Холодильник 360 градусов обзор

Обновлено: 18.05.2024

Видеосъемка с углом обзора 360, иначе называемая панорамной, возможна при помощи устройства, которое может снимать все происходящее вокруг разом. Развитие современных технологий позволило производителям предложить рынку аппаратуру, способную справляться с такой задачей. Интересно, что весь многообразный спектр выпускаемых моделей камер 360˚формально можно подразделить на профессиональные и любительские девайсы, различающиеся как функциональными возможностями, так и ценой.

Камеры 360 градусов нашли свое применение не только в игровой и развлекательной сфере:

Лучшие камеры 360 градусов

Многие IT-корпорации разработали и предложили потребителям свои решения видеокамер и видеорегистраторов 360 градусов, интересных с точки зрения технологий съемки и обработки видео. Количество объективов, используемых в разных девайсах, варьируется от 2 до 16. Обработка широкоформатного отснятого видео может производиться самой камерой, а также ролик выносится на дополнительное наружное устройство. По-разному выглядит дизайн устройств.

Важно уяснить, что правильному выбору подходящего аппарата для съёмки способствует изучение ряда характеристик:

  • количество объективов, обеспечивающих максимальный обзор, – важный аспект для получения качественных видеоматериалов;
  • графическое разрешение. Для просмотра на смартфоне и компьютере будет достаточно формата видео 2К. Для популярных ныне устройств виртуальной реальности требуется разрешение не ниже 4К. Идеальную картинку с максимальной детализацией и четкостью можно получить при помощи дорогостоящей профессиональной аппаратуры разрешением 8К;
  • скоростной режим съемки влияет на плавность смены кадров. Рекомендуемая скорость 25-30 кадров/секунду;
  • технология записи звука – также важный аспект, ведь качество звучания должно соответствовать картинке;
  • автономность работы устройства зависит от емкости встроенного аккумулятора. Продвинутые модели поддерживают функции быстрой подзарядки.

Обзор популярных камер 360 градусов начнем с потребительского сегмента рынка.

Хотите узнать, что такое видео нового поколения? Тогда добро пожаловать в мир 360-градусной съемки, которая уже несколько лет доступна каждому. Рассмотрим популярные модели экшн-камер с функцией 360-видео: их особенности, плюсы и минусы.

Панорамное видео, еще буквально недавно казавшееся чем-то необычным, сегодня легко можно посмотреть в Facebook или YouTube, а производством камер для его съемки занимаются гиганты индустрии вроде Samsung, GoPro и Nikon.

Сегодня же камеру, позволяющую снимать 360-ролики, может купить и использовать каждый. Теперь уже точно из кадра не ускользнет важный момент, а видео из путешествий и экстремальных развлечений станет более захватывающим.

Камера 360

На что смотреть при выборе 360-градусной экшн-камеры

Возможности ручной настройки и фотосъемке в RAW у большинства моделей позволяют использовать такие камеры не только для любительской съемки, но и для коммерческой. К примеру, для создания виртуальных туров или просто сферических панорам.

В любительских камерах используется 2, реже 3 линзы. В профессиональных камерах объективов может быть в разы больше. Каждая из линз фиксирует часть происходящего вокруг, потом фрагменты объединяются в одно панорамное 360 видео.

Камера 360

Для качественной панорамной съемки разрешение должно быть не менее 4K, особенно, если отснятые ролики вы планируете смотреть в очках виртуальной реальности. Чтобы видео смотрелось плавно, а кадры не дергались, лучше брать камеру с минимальной скоростью съемки 25 кадров/с, а еще лучше – 30 кадров/с.

Звук также немаловажен, поэтому при прочих равных условиях предпочтение лучше отдавать камере с несколькими направленными в разные стороны микрофонами (технология пространственного звучания).

Рассмотрим несколько популярных модель экшн-камер, которые снимают видео в 360:

В дополнение к смартфону

Камера создана для использования с iPhone и оснащена штекером Lightning, но может использоваться с Android-смартфонами через фирменный адаптер, а запускаться может через Bluetooth. К сильным сторонам камеры отнесем разрешение 4K, 6-осевую систему стабилизации, наличие расширенных настроек фото и видео (в т.ч. есть режим HDR) и возможность проведение live-трансляций. Можно создать видео с эффектом очень медленного движения (Bullet Time), как в дорогих голливудских боевиках. Также из сферического видео можно сделать обычное с имитацией съемки с разных камер.

Специальный крепежный аксессуар становится невидимым для камеры. В комплекте есть жесткий чехол, который можно использовать в качестве подставки во время съемки.

Стандарт качества от GoPro

В плюсы модели отнесем оптическую стабилизацию, высокую детализацию, качественную сшивку с минимумом дефектов и, конечно же, высокое разрешение. У модели есть классная функция – возможность монтировать из панорамного видео плоское в формате 16:9. Больше не потребуется ломать голову над построением кадра и выбором ракурса – все это выполнять можно на этапе пост-обработки.

Более того, у камеры Fusion водонепроницаемый корпус (до 5 метров погружения под воду) и полная совместимость с любыми креплениями GoPro.

Сквозь лед и воду

Камера может снимать видео в 4K и делать снимки в разрешении 23,9 Мп без слепых зон, а светосила f/2,0 поможет добиться приемлемых результатов в условиях слабой освещенности. Присутствуют пара микрофонов, а также беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth.

Эта модель совместима с фирменными аксессуарами Nikon – к примеру, с креплениями для шлемов или велосипедов. С такой камерой можно погрузиться под воду на глубину 30 метров! Более того, камера ударопрочная и устойчива к низким температурам.

Для качественной картинки

В камере есть разъем для крепления штатива и прочих аксессуаров. Управлять можно дистанционно при помощи пульта (идет в комплекте вместе с триподом) или смартфона.

Работа над ошибками от Samsung

Samsung одна из первых компаний-гигантов поняла перспективность рынка 360-видео и выпустила в 2016 году камеру Gear. Впрочем, первая версия получилась не совсем удачной и через год в Samsung решили обновить гаджет, добавив поддержку смартфонов с ОС iOS, изменив техническую начинку и доработав дизайн. Она оснащена двумя 8,4-мегапиксельными сенсорами, что позволяет снимать фото в разрешении 15 Мп и видео в 4K.

Камера достаточно маленькая и легкая (весит всего 130 г), благодаря чему ее удобно носить с собой. Присутствует влагозащита по стандарту IP53 и поддержка карт microSD (до 256 Гб).


Давненько ничего не писал…хотя время от времени постоянно что-то усовершенствую колхожу.))
Вот и сейчас, руки дошли до установки камер кругового обзора.
Всегда хотел такую приблуду, хоть и необходимости в ней для меня — ноль.
Подобные системы ставят только в премиум сборках автомобилей и не разу не в моделях Субару, поэтому решил купить универсальный комплект и приколхозить самому.

Изначально поиск был ограничен камер с развёрткой только HD, с возможностью записи, с универсальным методом креплений камер и с хоть каким-то брендом, которые хоть как-то будут "отвечать" за свой продукт.

SZDALOS HD 3D 360 Surround View System.



В комплекте есть всё, что нужно для подключения: Хост; Передняя, Задняя, Левая и Правая камера; Пульт управления; Провода для установки всех камер (4 шт.); Комплект проводов для установки хоста к магнитоле и автомобилю; Коронка для сверления отверстий в корпусе боковых зеркал; Инфракрасный передатчик приёма сигналов с пульта; Калибровочная лента для калибровки установленных камер; Кнопка для принудительного включения фронтальной камеры.



Хост, он же хаб, он же линк-бокс. Устройство которое будет выполнять основную роль в правильной работе камер и отображении правильной картинки в отдельной программе вашей магнитолы.




Используя картинки, мануал нам как бы намекает, что фронтальную камеру нужно устанавливать спереди (не может быть) в место логотипа или, как сделал я — ниже логотипа в решётке, в месте где соты глухие.

Заднюю камеру устанавливаем справа/слева в месте максимально допускаемое к середине бампера. Подключаться по питанию надо к подсветке номерного знака.

Боковые камеры устанавливать под углом 50-градусов к задней части автомобиля.

Калибровка необходима для правильной работы камер и отображения однородной картинке в режиме 360-градусов.
Калибровка, с помощью калибровочной ленты, может быть установлена для любого типа автомобиля: седан/хэтчбек; джип; микроавтобус.
Процесс калибровки представляет из себя процедуру, при которой необходимо ровно растянуть ленту вокруг автомобиля и ровно отметить метки на определённом расстоянии друг от друга. В итоге камеры должно чётко отображать расстояние от автомобиля до любой помехи вокруг. Так же, при правильной калибровке, будет отображена ровная картинке в режиме панорамы.



Как я уже сказал, фронтальную камеру я разместил под логотипом в решётке радиатора, в месте, где соты — глухие. Выпилил отверстие коронкой, приклеил и посадил на болты. Максимальная надёжная фиксация.


Задняя камера была установлена в месте правого плафона подсветки гос. номера. Питание взял от плафона. Так же необходимо подключить камеру к проводу света заднего хода — для принудительного включения камеры в момент включения задней передачи.


Т.к. я их уже разбирал, при установке повторителей поворота в зеркалах, я знал, что лишнего места под провода там уже нет.

Как снять зеркала и вдеть провода, написано в предыдущем посте о установке повторителей поворота в боковых зеркалах.

Каким-то образом, у меня получилось вдеть туда дополнительные провода под камеры. После того, как зеркала были на своём месте, а провода выведены на дверь, необходимо запитать провод с камеры на сигнал повторителя поворота, что бы во время поворота, включалась камера. После этого выводим провода по гофре изоляции из двери в автомобиль.



После того, как все камеры были подключены к хосту. Оставалось только подключить по питанию и видеосигналу и вывести инфракрасный датчик в салон. Питание просто берём от магнитолы. А вот с видеосигналом пришлось подумать. Вроде бы что сложного, подключаем AV-тюльпан к AV-разъёму на магнитоле и всё. А вот нет. В меню магнитолы есть отдельная иконка для входа в AV-режим. И он никак не запускался. Я так и не понял, почему он не работа. Подключил к AUX-разъёму. В итоге всё работает, но в меню надо выбирать не AV-разъём, а AUX-разъём, тогда программа запускается, появляется фирменный интерфейс и можно начинать работу по калибровке.


1. В меню программы мы можем изначально выбрать каждую камеру и сделать погрешность по регулировке, контрастности/яркости, теням, бликам и прочее.
2. Это превью-картинка, как должна происходить калибровка камер. Где сама коробка с под камер — является связующей ролью. Коробка имеет размеры необходимые для калибровки. Расставляем с помощью пульта метки отмеченные на ленте. В 3 и 4 метке мы должны выставить коробку, как на картинке, что бы попасть во внутреннее, крайние углы на коробке.
3. Довольно забавное занятие.)
4. Важно не заходить за чёрную, овальную метку.



Не очень понравилась установка только задней камеры. Я понимаю, что она универсальная. Но даже при максимальном отводе во внутреннюю часть, камера всё равно, может по сравнению со штатной, слишком виднеется.

Во всём остальном всё ОК. Самое долгое и муторное это продевание камер в зеркалах и последующее продевание этих проводов из двери в автомобиль.

Так же совет: Заранее определите где вы установите камеру под боковым зеркалом, что бы эта самая камера не упёрлась в пластик моторчика, платы или всего того, что может мешаться, когда вы будете закрывать нижнюю крышку. Я едва не попал на подтачивание.))

Камеры могут работать в 2-ух режимах. В обычном, нам привычном: показывает картинку, как видит камера. И в режиме панорамы (360-градусов), при котором за основу берётся изображение всех камер и происходит визуализация отображения автомобиля с высоты птичьего полёта или со всех возможных сторон.



Кстати, камеры могут записывать в автономном режиме, при заглушенном двигателе с включенной сигнализацией, экономично расходуя при этом минимум электроэнергии.


Давненько ничего не писал…хотя время от времени постоянно что-то усовершенствую колхожу.))
Вот и сейчас, руки дошли до установки камер кругового обзора.
Всегда хотел такую приблуду, хоть и необходимости в ней для меня — ноль.
Подобные системы ставят только в премиум сборках автомобилей и не разу не в моделях Субару, поэтому решил купить универсальный комплект и приколхозить самому.

Изначально поиск был ограничен камер с развёрткой только HD, с возможностью записи, с универсальным методом креплений камер и с хоть каким-то брендом, которые хоть как-то будут "отвечать" за свой продукт.

SZDALOS HD 3D 360 Surround View System.



В комплекте есть всё, что нужно для подключения: Хост; Передняя, Задняя, Левая и Правая камера; Пульт управления; Провода для установки всех камер (4 шт.); Комплект проводов для установки хоста к магнитоле и автомобилю; Коронка для сверления отверстий в корпусе боковых зеркал; Инфракрасный передатчик приёма сигналов с пульта; Калибровочная лента для калибровки установленных камер; Кнопка для принудительного включения фронтальной камеры.



Хост, он же хаб, он же линк-бокс. Устройство которое будет выполнять основную роль в правильной работе камер и отображении правильной картинки в отдельной программе вашей магнитолы.




Используя картинки, мануал нам как бы намекает, что фронтальную камеру нужно устанавливать спереди (не может быть) в место логотипа или, как сделал я — ниже логотипа в решётке, в месте где соты глухие.

Заднюю камеру устанавливаем справа/слева в месте максимально допускаемое к середине бампера. Подключаться по питанию надо к подсветке номерного знака.

Боковые камеры устанавливать под углом 50-градусов к задней части автомобиля.

Калибровка необходима для правильной работы камер и отображения однородной картинке в режиме 360-градусов.
Калибровка, с помощью калибровочной ленты, может быть установлена для любого типа автомобиля: седан/хэтчбек; джип; микроавтобус.
Процесс калибровки представляет из себя процедуру, при которой необходимо ровно растянуть ленту вокруг автомобиля и ровно отметить метки на определённом расстоянии друг от друга. В итоге камеры должно чётко отображать расстояние от автомобиля до любой помехи вокруг. Так же, при правильной калибровке, будет отображена ровная картинке в режиме панорамы.



Как я уже сказал, фронтальную камеру я разместил под логотипом в решётке радиатора, в месте, где соты — глухие. Выпилил отверстие коронкой, приклеил и посадил на болты. Максимальная надёжная фиксация.


Задняя камера была установлена в месте правого плафона подсветки гос. номера. Питание взял от плафона. Так же необходимо подключить камеру к проводу света заднего хода — для принудительного включения камеры в момент включения задней передачи.


Т.к. я их уже разбирал, при установке повторителей поворота в зеркалах, я знал, что лишнего места под провода там уже нет.

Как снять зеркала и вдеть провода, написано в предыдущем посте о установке повторителей поворота в боковых зеркалах.

Каким-то образом, у меня получилось вдеть туда дополнительные провода под камеры. После того, как зеркала были на своём месте, а провода выведены на дверь, необходимо запитать провод с камеры на сигнал повторителя поворота, что бы во время поворота, включалась камера. После этого выводим провода по гофре изоляции из двери в автомобиль.



После того, как все камеры были подключены к хосту. Оставалось только подключить по питанию и видеосигналу и вывести инфракрасный датчик в салон. Питание просто берём от магнитолы. А вот с видеосигналом пришлось подумать. Вроде бы что сложного, подключаем AV-тюльпан к AV-разъёму на магнитоле и всё. А вот нет. В меню магнитолы есть отдельная иконка для входа в AV-режим. И он никак не запускался. Я так и не понял, почему он не работа. Подключил к AUX-разъёму. В итоге всё работает, но в меню надо выбирать не AV-разъём, а AUX-разъём, тогда программа запускается, появляется фирменный интерфейс и можно начинать работу по калибровке.


1. В меню программы мы можем изначально выбрать каждую камеру и сделать погрешность по регулировке, контрастности/яркости, теням, бликам и прочее.
2. Это превью-картинка, как должна происходить калибровка камер. Где сама коробка с под камер — является связующей ролью. Коробка имеет размеры необходимые для калибровки. Расставляем с помощью пульта метки отмеченные на ленте. В 3 и 4 метке мы должны выставить коробку, как на картинке, что бы попасть во внутреннее, крайние углы на коробке.
3. Довольно забавное занятие.)
4. Важно не заходить за чёрную, овальную метку.



Не очень понравилась установка только задней камеры. Я понимаю, что она универсальная. Но даже при максимальном отводе во внутреннюю часть, камера всё равно, может по сравнению со штатной, слишком виднеется.

Во всём остальном всё ОК. Самое долгое и муторное это продевание камер в зеркалах и последующее продевание этих проводов из двери в автомобиль.

Так же совет: Заранее определите где вы установите камеру под боковым зеркалом, что бы эта самая камера не упёрлась в пластик моторчика, платы или всего того, что может мешаться, когда вы будете закрывать нижнюю крышку. Я едва не попал на подтачивание.))

Камеры могут работать в 2-ух режимах. В обычном, нам привычном: показывает картинку, как видит камера. И в режиме панорамы (360-градусов), при котором за основу берётся изображение всех камер и происходит визуализация отображения автомобиля с высоты птичьего полёта или со всех возможных сторон.



Кстати, камеры могут записывать в автономном режиме, при заглушенном двигателе с включенной сигнализацией, экономично расходуя при этом минимум электроэнергии.

Читайте также: