Как сделать маску в блендере

Обновлено: 17.05.2024

Маска - один из самых полезных инструментов, если вы хотите управлять точностью нанесения и структурой текстуры. Также это позволяет наносить на один и тот же объект новые текстуры но с использованием одного материала.

Reminder on how to use texturing (напоминание того как использовать текстуру):

Запустите блендер и нажмите Ctrl X для того чтобы вернутся к стандартному виду сцены. Выберите куб и перейдите в меню материалов (F5). Если у вас уже есть созданный материал, удалите его и создайте новый.


Теперь перейдите в настройки текстуры (F6) выберете свободный слот текстуры и нажмите Add New для её создания.


Сейчас вы должны выбрать нужную вам текстуру. Если это картинка, то выберите из списка текстур Image. Затем загрузите нужную вам картинку. Теперь вернитесь в работу с материалом (F5) и найдите панель, которая находится в крайнем правом углу. Первая вкладка у этой панели это Texture. Здесь вы можете увидеть кол-во текстур наложенных на объект и выбрать их. Сейчас выбрана одна из них. Для выбора другой щелкните на названии нужной текстуры в этом списке.


Вторая вкладка это Map Input. Этот инструмент является более тонким. Он позволяет вам выбрать метод проектирования текстуры: Плоскость, Куб, Сфера, Труба. Также можно изменить текстурное наложения и величину текстуры по всем трем осям.


Последняя вкладка Map To. В ней содержится много настроек и множество весьма полезных, например настройка прозрачности или помятости текстуры. Здесь находится кнопка Stencil.


Using a stencil texture (Использование текстурной маски):

Как мы могли увидеть, что можно создать целых 10 текстур для 1 объекта. Но есть один нюанс: Все они накладываются друг на друга. То есть если у вас есть 2 текстуры и вторая текстура не прозрачна, то она закроет собой первую текстуру. Но возможно вы хотите, чтобы 2 текстура показывалась только пятнами или какими-либо отрезками. Для этого используют маски.



Теперь выберете слой, который должен использоваться как маска. Он должен находиться между 1 и 2 текстурой. Перейдите во вкладку Map To и выключите Col и включите Stencil. Именно так как на картинке!

Следующие изображения показывают какой эффект производят использование масок с текстурами.


Interesting uses (интересное использование масок):

Вы можете использовать как карту маски любое черно-белое изображение. Даже процедурные текстуры Блендера! С ними вы добьётесь интересных результатов в текстурировании.

Совет: Если вы используйте Бамп карту для маски, то включайте кнопку No RGB.

Читайте также: