Как снять нож с кофемолки

Обновлено: 20.05.2024

Кофе - полезный и вкусный напиток, способный дать чувство бодрости. Некоторые вовсе не представляют себе начало дня без него.
Хотя на прилавках магазинов есть множество сортов растворимого кофе, настоящих ценителей этого напитка, такой продукт не совсем устраивает. Так, как основного бодрящего вещества - кофеина, в нем практически не остается, после обработки и вытяжки.
Поэтому, чтобы получить напиток с более качественными компонентами, необходимо иметь кофе машину, что не совсем доступно, или измельчать жареные зерна в кофемолке с последующим приготовлением их в турке на плите.
Этот вариант не новый и не требует больших денежных затрат. У многих остались советские кофемолки, и в магазинах бытовой техники появились импортные, более практичные аппараты для повседневного использования.
В современных кофемолках практически ничего не изменилось, по сравнению с их отечественными собратьями. Принцип работы остался тот же, единственное, что добавили – это электронное управление.
Если говорить о качестве изделий, то оно особо не блещет, поэтому устройство периодически нуждается в ремонтах разной сложности.
Вот, на фото кофемолка с проблемой в работе, то есть она ни как не реагирует ни на включение в сеть, ни нажатия на кнопки управления.

Приступим к разборке.


Далее, используя тонкую отвертку, снимаем с защелок днище.
Оно держится на четырех защелках и пазах в корпусе.


Затем, откручиваем четыре винта крепления дополнительной подошвы.
Сняв ее, можно увидеть сам двигатель, электронную схему и прочие необходимые для диагностики детали.


Сразу хочется отметить крайнее неудобство осмотра и диагностики в целом, так как провода очень короткие и тонкие, а также все сделано компактно и сжато.


Чтобы продолжить работу, необходимо отсоединить провода от платы и это возможно сделать без паяльника, так как соединение выполнено на разъемах.
Но снять пальцами эти соединения не так-то просто, тут поможет отвертка с прямым наконечником.


Было бы неплохо зарисовать или сфотографировать перед снятием цвета проводов, где какой находится, чтобы при последующем соединении не перепутать.
Когда, провода будут сняты, электронную плату можно вытащить из корпуса и освободить доступ к двигателю.


Мотор не получится вытянуть, пока на его оси закреплен нож. Накручен он против часовой стрелки, так как резьба здесь левая. Поэтому, откручивать нож следует по часовой стрелке, а чтобы зафиксировать ось двигателя, вставляем отвертку в специальную прорезь, как показано на фото.


Пробуем прокрутить ротор мотора пальцами. Если вращение проходит туго, то необходимо разобрать двигатель, протереть и смазать трущиеся детали.


В нашем случае ротор свободно вращается, но дополнительная смазка не помешает. Сделать это можно не разбирая мотор.


Берем на кончик отвертки смазку, и наносим ее на ось, рядом с подшипником. Далее, двигаем ось ротора сверху вниз. Таким образом, часть смазки попадет внутрь втулки. Это придаст лучшего скольжения, что совсем не помешает, тем более есть возможность это сделать.
После этого, проверяем длину щеток коллектора. Если они короткие и практически выпадают из вставок, то их следует заменить.
Далее, переходим к проверке целостности шнура и питающего разъема.

Ремонт кофемолки


Для этого отсоединяем его от подошвы и включаем вилку в сеть. С помощью указателя напряжения или вольтметра переменного тока замеряем напряжение на контактах. Как это делать, видно на фото.


Указатель показывает 220 вольт, значит шнур и разъем в порядке.
Теперь, проверяем работу переключателя защиты от случайного включения. Во время работы кофемолки, закрытая ее крышка давит на стеклянный шток, который в свою очередь надавливает на переключатель и замыкает его контакты.
Поэтому, соединяем концы прибора с выводами переключателя и нажимаем на его кнопку.


При нормальной работе, прибор покажет замыкание. Если его не будет, значит дело в нем, то есть замены не избежать.
Теперь переходим к проверке двигателя. Вставляем плату в специальные пазы, а двигатель кладем рядом на бок.


Также, вставляем питающий разъем со шнуром на свое место (в днище корпуса) и включаем вилку питания в сеть.
Еще нужно, чтобы контакты переключателя на момент проверки были замкнуты, сделать это можно вставив пластмассовый шток, таким образом, как на фото.


Можно конечно кнопку и пальцем придержать на момент пуска, но это не совсем безопасно в случае короткого замыкания обмотки двигателя.
Чтобы теперь проверить, приходит ли напряжение на двигатель и плату, один конец указателя соединяем с общим проводом, а другой с выводом переключателя.


Указатель должен показать присутствие напряжения, как на фото.
Если напряжения нет, то проблему следует искать в питающем разъеме подошвы.
Отсоединяем вилку электропитания от сети.
Когда мы проверили присутствие напряжения, и оно есть, соединяем разъемы с соответствующими контактами па плате.


Тот, который идет от двигателя и на плату (общий), соединяем куском медного провода, от разъема к соответствующему контакту. Это необходимо сделать для того, чтобы двигатель можно было проверить в лежачем положении, так как это удобней и безопасней.


Когда цепь собрана, включаем вилку питания в сеть, и аккуратно придерживая двигатель, нажимаем на кнопку выбора степени помола (одну из трех).
Должен засветиться один из светодиодов на плате управления. Далее, нажимаем кнопку пуск.
Двигатель не вращается, но при шевелении одного из разъемов на плате, вращение периодически появлялось и пропадало.
Это был именно тот разъем, где мы соединили двигатель с платой, посредством провода.
Последующая проверка цепи этого участка показала, что в месте пайки штекера, на плате образовались микротрещины и хорошего контакта, соответственно не было. Прибор не показывал цепи, от штекера до места его пайки на плате.


Проблема была решена, пайкой этого места, также желательно пропаять и два другие штекера, используя флюс и олово.


Очень хорошие результаты дает флюс, изготовленный из 30% измельченной канифоли и 70% спирта. Он хорошо чистит место пайки, и с его помощью соединение получается достаточно надежным.


При сборке, отсоединяем все провода от двигателя, находим и устанавливаем на свое место резиновую прокладку. Она должна установится точно в указанное место.


Теперь, пытаемся вставить двигатель в корпус кофемолки не оборвав провода, и чтобы его ось вышла в отверстие рабочей чаши.


Когда это получилось, придерживая правой рукой двигатель, накручиваем против часовой стрелки рабочий нож.


Ось резистора регулировки времени помола, должна находиться примерно по центру отверстия в корпусе аппарата.


Надеваем речку регулятора, и включив кофемолку в сеть, проверяем работу электроники. Для этого надеваем крышку или нажимаем на шток защитного переключателя пальцем, и пробуем выбрать режим работы.


Кофемолка должна проработать определенное время и самостоятельно отключится. Время работы зависит от степени помола. Чем он крупнее, тем меньше времени это занимает.
На этом ремонт окончен и теперь можно снова наслаждаться вкусом любимого напитка.

Читайте также: