Где находится электромагнитный клапан в холодильнике

Обновлено: 18.05.2024

Во многих постах видел упоминание об ИСВ (клапан) в том числе и с советами по их проверке. Так как считаю что изучил его вдоль и поперек хочу поделиться некоторыми знаниями (так сказать накипело)
1. ИСВ и обычный соленоидный вентиль совершенно разные вещи и не надо их путать!
2. Засорить клапан очень сложно! Но даже если это произошло достаточно его переключить несколько раз, при необходимости подать давление 5-10 bar с промывочным хладагентом
3. Сгореть в нем может только катушка! которая легко меняется. Встречал только два вида катушек 4200 Ом и 470 Ом (та что 4200 Ом подойдет от клапана стиральной машины)
4. Оба типа катушек работают от 220 В переменного тока. НО УПРАВЛЯЮТСЯ РАЗНЫМИ ПО ДЛИНЕ ИМПУЛЬСАМИ. поэтому обе в момент переключения очень больно кусаются если дотронуться до проводов :)
5. Длина импульса для 4200 Ом не более 0,01 сек! (хотя для переключения при давлении В нагнетающем патрубке 18 bar при атмосферном давлении на одном из выходов и заглушенном другом достаточно импульса 0,003 сек)
6. Длина импульса для 470 Ом не более 0,0015 сек!
7. Проверить (переключить) клапан с катушкой 4200 Ом можно следующим способом
- проверить тестером сопротивление катушки если обрыв то и щелкать не чем если короткое замыкание то чревато для рук и глаз
-- взять сетевую вилку на один провод которой подключить мощный диод (причем не важно как) диод на один клемник клапана а второй провод сетевого кабеля на второй клемник клапана.
--- включить вилку в сеть НЕ БОЛЕЕ чем на 1-2 сек(клапан щелкнет) и выключить
---- для переключения клапана в другую сторону надо поменять местами диод и провод на клемниках катушки, либо переориентировать диод ВАЖНО! переключение вилки в сети разными контактами РЕЗУЛЬТАТА НЕ ДАЕТ!
ВАЖНО. катушку 470 Ом таким способом проверять НЕЛЬЗЯ

Умничать не буду. Берете магнит от магнетрона. Поднести к вентилю одной стороной для переключения надо перевернуть магнит . И все.

Берете магнит от магнетрона. Поднести к вентилю одной стороной для переключения надо перевернуть магнит . И все.
Так очень удобно управлять клапаном. Но так мы не проверяем исправность клапана в сборе с катушкой, в которой может быть межвитковое замыкание.

rex
Катушку проверить можно тестором.
На Хитачах и Тошибах инверторных стоят импульсники вентиля.
Там просто другая конструкция вентиля.

в которой может быть межвитковое замыкание.

Катушку проверить можно тестором.
Насколько я в курсе, далеко не у всех холодильщиков есть тестер, способный выявлять короткозамкнутые витки в обмотках.

А в импульсных клапанах случается межвитковое?
на HAIERах очень часто ИМЕННО ЭТО и происходит, но вот почему - . С 1.5 кОм уходят в 200-300 Ом и даже в обрыв, иногда это и рвет на плате упр. элементы.

на HAIERах очень часто ИМЕННО ЭТО и происходит, но вот почему - . С 1.5 кОм уходят в 200-300 Ом и даже в обрыв, иногда это и рвет на плате упр. элементы.

Вы уверены что родная катушка 1.5 кОм?? отремонтировал больше 70 ед данной марки и нигде. не встречал катушки с таким сопротивлением. в том числе и на 5 отводных клапанах с 2 катушками (по факту 4 отвода 1 не используется). на всех стояли 470 Ом

на HAIERах очень часто ИМЕННО ЭТО и происходит, но вот почему - . С 1.5 кОм уходят в 200-300 Ом и даже в обрыв, иногда это и рвет на плате упр. элементы.

Вы уверены что родная катушка 1.5 кОм?? отремонтировал больше 70 ед данной марки и нигде. не встречал катушки с таким сопротивлением. в том числе и на 5 отводных клапанах с 2 катушками (по факту 4 отвода 1 не используется). на всех стояли 470 Ом

rex
Катушку проверить можно тестором.
На Хитачах и Тошибах инверторных стоят импульсники вентиля.
Там просто другая конструкция вентиля.

если вы говорите про клапан с 5(6) проводками подключения, причем катушка сверху надевается на нержавеющий цилиндр с 3 трубками, то это не импульсный а шаговый клапан, если можно выложите фото

Насколько я в курсе, далеко не у всех холодильщиков есть тестер, способный выявлять короткозамкнутые витки в обмотках.

Уточните параметры прибора, который имеется ввиду ?

Владимир Алексеевич
Соглашусь с вами на 50%
Шаговый двигатель:
1. управляется 12 вольтами это + (гальваническая развязка от сети 220 В)
2. бесшумно переключается опять +
3. Управление через драйвер и микроконтроллер (считаю что это минус т.к. в замена драйвера более кропотливая работа, но и есть + т.к. проц выжывает в большинстве случаях )
4. Закрывает не до конца (немного пропускает проверял 2 новыx клапана от LG при 15 bar, пузырится прилично) -
5. приходилось много раз менять катушку (вылетала одна из 4 обмоток) -
6. У каждого производителя разный типоразмер и подключение (катушки в основном не взаимозаменяемы) -
7. Засоров в клапане не встречал +
8. Сложно произвести диагностику (вращение), нужен специальный самодельный приборчик

У импульсника мною замечены следующие недостатки и выявлены достоинства
1. Нет гальванической развязки (питание 220 В сети)
2. Достаточно шумно переключается (в основном при недоработанной программе, замечено у недорогих производителей холодильников)
3. Касаемо ремонта по управлению стоит симистор без гальваники (легко заменить но бывает что при вылете тянет за собой проц)
4. Не пропускает (при тех же условиях что и шаговый)
5. Легко подобрать (перемотать) катушку с другой техники
6. Легко проверить

1986
Вы уверены что родная катушка 1.5 кОм?? отремонтировал больше 70 ед данной марки и нигде. не встречал катушки с таким сопротивлением.
чтоб не быть многословным - оригинальная клапанная сборка бренда HAIER, правда ИМЕННО эти по 1,1 кОм. А 70 отремонтеных единиц - круто, жаль не 100 и более.

WARNING
Будто за ново родился. Что здесь сказать век живи век учись! Спасибо за инфу!
Еще вот такой вопрос: какого года холодильник (сборка) и модель, заранее спасибо!

Для Avecezar. Каким образом различить эти два типа клапанов? Вот у меня лежат два клапана. Один с катушкой 2,3 кОм, другой вообще не звонится. Который на 2,3к при подключении 220в не срабатывает , другой, который не звонится-трещит на 220. Вопрос: who is who?

Электрические схемы холодильников Pozis

Рассмотрим принцип работа на примере стандартной классической схемы. Электрический компрессор закачивает фреон из испарителя и далее через фильтр нагнетает газообразный фреон в систему конденсации, представляющую из себя длинную изогнутую капиллярную трубку.

В этой системе, происходит охлаждение фреона до комнатной температуры и переход газообразного фреона в жидкое состояние.

После этого фреон, в своем новом состоянии, под давлением попадает через узкое отверстие во внутреннюю систему испарителя, где вновь переходит в свое первоначальное жидкое состояние. В результате циркуляции и изменения состояния фреона, испаритель охлаждает пространство внутри холодильника.

Этот процесс повторяется неоднократно, пока не будет достигнута заданная терморегулятором температура, внутри испарителя. Как только температура достигает своего заданного значения, контакты терморегулятора размыкают электрическую цепь, после чего мотор компрессора останавливается.

Через какое-то время, температура внутри холодильника начинает повышаться естественным образом и происходит замыкание контактов терморегулятора. Защитно-пусковое реле производит запуск электродвигателя и компрессора продолжает свою работу сначала.

Электрические схемы холодильников Pozis

При включении питания, электрический ток через контакты терморегулятора и реле тепловой защиты поступает на обмотку электродвигателя компрессора.

После включения контактов пускового реле, в следствии превышении номинального тока, к цепи подключается пусковая обмотка электродвигателя.

Электродвигатель начинает вращаться и ток в рабочей обмотке снижается до своего номинала. После этого, контакты пускового реле вновь размыкаются, и электродвигатель компрессора продолжает работать в нормальном режиме.

Когда температура фреона в испарителе достигает заданного терморегулятором значения, его контакты размыкаются, и электродвигатель компрессора останавливается. После того, как температура в холодильнике увеличится, терморегулятор вновь включает электродвигатель, и цикл повторяется сначала.

Защитное реле служит для отключения электродвигателя, в случаи его перегрева. Оно состоит из биметаллической пластины, которая при повышении температуры изгибается и размыкает контакты, размыкая электрическую цепь. После остывания электродвигателя и биметаллической пластины контакты вновь замыкаются, и на схему подается питающее напряжение.

Электрическая схема двухкамерных и двухкомпрессорных моделей Pozis

В большинстве доступных двухкамерных моделей общий фреоновый контур: после прохождения по испарителю морозильной камеры, хладагент направляется в основную камеру, а лишь оттуда – в компрессор.

Электрические схемы холодильников Pozis

Мотор выключается по сигналу термореле, расположенному в основной камере, общая схема электрики не отличается от однокамерных моделей.

В холодильниках No Frost эта система часто реализована одним общим испарителем, расположенным в перегородке между камерами. Разница температур регулируется турбинами и количеством воздуховодов, подробнее о таких моделях и их электрике поговорим далее.

Двухкомпрессорные модели позволяют независимо управлять температурой в каждой камере. По сути, это два отдельных, независимых устройства в одном корпусе – соответственно, и электрическая схема полностью продублирована: отдельный терморегулятор для каждой камеры, отдельное пускозащитное реле для каждого компрессора.

Независимая регулировка температуры в каждой камере возможна и с одним компрессором, при двухконтурной системе. Она может быть реализована различными способами: с преимуществом заморозки или абсолютно независимыми контурами.

В первом случае термостат холодильной камеры при достижении заданной температуры перекрывает клапан, и фреон начинает циркуляцию по малому кругу – только через морозилку. Компрессор останавливается при размыкании контактов термостата морозильной камеры.

Электрические схемы холодильников Pozis

Во втором варианте фреон имеет возможность циркуляции по любому одному из контуров или по обоим сразу, а регулируется этот процесс открытием и закрытием определенных клапанов по сигналу электронной платы управления.

Электрическая схема холодильника Pozis с системой No Frost и саморазморозкой

Описанные выше холодильники имеют капельную систему разморозки. Это значит, что холодильной камере установлен “плачущий” испаритель: в период простоя компрессора иней на нём тает естественным образом, потому как температура в камере плюсовая.

Образовавшаяся вода стекает по специальным желобам через трубочку в контейнер, расположенный над мотором или возле него. Позже работающий мотор сильно нагревается, и вода испаряется. Морозилка при такой системе самостоятельно не оттаивает никогда, к тому же иней образуется не только на стенках камеры, но и на продуктах.

Холодильники No Frost не нуждаются в разморозке, инея в их камерах, даже в морозилке, вы не увидите. Характерная особенность таких моделей – наличие вентилятора, который распределяет холодный воздух от испарителя по камерам.

Электрические схемы холодильников Pozis

Сам охлаждающий змеевик в таких моделях выглядит не как привычная сплошная металлическая пластина, а как автомобильный радиатор или змеевик конденсатора сзади старых холодильников.

В общей схеме работы холодильника новые элементы ведут себя следующим образом:

  • вентилятор или турбина запускается вместе с компрессором и равномерно распределяет холодный воздух по камерам;
  • когда термореле размыкает контакты, питающие двигатель в связи с достижением заданной температуры, одновременно отключается и вентилятор;
  • раз в 8 – 16 часов термореле включает нагревательный элемент. Это электрический мат или провод, нагревающий змеевик испарителя для удаления с него инея. Теплый
  • воздух не попадает в камеры холодильника, поскольку испаритель скрыт, а вентилятор отключен;
  • когда весь иней оттаял, переключатель компенсации температуры отключает подогрев;
  • дополнительно термостат может управлять заслонкой, регулирующей подачу холодного воздуха в основную камеру по каналам.

Разморозка таких холодильников похожа на “плачущий” испаритель лишь в одном: образовавшаяся вода также стекает по каналам в емкость около мотора.

Электрические схемы холодильников Pozis

Описанная выше схема – наиболее примитивная. Большинство современных моделей управляются централизованно, с электронной платы.

Основной недостаток холодильников No Frost – пересыхание продуктов из-за постоянной циркуляции воздуха. Всё приходится хранить в контейнерах с плотными крышками или заворачивать в плёнку.

Оригинальное решение проблемы предлагает Electolux в системе Frost Free. В этих агрегатах морозилка работает по системе No Frost, а в камере с плюсовой температурой установлен классический, “плачущий” испаритель. Электрическая схема в целом идентична стандартным системам “без инея”.

Электрическая схема умного холодильника Pozis с электронным управлением

Классические терморегуляторы, с механической поворотной ручкой и сильфоном внутри, в современных холодильниках встречаются всё реже. Они уступают место электронным платам, способным управлять постоянно увеличивающимся разнообразием режимов работы и дополнительных опций холодильника.

Функцию определения температуры вместо сильфона выполняют датчики – термисторы. Они значительно более точные и компактные, часто устанавливаются не только в каждой камере холодильника, но и на корпусе испарителя, в генераторе льда и снаружи холодильника.

Электрические схемы холодильников Pozis

Управляющая электроника многих холодильников выполнена на двух платах. Одну можно назвать пользовательской: она служит для ввода настроек и отображения текущего состояния. Вторая – системная, через микропроцессор управляет всеми устройствами холодильника для реализации заданной программы.

Отдельный электронный модуль позволяет использовать в холодильниках инверторный двигатель.

Такие моторы не чередуют циклы работы на максимальной мощности и простоя, как обычные, а лишь меняют количество оборотов в минуту, в зависимости от необходимой мощности. В результате температура в камерах холодильника постоянная, потребление электроэнергии снижается, а рабочий ресурс компрессора – повышается.

Использование электронных плат управления невероятно расширяет функциональные возможности холодильников.

Современные модели могут быть оснащены:

  • панелью управления с дисплеем или без него, с возможностью выбора и установки режима работы;
  • множеством датчиков температуры NTC;
  • вентиляторами FAN;
  • дополнительными электромоторами М – например, для измельчения льдинок в генераторе льда;
  • нагревателями HEATER для систем оттайки, домашнего бара и пр.;
  • электромагнитными клапанами VALVE – например, в кулере;
  • выключателями S/W для контроля закрытия дверцы, включения дополнительных устройств;
  • Wi-Fi адаптером и возможностью дистанционного управления.

Электрические схемы подобных устройств также поддаются ремонту: даже в самой сложной системе нередко причиной неисправности становится вышедший из строя датчик температуры или подобная мелочь.

Если же холодильник “глючит” и отказывается корректно выполнять заданную программу, либо вообще не включается, вероятнее всего проблема касается платы или компрессора, лучше доверить ремонт специалисту.

Соленоидные клапаны для коммерческого холода.

Соленоидом называют катушку, обмотанную медной проволокой, при протекании через которую электрического тока образуется магнитное поле. Электромагнитное поле приводит в движение сердечник катушки.Таким образом, соленоид преобразует электрическую энергию в линейное перемещение.


Как работает соленоид?


Соленоидный клапан - это электромеханическое утсройство, используемое для управления потоком жидкости или газа.

Работа соленоидного клапана обеспечивается за счет протекания эллектрического тока через катушку.

Когда катушка запитана (через нее протекает электрический ток), создается магнитное поле, приводящее в движение шток клапана.

Перемещение штока открывает или перекрывает поток жидкости или газа, в зависимости от типа исполнения.

При снятии напряжения питания ( ток не протекает через катушку) клапан возвращается в исходное состояние.

Соленоидный клапан - Основные компоненты.

Соленоидный клапан состоит из следующих основных компонентов:


Соленоидный клапан - Типы.

Соленоидные клапаны бывают двух типов:

1. Клапаны прямого действия - В этих клапанах сердечник воздействует непосредственно на мембрану при подаче или отсутствии напряжения питания.

2. Клапаны с сервоуправлением - В этих клапанах открытие/закрытие происходит постепенно, в соответствии с величиной перепада давлений на диафрагме при включении/отключении напряжения питания.


Примечание: В клапанах с сервоуправлением могут применяться как диафрагмы, так и штоки (осевые или радиальные).

Соленоидный клапан прямого действия – Принцип работы.

пошаговая анимация работы соленоидного клапана прямого действия:


Соленоидный клапан с сервоприводом и диафрагмой - Принцип работы.


Соленоидный клапан с сервоприводом и осевым поршнем - Принцип работы.





Соленоидный клапан с сервоприводом и радиальным поршнем - Принцип работы.









Соленоидный клапан – NC (Нормально закрытый).

Оба типа клапанов (прямого действия и с сервоприводом) могут быть как нормально открытыми (NO), так и нормально закрытыми (NC).

Нормально закрытые (NC) клапаны - Такие клапаны перекрывают поток хладагента при отсутствии напряжения питания на катушке и открываются при его подаче.

Соленоидный клапан – NO (Нормально открытый).

Нормально открытые (NO) клапаны - Такие клапаны открыты (хладагент протекает через клапан) при отсутствии напряжения питания на катушке и закрываются при его подаче.

Максимально рабочее давление (MWP).

Максимальное рабочее давление - это максимальное давление в линии или в системе, при котором возможно нормальное функционирование клапана при нормальной температуре (обычно температура окружающей среды) без повреждения конструкции.


MWP = (Разрушающее давление)/5

Клапан с электромагнитным приводом — это современный вид запорной арматуры. Они позволяют на расстоянии управлять потоками жидкости или газа в трубопроводных системах. Такие затворы хорошо встраиваются в автоматизированные системы управления технологическими процессами, позволяют экономить дефицитные человеческие ресурсы и делают работу предприятий более безопасной. Существует большое количество различных видов клапанов для разных сред, различаются они и по своему устройству и назначению.

Электромагнитный клапан

Назначение и применение электромагнитных клапанов

Электромагнитный клапан предназначен для управления потоками жидких и газообразных продуктов на расстоянии. Он может быть запорным и регулирующим. Управление при этом может осуществляться как вручную, так и с помощью систем автоматики. По своей конструкции и назначению электромагнитный затвор весьма похож на обычный, с той разницей, что в движение запорный элемент приводится в движение не мускульной силой, а соленоидом, электромагнитом с подвижным сердечником. При подаче напряжения на катушку индуктивности соленоида, она, в зависимости от полярности, втягивает или выталкивает сердечник, соединенный со штоком клапана.

Такие запорные и регулирующие устройства используются как в сложных промышленных установках, так и в домашних системах отопления, водоснабжения, в бытовой технике. Применяются они и в транспортных средствах, работающих на жидком топливе.

Устройство клапана

Соленоидный клапан по составу основных деталей и узлов во многом совпадает с обычным устройством с ручным управлением:

  • Корпус с подводящим и отводящим патрубком.
  • Рабочая камера с седлом.
  • Тарельчатый, шаровой или лепестковый запорный элемент.
  • Возвратная пружина.
  • Шток, соединенный с запорным элементом и сердечником соленоида
  • Соленоид.

Устройство электромагнитного клапана

Корпус магнитного клапана изготавливается из металлических немагнитных сплавов или прочных пластиков. Высокая герметичность корпуса позволяет применять клапан в различных средах, в том числе и активных. Соленоидные клапана для воды в качестве уплотняющих прокладок используют резину, для более активных сред выбирают фторопласт. Открывать и закрывать клапан соленоид за время службы должен тысячи или даже десятки тысяч раз, поэтому для обмоток берут самые высококачественные медные провода, покрытые изолирующей эмалью.

Управление электромагнитным клапаном осуществляется по проводам, для их присоединения на корпусе снаружи предусмотрены контактные группы.

Устройство должно быть устойчивым к воздействию внешних электромагнитных полей, шумов и вибраций.

Существуют и другие типы электромеханических приводов, такие, как электродвигатель с редуктором, пневматические или гидравлические.

Принцип работы электромагнитных систем

Принцип работы электромагнитного запорного клапана основан на физическом явлении электромагнитной индукции. При протекании тока по катушке индуктивности внутри нее возникает магнитное поле, воздействующее на сердечник из магнитных материалов силой, приложенной в продольном направлении. Эта сила, в зависимости от полярности приложенного напряжения, пытается втянуть сердечник внутрь катушки либо вытолкнуть его. При этом происходит открытие либо закрытие затворного элемента.

Катушки соленоидных клапанов могут работать как на постоянном токе напряжением от 5 до 36 вольт, так и на переменном токе напряжением 220 В.

Устройства с низким управляющим напряжением обладают небольшой мощностью и ограниченным усилием, передаваемым на запорный элемент. Это позволяет использовать для управления ими низковольтные полупроводниковые схемы. Применяются такие устройства в системах низкого напора рабочей среды, на трубопроводах малых диаметров.

Приводы, работающие на переменном токе, развивают гораздо большие усилия и могут применяться на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.

О разновидностях изделий

Классификация изделий проводится по нескольким параметрам.

Исходя из положения запорного элемента в отсутствие напряжения на катушке различают:

  • Нормально открытые, или НО. Проход для жидкости или газа открыт, а при подаче напряжения- он закрывается.
  • Нормально закрытые, или НЗ. Проход для среды перекрыт, а при подаче напряжения он открывается.

Некоторые модели выпускаются универсальными, а нормально положение запорного элемента настраивается при установке и подключению к управляющей сети. Такие переключаемые устройства называют бистабильными.

Электромагнитный клапан нормально открытый
Электромагнитный клапан нормально закрытый

В зависимости от рабочей среды запорную арматуру выпускают для:

  • Воздуха.
  • Воды.
  • Пара.
  • Активных сред.
  • Горюче-смазочных материалов.

Приборы для работы в радиоактивных средах отличаются специальным подбором материалов с повышенной радиационной стойкостью. Вакуумный электромагнитный клапан должен обеспечивать особо высокую герметичность

Исходя из характеристик внешней среды, исполнение прибора может быть:

  • Обычное
  • Для влажных помещений.
  • Термостойкие (для высоких температур).
  • Морозостойкие (для экстремально низких температур).
  • Взрывозащищенное. Такие устройства не должны искрить при включении либо выключении. Для этого в них применяются специальные конструктивные решения и материалы.

По типу питающего напряжения катушки делятся на

  • Переменного тока, высокого напряжения. Развивают большие усилия, используются на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.
  • Постоянного тока, низкого напряжения. Применяются на трубах небольшого сечения и низкого напора.

Есть отдельный класс электромагнитных отсечных клапанов высокого давления. Их называют отсечными. Они предназначены для моментального перекрытия трубопроводов или герметизации емкостей в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций.

И, наконец, по типу функционирования клапаны делятся на

  • Одноходовые. Такой затвор имеет только входящий патрубок. Обычно они нормально закрытые и открывают путь водяному или воздушному потоку во внешнюю среду. Используются в качестве предохранительных.
  • Двухходовые. Самый распространенный вид, имеют входящий и выходящий патрубки и монтируется в разрыве трубопровода. Применяются для управления потоком в одном из контуров трубопроводной системы.
  • Трехходовые. Могут иметь один входной и два выходных патрубка либо два входных и один выходной.

Электромагнитный клапан трехходовой

Трехходовые клапаны первого типа применяются для перенаправления потоков из одного контура в другой (например, в системе отопления). Это позволяет поддерживать температуру рабочей среды постоянной без изменения параметров работы источника тепла. Устройства второго типа используются для смешения двух потоков, имеющих разную температуру. Характерным примером служит однорычажный шаровой смеситель на кухне или в ванной.

Область использования

Применение электромагнитных клапанов осуществляется в самых разных областях человеческой деятельности, везде, где возникает необходимость управлять потоками жидкостей и газов дистанционно. Сюда входит:

  • Бытовые системы отопления.
  • Системы водоснабжения и водоподготовки.
  • Технологические установки.
  • Трубопроводный транспорт.
  • Генерация и распределение тепла.
  • Бытовые приборы.
  • Канализация.
  • Орошение.
  • Транспортные средства.

Использование электромагнитных клапанов на транспорте понемногу снижается, поскольку все больше видов транспортных средств переходят на электрические источники энергии и отказываются от жидкого топлива и гидравлики, заменяя их на более надежные электрические приводы. Сходные перспективы просматриваются и в системах отопления. Но в водоснабжении, канализации и других отраслях роль электромагнитных затворов будет только возрастать.

Преимущества электромагнитных клапанов для воды

Главным преимуществом устройства является возможность удаленного и быстрого регулирования потоков рабочей среды. Без электромагнитных затворов становится невозможной работа сложных технологических установок и простых бытовых приборов, таких, как кофеварка и стиральная машина.

Кроме того, электропривод позволяет:

  • Подключать соленоидный клапан к централизованной и автоматизированной системе управления. Это многократно повышает точность и оперативность регулировок параметров по сравнению с ручным управлением.
  • Снижать трудозатраты на управление технологическими процессами.
  • Повышать безопасность производства и исключать воздействие на оператора вредных факторов производственной среды.
  • Повышать эффективность работы бытовых приборов и производственных установок за счет точного и быстрого управления потоками рабочих сред и их параметров.

Важным достоинством соленоидного привода по сравнению с электромотором и редуктором является отсутствие зубчатых и червячных передач, исключительная простота устройства и минимум подвижных частей.

Это обеспечивает высокую надежность оборудования, минимальный износ и долгий срок его службы.

Электромагнитный клапан для водопровода

Установка электромагнитного клапана для воды своими руками

Прежде чем приступать к установке, необходимо определить тип подключения. Наиболее часто применяемыми являются:

До начала монтажа устройства следует выполнить ряд подготовительных операций. Трубы должны быть размечены, обрезаны под размер и зачищены. Место для установки электромагнитного устройства должно давать свободный доступ к устройству для его монтажа, обслуживания и ремонта. Опытные мастера сформулировали также несколько рекомендаций:

  • Все работы по установке или снятию прибора можно проводить только в отключенном от сети виде.
  • Трубопроводную систему необходимо дополнить фильтром механической очистки. Это предотвратит загрязнение и повреждение деталей посторонними включениями, такими ка песок, чешуйки ржавчины и известковые отложения.
  • Корпус устройства не должен принимать на себя вес участка трубопровода.
  • Следует подключать устройство в соответствии с нанесенными на корпусе стрелками. Они указывают направление потока.
  • При уличной установке следует защитить клапан от воздействия природных явлений. Обычно бывает достаточно водонепроницаемого кожуха. При работе в условиях низких температур нужно обеспечить подогрев кожуха.
  • Резьбовые соединения нужно обязательно уплотнять лентой ФУМ или сантехнической нитью.
  • Кабель для подключения к управляющей системе следует выбирать медный. Он должен иметь достаточное поперечное сечение не менее 2 мм 2 .

Электромагнитный клапан, установленный в водопроводной системе

Подбор конкретной модели осуществляется на основе расчетов параметров трубопроводной системы.

Следует учитывать напор, сечение труб, необходимую скорость срабатывания и характеристики управляемой среды.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

В карбюраторах последних моделей применяется соленоидный привод управления подачей топлива. Как проверить электромагнитный клапан на исправность?

Его поломку определяют по следующим признакам:

  • Двигатель неустойчиво работает на низких оборотах.
  • Мотор глохнет при использовании наката.
  • После выключения двигателя наблюдается детонация рабочей смеси.

Косвенными признаками неисправности также является снижение оборотов при подключении мощных потребителей электроэнергии, таких, как магнитола, ближний или дальний свет, подогрев стекол.

Проверка клапана

Проверять клапан карбюратора следует на следующих режимах:

  • На холостом ходу. После запуска доводят обороты до 2100 и вслушиваются в работу карбюратора. Должен быть слышен резкий характерный звук, означающий закрытие затвора. Далее плавно снижают обороты до значения в 1900, должен быть слышен щелчок открывания.
  • Торможение двигателем. Нужно сбросить газ, не выключая передачу. Исправный клапан в этом случае не сработает, даже если обороты снизились до 1900. Если слышен щелчок – устройство неисправно.
  • После остановки двигателя. Если при выключенном зажигании в цилиндрах продолжаются самопроизвольные вспышки детонирующей рабочей смеси, двигатель дергается и вибрирует – значит, клапан не перекрывает подачу горючего в камеры и далее в цилиндры.
  • Если при работающем моторе вытащить из разъема провод питания электроклапана- двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать- значит, клапан неисправен.

Нужно проверить также, подается ли на контакты управляющее напряжение. Его нормальное значение — 10,5-14,4 в. Если на блоке управление напряжение есть, а на контакте –нет, значит, неисправен провод. Его надо отремонтировать или заменить.

Установка электромагнитного клапана на карбюратор

Если на разъеме блока управления напряжения нет, то, скорее всего, неисправен сам блок. Его проверяют, подключив клапан к батарее еще одним временным проводом. К выводу блока управления, управляющему клапаном, подключают вольтметр или контрольную лампочку. Далее следует запустить двигатель. По достижении оборотов в 900 об/мин лампочка должна вспыхнуть, при 2100 об/мин- погаснуть. Если снизить обороны до 1900 об/мин-опять вспыхнуть. Такое поведение лампочки означает исправность блока управления. Если же лампочка вообще не загорается и не гаснет, а также включается и выключается при других оборотах- блок управления подлежит углубленной проверке и, возможно, замене.

Читайте также: