Из одинаковых ли молекул состоит вода в чайнике и капельки тумана

Обновлено: 17.05.2024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

Осталось 3:00:00
').appendTo($(body));window.timer_pause=true; var d = $('

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

А) физическая величина

Б) физическое явление

B) физический закон

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

5) средняя скорость

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

А) электрическое напряжение

Б) мощность электрического тока

В алюминиевой кастрюле, поставленной на электрическую плитку, нагревается вода. На рисунке представлены графики зависимости количества полученной теплоты Q от времени t для кастрюли (график 1) и для воды (график 2). Потери теплоты в окружающую среду пренебрежимо малы. Масса воды

1) больше массы кастрюли

2) меньше массы кастрюли

3) равна массе кастрюли

4) может быть как больше, так и меньше массы кастрюли

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Возьмём растительное масло, сок, подкрашенный спирт и высокий стакан. Сначала нальем в стакан сок, затем аккуратно по лезвию ножа добавим растительное масло. И в последнюю очередь, опять же по лезвию ножа, добавим сверху спирт. В результате получим три слоя разных жидкостей в одном стакане. Этот опыт оказался возможным, потому что масло _______(А) с соком и спиртом. Жидкости _______(Б), и слои жидкостей распределены в соответствии с _______(В). Если бы мы бросили металлический шуруп в этот стакан, то он бы оказался на _______(Г) стакана.

Список слов и словосочетаний:

1) не взаимодействует

2) не смешивается

3) имеют одинаковый объём

4) имеют одинаковую массу

5) имеют разную плотность

6) условием плавания тел

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Чему равно ускорение груза массой 500 кг, который опускают с помощью троса, если сила натяжения троса 4000 Н? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ запишите в метрах на секунду в квадрате.

На рисунке представлен график зависимости координаты тела от времени.

Какова частота колебаний? Ответ запишите в герцах.

Какое количество теплоты потребуется, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить 2 кг воды? Первоначально чайник с водой имели температуру 20 °С. Ответ дайте в килоджоулях. Удельную теплоёмкость алюминия считать равной

Одному из двух одинаковых металлических шариков сообщили заряд , другому — заряд . Затем шарики соединили проводником. Какими станут заряды шариков после соединения? Ответ запишите в формате −1q.

Используя данные рисунка, определите показание амперметра А.

Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, представленный на рисунке, определите, сколько нейтронов содержит ядро бора с массовым числом 11.

На горизонтальной плоскости находится брусок массой 1 кг. Если к бруску прикладывают горизонтальную силу F = 10 Н, как показано на рисунке а, то он движется по плоскости с ускорением. Коэффициент трения между поверхностью бруска и плоскостью равен 0,5.

Как изменятся следующие физические величины, если, не изменяя модуля силы, изменить её направление так, как показано на рисунке б: работа силы F при перемещении бруска на расстояние 10 м; вес бруска?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Электрическая цепь состоит (см. рисунок) из двух проволок длиной L и 2L одинакового поперечного сечения, изготовленные из одного материала, вольтметра и амперметра, источника постоянного напряжения и ключа. Сопротивления соединительных проводов пренебрежимо малы. Изначально ключ замкнут в положении 1. Затем ключ переводят в положение 2.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сопротивление цепиПоказание вольтметра

Горизонтально расположенный диск радиусом R = 40 см равномерно вращается вокруг вертикальной оси, проходящей через центр диска. На рисунке изображён график зависимости модуля ускорения a точек диска, лежащих на одном его радиусе, от расстояния r до центра диска.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Угловая скорость вращения диска равна 4 рад/с.

2) Линейная скорость вращения точки А (см. рисунок) равна 1,6 м/с.

3) Линейная скорость точки В в 2 раза меньше линейной скорости точки А.

4) Угловая скорость вращения точки В равна угловой скорости вращения точки А.

5) При увеличении угловой скорости вращения диска в 2 раза график зависимости a(r) пройдёт через точку Х (см. рисунок).

На рисунке представлена электрическая схема, которая содержит источник тока, проводник AB, ключ и реостат. Проводник AB помещён между полюсами постоянного магнита.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника AB направлены вертикально вверх.

2) Электрический ток, протекающий в проводнике AB, создаёт однородное магнитное поле.

3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки A к точке B.

4) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо.

5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник AB, уменьшится.

Какой(-ие) из опытов доказывает(-ют), что количество теплоты, необходимое для нагревания вещества, зависит от массы вещества?

А. Для нагревания на электрической плитке 100 г воды от комнатной температуры до температуры кипения потребовалось в 2 раза меньше времени, чем для нагревания 200 г воды от комнатной температуры до температуры кипения.

Б. В процессе нагревания в одинаковых условиях в течение 5 мин 100 г воды и 200 г воды, взятых при комнатной температуре, в первом случае вода нагрелась до большей температуры.

Ученик решил изучить электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке, состоящую из трёх резисторов и источника постоянного напряжения . Резисторы, которые использовал ученик, представляют собой толстые цилиндрические проволоки из одинакового металла, одинаковой и длины, но разного поперечного сечения. Известно, что площадь поперечного сечения проволоки 1 в два раза меньше площади поперечного сечения проволоки 2, а площадь поперечного сечения проволоки 2 в два раза меньше площади поперечного сечения проволоки 3. Сопротивление соединительных проводов пренебрежимо мало.

Сначала ученик, не собирая цепь, измерил по отдельности сопротивления участков АВ и CD цепи. Затем он собрал цепь и измерил напряжение на резисторе 1 и напряжение на резисторе 2. После этого ученик рассчитал мощности, выделяемые на резисторе 1 и на резисторе 2.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментов? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) При разобранной цепи сопротивление участка АВ меньше сопротивления участка CD.

2) Сила тока, протекающего через резистор 1, меньше силы тока, протекающего через резистор 3.

3) Напряжение на резисторе 1 больше напряжения на резисторе 2.

4) Напряжение на резисторе 1 равно напряжению на резисторе 3.

5) Мощность, выделяемая на резисторе 1, меньше мощности, выделяемой на резисторе 2.

Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. Абсолютная погрешность измерения длины составляет ±1 мм.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;

3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы с учётом абсолютной погрешности измерения;

4) запишите значение оптической силы линзы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) естественной радиоактивности урана

Б) атомного ядра

2) М. Склодовская-Кюри

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

1. Из графика на рисунке видно, что при температуре 20 °С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м 3 . Это означает, что при 20 °С в 1 м 3 масса насыщенных паров воды составляет 17,3 г.

2. Из графика на рисунке видно, что при температуре 20 °С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м 3 . Это означает, что при 20 °С в 17,3 м 3 воздуха находится 1 г насыщенного водяного пара.

3. Туман испарения можно наблюдать только при процессе АС.

4. Туман испарения можно наблюдать только при процессах АВ и АС.

5. Туман испарения нельзя наблюдать ни при процессе АВ, ни при АС.

При определённых условиях водяные пары, находящиеся в воздухе, частично конденсируются, в результате чего и возникают водяные капельки тумана. Капельки воды имеют диаметр от 0,5 до 100 мкм.

Возьмём сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется испарением воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это конденсация пара. В конце концов, при данной температуре процессы испарения и конденсации взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется насыщенным.

Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается, и. равновесие устанавливается при большей плотности водяного пара. Таким образом, плотность насыщенного пара возрастает с увеличением температуры (см. рисунок).

Для возникновения тумана необходимо, чтобы пар стал не просто насыщенным, а пересыщенным. Водяной пар становится насыщенным (и пересыщенным) при достаточном охлаждении (процесс АВ) или в процессе дополнительного испарения воды (процесс АС). Соответственно выпадающий туман называют туманом охлаждения и туманом испарения.

Второе условие, необходимое для образования тумана, — это наличие ядер (центров) конденсации. Роль ядер могут играть ионы, мельчайшие капельки воды, пылинки, частички сажи и другие мелкие загрязнения. Чем больше загрязнённость воздуха, тем большей плотностью отличаются туманы.

Читайте также: