Дозатор 600 для заправки холодильников

Обновлено: 18.05.2024

Довольно часто в процессе ремонта холодильного агрегата требуется его заправка фреоном. Для систем, работающих на хладоне R600A, закачка осуществляется с обязательным соблюдением некоторых предосторожностей.

Если полвека назад фреон данной марки использовался редко, то сегодня он применяется во многих бытовых холодильниках. Хладагент R600A имеет и второе название — углеводород изобутан. Данный газ совершенно безопасен для озонового слоя и обладает крайне низким потенциалом (GWP = 0,001) для создания парникового эффекта. Тем не менее он хорошо горит и взрывоопасен в больших количествах.

Особенности заправки холодильного агрегата изобутаном

Следует знать, что для данной процедуры используется небольшой объем R600A. Например, в систему современного 130-литрового холодильника закачивается всего 22 грамма изобутана.

Заправка агрегата осуществляется в три этапа:

  • Удаление остатков старого хладона из контура. Для этого к игольчатому захвату подсоединяется отводной шланг, второй конец которого выводится в окно. Свободно удаляется только 20 % фреона, а остальной выводится методом продувки системы азотом. Если для проведения такой операции нет нужного оборудования, допускается кратковременное включение холодильника (на 15 секунд).
  • Глубокое вакуумирование контура. Для этого подключается заправочная станция с насосом, создающим вакуум в 1 МБар. Данная процедура продолжается не менее 20 минут и является окончательной проверкой целостности контура.
  • Заправка агрегата. Хладагент R600A подается в систему небольшими порциями при включенном холодильнике. Данная процедура осуществляется в 5–6 приемов (их количество зависит от марки агрегата). Закачивать в контур нужно точно такое количество изобутана, какое указано в инструкции по техобслуживанию аппарата.

После окончания заправки проводится проверка системы электронным течеискателем на наличие/отсутствие утечек. Особое внимание уделяется следующим местам:

  • на всасывающем патрубке (при выключенном холодильнике);
  • на стороне нагнетания (когда агрегат включен).

Заключительным тестом на правильность работы холодильника является визуальный осмотр испарителя. Если в работающем холодильнике он полностью обмерзает, то система функционирует адекватно.

pic14.jpg

17.08.2016

Высокие энергетические свойства фреона R-600a позволили сократить количество заправляемого холодильного агента примерно на 60% (если сравнивать с R-12). Причем, совместно с нормой заправки существенно понижается и требуемое количество заправочных допусков. А это значит, что холодильный агрегат необходимо заправлять R-600a с особенной тщательностью. Так, нормой заправки бытового холодильника серии KTR модели 1570 от "Bosch" считается 22±1 г.

Свойства и характеристики R-600a (изобутана)

Долгое время изобутан не пользовался колоссальным спросом. В нем просто не было острой необходимости, поэтому он производился в ограниченных количествах. На данный момент картина кардинально изменилась. Данное химическое соединение считается одним из наиболее популярных фреонов. Почему так происходит? Дело в том, что с момента первого использования хладагента изменились технологии его применения. Это помогло понизить заправочную дозу фреона (а, значит, и пределы допустимой концентрации) и улучшить технические возможности БХП (бытовых холодильных приборов), в частности, их энергопотребление.

Ныне производить изобутан по силам каждому нефтеперерабатывающему заводу. Активизации применения изобутана в холодильной технике существенно поспособствовали и нормативные документы, принятые в 2002 году. Они регламентируют применение этого фреона. По итогам 2005 г. около 10% всех БХП в мире и более 35% бытовых холодильных приборов в Европе работали на R-600 a.

Однако, важно помнить и о том, что помимо достоинств, фреон R600a обладает и существенным недостатком — взрывоопасность, что накладывает некоторые ограничения на работу с ним.

Заграницей изобутан стал массово использоваться как хладагент бытовых холодильников с 90-х годов прошлого века.

Одними из первых бытовых холодильных приборов в странах СНГ, что в качестве хладагента использовали изобутан, стали холодильники НОРД.

Особенность систем на R600a заключается в том, что они, ввиду выгодных свойств хладагента, больше не взирают на существующие модели, а разрабатываются только на новые изделия. Параметры фреонов, применявшихся ранее, сильно отличаются от свойств и характеристик изобутана — их современной альтернативы.

ДОСТОИНСТВА ИЗОБУТАНА:

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

• более высокий холодильный коэффициент (по сравнению с R-12), что уменьшает показатели энергопотребления БХП;

• пропанбутановые и изобутановые смеси (они же углеводороды) могут применяться в существующих конструкциях нынешних компрессоров.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

• может использоваться в смесевых хладагентах, а значит, автоматически упрощает процесс ретрофита системы;

• проблему повышенной пожарной опасности в современных конструкциях решили за счет уменьшения дозы заправки до объемов, что практически не способны привести к пожару.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

• при использовании изобутана масса хладагента, который циркулирует в холодильном агрегате, может быть значительно меньшей;

• наиболее экономичные бытовые холодильники (класс энергопотребления А+ и А++) функционируют на R-600a.

НЕДОСТАТКИ:

• взрывоопасен: заправка R600a производиться только специалистами сервисных центров, что прошли специальную подготовку;

• придется использовать принципиально новый парк дорогостоящего ремонтного и эксплуатационного оборудования.

Тонкости заправки хладагента R600a

Для заправки R-600a нужна заправочная станция, которая будет предназначена специально для данного хладагента, и потому, сможет обеспечить точную дозировку фреона в холодильный агрегат. Для обеспечения всех требования достаточно взять стандартные комплектующие, комплект которых позволит работать в контуре охлаждения R-600 a (а это мановакуумметр, масляный вакуумный насос, электронные весы, выпускной вентиль, шланг с вентилем и шланг). Обычно R-600a заправляется в стандартные, специальные гильзы баллончика. Для обеспечения абсолютно точной заправки, количество фреона в баллончике уменьшают до требуемого количества.

Дозировка R-600 a осуществляется так: сперва баллончик взвешивают (обязательно предварительно проверьте точность весов). Чаще всего масса баллончика составляет где-то 30,3±0,5 г, объем хладагента в нем - 54,5 г. После взвешивают на весах выпускной вентиль (масса — 65,4 г.), что позволяет определить общую массу баллона с накрученным вентилем. Соблюдая норму заправки фреона 22±1 г выпускают из баллончика хладагент в количестве 31,5 г, приоткрыв выпускной вентиль. R-600a не вредит окружающей среде, поэтому можно спокойно выпускать лишний фреон на улице.

Удаление хладагента совершается при открытых вентилях манометрического коллектора с обеих сторон — нагнетательной и всасывающей. При этом нужно обязательно наклонить агрегат. Это позволит избежать закупориваний в нагнетательной линии. Процедура удаления фреона занимает обычно 10 минут. Также при этом принято заменять и фильтр-осушитель.

Ребят , подскажите у кого как в работе , какое давление должно быть на всасе у no frost на R600 , что то каждый раз по разному выходит , я имею ввиду если не по весам заправлять. И ещё вопрос , один мастер недавно высказал такое мнение что якобы контур обогрева двери на ноу фрост удалять нельзя , кто то обладает подобной информацией .Спассибо!

Комментарии (11)

Давление для R600a-если в bar то -0,27, если использовать манометр со шкалой
под R600a то это -20. В холодильниках с системой NO FROST при удалении контура обогрева двери, как правило наблюдаю очень ярко выраженный эффект
образования конденсата, (особенно с плохим прилеганием резинок) в приличных количествах,-что даже клиент воспринимает как утечку воды из холодильника.

скриншот 01-09-2017 182433.jpg

При удалении контура двери надо побольше трубку справа от компрессора намотать. По правилам холодильной техники требуемый объём жидкого фреона должен помещаться в конденсаторе. За последние 3 года наблюдаю маленькие конденсаторы на индезитах.

1 зачем нужно удалять контур обогрева?
2 Если там утечка( после проверки контура давлением --ставиться решение --еще не раз не видел и не слушал чтоб в контуре обогрева двери искали утечку)
3 контур обогрева двери удалили почему мотор должен лечь
4 заправляется система уже не по весам и давлению а по температуре в ХК и обратке
5 берутся деньги(если вы сами довольны своей работой) и живется спокойно
6 и вы очень хороший мастер

проблема что китайский манометр у кого таблица не поможет
Всё время заправляю по весах . В последнее время допускаю небольшое обмерзание всаса даже . При повторном включении компресора обмерзание становится меньше .
Очень уж точной дозы хочет шестисотый фреон

а вот 12тый и 134тый по манометру даже рекомендую проконтролировать . До нуля давление падает значит ОК

Обычно на одно компрессорном холодильнике с мощностью компрессора 150 Вт при правильной заправке R600a давление на всасе "-20". На двух компрессорных атлантах при правильной заправке на всасе "-30. 40". Предполагаю, что если ставить компрессор мощнее, чем по паспорту на всасе будет меньше давление. Усиленное обмерзание "перекладины" после удаления контура обогрева уплотнителя МК на R600a по сравнению с другими хладагентами - не замечал.

весы хорошо, давление хорошо , но при смене компрессора давление будет меняться, лично я заправляю все холодильники по обратке, дал пока обратка не вышла ,и потом пошел доводить стравливая по чуть чуть, а все эти весы давление( дают по весам или давлению бабки берут и уходят) а потом то не охлаждается ХК то пол мотора в снегу --- редко когда все чики пики проходит -----это мое мнение и опыт 20 лет( начинал с чинаров и саратовов)

На одном ноу фросте вчера поставил вместо 183вт , компрессор на 198 на R600 , давление на всасе сделал 0.5 бар , вроде как работает.

Согласен но с весами нужно работать в смысле оттачивать точность . Заправочный шланг у меня даёт погрешность 2 грм (мини шланг тонкий и короткий гибкий)
Второе -не открывать краник на полную .а приоткрыть .
Третье , если высы показали по шильдику норму а
при выходе на средний холод немного обмерзает всас - можно не переживать сильно . При повторном включении и выключении и комнатной температуре в помещении всё будет ОК.

Что то ребят у меня глюк какой то уже пошёл , за три часа морозилка Индезит на 134 - 7 шкафов набрала +5 , чот как то слабо не так ли ?

Сколько людей, столько мнений. Сегодня предстоит впервые работать с 600. Про технику безопасности прочитал. Теперь по заправке (есть и весы и монометричка).
Вопрос №1 - сосед суперхолодильщик говорит заправляй жидким, положи балон на бок. Смотрю ролики и читаю, кто как, но многие газом.
Вопрос №2 - по какому алгоритму пойти? Больше склоняюсь заправлять по маленьким дозам, времени конечно уйдет много.
Сижу думаю

Так вышло, что из-за цен великих мастеров стал сам себе холодильщик. По китайскому манометру выставляю для р600а минус 50 кг/см квадратный. А дальше смотрю по работе холодильника либо добавить, либо откачать. Пробовал вводить нужный вес в инжектор масла. Взвешивал его, накачивал, взвешивал пока содержимое не равнялось норме на этикетке. В итоге всегда обмерзала обратка. Приходилось откачивать. Может кому поможет мой коммент, НО я самоучка, это так для Вашей страховке от непредвиденностей

Интегрированные системы розлива DF600/600Plus

Интегрированные системы разлива серии DF предназначены для использования в промышленных линиях разлива. По сути данные системы представляют собой несколько перистальтических насосов, смонтированных в одном корпусе и имеющих общую систему управления.

Основная причина перехода от единичного насоса к системе разлива заключается в том, что максимальная скорость подачи дозы вязкой жидкости по трубке ограничена физикой течения и для увеличения производительности оборудования необходимо переходить к схеме работы при которой в одну единицу времени разлив одновременно производится в несколько емкостей. Так как каждая перекачивающая головка в системах Shenchen DF600 имеет собственный привод, имеется возможность калибровки каждого канала в отдельности, что не возможно в случае использования нескольких головок на одном приводе. По этой причине для многоканального дозирования используют только машины с индивидуальным приводом для каждой головки, такие как DF600. Один контроллер способен управлять работой до 16 модулей разлива. По заказу изготавливаются системы с любым количеством приводов от 2 до 16. Система оснащена цветным дисплеем с сенсорным экраном диагональю 4,3 дюйма. Можно предварительно задать объем и длительность дозирования, продолжительность паузы, количество дозирований и угол обратного всасывания (для предотвращения скапывания жидкости с разливочного сопла), сохранить во внутреннюю память предварительно сконфигурированные программы дозирования. Динамическое отображение рабочего состояния: на одном экране отображаются данные разлива, конфигурация системы и осуществляется настройка параметров. Возможно внешнее управление системой от ПЛК другой установки или машины в которую встраивается DF600, а так же сигналом от ножной педали. Уникальный выходной сигнал рабочего состояния электродвигателя можно использовать для другого оборудования, осуществляющего мониторинг рабочего состояния системы разлива. Система пригодна для стерильного прецизионного дозирования, погрешность наполнения: 0,5-1 %. Экономическая целесообразность использования системы Shenchen DF600 обусловлена тем, что стоимость многоканальной системы составляет примерно 50% от стоимости соответствующего количества независимых насосов.

Многоканальные насосы-дозаторы (перистальтические насосы) серии DF сертифицированы для применения в фармацевтической промышленности (Сертификат соответствия РОСС CN.АД83.Н02193, Правила производства и контроля качества лекарственных средств), имеют положительное санитарное заключение ФМБА России для применений при производстве лекарственных средств, пищевых продуктов, косметических препаратов.

Модуль управления
Типичные применения:

  • Разлив фармацевтических препаратов, продуктов медицинского назначения, дозирование диагностических реагентов
  • Разлив пищевых продуктов, напитков
  • Дозирование косметических средств
  • Разлив жидкостей для электронных сигарет
  • Дозирование химических реагентов

Особенности и возможности:

Интегрированная система разлива серии DF

  • Можно подключить к ПЛК или другой промышленной системе управления.
  • Один контроллер способен управлять работой до 16 модулей разлива.
  • Технология прецизионного контроля угла поворота ротора, разлив с высокоточным дозированием.
  • Цветной дисплей с сенсорным экраном, удобный для пользователя интерфейс. Динамическое отображение состояния разлива. На одном экране отображаются параметры процесса разлива и настройки системы.
  • Настраиваемая функция калибровки.
  • Функция микронастройки и калибровки в реальном времени более удобна для калибровки и микронастройки модуля разлива в процессе производства. Содействует повышению точности дозирования без остановки системы при длительной эксплуатации и связанной с ней усталости материала трубки и ухудшением эластичности.
  • Свободное увеличение количества модулей разлива под управлением одного контроллера уменьшает затраты, если необходимо нарастить систему новыми блоками.
  • Мониторинг в реальном времени, динамическое отображение результатов мониторинга. В сочетании с функцией аварийной сигнализации обеспечивается безопасность производственного процесса.
  • В памяти системы разлива может храниться до 60 часто используемых режимов разлива – это экономит время, затрачиваемое на настройку, и повышает производительность.
  • Настройка угла обратного всасывания предотвращает капание жидкости из трубки после остановки ротора насоса. Ротор проворачивается в обратном направлении на заданный угол после разлива в каждую емкость.
  • Эффективная настройка системы: процесс разлива можно запускать и останавливать отдельно по каждому каналу в процессе его работы, можно задействовать столько каналов, сколько требуется в конкретном приложении.
  • Каждый из модулей разлива может получать сигнал останова процесса разлива в случае отсутствия тары. Функция останова разлива при отсутствии тары срабатывает для каждого канала отдельно.
  • Функция быстрого наполнения позволяет не только промывать трубку, но и быстро заполнять ее жидкостью.
  • Контроллер можно установить отдельно от модулей разлива в месте, удобном для управления.
  • Корпус из нержавеющей стали марки AISI 304, устойчивый к коррозии, соответствует требованиям GMP и может применяться на фармацевтических производствах.




Габаритный чертеж DF600 с 10 модулями со спаренными перекачивающими головками (размеры в мм)

ул. Дубнинская, д. 79а стр. 1

Будни: 08.00-19.00 , Сб-Вс: 10.00-15.00

ул. Чертановская, д. 45А, к.1

Будни: 9:00 -17:00 , Суб: 9:00 -13:00 , Вс: выходной

ул. Усиевича, д. 2

Будни: 9:00 -19:00 , Сб-Вс: 9:00 -17:00

ул. Маршала Полубоярова, д. 20

Будни: 9:00 -18:00 , Сб-Вс: выходной

Авторизация

Рекомендации по заправке холодильного агрегата хладагентом R600a

Продолжительное время хладагент R600a не был востребован на рынке холодильного оборудования и выпускался в небольших объемах. В наши дни он стал самым распространенным заправочным веществом, поскольку ужесточились экологические нормы и произошли серьезные изменения в технологии его использования.

Заправка контура охлаждения любой низкотемпературной установки – ответственная и трудоемкая операция. Она требует высокой концентрации внимания и наработанных профессиональных навыков.

Специфика заправки хладагента R600a заключается в следующем: объем фреона, необходимого для заполнения контура, примерно на 60 % меньше, чем в случае использования R12. По этой причине заполнение холодильной системы данной маркой фреона необходимо выполнять очень аккуратно и точно. Для примера можно привести норму заправки R600a для установки Bosch (модель KTR 1570 оkо). Она составляет всего 22 грамма с допустимым отклонением не более 1 грамма.

Заправляя хладагент, необходимо последовательно выполнить три рабочие операции.

1. Удалить из контура хладагент, оставшийся после последней заправки. Этот процесс наиболее трудоемок. Он требует внимания и аккуратности.

Специфическое свойство фреона – минимальная концентрация в газообразном виде в холодильной системе. Остальная часть хладагента находится в жидком состоянии. Например, для уже упомянутой выше холодильной установки KTR 1570 оkо из 22 граммов хладагента свободно удалится не более 4-5 граммов. Остальная часть остается в системе охлаждения.

Поэтому для полного удаления фреона приходится напильником отпиливать капиллярное устройство (находится рядом с фильтром-осушителем). После этого проводится продувка контура воздухом или азотом. В случае отсутствия возможности продувки холодильник кратковременно включают (на 10-15 секунд), после чего выключают.

2. В контуре охлаждения необходимо создать вакуум. Для этого на выбранном участке удаления воздуха впаивается отсасывающий штуцер.

3. Заправка производится на включенном холодильнике. В контур небольшими порциями подается сухой фреон r600a. Поскольку дозировка хладагента существенно отличается в зависимости от модели холодильника, то ее следует выполнять не одномоментно, а за 5-6 приемов. Избыточное количество фреона в системе требует выполнения трудоемкой процедуры удаления. В процессе заправки нельзя допускать, чтобы на трубке отсоса образовывался иней.

Читайте также: