Как правильно миксер или микшер

Обновлено: 19.04.2024

электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов. Также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов.

Типы микшеров

В целом микшеры по своей внутренней структуре делятся на три типа.

(1) Аналоговые микшеры

Аналоговые микшеры используются для регулирования громкости и тембра входных аудиосигналов. Большинство ручек регуляторов и фейдеров находится на верхней панели, благодаря чему потоки сигналов и выстроенная на текущий момент звуковая картина легко отслеживаются. Обычно управление аналоговыми микшерами – интуитивно понятный процесс.

(2) Цифровые микшеры

Цифровые микшеры обрабатывают входные аудиосигналы и регулируют их громкость и тембр с использованием цифровых технологий обработки сигналов. Цифровая обработка позволяет применять такие разновидности регулирования тембра, которые невозможны при использовании аналогового оборудования. Цифровые микшеры способны сохранять положения фейдеров и поворотных регуляторов во встроенной памяти, откуда их можно мгновенно вызывать. Фейдеры и поворотные регуляторы выполняют по нескольку разных функций, поэтому модификации микшеров остаются компактными даже при увеличении числа каналов. Обычно цифровой микшер требует больше опыта для эффективной настройки, но обеспечивает намного больше функциональных возможностей, чем аналоговый.

(3) Активные микшеры

Активные микшеры – это аналоговые микшеры со встроенным усилителем мощности. Это означает, что воспроизведение звука обеспечивается при прямом подключении микшера к акустическим системам. В тех случаях, когда постоянно подключено одно и то же оборудование, для использования активных микшеров надо просто включить питание, что делает эксплуатацию проще и удобнее.

Рекомендуем: полнофункциональные системы сценического звукового оборудования

Полнофункциональные системы СЗО состоят из активного микшера, акустических систем и акустических кабелей. Они легко конфигурируются, легко транспортируются ввиду малой массы и компактности и отлично подходят для небольших мероприятий и ансамблей с малым числом участников.

Число микрофонных и линейных входных каналов

Число входных каналов в микшере имеет чрезвычайно большое значение, означая количество микрофонов и музыкальных инструментов, сигналы которых могут обрабатываться. Наряду с общим числом входных каналов микшера необходимо учитывать и то, сколькие из этих каналов подходят для микрофонов, являются ли линейные входные каналы исключительно монофоническими и принимают ли входы стереосигналы.

К примеру, при использовании микшера с ансамблем как минимум восемь входных каналов могут понадобиться для микрофонов, снимающих звук с ударной установки. В этом случае следует выбрать такую модель, которая имеет достаточно каналов, совместимых с микрофонами.

К микшеру с множеством стереоканалов можно подключить несколько устройств, подающих на выход стереосигналы (например, синтезаторов). Микшер, имеющий блоки эффектов, такие как компрессоры или реверберация, рекомендуется для ситуаций, когда на вход подается вокал. И наконец, микшер, который можно подключить к персональному компьютеру через USB-порт, рекомендуется для домашних студий звукозаписи.


Микрофонный входной канал

- Линейный входной канал

Устройства линейного уровня, такие как клавишные инструменты и CD-проигрыватели, подключаются к разъемам с маркировкой LINE.

В таких случаях обычно используются кабели с phone-соединителями и штырьковыми соединителями типа RCA, подключаемые к соответствующим разъемам.

Если у одного и того же канала есть как вход MIC, так и вход LINE, используйте разъем LINE. Если один и тот же разъем используется как в режиме MIC, так и в режиме LINE, уменьшайте уровень сигнала нажатием кнопки PAD, чтобы звук не искажался (помните, что линейные сигналы имеют более высокий уровень, чем микрофонные).

Иногда в качестве и микрофонного, и линейного разъема используется комбинированное гнездо (т. н. комбо-джек). Если используете линейный вход, нажимайте кнопку PAD, чтобы более громкие линейные сигналы не искажались.

Функции микшера

Микшеры оснащены эквалайзерами, регулирующими тембр каждого канала. Одни эквалайзеры имеют всего 2 полосы для регулирования низких и высоких частот; другие же являются 3-полосными, позволяя изменять звучание путем усиления или урезания низких, средних и высоких частот. Некоторые 3-полосные эквалайзеры имеют функцию MID-sweep [Охват средних], способную корректировать те средние частоты, которые присущи большинству музыкальных инструментов и певческих голосов. Чем больше предусмотрено частотных полос, тем детальнее может быть формируемое звучание.

(2) HPF (High Pass Filter) [ФВЧ (Фильтр высоких частот)]

ФВЧ отсекает ненужные низкие частоты на входе. Функция ФВЧ есть у большинства микрофонных и микрофонно-линейных входов, но у некоторых специализированных линейных входов ее может не быть.

Эта функция позволяет регулировать соотношение выходов при воспроизведении звука от левой и правой акустических систем. Она применяется для расширения звукового образа или для позиционирования его входных составляющих в соответствии с расположением исполнителей на сцене. Звучание стереоканалов изначально заложено в стереообраз, поэтому для регулирования баланса между левой и правой АС используется регулятор BAL [Баланс].

(4) Фейдеры/поворотные регуляторы уровня

Эти органы управления позволяют регулировать громкость каждого канала, группы, стереовыхода и т. п. Ползунковые регуляторы (фейдеры) обеспечивают быстрое изменение громкости, хотя на некоторых микшерах она регулируется поворотными ручками.

Как получить звук на выходе микшера?

С микшера на выход могут подаваться аудиосигналы различных отдельных каналов. Используемая конфигурация подачи сигналов на выход зависит от потребностей конкретного мероприятия. Так, например, аудиоматериал, предназначенный для публики, выводится на основные акустические системы, а аудиоматериал для исполнителей – на мониторные АС на сцене. Разъемы STEREO OUT [Стереовыход] обычно используется для вывода аудиоматериала на публику, AUX SEND [Дополнительная отправка] – для вывода на мониторные АС исполнителей, MONITOR OUT [Выход на мониторы] – для вывода на мониторные АС, используемые при микшировании аудиоконтента в студии, GROUP OUT [Групповой выход] – для вывода сразу нескольких сигналов, REC OUT [Выход для записи] – для подключения к звукозаписывающему устройству, а PHONES [Наушники] – для подключения наушников.

Шина AUX [Дополнительная] – это электрическая схема для передачи сигналов на внешние устройства. Она может использоваться для передачи сигналов на мониторные АС исполнителей отдельно от главного выхода или на внешние записывающие устройства и устройства для создания эффектов. Микшер с множеством отправок через шину AUX следует выбрать в том случае, если в ансамбле много участников или если нужно передавать исполнителям раздельные мониторные сигналы с индивидуально выстроенными балансами.

Шина GROUP [Группа] – это электрическая схема для управления несколькими каналами одновременно. Например, если у вас восемь микрофонов (для восьми каналов), расположенных по периметру ударной установки, и вам нужно повысить или понизить громкость звучания всей установки, точно поднять или опустить фейдеры всех восьми каналов – непростая задача. Если же все эти каналы объединены в одну группу, громкость всей ударной установки можно повышать или понижать с поддержанием одного и того же баланса, просто поднимая или опуская фейдер группы.

Шина STEREO [Стерео] – это электрическая схема для объединения отдельных входных сигналов, поступающих в микшер, или сигналов шины GROUP, регулирования общего уровня громкости и вывода результирующего аудиосигнала через стереофонические выходные разъемы.

Миксер является отличным помощником по хозяйству. В его задачи входит что-то взбить и что-то перемешать. Конечно, взбить иногда можно и блендером. Но для перемешивания однозначно подойдет именно миксер. Производители продолжают удивлять нас широким выбором и разнообразием функций. На рынке представлены разные типа миксеров со всевозможными функциями. Все, чтобы инструмент выполнял свою работу максимально качественно. Давайте посмотрим, что нужно знать, чтобы подобрать подходящий вариант для себя:

  • Тип миксера;
  • Мощность;
  • Виды режимов и скоростей;
  • Венчики и насадки;
  • Материал и объем чаши;
  • Важные нюансы.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Какие миксеры бывают:

Ручная модель удобна своими небольшим размерами, его легко использовать. Также такие миксеры берегут бюджет. К недостаткам ручного типа относят невысокую мощность, а также ограниченный функции.

Стационарный тип состоит из держателя и емкости для перемешивания. Он устанавливается на стол, в чашу кладутся предметы. Удобно, что можно включить его и заниматься другими делами. Из минусов – цена бьет по карману, миксер достаточно большой и занимает много места.

Комбинированный вид удобен тем, что можно оставить его работать самостоятельно как стационарный, при это можно снять ручку с венчиком. Так модель сочетает все плюсы настольной и ручной моделей.

Планетарные виды можно назвать отдельным типом. По сути, это подвид настольного миксера. Разница в том, что у такого миксера двигаются не только венчики по своей оси. Происходит дополнительное круговое движение платформы, на которую установлены венчики. Отсюда и название – планетарный, движение происходит по принципу движения планеты. Так пищу можно промешать гораздо тщательнее и без комочков. Модель используют, когда регулярно замешивают тесто, особенно – тугое. Такие миксеры имеют высокую стоимость, бюджет стоит планировать заранее. Кроме того, они очень большие по габаритам.

Есть также такие подвиды миксеров планетарного типа это профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Отличие профессионального от бытового в том, что профессиональный можно дополнительно оснастить теркой, прессом для сока и другими составляющими. Но такие модели уже относят к разряду комбайнов для кухонь.

В любом случае при выборе вида инструмента подумайте, как часто будете им пользоваться и в каких целях.

Мощность миксера:

Чем мощнее миксер, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Конечно, для замеса тугого текста однозначно нужен миксер с высокой мощностью. Но для взбивания жидких продуктов подойдет стандартная мощность.

Так ручной миксер часто используют как раз для жидких неплотных смесей. Для периодического использования достаточно 250 Вт. Если вам нужно до 12 минут и больше, тогда присмотрите вариант около 400 Вт.

Стационарный (или настольный) миксер обладает мощностью около 500 Вт и выше. Очевидно, что его будут использовать не только для взбивания, но и более сложной работы.

Планетарный миксер, учитывая его функции, должен быть мощнее предыдущих – от 600 Вт. Если вы планируете использовать его каждый день для сложных замешиваний – от 900 Вт.

Скорости и режимы:

Как правило у миксеров есть 3 режима работы. Стандартный режим работает при взбивании или смешивании. Импульсный отличается работой рывками. Он нужен при измельчении чего-то твердого. И турборежим славится своей скоростью, однако он может работать всего несколько секунд. Это важно, чтобы двигатель не перегревался.

Скоростей бывает от 3 до 20 примерно. Считается, что чем больше скоростей – тем лучше. Вы сможете оценить и определить скорость для конкретного продукта и его консистенции. Однако большинство пользователи отмечают, что 5 скоростей вполне хватает.

Венчики и взбиватели:

Устройства бывают оснащены разными насадками. Это стандартные венчик, чтобы взбить яйца и подобные смеси, и крючок для перемешивания теста. Отметим, что крючок может быть в виде спирали, но спираль используется с более жидким тестом. Также комплект может быть дополнен насадкой для теста совсем жидкого. Бывают дополнительные венчики для пюре, коктейлей и даже для измельчения. Комбайны имеют насадки в виде пресса для выжимания соков, также для мясорубки и прочие.


Микшерный пульт ("микшер", или "микшерная консоль", от англ. "mixing console") — электронное устройство, предназначенное для суммирования звуковых сигналов нескольких источников в один или более выходов. Также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов. Микшерный пульт используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении. Существуют аналоговые и цифровые микшерные пульты, и у каждого из этих видов существуют свои стороники и противники, т.к. оба вида имеют свои очевидные преимущества и недостатки. Также микшерные пульты различаются по количеству входов и выходов. Профессиональные концертные и студийные микшерные консоли, как правило, имеют не менее 32 входов, более 6 Aux-шин, мощный эквалайзер на входах, 4 или более подгрупп, а также оснащаются высокоточными и длинноходными фейдерами. В свою очередь компактные и бюджетные микшеры имеют малое количество каналов, более скудные эквалайзеры, и нередко лишены фейдеров (которые заменяются обычными потенциометрами).

Существует отдельный класс микшерных пультов, предназначенных для работы диджея. Основное отличие DJ-пульта состоит в меньшем количестве входных каналов (например, один микрофонный и два стерео канала), наличию кроссфейдера, с помощью которого диджей плавно сводит сигналы входных каналов, а также наличию блока специальных звуковых эффектов.

Содержание

Структура микшерного пульта

Каждый входной канал состоит из нескольких блоков обработки и маршрутизации сигнала. Основные из них:

  • Предварительный усилитель с регулировкой чувствительности (Gain), позволяющий оптимально задать рабочий уровень входного сигнала.
  • Подавляющее количество микшерных пультов имеют на входе источник "фантомного" питания, которое необходимо при использовании конденсаторных микрофонов или некоторых ди-боксов.
  • Многополосный эквалайзер, позволяющий откорректировать частотную характеристику сигнала. Профессиональные микшерные пульты оснащаются полупараметрической регулировкой полос, количество которых может достигать шести.
  • Блок маршрутизации входного сигнала на дополнительные шины (Aux), которые можно использовать для обработки сигнала внешним (или встроенным) процессором эффектов, либо для отправки его на отдельную мониторную линию. В зависимости от конфигурации микшерной консоли, Aux-шин может быть от двух до двенадцати. Любая Aux-шина может работать в двух режимах: Pre и Post — они определяют зависимость уровня сигнала в шине от положения фейдера громкости. Таким образом, в Aux-шине можно создать индивидуальный микс (баланс) входных источников.
  • Регулятор панорамирования, с помощью которого определяется положение сигнала в звуковой стерео картине.
  • Фейдер громкости входного сигнала, определяющий его уровень в общем балансе всех каналов.

Секция выходов микшерного пульта представляет собой систему управления и маршрутизации всех присутствуюих на пульте выходов. Данная секция может состоять из:

Применение и разнообразие микшерных пультов

На сегодняшний день микшеры применяются во всех сферах звукового усиления — студии звукозаписи, концертное оборудование, трансляционное оборудование, радиостанции и т.д. Существуют микшерные пульты со встроенными усилителями мощности (т.н. "активные микшеры"), которые идеально подходят для компактных и мобильных звуковых комплектов. Некоторые профессиональные студийные и концертные микшерные консоли оснащаются электронной моторикой всех регуляторов, что позволяет управлять ими с компьютера, при этом сама консоль остается аналоговой, однако их применение ограничивается довольно высокой стоимостью.

Отдельного внимания заслуживают цифровые микшерные пульты, основные преимущества которых заключаются в более функциональных блоках обработки и маршрутизации, возможностью сохранения всех настроек в пресеты, а также в гораздо более компактных размерах. Однако оцифровка входных сигналов и обратное преобразование цифрового сигнала в аналоговый привело к появлению большого количества противников этой технологии. Кроме того, в отличие от традиционных микшерных консолей, где все функции и органы управления понятны любому звукорежиссеру, цифровые микшеры требуют определенного времени на их изучение.

Другой класс микшерных пультов составляют консоли для вещательных студий радиостанций. Данные микшеры, как правило, оснащаются высококачественными и сверхнадежными компонентами и фейдерами, а также так называемыми "телефонными гибридами", которые представляют собой ячейку, преобразующую телефонный сигнал в обычный звуковой.

В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Микшерная консоль

Виды микшеров

Аналоговые микшерные пульты

Аналоговые микшерные пульты

Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.

Цифровые микшерные пульты

Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы. Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления. Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация. Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования. При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.

Цифровые микшерные пульты

USB/FireWire

Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли. Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением. Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.

USB/FireWire

Микшеры с усилением

Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов). Это достаточно удобное и бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам. Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.

Микшеры с усилением

Особенности

Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.

Практически у каждого микшера на лицевой панели находятся канальные дорожки (линии) – они обеспечивают простое и удобное управление каждым каналом. Большинство каналов – моно, они используются для микрофонов и иногда инструментов - гитар, например, через DI-входы. Стерео каналы предназначены для подключения клавишных инструментов, CD/Flash проигрывателей и других устройств. Очень часто стерео каналы обладают меньшим количеством функций, чем моно.

Канальные дорожки

Подгруппы

Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того, как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию. Фейдер (или два) дает возможность пользователю полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных. Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты и\или aux посылы. Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.

Подгруппы

Мастер секция

Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.

Мастер секция

Канальные дорожки

Предусиление

Управление предусилением

EQ (эквализация)

Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука. Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический. Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы, центральная частота и полоса пропускания. Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента, называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.

Эквалайзер

Фильтр высоких частот

ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.

Фантомное питание

Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.

Фантомное питание

Direct outs (Прямые выходы)

Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера. Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.

Инсертные входы

Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.

Инсертные входы

Aux – входы\выходы

Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.

Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.

Aux – входы\выходы

Pan кнобы

PFL/AFL

PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло на одном или нескольких каналах для различных целей.

PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы. Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.

Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.

Фейдер

Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.

Балансный и небалансный

Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.

Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.

Балансное подключение - это стандарт, который используется при профессиональной записи звука, на концертах и других публичных мероприятиях. Неоспоримое преимущество этого подключения — околонулевые шумы и наводки, чистый сигнал, громкость на 10Дб больше, чем при небалансном подключении.

Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля. Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.

В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:

  • Возможна передача аналогового сигнала без серьезных искажений на большие расстояния.
  • Лучшая помехоустойчивость.
  • Сигнал громче на 10дб

Заключение

Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.

При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.

Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.

Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.

Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.

Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).

Читайте также: