • LightWave – спецэффекты в кино, телевидении.
  • Blender – персонажная анимация, создание игр.

В заключение хочется отметить: 3D редактор – всего лишь инструмент, раскрыть потенциал которого может только сам дизайнер, CG художник. Освоив в полной мере один пакет, изучить другие не составит труда.

1

И блендер, и настольный миксер широко используются на кухне. С их помощью можно приготовить торты, коктейли, супы, десерты и множество других блюд.

При этом не всегда есть возможность купить оба прибора. Причина может состоять как в цене, так и в укомплектованности кухни.

Выбор подходящего оборудования зависит от задач, которые вы планируете решать. В данной статье мы подскажем, какой из этих приборов больше подходит для различных бытовых задач и какой обладает большей функциональностью.

Конструктивные особенности

И блендер и миксер отличаются уникальными особенностями конструкции, которые могут напрямую повлиять на ваш выбор.

Что можно делать блендером?

В первую очередь с его помощью готовятся вкусные коктейли, смузи, соки, смешиваются и измельчаются различные продукты, взбивается пена и тесто.

Благодаря своим перемалывающим качествам блендер подойдёт для семьи с маленькими детьми. Если ребёнок ещё не способен самостоятельно пережевывать большие куски мяса или фруктов, ручной погружной блендер за короткое время превратит пищу в однородную массу. Можно сказать, что это наиболее универсальное устройство.

И блендеры и миксеры делятся на два типа: погружные и стационарные. Рассмотрим каждый из вариантов.

Погружной блендер/миксер предназначен для ручного использования и представляет из себя электроприбор в виде ручки со встроенными не ножами и множеством аксессуаров, таких, например, как миксерные венчики или более толстые/тонкие насадки с лезвиями.

Обычно в погружных блендерах есть только два вида настроек — можно выбрать рабочую скорость и импульсный режим. При этом количество скоростей и режимов зависит от качества и стоимости устройства. Например, популярный ручной блендер Bosch MSM67190 предлагает на выбор 12 скоростей, но более дешёвые китайские модели могут иметь не больше четырёх скоростей.

Ножи и насадки для блендера в большинстве случаев выполняются из нержавеющей стали. Это своего рода залог того, что они будут долговечными.

Блендеры могут быть изготовлены из пластика (лёгкий и дешевый, но менее прочный материал) или металла (более тяжелый, но устойчивый к повреждениям). Также при необходимости вы с лёгкостью найдете на рынке как проводные, так и беспроводные устройства.

Преимущества погружных блендеров:

  • Ножи легко чистятся и моются
  • Просто и удобно использовать
  • Многофункциональность (включает измельчение, смешивание и даже взбитие, поскольку можно подключить даже миксерный венчик)
  • Точность использования (вы сами контролируете направление насадок блендера)
  • Низкое потребление энергии
  • Более доступные цены, чем у стационарных моделей
  • Они не занимают много места
  • Можно хранить в различных типах контейнеров
  • Могут работать без проводов
  • Обширный ассортимент доступных моделей на рынке
  • Относительно тихая работа для такого типа оборудования

Недостатки погружных блендеров:

  • Отсутствие автономной работы (блендер необходимо постоянно держать в руках, что в конечном итоге утомляет)
  • Смешиваемый продукт может разбрызгиваться в стороны, если не использовать контейнеры специального типа
  • Меньшая безопасность, по сравнению со стационарными моделями (открытые лезвия)
  • Производительность не на высшем уровне (погружные блендеры часто перегреваются)

4
Стационарный блендер

Стационарный блендер представляет собой ёмкость с предустановленными на дне ножами, которые располагаются на стационарном основании. Внутрь ёмкости кладутся различные продукты, которые по нажатию кнопки измельчаются до пюреобразного состояния.

Поскольку ножи уже встроены в чашу, нет возможности заменить их альтернативными насадками, как в случае с погружными моделями. Это более эффективный инструмент, не требующий личного участия пользователя, но в то же время более дорогостоящий и требовательный.

Стационарные блендеры обеспечивают автономную работу и более точное смешивание. Однако они неповоротливы и работают только от сети, а кроме того, достаточно громко шумят при работе.

На рынке вы найдёте в том числе модели с основанием и вместительной чашей. Данный подвид стационарных блендеров значительно сэкономит вам время и силы.

Тем, кто часто делает домашнюю выпечку (блины, омлеты и т. п.), стационарный прибор также придётся по вкусу благодаря большому количеству скоростей на выбор. Такая деятельность, как замес теста или взбивание кремов, которая обычно характеризуется многочисленными брызгами и загрязнениями кухни, в случае со стационарными блендерами с чашей, полностью от этого избавлена.

Преимущества стационарных блендеров:

  • Могут работать автономно;
  • Более высокая мощность
  • Автономность работы
  • Более высокая эффективность, по сравнению с погружными моделями
  • Простота использования (положил и нажал кнопку)
  • Большая безопасность за счёт того, что не требуется контакта рук с ножами
  • Ошметки продуктов не разбрызгиваются
  • Значительная экономия времени
  • Большая эффективность при измельчении
  • Эффективное измельчение даже продуктов повышенной твёрдости

Недостатки стационарных блендеров:

  • Занимают больше места на кухне
  • Работают только от сети
  • В некоторых случаях — ограниченная функциональность
  • Довольно шумные

5
Миксер

Миксеры, так же, как и блендеры, разделяются на погружные и стационарные модели, и имеют аналогичные преимущества и недостатки. Как и погружные блендеры, погружные миксеры могут использовать различные насадки, и использоваться, в том числе, в качестве блендера. Они обычно имеют нескользящую ручку, облегчающую маневрирование, а некоторые, более дорогие модели, также имеют электронное управление.

В отличие от блендеров, основной задачей миксера является не измельчение, а перемешивание и взбалтывание продуктов. Миксеры используют для превращения множества ингредиентов в однородную массу, что очень полезно при создании различных смесей: теста, кремов, соусов, муссов и пюре. Мыть миксер очень просто: нужно всего лишь вытащить отдельные детали и очистить их под проточной водой по отдельности. Некоторые детали даже можно мыть в посудомоечной машине.

В целом, погружные модели миксеров не сильно отличаются от погружных моделей блендеров, даром что и те, и те можно использовать в качестве замены друг друга. Но только недолговременно, поскольку погружные блендеры, при продолжительной работе, будут перегреваться, в то время как миксеры способны работать более длительное время.

6
Назначение

Любители восточной кухни могут попробовать приготовить хумус — пасту из нута, чеснока и кунжута, которая является отличным соусом для множества блюд.

Наконец, вы можете приготовить превосходное мороженое с измельченными замороженными фруктами, лёд для напитков и многое другое. Блендер нарежет и измельчит все ингредиенты, но не превратит их в однородную кашу.

Миксер тоже позволяет не только взбить, но также растолочь и перемешать продукты. Поэтому он подходит для приготовления самых разных блюд — от кремов и соусов до супов, десертов и коктейлей. Например, миксер отлично подойдёт для взбивания теста для выпечки, приготовления мягкого клубничного смузи, овощного соуса для мяса или пышного крема для торта из взбитых сливок.

Устройство также поможет в приготовлении завтрака для маленького ребёнка, например, тыквенного мусса или нежного крем-супа.

Миксерами особенно часто пользуются любители здорового образа жизни и фитнеса. Эти люди предпочитают именно миксер, а не блендер, поскольку с его помощью гораздо проще приготовить однородный питательный смузи или диетический коктейль. В некоторых моделях миксеров даже есть запасной контейнер или даже бутылка для воды, чтобы вы всегда могли взять с собой питательный напиток на работу или в спортзал.

7
Дополнительные функции и насадки

Современные модели блендеров и миксеров часто дополняются дополнительными аксессуарами — чашами, контейнерами и насадками, которые расширяют функции базового набора. Например, специальные насадки для блендера позволяют использовать его не только для измельчения, но и для взбивания пены или измельчения лука. Чашечные стационарные блендеры часто предлагают возможность купить вторую чашу меньшего размера.

Именно благодаря наличию дополнительных насадок современные блендеры и миксеры по большей части универсальны и могут уверенно конкурировать с многоцелевыми кухонными комбайнами. Оснащенные современными насадками, они могут резать, натирать, измельчать, шинковать и смешивать овощи и фрукты практически с одинаковой эффективностью.

Рассмотрим варианты сменных насадок, предлагаемых современными производителями блендеров:

Венчик для взбивания

Венчик — это основная насадка, входящая в базовый набор любого миксера. Он позволяет взбивать яйца, готовить крема, а также замешивать тесто для блинов. Головка чаще всего изготавливается из нержавеющей стали, которая не вступает в реакцию с пищевыми продуктами и легко чистится.

Насадка для пюре

Хорошее пюре должно быть идеально мягким и не содержать комочков. Однако получить такую ​​консистенцию ручной толкушкой или прессом очень сложно. Головка насадки для пюре представляет собой широкую пластиковую пластину с дырочками. В основании размещены острые лопасти ножей. Данная насадка подойдёт не только для картофельного пюре, но и везде, где вам необходимо приготовить однородную массу из овощей или фруктов, например, при приготовлении теста для пельменей.

Узенькая насадка для смешивания

Некоторые модели миксеров имеют длинную насадку с узкой головкой. Она предназначена для смешивания ингредиентов прямо в контейнерах. Такой аксессуар пригодится, если вы сделаете много варенья. Смешивание непосредственно в банках без извлечения содержимого может сэкономить вам массу времени.

Насадка для вспенивания

Любителям кофе с молоком обязательно понравится пенообразующая насадка. Она имеет не продолговатую, а дискообразную форму. Чтобы получить густую пену, сначала налейте жидкость в высокую ёмкость, а затем включите блендер. Это идеальное решение для встречи за чашкой кофе с друзьями.

3
Миксер с насадкой-блендером 2 в 1

В некоторых случаях, погружные модели обоих устройств можно использовать в качестве замены друг-друга, и даже стационарные модели на высоких мощностях могут справляться с несвойственными им задачами.

Многие современные миксеры могут работать как блендеры. Такими являются, например, такие продукты как Bosch MFQ 3580, Kitfort КТ-1349, Braun HM3135 MultiMix 3 и др. Они позволяют смешивать функции блендера и миксера, позволяя пользователю измельчать овощи, работать с сырыми и замороженными продуктами и др.

Например, сделать клубничный коктейль можно как в блендере, так и в миксере: просто откройте чашу и насыпьте в неё ингредиенты, чтобы получить полезную смесь овощей, фруктов или просто взбитых сливок.

Наиболее эффективным является совмещение этих двух инструментов: сначала с помощью блендера измельчаем продукты, а уже затем, с помощью миксера, перемешиваем ингредиенты в единую массу.

8
На что обратить внимание при выборе

Мощность — чрезвычайно важный параметр, который может сыграть ключевую роль при выборе кухонного инструмента. Чем выше мощность, тем дольше он сможет работать без перебоев. Мощность погружного блендера может составлять от 170 Вт до 800 Вт, в то время как мощность стационарного блендера — до 1500 Вт. Мы рекомендуем выбирать миксер или блендер с мощностью не менее 500 Вт.

Не менее важна такая характеристика, как скорость вращения ножей/насадок. Погружные блендеры могут достигать 20 000 оборотов в минуту, а миксеры — 19 000. Чем больше оборотов, тем быстрее устройство измельчит или превратит в однородную массу продукты в чаше.

Разные модели миксеров и блендеров также могут обладать сменными или несменными насадками/ножами. Преимущество сменных — простота очистки, в то время как в моделях с чашами этот процесс достаточно проблематичен.

В ручных блендерах чаще всего встречаются ножи с двумя лезвиями, хотя есть и модели с четырьмя лезвиями. В стационарных моделях могут встречаться ножи с шестью крыльями и лезвия, режущие в двух направлениях сразу, что значительно облегчает процесс шинкования продуктов. Лезвия и насадки обычно изготавливаются из качественной нержавеющей стали, поэтому чаще всего они достаточно прочные, чтобы выдерживать бытовые нагрузки.

Имейте в виду: чем больше ножей, тем в большем числе направлении они действуют — тем быстрее и лучше будет измельчены ваши продукты.

Важно, чтобы в приобретенной модели был регулятор скорости. Благодаря этой функции вы сами определяете скорость, интенсивность и время вращения. Многие блендеры и миксеры имеют турбо-функцию, которую можно использовать в самых сложных случаях — например, для измельчения льда.

Наконец, не стоит забывать про качество составляющих выбранного оборудования. При выборе стационарного девайса, лучше приобрести изделие из нержавеющей стали, чем из лёгкого пластика. Если же вы выбираете погружной инструмент, стоит обратить внимание на наличие люфтов и провисающих насадок. В будущем это может стать большой проблемой.

9
Как обслуживать и хранить

Блендеры очень легко перегреваются. Поэтому при эксплуатации прибора старайтесь делать перерывы, особенно если он работает на полном ходу. При измельчении продуктов, особенно очень твёрдых, используйте импульсный режим.

Благодаря этому вы будете контролировать степень помола и сможете избежать поломок. Перед приготовлением смузи не забудьте налить в ёмкость немного жидкости, потому что без нее блендер не сможет тщательно перемешать овощи и фрукты. Миксеры в этом отношении не столь требовательны, однако и их нельзя использовать без перерыва.

Чтобы использовать все возможности устройства, не стоит забывать о чистке и уходе. Большинство аксессуаров можно мыть просто под проточной водой или даже в посудомоечных машинах, делать это стоит сразу после окончания работы. Скопившаяся и засохшая грязь не позволит насадкам нормально работать. Фактически единственная часть, которая не должна контактировать с водой, — это корпус с двигателем. Всегда протирайте эту часть влажной тканью.

10
Меры безопасности при использовании

Пожалуй, самое главное правило при работе как с миксером, так и с блендером — категорически запрещено прикасаться руками к вращающимся насадкам и ножам.

Снимать их можно только тогда, когда прибор находится в выключенном состоянии.

Начинать работу прибору нужно с небольших скоростей, лишь постепенно увеличивая скорость вращения.

При взбивании продуктов не следует использовать алюминиевую посуду. Разумеется, как и в случае с другими бытовым электронными приборами, нельзя допускать контактов сетевого шнура с нагретой батарей, приборами и открытым огнём.

Заключение

Мы разобрались, что блендер и миксер имеют схожие функции, но предназначены для выполнения разных задач. Если вас интересуют только коктейли, смело выбирайте погружной блендер. Если вы любите запекать, вам не обойтись без миксера. Однако если в вас на кухне постоянно готовится большое разнообразие различных блюд, рекомендуется потратиться и приобрести многофункциональное оборудование, совмещающее функции обоих приборов.

Создание 3D моделей – довольно занимательный процесс, а первая законченная модель оставляет одни из самых ярких и незабываемых эмоций в жизни будущего 3D художника.


Но какой софт стоит изучать прежде всего начинающму 3D-шнику? Вернее даже поставить вопрос так: с каких методов создания 3D моделей стоит начинать?

Программ для моделирования на рынке много: Maya, 3ds Max, Blender, ZBrush и др. Но выделить можно всего два основных подхода:

  • Скульптинг высокополигональных моделей
  • Полигональное моделирование

Эти методы могут использоваться как по отдельности, так и дополнять друг друга, всё зависит от задачи. Рассмотрим самые частые методы и этапы создания 3D контента, при этом постараемся не отклоняться в огромное разнообразие их комбинаций.

Отмечу, что статья рассчитана на новичков, которые совсем недавно заинтересовались темой 3D моделирования, в ней мы не будем рассматривать методы инженерного моделирования в CAD или сложные профессиональные методы. Итак, приступим :-)

3D-моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта.
Каждая полигональная модель состоит, как ни странно, из полигонов :-), которые в свою очередь образуются ребрами и вершинами. Профессиональные моделлеры обычно называют их, соответственно, фейсами (face), эджами (edge) и вертексами (vertex).


Программы 3D моделирования позволяют очень точно выделять любой набор компонентов (полигонов, ребер или вершин). После их выбора, мы можем производить с ними различные трансформации или добавлять новые компоненты. В итоге, например, из обычного кубика можно получить сложную полигональную модель.

Существует ещё один метод полигонального моделирования – ретопология. Это процесс отрисовки полигонов поверх другой модели.

Например, у нас есть модель, у которой сетка получена при 3D сканировании. В таких случаях, как правило, сетка не пригодна для манипуляций в 3D-пространстве, так как для риггинга и последующей анимации нужна сетка с прямоугольными полигонами, которая будет позволять оптимально деформировать модель.


При ретопологии исходную модель загружают в программу, и поверх нее рисуют новую сетку с правильной топологией, где полигоны четырёхугольные, и их расположение позволяет красиво деформировать модель. Далее исходную модель удаляют. Это позволяет создать геометрию точно повторяющую форму исходника, но уже с оптимизированной сеткой для игр или анимации.

Когда стоит использовать полигональное моделирование?

С творческой точки зрения, моделирование идеально подходит для создания объектов с твердой поверхностью – механических, то есть искусственных. Параллельные линии, точные углы и жесткие края – та область, где моделирование максимально эффективно себя проявляет. Это могут быть здания или техника.

Моделирование также чрезвычайно точно. Мы можем контролировать абсолютно все аспекты нашей модели на уровне вершин. Создание хорошо топологизированных сеток является обязательным условием для таких задач, как настройка персонажа. Поэтому если наша модель в дальнейшем будет использоваться в анимационной сцене или игре, моделирование почти наверняка необходимо.

Основной софт для полигонального моделирования – Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max, Blender

Но все эти плюсы моделирования могут показаться довольно скучными для творцов, которые любят творить на глаз, не прибегая к точным замерам и вводам цифровых значений.

Далее мы рассмотрим метод создания моделей, который может подойти более творческим натурам, особенно если у них есть художественное образование.

Скульптинг идеально подходит для создания органических фигур – персонажей, монстров, одежды.


Он позволяет легко создавать фантастически детализированные объекты, даже если ваш компьютер не справляется с такими сложными сетками в программах для моделирования! В отличие от них, программы для скульптинга оптимизированы для работы с огромным количеством полигонов. Но при этом мы не выделяем их по одному, а работаем с так называемыми кистями. Они позволяют эффективно трансформировать большое количество полигонов одновременно. При этом работа напоминает работу скульптора, только в 3D.

Скульптинг отлично подходит для создания высокодетализированных моделей. В дальнейшем эта деталезация может быть перенесена и на низкополнигональные модели, с помощью технологии запекания карт глубины с высокополигональной модели. Далее эти карты назначаются к низкополигональной модели, и она выглядит практически также как исходная.

Скульптинг часто применяется для создания концептов или моделей для 3d печати. Также если цель получить просто изображение без анимации, то выскополигональная модель тоже подойдет даже без оптимизации или ретопологии.

Основной софт для скульптинга – ZBrush. Можно сказать, что сейчас это стандарт индустрии.

Примеры рабочих процессов в ZBrush, Maya

Как говорится, лучше один раз увидеть. Для этого будет довольно наглядным посмотреть несколько timelapse (ускоренных видео) работы в каждой из этих программ.

Для начала пример скульптинга персонажа в ZBrush:

Как можно заметить по видео, автор практически не работает с полигонами. Сначала набираются общие формы, потом они уточняются, и постепенно происходит переход к все более детальной проработке. Основная работа производится 3D кистями программы ZBrush.

А теперь посмотрим, как может выглядеть процесс моделирования. Ниже представлен timelapse создания 3D модели средневекового замка в программе для моделирования Maya:

При моделировании в Maya автор сначала создает элементы с минимальным набором полигонов, то есть создается так называемый блокинг. Далее на модели с помощью операций моделирования добавляют полигоны, и она приобретает более сложную форму, необходимую для отображения объекта.

На практике же чаще всего моделинг используют совместно со скульптингом. Например, сначала создается базовый блокинг в Maya, с минимальным количеством полигонов. Далее модель отправляют в ZBrush, где она детализируется. Затем детализированная модель опять возвращается в Maya, где оптимизируется для использования в анимационных сценах. А уже когда модель полностью готова, для нее создаются карты текстур.

Ниже как раз пример таймлапса, где в связке используются Autodesk Maya и Zbrush, а также софт для текстурирования Substance Painter:

Итак, подведем итоги. С чего же начать: со скульптинга или моделинга?

На самом деле тут все довольно просто – с того, что больше нравится. Если вам нравится более строгий интерфейс программы и удобнее создавать модели посредством трансформаций полигонов, попробуйте моделирование.

А если вы в душе скульптор и хотите творить мазками, ну или хотя бы 3D кистями, то скульптинг в ZBrush – ваш выбор.

Также важно понять, что в дальнейшем, с ростом вашего мастерства, вам все же придётся изучить оба метода. Так как зачастую обойтись чем-то одним довольно сложно.

Если вы выберете профессию моделлера, то довольно часто вам будет необходимо детализировать ваши модели в ZBrush. А если вы хорошо освоите скульптинг и захотите дальнейшего прогресса, то использование некоторых возможностей пакетов 3D моделирования вам тоже пригодится.

Повторюсь, начинать изучение можно с любого направления. Главное выбрать, что больше по душе и не пытаться охватить сразу все технологии, иначе это может надолго затянуть процесс освоения программы.


Если грамотно спланировать обучение, то уже в скором времени ваши работы будут тоже кого-то вдохновлять :-)

Спасибо за внимание, надеемся эта статья кому-то помогла с выбором, и удачных 3D работ в будущем!

Автор: Алексей Проценко, куратор AnimationSchool

Читайте также: