Как сделать блок из майнкрафта в блендере
Обновлено: 18.05.2024
Блоки — это один из основных аспектов, на которых строится игровой процесс. Сам по себе блок является кубом, который можно установить в любом удобном месте. Некоторые из блоков нельзя добыть, а некоторые — нельзя сломать. С помощью кубов можно создать любые объекты, некоторые из которых будут обладать реальной физикой (вода, лава).
Взаимодействие
- Гравитация. Почти все блоки не обладают гравитацией, что позволяет им зависать в воздухе. Однако есть некоторые кубы, которые могут падать с высоты. Речь идет о песке, гравии, наковальне, цементе и яйце дракона. Если над ранее перечисленными блоками не будут находиться другие блоки, то они будут падать в низ до тех пор, пока не упадут на любой твердый блок.
- Жидкости. Вода и лава могут растекаться во все стороны, если им не препятствуют твердые блоки. В то же время, лава может поджигать воспламеняющиеся блоки такие, как дерево, ступени из дерева, шерсть, листва. Если на пути воды встретятся факела, рельсы и другие нетвердые блоки, то вода их смоет. Вода также может превратить блок цемента в бетон. Кроме этого, вода и лава могут создавать камень и обсидиан при взаимодействии.
- Выживание. В таком режиме игрок может добыть блок, скрафтить его или установить. Стоит помнить, что некоторые из них нельзя добыть без использования кирки. В то же время, другие ресурсы могут быть добыты даже с помощью руки. Существуют специальные инструменты для добычи определенных видов блоков. Добывая сундук, главный герой получит все его содержимое внутри.
- Приключение. Такой режим не позволяет устанавливать кубы, если даже держать в руке необходимые ресурсы. Приключение подойдет для прохождения карт, ведь можно прописать определенный алгоритм поведения игрока.
- Творческий режим. Открыт доступ к инвентарю, откуда можно взять практически любой предмет и использовать его бесконечное количество раз.
- Наблюдательный режим. Невозможно никакое взаимодействие с окружающими игрока блоками. Кроме этого, главный герой может летать сквозь предметы.
Классификация
Название | Описание | Примеры |
---|---|---|
Твердые | Наиболее часто встречаются. Их характеризуют такие параметры, как прочность, взрывоустойчивость, светимость и другие. | Камень, обсидиан, кирпичи, дерево |
Нетвердые | Могут быть легко разрушены рукой, а также водой или лавой. Мобы и игроки могут пройти сквозь них. | Факела, семена, трава, головы, горшки |
Жидкие | Обладают свойством текучести, создавая течения при достаточном количестве места. Различные биомы могут влиять на цвет воды. | Вода, лава |
Уникальные | Можно создать только при помощи командных блоков. Созданы для определенных функций в игре. | Рамка портала в Край, воздух, барьер, луч света |
Подвижность
Твердые блоки не обладают свойством подвижности. Это означает то, что их может сдвинуть поршень. Однако поршень не может сдвинуть абсолютно все блоки.
Добавление и удаление – одни из самых важных действий в Blender. Несмотря на то, что научиться им довольно просто, есть ряд фишек, которые помогут каждому в процессе изучения программы.
Добавление объектов в Blender
Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.
Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:
Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.
Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.
На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.
Как удалить объект?
Для начала вам нужно выбрать объект для удаления.
Три основных способа удаления
- Перейдите в Object и найдите Delete в конце списка. Нажмите.
- Клавиша X на клавиатуре. После нажатия появится запрос подтверждения, на него нужно будет кликнуть или нажать D.
- Клавиша Delete на клавиатуре. Удаляет без подтверждения.
Эти способы распространяются на все редакторы, в которых можно что-либо удалять. Но важно понимать, что в некоторых из них (например, в Edit Mode), всё может существенно отличаться.
Удаление объекта в Edit Mode
При удалении объекта в режиме редактирования появляется следующее меню:
Здесь можно выбрать, что удалять – вершины (vertices), ребра (edges) или грани (faces).
Если выбрать удаление вершин, то все соединенные с ними грани и ребра будут также удалены:
Если выбрать удаление рёбер, то будут также удалены все грани, которые были сформированы удалёнными ребрами, однако вершины останутся на месте, даже если будут висеть в воздухе:
Если же удалять грани, то всё, что внутри, будет удалено, но границы с вершинами и ребрами останутся на месте:
Only Edges & Faces удалит ребра и грани, оставив только вершины. Да, даже если они будут просто в пустоте:
Only Faces удалит грани, а ребра и вершины по границам оставит:
Опции Dissolve постараются стереть, растворить и ликвидировать вашу геометрию так, словно она никогда не существовала.
Collapse Edges & Faces будет пытаться “сжать” или обрушить вашу так, чтобы создать новую форму. Для примера можно выделить две вершины и применить эту опцию:
Последняя опция – Edge Loops – противоположна экструдированию. Если коротко, то она будет уничтожать всю выбранную геометрию вплоть до следующей петли рёбер. Наиболее понятно это отображено здесь:
У Edit Mode одни из самых сложных опций удаления в программе, так что если вы поняли, как они работают, то с подобными операциями в других редакторах вы наверняка справитесь.
Читайте также: