Как объединить меши в скульптинге в блендере
Обновлено: 18.05.2024
Отличный курс на русском языке, который даст вам возможность изучить азы цифрового 3d скульптинга в популярной бесплатной программе Blender (версии 2.8): вы с нуля создадите скульптуру своего первого трехмерного персонажа!
По окончании курса, вы сможете использовать полученные навыки в разработке персонажей для последующей анимации в компьютерных играх, освоить быстрое прототипирование 3D-сцен с персонажами, располагая их в пространстве с правильной перспективой, освещением и затенением, подготавливать свои собственные 3d-модели героев в Blender для 3d печати и изготовления фигур на станках с ЧПУ.
Цифровой 3D-скульптинг это отличная, современная профессия, в которой вы можете заниматься творчеством, получая за это денежные гонорары. Вы научитесь быстро создавать эскизные 3d-модели персонажей для последующей обработки в 2d и 3d программах, при это вы уже обеспечите им правильный ракурс с освещением и тенями.
Кому необходим данный кус?
- Начинающим дизайнерам персонажей компьютерных игр для наполнения своего портфолио
- CG-художникам, которые хотят быстрее и лучше создавать свои композиции с использованием 3D скульптинга в качестве рсновы
- Полным новичкам в Blender, которые не знают, с чего стартовать
- Опытным 3d моделлерам, которые переходят в Blender из других программ
Какую программу мы будем использовать?
Содержание курса:
- Введение в 3D-скульптинг (жмите, чтоб скачать ознакомительный фрагмент курса);
- Основы дизайна персонажа, поиск или рисование концептов;
- Скульптурное моделирование;
- Детализация 3D-скульптуры и работа с альфа-кистями
- Способы асимметрии и работа с авторигом Blender Rigify
- Основы полигонального моделирования и ретопология
- Быстрые развертки, рисование текстур и vertex paint
- Материалы и текстуры (для Blender 2.8 Eevee)
- Сборка сцены и оверпейнт.
Возможно, вас заинтересуют другие уроки по Blender 3D для новичков:
Как точно построить 3d модель по заданным параметрам - ссылка
Моделирование покебола в Блендер (подробный урок) - ссылка
Бесплатно торрентом через Mediacoin! (Как качать?)
В данном коротком уроке мы научимся избегать артефактов после применения булевых операций в Blender3D. О данном методе недавно написал Ruslan Nazirov на сайте 80.lv.
Обычно после использования модификатора Boolean образуются артекафты и n-гоны, не позволяющие продолжить скульптинг. Для того, чтобы сделать сетку правильной и без потерь, воспользуйтесь следующим методом:
1. Произведите триангуляцию n-гонов вашего меша, выделив нужные полигоны и использовав сочетание клавиш CTRL+T.
2. Добавьте модификатор Bevel, выставив segments = 6 и profile = 0,9.
3. Добавьте модификтор Subdivision Surface с 3 уровнями. В случае, если вы видите артефакты, то вернитесь к пункту 1, так как, скорее всего, присутствуют n-гоны.
4. После чего создайте дубликат меша и примените все модификаторы. Скройте оригинальный меш и добавьте Corrective Smooth и Remesh.
5. Поставьте в Corrective Smooth следующие параметры: выделите Only Smooth и Pin Boundaries, выставите Factor на 1.0, а Repeat на 40.
6. Поставьте в Remesh модификаторе следующие значения: Smooth mode, Smooth Shading, Octree Depth = 10 (Octree Depth можно ставить от 8+, от него зависит сколько полигонов нам необходимо в итоге).
7. Примените модификаторы и посмотрите результат.
После данного метода ваш меш должен стать чистым для последующего скульптинга/запекания карт нормалей и прочего. Данная инструкция подразумевает, что ваш компьютер имеет достаточно оперативной памяти, так как в случае, если деталь на сцене от миллиона полигонов (условно), то слабый ноутбук (6GB RAM) будет долго думать над вычислениями, особенно над последним этапом.
Выразить благодарность можно автору метода Ruslan Nazirov.
В случае, если в статье ошибка/метод можно упростить, то напишите в комментарии Disqus ниже.
Редакция Devgam
Благодарим наших читателей и подписчиков за проявленный интерес. Поделитесь постом в социальных сетях.
Читайте также: