Как сделать покрывало в блендере

Обновлено: 18.05.2024

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.

Blender на русском языке

Blender русская версия

Blender для windows

Blender последняя версия

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
  • Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайт Blender Foundation
Поддерживаемые версии Windows 7, 10, 8, XP, Vista
Лицензия Бесплатно
Русский язык Есть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено 2020-06-17
Количество загрузок 52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 – Обзор интерфейса
Урок 2 – Настройка интерфейса
Урок 3 – Создание простого объекта
Урок 4 – Моделирование вазы
Урок 5 – Создание колец
Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 – Создаем мир ящиков
Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 – Моделирование табуретки
Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D


Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.
В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме “Гадкий я”. Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.
Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.


Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.

Блендер отлично справляется с приготовлением пастообразных закусок. Их можно подать к столу в любое время с тостами или хлебцами. Но у таких блюд небольшой срок годности, не дольше пяти дней в холодильнике.

1. Классический хумус

Ингредиенты

  • 100 г сухого нута;
  • 2 столовые ложки тахини (кунжутная паста) или 40 г кунжута;
  • 3 столовые ложки оливкового масла;
  • ½ лимона;
  • ½ чайной ложки зиры;
  • ½ чайной ложки паприки;
  • соль — по вкусу;
  • кедровые орехи — для подачи .

Приготовление

Промойте нут и замочите в воде на 8–10 часов. Поставьте кастрюлю с бобовыми на медленный огонь и варите 1½–2 часа до полного размягчения. Слейте жидкость и руками очистите нут от плёнки.

Если вы не нашли готовую кунжутную пасту, можно за 3 минуты приготовить её самостоятельно. Подрумяньте кунжут на медленном огне. Переложите семена в миску, налейте 1 столовую ложку оливкового масла и измельчите блендером. Тахини готова.

К пасте добавьте готовый нут, 2 столовые ложки масла, сок лимона, зиру, паприку и блендером доведите до однородности. Посолите по вкусу. Если масса получилась гуще паштета, налейте немного воды. При подаче можно украсить хумус кедровыми орешками.

2. Паштет из куриной печени

Эту закуску придумали 250 лет назад, за звание её родины до сих пор борются Германия и Франция. У нас же паштеты появились только в середине прошлого века.

Ингредиенты

  • 1 луковица;
  • 1 морковь;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • 500 г куриной печени;
  • соль, перец — по вкусу;
  • лавровый лист — по вкусу;
  • 100 г сливочного масла.

Приготовление

Очистите овощи и нарежьте лук кольцами, а морковь — кружочками. Обжарьте лук в растительном масле на медленном огне в течение 7 минут, затем выложите морковь.

Печень промойте, нарубите небольшими кусочками и добавьте к овощам. Приправьте солью, перцем и лаврушкой, накройте крышкой и тушите 15–20 минут до готовности. При прокалывании мяса должен выделяться прозрачный сок.

Переложите печень в глубокую миску. Добавьте масло и уберите лавровый лист. Пробейте блендером до однородности. Перед подачей остудите готовый паштет в холодильнике.

3. Гуакамоле

Кто-то считает гуакамоле мексиканским соусом, но всё-таки это самостоятельная закуска. Традиционно её подают с начос или картофельными чипсами.

Ингредиенты

  • 2 спелых авокадо;
  • 1 лайм или лимон;
  • 2 столовые ложки оливкового масла;
  • 1 помидор;
  • ½ луковицы;
  • 3 веточки кинзы;
  • ¼ перца чили;
  • соль — по вкусу.

Приготовление

Очистите авокадо от кожуры и косточки, нарежьте и полейте цитрусовым соком, чтобы не потемнело. Блендером пробейте кусочки с оливковым маслом.

Нарубите помидор маленькими кубиками. Лук, кинзу и перец чили измельчите. Если вы хотите, чтобы закуска по консистенции была похожа на соус, пюрируйте остальные ингредиенты блендером. Однако это необязательно: традиционно гуакамоле больше напоминает мелко нарезанный салат, чем соус. Просто смешайте всё, посолите и подавайте к столу.

Супы, для которых нужен блендер

1. Гаспачо

Испанский лёгкий суп-пюре особенно хорош в жару – его подают холодным.

Ингредиенты

  • 4–5 помидоров;
  • 1 огурец;
  • 1 луковица;
  • 1 болгарский перец;
  • 750 мл томатного сока;
  • 3 веточки кинзы;
  • 2 столовые ложки винного уксуса;
  • 4 столовые ложки оливкового масла;
  • соль, перец — по вкусу; — по вкусу;
  • зелень — для подачи.

Приготовление

Очистите помидоры, огурец, лук от шкурки, а перец — от семечек. Половину овощей пюрируйте блендером, добавьте томатный сок, нарезанную кинзу, уксус и масло. Тщательно перемешайте, посолите, поперчите и положите табаско.

Если пюре получилось густым, разбавьте его водой до консистенции йогурта. Оставшиеся овощи нарежьте кубиками и добавьте в суп. Затем поставьте гаспачо на полчаса в холодильник. Подавайте с зеленью: петрушкой, сельдереем или базиликом.

2. Сырный крем-суп с курицей

Нежное блюдо можно не только готовить на обед в любой день, но и подать во время изысканного семейного ужина.

Ингредиенты

  • 250 г куриного филе;
  • 2 л воды;
  • соль — по вкусу;
  • 1 луковица;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • 2 столовые ложки муки;
  • 50 г сливочного масла;
  • 400 г твёрдого сыра;
  • 250 мл сливок жирностью 33%;
  • зелень — для подачи.

Приготовление

Залейте курицу водой и отварите в течение 30 минут для получения бульона. Выложите филе и посолите по вкусу.

Очистите лук и мелко порежьте. Обжарьте на медленном огне в растительном масле в течение 7 минут. Киньте муку и мешайте до размягчения лука.

Курицу, лук и сливочное масло добавьте в бульон и взбейте блендером до однородности. На крупной тёрке натрите сыр в кастрюлю. Влейте холодные сливки и тщательно перемешайте. Поставьте суп на медленный огонь и варите до полного растворения сыра.

Блюдо подавайте с зеленью.

3. Вишисуаз

Вишисуаз или луковый суп во Франции принято подавать холодным. Как и гаспачо в Испании, он не только спасает от голода, но и освежает в жару.

Ингредиенты

  • 1 луковица;
  • 400 г картофеля;
  • 400 г лука-порея;
  • 100 г сливочного масла;
  • 1 л куриного бульона;
  • соль — по вкусу;
  • 7 столовых ложек сливок жирностью 15%;
  • зелень — для подачи.

Приготовление

Почистите репчатый лук и картофель, помойте порей. Растопите сливочное масло в кастрюле и добавьте оба вида мелко нарезанного лука. Обжаривайте, пока овощи не станут мягкими. Залейте бульоном, посолите и добавьте картофель, нарезанный кубиками. Варите полчаса на медленном огне.

Готовый вишисуаз взбейте блендером, добавив холодные сливки. Отправьте суп остужаться в холодильник на 30 минут. При подаче можно украсить блюдо зеленью.

Соусы, для которых нужен блендер

Домашние соусы хранятся не дольше пяти дней в холодильнике. Зато они намного вкуснее и полезнее магазинных: в них нет загустителей и искусственных добавок.

1. Домашний майонез

На основе домашнего провансаля можно приготовить чесночный и горчичный соусы, тартар и тысячу островов.

Ингредиенты

  • 2 куриных яйца;
  • 1 чайная ложка горчицы;
  • сахар, перец, соль — по вкусу;
  • 1 столовая ложка лимонного сока;
  • 100 мл оливкового масла;
  • 100 мл подсолнечного масла.

Приготовление

Блендером взбейте яйца, горчицу, сахар, перец и соль. Добавьте лимонный сок и постепенно влейте оба вида масла, продолжая смешивать. Храните майонез в холодильнике.

2. Песто

Итальянский соус подойдёт для пасты, бутербродов, к сыру, мясу и овощам.

Ингредиенты

  • 2 зубчика чеснока;
  • щепотка морской соли;
  • 30 г свежего базилика;
  • 10 г свежей петрушки;
  • 40 г кедровых орехов;
  • 70 г пармезана;
  • 100 мл оливкового масла.

Приготовление

Очистите чеснок и разотрите его в ступке с морской солью. Если позволяют размеры ступки, добавьте мелко нарезанную зелень. В противном случае пробейте всё блендером.

Кедровые орехи выложите на сухую раскалённую сковороду и подсушите до появления аромата. Сыр натрите на мелкой тёрке.

Соедините все ингредиенты и постепенно влейте масло. Перемешивайте блендером на самой низкой скорости, чтобы не испортить вкус соуса. В холодильнике готовый песто немного загустеет.

3. Аджика

Кавказский соус придётся особенно кстати в сезон шашлыков. Остроту домашней аджики можно регулировать самостоятельно.

Ингредиенты

  • 1 болгарский перец;
  • 2 зубчика чеснока;
  • 5 помидоров;
  • 1 пучок кинзы;
  • 40 г хрена;
  • 2 перца чили;
  • ½ столовой ложки соли.

Приготовление

Очистите болгарский перец и чеснок. Нарежьте их, а также помидоры, кинзу, хрен и перец чили. Перемешайте ингредиенты блендером. Лучше постепенно добавлять чили, чтобы не переборщить с остротой. Посолите получившийся соус.

Смузи, для которых нужен блендер

Одно из достоинств смузи — его можно приготовить из всего, что осталось в холодильнике. Кроме того, это вкусно, питательно и поможет приятно начать день.

1. Бананово-молочный смузи с семенами чиа

За основу молочного смузи можно взять любое растительное молоко. Для более насыщенного вкуса выбирайте овсяное. У рисового — горьковатый привкус, а кокосовое напоминает берёзовый сок.

Ингредиенты

  • 1 банан;
  • 250 мл овсяного молока;
  • 1 столовая ложка семян чиа;
  • корица — по вкусу.

Приготовление

Очистите и нарежьте банан кружочками, добавьте в овсяное молоко. Взбейте ингредиенты блендером.

Положите семена чиа, перемешайте и отправьте в холодильник на 10 минут, чтобы они немного разбухли. Банановый смузи можно посыпать сверху корицей.

2. Черничный смузи с овсяными хлопьями

Смузи с овсянкой может заменить привычную кашу на завтрак. Предварительно варить хлопья не нужно.

Ингредиенты

  • 50 г овсяных хлопьев;
  • 125 мл воды;
  • 100 г свежей или замороженной черники;
  • 250 мл молока;
  • 2 столовые ложки ягодного сиропа, мёда или варенья.

Приготовление

Овсяные хлопья залейте горячей водой и отправьте на 2 минуты в микроволновку на мощности 850 Вт. В готовую кашу добавьте чернику и пюрируйте блендером. Залейте смесь молоком и снова взбейте.

Чтобы сделать смузи более сладким, добавьте мёд, ягодный сироп или варенье.

3. Смузи с клубникой и свёклой

Ингредиенты

  • 1 яблоко;
  • ½ свёклы;
  • 250 мл клубники;
  • ½ авокадо;
  • 1 столовая ложка лимонного сока;
  • 125 мл холодной воды.

Приготовление

Очистите и крупно нарежьте яблоко и свёклу. К ним добавьте клубнику, авокадо, лимонный сок и перемешайте блендером. Постепенно вливайте холодную воду до консистенции жидкого йогурта.

Десерты, для которых нужен блендер

Блендер поможет измельчить орехи и взбить яйца с сахаром для приготовления десертов.

1. Шоколадно-ореховая паста

Ингредиенты

  • 2 яйца;
  • 750 мл сахара;
  • 4 столовые ложки муки;
  • 2 столовые ложки какао;
  • 250 мл грецких орехов, арахиса или фундука;
  • 1 чайная ложка сливочного масла;
  • щепотка ванилина;
  • 500 мл молока.

Приготовление

Яйца комнатной температуры взбейте с сахаром блендером. Когда песок растворится, постепенно засыпайте муку и перемешивайте, затем добавьте какао.

Орехи очистите и измельчите блендером. К орехам выложите яичную смесь, сливочное масло и ванилин. Залейте полученную массу молоком, смешайте до однородности.

Поставьте пасту на медленный огонь и варите около 20 минут. Постоянно перемешивайте, чтобы она не подгорела. Готовый десерт разлейте по баночкам и отправьте в холодильник на 1 час.

2. Апельсиновый конфитюр

Десерт можно есть с хлебом или печеньем. Некоторые гурманы сочетают конфитюр с сыром, мясом и паштетом из печени.

Ингредиенты

  • 5 апельсинов;
  • 3 столовые ложки лимонного сока;
  • 2 л холодной воды;
  • 1 кг сахара.

Приготовление

Помойте апельсины и снимите цедру ножом для чистки овощей. Шкурку нарежьте соломкой и залейте кипятком, чтобы горечь ушла. Оставьте на пару часов. За это время два раза поменяйте воду, а затем слейте.

Разделите апельсины на дольки. Если хотите оставить кусочки в десерте цельными, очистите их от плёнки. Для однородной консистенции десерта измельчите цитрус блендером.

Полученную массу или апельсиновые дольки с лимонным соком, водой и цедрой доведите до кипения на медленном огне. Когда объём смеси уменьшится вдвое, постепенно добавьте сахар. Варите 10 минут, затем возьмите ложку конфитюра и остудите. Если получилась консистенция желе, десерт готов. Иначе варите массу ещё 10 минут.

3. Брауни

Традиционный американский брауни напоминает пирожное с очень мягким центром.

Ингредиенты

  • 200 г горького шоколада;
  • 120 г сливочного масла;
  • 170 г сахара;
  • 3 куриных яйца;
  • ½ чайной ложки ванильного экстракта;
  • 120 г муки;
  • 60 г какао;
  • ¼ чайной ложки морской соли.

Приготовление

Растопите шоколад и сливочное масло на водяной бане. Сахар, яйца и ванильный экстракт взбейте блендером до получения светлой массы. Залейте в смесь шоколад с маслом.

В получившуюся массу добавьте муку, 50 г какао, соль и вымешайте. Застелите противень бумагой для выпекания и выложите тесто. Ножом выровняйте края массы.

В предварительно разогретой до 180 °C духовке выпекайте брауни 25–27 минут. Готовый десерт разрежьте на прямоугольники и посыпьте оставшимся какао.

Перевод не претендует на дословный, кое-что пришлось сократить или немного поменять, ибо текстовый формат отличается от формата видео. Продолжения не будет, так как появились баги, которые мне лень исправлять урок оказался очень длинный, а когда я приступала к переводу, то не заметила еще кучи частей. Так что оставлю его в таком виде.

Разбиваем и ломаем объекты при помощи аддона Cell Fracture.

Разламывание на куски, раскалывание и различное разрушение объектов — одна из распространенных задач в визуальных эффектах. Не важно, разбиваете ли вы машину, сносите здание, или творчески совершаете любое другое подобное действие, это — непростая задача, которая требует много работы и практики для получения реалистичного результата.

Данный туториал учит тому, как при помощи аддона Cell Fracture разбить объект на части. Этот прекрасный аддон позволит вам получить желаемый результат благодаря управлению большим количеством параметров.

Вы узнаете, как сломать объект по паттерну "voronoi", как задать узор растрескивания и его плотность, и как сделать так, будто разбитые черепки падают на землю с помощью движка Blender Game.

Cell Fracture - это отличный инструмент для того, чтобы разрушить ваши объекты, так что давайте просто откроем Блендер и посмотрим, что он умеет. Для начала нам нужно включить этот аддон (user preferences -> add-ons, введите в строке поиска "cell").



После установки аддона у нас в Object Tools появилась новая кнопка, давайте нажмем ее. Мы видим множество свойств и настроек, которые мы можем регулировать.


Но давайте сначала выделим наш объект и посмотрим, что будет, если мы просто нажмем "OK" с дефолтными настройками. Принцип работы аддона заключается в том, что он создает ограничительный блок вокруг объекта и применяет к нему алгоритм "voronoi", и использует полученные ячейки для разбиения объекта при помощи булевых модификаторов.


Сейчас мы не видим, чтобы наш объект сильно изменился, но если мы откроем второй слой, то обнаружим на нем новые объекты. Это происходит потому, что пункт "Next Layer" отмечен галочкой. Таким образом, исходные объекты находятся на первом слое, осколки - на втором.


---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- --
Примечание переводчика:
Если у вас возникли проблемы с построением разбитой чашки, а именно возникновение лишних дубликатов и артефактов, то нужно выделить чашку и в режиме редкатирования пересчитать нормали. Галочку "inside" нажимать НЕ нужно. Не забудьте перед этим отменить неудачно полученные результаты работы аддона Cell Fracture.



---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- --

Итак, мы сумели очень простым способом получить из нашего объекта чудесные базовые осколки, которые примерно одного размера, но этот аддон предоставляет гораздо больше возможностей.
Давайте выделим и удалим их, и вернемся на первый слой. Если вы хотите получить что-то более интересное, я рекомендую применить к объекту модификатор "SubSurf", чтобы увеличить количество полигонов. Если вы это сделаете, то у вас появится больше граней, с которыми можно работать.



На первой панели вы можете регулировать плотность осколков.
Вам нужно определить Piont Source (источник), я использовал Grease pencil.


Но давайте сначала посмотрим, как он работает. Как я говорил выше, Cell Fracture использует алгоритм "voronoi" для создания "voronoi"-ячеек. Эти ячейки используются для создания основных трещин, и вы можете, например, подключить систему частиц, и затем алгоритм "voronoi" находит эти линии (границы) раздела (на рисунке - красные линии). Затем аддон создает "voronoi"-ячейки и использует их для дробления вашего объекта.


Вы также можете использовать Grease pencil для рисования линий, здесь я использовал круги. Как это работает: промежуточные параллельные трещины, а также трещины, идущие в центр, создают структуру наподобие паутины. Вы также можете нарисовать вокруг кругов немого точек, благодаря которым появятся трещины между кругами и точками и между точками типа как в системе частиц. Таким образом произойдет что-то типа этого:


Вы можете управлять плотностью разломов, изменяя плотность ваших частиц или точек, нарисованных Grease pencil.
Итак, давайте вернемся в Blender и посмотрим, что произойдет, если мы используем Grease pencil. Нажмите "N", выберете "New Layer", затем "Surface", чтобы рисовать на объекте.


Зажмите "D" и нарисуйте круги и точки вокруг них, чтобы получить паутинообразный рисунок осколков.


В тех местах, где пуля проходит дальше по ходу своего движения, сделайте то же самое.


На ручке необязательно рисовать замкнутый круг, с полукругом тоже будет работать.


Чтобы получить такой же реалистичный эффект, как на видео, мы нарисуем несколько точек для создания больших осколков.


Вы можете добавить новый материал для внутренней части осколков, что очень удобно, и я также использовал это в видео - как вы можете заметить, "изнанка" осколков немого шероховатое (диффузное) и желтоватое.


Для того, чтобы получить такой результат, вам нужно применить или добавить слот нового материала объекта перед тем, как генерировать трещины. Давайте добавим новый материал и назовем его "insight". Теперь мы готовы запускать разбиение.


Если вы хотите использовать рисунок в качестве точечного источника, вам необходимо выбрать Grease pencil (Восковой карандаш). Вы также можете ограничить количество осколков, например, для видео я использовал 200.
Для материала, который мы будем использовать, выберете слот 1 (index1, см. рис. выше). Примените материал к внутренним граням, остальные настройки оставьте без изменений. Нажмите OK и наблюдайте магию.


Как вы видите, у нас получились "паутинки" в тех местах, где были круги, на остальной чашке распределились осколки побольше.
Прямо сейчас все все осколки выделены, и мы можем этим воспользоваться: нажмите "Ctrl+G", чтобы сгруппировать их. Назовите группу "shards".


Давайте проверим, правильно ли применился материал. Сейчас он просто серый, давайте для теста добавим цвет. Таким образом мы видим, что материал применился успешно.


Последняя замечательная сторона этого аддона состоит в том, что вы можете применить физику к вашим осколкам. Он заново центрирует origin и добавляет массу в зависимости от объема осколка. Давайте откроем Blender game mode -> панель Physics. Там мы увидим, что вес меняется в зависимости от размера (объема) выделенной части, и это очень крутая фича.


Другую интересную вещь вы можете заметить, если увеличите масштаб - аддон добавляет зазор между осколками, и это не ошибка.


Он устанавливается margin (допуском), сейсас он установлен на 0.001 блендеровских едениц. Это обеспечивает более стабильную симуляцию, т.к. если бы он был установлен на 0, то частички начали бы пересекать друг друга. Так что это очень хороший способ сделать вашу симуляцию стабильней.


Завершая этот урок, давайте посмотрим, что будет, если мы запустим симуляцию.
Добавьте и увеличьте плоскость в качестве поверхности земли, включите режим wireframe, затем нажмите "P". Нам нужно увеличить physics steps (шаги физики) для того, чтобы некоторые маленькие осколки не падали сквозь землю. Нажмите "P" снова, чтобы записать анимацию.



Как вы видите, теперь у нас есть чудесная симуляция. Теперь физика записана, так что мы можем проиграть ее.

На этом мы завершаем знакомство с аддоном Cell Fracture, надеюсь, вы чему-нибудь научились и можете начать делать офигенные визуальные эффекты с его помощью. Если у вас остались вопросы, можете задавать их под этим уроком, буду рад ответить.
До встречи в следующей части.

На прошлом уроке мы создали вполне симпатичный фужер, но ему явно не хватает соответствующего антуража. Давайте поставим его на столик, покрытый бархатной скатертью, зажжем свечи и немного поработаем над фоновыми деталями.

Установим стол

Наш стол круглой формы будет сделан из темного стекла с зеркальным покрытием. Создание такой модели не должно вызывать затруднений, и я коснусь его вкратце (рис. 1).

Рис. 1

Рис. 1. Заготовка для модели стола (вид сверху и сбоку)

Я использовал три примитива: Mesh Circle для крышки и основания, и Cylinder – для ножки. Создайте первый Circle с заливкой (Add > Mesh > Circle) и придайте ему объем с помощью операции Extrude. Продублируйте полученный объект, отмасштабируйте его и разнесите по координате Z. Примитив Cylinder (Add > Mesh > Cylinder) разместите точно между двумя кругами и, используя инструмент масштабирования, придайте ему форму, показанную на рис. 1. Осталось выделить все объекты и объединить их в один Mesh командой Join (CTRL+J).

Материал потребует больших усилий. Как мы договорились, стол будет сделан из темного, слегка непрозрачного стекла, способного отражать объекты. Здесь нам поможет урок из LXF123. Создайте новый материал, назовите его подходящим именем и установите базовый цвет в темно-серый (R=0.200, G=0.200, B=0.200). В качестве диффузного шейдера выберите стандартный Lambert с максимальным значением Reflection (Ref=1.000). Оптимальным бликовым шейдером будет BlInn со Specular=2.00, Hard=498 и Refraction=6.986.

Перейдем к прозрачности. Откройте вкладку Mirror Transp панели материла и включите кнопку Ray Transp. Оптимальным значением показателя преломления (IOR) для стекла будет 1.52. Так как нам необходимо добиться лишь частичной прозрачности, установите параметр Fresnel равным 2.00.

Не менее просто настроить зеркальные свойства материала. В той же закладке Mirror Transp присутствует кнопка с характерным названием Ray Mirror. Среди обилия ее опций нас пока интересуют две: RayMir и Fresnel. Именно RayMir отвечает за степень зеркальности. Установите его в 0.20. Свойство Fresnel аналогично одноименному из Ray Transp и в нашем случае должно равняться 0 (рис. 2).

Рис. 2

Рис. 2. Результат отрисовки стеклянного стола.

С таким материалом стол выглядит достаточно привлекательно, но его внешний вид портит уродливый блик на поверхности крышки. Это побочный результат работы функции Tangent бликового шейдера. В нашем случае можно проигнорировать дефект: мы его вскоре прикроем.

Накроем скатертью

В качестве основы для скатерти послужит примитив Plane (Add > Mesh > Plane). Чем выше число полигонов модели, тем лучше будет выглядеть конечный результат – таковы особенности физики – но тут важно соблюсти баланс между красотой и временем работы.

Отмасштабируйте Plane до необходимых размеров и разместите над крышкой стола так, чтобы остался минимально возможный зазор. Разбейте поверхность примитива инструментом Subdivide (он доступен только в режиме редактирования в меню Specials по клавише W) минимум четыре раза и перейдите обратно в режим объекта. Нужные нам настройки находятся на панели Object (F7). В появившейся дополнительной панели кнопок нажмите Physics Buttons (рис. 3). Нас интересует вкладка Cloth. Нажмите одноименную кнопку для активации физики тканей.

Рис. 3

Рис. 3. Группа кнопок для управления физикой.

Blender позволяет настроить параметры вручную или воспользоваться готовыми шаблонами по типу ткани. Их можно найти в выпадающем меню Material Preset. Каждая новая версия Blender обновляет и расширяет перечень, но бархата вы там пока не найдете. Поэтому просто подберем пресет опытным путем – к примеру, возьмем Cotton (Хлопок). Нажимаем ALT+A. и ткань уверенно пролетает сквозь стол. Дело в том, что мы не включили проверку столкновений при расчете физики.

Займемся настройкой материала. Создайте его и установите базовым цветом темно-красный (R=0.314, G=0.078, B=0.078). Нам необходимо имитировать ткань бархата. Хорошим выходом были бы статические частицы, придающие ткани объем, но это значительно увеличит время обработки сцены. Поэтому воспользуемся небольшим трюком и задействуем шейдеры. Среди коллекции таковых в Blender имеется диффузный MInnaert, который при должной настройке придает материалу бархатистый оттенок.

Итак, откройте вкладку Shaders и выберите MInnaert. Установите Ref=0.300 и Dark=0. В качестве бликового подойдет Bllnn со Spec=0.50, Hard=50, Refr=4.000.

Сделали? Отлично; прогоните анимацию примерно до 50‑го кадра (в нужный момент просто нажмите клавишу Пробел для остановки расчета). Установите Energy=0.5 для Ambient Occlusion (приглушенный свет более выгодно оттенит нашу сцену) и нажмите F12 для получения окончательного результата (рис. 4).

Рис. 4

Рис. 4. Стол готов — осталось только расставить бокалы.

Физика в действии

А про пол забыли?

Действительно, повисший в воздухе стол выглядит более чем странно. Неплохо было бы поставить его на пол и подобрать расцветку поверхности в соответствии со стилем сцены. Для пола подойдет мозаика неярких, мягких цветов. А для усиления эффекта добавим немного зеркальности.

Создайте плоскость соответствующих размеров и разместите на ней стол. Установите базовым цветом плоскости темно-синий (R=0.205, G=0.271, B=0.497). Шейдеры можно оставить стандартные (Lambert и CookTorr), только не забудьте активировать кнопку TraShadow в панели Shaders для просчета теней трассировщиком лучей. Для смягчения результата работы диффузного шейдера можно также включить кнопку Cubic.

Откройте вкладку Mirror Transp и установите для зеркальности RayMir = 0.10 и Fresnel = 0.01. На этом основную настройку материала можно считать законченной. Для создания мозаики мы будем использовать одну из процедурных текстур.

Нажмите клавишу F6 для перехода в панель выбора текстур. Обратите внимание на одноименную вкладку с еще пустыми ячейками. Для добавления текстуры в желаемый слот достаточно выделить его и нажать кнопку Add New (если у вас уже имеется настроенный канал, можно выбрать его из выпадающего списка). Конкретный вид текстуры задается в меню Texture Type. Нам подойдет DistortedNoise. Установите для нее параметры DistAmnt = 0.020 и NoiseSize = 0.060. В этой же панели имеются два выпадающих списка для выбора генераторов текстуры: Distortion Noise и Noise Basis. Конечный вид процедурной текстуры зависит от сочетания этих двух генераторов. Установите для обоих списков вариант Voronoi Cracle. Настройка текстуры завершена — осталось надлежащим образом решить задачу смешивания ее с основным цветом материала.

Перейдите обратно в окно Material Buttons и откройте закладку Map To. Она используется для окончательной настройки выбранного текстурного слота. Здесь можно указать тип смешивания, эффекты бампинга и многое другое.

По умолчанию процедурная текстура накладывается на основной материал при помощи функции Mix и имеет фиолетовый цвет. Режим-то нас устраивает, но про цвет этого сказать нельзя. Щелкните по имеющемуся образцу для вызова плавающего окна настройки цветов и укажите следующие значения RGB: R=0.462, G=0.483, B=0.676. Остается только утопить кнопку Col для включения режима смешивания цветов. Пол готов! (рис. 5).

Рис. 5

Рис. 5. Немного труда — и пол выглядит замечательно.

Процедурные текстуры

Вы, наверное, в курсе, что помимо основного материала в проекте Blender можно использовать загружаемые текстуры. Однако есть еще один вид текстур – процедурные, получившие свое название по способу создания. Если загружаемые текстуры представляют собой обычные графические файлы, то процедурные создаются в реальном времени при помощи хитроумных алгоритмов. Как правило, это разновидности шумов. Обычно такие текстуры используют для имитации неровностей поверхности, к примеру, при помощи технологии Normal Map. Иногда их можно применять для создания узоров геометрических фигур. Главными особенностями процедурных текстур является непрерывность (бесшовность) и богатство опций генерации. С помощью несложных настроек текстурных каналов в одном материале можно использовать до 10 типов текстур, с различной степенью смешивания.

Модель подсвечника

В прошлый раз мы создавали объекты с плавными изгибами форм выдавливанием поверхностей из заготовок NURBS. А сейчас познакомимся с еще одним способом, позволяющим создавать объекты более изощренных форм, и гораздо быстрее.

Возьмите в руки любой одинарный подсвечник. Как видите, он изобилует концентрическими кругами, придающими ему характерный изящный вид. Соответственно, если воспользоваться методом симметричного моделирования и создать контур половины объекта, а затем заставить программу дорисовать недостающее, экономится масса времени. К счастью, Blender имеет подходящий для этой задачи инструмент Spin.

Откройте вид окна сверху и добавьте примитив Bezier Curve (Add > Curve > Bezier Curve), чтобы получилось нечто похожее на рис. 6. Spin достраивает объект, поворачивая контур по указанной оси на определенный угол. Но он работает только с mesh-примитивами, поэтому, если заготовка уже готова, ее следует преобразовать командой Convert (ALT+C).

Рис. 6. Заготовка для подсвечника.

Результат работы Spin зависит от выбранного окна просмотра, а также местоположения 3D-курсора. Откройте окно Front и установите курсор для отметки оси вращения.

Войдите в режим редактирования полученного mesh-объекта. Перейдите на панель Mesh Tools и найдите кнопку Spin. Под ней расположено поле Degr для ввода угла вращения (в градусах). Нам нужен полный оборот, так что укажите 360. Выделите все элементы (клавиша A) и смело жмите Spin.

Пора нашему подсвечнику обзавестись подходящим материалом. Попробуем создать нечто вроде металла, а в качестве основы воспользуемся уже готовым материалом стола. Выберите его из списка Link to Object (панель Links and Pipeline). В целом он замечательно подходит для нашей задумки, надо лишь подстроить зеркальность и убрать прозрачность. Только не забудьте перед этим сделать материал обособленным: в противном случае любые изменения отразятся и на других объектах. Для этого просто щелкните по числу рядом с названием (оно указывает на количество объектов, к которым присоединен материал).

Откройте вкладку Mirror Transp и отключите кнопку Ray Transp. Внимание: по неясным причинам Blender продолжит использовать параметр Fresnel, поэтому принудительно сбросьте его в 0. Для зеркальности подойдут следующие значения: RayMir = 0.20, Fresnel = 5.00.

Зажжем огонь свечей

Полноценная работа с частицами (как статическими, так и динамическими) является одной из сильных сторон Blender. Статические частицы часто используют для создания множества мелких объектов, к примеру, волос, а динамическими моделируют такие явления природы, как дождь, снег и, конечно, огонь. Частицы – это составляющая физической имитации, и они подчиняются правилам работы с физикой в Blender.

Начнем с модели свечи. В качества примитива сгодится Cylinder. Добавьте его, отмасштабируйте по размерам подсвечника и вдавите внутрь верхнюю точку для создания углубления. Для фитиля можно использовать кривую Безье; добавьте ее в проект и придайте ей желаемую форму. При отрисовке сцены кривую вы не увидите: у нее нет объема.

Нажмите F9 – откроется панель инструментов Curve and Surface. Отожмите кнопки Back и Front: они влияют на заливку кривой при использовании функций вроде Bevel. А ею-то мы сейчас и воспользуемся.

Для управления Bevel имеются параметры Bevel Depth (глубина кромки) и BevResol (ее разрешение). Подстройте их по своему усмотрению, а мы перейдем к работе с частицами.

Настройки частиц доступны через кнопки Particle Buttons в уже знакомой группе панели Object (рис. 3).

Присоедините к эмиттеру генератор частиц, нажав Add New — откроются несколько панелей с поистине обширными функциями. К сожалению, в документации Blender работа с частицами освещена крайне скудно, и зачастую разработчики не успевают выкладывать для нее обновления.

Рис. 7

Рис. 7. Подсвечникам не хватает только самих свечей.

Панель Particle System содержит глобальные настройки частиц. Здесь можно выбрать их тип (динамические или статические), время начала и завершения генерации, некоторые параметры случайности. Для нашей задачи установите следующие: Amount (количество частиц, испускаемых за отведенное время) = 200, Start (номер кадра для запуска генерации) = 1, End (номер кадра завершения) = 100, Life (время жизни отдельной частицы) = 5.00. Все остальное можно оставить по умолчанию.

Следующая панель, Physics, настраивает поведение частиц (хаотичное перемещение по указанным координатам, вращение, разброс и т. п.). Здесь также можно указать их глобальное направление движения – именно это нам и нужно для имитации пламени свечи. Достаточно изменить всего лишь один параметр, AccZ (AccZ=2.00), и наши частицы устремятся вверх.

Для создания огня потребуется еще одна панель – Visualization: в ней мы задаем способ визуализации частиц в окне программы (секция Draw), объект-образец (отдельный примитив или даже группу), материал и свойства демонстрации при отрисовке. Секцию Render следует привести в такое состояние:

Рис. 8

Рис. 8. Огонь, почти как настоящий.

В целом, приведенных настроек достаточно для правильной генерации пламени свечи. Но имейте в виду: изменения в положении и масштабе объекта не отражаются на результате генерации, так что проводите окончательную настройку частиц, уже разместив все объекты.

Теперь создайте для эмиттера новый материал и установите в качестве базового цвета оранжевый (R = 1.000, G = 0.558, B = 0.000). В панели Links and Pipeline нужно включить кнопку Halo (набор эффектов свечения). Обратите внимание на панель Shaders, где появились новые опции. Нас интересуют только HaloSize (размер отдельной точки) = 0.020, Hard (жесткость излучения) = 127, Add (смешивание цветов) = 1.000.

Рис. 9

Рис. 9. Хрустальные бокалы, зажженные свечи. но чего-то не хватает.

Расставьте объекты по своим местам и попробуйте обработать сцену (рис. 9). Внимательно приглядевшись, вы заметите, что пламя свечей нигде не отражается. Для реализации полноценной игры света необходимо в корне пересмотреть генерацию частиц, но это уже тема для другого разговора. LXF

Читайте также: