Как объединить меши в скульптинге в блендере

Обновлено: 18.05.2024

Отличный курс на русском языке, который даст вам возможность изучить азы цифрового 3d скульптинга в популярной бесплатной программе Blender (версии 2.8): вы с нуля создадите скульптуру своего первого трехмерного персонажа!

По окончании курса, вы сможете использовать полученные навыки в разработке персонажей для последующей анимации в компьютерных играх, освоить быстрое прототипирование 3D-сцен с персонажами, располагая их в пространстве с правильной перспективой, освещением и затенением, подготавливать свои собственные 3d-модели героев в Blender для 3d печати и изготовления фигур на станках с ЧПУ.

Цифровой 3D-скульптинг это отличная, современная профессия, в которой вы можете заниматься творчеством, получая за это денежные гонорары. Вы научитесь быстро создавать эскизные 3d-модели персонажей для последующей обработки в 2d и 3d программах, при это вы уже обеспечите им правильный ракурс с освещением и тенями.

Кому необходим данный кус?

  • Начинающим дизайнерам персонажей компьютерных игр для наполнения своего портфолио
  • CG-художникам, которые хотят быстрее и лучше создавать свои композиции с использованием 3D скульптинга в качестве рсновы
  • Полным новичкам в Blender, которые не знают, с чего стартовать
  • Опытным 3d моделлерам, которые переходят в Blender из других программ

Какую программу мы будем использовать?

Содержание курса:

  • Введение в 3D-скульптинг (жмите, чтоб скачать ознакомительный фрагмент курса);
  • Основы дизайна персонажа, поиск или рисование концептов;
  • Скульптурное моделирование;
  • Детализация 3D-скульптуры и работа с альфа-кистями
  • Способы асимметрии и работа с авторигом Blender Rigify
  • Основы полигонального моделирования и ретопология
  • Быстрые развертки, рисование текстур и vertex paint
  • Материалы и текстуры (для Blender 2.8 Eevee)
  • Сборка сцены и оверпейнт.


Возможно, вас заинтересуют другие уроки по Blender 3D для новичков:
Как точно построить 3d модель по заданным параметрам - ссылка
Моделирование покебола в Блендер (подробный урок) - ссылка


Бесплатно торрентом через Mediacoin! (Как качать?)

В данном коротком уроке мы научимся избегать артефактов после применения булевых операций в Blender3D. О данном методе недавно написал Ruslan Nazirov на сайте 80.lv.

Обычно после использования модификатора Boolean образуются артекафты и n-гоны, не позволяющие продолжить скульптинг. Для того, чтобы сделать сетку правильной и без потерь, воспользуйтесь следующим методом:

Мини-урок по Блендеру - Blender mini tutorial

1. Произведите триангуляцию n-гонов вашего меша, выделив нужные полигоны и использовав сочетание клавиш CTRL+T.

Артефакты в Blender3D

2. Добавьте модификатор Bevel, выставив segments = 6 и profile = 0,9.

Artefacts in Blender3D - sulution

3. Добавьте модификтор Subdivision Surface с 3 уровнями. В случае, если вы видите артефакты, то вернитесь к пункту 1, так как, скорее всего, присутствуют n-гоны.

Решение артефакты Blender3D

4. После чего создайте дубликат меша и примените все модификаторы. Скройте оригинальный меш и добавьте Corrective Smooth и Remesh.

5. Поставьте в Corrective Smooth следующие параметры: выделите Only Smooth и Pin Boundaries, выставите Factor на 1.0, а Repeat на 40.

6. Поставьте в Remesh модификаторе следующие значения: Smooth mode, Smooth Shading, Octree Depth = 10 (Octree Depth можно ставить от 8+, от него зависит сколько полигонов нам необходимо в итоге).

7. Примените модификаторы и посмотрите результат.

Решение проблемы с артефактами в Blender 3D (Бледнер 3Д)

После данного метода ваш меш должен стать чистым для последующего скульптинга/запекания карт нормалей и прочего. Данная инструкция подразумевает, что ваш компьютер имеет достаточно оперативной памяти, так как в случае, если деталь на сцене от миллиона полигонов (условно), то слабый ноутбук (6GB RAM) будет долго думать над вычислениями, особенно над последним этапом.

Выразить благодарность можно автору метода Ruslan Nazirov.

В случае, если в статье ошибка/метод можно упростить, то напишите в комментарии Disqus ниже.

Редакция Devgam

Благодарим наших читателей и подписчиков за проявленный интерес. Поделитесь постом в социальных сетях.

Читайте также: